МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА БОЛОНЬ
АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей протокол от _______ №___ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по __ ___________ /_____________/ «___»____________ 2021 г. | УТВЕРЖДЕНА Приказом директора МБОУ СОШ села Болонь от «___»_____2021 г. № ___ |
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Спортивно-оздоровительной направленности
Орлёнок
| «Орлёнок» |
Класс | 7 |
Разработана | Русских Д.В. |
2020-2021 уч. г
Пояснительная записка.
Патриотическая работа в школе сегодня приобретает все большее значение в нравственном воспитании школьников. Современные подростки не всегда знают героическую историю своего Отечества, эпопею Великой Отечественной войны, в ходе которой наше государство вписало славную страницу в истории мировой цивилизации, разгромив фашистскую Германию.
Невозможно быть патриотом, не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе - это результат целенаправленного, длительного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.
«Кто не хранит память о прошедшем, у того не может быть будущего» - гласит народная мудрость.
Что такое «патриотизм»?
Объяснить происхождение и значение этого слова достаточно просто – его толкование есть в любом словаре. В словаре С.И. Ожегова «патриотизм» трактуется как «преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу. Гораздо сложнее определить психологическую природу патриотизма как высшего человеческого чувства, поскольку не существует однозначных ответов на многие вопросы, связанные с этой проблемой.
Не менее важно понять, каково переживание и формы проявления патриотического чувства у человека. К какому возрасту складывается осознанное отношение человека к своему отечеству, и какие условия, ситуации способствуют его проявлению, практической реализации?
Человек защищает только то, что любит. Это семья, друзья, родной дом, «малая родина». Любовь к Родине складывается из любви к родной природе, к родному городу, из гордости к прошлым родной страны и из веры в её будущее. Целенаправленное патриотическое воспитание, в результате которого патриотизм из разряда общественно значимых ценностей переходит в структуру личностно значимых ценностей человека и становится его устойчивым нравственным чувством. При организации патриотического воспитания важно использовать потенциал школьного возраста для дальнейшего развития ребёнка. На каждом возрастном этапе имеются свои приоритетные средства воспитании патриотизма.
ЦЕЛИ:
• освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;
• овладение умением оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую доврачебную медицинскую помощь пострадавшим; стрельбы
• развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;
• воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни;
ЗАДАЧИ:
Воспитать чувство ответственности за себя и товарищей, дисциплинированность, находчивость, ловкость и сообразительность.
Совершенствование нравственного и героико-патриотического воспитания учащихся.
Формирование личных качеств, необходимых на военной службе в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях.
Физическая и моральная подготовка обучающихся к суровым условиям военной службы.
Подготовка юношей и девушек к военизированным играм «Зарница».
Общая характеристика курса.
Программа «Орленок» дает возможность реализовать запрос детей и социума на воспитание ценностных качеств личности подростков.
Главным же качеством, которое должно сформироваться в процессе патриотического воспитания в среднем и старшем звеньях школы является любовь и чувство сопереживания к малой Родине, к месту, где он живёт, а затем уже и к большой Родине – России.
Программа реализуется с 2019 года, ориентирована на подростков среднего и старшего звеньев школы. Создаёт условия для усвоения позитивного социального опыта и выработки ценностных ориентиров и навыков, и раскрывает содержание понятий патриотизм, гражданственность, честь, долг, достоинство и способствует формированию личности – значимой позиции для адекватной оценки происходящих событий и своего участия в них.
Данная программа является актуальной и востребованной, т.к. даёт импульс к самостоятельному поиску знаний и даёт дальнейшую базу для изучения истории, на приобретение основ знаний безопасности при подготовке и организации похода.
Программа предполагает систему методов и средств, направленных на последовательное и системное влияние на учащихся с целью формирования у них патриотизма, любви к родному краю, готовность встать на её защиту.
Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что программа составлена с учётом оборудованного полигона и Мемориала славы. Главное в программе – системный подход к формированию патриотической позиции школьников.
Виды деятельности внеурочной деятельности
познавательная
игровая
проблемно-ценностное общение
досугово-развлекательная (досуговое общение)
спортивно-оздоровительная
Сроки реализации программы.
Срок реализации программы – 1 год. Возраст учащихся 7 класс
Предполагаемый результат деятельности:
Главное качество, которое должно сформироваться в процессе патриотического воспитания в школе это любовь и чувство сопереживания к малой Родине, к месту, где он живёт, а затем уже и к большой Родине – России.
