СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Олимпийцы среди нас 5 класс"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Олимпийцы среди нас 5 класс"

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Олимпийцы среди нас 5 класс"»

«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 49"»

г.Новокузнецк



«Рассмотрено»

Руководитель МО

учителей ФК

_______Панина Н.Н.


Протокол № _ _ от

«____»_________2018 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР ООШ №49

________Богер Т.В.


«____»____________2018 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №49 _______ Торопова С.А.







Программа внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

«Олимпийцы среди нас. Общая физическая подготовка»

в рамках ФГОС для 5 класса


НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД






Автор программы:

учитель физической культуры

Павлов Владимир Иванович














Новокузнецк, 2018 г.

Содержание



1.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

3

2.

Содержание курса внеурочной деятельности с

6


указанием форм организации и видов деятельности


3.

Тематическое планирование

7

3


1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Личностные результаты:


  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;


  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;


  1. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;


  1. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;


  1. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;


  1. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;


  1. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,

4


взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;


  1. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;


  1. формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;


  1. осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;


  1. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметные результаты:



  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;


  1. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;


  1. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;


  1. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;


  1. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;


  1. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,

5


строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное


  • по аналогии) и делать выводы;


    1. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;


    1. смысловое чтение;


    1. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;


    1. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;


    1. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;


    1. формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

6


2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности


Раздел


Тема



Форма

Виды










организации

деятельности

1

Легкая

атлетика



Обучение технике выполнения упражнений в различных видах легкой атлетики (бег, прыжки, метание)

Познавательная

Познавательная и





беседа, игра

игровая






деятельность

2

Волейбол


Обучен технике элементов волейбола. Практические занятия

Познавательная

Познавательная и



беседа, игра,

соревнование

игровая






деятельность











.






3

Баскетбол








Познавательная

Познавательная и




Обучен технике элементов баскетбола. Практические занятия

беседа, игра,

соревнование

игровая




деятельность


























































4

Гимнастикак


Обучение технике выполнения упражнений на снарядах и без

Познавательная

Познавательная и




беседа, игра

игровая





деятельность

































































































































3. Тематическое планирование


п.п

Наименование раздела программы

Содержание программного материала



Количество

часов всего

1

Легкая

атлетика


Физическая культура и основы здорового образа жизни. История развития физической культуры в России (СССР). Физиологические особенности собственного организма.

1

2

Легкая

атлетика


Виды стартов. Старт с опорой на одну руку. Ускорения. Бег 500-1000 м.

1

3

Легкая

атлетика


Метание малого мяча с разбега. Развитие скоростных качеств. Эстафеты.

1

4

Легкая

атлетика


Строевые упражнения. Ускорения. Бег 2000 м.

1

5

Легкая

атлетика


Эстафета 4*100м. Прыжок в длину с места. Пряжки на скакалке. Развитие скоростных качеств.

1

6

Легкая

атлетика


Упражнения со скакалкой. Эстафеты со скакалкой.

1

7

Легкая

атлетика


Беговые упражнения . Бег 6 мин (без учета времени)


1

8

Легкая

атлетика


Подтягивание. Многоскоки. Эстафеты.

1

9

Волейбол


Составление плана и подбор подводящих упражнений. История волейбола. Техника передвижений, стойка волейболиста. Подвижные игры с мячом.

1

10

Волейбол


Стойка игрока. Передача мяча двумя руками. Подвижные игры

1

11

Волейбол


Стойка игрока.

Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу.

Подвижные игры с элементами волейбола

1

12

Волейбол



Челночный бег4*9м. Подвижные игры с элементами волейбола.

1

13

Волейбол


Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу.


1

14

Волейбол


Передача мяча сверху двумя руками. Подвижные игры с мячом и элементами волейбола.

1

15

Волейбол


Перемещение в стойке. Прием мяча снизу.

Подвижные игры с элементами волейбола

1

16

Волейбол


Передача мяча, прием мяча снизу. Нижняя прямая подача.

2

17

Волейбол


Спец. беговые, на месте. Стойка игрока.

Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

2

18

Волейбол


Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

2

19

Волейбол


Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

2

20

Волейбол


Передача мяча через сетку. Эстафета.

1

21

Волейбол


Прямой нападающий удар (техника). Игра пионербол.

1

22

Волейбол


Комбинация из освоенных элементов: прием, передача, удар.

