СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности «Растим патриота»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание патриота страны – одно из главных условий национального возрождения. Формирование в молодежи таких качеств, как гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, семье, является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе “Об образовании” Российской Федерации. Необходимо использовать все возможные средства для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «Растим патриота»»





Программа внеурочной деятельности « Растим патриота» составлена на основе Концепции духовно-нравственного и патриотического воспитания российских школьников и Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2025 годы»

В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятии по развитию системы патриотического воспитания, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию



Программа имеет школьный статус и ориентирована на обучающихся 5-х классов.

Срок реализации программы: 2017/ 2018 уч. г.



Пояснительная записка

1.Направленность программы внеурочной деятельности:

Воспитание патриота страны – одно из главных условий национального возрождения. Формирование в молодежи таких качеств, как гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, семье, является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе “Об образовании” Российской Федерации. Необходимо использовать все возможные средства для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России.

Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у обучающихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников обязано вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Много требуется и от школы: её роль в этом плане нереально переоценить. Современному обществу нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою Родину- Россию, почитающие традиции наших дедов и прадедов, традиции родного города, Республики Крым, традиции родной школы, способные в любую минуту на самопожертвование ради спасения других людей ,свято чтящие атрибуты государственной власти.



Патриотическое воспитание школьников начинается с изучения истории своей малой Родины. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной земле, уважении к традициям своего народа. В рамках программы мы рассматриваем понятие патриот как человек, преданный своей семье, классу, школе, городу, краю и любящий их.

В связи с этим в программу внеурочной деятельности «Растим патриота» включены разделы:

«Я и моя семья», « Я и моя школа», «Отечества достойные сыны», «Земля - наш общий дом», «Мы – крымчане».

2. Педагогическая идея программы.

Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Создание гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания.

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формировании такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.

Одним из эффективных средств формирования патриотического сознания и интенсивного включения юных российских граждан в общественную жизнь является краеведческая работа. Историческое краеведение является тем элементом исторического образования на сегодняшнем этапе, который обогащает обучающихся знаниями родного края, воспитывает любовь к нему и способствует формированию гражданственных понятий и навыков. Оно раскрывает обучающимся связи родной Республики Крым, родного города с великой Родиной-Россией, помогает уяснить неразрывное единство истории, почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций родного края. История огромного государства складывается из жизней конкретных людей, истории конкретных городов, из малейших деталей и подробностей, которые, в конечном счете, формируют самосознание и культуру целого народа.

Изучение родной истории, память о прошлом - источник чувства гражданственности.

Цель:

- Формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, своего города.

- Совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у обучающихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей

Для достижения цели должны решаться следующие задачи:



- сохранять и развивать чувства гордости за свою страну, родной край, школу, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта;

- воспитать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей своего народа;

- сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании, вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности;

- развивать системы патриотического воспитания обучающихся 5-х классов через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;

- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории и традициям через совместную деятельность обучающихся с городским Советами ветеранов войны и труда;

- повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.



Основополагающие принципы воспитательной деятельности

  • Патриотическое воспитание это систематическая и целенаправленная педагогическая деятельность по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремления к выполнению своего гражданского долга.

  • Программа реализуется в условиях:

- социальной активности;

- индивидуализации;

- мотивированности;

- взаимодействия личности и коллектива;

- развивающего воспитания;

- единства образовательной и воспитательной среды.



Формы реализации программы:

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Теоретические занятия:

  • Беседы

  • Сообщения

  • Заочные экскурсии

  • Презентации

  • Проекты

  • Викторины


Практические занятия:

  • Конкурсы

  • Презентации

  • Проекты

  • Викторины

  • Фотовернисажи

  • Праздники

  • Викторины

  • Экскурсии


Оценка эффективности реализации программы



Качественные параметры:

1. Сформированность у обучающихся гражданских навыков:

  • умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

  • знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

  • умение принимать и защищать свои решения;

  • готовность к участию в общественных делах;

  • готовность к образованию.



2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

  • патриотизм и любовь к Родине;

  • права и свобода человека и гражданина;

  • символика Российской Федерации, символика Республики Крым;

  • национальное самосознание;

  • уважение чести и достоинства других граждан;- гражданственность.



