СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "По следам Муз"

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Актуальность создания образовательной программы «По следам муз»  обусловлена целями, поставленными в федеральном  государственном стандарте общего образования: «усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся…», «деятельностное освоение» содержания школьного образования, а также в Концепции духовно-нравственного воспитания: «формирование у школьников гражданской ответственности…, духовности и культуры…, способности к успешной социализации…».

     Решение этой задачи невозможно без углубленного изучения лучших образцов художественной культуры как основы для воспитания духовности и нравственности в процессе социализации учащихся, воспитания  гражданина, осознающего себя частью истории и будущего страны.

     В  настоящее время в обществе наблюдаются тенденции к исчезновению авторитетных видов деятельности общественного характера, обеспечивающие духовно-нравственное развитие детей и подростков. Школьные Музеи имеют большой потенциал для формирования и развития у подрастающего поколения исторического сознания и ощущения себя в потоке времени, для их нравственного становления.

     Исторически сложилось так, что прошлое наше неразрывно связано с военным делом. Но зачастую, учащиеся и понятия не имеют о тех событиях, которые происходили в их местности или о подвигах, которые совершили их  земляки.

     Образовательная программа «По следам муз» может стать важнейшим источником знаний о мировых музейных экспонатах,  истории и культуре родной страны, родного края, родной школы.

     Программа является компилятивной и составлена на основе следующих программ:

  • Программа музейного всеобуча для детей школьного возраста. – Екатеринбург, 2004.
  • Программа «Основы музееведения». – М., 2000.
  • Программа З.М.Ковалевской, И.Я.Мурзиной «Художественная культура Урала». – Екатеринбург: Учебная книга, 2002.

     Цель  образовательной программы заключается в формировании устойчивого интереса обучающихся к  мировой культуре и традициям родной страны как основы успешной социализации и самореализации.

    Задачи:

  • формирование познавательного интереса  к мировой  культуре путем знакомства с крупнейшими музеями мира;
  • формирование на этой основе эстетического вкуса;
  • формирование понимания социальной и культурной значимости музейного экспоната;
  • развитие у школьников духовности, культуры, патриотизма;
  • формирование понимания значимости общечеловеческих ценностей для саморазвития и самоактуализации личности.
  • творческое и интеллектуальное развитие подрастающего поколения.

     Программа имеет две базовые структурные части: кружковые (внеурочные) занятия в системе дополнительного образования,  внешкольная деятельность.

         Принципы деятельности: 1. Научность 2. Целостность 3. Патриотизм и гражданственность. 4. Учет возрастных особенностей детей 5. Принцип индивидуального подхода. 5. Принцип мотивационной готовности. 6. Гуманизация образования 7. Принцип самореализации 8. Принцип природосообразности и культуросообразности.

          Основными направлениями деятельности программы являются:

1. Информационно-познавательное

2. Экскурсионное

3. Лекторское

4. Поисковое

5. Архивное

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "По следам Муз"»

Конкурс программ дополнительного образования детей на право получения благотворительной поддержки


Паспорт программы

Наименование, адрес заявителя

МБОУ- СОШ № 48

620131 г.Екатеринбург, Крауля-91

Тел. 242-32-44, факс 242-32-44

Имя, должность и

адрес автора-разработчика

Евдокимова Людмила Михайловна

Учитель начальных классов, к.п.н.

г.Екатеринбург ул.Металлургов 10 «А» кв.80, 242-63-63,

8.912 2212 403

Название проекта

Образовательная программа «По следам муз»

Описание проекта

Обоснование необходимости проекта

Актуальность проекта обусловлена целями, поставленными в федеральном государственном стандарте общего образования: «усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся…», «деятельностное освоение» содержания школьного образования, а также в Концепции духовно-нравственного воспитания: «формирование у школьников гражданской ответственности…, духовности и культуры…, способности к успешной социализации…».

Решение этой задачи невозможно без углубленного изучения лучших образцов художественной культуры как основы для воспитания духовности и нравственности в процессе социализации учащихся, воспитания гражданина, осознающего себя частью истории и будущего страны.

