СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности «Произношение» 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «Произношение» 1 класс»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Бирская коррекционная школа-интернат

для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи



















Программа внеурочной деятельности

«Произношение»

1 класс













Содержание:


1. Пояснительная записка

1.1. Перечень нормативных документов, в соответствии с которыми составлена программа внеурочной деятельности 3

1.2. Цели и задачи программы внеурочной деятельности 3

2. Содержание программы внеурочной деятельности 5

3. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

3.1. Личностные результаты 5

3.2. Метапредметные результаты 6

4. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности 7

5. Описание материально-технического обеспечения внеурочной деятельности

5.1. Технические средства 12

5.2. Список литературы 12

5.3. Электронно-образовательные и Интернет-ресурсы 13



















  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Перечень нормативных документов, в соответствии с которыми составлена программа внеурочной деятельности

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

  4. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Бирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

  5. СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189

  6. СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года N 26

1.2. Цели и задачи программы внеурочной деятельности

Цель: коррекция нарушений произношения у обучающихся с ТНР.

Основными задачами коррекционного курса «Произношение» являются:

- развитие психофизиологических механизмов, лежащих в основе устной речи: формирование оптимального для речи типа физиологического дыхания, речевого дыхания, голоса, артикуляторной моторики, чувства ритма, слухового восприятия, функций фонематической системы;

- обучение нормативному/компенсированному произношению всех звуков русского языка с учетом системной связи между фонемами русского языка, их артикуляторной и акустической характеристики, характера дефекта (параллельно с развитием операций языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова);

- коррекция нарушений звукослоговой структуры слова;

- формирование просодических компонентов речи (темпа, ритма, паузации, интонации, логического ударения).

Предмет «Произношение» играет важную роль в воспитании у обучающихся четкой, внятной, выразительной речи.

Эта работа осуществляется в нескольких направлениях: на специальных уроках произношения и на индивидуальных занятиях, между которыми существует тесная связь. Одной из важных задач программы является овладение правильным произношением звуков речи. Последовательность их усвоения определена в программе в зависимости от артикуляционной сложности. Поэтому большое внимание уделено различным упражнениям, направленным на развитие подвижности и четкости движений артикуляционного аппарата.

В программе учтено, что в процессе усвоения звуковой стороны речи большую роль играет полноценное фонематическое восприятие, развитию которого уделяется особенно большое внимание.

В тесной связи с усвоением звуков речи и развитием фонематического восприятия предусматривается обучение детей правильному слитному произношению слов постепенно возрастающей звуковой сложности. Правильно произносимые слова должны употребляться детьми в связной речи с соблюдением необходимого фразового ударения и интонации.

Развитию умения анализировать звуковой состав речи уделяется большое внимание при обучении. В программе приводится специальная система упражнений.

Умение выделять отдельные звуковые элементы слова, понимать, что слова состоят из звуков, расположенных в определенной последовательности, является необходимым условием успешного овладения грамотой.

Большое внимание уделяется дифференциации звуков по разным признакам (по способу артикуляции, мягкости-твердости, звонкости-глухости и т.д.).

Работа по произношению имеет целью воспитание у школьников четкой речи на основе усвоения слов постепенно возрастающей звуко-слоговой структуры, а также развития фонематического восприятия и навыков анализа и синтеза звукового состава слова для овладения грамотой.

Работа по этим направлениям идет параллельно.

Одной из основных задач начального периода является развитие фонематического слуха. Надо научить детей вслушиваться в речь, различать и запоминать различные звуковые элементы. Одновременно начинается работа над развитием подвижности речевого аппарата, уточнением произношения имеющихся у детей звуков, постановкой отсутствующих. Проводятся упражнения на различение звуков от резко отличных до акустически и артикуляционно близких. Ведется большая работа по подготовке к анализу звукового состава слова.

Затем большое внимание уделяется дифференциации звуков по твердости-мягкости, звонкости-глухости. Продолжается работа, направленная на развитие умения узнавать, различать и выделять звуки из слова. Обучающиеся учатся различать в словах ударные и безударные гласные. В целях подготовки учащихся к овладению грамотой на базе звуковой работы развиваются навыки членения слов на слоги, предложений на слова, навыки полного звуко-слогового анализа с опорой на схемы.

Далее продолжается формирование навыка правильного произношения звуков, проводится работа по дифференциации звуков (твердых - мягких, свистящих - шипящих, звонких – глухих). По мере усвоения детьми новых звуков и слов с этими звуками все больше появляется возможность закреплять в правильно произносимой речи словарный и грамматический материал, отработанный в соответствии с программой по развитию речи.

Для дифференциации выделены все пары сходных звуков.

