Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности
«Подвижные игры» для учащихся 1-4-х классов
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Подвижные игры» для учащихся 1-4-х классов составлена на основе авторской программы
«Физическая культура для 1-4 классов», авторы В. И. Лях и др. - М.:Просвещение,
2018 г.
Программа рассчитана на 4 года обучения. Курс включает одно занятие в неделю, 1 класс -33 часа в год, 2-4 классы по 34 занятия за учебный год. Всего - 135ч.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Укрепление здоровья;
Повышение физической подготовленности двигательного опыта.
Развитие физических качеств, силы, быстроты, выносливости.
Формирование умения проведения физкультурно – оздоровительных мероприятий.
Обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития;
Формирование качеств личности: наблюдательность, мышление, внимание, память, воображение.
Личностные результаты
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
умение выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебны хдействий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий во время занятия;
учиться работать по определенному алгоритму Познавательные УУД:
умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД:
умение оформлять свои мысли в устной форме
слушать и понимать речь других;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведе ния иобщения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли(лидера исполнителя).
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форма организации и видов деятельности (1 класс)
1.Игры с бегом (6 часов)
Правила безопасного поведения при проведении
игр с бегом. Техника бега с ускорением, техника равномерного бега
Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Космонавты».
Комплекс ОРУ в движении. Игра «К своим флажкам». Игра «День и ночь».
Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Пустое место».
Упражнения с предметами. Игра «Накинь кольцо».
Комплекс ОРУ на месте. Игра «Медведи и пчелы». Игра «Пастух и стадо».
Комплекс ОРУ в движении. Игра «Карусель»
2.Игры с прыжками (6 часов)
Правила по технике безопасности при проведении игр с прыжками.
Профилактика детского травматизма. Развитие координации движений в прыжках со скакалкой
Комплекс ОРУ. Игра «Пятнашки».
Комплекс упражнений с длинной скакалкой. Игра «Удочка». Игра «Кто выше»
Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Белки в лесу». Комплекс ОРУ с короткой скакалкой. Игра «Гуси-лебеди» Игра «Не оставайся на полу». Игра «Караси и щука».
3.Игры с мячом (6 часов)
Правила безопасного поведения при с играх мячом.
Совершенствование координации движений. Игра «Ловля мячей сачками».
Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча. Игра «У кого мяч».
Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Затейники». Игра «Скорый поезд».
Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Броски и ловля мяча.
Игра «Школа мяча».
Игра «Кто самый меткий». Игра «Не упусти мяч».
4.Игры малой подвижности (5 часов)
Правила по технике безопасности при проведении игры малой подвижности.
Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Колпачок и палочка».
Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Кошка и мышка». Игра «Ручеек».
Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Мы веселые ребята».
5.Зимние забавы (4 часа)
Закаливание и его влияние на организм. Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. Инструктаж по технике безопасности.
Игра «Снежные круги».
Игра «Сделай фигуру».
Игра «Тетери».
Игра «Трактористы».
6.Эстафеты (4 часа)
Правила безопасного поведения при проведении эстафет
Способы деления на команды. Считалки
Эстафеты «Лошадки»
Эстафеты «Кто скорее до флажка»
Эстафеты «Успей пробежать»
Эстафеты «Быстрей по местам»
7.Народные игры (2 часа)
История изучения и организации игр. Знаменитые собиратели и организаторы игр.
Игровая терминология.
Разучивание народных игр. Игра «Бегунок»
Разучивание народных игр. Игра «Верѐвочка»
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форма организации и видов деятельности (2 класс)
1. Игры с бегом (5 часов)
Правила безопасного поведения при проведении игр с бегом. Техника бега с ускорением, техника равномерного бега
Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Совушка». Игра «Вороны и воробьи»
Комплекс ОРУ в движении. Игра «К своим флажкам». Игра «День и ночь».
Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Вызов номеров» Игра «Пустое место».
Упражнения с предметами. Ирга «Невод». Игра «Колесо»
Комплекс ОРУ на месте. Игра «Два мороза». Игра «Воробьи-попрыгунчики».
Комплекс ОРУ в движении. Игра «Челнок». Игра «Карусель»
2. Игры с прыжками (5 часов)
Правила по технике безопасности при проведении игр с прыжками.
Профилактика детского травматизма. Развитие координации движений в прыжках со скакалкой
Комплекс ОРУ. Игра «Салки на одной ноге». Игра « Воробушки».