1

23

Волейбол


Отбивание мяча кулаком через сетку. Передача мяча.

1

24

Волейбол


Верхняя прямая подача. Игра в волейбол.

2

25

Волейбол


Нижняя прямая подача. Прием подачи. Игра в волейбол.

2

26

Волейбол


Комбинация из освоенных элементов: прием, передача, удар.

2

27

Волейбол


Передача мяча через сетку. Эстафета.

2

28

Волейбол


Передача мяча через сетку. Эстафета.

1

29

Волейбол


Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

1

30

Волейбол


Комбинация из освоенных элементов: прием, передача, удар. Игра в волейбол.

1

31

Волейбол


Игра в волейбол.

1

32

Волейбол


Игра в волейбол.

1

33

Баскетбол


Техника передвижений, стойка баскетболиста. Эстафеты с мячом.

1

34

Баскетбол

Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча.

1

35

Баскетбол

Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи мяча. Игра в баскетбол 2*2.

1

36

Баскетбол

Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи мяча . Игра в мини-баскетбол 3*3.


1

37

Баскетбол

Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание

и выбивание мяча. Игра в мини- баскетбол.


1

38

Баскетбол

Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами.


1

39

Баскетбол

Вырывание

и выбивание мяча. Игра в мини- баскетбол.

1

40

Баскетбол

Ловля и передача мяча (техника). Ловля и передача мяча (двумя руками от груди, одной рукой от плеча).

1

41

Баскетбол

Техника передвижения и остановки прыжком. Бросок в кольцо.

1

42

Баскетбол

Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами

1

43

Баскетбол

Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи мяча. Игра в баскетбол 2*2.

1

44

Баскетбол

Ловля и передача мяча. Бросок в кольцо. Игра в баскетбол 2*2.

1

45

Баскетбол

Вырывание

и выбивание мяча. Игра в мини- баскетбол.


1

46

Баскетбол

Передвижения и остановки прыжком. Бросок в кольцо.

1

47

Баскетбол

Учебная игра 3*3 (по упрощенным правилам)

1

48

Баскетбол

Отработка всех приемов: ведение, выбивание, передвижение. Эстафета с мячом.

1

49

Баскетбол

Отработка всех приемов: ведение, выбивание, передвижение. Эстафета с мячом.

1

50

Баскетбол

Учебная игра 3*3 (по упрощенным правилам)

1

51

Баскетбол

Вырывание

и выбивание мяча. Игра в мини- баскетбол.

1

52

Баскетбол

Передвижения и остановки прыжком. Бросок в кольцо.

1

53

Баскетбол

Отработка броска одной рукой по кольцу.

1

54

Баскетбол

Учебная игра 3*3 (по упрощенным правилам)

1

55

Баскетбол

Игра в баскетбол.

1

56

Баскетбол

Игра в баскетбол.

1

57

Гимнастика

Основы знаний. Строевые упражнения. Кувырки вперед, назад.

1

58

Гимнастика

Строевые упражнения. Повороты на месте. Ускорения 300-500 метров.

1

59

Гимнастика

Эстафеты с гимнастическими обручами, мячами, скакалками.

1

60

Гимнастика

Лазанье по канату в три приема.


1

61

Гимнастика

Упражнения на гимнастической скамейке.


1

62

Гимнастика

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м);

кувырок назад в полушпагат (д);

Подъем переворотом в упор толчком двумя

(м); подъем переворотом на н/ж (д);

Упражнения в равновесии (д);


1

63

Гимнастика

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м);

кувырок назад в полушпагат (д);

Подъем переворотом в упор толчком двумя

(м); подъем переворотом на н/ж (д);

Упражнения в равновесии (д). Стойка на голове с согнутыми ногами (м);

мост из положения стоя с помощью (д).

1

64

Гимнастика

Упражнения в равновесии (д). Стойка на голове с согнутыми ногами (м);

мост из положения стоя с помощью (д).


1

65

Гимнастика

Лазанье по канату. Общеразвивающие

упражнения в парах.


1

66

Гимнастика

Опорный прыжок:

согнув ноги (м); ноги врозь (д).

1

67

Гимнастика

Акробатические соединения (из разученных элементов). Эстафеты.

1

68

Гимнастика

Ходьба по бревну приставными шагами, приседания и повороты в приседе, соскок прогнувшись. Полоса препятствий.

1



итого

68