СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности «Развитие речи» 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «Развитие речи» 1 класс»



государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Бирская коррекционная школа-интернат

для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
















Программа внеурочной деятельности

«Развитие речи»



1 класс












Содержание:


1. Пояснительная записка

1.1. Перечень нормативных документов, в соответствии с которыми составлена программа внеурочной деятельности 3

1.2. Цели и задачи программы внеурочной деятельности 3

2. Содержание программы внеурочной деятельности 3

3. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

3.1. Личностные результаты 6

3.2. Метапредметные результаты 7

4. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности 8

5. Описание материально-технического обеспечения внеурочной деятельности

5.1. Технические средства 13

5.2. Список литературы 13

5.3.Электронно-образовательные и Интернет-ресурсы 13










  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Перечень нормативных документов, в соответствии с которыми составлена программа внеурочной деятельности

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ(утверждён приказом МИНОБРНАУКИ России №1598 от 19.12.2014г.)

2. Приложение №5 к Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования обучающихся с ОВЗ от 19.12.2014 г. (вариант 5.2.)

3. АООП НОО обучающихся с ТНР ГБОУ Бирская КШИ для обучающихся с ТНР

4. Учебный план ГБОУ Бирская КШИ для обучающихся с ТНР

5. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин 2.4.2.2821-10;


1.2. Цели и задачи программы внеурочной деятельности

Целью работы по развитию речи является:

- формирование и систематическое совершенствование полноценных языковых средств общения и мышления у обучающихся с ТНР

Основные задачи курса:

- формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности, развития познавательной деятельности (предметно-практического, наглядно-образного, словесно-логического мышления);

- формирование, развитие и обогащение лексического строя речи;

- практическое овладение основными закономерностями грамматического строя речи;

- практическое овладение моделями различных синтаксических конструкций предложений;

- усвоение лексико-грамматического материала для овладения программным материалом по обучению грамоте, чтению и другим учебным предметам.


  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наш класс, наша школа

Здравствуй школа! (школа, класс, урок. Учебные принадлежности (название и назначение предметов, находящихся в классе, личные учебных вещи), их отличительные признаки, описание учебных принадлежностей , назначение, форма, цвет, величина). Расположение школы и её оформление (двор школы и его оборудование, основы безопасного поведения, экскурсия на пришкольный участок, расположение классов, учебных кабинетов и различных помещений, название и назначение помещений (класс, спальни, игровая, учительская, столовая, библиотека и др.). Умение объяснять дорогу в тот или иной кабинет (как пройти?). План класса, этажа. Оборудование школы (мебель, учебники, их названия и назначение. Профессии работников школы (учитель, воспитатель, врач, медсестра, повар, уборщица, директор и др.). Самообслуживание ( поддержание чистоты и порядка, обязанности детей и взрослых). Общение (понятие общения, речевой этикет, правила поведения в классе и в школе, способы разрешения споров и конфликтов (практика решения споров, выражения несогласия, выяснение непонятного и пр.). Режим дня в школе-интернате. Расписание уроков (названия предметов, основные виды учебной деятельности школьников). Дни недели. Личная гигиена. Столовая (умение правильно сидеть за столом и пользоваться столовым прибором, экономно относиться к про­дуктам питания, особенно к хлебу, название чайной и столовой посуды, продуктов питания).Спальня ( мебель, спальные принадлежности, их назначение).

Одежда и обувь (название частей и уход за одеждой и обувью). Библиотека (книги, бережное отношение к ним). Компьютерный класс (компьютер и его составляющие. Описание предметов (цвет, размер, форма, функции, состояние). Комнатные растения (названия, их части, правила ухода).