Комплекс упражнений с длинной скакалкой. Игра «Удочка». Игра «Кто выше»
Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Прыжки в приседе». Игра «Пингвины с мячом».
Комплекс ОРУ с короткой скакалкой. Игра «Поймай лягушку». Игра «Прыжки с поворотом»
3. Игры с мячом (5 часов)
Правила безопасного поведения при с играх мячом.
Совершенствование координации движений. Игра « Передал – садись». Игра «Свечи».
Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча Игра «Охотники и утки». Игра «Сбей мяч»
Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Рак пятится назад». Игра «Скорый поезд».
Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Броски и ловля мяча Броски и ловля мяча. Игра «Кто самый меткий». Игра «Не упусти мяч».
4. Игры малой подвижности (2 часа)
Правила по технике безопасности при проведении игры малой подвижности.
Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Змейка». Игра «Карлики и великаны».
Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Стрекозы». Игра «Чемпионы скакалки».
5. Зимние забавы (8 часов)
Закаливание и его влияние на организм. Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. Инструктаж по технике безопасности.
Игра «Лепим снежную бабу».
Игра «Лепим сказочных героев».
Игра «Санные поезда».
Игра «На одной лыже».
Игра «Езда на перекладных»
6. Эстафеты (6 часов)
Правила безопасного поведения при проведении эстафет
Способы деления на команды. Считалки
Веселые старты
Эстафеты «Бег по кочкам», «Бег сороконожек».
Эстафеты «Рак пятится назад», «Скорый поезд».
Эстафеты «Чемпионы скакалки», «Вьюны». Эстафеты «Стрекозы», «На новое место».
7. Народные игры (3 часа)
История изучения и организации игр. Знаменитые собиратели и организаторы игр.
Игровая терминология.
Разучивание народных игр. Игра «Бегунок»
Разучивание народных игр. Игра «Верѐвочка»
Разучивание народных игр. Игра "Дедушка - сапожник".
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форма организации и видов деятельности (3 класс)
1. Игры с бегом (5 часов)
Правила техники безопасности. Значение бега в жизни человека и животных.
Лучшие легкоатлеты страны, области, школы.
Комплекс ОРУ для укрепления мышц ног. Игра «Змейка». Игра «Челнок».
Комплекс ОРУ на месте. Игра «Пустое место». Игра «Филин и пташки»
Комплекс ОУР в движении. Игра «Пятнашки с домом». Игра «Прерванные пятнашки». Игра «Круговые пятнашки»
Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Платок». Игра «Палочки – выручалочки».
Комплекс ОРУ для укрепления мышц рук и плечевого пояса. Игра «Кошка и мышка в лабиринте». Игра «Дай руку»
2. Игры с мячом (5 часов)
Правила техники безопасности при игре с мячом. Разучивание считалок.
Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мячик кверху». Игра «Свечи ставить»
Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Перебрасывание мяча» Игра «Зевака». Игра «Летучий мяч».
Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Выбей мяч из круга». Игра «Защищай город».
Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Гонка мячей». Игра «Попади в цель». Игра «Русская лапта»
3. Игры с прыжками (5 часов)
Правила техники безопасности при игре с прыжками.
Для чего человеку важно уметь прыгать.
Виды прыжков. Разучивание считалок.
Комплекс ОРУ. Игра « Воробушки и кот». Игра «Дедушка – рожок».
Комплекс ОРУ. Игра « Переселение лягушек». Игра «Лошадки».
Комплекс ОРУ. Игра « Петушиный бой». Игра «Борьба за прыжки». Комплекс ОРУ. Игра « Стйлка на одной ноге». Игра «Кто первый?».
4. Игры малой подвижности (2 часов)
Правила техники безопасности. Знакомство с играми на внимательность.
Игры на внимательность. Игра «Летит - не летит». Игра «Запрещенное движение». Игра «Перемена мест».
Комплекс ОРУ для правильной осанки, разучивание считалок.
Игры «Колечко». Игра « Море волнуется». Игра «Кривой петух»
5. Зимние забавы (8 часов)
Правила техники безопасности зимой. Осторожно лед.
Загадки и пословицы о зиме. Беседа о закаливании.
Игра «Строим крепость».
Игра «Взятие снежного городка».
Игра «Лепим снеговика». Игра «Меткой стрелок».
6. Эстафеты (6 часов)
Значение слова эстафета. Разбивание разными способами команд на группы. Эстафеты « Передал – садись», «Мяч среднему», «Парашютисты», «Скакалка под ногами», «Тачка».
