СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Проект", 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Проект", 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Проект", 1 класс»



Содержание



Пояснительная записка

  1. Планируемые результаты изучения курса;

  2. Содержание курса;

  3. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

Приложение 1: Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности



Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность» для 1 класса составлена в качестве приложения к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «Лицей №2» на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. № 373г., с изменениями (приказ МО РФ № 1241 от26.11.2010, №2357 от 22.09.2011г., №1060от 18.12.2012г. , №1643 от29.12.2014г., №507 от 18.05.2015г. , №1576 от 31.12.2015г.)

  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Лицей №2»

  • Авторской программы исследовательского обучения младших школьников А.И. Савенков «Методика исследовательского обучения младших школьников», Учебная литература, Издательство « Дом Федоров», 2010.


Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.

Задачи программы: формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности; обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований; формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска; развивать познавательные потребности и способности, креативность.


Общая характеристика учебного предмета

Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область,  может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.


Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение курса «Проектная деятельность» в 1 классе в плане внеурочной деятельности МБОУ «Лицей №2» отводится 17 часов в год.







  1. Результаты освоения курса:

Личностные результаты:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Регулятивные универсальные учебные результаты:

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Познавательные универсальные учебные результаты:

  • Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

  • высказываться в устной и письменной формах;

  • ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

  • владеть основами смыслового чтения текста;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям.


Коммуникативные универсальные учебные результаты:

  • Обучающийся научится: допускать существование различных точек зрения;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера;

  • владеть монологической и диалогической формами речи.


  1. Содержание курса

Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема.

Подготовка паспорта проекта. Защита проекта – 1ч. Составление паспорта проекта,  подготовка   к защите проекта (семиминутное выступление перед аудиторией.

Составление памяток по теме проекта.

Практическая работа.

Требования к компьютерной презентации. 

Подготовка проектной документации к выступлению. Обработка информации. Интервью. Визитка.

Советы на лето от Мудрого дельфина














.

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.


п./п.

Дата

Раздел. Название темы

Кол-во часов

ИКТ


Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом

1



Выбор темы твоего проекта. Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи

1



Требования к паспорту проекта.

1



Составление паспорта проекта

1



Требования к составлению анкет для проекта.

1



Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере.

1



Памятки. Составление памяток по теме проекта

1



Анкетирование

1

ИД


Практическая работа. Создание мини – постера.

1

МК


Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий

1

МК


Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка рисунков

1

МК


Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фигур, диаграмм

1

МК


Программа МРР. Анимации.

1

МК


Программа МРР. Дизайн.

1

МК


Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями.

1

МК


Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР.

1

МК


Советы на лето от Мудрого Дельфина

1









ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1


Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса

Литература для учителя:

  • Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для 1, 2, 3, 4 класса. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с.

  • Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём

  • Дитрих А.К., Юрмин Г.А., Кошурникова Р.В. Детское справочное бюро «Почемучка». – М., Педагогика, 1987г.

  • Гальперштейн Л.Я. Моя первая энциклопедия. М., Росмэн, 2012г.

  • Горбунова М.А., Граблевская И.И., Иванова А.И., Рокош Е.В., Синькевич Е.Н., Синькевич Л.В. Кто, где и почему? С., Русич, 2008г.

Технические средства обучения.

            1. Компьютер.

            2. Мультимедийный проектор.

            3. Интерактивная доска.

            4. Документ – камера.