Программа внеурочной деятельности « Растим патриота» составлена на основе Концепции духовно-нравственного и патриотического воспитания российских школьников и Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2025 годы»
В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятии по развитию системы патриотического воспитания, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию
Программа имеет школьный статус и ориентирована на обучающихся 5-х классов.
Срок реализации программы: 2017/ 2018 уч. г.
Пояснительная записка
1.Направленность программы внеурочной деятельности:
Воспитание патриота страны – одно из главных условий национального возрождения. Формирование в молодежи таких качеств, как гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, семье, является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе “Об образовании” Российской Федерации. Необходимо использовать все возможные средства для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России.
Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у обучающихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников обязано вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Много требуется и от школы: её роль в этом плане нереально переоценить. Современному обществу нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою Родину- Россию, почитающие традиции наших дедов и прадедов, традиции родного города, Республики Крым, традиции родной школы, способные в любую минуту на самопожертвование ради спасения других людей ,свято чтящие атрибуты государственной власти.
Патриотическое воспитание школьников начинается с изучения истории своей малой Родины. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной земле, уважении к традициям своего народа. В рамках программы мы рассматриваем понятие патриот как человек, преданный своей семье, классу, школе, городу, краю и любящий их.
В связи с этим в программу внеурочной деятельности «Растим патриота» включены разделы:
«Я и моя семья», « Я и моя школа», «Отечества достойные сыны», «Земля - наш общий дом», «Мы – крымчане».
2. Педагогическая идея программы.
Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Создание гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания.
В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формировании такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.
Одним из эффективных средств формирования патриотического сознания и интенсивного включения юных российских граждан в общественную жизнь является краеведческая работа. Историческое краеведение является тем элементом исторического образования на сегодняшнем этапе, который обогащает обучающихся знаниями родного края, воспитывает любовь к нему и способствует формированию гражданственных понятий и навыков. Оно раскрывает обучающимся связи родной Республики Крым, родного города с великой Родиной-Россией, помогает уяснить неразрывное единство истории, почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций родного края. История огромного государства складывается из жизней конкретных людей, истории конкретных городов, из малейших деталей и подробностей, которые, в конечном счете, формируют самосознание и культуру целого народа.
Изучение родной истории, память о прошлом - источник чувства гражданственности.
Цель:
- Формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, своего города.
- Совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у обучающихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей
Для достижения цели должны решаться следующие задачи:
- сохранять и развивать чувства гордости за свою страну, родной край, школу, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта;
- воспитать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей своего народа;
- сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании, вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности;
- развивать системы патриотического воспитания обучающихся 5-х классов через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории и традициям через совместную деятельность обучающихся с городским Советами ветеранов войны и труда;
- повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.
Основополагающие принципы воспитательной деятельности
Патриотическое воспитание это систематическая и целенаправленная педагогическая деятельность по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремления к выполнению своего гражданского долга.
Программа реализуется в условиях:
- социальной активности;
- индивидуализации;
- мотивированности;
- взаимодействия личности и коллектива;
- развивающего воспитания;
- единства образовательной и воспитательной среды.
Формы реализации программы:
Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.
Теоретические занятия:
Беседы
Сообщения
Заочные экскурсии
Презентации
Проекты
Викторины
Практические занятия:
Конкурсы
Презентации
Проекты
Викторины
Фотовернисажи
Праздники
Викторины
Экскурсии
Оценка эффективности реализации программы
Качественные параметры:
1. Сформированность у обучающихся гражданских навыков:
умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;
знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;
умение принимать и защищать свои решения;
готовность к участию в общественных делах;
готовность к образованию.
2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:
патриотизм и любовь к Родине;
права и свобода человека и гражданина;
символика Российской Федерации, символика Республики Крым;
национальное самосознание;
уважение чести и достоинства других граждан;- гражданственность.
Количественные параметры:
включенность каждого воспитанника в воспитательные ситуации;
качество отношений (отношения детей к реалиям жизни школы, к школе, к педагогу, объединению, совместным делам);
участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;
проведение мероприятий.