Осень

Наблюдения за сезонными изменениями в природе (погода, её описание, фиксация наблюдений в календаре природы). Осенние месяцы. Наблюдения за явлениями природы (осень ранняя, золотая, поздняя, изменение окраски листьев, начало и конец листопада, ведение календаря природы или дневника погоды. Деревья и кустарники (различие и называние видов деревьев и кустарников, называние их частей), цветковые растения (на пришкольном участке, парке, лесу), охрана окружающей среды. Осенние работы (в саду, на огороде, на пришкольном участке). Овощи и фрукты (названия, описание, по вкусу, запаху, форме, размеру, способы приготовления). Садовые и лесные ягоды. Сбор урожая в саду и на огороде. Продуктовый рынок и магазин "Овощи-фрукты" (что продаётся, покупаем продукты, общение с продавцом). Домашние птицы и животные (названия, особенности внешнего вида, отличительные признаки (величина, окраска), образ жизни (места обитания, питание, польза), уход. Экскурсия для наблюдения за осенними изменениями в природе (парк, лес и т.д).

Наш город. Наше село

Наш город (село) (главная улица (площадь) города (села), культурно-просветительные учреждения и их назначение (памятники, парки, спортивные сооружения, театры, кинотеатры, клубы, церковь и пр.), правила поведения в общественном месте, отличительные признаки города и села). День города. Магазины (виды магазинов, товары, профессии и труд людей, работающих в магазине, речевой этикет). Улица (название улицы, на которой находится школа, домашний адрес, название участков улицы (дороги): тротуар, проезжая часть, обочина, перекрёсток). Дорожные знаки (правила перехода улицы, основы безопасного поведения, обход транспорта), правила поведения на улице (умение найти дорогу по словесному описанию, самостоятельно описать дорогу до дома, составление элементарного плана улицы, проектирование макета города). Транспорт (названия и назначение основных видов транспорта, части машин, машины, облегчающие труд людей, профессии людей, занятых на транспорте, речевой этикет).

Зима

Сезонные изменения и явления природы (морозы, снегопад, снежный покров, замерзание водоёмов, преобладание пасмурной пагоды, продолжительность дня и ночи), название зимних месяцев, ведение календаря природы или дневника погоды. Зимний лес (хвойные, лиственные деревья), кустарники зимой, дикие животные, их жизнь зимой, подготовка к зиме. Зимой на реке (озере) (дикие птицы, их жизнь зимой). Зимняя одежда и обувь (материал, из которого изготовлены, сравнение, обобщающие понятия: одежда, обувь). Зимние развлечения детей (названия зимних игр и развлечений, видов спорта, спортивный инвентарь, правила игры). Птицы зимой (название зимующих птиц, их отличительные признаки, названия частей тела птиц, наблюдения за жизнью птиц зимой, изготовления кормушек, подкормка птиц). Труд по под-держанию порядка на улицах города. Зимой в селе. Экскурсия для наблюдения за состоянием природы зимой (в парк, лес). Праздник ёлки (Новый год, ёлочные украшения (название и описание ёлочных игрушек), (форма, цвет, размер, материал, из которого они сделаны), новогодние подарки).

Моя семья. Наш дом

Знания ребёнка о себе (полные и краткие формы имени, его уменьши­тельно-ласкательные формы, отчество, фамилия, возраст, день рожде­ния, домашний адрес, телефон). Состав семьи (родственники (близкие и дальние), родственные отношения в семье, взаимоотношения в се­мье, имена членов семьи, их увлечения и профессии). Поход в гости (приглашение в гости, речевой этикет, правила повеления в гостях и дома). Семья дома (домашний труд взрослых, выполнение поручений детьми, уважение домашнего труда, бытовая техника, её назначение, основы безопасного поведения (электрические приборы и газовое обо­рудование). День рождения (поздравление с днём рождения, открытки, подарки, как отмечают день рождения).

Весна

Сезонные изменения и явления природы (потепление, появление про­талин, таяние снега и льда, половодье, ледоход, набухание почек, рас­пускание почек на деревьях, появление травы, цветение растений), на­звания весенних месяцев, ведение календаря природы/дневника погоды, наблюдение за ветками деревьев, поставленными в воду ранней весной, проращивание лука, бобовых. Весна в лесу (лесные растения, дикие животные весной, их описание, сходство и различия диких и домаш­них животных). Птицы весной (перелётные птицы, их отличительные признаки, внешний вид, образ жизни, гнездование птиц, польза, при­носимая ими, охрана птин и гнездовий). Труд людей весной (в са­ду. па огороде, начало полевых работ, сельскохозяйственные машины, профессии людей, связанных с полеводством). Работа на пришкольном участке весной (растения пришкольного участка, их названия, выявле­ние внешних отличительных признаков на основе сравнения несколь­ких видов деревьев и кустарников, названия и условия произрастания травянистых растений, уборка участка, посадка растений, оформление клумб и цветников, участие детей в работе на пришкольном участке). Веема в городе (весенняя уборка улиц городов). Основы безопасного поведения (половодье, таяние льда на реке, ледоход, сосульки).