Количественные параметры:

  • включенность каждого воспитанника в воспитательные ситуации;

  • качество отношений (отношения детей к реалиям жизни школы, к школе, к педагогу, объединению, совместным делам);

  • участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;

  • проведение мероприятий.

Ожидаемые результаты:

-формирование гражданской позиции, нравственных основ личности, понимание прав и свобод личности;

-повышение уровня духовной культуры

-возрождение патриотического воспитания

-формирование у обучающихся позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом

-получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Обучающиеся должны приобрести способность и готовность к саморазвитию, сформированность мотивации к познанию, ценностно – смысловые установки, отражающие их индивидуально – личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности.



При достижении личностных результатов у школьника будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, семье, обществу, ориентации на содержательные моменты школьной и социальной действительности;

- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

- основы гражданской идентичности личности в форме сознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

- ориентация в нравственном отношении как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств как регуляторов моральных норм;

- эмпатия как понимание чувств людей и сопереживание им;

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности номам поведения в природе;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой родного города , Республики Крым, России.







При достижении личностных результатов у школьника будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, семье, обществу, ориентации на содержательные моменты школьной и социальной действительности;

- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

- основы гражданской идентичности личности в форме сознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

- ориентация в нравственном отношении как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств как регуляторов моральных норм;

- эмпатия как понимание чувств людей и сопереживание им;

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности номам поведения в природе;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой родного города , Республики Крым, России.

При достижении метапредметных результатов у школьника будут сформированы следующие УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные):

  1. Регулятивные универсальные учебные действия:

обучающийся научится:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильной выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов данной задачи;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других субъектов;

- различать способ и результат действия;

обучающийся получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации;

- оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение.

2. Познавательные универсальные учебные действия:

обучающийся научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями интернета;

- осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ

- выражать речь в устной и письменной форме;

- проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети интернет;

- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью ИКТ;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

3. Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владей диалогической формой речи;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимопонимании с ними;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов- задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

- точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действий;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Ожидаемые результаты



В результате реализации программы внеурочной деятельности ожидается:

  • развитие творческих способностей;

  • осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

  • способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

  • осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.



Конечным результатом реализации программы внеурочной деятельности «Растим патриота» должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.



Формы подведения итогов   реализации дополнительной образовательной программы являются:

Создание и реализация творческих проектов.  

Участие в выставках

Участие в конкурсах и фестивалях различного уровня



Содержание рабочей программы

Раздел 1. «Я и моя семья»

Старшее и младшее поколение неразрывно связано между собой. Уважение предков, сохранение памяти о них – священной обязанности каждого.

Цели:

Привлечь внимание обучающихся к роли семьи в передаче системы ценностей от поколения к поколению. Содействовать формированию нравственности, патриотизма и активной гражданской позиции у молодежи, чувства гордости за историю своей страны. Акцентировать внимание обучающихся на связи поколений, на преемственности традиций, на

важности обмена опытом между поколениями.

Показать, как принцип преемственности влияет на качество жизни и социальное самочувствие всех поколений современного общества

- воспитание убежденности обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

Раздел 2. «Мы – крымчане»

Задачи:

создание условий для формирования у обучающихся мотивации к познанию пошлого, изучению культурного наследия народов Крыма,

формирование толерантного отношения в многонациональном коллективе

- Осознание обучающимися ценности причастности к судьбе Родины- России, к судьбе малой родины-Республики Крым и города- героя Керчи, их прошлому, настоящему, будущему.

Задачи:

Развивать общественную активность обучающихся. Воспитывать сознательное отношение к труду и народному достоянию. Воспитывать верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости.

Воспитывать бережное отношение к памятникам истории, культуры и искусства.

-знакомство с особенностями обычаев и обрядов местного населения, предметами традиционной материальной культуры, национальный костюм, праздниками

Раздел 3. «Я и моя школа»

Воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда.

Задачи:

Формирование позитивной Я-концепции личности обучающегося, умения проявить свои лидерские качества в ученическом самоуправлении школой.