Ожидаемые результаты:
-формирование гражданской позиции, нравственных основ личности, понимание прав и свобод личности;
-повышение уровня духовной культуры
-возрождение патриотического воспитания
-формирование у обучающихся позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом
-получение школьником опыта самостоятельного общественного действия
Обучающиеся должны приобрести способность и готовность к саморазвитию, сформированность мотивации к познанию, ценностно – смысловые установки, отражающие их индивидуально – личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности.
При достижении личностных результатов у школьника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, семье, обществу, ориентации на содержательные моменты школьной и социальной действительности;
- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- основы гражданской идентичности личности в форме сознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- ориентация в нравственном отношении как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств как регуляторов моральных норм;
- эмпатия как понимание чувств людей и сопереживание им;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности номам поведения в природе;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой родного города , Республики Крым, России.
При достижении личностных результатов у школьника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, семье, обществу, ориентации на содержательные моменты школьной и социальной действительности;
- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- основы гражданской идентичности личности в форме сознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- ориентация в нравственном отношении как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств как регуляторов моральных норм;
- эмпатия как понимание чувств людей и сопереживание им;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности номам поведения в природе;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой родного города , Республики Крым, России.
При достижении метапредметных результатов у школьника будут сформированы следующие УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные):
Регулятивные универсальные учебные действия:
обучающийся научится:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильной выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других субъектов;
- различать способ и результат действия;
обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации;
- оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение.
2. Познавательные универсальные учебные действия:
обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями интернета;
- осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ
- выражать речь в устной и письменной форме;
- проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью ИКТ;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владей диалогической формой речи;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимопонимании с ними;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов- задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
- точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действий;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Ожидаемые результаты
В результате реализации программы внеурочной деятельности ожидается:
осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Конечным результатом реализации программы внеурочной деятельности «Растим патриота» должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы являются:
Создание и реализация творческих проектов.
Участие в выставках
Участие в конкурсах и фестивалях различного уровня
Содержание рабочей программы
Раздел 1. «Я и моя семья»
Старшее и младшее поколение неразрывно связано между собой. Уважение предков, сохранение памяти о них – священной обязанности каждого.
Цели:
Привлечь внимание обучающихся к роли семьи в передаче системы ценностей от поколения к поколению. Содействовать формированию нравственности, патриотизма и активной гражданской позиции у молодежи, чувства гордости за историю своей страны. Акцентировать внимание обучающихся на связи поколений, на преемственности традиций, на
важности обмена опытом между поколениями.
Показать, как принцип преемственности влияет на качество жизни и социальное самочувствие всех поколений современного общества
- воспитание убежденности обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
Раздел 2. «Мы – крымчане»
Задачи:
создание условий для формирования у обучающихся мотивации к познанию пошлого, изучению культурного наследия народов Крыма,
формирование толерантного отношения в многонациональном коллективе
- Осознание обучающимися ценности причастности к судьбе Родины- России, к судьбе малой родины-Республики Крым и города- героя Керчи, их прошлому, настоящему, будущему.
Задачи:
Развивать общественную активность обучающихся. Воспитывать сознательное отношение к труду и народному достоянию. Воспитывать верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости.
Воспитывать бережное отношение к памятникам истории, культуры и искусства.
-знакомство с особенностями обычаев и обрядов местного населения, предметами традиционной материальной культуры, национальный костюм, праздниками
Раздел 3. «Я и моя школа»
Воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда.
Задачи:
Формирование позитивной Я-концепции личности обучающегося, умения проявить свои лидерские качества в ученическом самоуправлении школой.
Сформировать умения договариваться с товарищами, распределять обязанности, учитывать интересы и желания других людей, выполнять совместные действия, оказывать необходимую помощь, позитивно разрешать конфликты, уважать мнение другого. Актуализировать потребности в самореализации.
Способствовать поддержанию благоприятного интеллектуального, нравственного и эмоционально-психологического климата в школе.
