Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Фокинская средняя общеобразовательная школа №2»
Аннотация к рабочей программе
учебного курса «Внеурочной деятельности»
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Орлята России» разработана в соответствии ФГОС НОО и реализуется 4 года с 1 по 4 класс .
Рабочая программа разработана группой учителей методического объединения начальных классов в соответствии с положением о рабочих программах и определяет организацию образовательной деятельности учителя в школе по внеурочной деятельности
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Орлята России» является частью ООП НОО определяющей:
- содержание;
- планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные);
- тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания и возможностью использования ЭОР/ЦОР.
Рабочая программа обсуждена и принята решением методического объединения и согласована заместителем директора по воспитательной работе МБОУ «Фокинская СОШ №2».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Фокинская средняя общеобразовательная школа №2»
Выписка
из основной образовательной программы начального
общего образования
РАССМОТРЕНО МО учителей начальных классов От 28.08.2023 №1 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР Лагуткина И.О. 29.08.2023 |
Рабочая программа
учебного курса внеурочной деятельности « Орлята России»
для начального общего образования
Срок освоения: 4 года (с 1 по 4 класс)
Составители: МО учителей
начальных классов
Выписка верна 30.08.2023
Директор Барков П.Н
2023
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности « Орлята России» для 1-4 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273- ФЗ от 29.12.2012г. с изменениями и дополнениями;
ФГОС и ФОП НОО (приказ Минпросвещения РФ № 372 от 18.05.2023)
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Фокинская СОШ №2»
Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МБОУ «Фокинская СОШ №2»
Учебного плана ООП НОО МБОУ «Фокинская СОШ №2» на 2023-2024 учебный год.
Календарного учебного графика на 2023 – 2024 учебный год МБОУ «Фокинская СОШ №2»
Примерной рабочей программы по внеурочной деятельности для общеобразовательных организаций 1-4 классов
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, с учетом Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» ФГБОУ Всероссийский детский центр «Орлѐнок». Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования в урочной и внеурочной деятельности.
Актуальность и назначение программы
Внедрение программы «Орлята России» в практику школ Российской Федерации позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования – сохранение и развитие единого образовательного пространства России. Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего образования, так и в Федеральной рабочей программе воспитания, в которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в образовательной организации».
Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учѐтом всех вызовов современного мира.
Цель курса: формирование у ребѐнка младшего школьного возраста социальноценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.
Задачи курса:
воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России;
воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учѐтом национальной, религиозной принадлежности;
формировать лидерские качества и умение работать в команде. Развивать творческие способности и эстетический вкус;
воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре;
воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей;
содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру;
формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.
Место учебного курса внеурочной деятельности в учебном плане школы На изучение учебного курса «Орлята России» отводится по 0.5 часу в неделю в 1- 4 классах начальной школы. Программа рассчитана на 4 года (1 класс – 33 уч.н недели; 2-4 класс – 34 учебных недели в год).
Формы проведения занятий: занятие-игра, беседа, конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия. Обучающиеся выполняют различные творческие задания и задания исследовательского характера. Проводятся дидактические, развивающие и ролевые игры, учебные диалоги. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в парке, в музее. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в разделах программы.
Форма промежуточной аттестации – ролевая игра
Взаимосвязь с программой воспитания
Программа учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с федеральной образовательной программой начального общего образования. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать еѐ не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребѐнка.
Это проявляется:
в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в программе
воспитания;
в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлеченность в совместную с педагогом и сверстниками деятельность
Планируемые результаты освоения учебного кура внеурочной деятельности Личностные результаты:
Гражданско-патриотическое воспитание:
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; – уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и обязанности гражданина, качествах патриота своей страны.
Духовно-нравственное воспитание:
понимание связи человека с окружающим миром;
бережное отношение к среде обитания;
проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
выполнение нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений.
Эстетическое воспитание:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального благополучия: – соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью. Трудовое воспитание:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих ей вред. Ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
проявление желания обогащать свои знания, способность к поисковоисследовательской деятельности.