Эстафета «Челночный бег», «По цепочке», «Вызов номеров», «Дорожки», «Шарик в ложке».
Эстафета «Ведерко с водой», «Кати большой мяч впереди себя», «Нитки наматывать», «Передача мяча в колонне», «Поезд».
7.Народные игры (3 часа)
Материальная и духовная игровая культура. Организация и проведение игр на праздниках.
Разучивание народных игр. Игра "Горелки". Разучивание народных игр. Игра «Гуси - лебеди»
Разучивание народных игр. Игра "Мишени".
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форма организации и видов деятельности (4 класс)
I. Игры с бегом (5 часов).
Правила ТБ при проведении подвижных игр. Способы деления на команды.
Повторение считалок.
Комплекс ОРУ в движении. Игра «Бег командами». Игра «Мешочек». Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Городок». Игра «Русская лапта
Комплекс ОРУ на месте. Игра «Лиса в курятнике». Игра «Ловкие ребята».
Комплекс ОРУ с предметами . Игра «Пятнашки в кругу».Игра «Караси и щуки».
Комплекс ОРУ на месте. Игра «Воробушки и кот». Игра «Игра «Без пары».
2. Игры с мячом (5 часов)
Правила безопасного поведения с мячом в местах проведения подвижных игр. Инструктаж по ТБ.Способы передачи мяча; переброска мячей друг другу в шеренгах.
Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мяч в центре». Игра «Мяч среднему».
Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Мяч – соседу». Игра «Охотники».
Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Отгадай, кто бросил» Игра «Защищай ворота».
Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Подвижная цель». Игра «Обгони мяч». Игра «Мяч в центре».
Игры с прыжками (5 часов).
Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Профилактика детского травматизма. Разучивание считалок.
Комплекс ОРУ. Игра «Туда- обратно». Игра «Зайцы в огороде».
Комплекс ОРУ. Игра «Шишки, жѐлуди, орехи».Игра «белые медведи».
Комплекс ОРУ. Игра «Карусели». Игра «Тропка».
Комплекс ОРУ. Игра «Ловушка». Игра «Капканы».
Игра малой подвижности (2 часа).
Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Инструктаж по ТБ. Разучивание рифм для проведения игр.
изменилось?». Игра «Найди предмет».
5.Зимние забавы (8 часов). Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках.
Инструктаж по ТБ. Повторение попеременного двухшажного хода, поворота в движении и торможение.
6.Эстафеты (6 часов).
Правила безопасного поведения при проведении эстафет. Инструктаж по ТБ.
Способы деления на команды. Повторение считалок.
Эстафеты «Ходьба по начерченной линии», с доставанием подвижного мяча, «Кто первый?», эстафета парами.
Эстафета с лазанием и перелезанием, линейная с прыжками, с бегом вокруг гимнастической скамейки, «веревочка под ногами».
Эстафета с предметами (скакалки, мячи, обручи)
7.Народные игры (3 часов)
Традиционные народные праздники. Календарные народные праздники.
Классификация народных игр.
Разучивание народных игр. Игра "Корову доить"
Разучивание народных игр. Игра "Коршун"
Разучивание народных игр. Игра "Бабки"
Формы подведения итогов реализации курса
Способы проверки знаний и умений:
проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей) на предмет удовлетворенности результатами данной программы;
участие воспитанников в праздниках, конкурсах, спортивных соревнованиях и мероприятиях школы и города;
открытые занятия, внеклассные мероприятия данной направленности. Результативность обучения определяется умением играть и проводить подвижные игры, в том числе и на различных праздничных мероприятиях:
весѐлые старты;
спортивные эстафеты;
фестиваль игр;
праздник «Игромания»;
спортивный праздник «Богатырские потешки»;
«День здоровья»
Тематическое планирование 1-й год обучения
№ | Раздел / тема | Количество часов предусмотренных на изучение раздела/темы примерной или авторской программой | Количество часов предусмотренных на изучение раздела/темы Рабочей программой |
1. | Игры с бегом (общеразвивающие игры). | 6 ч. | 6 ч. |
2. | Игры с мячом. | 6 ч. | 6 ч. |
3. | Игра с прыжками (скакалки). | 6 ч. | 6 ч. |
4. | Игры малой подвижности (игры на развитие внимания; для подготовки к строю; с лазанием и перелазанием; правильной осанки). | 5 ч. | 5 ч. |
6. | Зимние забавы. | 4 ч. | 4 ч. |
7. | Эстафеты. | 4 ч. | 4 ч. |
7. | Народные игры | 2 ч. | 2 ч. |
| Итого: | 33 ч. | 33 ч. |
2-й год обучения
№ | Раздел / тема | Количество часов предусмотренных на изучение раздела/темы примерной или авторской программой | Количество часов предусмотренных на изучение раздела/темы Рабочей программой |