Формировать необходимость в творчестве как важнейшей ценности школьной жизнедеятельности. Формировать культуру общения и школьных взаимоотношений
Знакомство обучающихся с малой родиной, ее историческим прошлым, культурой, национальными традициями; воспитывать бережное отношение к природе родного края, гордость за национальную культуру, героическое прошлое родного края.
Формирование осознания роли и активности человека в преобразовании окружающей действительности.
Бережное отношение к памятникам истории, культуры и искусства родного края.
Формировать стремление к развитию художественных способностей и творческой деятельности в различных видах искусства и труда, обогащение эстетических знаний и совершенствование умений и навыков.
Раздел 4. «Отечества достойные сыны»
Воспитание у обучающихся любви к своей Отчизне, гордости за ее прошлое на примере ее героических сынов
Задачи: формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями и памятниками боевой славы, воспитание любви и уважения к защитникам Родины.
Воспитывать верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости
Раздел 5. «Земля – наш общий дом» – формирование гражданского отношения к планете Земля. Воспитание у обучающихся любви к Родине, родному краю как к своей малой Родине, бережного отношения к природе, окружающему миру.
Задачи:
- воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;
- формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.
Предполагаемый результат деятельности:
обучающиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.
Продолжительность 1 занятия- 45 минут.
Количество занятий в неделю- по 1 час в 5-А, 5-Б классах.
Место проведения занятий: кабинет № 40
Учебно-методический план
количество
часов
Всего
Теоретич.
Практических
1.
Вводное занятие. Генеалогия как наука
1
1
2.
Теория семейного родства. Прямые и боковые родственные связи
1
1
3.
Дом и семейный быт. Практическая работа по описанию быта своей семьи.
1
1
4.
Род, очаг, поколение, предки.
1
1
5.
Что такое генеалогическое древо семьи? Поиск информации у родственников старшего поколения, запись рассказов.
1
1
6.
Моя родословная. Практическое ознакомление с родословными.
1
1
7.
Народы Крыма
1
8.
Предметы традиционной материальной культуры народов Крыма
1
9.
Особенности обычаев и обрядов местного населения
1
10.
Фольклор народов Крыма
1
1
11.
Зимние праздники
1
1
12.
Обрядовый словарь местного населения.
1
1
13.
Национальные костюмы народов Крыма. Виртуальная экскурсия
1
1
1
14.
Фестиваль народного костюма
1
1
15.
Введение в тему. Наша школа. Презентация.
1
1
16.
Учителя и ученики разных лет. Экскурсия по экспозиции школьного музея
1
1
17.
Путешествия по воспоминаниям ветеранов-педагогов.
1
1
18.
Встречи с ветеранами педагогического труда
1
1
19.
Славные традиции школы.
1
1
20.
Славные традиции школы.
1
1
21.
Земля - наш общий дом. Введение.
1
1
22.
Наше природное наследие. Экскурсия в природу.
1
1
23.
Экологические проблемы региона - как их решать?
1
1
24.
Охраняемые объекты Крыма
1
1
25.
Красная книга. Мультимедийный рассказ об исчезающих видах растений.
1
1
26.
23 февраля - день защитника Отечества. История возникновения праздника.
1
1
27.
Есть такая профессия - Родину защищать. Презентация «Служба в Армии - почетная обязанность
1
1
28.
Военная слава земляков. Путешествие по Книге памяти.
1
1
29.
Имена героев в названии улиц нашего города
1
1
30.
Керчь - город-герой. Презентация.
1
1
31.
Экскурсия в картинную галерею
1
1
32.
День Победы - великий праздник
1
1
33.
Литературно-музыкальная композиция.
1
1
34.
Итоговый занятие.
1
1
Календарно-тематическое планирование
по программе внеурочной деятельности
« Растим патриота»
5-Акласс (34 ч)
количество
часов по плану
количество
часов по факту
Теоретич.
Практич.
дата проведения по плану
дата проведения по факту
1
«Я и моя семья»
Вводное занятие. Генеалогия как наука
1
1
05.09
2
«Я и моя семья»
Теория семейного родства. Прямые и боковые родственные связи
1
1
12.09.
