СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по математике для 8 класса. Математический практикум

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для учащихся 8 класса и рассчитана на 1 год.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по математике для 8 класса. Математический практикум»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чертковская средняя общеобразовательная школа № 2





УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ЧСОШ № 2

___________ Гармашев С. Н.

Приказ от 30.08.2019 г. № 164





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления

Математический практикум

(Практическая лаборатория)

Основное общее образование 8 класс

Учитель: Михайлюк Ольга Вадимовна











п. Чертково

2019 год



  1. Пояснительная записка

Предлагаемая рабочая программа курса предназначена для учащихся 8 класса и рассчитана на 1 год. В процессе занятий школьники имеют возможность повторить весь необходимый теоретический материал, ликвидировать учебные пробелы и углубить свои знания по всем темам курса математики через систему разноуровневых тестовых заданий. Письменный экзамен по математике за курс основной школы является обязательным для выпускников 9-х классов. Экзамен предполагает проверку усвоения материала на базовом и повышенном уровнях.

Принципиальный подход к изучению курса «Математический практикум» состоит в том, что для занятий по математике предлагаются небольшие фрагменты, рассчитанные на 2-3 урока, относящиеся к различным разделам школьной математики. Каждое занятие, а также все они в целом направлены на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами, расширить представление об изучаемом в основном курсе материале.

Введётся открытая, объективная независимая процедура оценивания учебных достижений обучающихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования; развивает мышление и исследовательские знания обучающихся; формирует базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов.

Курс направлен на подготовку учащихся к сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ.

Курс предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечает и использует целый ряд метапредметных связей и направлен в первую очередь на устранение «пробелов» в базовой составляющей математики систематизацию знаний по основным разделам школьной программы.

Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются занятия, которые позволяют повторить, расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу, развивают мышление и исследовательские знания учащихся; формируют базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов.

Курс ориентирован на формирование базовой математической компетентности и способствует созданию положительной мотивации обучения.

На занятиях предпочтительнее формы работы, расширяющие классно-урочную систему: практикум, семинар, тестирование и др.




Цель программы:

- создание условий для качественной подготовки к сдаче экзамена.

Задачи:

- дать ученику возможность проанализировать свои способности;

- помочь ученику выбрать линию дальнейшего образования;

- повторить, обобщить и углубить знания по алгебре и геометрии за курс 7 класса основной общеобразовательной школы;

- расширить знания по отдельным темам курса;

- выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.

- ориентация на совершенствование навыков познавательной, организационной деятельности;

- развить у учеников навыки работы со справочной и учебной литературой.



II. Место учебного курса.

Календарный учебный график МБОУ Чертковская СОШ № 2 на 2019-2020 учебный год предусматривает 35 учебные недели в 8 классе.

В соответствии с ФГОС ООО и учебным планом школы на 2019-2020 уч. год для основного общего образования на внеурочную деятельность по математике в 8 классе отводится 1 часа в неделю, т.е. 35 часов в год.

Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в соответствии со сложившейся ситуацией:

- дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками, календарным учебным графиком (приказ от 30.08.2019 г. № 162);

- прохождение курсов повышения квалификации (на основании приказа РОО);

- отмена учебных занятий по погодным условиям (на основании приказа РОО);

- по болезни учителя.

На дополнительные дни отдыха в 8 «Б» классе выпадает занятие 24.02, 09.03, 04.05, 11.05, таким образом, программа рассчитана на 31 час.





III. Содержание учебного курса.

1 блок (алгебра) – 16 часов

  1. Ал­геб­ра­и­че­ские выражения, уравнения, не­ра­вен­ства и их системы – 9 часов.

  2. Текстовые задачи – 4 часа.

  3. Построение графиков функций – 3 часа.

2 блок (геометрия) – 15 часов.

  1. Углы, треугольники. Четырехугольники – 11 часов.

  2. Площади фигур – 2 часа.

  3. Фигуры на квадратной решетке – 2 часа.
























IV. Календарно-тематическое планирование.

Номер занятия

Дата занятия

Тема занятия

Тип занятия

Алгебра – 16 часов

1.

02.09

Упрощение алгебраических выражений.

Теория

2.

09.09

Упрощение алгебраических выражений.

практика

3.

16.09

Упрощение алгебраических выражений.

практика

4.

23.09

Решение уравнений.

теория

5.

30.09

Решение уравнений.

практика

6.

07.10

Решение систем уравнений.

практика

7.

14.10

Решение неравенств.

теория

8.

21.10

Решение неравенств.

практика

9.

28.10

Решение систем неравенств.

практика

10.

11.11

Задачи на движение.

теория-практика

11.

18.11

Задачи на работу.

теория-практика

12.

25.11

Задачи на сплавы и растворы.

теория-практика

13.

02.12

Разные задачи.

практика

14.

09.12

Построение графиков.

теория

15.

16.12

Чтение и построение графиков.

теория-практика

16.

23.12

Чтение и построение графиков.

практика

Геометрия-15 часов

17.

13.01

Углы.

теория-практика

18.

20.01

Решение задач по теме «Углы».

практика

19.

27.01

Треугольники общего вида.

теория-практика

20.

03.02

Равнобедренный треугольник.

теория-практика

21.

10.02

Прямоугольный треугольник.

теория-практика

22.

17.02

Параллелограмм.

теория-практика

23.

02.03

Решение задач по теме «Параллелограмм».

практика

24.

16.03

Ромб.

теория-практика

25.

30.03

Решение задач по теме «Ромб».

практика

26.

06.04

Трапеция.

теория-практика

27.

13.04

Решение задач по теме «Трапеция».

практика

28-29

20.04

27.04

Площади фигур.

теория-практика

30.

18.05

Фигуры на квадратной решетке.

теория-практика

31.

25.05

Итоговый тест.

практика















V. Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение следующих результатов:

личностные:

1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


Метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию,необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.


Предметные(алгебра):

1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных; математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5) умение решать линейные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


Предметные(геометрия):

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать

необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания

предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и

изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров и площадей геометрических фигур;

7. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.



Итогом данной программы является зачет по итогам теста в форме ОГЭ по математике.