Метапредметные результаты:
Универсальные учебные познавательные действия:
способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного опыта;
способность к применению своих знаний и умений, способность выражать свои мысли; умение составлять совместно с учителем общие правила поведения; – умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога);
умение ориентироваться в мире книг и искать необходимую информацию (под руководством педагога);
умение понимать нравственные ценности общества: добро, человеколюбие, благотворительность (под руководством педагога);
умение приобретать опыт составления комплекса упражнений для зарядки;
понимать, что информация может быть представлена в разной форме – книга, фото, видео
Универсальные учебные коммуникативные действия:
умение проявлять инициативность, активность, самостоятельность;
умение проявлять готовность выступить в роли организатора, инициатора, руководителя, исполнителя;
умение сравнивать свои качества с качествами лидера, комментировать процесс решения поставленных задач, проявлять этику общения;
участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в ходе поиска ответа;
умение высказывать свою точку зрения, договариваться с одноклассниками, работая в группе;
умение высказывать и отстаивать свое мнение;
умение рассуждать, вести повествование, строить своѐ высказывание в соответствии с поставленной задачей или вопросом;
корректно и аргументированно высказывать своѐ мнение;
умение работать в группе, общаться со сверстниками на принципах взаимоуважения и помощи;
признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
умение высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновывать, приводя аргументы;
умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно, корректно по отношению к окружающим;
умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной деятельности
Универсальные учебные регулятивные действия:
умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности способствовать проявлению самостоятельности, инициативности, организованности;
умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность действий, объективно оценивать их; проявлять готовность изменять себя;
умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск средств еѐ достижения, самостоятельно формулировать цель после предварительного обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; – формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности;
формирование умения применять свои знания в практической деятельности.
Предметные результаты:
1 класс
умение раскрывать своими словами первоначальные представления об основных нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами понимание значимости дружбы в классе, формирование коллективных правил коллектива и желание им следовать, владеть правилами поведения в классе, школе; умение применять полученные
знания из различных областей в совместной коллективной деятельности; представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач; знание главных качеств эрудита: смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность, увлеченность, изобретательность; узнавать главные источники знаний эрудита: книга, журналы, газеты; выполнять несложные коллективные работы проектного характера совместно со взрослыми; приобретать опыт художественно-эстетического наполнения предметной среды человека; умение выполнять в определенной последовательности комплекс утренней зарядки; расширять словарный запас новыми словами и терминами.
2 класс
знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; наличие первоначального опыта осмысления и нравственной оценки поступков поведения (своего и других людей) с позиций этических норм; знакомство со значением слова «эрудит», синонимами данного слова; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств соответственно ситуации общения; работа со значением слова «мастер»; умение ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: исполнять песни с простым мелодическим рисунком, выполнять элементарные танцевальные движения; лексическая работа с понятиями доброволец и волонтѐр», «добровольчество», умение определять главную мысль мультфильм; осознавать положительное влияние зарядки на укрепление здоровья; умение осознавать ценность природы и необходимость ответственности за ее сохранение; умение приводить примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека; умение соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (экономия воды и электроэнергии), и природной среде; владение различными приѐмами слушания научно-познавательных текстов об истории родного края; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств.
3-4 классы
понимание понятия «Лидер», знание способы выявления лидеров в коллективе, качества и характеристики человека- лидера; умение строить логические рассуждения; формулировать утверждения, строить логические рассуждения; расширение знания о разнообразии профессий и их роли; знакомство с понятиями «добро», «доброволец и волонтѐр», «добровольчество», с качествами волонтѐра и теми добрыми делами, которые волонтѐры совершают со смыслами деятельности волонтѐра (безвозмездность и дело для других – помощь, забота); знания о положительном влиянии зарядки на укрепление здоровья; умение систематизировать основные составляющие здорового образа жизни; усвоение сведений о понятиях экология и эколог; понимание необходимости соблюдения правил экологического поведения на природе; знакомство с понятиями “хранитель”, «хранитель исторической памяти», умение проявлять уважение к семейным ценностям и традициям; понимание особой роли в истории России и мировой истории, чувства гордости за достижения малой Родины.