Программа имеет три базовые структурные части: кружковые занятия в системе дополнительного образования, уроки по предмету «Художественная культура Урала», внешкольная деятельность.

Основными направлениями деятельности программы являются:

1. Информационно-познавательное

2. Экскурсионное

3. Лекторское

4. Поисковое

5. Архивное

В результате освоения программы, дети знакомятся со следующими разделами:

  • Крупнейшие музеи мира и Российской Федерации

  • Природные, историко-краеведческие и художественные музеи Свердловской области

  • Музеи – хранители истории и культуры города Екатеринбурга

  • Школьный музей – «родной уголок истории»

Цели и задачи проекта

Цель образовательной программы заключается в формировании устойчивого интереса обучающихся к мировой культуре и традициям родной страны как основы успешной социализации и самореализации.

Задачи:

  • формирование познавательного интереса к мировой культуре путем знакомства с крупнейшими музеями мира;

  • формирование на этой основе эстетического вкуса;

  • формирование понимания социальной и культурной значимости музейного экспоната;

  • развитие у школьников духовности, культуры, патриотизма;

  • формирование понимания значимости общечеловеческих ценностей для саморазвития и самоактуализации личности.

  • творческое и интеллектуальное развитие подрастающего поколения

Планируемые

конкретные

результаты

Требования к уровню подготовки учащихся:

Учащиеся должны знать:

  • Музейную терминологию.

  • Крупнейшие музеи мира, области, города.

  • Историю и экспозиции школьного музея

  • Основные музейные профессии.

  • Об основных музейных акциях, посвященных великим датам страны.

  • Историю и культуру Урала

  • Основы культуры поведения при посещении музеев.

Учащиеся должны уметь:

  • Составлять текст экскурсий, сценарии игровых программ.

  • Работать с экспозицией

  • Проводить экскурсии методически грамотно, содержательно

  • Владеть музейной терминологией

  • Оформлять музейную документацию.

Возрастная группа детей

Учащиеся 1 – 11 классов общеобразовательной школы.

Мониторинг и оценка результатов

Кто и как будет руководить проектом

Евдокимова Людмила Михайловна – учитель начальных классов, руководитель кружковой музейной работы, автор проекта «По следам муз». Автор проекта ведет занятия, мероприятия по программе, осуществляет мониторинг, анализирует результаты деятельности.

Оценка промежуточных и конечных результатов

  • Начальное и конечное тестирование учащихся (в начале срока реализации проекта и в конце)

  • Наблюдения за деятельностью детей

  • Количественный и качественный анализ творческих проектных и презентационных работ.

  • Качественный анализ экскурсионной и лекторской работы учащихся по составлению и проведению экскурсий для младших классов

  • Отзывы о поисковой деятельности и проведению акции «Ветеран». Отзывы в книге «Отзывов и предложений» в школьном музее

  • Качественный анализ внеклассных мероприятий.

(в) На какой долгосрочный резуль-тат нацелен проект

Вовлечение все большего количества социальных и образовательных структур в процесс приобщения подрастающего поколения к общечеловеческим, культурным и духовно-нравственным ценностям.

Визирование


МП _______________________ (……………………….)

_______________________

дата


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа № 48

Верх-Исетского района г.Екатеринбурга



Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 48

________________Пичугина Л.Б.

«____» ____________ 201_г.








ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


«ПО СЛЕДАМ МУЗ»






Автор-составитель: учитель высшей

квалификационной

категории, к.п.н.

Евдокимова Л.М.








Екатеринбург 2013



Пояснительная записка


Актуальность создания образовательной программы «По следам муз» обусловлена целями, поставленными в федеральном государственном стандарте общего образования: «усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся…», «деятельностное освоение» содержания школьного образования, а также в Концепции духовно-нравственного воспитания: «формирование у школьников гражданской ответственности…, духовности и культуры…, способности к успешной социализации…».

Решение этой задачи невозможно без углубленного изучения лучших образцов художественной культуры как основы для воспитания духовности и нравственности в процессе социализации учащихся, воспитания гражданина, осознающего себя частью истории и будущего страны.