Воспитание любви к родному краю, сознание того, что настоящий патриот любит свою Родину и гордится ею, изучает её историю, культурное, духовное наследие, готов к защите своего Отечества.
Ожидаемые конечные результаты
1. Воспитание социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.
2. Формирование личности, отвечающей современному уровню развития мировой и национальной культуры, включённой в активный созидательный труд.
3. Воспитание у школьников уважения к подвигу отцов; активизация интереса к углублённому изучению истории Отечества.
4. Сохранение физического и духовного здоровья учащихся; сплочённое в коллектив сообщество детей, с ценностно-ориентированной групповой деятельности.
Личностные и метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Формирование умения понимать причины успеха-неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Определение общей цели и путей ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
7 класс
Календарно-тематическое планирование.
№ | Темы | Дата проведения |
Плановые | Фактические |
| Строевая подготовка | | |
| Строевая подготовка | | |
| Строевая подготовка | | |
| Строевая подготовка | | |
| Строевая подготовка | | |
| Строевая подготовка | | |
| Огневая подготовка | | |
| Способы передвижения на поле боя. | | |
| Способы передвижения на поле боя. | | |
| Способы передвижения на поле боя. | | |
| Способы передвижения на поле боя. | | |
| Способы передвижения на поле боя. | | |
| Оказание первой доврачебной помощи. | | |
| Оказание первой доврачебной помощи. | | |
| Оказание первой доврачебной помощи. | | |
| Оказание первой доврачебной помощи. | | |
| Оказание первой доврачебной помощи. | | |
| Оказание первой доврачебной помощи. | | |
| Пожарная безопасность. | | |
| Пожарная безопасность. | | |
| Оружие массового поражения. | | |
| Оружие массового поражения. | | |
| Общевойсковая подготовка | | |
| Общевойсковая подготовка | | |
| Общевойсковая подготовка | | |
| Общевойсковая подготовка | | |
| Общевойсковая подготовка | | |
| Общевойсковая подготовка | | |
| Огневая подготовка | | |
| Огневая подготовка | | |
| Огневая подготовка | | |
| Огневая подготовка | | |
| Огневая подготовка | | |
| Соревнования | | |
Методическое обеспечение.
Фильмы по детской шалости с огнем и правилам пожарной безопасности в быту и на природе.
Огнетушители порошковые и углекислотные.
Плакаты по стрельбе из пневматического и малокалиберного оружия.
Плакаты по сборке, разборке АК.
Электрические воздушки вида АК.
Оборудованный полигон.
Аккумуляторы для воздушек, зарядное устройство.
Список литературы.
Правила дорожного движения РФ. – М.:Эксмо,2010.
Тематические задачи для подготовки к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категории «А» и «В». – М.:Эксмо,2008.
Рыбин А.Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся 5-9 классов. – М.:Просвещение,2008.
Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения: Методическое пособие для 5-9 классов. – М.:Просвещение,2010.
Гостюшин А.В. Энциклопедия экстремальных ситуаций. – М.:Зеркало,1996.
Гражданская защита: энциклопедический словарь/ Под общей редакцией С.К. Шойгу. – М.: ДЭКС-ПРЕСС, 2005.
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Академический школьный учебник. 5-7 классы. – М.: Просвещение,2010.
Военная психология и педагогика: Учебное пособие//Под общей редакцией генерал-полковника В.Ф. Кулакова. М.: Совершенство, 1998.
Справочник некоторых воинских должностей, замещаемых солдатами, матросами, сержантами и старшинами, проходящими военную службу по контракту. М.: Изд-во Всероссийской газеты "Нива России". М.: 1997.
Отечество. Честь. Долг: Учебно-методическое пособие по общественно-государственной подготовке для руководителей учебных групп//Под общей редакцией генерал-полковника В.Ф. Кулакова. М.: 1998.
Журнал "ОБЖ. Основы безопасности жизни". Поурочное планирование программы "Основы безопасности жизнедеятельности" (автор А. Смирнов).
Программные и методические материалы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Под редакцией А.Т. Смирнова, М.Издательство «Русский журнал», 2000 г.
Настольная книга учителя основ безопасности жизнедеятельности. Под редакцией Б.И. Мишина,АСТ «Астель», М:2003г.
Учебник «ОБЖ» 10 класс. Под редакцией А.Т. Смирнова, Москва, АСТ, 2010г.
ПРИНЯТО Решением педагогического совета Протокол № ___ от «____» ___________ 20__г. | |