Содержание учебного курса внеурочной деятельности 1класс
Трек «Орлёнок – Эрудит». Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – конверт- копилка Трек «Орлѐнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти. Именно к этому времени учебный процесс и все связанные с ним новые правила жизнедеятельности становятся для первоклассника более понятными. Данный трек позволит, с одной стороны, поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с другой стороны, познакомить обучающихся с разными способами получения информации.
Трек «Орлёнок – Доброволец». Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – Круг Добра Реализация трека проходит для ребят 1-х классов осенью, но его тематика актуальна круглый год. Важно, как можно раньше познакомить обучающихся с понятиями «доброволец», «волонтѐр», «волонтѐрское движение». Рассказывая о тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки, показать преемственность традиций помощи и участия. В решении данных задач учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтѐра.
Трек «Орлёнок – Мастер». Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – Шкатулка мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлѐнок – Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети – активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и классную ѐлку к новогоднему празднику / участвуют в новогоднем классном и школьном празднике. Вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела и различных профессий (на уровне региона или страны); посещений мест работы родителей-мастеров своего дела, краеведческих музеев и пр.
Трек «Орлёнок – Спортсмен». Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни) Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определѐнная физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия, в том числе, позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти». Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы - хранители» В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребѐнок должен открыть для себя значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края через понимание фразы «Я и моѐ дело важны для Родины». Основная смысловая нагрузка трека:
Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих достижений, Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны. Решению задач трека способствует празднование Дня защитника Отечества, Международного женского дня и других праздников.
Трек «Орлёнок – Эколог». Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – Рюкзачок эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлѐнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника и пр.
2 класс
Трек «Орлёнок – Лидер» Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека – конструктор «Лидер». В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочѐнности классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений. 1 «Лидер – это …» Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство с понятием «Лидер»: лексическая работа – значение нового слова. От учителя звучит вопрос детям: кто со мной хочет в команду? Учимся работать в команде – игра испытание для команды учитель объясняет задание, учит детей слушать друг друга, показывает, как правильно такие задания выполнять, даѐт ребятам подсказки, что нужно сделать при выполнении задания: построиться по росту, сыграть в игру «мяч по кругу» (мяч, имя, слово «Привет!»), «молекула», «имя хором» и др.
Трек «Орлёнок – Эрудит» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – Конверт- копилка Трек «Орлѐнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учѐбе.
Трек «Орлёнок – Мастер» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлѐнок- Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).
Трек «Орлёнок – Доброволец» Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворѐнности не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года.
Трек «Орлёнок – Спортсмен» Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека - чек-лист Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определѐнная физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно- оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Эколог» Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлѐнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы – хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребѐнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края. Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи. Мы (класс) – хранители своих достижений. Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны
3-4 классы
Трек «Орлёнок – Лидер» Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека – конструктор «Лидер» В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочѐнности классного коллектива в начале учебного года, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта чередования творческих поручений
Трек «Орлёнок – Эрудит» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – конверт- копилка. Трек «Орлѐнок-Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается высоким содержанием различных интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается наиболее высокая мотивация и интерес к учѐбе.
Трек «Орлёнок – Мастер» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека детей знакомят с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлѐнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).
Трек «Орлёнок – Доброволец» Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворѐнности не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в течение всего учебного года.
Трек «Орлёнок – Спортсмен» Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – чек-лист Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определѐнная усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Эколог» Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлѐнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом. «Мы – хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению ребѐнком личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребѐнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края, через понимания фразы «Я и моѐ дело важны для Родины».