В настоящее время в обществе наблюдаются тенденции к исчезновению авторитетных видов деятельности общественного характера, обеспечивающие духовно-нравственное развитие детей и подростков. Школьные Музеи имеют большой потенциал для формирования и развития у подрастающего поколения исторического сознания и ощущения себя в потоке времени, для их нравственного становления.

Исторически сложилось так, что прошлое наше неразрывно связано с военным делом. Но зачастую, учащиеся и понятия не имеют о тех событиях, которые происходили в их местности или о подвигах, которые совершили их земляки.

Образовательная программа «По следам муз» может стать важнейшим источником знаний о мировых музейных экспонатах, истории и культуре родной страны, родного края, родной школы.

Программа является компилятивной и составлена на основе следующих программ:

  • Программа музейного всеобуча для детей школьного возраста. – Екатеринбург, 2004.

  • Программа «Основы музееведения». – М., 2000.

  • Программа З.М.Ковалевской, И.Я.Мурзиной «Художественная культура Урала». – Екатеринбург: Учебная книга, 2002.

Цель образовательной программы заключается в формировании устойчивого интереса обучающихся к мировой культуре и традициям родной страны как основы успешной социализации и самореализации.

Задачи:

  • формирование познавательного интереса к мировой культуре путем знакомства с крупнейшими музеями мира;

  • формирование на этой основе эстетического вкуса;

  • формирование понимания социальной и культурной значимости музейного экспоната;

  • развитие у школьников духовности, культуры, патриотизма;

  • формирование понимания значимости общечеловеческих ценностей для саморазвития и самоактуализации личности.

  • творческое и интеллектуальное развитие подрастающего поколения.

Программа имеет две базовые структурные части: кружковые (внеурочные) занятия в системе дополнительного образования, внешкольная деятельность.

Принципы деятельности: 1. Научность 2. Целостность 3. Патриотизм и гражданственность. 4. Учет возрастных особенностей детей 5. Принцип индивидуального подхода. 5. Принцип мотивационной готовности. 6. Гуманизация образования 7. Принцип самореализации 8. Принцип природосообразности и культуросообразности.

Основными направлениями деятельности программы являются:

1. Информационно-познавательное

2. Экскурсионное

3. Лекторское

4. Поисковое

5. Архивное

Формы работы: занятия, лекции, экскурсии, концерты, праздники, посещение ветеранов на дому, акции, «линейка памяти», игры, КВН, защита исследовательских работ и т.д.

Методы образования:

  • метод словесного обучения;

  • метод проблемного обучения;

  • метод погружения;

  • метод проектов;

  • метод наблюдения;

  • активные групповые методы (дискуссии, игровые методы, тренинги и пр.);

  • метод творческого самовыражения;

  • методы сензитивного восприятия окружающего мира;

  • методы интервьюирования и тестирования и т.д.

В результате освоения программы, дети знакомятся со следующими разделами:

  • Основы музееведения.

  • Крупнейшие музеи мира и Российской Федерации

  • Природные, историко-краеведческие и художественные музеи Свердловской области

  • Музеи – хранители истории и культуры города Екатеринбурга

  • Школьный музей – «родной уголок истории»

Этапы реализации проекта:

1 этап - 2008-2009 уч.год – подготовительно-теоретический. Изучение методической литературы, составление образовательной программы.

2 этап - 2009-2010 уч.год – апробация проекта. Анализ эффективности, корректировка программы.

3 этап – 2010 – 2015 год – внедрение и активное функционирование проекта в 1 – 10 классах школы. Оценка эффективности.

Возрастная группа: учащихся 1 – 10 классов

Количество часов и формы занятий: программа рассчитана на 162 часа в течение всего учебного года, включая каникулярное время. На теоретические занятия отводится 82 часа, практические – 80.

На теоретических занятиях учащиеся знакомятся с основами музееведения, проблемами комплектования музейных коллекций, историей музейного дела.

