Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3имени Героя Советского Союза И.В. Седова» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области
| УТВЕРЖДЕНА Приказом директора МБОУ СОШ №3 МО «Барышский район» № 164 от 31 августа 2023г. |
Программа курса внеурочной деятельности
«Физическая культура»
Направление развития личности школьника
Спортивно-оздоровительное
6 класс
Разработчик программы: Снегирев Анатолий Александрович
учитель физической культуры высшей квалификационной категории
Срок реализации 2023-2024 учебный год
| РАССМОТРЕНА И ПРИНЯТА на методическом совете протокол №1 от 30.08.2023г |
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:
- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;
- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;
- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.
Метапредметные результаты:
- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;
- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;
- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;
- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими
Виды УУД, формируемые на занятиях внеурочной деятельности:
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
1.Самоопре-деление 2.Смысло-образование | 1.Соотнесение известного и неизвестного 2.Планирование 3.Оценка 4.Способность к волевому усилию | 1.Формулирование цели 2.Выделение необходимой информации 3.Структурирование 4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи 5.Рефлексия 6.Анализ и синтез 7.Сравнение 8.Классификации 9.Действия постановки и решения проблемы | 1.Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами 2.Постановка вопросов 3.Разрешение конфликтов |
Предметные результаты: Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающиеся должны знать:
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- свои права и права других людей;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
должны уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- заботиться о своем здоровье;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
№ п/п | Спортивные игры | Количество часов |
1 | Баскетбол | 15 |
2 | Волейбол | 12 |
3 | Футбол | 7 |
| ИТОГО | 34 |
Содержание программы
1.Баскетбол
1.Основы знаний. Основные части тела. Мышцы, кости и суставы. Как укрепить свои кости и мышцы. Физические упражнения. Режим дня и режим питания.
2. Специальная подготовка. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади над головой);
передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.
Стойка игрока, передвижение в стойке. Остановка в движении по звуковому сигналу. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Летает – не летает»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Выстрел в небо» с малыми и большими мячами.
2.Волейбол
1.Основы знаний. Волейбол – игра для всех. Основные линии разметки спортивного зала. Положительные и отрицательные черты характера. Здоровое питание. Экологически чистые продукты. Утренняя физическая зарядка.
2. Специальная подготовка. Специальная разминка волейболиста. Броски мяча двумя руками стоя в стену, в пол, ловля отскочившего мяча, подбрасывание мяча вверх и ловля его на месте и после перемещения. Перебрасывание мяча партнёру в парах и тройках - ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.
Стойка игрока, передвижение в стойке. Подвижные игры: «Брось и попади», «Сумей принять», «Пионербол»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Кто лучший?»
3.Футбол
1.Основы знаний. Влияние занятий футболом на организм школьника. Причины переохлаждения и перегревания организма человека. Признаки простудного заболевания. Специальная подготовка. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу. Передачи мяча в парах. Подвижные игры: «Точная передача», «Попади в ворота».
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Название темы: | Количество часов |
П | Ф |
| | | Раздел 1. (15 час) Баскетбол | 15 |
| | | Стойки и перемещения баскетболиста | 1 |
| | | Остановка прыжком,повороты на месте с мячом и без мяча | 1 |
| | | Остановка в два шага | 2 |
| | | Передача мяча одной и двумя руками | 2 |
| | | Ловля мяча. передача и ловля мяча в парах. | 1 |
| | | Ведение мяча в низкой , средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости.. | 2 |
| | | Броски одной и двумя руками с места и в движении | 2 |
| | | Подвижные игры на базе баскетбола | 4 |
| | | Раздел 2.Волейбол 14 часов | 12 |
| | | Перемещение. Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. | 2 |
| | | Передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед | 2 |
| | | Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки | 2 |
| | | Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Прием подачи.. | 2 |
| | | Подвижные игры, на основе волейбола | 4 |
| | | Раздел 3.Футбол | 7 |
| | | Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. | 2 |
| | | Удары по неподвижному и катящемуся мячу | 2 |
| | | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Передачи мяча в парах | 1 |
| | | Подвижные игры на основе футбола | 2 |