Тематическое планирование
класс
№ | Наименование трека | Кол-во часов |
1 | Вводный «Орлятский урок» | 2 ч. |
2 | Орлѐнок – Эрудит | 2 ч. |
3 | Орленок – доброволец | 2 ч. |
4 | Орлѐнок – Мастер | 2 ч. |
5 | Орлѐнок – спортсмен | 2 ч. |
6 | Орлѐнок – Хранитель исторической памяти | 2 ч. |
7 | Орлѐнок – Эколог | 2 ч. |
8 | Орленок-лидер | 3 ч. |
| ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | 17 ч. |
класс
№ | Наименование трека | Кол-во часов |
1 | Вводный «Орлятский урок» | 1 ч. |
2 | Орленок-лидер | 2 ч. |
3 | Орлѐнок – Эрудит | 2 ч. |
4 | Орлѐнок – Мастер | 4 ч. |
5 | Орленок – доброволец | 2 ч. |
| Орлѐнок – спортсмен | 2 ч. |
6 | Орлѐнок – Эколог | 2 ч. |
7 | Орлѐнок – Хранитель исторической памяти | 2 ч. |
| ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | 17 ч. |
3-4 класс
№ | Наименование трека | Кол-во часов |
1 | Вводный «Орлятский урок» | 1 ч. |
2 | Орленок-лидер | 2 ч. |
3 | Орлѐнок – Эрудит | 2 ч. |
4 | Орлѐнок – Мастер | 3ч. |
5 | Орленок – доброволец | 2 ч. |
| Орлѐнок – спортсмен | 2 ч. |
6 | Орлѐнок – Эколог | 2 ч. |
7 | Орлѐнок – Хранитель исторической памяти | 3 ч. |
| ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | 17 ч. |
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Срок проведения | Тема | Количество часов |
Подготовительный этап к участию в Программе |
сентябрь | Игровая программа «Играй, узнавай, найди друзей в классе».Мы будем друзьями в классе. | 1 |
сентябрь | «Волшебные слова дружбы» Вводный Орлятский урок. | 1 |
«Орлёнок – Эрудит» |
октябрь | «Кто такой эрудит?» «Эрудит – это…» | 1 |
октябрь | «Всезнайка» «Встреча с интересным эрудитом –книгой» | 1 |
«Орлёнок – Доброволец» |
ноябрь | «От слова к делу». «Спешить на помощь безвозмездно» | 1 |
ноябрь | «Совместное родительское собрание «Наша забота!» «Доброволец – это доброе сердце | 1 |
«Орлёнок – Мастер» |
декабрь | «Мастер – это…»«Мастерская Деда Мороза …» | 1 |
декабрь | «Класс мастеров». « Классная Ёлка». « Новогоднее настроение». | 1 |
«Орлёнок – Спортсмен» |
январь | «Утро мы начнём с зарядки» «Сто затей для всех друзей. Весёлые старты. | 1 |
январь | «Самые спортивные ребята моей школы» «Азбука здоровья» | 1 |
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» |
Февраль | «Орлёнок – хранитель исторической памяти». « История школы- моя истрия» | 1 |
Февраль | «Поход в музей». « Историческое впечатление». | 1 |
«Орлёнок – Эколог» |
март | «ЭКОЛОГиЯ» Каким должен быть настоящий эколог?» | 1 |
март | « В гости к природе.» Мы –друзья пироды». « Орлята – Экологи». | 1 |
«Орлёнок – Лидер» |
Апрель | «Лидер – это…»«Я хочу быть лидером!» «С командой действую!» | 1 |
апрель | «Как становятся лидерами?» « Мы дружный класс» | 1 |
Подведение итогов |
1-25 мая | Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году | 1 |
ИТОГО: | | 17 |
Календарно-тематическое планирование 2 класс
Срок проведения | Тема | Количество часов |
Старт Программы |
сентябрь | Вводный «Орлятский урок» | 1 |
«Орлёнок – Лидер» |
октябрь | «Лидер – это…»«Я могу быть лидером» «Как стать лидером?» | 1 |
октябрь | «С командой действовать готов!» «КЛАССный выходной. «Встреча с тем, кто умеет вести за собой» | 1 |
«Орлёнок – Эрудит» |
ноябрь | «Кто такой эрудит?» Я – эрудит, а это значит…» Развиваемся, играя!» | 1 |
ноябрь | «Могу быть изобретателем» КТД «Что такое? Кто такой?» | 1 |