1. | Игры с бегом (общеразвивающие игры). | 5 ч. | 5 ч. |
2. | Игры с мячом. | 5 ч. | 5 ч. |
3. | Игра с прыжками (скакалки). | 5 ч. | 5 ч. |
4. | Игры малой подвижности (игры на развитие внимания; для подготовки к строю; с лазанием и перелазанием; правильной осанки). | 2 ч. | 2 ч. |
6. | Зимние забавы. | 8 ч. | 8 ч. |
7. | Эстафеты. | 6 ч. | 6 ч. |
7. | Народные игры | 3 ч. | 3 ч. |
| Итого: | 34 ч. | 34 ч. |
3-й год обучения
№ | Раздел / тема | Количество часов предусмотренных на изучение раздела/темы примерной или авторской программой | Количество часов предусмотренных на изучение раздела/темы Рабочей программой |
1. | Игры с бегом (общеразвивающие игры). | 5 ч. | 5 ч. |
2. | Игры с мячом. | 5 ч. | 5 ч. |
3. | Игра с прыжками (скакалки). | 5 ч. | 5 ч. |
4. | Игры малой подвижности (игры на развитие внимания; для подготовки к строю; с лазанием и перелазанием; правильной осанки). | 2 ч. | 2 ч. |
6. | Зимние забавы. | 8 ч. | 8 ч. |
7. | Эстафеты. | 6 ч. | 6 ч. |
7. | Народные игры | 3 ч. | 3 ч. |
| Итого: | 34 ч. | 34 ч. |
4-й год обучения
№ | Раздел / тема | Количество часов предусмотренных на изучение раздела/темы примерной или авторской программой | Количество часов предусмотренных на изучение раздела/темы Рабочей программой |
1. | Игры с бегом (общеразвивающие игры). | 5 ч. | 5 ч. |
2. | Игры с мячом. | 5 ч. | 5 ч. |
3. | Игра с прыжками (скакалки). | 5 ч. | 5 ч. |
4. | Игры малой подвижности (игры на развитие внимания; для подготовки к строю; с лазанием и перелазанием; правильной осанки). | 2 ч. | 2 ч. |
6. | Зимние забавы. | 8 ч. | 8 ч. |
7. | Эстафеты. | 6 ч. | 6 ч. |
7. | Народные игры | 3 ч. | 3 ч. |
| Итого: | 34 ч. | 34 ч. |
Учебно-методический план 1 класс
№п\п | Тема занятия | Кол-во часов | Виды внеурочной деятельности учащихся |
1. | Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни. ПИ «Пятнашки» | 1 | Развивать быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле |
2. | Комплекс ОРУ с рифмованными строчками ПИ «Удочка». | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту. |
3. | Комплекс ОРУ с предметами. ПИ «У кого мяч?» | 1 | Развивать у детей внимание, наблюдательность, координацию движения. |
4. | Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. ПИ «Белки в лесу» | 1 | Развивать у детей внимание, быстроту, ловкость. Упражнять в лазанье |
5. | Комплекс ОРУ с рифмованными строчками.ПИ «Гуси – лебеди» | 1 | Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. |
| | | Упражнять в беге с увертыванием. |
6. | Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. ПИ «Перебежки» | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в метании в подвижную цель. |
7. | Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. ПИ «Колпачок и палочка» | 1 | Развивать у детей внимание. Упражнять в ходьбе по кругу. |
8. | Развитие глазомера и чувства расстояния. ПИ «Накинь кольцо» | 1 | Развивать у детей внимание, глазомер, координацию движений. Упражнять в метании |
9. | Комплекс ОРУ.ПИ «Кошка и мышка», «Ловля мячей сачками» | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в ходьбе по кругу, беге, ловле. |
10. | Профилактика детского травматизма. ПИ «Не оставайся на полу (на земле)» | 1 | Развивать у детей ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках, беге. |
11. | Комплекс ОРУ с предметами. ПИ «Затейники» | 1 | Развивать у детей находчивость, ловкость |
12. | Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. ПИ «Мы веселые ребята…» | 1 | Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу |
13. | Развитие глазомера и чувства расстояния. ПИ «Накинь кольцо» | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в метании, ловле, согласованности движений. |
14. | Правильная осанка и еѐ значение для здоровья и хорошей учѐбы. ПИ «Сделай фигуру» | 1 | Развивать у детей равновесие. Упражнять в беге, подскоках. |
15. | ПИ «Тетери» | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в ходьбе по кругу, прыжках, ритмичности движений. |
16. | ПИ « Карусель» | 1 | Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг. |
17. | Знакомство с правилами проведения эстафет. ПИ «Лошадки» | 1 | Развивать у детей умение действовать по сигналу и согласовывать движения друг с другом. Упражнять детей в ходьбе и беге. |
18. | Развитие глазомера и чувства расстояния. ПИ «Снежные круги» | 1 | Развивать у детей внимание, глазомер. Упражнять в метании в цель. |
