СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности " Орленок"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическая работа в школе сегодня приобретает все большее значение в нравственном воспитании школьников. Современные  подростки не всегда  знают героическую историю своего Отечества, эпопею Великой Отечественной войны, в ходе которой наше государство вписало славную страницу в истории  мировой цивилизации, разгромив фашистскую Германию.

     Невозможно быть патриотом, не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе - это результат целенаправленного, длительного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.

«Кто  не хранит память о прошедшем, у того не может  быть будущего» - гласит народная мудрость.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности " Орленок"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА БОЛОНЬ

АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ



РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения учителей протокол от _______ №___

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по __

___________ /_____________/

«___»____________ 2021 г.

УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора

МБОУ СОШ села Болонь

от «___»_____2021 г. № ___



ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Спортивно-оздоровительной направленности


Орлёнок







«Орлёнок»

Класс

 7

Разработана

Русских Д.В.





















2020-2021 уч. г

Пояснительная записка.

  Патриотическая работа в школе сегодня приобретает все большее значение в нравственном воспитании школьников. Современные подростки не всегда знают героическую историю своего Отечества, эпопею Великой Отечественной войны, в ходе которой наше государство вписало славную страницу в истории мировой цивилизации, разгромив фашистскую Германию.

Невозможно быть патриотом, не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе - это результат целенаправленного, длительного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.

«Кто не хранит память о прошедшем, у того не может быть будущего» - гласит народная мудрость.

Что такое «патриотизм»?

Объяснить происхождение и значение этого слова достаточно просто – его толкование есть в любом словаре. В словаре С.И. Ожегова «патриотизм» трактуется как «преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу. Гораздо сложнее определить психологическую природу патриотизма как высшего человеческого чувства, поскольку не существует однозначных ответов на многие вопросы, связанные с этой проблемой.

Не менее важно понять, каково переживание и формы проявления патриотического чувства у человека. К какому возрасту складывается осознанное отношение человека к своему отечеству, и какие условия, ситуации способствуют его проявлению, практической реализации?

Человек защищает только то, что любит. Это семья, друзья, родной дом, «малая родина». Любовь к Родине складывается из любви к родной природе, к родному городу, из гордости к прошлым родной страны и из веры в её будущее. Целенаправленное патриотическое воспитание, в результате которого патриотизм из разряда общественно значимых ценностей переходит в структуру личностно значимых ценностей человека и становится его устойчивым нравственным чувством. При организации патриотического воспитания важно использовать потенциал школьного возраста для дальнейшего развития ребёнка. На каждом возрастном этапе имеются свои приоритетные средства воспитании патриотизма.

ЦЕЛИ:

освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;

овладение умением оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую доврачебную медицинскую помощь пострадавшим; стрельбы

развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни;

ЗАДАЧИ:

  • Воспитать чувство ответственности за себя и товарищей, дисциплинированность, находчивость, ловкость и сообразительность.

  • Совершенствование нравственного и героико-патриотического воспитания учащихся.

  • Формирование личных качеств, необходимых на военной службе в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях.

  • Физическая и моральная подготовка обучающихся к суровым условиям военной службы.

  • Подготовка юношей и девушек к военизированным играм «Зарница».


Общая характеристика курса.

Программа «Орленок» дает возможность реализовать запрос детей и социума на воспитание ценностных качеств личности подростков.

Главным же качеством, которое должно сформироваться в процессе патриотического воспитания в среднем и старшем звеньях школы является любовь и чувство сопереживания к малой Родине, к месту, где он живёт, а затем уже и к большой Родине – России.

Программа реализуется с 2019 года, ориентирована на подростков среднего и старшего звеньев школы. Создаёт условия для усвоения позитивного социального опыта и выработки ценностных ориентиров и навыков, и раскрывает содержание понятий патриотизм, гражданственность, честь, долг, достоинство и способствует формированию личности – значимой позиции для адекватной оценки происходящих событий и своего участия в них.

Данная программа является актуальной и востребованной, т.к. даёт импульс к самостоятельному поиску знаний и даёт дальнейшую базу для изучения истории, на приобретение основ знаний безопасности при подготовке и организации похода.

Программа предполагает систему методов и средств, направленных на последовательное и системное влияние на учащихся с целью формирования у них патриотизма, любви к родному краю, готовность встать на её защиту.


Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что программа составлена с учётом оборудованного полигона и Мемориала славы. Главное в программе – системный подход к формированию патриотической позиции школьников.


Виды деятельности внеурочной деятельности

  • познавательная

  • игровая

  • проблемно-ценностное общение

  • досугово-развлекательная (досуговое общение)

  • спортивно-оздоровительная


Сроки реализации программы.

