Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Проект", 1 класс»

Содержание
Пояснительная записка
Планируемые результаты изучения курса;
Содержание курса;
Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
Приложение 1: Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность» для 1 класса составлена в качестве приложения к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «Лицей №2» на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. № 373г., с изменениями (приказ МО РФ № 1241 от26.11.2010, №2357 от 22.09.2011г., №1060от 18.12.2012г. , №1643 от29.12.2014г., №507 от 18.05.2015г. , №1576 от 31.12.2015г.)
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Лицей №2»
Авторской программы исследовательского обучения младших школьников А.И. Савенков «Методика исследовательского обучения младших школьников», Учебная литература, Издательство « Дом Федоров», 2010.
Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.
Задачи программы: формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности; обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований; формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска; развивать познавательные потребности и способности, креативность.
Общая характеристика учебного предмета
Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область, может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение курса «Проектная деятельность» в 1 классе в плане внеурочной деятельности МБОУ «Лицей №2» отводится 17 часов в год.
Результаты освоения курса:
Личностные результаты:
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Регулятивные универсальные учебные результаты:
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку своей работы;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Познавательные универсальные учебные результаты:
Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
высказываться в устной и письменной формах;
ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
владеть основами смыслового чтения текста;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям.
Коммуникативные универсальные учебные результаты:
Обучающийся научится: допускать существование различных точек зрения;
учитывать разные мнения, стремиться к координации;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера;
владеть монологической и диалогической формами речи.
Содержание курса
Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема.
Подготовка паспорта проекта. Защита проекта – 1ч. Составление паспорта проекта, подготовка к защите проекта (семиминутное выступление перед аудиторией.
Составление памяток по теме проекта.
Практическая работа.
Требования к компьютерной презентации.
Подготовка проектной документации к выступлению. Обработка информации. Интервью. Визитка.
Советы на лето от Мудрого дельфина
.
Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
№ п./п. | Дата | Раздел. Название темы | Кол-во часов | ИКТ |
-
| | Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом | 1 | |
-
| | Выбор темы твоего проекта. Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи | 1 | |
-
| | Требования к паспорту проекта. | 1 | |
-
| | Составление паспорта проекта | 1 | |
-
| | Требования к составлению анкет для проекта. | 1 | |
-
| | Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере. | 1 | |
-
| | Памятки. Составление памяток по теме проекта | 1 | |
-
| | Анкетирование | 1 | ИД |
-
| | Практическая работа. Создание мини – постера. | 1 | МК |
-
| | Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий | 1 | МК |
-
| | Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка рисунков | 1 | МК |
-
| | Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фигур, диаграмм | 1 | МК |
-
| | Программа МРР. Анимации. | 1 | МК |
-
| | Программа МРР. Дизайн. | 1 | МК |
-
| | Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями. | 1 | МК |
-
| | Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР. | 1 | МК |
-
| | Советы на лето от Мудрого Дельфина | 1 | |
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса
Литература для учителя:
Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для 1, 2, 3, 4 класса. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с.
Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём
Дитрих А.К., Юрмин Г.А., Кошурникова Р.В. Детское справочное бюро «Почемучка». – М., Педагогика, 1987г.
Гальперштейн Л.Я. Моя первая энциклопедия. М., Росмэн, 2012г.
Горбунова М.А., Граблевская И.И., Иванова А.И., Рокош Е.В., Синькевич Е.Н., Синькевич Л.В. Кто, где и почему? С., Русич, 2008г.
-
Технические средства обучения.
Компьютер.
Мультимедийный проектор.
Интерактивная доска.
Документ – камера.