19. | ПИ «Трактористы» | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость, быстроту. |
20. | ПИ «Мышеловка» | 1 | Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. |
21. | ПИ «Кто скорее до флажка» | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в подлезании. |
22. | Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. ПИ «Пастух и стадо» | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в прыжках и ориентировке в пространстве. |
23. | ПИ «Караси и щука» | 1 | Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в |
| | | беге и приседании, в построении в круг, в ловле. |
24. | Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. ПИ «Медведи и пчелы» | 1 | Развивать у детей смелость, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге и в лазании. |
25. | Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета. ПИ «Пожарные на учении» | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в лазании. |
26. | ПИ «Быстрей по местам» | 1 | Развивать у детей внимание, ориентировку в пространстве. Упражнять в беге |
27. | ПИ «Успей пробежать» | 1 | Развивать у детей координацию движений. Упражнять в беге. |
28. | ПИ «Школа мяча» | 1 | Развивать у детей внимание. Упражнять в ловле и метании |
29. | ПИ «Кто скорее» | 1 | Развивать у детей координацию движений. Упражнять в прыжках. |
30. | Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. ПИ «Космонавты» | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве. |
31. | ПИ «Чье звено скорее соберется» | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в беге на скорость, ориентировке в пространстве. |
32. | Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни людей. ПИ «Бегунок» | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость, глазомер. Упражнять в метании в цель. |
33. | Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни людей. ПИ «Верѐвочка» | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость, глазомер. Упражнять в метании в цель. |
Учебно-методический план 2 класс
№п\п | Тема занятия | Кол-во часов | Виды внеурочной деятельности учащихся |
1. | Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни. ПИ «Вороны и воробьи» | 1 | Развивать быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле |
2. | Комплекс ОРУ с рифмованными строчками ПИ «К своим флажкам». | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту. |
3. | Комплекс ОРУ с предметами. ПИ «Невод», «Колесо» | 1 | Развивать у детей внимание, наблюдательность, координацию движения. |
4. | Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. ПИ «День и ночь» | 1 | Развивать у детей внимание, быстроту, ловкость. Упражнять в лазанье |
5. | Комплекс ОРУ с рифмованными строчками.ПИ «Воробушки» | 1 | Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. |
| | | Упражнять в беге с увертыванием. |
6. | Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. ПИ «Перебежки» | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в метании в подвижную цель. |
7. | Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. ПИ «Пингвины с мячом» | 1 | Развивать у детей внимание. Упражнять в ходьбе по кругу. |
8. | Развитие глазомера и чувства расстояния. ПИ «Накинь кольцо» | 1 | Развивать у детей внимание, глазомер, координацию движений. Упражнять в метании |
9. | Комплекс ОРУ.ПИ «Передал - садись» История возникновения игр с мячом. ПИ «Свечи» | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в ходьбе по кругу, беге, ловле. |
10. | Профилактика детского травматизма. ПИ «Охотники и утки» | 1 | Развивать у детей ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках, беге. |
11. | Комплекс ОРУ с предметами. ПИ «Сбей мяч» | 1 | Развивать у детей находчивость, ловкость |
12. | Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. ПИ «Рак пятится назад» | 1 | Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу |
13. | Развитие глазомера и чувства расстояния. ПИ «Скорый поезд» | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в метании, ловле, согласованности движений. |
14. | Правильная осанка и еѐ значение для здоровья и хорошей учѐбы. ПИ «Охотники и утки» | 1 | Развивать у детей равновесие. Упражнять в беге, подскоках. |
15. | ПИ «Змейка», «Карлики и великаны» | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в ходьбе по кругу, прыжках, ритмичности движений. |
16. | ПИ «Стрекозы», «Чемпионы скакалки» | 1 | Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в прыжках на скакалке. |