Срок реализации программы – 1 год. Возраст учащихся 7 класс


Предполагаемый результат деятельности:

  1. Главное качество, которое должно сформироваться в процессе патриотического воспитания в школе это любовь и чувство сопереживания к малой Родине, к месту, где он живёт, а затем уже и к большой Родине – России.

  2. Воспитание любви к родному краю, сознание того, что настоящий патриот любит свою Родину и гордится ею, изучает её историю, культурное, духовное наследие, готов к защите своего Отечества.


Ожидаемые конечные результаты

1. Воспитание социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.

2. Формирование личности, отвечающей современному уровню развития мировой и национальной культуры, включённой в активный созидательный труд.
3. Воспитание у школьников уважения к подвигу отцов; активизация интереса к углублённому изучению истории Отечества.

4. Сохранение физического и духовного здоровья учащихся; сплочённое в коллектив сообщество детей, с ценностно-ориентированной групповой деятельности.



Личностные и метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.


  1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  6. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  3. Формирование умения понимать причины успеха-неуспеха учебной

деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  2. Определение общей цели и путей ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.













7 класс

Календарно-тематическое планирование.


        

 Темы

Дата проведения

Плановые

Фактические

Строевая подготовка



Строевая подготовка



Строевая подготовка



Строевая подготовка



Строевая подготовка



Строевая подготовка



Огневая подготовка



Способы передвижения на поле боя.



Способы передвижения на поле боя.



Способы передвижения на поле боя.



Способы передвижения на поле боя.



Способы передвижения на поле боя.



Оказание первой доврачебной помощи.



Оказание первой доврачебной помощи.



Оказание первой доврачебной помощи.



Оказание первой доврачебной помощи.



Оказание первой доврачебной помощи.



Оказание первой доврачебной помощи.



Пожарная безопасность.



Пожарная безопасность.



Оружие массового поражения.



Оружие массового поражения.



Общевойсковая подготовка



Общевойсковая подготовка



Общевойсковая подготовка



Общевойсковая подготовка



Общевойсковая подготовка



Общевойсковая подготовка



Огневая подготовка



Огневая подготовка



Огневая подготовка



Огневая подготовка



Огневая подготовка



Соревнования















Методическое обеспечение.

  1. Фильмы по детской шалости с огнем и правилам пожарной безопасности в быту и на природе.

  2. Огнетушители порошковые и углекислотные.

  3. Плакаты по стрельбе из пневматического и малокалиберного оружия.

  4. Плакаты по сборке, разборке АК.

  5. Электрические воздушки вида АК.

  6. Оборудованный полигон.

  7. Аккумуляторы для воздушек, зарядное устройство.



Список литературы.

  1. Правила дорожного движения РФ. – М.:Эксмо,2010.

  2. Тематические задачи для подготовки к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категории «А» и «В». – М.:Эксмо,2008.

  3. Рыбин А.Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся 5-9 классов. – М.:Просвещение,2008.

  4. Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения: Методическое пособие для 5-9 классов. – М.:Просвещение,2010.

  5. Гостюшин А.В. Энциклопедия экстремальных ситуаций. – М.:Зеркало,1996.

  6. Гражданская защита: энциклопедический словарь/ Под общей редакцией С.К. Шойгу. – М.: ДЭКС-ПРЕСС, 2005.

  7. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Академический школьный учебник. 5-7 классы. – М.: Просвещение,2010.

  8. Военная психология и педагогика: Учебное пособие//Под общей редакцией генерал-полковника В.Ф. Кулакова. М.: Совершенство, 1998.

  9. Справочник некоторых воинских должностей, замещаемых солдатами, матросами, сержантами и старшинами, проходящими военную службу по контракту. М.: Изд-во Всероссийской газеты "Нива России". М.: 1997.

  10. Отечество. Честь. Долг: Учебно-методическое пособие по общественно-государственной подготовке для руководителей учебных групп//Под общей редакцией генерал-полковника В.Ф. Кулакова. М.: 1998.

  11. Журнал "ОБЖ. Основы безопасности жизни". Поурочное планирование программы "Основы безопасности жизнедеятельности" (автор А. Смирнов).

  12. Программные и методические материалы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Под редакцией А.Т. Смирнова, М.Издательство «Русский журнал», 2000 г.

  13. Настольная книга учителя основ безопасности жизнедеятельности. Под редакцией Б.И. Мишина,АСТ «Астель», М:2003г.

  14. Учебник «ОБЖ» 10 класс. Под редакцией А.Т. Смирнова, Москва, АСТ, 2010г.




ПРИНЯТО

Решением педагогического совета

Протокол № ___ от «____» ___________ 20__г.