Родная страна

Моя родная страна-Россия (родина, родной язык, родная страна, государство), карга, глобус, российские города, реки, озера (названия наиболее известных и расположенных в данной местности). Мы — рос­сияне (жители разных стран и городов, граждане России — россияне). Столица России — Москва (столица — главный город страны, достопри­мечательности Москвы (экскурсия по Москве), ориентировка по кар­те). Государственная символика России (флаг, его цветовое оформле­ние, значение цветов, герб, его внешний вид (золотой двуглавый орёл на красном щите), значение изображения, гимн, правила поведения при исполнении гимна). Герб родного города. Некоторые сведения об истории города (сема). День Победы (подвиг русского народа в войне, поздравление ветеранов, экскурсия в местный краеведческий музей).

Лето

Сезонные изменения и явления природы (наступление жарких дней (летний зной), прогревание водоёмов, полное распускание листьев, уве­личение световою дня, разнотравье), названия летних месяцев.

Лес летом (летние цветы, их названия и описание (форма, размер, цвет), места произрастания, составные части цветка), насекомые (бабочка, пчела, гусеница, комар и др.), польза и пред, приносимые на­секомыми. Летом на водоёме (названия рыб, части тела рыб, рыбалка, купание в водоёме, пляжные принадлежности, основы безопасного по­ведения). Развлечения детей летом.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Личностные результаты

  1. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его в органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  2. Патриотизм, чувство гордости за свою Родину, российский народ, национальные свершения, открытия, победы.

  3. Осознание роли своей страны в мировом развитии.

  4. Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни.

  5. Осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

  6. Формирование уважительного отношения и иному мнению, истории и культуре других народов.

  7. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющимся и развивающемся мире.

  8. Самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  9. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  10. Формирование этических чувств, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

  11. Формирование чувства прекрасного - умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому.

  12. Умение чувствовать красоту художественного слова, стремление к совершенствованию собственной речи.

  13. Владение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных и коммуникативных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  14. Умение сотрудничать с товарищами в процессе коллективной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

  15. Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий.

  16. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей.

  17. Овладение навыком самооценки, умением анализировать свои действия и управлять ими.

  18. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

  19. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.

  20. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

3.2. Метапредметные результаты

  1. Владение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательной организации и вне ее.

  2. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления, освоение способов решения задач творческого и поискового характера.

  3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учетом характера ошибок.

  4. Умение составлять план решения учебной задачи, умение работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

  5. Умение понимать причины успеха – неуспеха в учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

  6. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

  7. Владение знаково-символическими средствами представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, широком спектром действий и операций решения практических и учебно-познавательных задач.

  8. Умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

  9. Владение навыками смыслового чтения произведений различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  10. Умение работать с учебной книгой для решения коммуникативных и познавательных задач в соответствии с возрастными и психологическими особенностями обучающихся.

  11. Умение адекватно использовать речевые средства и средства информационно-коммуникативных технологий для решения различных познавательных и коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  12. Владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установлением аналогий и причинно-следственных связей, построением рассуждений, умением фиксировать свои наблюдения и действовать разными способами (словесными, практическими, знаковыми, графическими).

  13. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения в оценке данных.

  14. Готовность конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

  15. Умение определять общую цель и пути ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  16. Использование речи в целях налаживания продуктивного сотрудничества со сверстниками при решении различных учебно-познавательных задач; регуляции своих действий; построения монологического высказывания.