17. | Зимние забавы. «Лепим снежную бабу». | 1 | Развивать у детей умение лепить из снега. |
18. | Развитие глазомера и чувства расстояния. ПИ «Санные поезда» | 1 | Развивать у детей внимание, глазомер. Упражнять в метании в цель. |
19. | Зимние забавы. ПИ «Лепим сказочных героев» | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость, быстроту. |
20. | Зимние забавы. ПИ «На одной лыже» | 1 | Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. |
21. | Зимние забавы. ПИ «Езда на перекладных» | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в подлезании. |
22. | Зимние забавы. ПИ «Пастух и стадо» | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в прыжках и ориентировке в пространстве. |
23. | Зимние забавы. ПИ «Караси и щука» | 1 | Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге и приседании, в построении в круг, в ловле. |
24. | Зимние забавы. ПИ «У медведя во бору» | 1 | Развивать у детей смелость, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге и в лазании. |
25. | Правила безопасного поведения при проведении эстафет. Веселые старты | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в лазании. |
26. | Эстафеты «Бег по кочкам», «Бег сороконожек» | 1 | Развивать у детей внимание, ориентировку в пространстве. Упражнять в беге |
27. | Эстафеты «Рак пятится назад», «Скорый поезд» | 1 | Развивать у детей координацию движений. Упражнять в беге. |
28. | Эстафеты «Чемпионы скакалки», «Вьюны» | 1 | Развивать у детей внимание. Упражнять в ловле и метании |
29. | ПИ «Кто скорее» | 1 | Развивать у детей координацию движений. Упражнять в прыжках. |
30. | Эстафета «Космонавты» | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве. |
31. | Эстафеты «Стрекозы», «На новое место» | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в беге на скорость, ориентировке в пространстве. |
32. | Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни людей. ПИ «Бегунок» | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость, глазомер. Упражнять в метании в цель. |
33. | Народные игры – основа игровой культуры. ПИ «Верѐвочка» | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость, глазомер. Упражнять в метании в цель. |
34. | Народные игры – основа игровой культуры. ПИ «Дедушка - сапожник» | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость, глазомер. Упражнять в метании в цель. |
Учебно-методический план 3 класс
№п\п | Тема занятия | Кол-во часов | Виды внеурочной деятельности учащихся |
1. | Правила техники безопасности. Значение бега в жизни человека и животных. Комплекс ОРУ для укрепления мышц ног. ПИ «Змейка», «Челнок» | 1 | Развивать быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле |
2. | Лучшие легкоатлеты страны, области, школы. Комплекс ОРУ на месте. ПИ «Пустое место», «Филин и пташки» | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту. |
3. | Комплекс ОУР в движении. ПИ «Пятнашки с домом», «Прерванные пятнашки», «Круговые пятнашки» | 1 | Развивать у детей внимание, наблюдательность, координацию движения. |
4. | Комплекс ОРУ с предметами. ПИ «Платок», «Палочки – | 1 | Развивать у детей внимание, быстроту, ловкость. Упражнять в лазанье |
| выручалочки». | | |
5. | Комплекс ОРУ для укрепления мышц рук и плечевого пояса. ПИ «Кошка и мышка в лабиринте», «Дай руку» | 1 | Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием. |
6. | Правила техники безопасности при игре с мячом. Разучивание считалок. Комплекс ОРУ с малыми мячами. ПИ «Мячик кверху», «Свечи ставить» | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в метании в подвижную цель. |
7. | Комплекс ОРУ с большими мячами. ПИ «Перебрасывание мяча» | 1 | Развивать у детей внимание. Упражнять в ходьбе по кругу. |
8. | Комплекс ОРУ с большими мячами. ПИ«Зевака». Игра «Летучий мяч» | 1 | Развивать у детей внимание, глазомер, координацию движений. Упражнять в метании |
9. | Комплекс ОРУ с набивными мячами. ПИ «Выбей мяч из круга», «Защищай город» | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в ходьбе по кругу, беге, ловле. |
10. | Правила техники безопасности при игре с прыжками. Комплекс ОРУ. ПИ « Воробушки и кот», «Дедушка – рожок» | 1 | Развивать у детей ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках, беге. |
11. | Виды прыжков.Комплекс ОРУ. ПИ « Переселение лягушек», «Лошадки». | 1 | Развивать у детей находчивость, ловкость |
12. | Комплекс ОРУ. ПИ « Петушиный бой», «Борьба за прыжки». | 1 | Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу |
