СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по биологии в 5 классе "Мир ботаники"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование расчитано на работу с учащимися на расстоянии (на дистанте).Согласно данной разработке учащиеся смогут самостоятельно выполнить проекты. Учитель по темам выкладывает пятиминутные видео и подробно расписывает задание.Ребятам интересно,т,к.задания нестандартные.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по биологии в 5 классе "Мир ботаники"»

Рабочая программа

внеурочной учебной деятельности

по биологии

«МИР БОТАНИКИ»

для 5 класса

2020-2021 учебный год

Разработана:

-учителем биологии

МИЛАШЕВСКОЙ Н.В.

2020-2021 уч.год


 

Авторская программа внеурочной деятельности «МИР БОТАНИКИ» разработана учителем биологии, соответствует требованиям основного общего образования по биологии. Рассчитана на 34 часа.


Планируемые результаты

 

Основные личностные результаты:

1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности; усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

3. сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;

4. формирование личностных представлений о целостности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

5. знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

6. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

7. формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования.


 

Метапредметные результаты обучения в основной школе состоят из освоенных обучающимися межпредметных понятий и универ­сальных учебных действий. А также способности их использования в учеб­ной, познавательной и социальной практике, самостоятельности пла­нирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, к проектиро­ванию и построению индивидуальной образовательной траектории.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию;

Сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе на дистанте (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;




Тематический план:

  Содержание.

Введение 2ч

Ботаника-наука о растениях. Царство растений. Разнообразие и значение растений .

Строение цветковых растений. 10 ч.

Органы растений. Семена двудольных и однодольных растений. Значение семян. Корень.Виды корней и типы корневых систем. Функции корня. Побег. Функции стебля.

Почва 2ч.

Листопад. Образование почвы. Состав почвы.

Методы изучения природы и клеточное строение организмов 8 ч.

Отличие живого от неживого. Свойства живых организмов. Методы изучения природы. Увеличительные приборы. Строение клетки, ее химический состав. Деление и рост клеток.

Жизнедеятельность растительных организмов 9ч.

Побег и его функции. Строение почек, листьев и их функции. Цветок, соцветия. Распространение плодов и семян.

Развитие растительного мира 3ч.

Вегетативное размножение растений. Рост и развитие растений. Особенности индивидуального развития цветковых растений.





 

Форма учебных занятий

1

Беседы,лекции, печатный материал



2

Практикум

3

Занятие исследования

4

Занятие развития творчества (нестандартные ситуации, проблемы и т.д.)

5

Интеллектуальное соревнование (конкурс, соревнование)

6

Красочное оформление проекта





7

Треннинг (отработка определенных правил: работать в группах, парах, подготовка рецензии на текст и др.)

8

Защита проекта


 Тематическое планирование курса.

Номер занятия

Тема

Примечание

1

Ботаника-наука о растениях

Теоретический материал

2

Царство растений

Печатный материал

3

Органы растений. Знакомство с вегетативными и генеративными органами.

Теоретический материал.

4

Заготовка корней, осенних листьев, семян и цветов. Гербарий.

Практический материал.

5

Семена. Их строение. Однодольные растения.

Начало оформления проекта.

6

Семена двудольных растений.

Практическое занятие.

7

Оформление проекта.

Практическое занятие

8

Корень. Виды корней и типы корневых систем.

Печатная информация. Оформление проекта (рисунки, схемы)

9

Что такое зоны корня.

Теоретическая информация.

10

Условия произрастания и виды корней.

Теория

11

Листопад. Осенние листья. Как устроены листья.

Теоретический материал.

12

Почва. Как образуется почва Состав почвы.

Проект

13

Побег или стебель. Надземная часть растения.

Печатный материал. Оформление проекта.

14

Луковица-это видоизмененный побег

Практическая работа

15

Клубень и корневище- это видоизмененные побеги.

Практическая работа

16

Отличие живого и неживого.

Учебный материал

17

Основные свойства живых организмов.

Теоретический материал.

18

Методы изучения природы.

Учебный материал.

19

Устройство увеличительных приборов.

Рисунки в проект

20

Строение клеток. Их разнообразие.

Материал учебника. Проект

21

Химический состав клеток

Материал учебника. Проект

22

Деление и рост клеток.

Учебный материал.

23

Ткани растений

Теоретический материал учебника.

24

Почки. Побег и почки

Рисунки в проект

25

Виды почек. Практическая работа.

Практическая работа.

26

Листья. Их строение. Листорасположение. Жилкование.

Оформление проекта.

27

Цветок.

Рисунок в проект

28

Соцветия.

Оформление проекта.

29

Плоды и семена

Проект

30

Распространение плодов и семян

Теоретический материал.

31

Вегетативное размножение цветковых растений.

Печатный материал.

32

Виды вегетативного размножения растен7ий.

Оформление проекта

33

Рост и развитие растений. Особенности индивидуального развития.

Теоретический материал.

34

Итоговое занятие. Защита проекта.

Защита проекта