На практических занятиях учащихся получают навыки проведения и организации экскурсий по музею, организации конкурсов, викторин, игровых программ; навыки проектной деятельности по подготовке и защите проектов; организуют встречи с ветеранами и выпускниками школы, проводят мероприятия различного уровня.

Мониторинг и оценка результатов

  • Начальное и конечное тестирование учащихся (в начале срока реализации проекта и в конце).

  • Наблюдения за деятельностью детей.

  • Количественный и качественный анализ творческих проектных и презентационных работ.

  • Качественный анализ экскурсионной и лекторской работы учащихся по составлению и проведению экскурсий для младших классов.

  • Отзывы о поисковой деятельности и проведению акции «Ветеран». Отзывы в книге «Отзывов и предложений» в школьном музее.

  • Качественный анализ внеклассных мероприятий.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Учащиеся должны знать:

  • Музейную терминологию.

  • Крупнейшие музеи мира, области, города.

  • Историю и экспозиции школьного музея

  • Основные музейные профессии.

  • Об основных музейных акциях, посвященных великим датам страны.

  • Историю и культуру Урала

  • Основы культуры поведения при посещении музеев.

Учащиеся должны уметь:

  • Составлять текст экскурсий, сценарии игровых программ.

  • Работать с экспозицией

  • Проводить экскурсии методически грамотно, содержательно

  • Владеть музейной терминологией

  • Оформлять музейную документацию.


Материально-техническое оснащение программы:

  • Компьютерная техника в полной комплектации

  • Интерактивная доска.

  • Обучающие компьютерные диски по темам программы.

  • Видеоматериалы на DVD-носителях.

  • Компьютерные авторские презентации

  • Фотоматериалы из посещенных музеев.

  • Ноутбук для «переноса» презентационных и проектных работ.

  • Мультимедийный проектор.


Руководитель и автор образовательной программы «По следам муз»:

  • Евдокимова Людмила Михайловна

  • учитель начальных классов МОУ СОШ № 48, кандидат педагогических наук, учитель высшей квалификационной категории.

  • Образование высшее: Свердловский государственный педагогический институт, факультет педагогики и методики начального обучения, 1993г.

  • Стаж педагогической деятельности 20 лет

  • Домашний адрес: 620109 г. Екатеринбург, ул. Металлургов, д.10 «А» кв.80 , домашний телефон: 242-63-63, сот.8.912 22 12 403

Работа по данной программе предполагает тесное сотрудничество с музеями города: экскурсии по музеям, музейные уроки, консультации музейных работников и т.д.


















СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ МУЗЕЕВЕДЕНИЯ – 12 часов


Тема 1. Музейная терминология как азбука музейного дела.

Кто такие «музы?» Основные понятия: музей, экспозиция, музейный предмет, экспонат. Раздел экспозиции, текст, этикетаж. Экспозиционное оборудование. Составление словаря музейных терминов. Знакомство с экспозицией школьного музея


Тема 2. Музейные фонды и их накопление

Основные правила и принципы сбора памятников и экспонатов. Состав музейного фонда. Основной фонд. Научно-вспомогательный. Создание видеотеки. Знакомство с фондами школьного музея. Правила оформление картотеки музейных экспонатов. Знакомство с электронной версией основного фонда школьного музея.


Тема 3. Основные формы учета и хранения музейных фондов.

Первичная работа музейных предметов: актирование и запись в книгу поступлений. Оформление документации. Хранение музейных фондов. Правила оформления документации. Работа над имиджем «экскурсовод».


РАЗДЕЛ 2. КРУПНЕЙШИЕ МУЗЕИ МИРА – 24 часа


Тема 1. Знакомство с крупнейшими музеями мира и Российской Федерации

Типы и виды крупнейших музеев мира и Российской Федерации. Отделы музеев. Классификации экспонатов.


Тема 2. Лувр – музей в Париже

Средневековая крепость, построенная в конце 12 века. История Лувра. Коллекция Лувра. Виртуальная экскурсия по Лувру.


Тема 3. Музей Прадо — крупнейшее художественное собрание Испании

Основание музея в 1819 году на базе королевских коллекций. Музей содержит богатейшее собрание испанской, итальянской, нидерландской, фламандской и французской живописи.


