МБОУ «Санномыская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:
на методическом на педагогическом Приказом директора школы
объединении совете № 65 от 13.05.2022 г.
Протокол № 8 Протокол № 7
от 06.05.2022 г. от 13.05.2022 г. __________/Н.В.Рекунова/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности
«Подготовка к ЕГЭ по математике»
для 11 класса среднего общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель программы:
Наталья Владимировна Рекунова
Учитель математики
с. Санномыск
2022 г.
Пояснительная записка
Настоящая программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и рассчитана на 1 ч в неделю, 34 часа в год.
Программа курса внеурочной деятельности «Подготовка к ЕГЭ по математике» для выпускников 11 класса составлена самостоятельно.
Данная программа рассчитана на подготовку обучающихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. Обучение потребует от учащихся умственных и волевых усилий, развитого внимания, воспитания таких качеств, как активность, творческая инициатива, умений коллективно-познавательного труда.
Данная программа позволяет ликвидировать пробел и подготовить обучающихся к сдаче ГИА.
Особенность курса состоит в повторении, закреплении и углублении знаний по основным
разделам школьного курса математики с помощью различных цифровых образовательных
ресурсов; формировании умения осуществлять разнообразные виды самостоятельной деятельности с цифровыми образовательными ресурсами; развития самоконтроля и самооценки знаний с помощью различных форм тестирования; формирования у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами; формирования аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умения преодолевать трудности при решении более сложных задач; осуществлении работы с дополнительной литературой; акцентировании внимания учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс основной школы; расширении математических представлений учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.
Планируемые результаты освоения программы курса
Личностные результаты:
- формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению
мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- формирование качеств мышления, необходимых дли адаптации в современном
информационном обществе;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность
принимать самостоятельные решения: критичность мышления, инициатива, находчивость,
активность при решении математических задач;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых
познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду,
развитие опыта участия в социально значимом труде;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,
общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
Метапредметные результаты:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному
эксперименту;
- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения
видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям,
классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения,
структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном
информационном обществе;
- умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры математического мышления и
интуиции, необходимых для продолжения образования;
Предметные результаты:
- умение находить информацию в различных источниках;
- умение выдвигать гипотезы;
- понимать сущности алгоритмических предписаний;
- устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательные рассуждения;
- умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур;
- осознание значения математики для повседневной жизни;
- развитие умений работать с математическим текстом;
- выражать свои мысли с применением математической терминологии;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению
математических задач.
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в
форме ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном
уровне;
Содержание курса
Текстовые задачи 5ч
Дроби и проценты. Смеси и сплавы. Движение. Работа. Задачи на анализ практической ситуации.
Выражения и преобразования 5ч
Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений. Тождественные преобразования логарифмических выражений. Тождественные преобразования тригонометрических выражений
Функции и их свойства 4ч
Исследование функций элементарными методами. Производная функции, ее геометрический и физический смысл. Исследование функций с помощью производной.
Уравнения, неравенства и их системы 6ч
Рациональные уравнения, неравенства и их системы. Иррациональные уравнения и их системы. Тригонометрические уравнения и их системы. Показательные уравнения,
неравенства и их системы. Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. Комбинированные уравнения и смешанные системы.
Задания с параметром 3 ч
Уравнения и неравенства. Уравнения и неравенства с модулем.
Планиметрия 3ч
Треугольники. Четырехугольники. Окружность. Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник. Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника.
Стереометрия 3 ч
Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью. Площади поверхностей тел. Объемы тел.
Тематическое планирование курса
№/п | Тема урока | Кол-во часов | Примечание |
1.Текстовые задачи – 5 часов |
1 | Задачи практического содержания (дроби, проценты, смеси и сплавы). | 2 | |
3 | Задачи на работу и движение. | 1 | |
4 | Задачи на анализ практической ситуации. | 1 | |
5 | Задачи на анализ практической ситуации | 1 | |
2.Выражения и преобразования – 5 часов. |
1 | Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений | 1 | |
2 | Тождественные преобразования логарифмических выражений. | 1 | |
3 | Преобразования тригонометрических выражений. | 1 | |
4 | Преобразование тригонометрических выражений. | 1 | |
5 | Преобразование выражений. | 1 | |
3.Функции и их свойства – 4 часа. |
1 | Исследование функций элементарными методами. | 1 | |
2 | Производная, ее геометрический и физический смысл. | 1 | |
3 | Исследование функции с помощью производной. | 1 | |
4 | Исследование функции с помощью производной. | 1 | |
4.Уравнения, неравенства и их системы –6 часов |
1 | Рациональные уравнения, неравенства и их системы | 1 | |
2 | Иррациональные уравнения и их системы. | 1 | |
3 | Тригонометрические уравнения и их системы. | 1 | |
4 | Показательные уравнения, неравенства и их системы. | 1 | |
5 | Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. | 1 | |
6 | Комбинированные уравнения и смешанные системы | 1 | |
5. Задания с параметром – 3 часа. |
1 | Уравнения и неравенства | 1 | |
2 | Уравнения и неравенства | 1 | |
3 | Уравнения и неравенства с модулем. | 1 | |
6. Планиметрия – 3 часа |
1 | Треугольники. Четырехугольники. Окружность. | 1 | |
2 | Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник. | 1 | |
3 | Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника. | 1 | |
7. Стереометрия – 3 часа |
1 | Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью. | 1 | |
2 | Площади поверхностей и объемы тел. | 1 | |
3 | Площади поверхностей и объемы тел. | 1 | |
8. Структура и содержание контрольно - измерительных материалов ЕГЭ – 5 часов |
1 | Система оценивания. Решение заданий с кратким ответом (I часть). | 1 | |
2 | Решение заданий с развернутым ответом (II часть). | 1 | |
3 | Решение заданий с развернутым ответом (II часть). | 1 | |
4 | Тренировочные варианты ЕГЭ 2022-2023г | 1 | |
5 | Тренировочные варианты ЕГЭ 2022-20231г | 1 | |
Список литературы
сборник ЕГЭ 2023 Ященко И.В 36 типовых тренировочных вариантов с ответами по математике 11 класс – базовый уровень.
36 типовых экзаменационных вариантов (задания и ответы) Ященко И.В. 2023, 256с.- профиль.
Лысенко Ф. Ф., Калабухова С. О. Математика. Подготовка к ЕГЭ 2022. Учебно-методическое пособие./ Ростов на Дону. Легион, 2022
Информационные ресурсы интернет
http://fipi.ru/ . Сайт ФИПИ. Открытый банк заданий ЕГЭ по математике.
http://reshuege.ru/ . Сайт для подготовки учащихся к ЕГЭ и проведения онлайн тестирования
и др