  17. Умение организовать и поддерживать коммуникативную ситуацию сотрудничества, адекватно воспринимать и отражать содержание и условия деятельности.

  18. Владение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

  19. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  20. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета.


  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Наш класс, наша школа

Тема занятий

Количество часов

Виды и формы организации внеурочной деятельности

1

Здравствуй школа! Давайте знакомиться!

1

Мини – лекция, познавательная деятельность

2

Учебные принадлежности. Цвет. Форма. Величина


1

Коллективная работа, практическое занятие, познавательно – творческая деятельность

3

Расположение школы и её оформление. Оборудование школы. Профессии работников школы

1

Беседа, с элементами рассказа

4

Дни недели.

Расписание уроков

1

Мини – лекция, познавательная деятельность

5

Режим дня


1

Дидактические игры, беседа с элементами рассказа, познавательная деятельность

6

Правила личной гигиены. Ты и твое тело. Как ты познаешь мир?


1

Беседа – размышление, мультимедийная презентация, познавательная деятельность

7

Столовая, спальня, библиотека, компьютерный класс

1

Мини – лекция, познавательная деятельность

8

Одежда и обувь. Личная гигиена. Самообслуживание

1

Составление рассказов по сюжетным картинам

9

Комнатные растения

1

Беседа – размышление, мультимедийная презентация, познавательная деятельность

Осень

10

Наблюдения за сезонными изменениями в природе

1

Беседа с элементами рассказа, познавательная деятельность, природоохранная деятельность, ответы на вопросы

11

11 октября - День Республики Башкортостан


1

Творческая деятельность, выставка, мультимедийная презентация, фотоотчет

12

Деревья, кустарники, цветы


1

Беседа с элементами рассказа, познавательная деятельность, природоохранная деятельность, ответы на вопросы

13

Экскурсия в парк (лес).

Охрана окружающей среды

1

Экскурсия, наблюдение в природе, ответы на вопросы

14

Осенние работы в саду, огороде, на пришкольном участке

1

Составление рассказов по сюжетным картинам

15

Экскурсия. Поспел урожай, собирать


1

Экскурсия, наблюдение в природе, ответы на вопросы

16

Ягоды. Фрукты. Овощи


1

Дидактические игры, беседа с элементами рассказа, познавательная деятельность

17

В магазине. На рынке


1

Дидактические игры, беседа с элементами рассказа, познавательная деятельность

18

Домашние птицы и животные

1

Беседа с элементами рассказа, познавательная деятельность, природоохранная деятельность, ответы на вопросы

Наш город

19

Город или село


1

Беседа, с элементами рассказа

Творческая деятельность, выставка, мультимедийная презентация, фотоотчет

20

Город или село


1

21

«Окна разинув, стоят магазины…»


1

Дидактические игры, беседа с элементами рассказа, познавательная деятельность

22

Улица. Домашний адрес


1

Беседа, с элементами рассказа

23

Транспорт


1

Составление рассказов по сюжетным картинам

24

Дорожные знаки


1

Дидактические игры, беседа с элементами рассказа, познавательная деятельность

25

Правила дорожного движения


1

Беседа, с элементами рассказа

26

Правила дорожного движения


1

Составление рассказов по сюжетным картинам

Зима

27

12 декабря - День Конституции Российской Федерации

1

Беседа, с элементами рассказа

28

Экскурсия. Сезонные изменения и явления природы

1

Экскурсия, наблюдение в природе, ответы на вопросы

29

Зимний лес


1

Беседа с элементами рассказа, познавательная деятельность, природоохранная деятельность, ответы на вопросы

30

24 декабря - День Конституции РБ


1

Беседа, с элементами рассказа

31

Зимой на реке


1

Дидактические игры, беседа с элементами рассказа, познавательная деятельность

32

31 декабря – праздник Нового года


1

Коллективная работа, практическое занятие, познавательно – творческая деятельность, отгадывания загадок

33

Птицы зимой


1

Беседа с элементами рассказа, познавательная деятельность, природоохранная деятельность, ответы на вопросы

34

Зимняя обувь. Зимняя одежда


1

Беседа, с элементами рассказа

35

Зимние развлечения детей

1

Составление рассказов по сюжетным картинам

36

Труд зимой в городе

1

Составление рассказов по сюжетным картинам

Моя семья. Наш дом

37

Я и моя семья.