Тема 4. Британский музей в Лондоне

Британский музей в Лондоне — один из крупнейших музеев мира. Основан в 1753 году, открыт 15 января 1759 года. Основная экспозиция - коллекция сэра Ганса Слоана. Памятники искусства, культуры и истории Древнего Египта и Месопотамии, Древней Греции и Древнего Рима, народов Европы, Азии, Африки.


Тема 5. Метрополитен-музей США

Крупнейшее в США и одно из крупнейших в мире художественное собрание. Основан в 1870 году на базе частных коллекций, переданных в дар музею. Отделы американской живописи и скульптуры, древнего искусства Дальнего и Ближнего Востока.


Тема 6. Дрезденская картинная галерея

Собрание европейской живописи 15 – 18 вв. Архитектурный комплекс дворца-резиденции саксонских курфюрстов Цвингер и театральной площади Дрездена. Своей всемирной славой музей обязан коллекции картин художников Италии и Нидерландов.


Тема 7. Египетский национальный музей в Каире

Богатейшая коллекция сокровищ культуры династического периода. Около 150 тысяч экспонатов. Виртуальная экскурсия по музею.


Тема 8. Музей Гуггенхейма в Нью-Йорке

Собрание постимпрессионистов, европейских и американских модернистов.


Тема 9. Эрмитаж в Санкт-Петербурге

Коллекция - около трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры: живопись, графика, скульптура и предметы прикладного искусства, археологические находки и нумизматический материал. Зимний дворец – бывшая парадная резиденция русских императоров, здания Малого, Старого и Нового Эрмитажей, Эрмитажный театр и Запасной дом, дворец Меньшикова и восточное крыло здания Главного штаба, реставрационно-хранительский центр "Старая Деревня" и музей Императорского фарфорового завода.


Тема 10. Русский музей в Санкт-Петербурге

Крупнейшее в мире собрание русского изобразительного искусства. Открылся в конце 19 века и стал первым в России государственным музеем русского искусства. Коллекции - около 400 тысяч экспонатов. В них представлены произведения всех основных направлений и школ отечественного изобразительного искусства, все его виды и жанры с 10 по 20 век.


Тема 11. Третьяковская галерея в Москве

Один из самых больших музеев изобразительного русского искусства — основан купцом и текстильным фабрикантом П.М. Третьяковым в 1892 году. Коллекция около 1800 произведений. Реконструкция фасада в 1902 году в русском стиле по проекту художника В.М. Васнецова


Тема 12. Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина

До 1937 Музей изящных искусств в Москве. Второе собрание (после Эрмитажа) в России зарубежного искусства. Основан в 1912 году историком искусства и педагогом Иван Владимирович Цветаевым, отцом Марины Цветаевой.


РАЗДЕЛ 3. ПРИРОДНЫЕ, ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МУЗЕИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ – 38 часов.


Тема 1. Верхотурский государственный историко-архитектурный музей-заповедник

Верхотурский кремль. Мужской и женский монастыри.


Тема 2. Невьянский государственный историко-архитектурный музей

Музей "Наклонная башня Демидовых", Невьянский Музей природы. Спасо-Преображенский собор. Дом кузнеца Кириллова в селе Кунара. Свято-Никольский храм в селе Быньги.


Тема 3. Ирбитские государственные музеи

Ирбитский государственный музей изобразительных искусств. Ирбитский государственный музей мотоциклов. Музей истории камнерезного и ювелирного искусства. Историко-этнографический музей.


Тема 4. Нижнесинячихинский музей деревянного зодчества и народного искусства

Спасо-Преображенская церковь. Старинные избы и усадьбы. Часовни. Башня острога. Ветряная мельница.


Тема 5. Музей истории земледелия и крестьянского быта села Коптелово

Коптеловский музей истории земледелия и быта крестьян. Открыт в октябре 1969 года. Основателем музея был Александр Григорьевич Потаскуев - страстный любитель родного края, прекрасный знаток крестьянской жизни. «Родник влюбленных». Часовня над родником. Церковь Вознесения Господня. Изба бабы Кати.