3
«Я и моя семья»
Дом и семейный быт. Практическая работа по описанию быта своей семьи.
1
1
19.09.
4
«Я и моя семья»
Род, очаг, поколение, предки. Конкурсы рисунков « Моя семья».
1
1
26.09.
5
«Я и моя семья»
Что такое генеалогическое древо семьи? Поиск информации у родственников старшего поколения, запись рассказов.
1
1
03.10.
6
«Я и моя семья»
Моя родословная. Практическое ознакомление с родословными.
1
1
10.10.
7
«Мы – крымчане»
Народы Крыма
1
1
17.10.
8
«Мы – крымчане»
Предметы традиционной материальной культуры народов Крыма
1
1
24.10.
9
«Мы – крымчане»
Особенности обычаев и обрядов местного населения
1
1
07.11.
10
«Мы – крымчане»
Фольклор народов Крыма. Конкурс фольклора
1
1
14.11.
11
«Мы – крымчане»
Зимние праздники
1
1
21.11.
12
«Мы – крымчане»
Обрядовый словарь местного населения.
1
1
28.11.
13
«Мы – крымчане»
Национальные костюмы народов Крыма. Виртуальная экскурсия
1
1
05.12.
14
«Мы – крымчане»
Фестиваль народного костюма
1
1
12.12.
15
« Я и моя школа»
Наша школа. Презентация.
1
1
19.12.
16
«Я и моя школа».
Учителя и ученики разных лет. Экскурсия по экспозиции школьного музея
1
1
26.12.
17
«Я и моя школа» Путешествия по воспоминаниям ветеранов-педагогов.
1
1
16.01.
18
« Я и моя школа»
Встречи с ветеранами педагогического труда
1
1
23.01.
19
« Я и моя школа»
Славные традиции школы.
1
1
30.01.
20
« Я и моя школа»
Славные традиции школы.
1
1
06.02.
21
«Земля – наш общий дом» Введение.
1
1
13.02.
22
«Земля – наш общий дом»
Наше природное наследие. Экскурсия в природу.
1
1
20.02.
23
«Земля – наш общий дом» Экологические проблемы региона - как их решать?
1
1
27.02.
24
«Земля – наш общий дом»
Охраняемые объекты Крыма
1
1
06.03.
25
«Земля – наш общий дом» Красная книга. Мультимедийный рассказ об исчезающих видах растений.
1
1
13.03.
26
«Отечества достойные сыны»
23 февраля - день защитника Отечества. История возникновения праздника.
1
1
20.03.
27
«Отечества достойные сыны»
Есть такая профессия - Родину защищать. Презентация «Служба в Армии - почетная обязанность
1
1
27.04.
28
«Отечества достойные сыны»
Военная слава земляков. Путешествие по Книге памяти.
1
1
03.04.
29
«Отечества достойные сыны»
Имена героев в названии улиц нашего города. Защита проектов
1
1
10.04.
30
«Отечества достойные сыны»
Керчь - город-герой. Презентация.
1
1
17.04.
31
«Отечества достойные сыны»
Экскурсия в картинную галерею
1
1
24.04.
32
«Отечества достойные сыны»
День Победы - великий праздник
Экскурсия в картинную галерею
1
1
08.05.
33
«Отечества достойные сыны» Литературно-музыкальная композиция.
1
1
15.05.
34
Итоговый занятие.
1
1
22.05.
Итого
34
17
17
Календарно-тематическое планирование
по программе внеурочной деятельности « Растим патриота»
5-Б класс (34 ч)
количество
часов по плану
количество
часов по факту
Теоретич.
Практич.
дата проведения по плану
дата проведения по факту
1
«Я и моя семья»
Вводное занятие. Генеалогия как наука
1
1
06.09
2
«Я и моя семья»
Теория семейного родства. Прямые и боковые родственные связи
1
1
13.09.
3
«Я и моя семья»
Дом и семейный быт. Практическая работа по описанию быта своей семьи.
1
1
20.09.
4
«Я и моя семья»
Род, очаг, поколение, предки. Конкурсы рисунков « Моя семья».
