СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Дом добрых друзей»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа духовно-нравственного развития призвана направлять образовательный процесс на воспитание обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в духе любви к Родине, уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на формирование основ социально ответственного поведения.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Дом добрых друзей»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №7 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»


Согласовано: Утверждаю:

Зам. директора по ВР Директор школы

__________ Суслова Л.А. ________ Никитина О.Н.






«Дом добрых друзей»

программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению

5 «В» класс



Составители:

учитель Игнатьева Наталья Васильевна,

учитель Коваленко Марина Ивановна.









г. Березники, 2018г.



Пояснительная записка


Программа духовно-нравственного развития призвана направлять образовательный процесс на воспитание обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в духе любви к Родине, уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на формирование основ социально ответственного поведения.

Реализация программы должна проходить в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательной организации, семьи и других институтов общества.

Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.

Задачи духовно-нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

В области формирования личностной культуры:

  • формирование мотивации универсальной нравственной компетенции - «становиться лучше», активности в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;

  • формирование нравственных представлений о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», а также внутренней установки в сознании школьника поступать «хорошо»;

  • формирование первоначальных представлений о некоторых общечеловеческих (базовых) ценностях;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

  • воспитание положительного отношения к своему национальному языку и культуре;

  • формирование патриотизма и чувства причастности к коллективным делам;

  • развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • укрепление доверия к другим людям;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

В области формирования семейной культуры

  • формирование у обучающихся уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

  • формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

  • формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

  • активное участие в сохранении и укреплении положительных семейных традиций.



Организация духовно-нравственного развития обучающихся осуществляется по следующим направлениям:


- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  • любовь к близким, к образовательной организации, своему селу, городу, народу, России;

  • элементарные представления о своей «малой» Родине, ее людях, о ближайшем окружении и о себе;

  • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;

  • уважение к защитникам Родины;

  • положительное отношение к своему национальному языку и культуре;

  • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;

  • умение отвечать за свои поступки;

  • негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится ОО.

-воспитание нравственных чувств, этического сознания и духовно-нравственного поведения.

  • различение хороших и плохих поступков; способность признаться в проступке и проанализировать его;

  • представления о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», касающиеся жизни в семье и в обществе;

  • представления о правилах поведения в образовательной организации, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;

  • уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

  • бережное, гуманное отношение ко всему живому;

  • представления о недопустимости плохих поступков;

  • знание правил этики, культуры речи (о недопустимости грубого, невежливого обращения, использования грубых и нецензурных слов и выражений).


- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  • первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда в жизни человека и общества;

  • уважение к труду и творчеству близких, товарищей по классу и школе;

  • элементарные представления об основных профессиях;

  • первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при выполнении коллективных заданий, общественно-полезной деятельности;

  • проявление дисциплинированности, последовательности и настойчивости в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

  • соблюдение порядка на рабочем месте.


- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

  • различение красивого и некрасивого, прекрасного и безобразного;

  • формирование элементарных представлений о красоте;

  • формирование умения видеть красоту природы и человека;

  • интерес к продуктам художественного творчества;

  • представления и положительное отношение к аккуратности и опрятности;

  • представления и отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.


Результативность внеурочной деятельности предполагает:

  • приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) социального знания,

  • формирование положительного отношения к базовым ценностям,

  • приобретение опыта самостоятельного общественного действия.

Базовые национальные ценности российского общества: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство и литература, природа, человечество.

Формы организации внеурочной деятельности разнообразны: экскурсии, кружки, секции, соревнования, праздники, общественно полезные практики, смотры-конкурсы, викторины, беседы, культпоходы в театр, фестивали, игры (сюжетно-ролевые, деловые и т. п), туристические походы и т. д.





Воспитательные результаты.


Первый уровень

Приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) социальных знаний о ближайшем окружении и о себе, об этике и эстетике повседневной жизни человека, об общественных нормах, социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе; первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень

Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества: культуре, знаниям, человеческому достоинству, милосердию, доброжелательности и своему внутреннему миру.



Личностные результаты

― ценностное отношение к близким, одноклассникам, образовательному учреждению;

― осознание себя как члена общества;

― элементарные представления об эстетических ценностях культуры;

― готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни;

― потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах практической, художественно-эстетической, спортивно-физкультурной деятельности;

― расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей;

― умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

― владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

― способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать элементарные решения.






Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

по духовно-нравственному направлению (1 ч. в неделю)


Раздел программы




Тема занятия




Формы организации

Кол – во часов

Дата

Всего

Теория

Практика

I четверть

1







Культура

общения

Диагностика духовно-нравственного

развития.

анкетирование

1


1

03.09

Правила поведения – основа общения.

круглый стол

1

1


10.09

Поведение в школе.

беседа, презентация

1

1


17.09

Поведение в общественных местах.

викторина

1


1

24.09

Учимся находить хорошее в человеке.

ролевая игра «Комплименты»

1


1

01.10

Дружба одноклассников.

презентация, дискуссия

1

1


08.10

Культура пользования мобильным телефоном.

тренинг

1


1

15.10

Интернет этикет.

интерактивное путешествие

1

1


22.10

Итого

8

4

4







Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

по духовно-нравственному направлению (1 ч. в неделю)


Раздел программы




Тема занятия






Формы организации

Кол – во часов

Дата

Всего

Теория

Практика

II четверть

2







Самовоспи-тание

Кто Я и какой Я?

тестирование

1


1

12.11

Внутренний мир человека – индивидуален и уникален.

дискуссия

1

1


19.11

Совесть – основа нравственности.

беседа, презентация

1

1


26.11

Я и мои «колючки».

ролевая игра

1


1

03.12

Великодушный и благородный человек…

диспут

1

1


10.12

Нужно ли человеку меняться?

дискуссия

1

1


17.12

Путь нравственного самосовершенствования.

итоговая творческая работа (эссе, рисунок и т. д.)

1


1

24.12

Итого

7

4

3






Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

по духовно-нравственному направлению (1 ч. в неделю)


Раздел программы




Тема занятия






Формы организации

Кол – во часов

Дата

Всего

Теория

Практика

III четверть

3







Общечело-веческие нормы нравствен-ности

Источники нравственности.

презентационная беседа

1

1


14.01

Кому нужна благодарность?

ролевая игра

1


1

21.01

Значение доброты в жизни человека.

круглый стол

1

1


28.01

Зачем человеку щедрость?

беседа

1

1


04.02

Нравственные качества любимых героев.

видеолекторий

1

1


18.02

Нужны ли воля и долг?

дискуссия

1

1


25.02

Взаимоотношения в семье.

тренинг

1

1

1

04.03

Отношения в обществе.

диспут

1

1


11.03

Общечеловеческие нормы нравственности.

итоговая творческая работа (эссе, рисунок и т. д.)

1


1

18.03

Итого

9

6

3




Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

по духовно-нравственному направлению (1 ч. в неделю)


Раздел программы




Тема занятия






Формы организации

Кол – во часов

Дата

Всего

Теория

Практика

IV четверть

4

Природа – наш дом

Природа глазами ребенка.

круглый стол

1

1


01.04.

Наш дом – Земля, частичка Вселенной.

презентационная беседа

конкурс рисунков

2

1

1

08.04. 15.04.

Красная книга природы России.

видеолекторий

1

1


22.04.

Братья мои меньшие.

беседа

1

1


29.04.

День экологии.

викторина

1


1

06.05.

Солнце, воздух и вода.

интерактивное путешествие

1

1


13.05.

Дорогою добра.

итоговая творческая работа (эссе, рисунок и т. д.)

1


1

20.05.

Итого

8

5

3