Тема 6. «Оленьи ручьи» - природный парк Среднего Урала

Ангел единой Надежды. Скалы. Писаницы. Гроты и пещеры. Подвесные переправы.

Тема 7. Музеи Алапаевска

Дом-музей П.И. Чайковского. Алапаевский краеведческий музей. Свято-Троицкий собор. Храмы и соборы.


Тема 8. Музеи Туринска

Туринский дом-музей декабристов. Парк декабристов. Туринский краеведческий музей.


Тема 9. Нижнетагильские муниципальные музеи

Музей-заповедник «Горнозаводской Урал». Нижнетагильский музей изобразительных искусств открыт 30 сентября 1944 года. Собрание музея составляет более 8 000 единиц хранения произведений русского и западно-европейского искусства XVI - XX веков... Историко-технический музей. Музей истории подносного промысла. Завод-музей.


Тема 10. Дом-музей П. П. Бажова в Сысерти

Родина писателя Павла Петровича Бажова. Типичный дом-усадьба рабочего Сысертских заводов, когда-то принадлежащих Демидову. Писатель родился в семье рабочего.


Тема 11. Ганина Яма

Мужской монастырь. Комплекс из 7 храмов. Поклонный крест.


РАЗДЕЛ 4. МУЗЕИ – ХРАНИТЕЛИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА – 40 часов


Тема 1. Знакомство с историей основания города

Основание Екатеринбурга. Музеи – хранители памяти. Свердловский областной историко-краеведческий музей. Геологический музей. Музей камнерезного и ювелирного искусства. Музей природы. Музей изобразительных искусств. Заводской район – ВИЗ. Музей радио – Попова.


Тема 2. Особенности архитектурной застройки города

Архитектура старого и нового города. Первые заводы. Музей истории архитектуры и промышленной техники Урала.


Тема 3. Обращение к творчеству Уральских писателей

Творчество П.П.Бажова. Творчество Д.Н Мамина-Сибиряка. Уральские поэты- детям. Музей писателей Урала. Литературный квартал. Дом-музей П.П.Бажова


Тема 4. Народные праздники, традиции, обычаи родного края

Народные промыслы Урала. Музей кукол и детской книги. Национальный костюм. Музей народного творчества «Гамаюн». Музей «Крылатая Гвардия».


РАЗДЕЛ 5. ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ – «РОДНОЙ УГОЛОК ИСТОРИИ» - 48 часов


Тема 1. Формы работы в школьном музее

Научно-просветительская работа. Экскурсия: методика организации и проведения. Лекция. Беседа. Викторина. Игровые программы. Традиционные мероприятия «Клуб фронтовых друзей», «Линейка памяти», «Выставки частных коллекций». Знакомство с музейными профессиями.

Поисковая работа. Актуальность проблемы. Сбор документальных памятников, их учет. Сбор материала о выпускниках школы, учителях – участниках ВОВ. Акция «Ветеран».

Оформление тематических выставок. Планирование. Отбор экспозиционного материала. Заголовки к разделам.


Тема 2. История создания школьного музея.

Основание музея. Реконструкция музея. Основные вехи в истории школьного музея. Экспозиции и хранилище. Фотоколлаж «Школа с 30-х до 2000-х»


Тема 3. Урал в годы Великой Отечественной войны

Эвакуация на Урал промышленных предприятий. Три флагмана оборонной промышленности: Уралвагонзавод, Кировский и Уралмаш. Екатеринбург в годы войны. Встреча с работниками тыла. Сбор картотек орденов и медалей. Формирование воинских соединений на Урале. Школа и дети в ВОВ. Уральцы- участники сражений Великой отечественной войны.

Первое и второе формирование дивизии 167 Сумско-Киевской стрелковой дивизии. Боевой путь дивизии. Итоги боевых действий. Екатеринбуржцы – ветераны 167 стрелковой дивизии, Герои Советского Союза, полные кавалеры орденов Славы. Переписка с ветеранами, музеями школы.