1
1
27.09.
5
«Я и моя семья»
Что такое генеалогическое древо семьи? Поиск информации у родственников старшего поколения, запись рассказов.
1
1
04.10.
6
«Я и моя семья»
Моя родословная. Практическое ознакомление с родословными
1
1
11.10.
7
«Мы – крымчане»
Народы Крыма
1
1
18.10.
8
«Мы – крымчане»
Предметы традиционной материальной культуры народов Крыма
1
1
25.10.
9
«Мы – крымчане»
Особенности обычаев и обрядов местного населения
1
1
08.11.
10
«Мы – крымчане»
Фольклор народов Крыма. Конкурс фольклора
1
1
15.11.
11
«Мы – крымчане»
Зимние праздники
1
1
22.11.
12
«Мы – крымчане»
Обрядовый словарь местного населения.
1
1
29.11.
13
«Мы – крымчане»
Национальные костюмы народов Крыма. Виртуальная экскурсия
1
1
06.12.
14
«Мы – крымчане»
Фестиваль народного костюма
1
1
13.12.
15
« Я и моя школа»
Наша школа. Презентация.
1
1
20.12.
16
«Я и моя школа».
Учителя и ученики разных лет. Экскурсия по экспозиции школьного музея
1
1
27.12.
17
«Я и моя школа» Путешествия по воспоминаниям ветеранов-педагогов.
1
1
10.01
18
« Я и моя школа»
Встречи с ветеранами педагогического труда
1
1
17.01.
19
« Я и моя школа»
Славные традиции школы.
1
1
24.01.
20
« Я и моя школа»
Славные традиции школы.
1
1
31.01.
21
«Земля – наш общий дом» Введение.
1
1
07.02.
22
«Земля – наш общий дом»
Наше природное наследие. Экскурсия в природу.
1
1
14.02.
23
«Земля – наш общий дом» Экологические проблемы региона - как их решать?
1
1
21.02.
24
«Земля – наш общий дом»
Охраняемые объекты Крыма
1
1
28.02.
25
«Земля – наш общий дом» Красная книга. Мультимедийный рассказ об исчезающих видах растений.
1
1
07.03.
26
«Отечества достойные сыны»
23 февраля - день защитника Отечества. История возникновения праздника.
1
1
14.03.
27
«Отечества достойные сыны»
Есть такая профессия - Родину защищать. Презентация «Служба в Армии - почетная обязанность
1
1
21.03.
28
«Отечества достойные сыны»
Военная слава земляков. Путешествие по Книге памяти.
1
1
28.03.
29
«Отечества достойные сыны»
Имена героев в названии улиц нашего города. Защита проектов
1
1
04.04.
30
«Отечества достойные сыны»
Керчь - город-герой. Презентация.
1
1
11.04.
31
«Отечества достойные сыны»
Экскурсия в картинную галерею
1
1
18.04.
32
«Отечества достойные сыны»
День Победы - великий праздник
Экскурсия в картинную галерею
1
1
25.04.
33
«Отечества достойные сыны» Литературно-музыкальная композиция.
1
1
16.05.
34
Итоговый занятие.
1
1
23.05.
Итого
34
17
17
Список литературы
Вяземский Е.Е. Проблемы изучения истории родного края в общеобразовательных школах РФ. – М., 1991.
Горячев А.В., Иглина Н.И. Все узнаю, все смогу: пособие по проектной деятельности в начальной школе (2-4 классы). – М.: Баласс, 2010.
Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010.
Данилюк А.Я. и др. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России – М.: Просвещение, 2011.
Матюшин Т.Н. Историческое краеведение. – М.: 1987.
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и пребы-вания учащихся в образовательных учреждениях во второй половине дня / Сост. В.И. Никулина, Н.В. Екимова. – Белгород, 2010.
Методические рекомендации по разработке программы воспитания и социализации обучающихся / Сост. Е.С. Савинов. – 2-е изд., перераб. – М., 2011.
Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселёва Т.В. Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию
Лист корректировки рабочей программы
.