Программой предусмотрена также подготовка детей к усвоению подвижности ударения и смыслового ударения. Большое внимание уделяется развитию выразительности речи.


2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа внеурочной деятельности предполагает использование новых подходов в работе, направленных на формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной деятельности воспитанников:

- произносительной стороны речи в соответствии с нормами русского языка;

- языкового анализа и синтеза на уровне предложений и слова;

- сложной слоговой структуры слова;

- фонематического восприятия (слухо-произносительной дифференциации фонем).

А также предусматривает формирование следующих составляющих речевой компетенции обучающихся с ТНР:

- произносительной стороны речи в соответствии с нормами русского языка;

- языкового анализа и синтеза на уровне предложений и слова;

- сложной слоговой структуры слова;

- фонематического восприятия (слухо-произносительной дифференциации фонем).

Основными линиями обучения являются:

- формирование произношения звуков с учетом системной связи между фонемами русского языка, их артикуляторной и акустической сложности и характера дефекта;

- освоение слогов разных типов и слов разной слоговой структуры.



3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Личностные результаты

1. Воспитание уважительного отношения к иному мнению.

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности.

3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

4. Развитие стремления к саморазвитию, желания открывать новые знания, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать.

5. Стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой национальности, с нарушениями здоровья.

6. Воспитание положительного отношения к школе и учебной деятельности.

7. Знание и выполнение правил личной гигиены на уроках произношения.

8. Соблюдение этических норм поведения (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия обучающихся при выполнении совместных заданий.

9. Развитие желания сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилами работы в паре, со взрослыми.

10. Знание и выполнение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

11. Воспитание умения внимательно слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия.

12. Воспитание умения подчинять свои действия инструкции и замечаниям учителя-логопеда.

13. Развитие умения понимать и принимать учебную задачу, поставленную в вербальной форме.

14. Развитие способности свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия, удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи в соответствии полученной инструкции.

15. Умение целенаправленно (в соответствии с заданием) выполнять учебные действия.

16. Соблюдение правил речевого этикета при общении (обращение, просьба).

17. Умение отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием, адекватным использованием усвоенной терминологии.

18. Умение пояснять инструкцию, учебную задачу с использованием нужной терминологии.

19. Умение применять инструкции при подготовке речевого высказывания по ходу и итогам учебной работы.

20. Воспитание умения адекватно реагировать на контроль и оценку со стороны учителя-логопеда.

3.2. Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2. Овладение способностью сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя-логопеда).

3. Определение общей цели и путей ее достижения.

4. Умение с помощью учителя-логопеда планировать учебную задачу путём установления причинно-следственных последовательностей.

5. Умение выделять главное в учебном материале с помощью учителя – логопеда.

6. Умение осуществлять контроль за ходом своей деятельности (от умения пользоваться образцами до умения пользоваться специальными приёмами самоконтроля).

7. Овладение способностью работать в определённом темпе.

8. Умение применять знания в новых ситуациях.



4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Тема урока

Кол-во часов


Виды и формы организации внеурочной деятельности

Повторение. Гласные и согласные звуки (16 часов)

1-3

Обследование

3

Выявление особенностей строения и подвижности артикуляционного аппарата: произношения и различения звуков. Выявление произношения слов различной слоговой структуры и предложений; внятности, темпа и плавности речи; чтения и письма; словаря, грамматического строя речи

4

Правильное произношение и различение гласных звуков [а, у]

1

Формирование артикуляционного уклада, удерживание артикуляционных поз; умение правильно произносить звуки [а, у]; повто­рение и сис­тематиза­ция знаний

5

Правильное произношение и различение гласных звуков [о, ы]

1

Формирование артикуляционного уклада, удерживание артикуляционных поз; умение правильно произносить звуки [о, ы]; повторение и систематизация знаний

6

Правильное произношение и различение гласных звуков [и, э]

1

Формирование артикуляционного уклада, удерживание артикуляционных поз; умение правильно произносить звуки [и, э]; повторение и систематизация знаний

7

Правильное произношение твердых согласных. Звук [м]

1

Формирование артикуляционного уклада звука, удерживание артикуляционных поз; формирование у обучающихся умение выделять звук [м] в слогах, в словах, в предложениях и в текстах; повторение и систематизация знаний

8

Правильное произношение твердых согласных. Звук [п]

1

Формирование артикуляционного уклада звука, удерживание артикуляционных поз; формирование у обучающихся умение выделять звук [п] в слогах, в словах, в предложениях и в текстах; повторение и систематизация знаний

9

Правильное произношение твердых согласных. Звук [в]

1

Формирование артикуляционного уклада звука, удерживание артикуляционных поз; формирование у обучающихся умение выделять звук [в] в слогах, в словах, в предложениях и в текстах; повторение и систематизация знаний