13. | Развитие глазомера и чувства расстояния. ПИ «Накинь кольцо» | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в метании, ловле, согласованности движений. |
14. | Комплекс ОРУ. ПИ « Стойка на одной ноге», «Кто первый?». | 1 | Развивать у детей равновесие. Упражнять в беге, подскоках. |
15. | Правила техники безопасности. Игры на внимательность. ПИ «Летит - не летит», «Запрещенное движение» | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в ходьбе по кругу, прыжках, ритмичности движений. |
16. | Комплекс ОРУ для правильной осанки, разучивание считалок. ПИ «Колечко», « Море волнуется» | 1 | Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг. |
17. | Зимние забавы. Правила техники безопасности зимой. Осторожно лед. | 1 | Развивать у детей умение передвигаться по льду. |
18. | Загадки и пословицы о зиме. Беседа о закаливании. Развитие глазомера и чувства расстояния. ПИ «Снежные круги» | 1 | Развивать у детей внимание, глазомер. Упражнять в метании в цель. |
19. | Зимние забавы. ПИ «Строим крепость» | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость, быстроту. |
20. | Зимние забавы. ПИ «Строим крепость» | 1 | Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, |
| | | ловкость. |
21. | Зимние забавы. ПИ «Взятие снежного городка» | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в подлезании. |
22. | Зимние забавы. ПИ «Взятие снежного городка» | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в прыжках и ориентировке в пространстве. |
23. | ПИ «Лепим снеговика», «Меткой стрелок». | 1 | Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге и приседании, в построении в круг, в ловле. |
24. | Значение слова эстафета. Разбивание разными способами команд на группы. Эстафета « Передал – садись» | 1 | Развивать у детей смелость, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге и в лазании. |
25. | Эстафета «Челночный бег» | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в лазании. |
26. | Эстафета «По цепочке», «Вызов номеров» | 1 | Развивать у детей внимание, ориентировку в пространстве. Упражнять в беге |
27. | Эстафета «Ведерко с водой» | 1 | Развивать у детей координацию движений. Упражнять в беге. |
28. | Эстафета «Кати большой мяч впереди себя», «Нитки наматывать» | 1 | Развивать у детей внимание. Упражнять в ловле и метании |
29. | Эстафета «Передача мяча в колонне», «Поезд». | 1 | Развивать у детей координацию движений. Упражнять в прыжках. |
30. | Эстафеты « Передал – садись», «Мяч среднему», «Парашютисты», «Скакалка под ногами», «Тачка» | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве. |
31. | Эстафета «Дорожки», «Шарик в ложке» | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в беге на скорость, ориентировке в пространстве. |
32. | Организация и проведение игр на праздниках. Разучивание народных игр. ПИ"Горелки" | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость, глазомер. |
33. | Разучивание народных игр. ПИ «Гуси - лебеди» | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость, глазомер. |
34. | Разучивание народных игр. ПИ "Мишени". | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость, глазомер. Упражнять в метании в цель. |
Учебно-методический план 4 класс
№п\п | Тема занятия | Кол-во часов | Виды внеурочной деятельности учащихся |
1. | Правила ТБ при проведении подвижных игр. Способы деления на команды. Повторение считалок. ПИ «Мешочек» | 1 | Развивать быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле |
2. | Комплекс ОРУ с предметами. ПИ «Городок», «Русская лапта | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту. |
3. | Комплекс ОРУ на месте. ПИ «Лиса в курятнике», «Ловкие ребята». | 1 | Развивать у детей внимание, наблюдательность, координацию движения. |
4. | Комплекс ОРУ с предметами . ПИ «Пятнашки в кругу», «Караси и щуки». | 1 | Развивать у детей внимание, быстроту, ловкость. Упражнять в лазанье |
5. | Комплекс ОРУ на месте. ПИ «Воробушки и кот». «Игра «Без пары». | 1 | Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием. |
6. | Правила безопасного поведения с мячом в местах проведения подвижных игр. Комплекс ОРУ с малыми мячами. ПИ «Мяч в центре», «Мяч среднему» | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в метании в подвижную цель. |
7. | Способы передачи мяча; переброска мячей друг другу в шеренгах. Комплекс ОРУ с большими мячами. ПИ «Мяч – соседу», «Охотники». | 1 | Развивать у детей внимание. Упражнять в ходьбе по кругу. |