«Орлёнок – Мастер» |
декабрь | «Мастер – это…»«Мастерами славится Россия» «От идеи – к делу!» | 1 |
декабрь | «Город Мастеров» КТД «Классный театр» | 1 |
декабрь | «Мастер – это звучит гордо!» «Путь в мастерство» – подводим итоги | 1 |
Подведение промежуточных итогов |
январь | Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Эколог» «Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер» | 1 |
«Орлёнок – Доброволец» |
январь | «От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!» КТД «Создай хорошее настроение» | 1 |
январь | «С заботой о старших» КТД «Коробка храбрости» «Добровольцем будь всегда» | 1 |
«Орлёнок – Спортсмен» |
февраль | «Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке!» «Должен быть режим у дня» «О спорт, ты – мир!» | 1 |
февраль | «Сто затей для всех друзей» «Готовимся к спортивным состязаниям». Азбука здоровья. | 1 |
«Орлёнок – Эколог» |
март | «ЭКОЛОГиЯ» «Каким должен быть настоящий эколог?» Мой след на планете» | 1 |
март | «Что должен знать и уметь эколог?» «Восхищаемся красивым миром» «Экология на практике» | 1 |
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» |
апрель | «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» «Я храню традиции семьи, а значит и традиции страны» «Расскажи мне о России | 1 |
Подведение итогов |
май | Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году | 1 |
ИТОГО: | | 17 |
Календарно-тематическое планирование 3-4 класс
Срок проведения | Тема | Количество часов |
Старт Программы |
сентябрь | Вводный «Орлятский урок» | 1 |
«Орлёнок – Лидер» |
октябрь | «Лидер – это…»«Я могу быть лидером» «В команде рождается лидер | 1 |
октябрь | «Классный выходной»«От идеи – к делу». КТД « Вместе мы сможем всё» | 1 |
«Орлёнок – Эрудит» |
ноябрь | «Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит…»«Игра – это полезно и интересно» | 1 |
ноябрь | «Эрудит – это широкий кругозор» КТД «Играй, учись и узнавай» Твори! Выдумывай! Пробуй!» | 1 |
«Орлёнок – Мастер» |
декабрь | «Мастер – это…»«Россия мастеровая» «Город Мастеров» | 1 |
декабрь | «В гости к мастерам» «От идеи – к делу!» КТД «Мастер своего дела» | 1 |
Подведение промежуточных итогов |
январь | Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер» «Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер» | 1 |
«Орлёнок – Доброволец» |
январь | «От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!» КТД «Создай хорошее настроение» | 1 |
январь | «С заботой о старших» Подготовка КТД «От идеи к делу» «Доброволец – это доброе сердце» | 1 |
«Орлёнок – Спортсмен» |
февраль | «Движение – жизнь!» «Основы ЗОЖ» «Мы гордимся нашими спортсменами» | 1 |
февраль | «Сто затей для всех друзей» КТД «Спортивное» Спортивная игра «Книга рекордов» | 1 |
«Орлёнок – Эколог» |
март | «ЭКОЛОГиЯ» «Страна экологии» «Мой след на планете» | 1 |
март | КТД «Знаю, умею, действую» Экологический квест «Ключи природы» | 1 |
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» |
апрель | «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» «Традиции моей страны» Кодекс «Орлёнка – Хранителя | 1 |
апрель | «Знать, чтобы хранить» КТД «История становится ближе» КТД «Мы – хранители памяти | 1 |
Подведение итогов |
май | Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году | 1 |
ИТОГО: | | 17 |
16