10

Правильное произношение твердых согласных. Звук [к]

1

Формирование артикуляционного уклада звука, удерживание артикуляционных поз; формирование у обучающихся умение выделять звук [к] в слогах, в словах, в предложениях и в текстах; повторение и систематизация знаний

11

Правильное произношение твердых согласных. Звук [н]

1

Формирование артикуляционного уклада звука, удерживание артикуляционных поз; формирование у обучающихся умение выделять звук [н] в слогах, в словах, в предложениях и в текстах; повторение и систематизация знаний

12

Правильное произношение твердых согласных. Звук [ф]

1

Формирование артикуляционного уклада звука, удерживание артикуляционных поз; формирование у обучающихся умение выделять звук [ф] в слогах, в словах, в предложениях и в текстах; повторение и систематизация знаний

13

Правильное произношение твердых согласных. Звук [т]

1

Формирование артикуляционного уклада звука, удерживание артикуляционных поз; формирование у обучающихся умение выделять звук [т] в слогах, в словах, в предложениях и в текстах; повторение и систематизация знаний

14

Правильное произношение твердых согласных. Звук [х]

1

Формирование артикуляционного уклада звука, удерживание артикуляционных поз; формирование у обучающихся умение выделять звук [х] в слогах, в словах, в предложениях и в текстах; повторение и систематизация знаний

15-16

Дифференциация звуков [к]-[х]


2

Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [к]-[х] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; повторение и систематизация знаний

Повторение. Дифференциация мягких и твердых согласных (15 часов)

17

Мягкие согласные в сочетании с гласными [и], е Дифференциация твердых и мягких согласных в сочетании со звуками [и]-[ы]

1

Запоминание звуковых сочетаний, закрепление умения выкладывать и читать слоги и слова из букв разрезной азбуки; повторение и систематизация знаний

Формирование артикуляционного уклада звука, удерживание артикуляционных поз; формирование у обучающихся умение выделять твердые и мягкие согласные в сочетании со звуками [и]-[ы] в слогах, в словах; повторение и систематизация знаний

18

Правильное произношение мягких согласных. Звуки [м]-[м’]

1

Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [м]-[м’] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; повторение и систематизация знаний

19

Правильное произношение мягких согласных. Звуки [п]-[п’]

1

Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [п]-[п’] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; повторение и систематизация знаний

20

Правильное произношение мягких согласных. Звуки [в]-[в’]

1

Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [в]-[в’] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; повторение и систематизация знаний

21

Правильное произношение мягких согласных. Звуки [к]-[к’]

1

Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [к]-[к’] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; повторение и систематизация знаний

22

Правильное произношение мягких согласных. Звуки [н]-[н’]


1

Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [н]-[н’] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; повторение и систематизация знаний

23

Правильное произношение мягких согласных. Звуки [ф]-[ф’]


1

Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [ф]-[ф’] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; повторение и систематизация знаний

24

Правильное произношение мягких согласных. Звуки [т]-[т’]

1

Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [т]-[т’] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; повторение и систематизация знаний

25

Правильное произношение мягких согласных. Звуки [с]-[с’]

1

Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [с]-[с’] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; повторение и систематизация знаний

26

Правильное произношение мягких согласных. Звуки [б]-[б’]

1

Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [б]-[б’] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; повторение и систематизация знаний

27

Правильное произношение мягких согласных. Звуки [д]-[д’]

1

Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [д]-[д’] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; повторение и систематизация знаний

28

Правильное произношение мягких согласных. Звуки [з]-[з’]

1

Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [з]-[з’] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; повторение и систематизация знаний

29

Правильное произношение мягких согласных. Звуки [г]-[г’]

1

Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [г]- [г’] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; повторение и систематизация знаний

30

Правильное произношение мягких согласных. Звуки [ш]-[ж]

1

Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [ш]-[ж] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; повторение и систематизация знаний

31

Правильное произношение мягких согласных. Звуки [л]-[л’]

Звуки [р]-[р’]

1

Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [л]-[л’], [р]-[р’] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; повторение и систематизация знаний

Повторение. Дифференциация звонких и глухих согласных (9 часов)

32

Дифференциация звуков [с]-[ш]



1

Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [с]-[ш] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; повторение и систематизация знаний

33

Дифференциация звуков [з]-[ж]


1

Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [з]-[ж] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; повторение и систематизация знаний

34-35

Дифференциация звуков [р]-[л]


2

Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [р]-[л] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; повторение и систематизация знаний

36

Дифференциация звуков [в]-[ф]


1

Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [в]-[ф] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; повторение и систематизация знаний

37


Дифференциация звуков [б]-[п]