Тема 4. Проектировочная и внеклассная деятельность

Требования к оформлению проектов. Написание индивидуальных и коллективных проектов. Защита проектов. Подготовка и проведение внеклассных мероприятий. Участие в областном конкурсе активистов музеев образовательных учреждений в рамках конкурса-форума «Мы – уральцы». Участие в смотре-конкурсе школьных музеев образовательных учреждений, посвященном 65-летию Победы в ВОВ.






















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п\п

Название разделов и тем

Количество часов

Форма занятий

1

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ МУЗЕЕВЕДЕНИЯ –

Тема 1. Музейная терминология как азбука музейного дела.

12


4



Теоретические

2

Тема 2. Музейные фонды и их накопление

4

2 теоретич.

2 практич.

3

Тема 3. Основные формы учета и хранения музейных фондов

4

2 теоретич.

2 практич.

4

РАЗДЕЛ 2. КРУПНЕЙШИЕ МУЗЕИ МИРА –Тема 1. Знакомство с крупнейшими музеями мира и Российской Федерации

24


1



Теоретич.

5

Тема 2. Лувр – музей в Париже


2

Теоретич.

6

Тема 3. Музей Прадо — крупнейшее художественное собрание Испании

2

теоретич

7

Тема 4. Британский музей в Лондоне


2

Теоретич.

8

Тема 5. Метрополитен-музей США


2

Теоретич.

9

Тема 6. Дрезденская картинная галерея

2

Теоретич.

10

Тема 7. Египетский национальный музей в Каире

2

Теоретич.

11

Тема 8. Музей Гуггенхейма в Нью-Йорке


1

Теоретич.

12

Тема 9. Эрмитаж в Санкт-Петербурге


2

Теоретич.

13

Тема 10. Русский музей в Санкт-Петербурге

2


Теоретич.

14

Тема 11. Третьяковская галерея в Москве

2


Теоретич

15

Тема 12. Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина

2

Теоретич.

16

Тема 13. Кремль


2

Теоретич.

17

РАЗДЕЛ 3. ПРИРОДНЫЕ, ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МУЗЕИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Тема 1. Верхотурский государственный историко-архитектурный музей-заповедник

38




2


18

Тема 2. Невьянский государственный историко-архитектурный музей

4

экскурсия

19

Тема 3. Ирбитские государственные музеи


2

Теоретич.

20

Тема 4. Нижнесинячихинский музей деревянного зодчества и народного искусства

5

Экскурсия

21

Тема 5. Музей истории земледелия и крестьянского быта села Коптелово


4

Экскурсия

22

Тема 6. «Оленьи ручьи» - природный парк Среднего Урала

5

Экскурсия

23

Тема 7. Музеи Алапаевска


2

Теоретич.

24

Тема 8. Музеи Туринска


2

Теоретич.

25

Тема 9. Нижнетагильские муниципальные музеи

4

Экскурсия

26

Тема 10. Дом-музей П. П. Бажова в Сысерти


4

Экскурсия

27

Тема 11. Ганина Яма

4

Экскурсия

28

РАЗДЕЛ 4. МУЗЕИ – ХРАНИТЕЛИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА – 40 часов

Тема 1. Знакомство с историей основания города

40



10




4 – теоретич.

6 - экскурсии

29

Тема 2. Особенности архитектурной застройки города

10

4 теоретич.

6 - экскурсии

30

Тема 3. Обращение к творчеству Уральских писателей

10

2 теоретич.

2 практич.

6 экскурсии

31

Тема 4. Народные праздники, традиции, обычаи родного края

10

2 теоретич.

4 практич.(праздники, обрады и т.д.)

4 экскурсии

32

РАЗДЕЛ 5. ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ – «РОДНОЙ УГОЛОК ИСТОРИИ»

Тема 1. Формы работы в школьном музее

Научно-просветительская работа. Поисковая работа.

Оформление тематических выставок.

48



4

4

4




1 теорет. 3 практич.

Практич.

Практич.

33

Тема 2. История создания школьного музея.

4

Теоретич.


