СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по Физической культуре для учащихся 6 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности,на основе спортивных игр

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по Физической культуре для учащихся 6 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3имени Героя Советского Союза И.В. Седова» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области




УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора

МБОУ СОШ №3

МО «Барышский район»

№ 164 от 31 августа 2023г.








Программа курса внеурочной деятельности

«Физическая культура»



Направление развития личности школьника

Спортивно-оздоровительное


6 класс


Разработчик программы: Снегирев Анатолий Александрович

учитель физической культуры высшей квалификационной категории





Срок реализации 2023-2024 учебный год








РАССМОТРЕНА И ПРИНЯТА

на методическом совете

протокол №1 от 30.08.2023г



Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).

Личностные результаты отражаются  в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;

- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;

- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.

Метапредметные результаты: 

- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;

- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;

- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;

- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;

- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими


Виды УУД, формируемые на занятиях внеурочной деятельности:

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1.Самоопре-деление

2.Смысло-образование

1.Соотнесение известного и неизвестного

2.Планирование

3.Оценка

4.Способность к волевому усилию

1.Формулирование цели

2.Выделение необходимой информации

3.Структурирование

4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи

5.Рефлексия

6.Анализ и синтез

7.Сравнение

8.Классификации

9.Действия постановки и решения проблемы

1.Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

2.Постановка вопросов

3.Разрешение конфликтов

Предметные результаты: Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающиеся должны знать:

- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

- правила оказания первой помощи;

- способы сохранения и укрепление здоровья;

- свои права и права других людей;

- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

должны уметь:

- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

- заботиться о своем здоровье;

- применять коммуникативные и презентационные навыки;

- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

- находить выход из стрессовых ситуаций;

- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

- отвечать за свои поступки;

- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.


Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности


п/п

Спортивные игры

Количество часов

1

Баскетбол

15

2

Волейбол

12

3

Футбол

7


ИТОГО

34



Содержание программы


1.Баскетбол

1.Основы знаний. Основные части тела. Мышцы, кости и суставы. Как укрепить свои кости и мышцы. Физические упражнения. Режим дня и режим питания.

2. Специальная подготовка. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади над головой);

передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.

Стойка игрока, передвижение в стойке. Остановка в движении по звуковому сигналу. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Летает – не летает»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Выстрел в небо» с малыми и большими мячами.

2.Волейбол

1.Основы знаний. Волейбол – игра для всех. Основные линии разметки спортивного зала. Положительные и отрицательные черты характера. Здоровое питание. Экологически чистые продукты. Утренняя физическая зарядка.

2. Специальная подготовка. Специальная разминка волейболиста. Броски мяча двумя руками стоя в стену, в пол, ловля отскочившего мяча, подбрасывание мяча вверх и ловля его на месте и после перемещения. Перебрасывание мяча партнёру в парах и тройках - ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.

Стойка игрока, передвижение в стойке. Подвижные игры: «Брось и попади», «Сумей принять», «Пионербол»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Кто лучший?»

3.Футбол

1.Основы знаний. Влияние занятий футболом на организм школьника. Причины переохлаждения и перегревания организма человека. Признаки простудного заболевания. Специальная подготовка. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу. Передачи мяча в парах. Подвижные игры: «Точная передача», «Попади в ворота».













Календарно-тематическое планирование


Дата

Название темы:

Количество часов

П

Ф




Раздел 1. (15 час) Баскетбол

15



Стойки и перемещения баскетболиста

1



Остановка прыжком,повороты на месте с мячом и без мяча

1



Остановка в два шага

2



Передача мяча одной и двумя руками

2



Ловля мяча. передача и ловля мяча в парах.

1



Ведение мяча в низкой , средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости..

2



Броски одной и двумя руками с места и в движении

2



Подвижные игры на базе баскетбола

4




Раздел 2.Волейбол 14 часов

12



Перемещение. Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

2



Передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед

2



Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки

2



Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Прием подачи..

2



Подвижные игры, на основе волейбола

4




Раздел 3.Футбол

7



Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений.

2



Удары по неподвижному и катящемуся мячу

2



Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Передачи мяча в парах

1



Подвижные игры на основе футбола

2