СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Подготовка к ЕГЭ по математике"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа рассчитана на подготовку обучающихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. Обучение потребует от учащихся умственных и волевых усилий, развитого внимания, воспитания таких качеств, как активность, творческая инициатива, умений коллективно-познавательного труда.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Подготовка к ЕГЭ по математике"»



МБОУ «Санномыская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:

на методическом на педагогическом Приказом директора школы

объединении совете № 65 от 13.05.2022 г.

Протокол № 8 Протокол № 7

от 06.05.2022 г. от 13.05.2022 г. __________/Н.В.Рекунова/






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности

«Подготовка к ЕГЭ по математике»

для 11 класса среднего общего образования

на 2022-2023 учебный год



Составитель программы:

Наталья Владимировна Рекунова

Учитель математики










с. Санномыск

2022 г.




Пояснительная записка

Настоящая программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и рассчитана на 1 ч в неделю, 34 часа в год.

Программа курса внеурочной деятельности «Подготовка к ЕГЭ по математике» для выпускников 11 класса составлена самостоятельно.

Данная программа рассчитана на подготовку обучающихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. Обучение потребует от учащихся умственных и волевых усилий, развитого внимания, воспитания таких качеств, как активность, творческая инициатива, умений коллективно-познавательного труда.

Данная программа позволяет ликвидировать пробел и подготовить обучающихся к сдаче ГИА.

Особенность курса состоит в повторении, закреплении и углублении знаний по основным

разделам школьного курса математики с помощью различных цифровых образовательных

ресурсов; формировании умения осуществлять разнообразные виды самостоятельной деятельности с цифровыми образовательными ресурсами; развития самоконтроля и самооценки знаний с помощью различных форм тестирования; формирования у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами; формирования аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умения преодолевать трудности при решении более сложных задач; осуществлении работы с дополнительной литературой; акцентировании внимания учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс основной школы; расширении математических представлений учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.



  1. Планируемые результаты освоения программы курса

Личностные результаты:

- формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению

мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

- формирование качеств мышления, необходимых дли адаптации в современном

информационном обществе;

- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность

принимать самостоятельные решения: критичность мышления, инициатива, находчивость,

активность при решении математических задач;

- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе

ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых

познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду,

развитие опыта участия в социально значимом труде;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со

сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,

общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Метапредметные результаты:

- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному

эксперименту;

- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения

видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям,

классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения,

структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном

информационном обществе;

- умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать;

- развитие логического мышления, алгоритмической культуры математического мышления и

интуиции, необходимых для продолжения образования;

Предметные результаты:

- умение находить информацию в различных источниках;

- умение выдвигать гипотезы;

- понимать сущности алгоритмических предписаний;

- устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательные рассуждения;

- умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур;

- осознание значения математики для повседневной жизни;

- развитие умений работать с математическим текстом;

- выражать свои мысли с применением математической терминологии;

- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению

математических задач.

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в

форме ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном

уровне;

  1. Содержание курса


Текстовые задачи 5ч

Дроби и проценты. Смеси и сплавы. Движение. Работа. Задачи на анализ практической ситуации.

 Выражения и преобразования 5ч

Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений. Тождественные преобразования логарифмических выражений. Тождественные преобразования тригонометрических выражений

Функции и их свойства 4ч

Исследование функций элементарными методами. Производная функции, ее геометрический и физический смысл. Исследование функций с помощью производной.

 Уравнения, неравенства и их системы 6ч

Рациональные уравнения, неравенства и их системы. Иррациональные уравнения и их системы. Тригонометрические уравнения и их системы. Показательные уравнения,

неравенства и их системы. Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. Комбинированные уравнения и смешанные системы.

Задания с параметром 3 ч

Уравнения и неравенства. Уравнения и неравенства с модулем. 

Планиметрия 3ч

Треугольники. Четырехугольники. Окружность. Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник. Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника.

 Стереометрия 3 ч

Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью. Площади поверхностей тел. Объемы тел.


  1. Тематическое планирование курса



№/п

Тема урока

Кол-во часов

Примечание

1.Текстовые задачи – 5 часов

1

Задачи практического содержания (дроби, проценты, смеси и сплавы).

2


3

Задачи на работу и движение.

1


4

Задачи на анализ практической ситуации.

1


5

Задачи на анализ практической ситуации

1


2.Выражения и преобразования – 5 часов.

1

Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений

1


2

Тождественные преобразования логарифмических выражений.

1


3

Преобразования тригонометрических выражений.

1


4

Преобразование тригонометрических выражений.

1


5

Преобразование выражений.

1


3.Функции и их свойства – 4 часа.

1

Исследование функций элементарными методами.

1


2

Производная, ее геометрический и физический смысл.

1


3

Исследование функции с помощью производной.

1


4

Исследование функции с помощью производной.

1


4.Уравнения, неравенства и их системы –6 часов

1

Рациональные уравнения, неравенства и их системы

1


2

Иррациональные уравнения и их системы.

1


3

Тригонометрические уравнения и их системы.

1


4

Показательные уравнения, неравенства и их системы.

1


5

Логарифмические уравнения, неравенства и их системы.

1


6

Комбинированные уравнения и смешанные системы

1


5. Задания с параметром – 3 часа.

1

Уравнения и неравенства

1


2

Уравнения и неравенства

1


3

Уравнения и неравенства с модулем.

1


6. Планиметрия – 3 часа

1

Треугольники. Четырехугольники. Окружность.

1


2

Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник.

1


3

Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника.

1


7. Стереометрия – 3 часа

1

Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью.

1


2

Площади поверхностей и объемы тел.

1


3

Площади поверхностей и объемы тел.

1


8. Структура и содержание контрольно - измерительных материалов ЕГЭ – 5 часов

1

Система оценивания. Решение заданий с кратким ответом (I часть).

1


2

Решение заданий с развернутым ответом (II часть).

1


3

Решение заданий с развернутым ответом (II часть).

1


4

Тренировочные варианты ЕГЭ 2022-2023г

1


5

Тренировочные варианты ЕГЭ 2022-20231г

1






Список литературы

  • сборник ЕГЭ 2023 Ященко И.В 36 типовых тренировочных вариантов с ответами по математике 11 класс – базовый уровень.

  • 36 типовых экзаменационных вариантов (задания и ответы) Ященко И.В. 2023, 256с.- профиль.

  • Лысенко Ф. Ф., Калабухова С. О. Математика. Подготовка к ЕГЭ 2022. Учебно-методическое пособие./ Ростов на Дону. Легион, 2022

Информационные ресурсы интернет

  • http://fipi.ru/ . Сайт ФИПИ. Открытый банк заданий ЕГЭ по математике.

  • http://reshuege.ru/ . Сайт для подготовки учащихся к ЕГЭ и проведения онлайн тестирования

и др