34

Тема 3. Урал в годы Великой Отечественной войны

10

4 – теоретич.

6 – практич.

35

Тема 4. Проектировочная и внеклассная деятельность


18

Практич. : исследоватльская, проектировочная, поисковая


Всего

162













Список литературы


  1. Алпатов М. Значение Эрмитажа в русской и мировой культуре. Этюды по всеобщей истории искусств, М, 1979.


  1. Все музеи России. В 3 томах. Том 3. Издательство: Бестселлер, 2006.


  1. Грицкевич В.П. История музеев мира: учеб. пособие для студентов "Музейное дело и охрана ист.-культур. наследия"/ В.П. Грицкевич, А.А. Гужаловский. - Минск: Изд-во Белорус. ун-та, 2003.


  1. Историческому музею - 125 лет: материалы юбил. науч. конф./ отв. ред.: А.И. Шкурко, В.Л. Егоров. - М.: ГИМ, 1998. (Труды Государственного Исторического музея; вып. 100).


  1. Культурно-образовательная деятельность музеев. М.,1997. ИПРИКТ, Каф. Музейного ела


  1. Левинсон-Лессинг В.Ф. История Третьяковской галереи, Л., 1989.


  1. Лысикова О.В. Музеи мира: учеб. пособие к интегрир. курсу "Музеи мира". - М.: Флинта: Наука, 2002.


  1. Музейная педагогика, в сб. Музееведение. Музеи исторического профиля. М.,1988.


  1. Музей и образование: Обзорная информация. М., 1989.


  1. Медведева Е.Б., Юхневич М.Ю. Музейная педагогика как новая научная дисциплина. Сб.


  1. Музей. Образование. Культура. Процессы интеграции. М.,1999 г. ИПРИКТ, Каф. Музейного дела.


  1. Персианова О.М. Сокровища мирового искусства. Обзор коллекций Эрмитажа, СПб, 2004.


  1. Программа музейного всеобуча для детей школьного возраста. – Екатеринбург, 2004.


  1. Программа «Основы музееведения». – М., 2000.


  1. Программа З.М.Ковалевской, И.Я.Мурзиной «Художественная культура Урала». – Екатеринбург: Учебная книга, 2002.


  1. Сокровища музеев России. М.: Изобразительное искусство, 2008.Сто великих музеев мира/ авт.-сост. Н.А. Ионина. - М.: Вече, 2001.


  1. Чижова Л.В. Из истории художественных музеев России: учеб. пособие/ отв. ред. Л.А. Черная; Рос. гос. гуманитарный ун-т. - М., 1991.


  1. Юренева Т.Ю. Музей в мировой культуре. - М.: Рус. слово, 2003.





Перечень компьютерных дисков


  1. Весь Египет и Египетский национальный музей в Каире

  2. Греция – исторические памятники

  3. Государственный Эрмитаж. Фаворит Петра Великого. Мир Голландии. Век Екатерины. Дар Надира.

  4. Крит

  5. Московский Кремль. Образы

  6. Один час в историческом музее.

  7. Сказание о Крещении Руси

  8. 65-ой годовщине Победы посвящается….

  9. Музеи Барселоны

  10. Екатеринбург. Энциклопедия

  11. Природа и география России. Большая энциклопедия России.

  12. Тайны и загадки. Большая детская энциклопедия.

  13. Лувр. Великие музеи мира. Древний мир и античность.

  14. Монтсеррат. Гора, монастырь и святилище.

  15. Жирона и Андора

  16. Музеи России. Третьяковская галерея.

  17. Один час в Пушкинском музее

  18. Сокровища Эрмитажа – в 2 частях

  19. Лувр. Новое время.

  20. Дворцы и фонтаны Петергофа.

  21. Государственный Русский музей.

  22. Смитсоновский институт

  23. Московский Кремль

  24. Британский музей

  25. Третьяковская галерея

  26. Коломенское.







Автор-составитель Евдокимова Л.М.

Евдокимова Л.М. «По следам Муз», МБОУ-СОШ № 48 г.Екатеринбурга


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!