8. | Комплекс ОРУ с набивными мячами. ПИ «Отгадай, кто бросил» | 1 | Развивать у детей внимание, глазомер, координацию движений. Упражнять в метании |
9. | Комплекс ОРУ с набивными мячами. ПИ «Защищай ворота», «Подвижная цель» | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в ходьбе по кругу, беге, ловле. |
10. | Комплекс ОРУ с мячами. ПИ Игра «Обгони мяч», «Мяч в центре». | 1 | Развивать у детей ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках, беге. |
11. | Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Комплекс ОРУ. ПИ «Шишки, жѐлуди, орехи», «Белые медведи». | 1 | Развивать у детей находчивость, ловкость |
12. | Профилактика детского травматизма. Разучивание считалок. Комплекс ОРУ. ПИ «Туда- обратно», «Зайцы в огороде». | 1 | Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу |
13. | Комплекс ОРУ. ПИ «Карусели», «Тропка». | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в метании, ловле, согласованности движений. |
14. | Комплекс ОРУ. ПИ «Ловушка», «Капканы». | 1 | Развивать у детей равновесие. Упражнять в беге, подскоках. |
15. | Разучивание рифм для проведения игр.Комплекс ОРУ на месте. ПИгра «Кто дальше бросит?», «Что изменилось?» | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в ходьбе по кругу, прыжках, ритмичности движений. |
16. | Комплекс ОРУ на месте. ПИ «Невидимки», «Наблюдатели» | 1 | Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг. |
17. | ПИ «Кто точнее», «Найди предмет». | 1 | Развивать у детей умение действовать по сигналу и согласовывать движения друг с другом. Упражнять детей в ходьбе |
18. | Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. ПИ «Снежком по мячу». | 1 | Развивать у детей внимание, глазомер. Упражнять в метании в цель. |
19. | ПИ «Снежком по мячу». | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость, быстроту. |
20. | Повторение попеременного двухшажного хода, поворота в движении и торможение. ПИ «Пустое место». | 1 | Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. |
21. | ПИ «Пустое место». | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. |
22. | Повторение попеременного двухшажного хода, поворота в движении и торможение. ПИ «Кто дальше» (на лыжах). | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в беге на лыжах |
23. | ПИ «Кто дальше» (на лыжах). | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в беге на лыжах |
24. | ПИ «Взятие снежного городка» | 1 | Развивать у детей смелость и ловкость. Упражнять вметании снежка. |
25. | Спортивный праздник «Богатырские потешки» | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в беге на лыжах |
26. | Правила безопасного поведения при проведении эстафет. Эстафеты «Ходьба по начерченной линии», с доставанием подвижного мяча, «Кто первый?» | 1 | Развивать у детей внимание, ориентировку в пространстве. Упражнять в беге |
27. | Способы деления на команды. Повторение считалок. Эстафета парами | 1 | Развивать у детей координацию движений. Упражнять в беге. |
28. | Эстафета с предметами (скакалки, мячи, обручи) | 1 | Развивать у детей внимание. Упражнять в ловле и метании |
29. | Эстафета с предметами (скакалки, мячи, обручи) | 1 | Развивать у детей координацию движений. Упражнять в прыжках. |
30. | Эстафета с лазанием и перелезанием, линейная с прыжками, с бегом вокруг гимнастической скамейки | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве. |
31. | Эстафета с лазанием и перелезанием, линейная с прыжками, с бегом вокруг гимнастической скамейки, «веревочка под ногами». | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в беге на скорость, ориентировке в пространстве. |
32. | Традиционные народные праздники. Календарные народные праздники. Разучивание народных игр. ПИ "Корову доить" | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость, глазомер. Упражнять в беге на скорость, ориентировке в пространстве. |
33. | Классификация народных игр. Разучивание народных игр. ПИ "Коршун" | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в ориентировке в пространстве. |
34. | Разучивание народных игр. ПИ "Бабки" | 1 | Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в ориентировке в пространстве. |
Список литературы
«Я иду на урок. Начальная школа. Физическая культура». М.: Изд. «Первое сентября», 2011 г.
Попова Г.П. «Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки» Волгоград. Учитель, 2011 г.
Советова Е.В. «Оздоровительные технологии в школе» Ростов. Феникс, 2011 г.