Сформировать умения договариваться с товарищами, распределять обязанности, учитывать интересы и желания других людей, выполнять совместные действия, оказывать необходимую помощь, позитивно разрешать конфликты, уважать мнение другого. Актуализировать потребности в самореализации.

Способствовать поддержанию благоприятного интеллектуального, нравственного и эмоционально-психологического климата в школе.

Формировать необходимость в творчестве как важнейшей ценности школьной жизнедеятельности. Формировать культуру общения  и школьных взаимоотношений

Знакомство обучающихся с малой родиной, ее историческим прошлым, культурой, национальными традициями; воспитывать бережное отношение к природе родного края, гордость за национальную культуру, героическое прошлое родного края.

Формирование осознания роли и активности человека в преобразовании окружающей действительности.

Бережное отношение к памятникам истории, культуры и искусства родного края.

Формировать стремление к развитию художественных способностей и творческой деятельности в различных видах искусства и труда, обогащение эстетических знаний и совершенствование умений и навыков.

Раздел 4. «Отечества достойные сыны»

Воспитание у обучающихся любви к своей Отчизне, гордости за ее прошлое на примере ее героических сынов

Задачи: формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями и памятниками боевой славы, воспитание любви и уважения к защитникам Родины.

Воспитывать верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости

Раздел 5. «Земля – наш общий дом» – формирование гражданского отношения к планете Земля. Воспитание у обучающихся любви к Родине, родному краю как к своей малой Родине, бережного отношения к природе, окружающему миру.

Задачи:

- воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;

- формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.

Предполагаемый результат деятельности:

обучающиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.

Продолжительность 1 занятия- 45 минут.

Количество занятий в неделю- по 1 час в 5-А, 5-Б классах.

Место проведения занятий: кабинет № 40



















































Учебно-методический план





количество

часов





Всего

Теоретич.

Практических

1.

Вводное занятие. Генеалогия как наука

1

1



2.

Теория семейного родства. Прямые и боковые родственные связи

1

1



3.

Дом и семейный быт. Практическая работа по описанию быта своей семьи.

1



1

4.

Род, очаг, поколение, предки.

1



1

5.

Что такое генеалогическое древо семьи? Поиск информации у родственников старшего поколения, запись рассказов.

1



1

6.

Моя родословная. Практическое ознакомление с родословными.

1



1

7.

Народы Крыма

1





8.

Предметы традиционной материальной культуры народов Крыма

1





9.

Особенности обычаев и обрядов местного населения

1





10.

Фольклор народов Крыма

1



1

11.

Зимние праздники

1

1



12.

Обрядовый словарь местного населения.

1

1



13.

Национальные костюмы народов Крыма. Виртуальная экскурсия

1

1

1

14.

Фестиваль народного костюма

1



1

15.

Введение в тему. Наша школа. Презентация.

1

1



16.

Учителя и ученики разных лет. Экскурсия по экспозиции школьного музея

1



1

17.

Путешествия по воспоминаниям ветеранов-педагогов.

1

1



18.

Встречи с ветеранами педагогического труда

1



1

19.

Славные традиции школы.

1

1



20.

Славные традиции школы.

1

1



21.

Земля - наш общий дом. Введение.

1

1



22.

Наше природное наследие. Экскурсия в природу.

1



1

23.

Экологические проблемы региона - как их решать?

1

1



24.

Охраняемые объекты Крыма

1

1



25.

Красная книга. Мультимедийный рассказ об исчезающих видах растений.

1

1



26.

23 февраля - день защитника Отечества. История возникновения праздника.

1

1



27.

Есть такая профессия - Родину защищать. Презентация «Служба в Армии - почетная обязанность

1



1

28.

Военная слава земляков. Путешествие по Книге памяти.

1

1



29.

Имена героев в названии улиц нашего города

1

1



30.

Керчь - город-герой. Презентация.

1

1



31.

Экскурсия в картинную галерею

1



1

32.

День Победы - великий праздник

1

1



33.

Литературно-музыкальная композиция.

1



1

34.

Итоговый занятие.

1

1



















Календарно-тематическое планирование

по программе внеурочной деятельности

« Растим патриота»

5-Акласс (34 ч)

количество

часов по плану

количество

часов по факту

Теоретич.