1

Творческая деятельность, выставка, мультимедийная презентация, фотоотчет

38

Семья дома


1

Дидактические игры, беседа с элементами рассказа, познавательная деятельность

39

23 февраля – День защитника Отечества


1

Беседа, с элементами рассказа

40

Поход в гости


1

Дидактические игры, беседа с элементами рассказа, познавательная деятельность

41

Дни рождения

1

Дидактические игры, беседа с элементами рассказа, познавательная деятельность

42

8 Марта – Международный женский день

1

Беседа, с элементами рассказа

Весна

43

Экскурсия. Весна ранняя. Изменения в природе.


1

Экскурсия, наблюдение в природе, ответы на вопросы

44-45

Сезонные изменения и явления природы.


2

Составление рассказов по сюжетным картинам

46-47

Весна в лесу


2

Беседа с элементами рассказа, познавательная деятельность, природоохранная деятельность, ответы на вопросы

48

Птицы весной


1

Беседа с элементами рассказа, познавательная деятельность, природоохранная деятельность, ответы на вопросы

49

Растения весной


1

Беседа с элементами рассказа, познавательная деятельность, природоохранная деятельность, ответы на вопросы

50

12 апреля – День космонавтики


1

Беседа, с элементами рассказа

51

Основы безопасного поведения


1

Беседа, с элементами рассказа

52

Труд людей весной


1

Составление рассказов по сюжетным картинам

53

Весна в городе


1

Пересказ, с использованием мнемотаблиц

54

Работа на пришкольном участке весной

1

Практическая деятельность

Родная страна

55

Моя родная страна-Россия. Мы — рос­сияне


1

Беседа, с элементами рассказа

56

Государственная символика России


1

Беседа, с элементами рассказа

57

1 Мая – Праздник Весны и Труда


1

Беседа, с элементами рассказа

58

Столица России -Москва


1

Пересказ, с использованием мнемотаблиц

59

9 Мая – День Победы в Великой Отечественной войне

1

Беседа, с элементами рассказа

Лето

66

Сезонные изменения и явления природы


1

Беседа с элементами рассказа, познавательная деятельность, природоохранная деятельность, ответы на вопросы

61

Лес летом


1

Беседа с элементами рассказа, познавательная деятельность, природоохранная деятельность, ответы на вопросы

62

Летом на водоёме


1

Составление рассказов по сюжетным картинам

63-64

Развлечения детей летом


2

Составление рассказов по сюжетным картинам

65

Экскурсия в парк Победы


1

Экскурсия, ответы на вопросы

66

Экскурсия. Летом на реке

1

Экскурсия, ответы на вопросы

  1. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


5.1. Технические средства

1. Интерактивная доска.

2. Персональный компьютер с принтером.

3. Мультимедийный проектор


5.2 Список литературы

1. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе АООП НОО с ТНР (вариант 5.2)государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Бирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

2.УМК Г.В.Чиркина, Е.Н.Российская «Развитие речи», учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида. 1класс - М.: Аркти, 2009

3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений Vвида под ред. Чиркиной Г.В., Алтуховой Т.А., Вятлевой Ю.Е., М.: Просвещение, 2013 г.

4. Планируемые результаты начального общего образования под редакцией Ковалевой, Логиновой,М.: Просвещение, 2014 г.

5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Асмолов, Володарская,М.: Просвещение, 2014 г.


5.3. Электронно-образовательные и Интернет-ресурсы

1. http://viki.rdf.ru - Детские электронные презентации и клипы.

2. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/ – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

3. http://uchitel.edu54.ru/node/16047 – Игры, презентации в начальной школе.

4. http://www.uchportal.ru/load/ - Учительский портал.

5. http://www.openclass.ru/weblinks/ - Открытый класс.

6. http://www.lessons.irk.ru (Нестандартные уроки)



.