1

Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [б]-[п] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; повторение и систематизация знаний

38

Дифференциация звуков [д]-[т]


1

Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [д]-[т] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; повторение и систематизация знаний

39

Дифференциация звуков [г]-[к]


1

Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [г]-[к] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; повторение и систематизация знаний

40

Дифференциация звуков [з]-[с]


1

Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [з]-[с] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; повторение и систематизация знаний

Повторение. Звук [й] (6 часов)

41-42

Звук [й]

Два звука - одна буква


2

Формирование артикуляционного уклада звука, удерживание артикуляционных поз; формирование у обучающихся умение выделять звук [й] в слогах, в словах, в предложениях и в текстах; закрепление умения выкладывать и читать слоги и слова из букв разрезной азбуки; повторение и систематизация знаний

43

Дифференциация звуков [й]-[и]


1

Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [и]-[й] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; повторение и систематизация знаний

44

Дифференциация звуков [й]-[л]


1

Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [й]-[л] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; повторение и систематизация знаний

45

Звук [й] после разделительного мягкого знака

1

Умение различать [й], после разделительного ь знака, развитие фонематического слуха, внимания, памяти ; повторение и систематизация знаний

46

Звук [й] после разделительного твёрдого знака

1

Умение различать [й], после разделительного ъ знака, развитие фонематического слуха, внимания, памяти; повторение и систематизация знаний

Звук [ц] (6 часов)

47-48

Звук [ц]


2

Формирование артикуляционного уклада звука, удерживание артикуляционных поз; формирование у обучающихся умение выделять звук [ц] в слогах, в словах, в предложениях и в текстах; формирование умений и навыков

49

Дифференциация звуков [ц]-[т']


1

Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [ц]-[т’]в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; формирование умений и навыков

50

Дифференциация звуков [ц]-[т]


1

Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [ц]-[т] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; формирование умений и навыков

51

Дифференциация звуков [ц]-[с']


1

Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [ ц]-[с’] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; формирование умений и навыков

52

Дифференциация звуков [ц]-[с]


1

Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [ц]-[с] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; формирование умений и навыков

Звук [ч] (часов)

53-54


Звук [ч]


2

Формирование артикуляционного уклада звука, удерживание артикуляционных поз; Формирование у обучающихся умение выделять звук [ч] в слогах, в словах, в предложениях и в текстах; закреплять умения выкладывать и читать слоги и слова из букв разрезной азбуки; формирование умений и навыков

55

Дифференциация звуков [ч]-[т]


1

Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [ч]-[т] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; формирование умений и навыков

56

Дифференциация звуков [ч]-[ш];


1

Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [ч]-[ш] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; формирование умений и навыков

57

Дифференциация звуков [ч]-[щ]


1

Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [ч]-[щ] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; формирование умений и навыков

58

Дифференциация звуков [ч]-[т'];


1

Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [ч]-[т’] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; формирование умений и навыков

Звук [щ] (8 часов)

59-60

Звук [щ]


2

Формирование артикуляционного уклада звука, удерживание артикуляционных поз; формирование у обучающихся умение выделять звук [щ] в слогах, в словах, в предложениях и в текстах; формирование умений и навыков

61

Дифференциация звуков [щ]-[с']


1

Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [щ]-[с’] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; формирование умений и навыков

62

Дифференциация звуков [щ]-[ш]


1

Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [щ]-[ш] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; формирование умений и навыков

63-66

Повторение

4

Обобщение знаний обучающихся; повторение и систематизация знаний




5. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


5.1. Технические средства

1. Интерактивная доска.

2. Персональный компьютер с принтером.

3. Мультимедийный проектор


5.2 Список литературы

1. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основеАООП НОО с ТНР (вариант 5.2)государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Бирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений Vвида под ред. Чиркиной Г.В., Алтуховой Т.А., Вятлевой Ю.Е., М.: Просвещение, 2013 г.

3.Чиркина Г.В., Российская Е.Н. Произношение. Мир звуков: Пособие для учителя – логопеда специальных (коррекционных) школ V вида. 1 класс. Издательство «АРКТИ» 2013 г.

4. Большакова С.Е. Речевые нарушения и их преодоление. Сборник упражнений. Издательство «Сфера», Москва, 2013

5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Асмолов, Володарская,М.: Просвещение, 2014 г.


5.3. Электронно-образовательные и Интернет-ресурсы

1. http://viki.rdf.ru - Детские электронные презентации и клипы.

2. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/ – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

3. http://uchitel.edu54.ru/node/16047 – Игры, презентации в начальной школе.

4. http://www.uchportal.ru/load/ - Учительский портал.

5. http://www.openclass.ru/weblinks/ - Открытый класс.

6. http://www.lessons.irk.ru (Нестандартные уроки)