Практич.

дата проведения по плану

дата проведения по факту

1

«Я и моя семья»

Вводное занятие. Генеалогия как наука

1



1



05.09



2

«Я и моя семья»

Теория семейного родства. Прямые и боковые родственные связи

1



1



12.09.



3

«Я и моя семья»

Дом и семейный быт. Практическая работа по описанию быта своей семьи.

1





1

19.09.



4

«Я и моя семья»

Род, очаг, поколение, предки. Конкурсы рисунков « Моя семья».

1





1

26.09.



5

«Я и моя семья»



Что такое генеалогическое древо семьи? Поиск информации у родственников старшего поколения, запись рассказов.

1





1

03.10.



6

«Я и моя семья»

Моя родословная. Практическое ознакомление с родословными.

1





1

10.10.



7

«Мы – крымчане»

Народы Крыма

1



1



17.10.



8

«Мы – крымчане»

Предметы традиционной материальной культуры народов Крыма

1





1

24.10.



9

«Мы – крымчане»

Особенности обычаев и обрядов местного населения

1



1



07.11.



10

«Мы – крымчане»

Фольклор народов Крыма. Конкурс фольклора

1





1

14.11.



11

«Мы – крымчане»

Зимние праздники

1





1

21.11.



12

«Мы – крымчане»

Обрядовый словарь местного населения.

1



1



28.11.



13

«Мы – крымчане»

Национальные костюмы народов Крыма. Виртуальная экскурсия

1





1

05.12.



14

«Мы – крымчане»

Фестиваль народного костюма

1





1

12.12.



15

« Я и моя школа»

Наша школа. Презентация.

1



1



19.12.



16

«Я и моя школа».

Учителя и ученики разных лет. Экскурсия по экспозиции школьного музея

1





1

26.12.



17

«Я и моя школа» Путешествия по воспоминаниям ветеранов-педагогов.

1



1



16.01.



18

« Я и моя школа»

Встречи с ветеранами педагогического труда

1





1

23.01.



19

« Я и моя школа»

Славные традиции школы.

1



1



30.01.



20

« Я и моя школа»

Славные традиции школы.

1



1



06.02.



21

«Земля – наш общий дом» Введение.

1



1



13.02.



22

«Земля – наш общий дом»

Наше природное наследие. Экскурсия в природу.

1





1

20.02.



23

«Земля – наш общий дом» Экологические проблемы региона - как их решать?

1



1



27.02.



24

«Земля – наш общий дом»

Охраняемые объекты Крыма

1



1



06.03.



25

«Земля – наш общий дом» Красная книга. Мультимедийный рассказ об исчезающих видах растений.

1



1



13.03.



26

«Отечества достойные сыны»

23 февраля - день защитника Отечества. История возникновения праздника.

1



1



20.03.



27

«Отечества достойные сыны»

Есть такая профессия - Родину защищать. Презентация «Служба в Армии - почетная обязанность

1





1

27.04.



28

«Отечества достойные сыны»

Военная слава земляков. Путешествие по Книге памяти.

1



1



03.04.



29

«Отечества достойные сыны»

Имена героев в названии улиц нашего города. Защита проектов

1





1

10.04.



30

«Отечества достойные сыны»

Керчь - город-герой. Презентация.

1



1



17.04.



31

«Отечества достойные сыны»

Экскурсия в картинную галерею

1





1

24.04.



32

«Отечества достойные сыны»

День Победы - великий праздник

Экскурсия в картинную галерею

1





1

08.05.



33

«Отечества достойные сыны» Литературно-музыкальная композиция.

1





1

15.05.



34

Итоговый занятие.

1





1



22.05.





Итого

34



17

17







































Календарно-тематическое планирование

по программе внеурочной деятельности « Растим патриота»

5-Б класс (34 ч)

количество

часов по плану

количество

часов по факту

Теоретич.

Практич.

дата проведения по плану

дата проведения по факту

1

«Я и моя семья»

Вводное занятие. Генеалогия как наука

1



1



06.09



2

«Я и моя семья»

Теория семейного родства. Прямые и боковые родственные связи

1



1



13.09.



3

«Я и моя семья»

Дом и семейный быт. Практическая работа по описанию быта своей семьи.

1





1

20.09.



4

«Я и моя семья»

Род, очаг, поколение, предки. Конкурсы рисунков « Моя семья».

1





1

27.09.



5

«Я и моя семья»



Что такое генеалогическое древо семьи? Поиск информации у родственников старшего поколения, запись рассказов.

1





1

04.10.



6

«Я и моя семья»

Моя родословная. Практическое ознакомление с родословными

1





1

11.10.



7

«Мы – крымчане»

Народы Крыма

1



1



18.10.



8

«Мы – крымчане»

Предметы традиционной материальной культуры народов Крыма

1





1

25.10.



9

«Мы – крымчане»

Особенности обычаев и обрядов местного населения

1



1



08.11.



10

«Мы – крымчане»

Фольклор народов Крыма. Конкурс фольклора

1





1

15.11.



11

«Мы – крымчане»

Зимние праздники

1





1

22.11.



12

«Мы – крымчане»

Обрядовый словарь местного населения.

1



1



29.11.



13

«Мы – крымчане»

Национальные костюмы народов Крыма. Виртуальная экскурсия

1





1

06.12.



14

«Мы – крымчане»

Фестиваль народного костюма

1





1

13.12.



15

« Я и моя школа»

Наша школа. Презентация.

1



1



20.12.



16

«Я и моя школа».

Учителя и ученики разных лет. Экскурсия по экспозиции школьного музея

1





1

27.12.



17

«Я и моя школа» Путешествия по воспоминаниям ветеранов-педагогов.

1



1



10.01



18

« Я и моя школа»

Встречи с ветеранами педагогического труда

1





1

17.01.



19

« Я и моя школа»

Славные традиции школы.

1



1



24.01.



20

« Я и моя школа»

Славные традиции школы.

1



1



31.01.



21

«Земля – наш общий дом» Введение.

1



1



07.02.



22

«Земля – наш общий дом»

Наше природное наследие. Экскурсия в природу.

1





1

14.02.



23

«Земля – наш общий дом» Экологические проблемы региона - как их решать?

1



1



21.02.



24

«Земля – наш общий дом»

Охраняемые объекты Крыма

1



1



28.02.



25

«Земля – наш общий дом» Красная книга. Мультимедийный рассказ об исчезающих видах растений.

1



1



07.03.



26

«Отечества достойные сыны»

23 февраля - день защитника Отечества. История возникновения праздника.

1



1



14.03.



27

«Отечества достойные сыны»

Есть такая профессия - Родину защищать. Презентация «Служба в Армии - почетная обязанность

1





1

21.03.



28

«Отечества достойные сыны»

Военная слава земляков. Путешествие по Книге памяти.

1



1



28.03.



29

«Отечества достойные сыны»

Имена героев в названии улиц нашего города. Защита проектов

1





1

04.04.



30

«Отечества достойные сыны»

Керчь - город-герой. Презентация.

1



1



11.04.



31

«Отечества достойные сыны»

Экскурсия в картинную галерею

1





1

18.04.



32

«Отечества достойные сыны»

День Победы - великий праздник

Экскурсия в картинную галерею

1





1

25.04.



33

«Отечества достойные сыны» Литературно-музыкальная композиция.

1





1

16.05.



34

Итоговый занятие.

1





1



23.05.





Итого

34



17

17





























Список литературы

Вяземский Е.Е. Проблемы изучения истории родного края в общеобразовательных школах РФ. – М., 1991.

Горячев А.В., Иглина Н.И. Все узнаю, все смогу: пособие по проектной деятельности в начальной школе (2-4 классы). – М.: Баласс, 2010.

Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010.

Данилюк А.Я. и др. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России – М.: Просвещение, 2011.

Матюшин Т.Н. Историческое краеведение. – М.: 1987.

Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и пребы-вания учащихся в образовательных учреждениях во второй половине дня / Сост. В.И. Никулина, Н.В. Екимова. – Белгород, 2010.

Методические рекомендации по разработке программы воспитания и социализации обучающихся / Сост. Е.С. Савинов. – 2-е изд., перераб. – М., 2011.

Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселёва Т.В. Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию























































Лист корректировки рабочей программы













































.