СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности «Секреты творчества»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности «Секреты творчества» ориентирована на старших подростков (обучающиеся 7-8-х классов) и составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС ОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «Секреты творчества»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Киришский лицей имени Героя Российской Федерации Александра Соколова»




«Утверждена»

Директор лицея ____________ С.А. Павлова

Приказ №_____ от «_____»______________ г.








Программа внеурочной деятельности
«Секреты творчества»

Общекультурное направление внеурочной деятельности



Для обучающихся 7-8-х классов








Разработано

методическим объединением

учителей социальных наук

МОУ «Киришский лицей»























2023 учебный год

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Секреты творчества» ориентирована на старших подростков (обучающиеся 7-8-х классов) и составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС ОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

Цель: приобщить обучающихся лицея к творческой деятельности через знакомство с картинами художников.

Задачи:

  1. Вовлечение обучающихся в социальный проект «Секреты творчества»

  2. Организация работы группы в сети интернет «Секреты творчества» и ВКмессенджере.

  3. Организация и проведение творческих мастер-классов среди обучающихся лицея согласно плану с октября по март учебного года.

  4. Развитие навыков социально-продуктивной деятельности.

  5. Формирование социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков обучающихся.

  6. Стимулирование и поддержка социально значимой деятельности - руководства процессом обучения творчеству.

  7. Создание условий и благоприятной обстановки для творческой самореализации детей, подростков.

Программа рассчитана на 34 часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 час в неделю).

Программой предусматривается проведение теоретических и практических занятий, тематических бесед-мастер-классов. Занятия в социальном проекте имеет познавательное, воспитательное и развивающее значение.

На занятиях выделяется время для формирования у обучающихся умений самостоятельно работать с популярной литературой по изобразительному искусству.

Практические занятия организуются по индивидуальным заданиям таким образом, чтобы характер работ вызывал у ребят познавательный интерес, способствовал их развитию. Задания подбираются с учетом индивидуальной подготовленности и способностей ребенка; по форме они должны быть занимательными и требующими для их решения определенных умений.

Актуальность программы обусловлена её практической значимостью. Организация и внедрение социального проекта «Секреты творчества» посредством внеурочной деятельности позволит решить важнейшие социальные проблемы: приобщение как можно большего количества детей творческой деятельности, а современные технологии «превратить» в союзников и помощников на этом творческом пути.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Формы проведения занятий. Внеурочные занятия проводятся в формах, отличных от урока (беседы, встречи, организация работы по классам, организация и проведение творческих мастер-классов-бесед и т.п.)





























Основные разделы/модули программы

Тема

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных, активных занятий

Вводное занятие, что мы будем делать на занятиях.

1

1


Разработка плана работы по проведению творческих мастер-классов среди обучающихся лицея.

1

1


Организация и проведение творческих мастер-классов в октябре

2

1


Проведение мастер-класса в начальной школе в октябре

2

1

1

Организация и проведение творческих мастер-классов в ноябре

2

1


Проведение мастер-класса в начальной школе в ноябре

2

1

1

Организация и проведение творческих мастер-классов в декабре

2

1


Проведение мастер-класса в начальной школе в декабре

2

1

1

Организация и проведение творческих мастер-классов в январе

2

1


Проведение мастер-класса в начальной школе в январе

2

1

1

Организация и проведение творческих мастер-классов в феврале

2

1


Проведение мастер-класса в начальной школе в феврале

2

1

1

Организация и проведение творческих мастер-классов в марте

2

1


Проведение мастер-класса в начальной школе в марте

2

1

1

Организация социологического опроса

2

1


Проведение социологического опроса

2

1

1

Анализ работы

2

1


Итоговое занятие.

2

1


Итого

34




Распределение часов по разделам

раздела

Название разделов

Количество часов в разделе

1

«Секреты творчества»

34 часа

Всего

34 часа


Предполагаемые результаты реализации программы

В результате обучающиеся 7-8-х классов должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса. Знания и умения, полученные в процессе работы, обеспечивают достижение следующих результатов:

Первый уровень результатов

-формирование устойчивого интереса к творчеству, к изучению картин художников;

-развитие художественно-образного мышления детей.

-проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей.

-нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания на занятиях в объединении.

Результатом практической деятельности по программе можно считать следующее:

  • повышенная социальная активность членов социального проекта, их готовность принять личное участие в улучшении плана работы

  • активная вовлеченность обучающихся и педагогических работников лицея к творческой деятельности.

  • положительные изменения в сознании участников проекта, повышение уровня общей культуры личности

  • наличие у членов проектной группы сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела

  • формирование положительного имиджа лицея

Формой контроля на занятиях в объединении является: ежемесячное проведение мастер-классов среди обучающихся и педагогических работников лицея, размещение фотоотчетов в сети Интернет (группе вконтакте, ВКмессенджеое), обсуждение работы с точки зрения их содержания, выразительности, практичности, творческого подхода, оригинальности очно и дистанционно.

Занятия способствуют достижению следующих планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Киришский лицей»:

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью внеурочной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- оценивать усваиваемое содержание материала исходя из личностных ценностей;

-ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на занятии;

 - формулировать задачи;

 - работать по предложенному плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе дополнительного материала;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
 - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки в характере сделанных ошибок.

 - совместно с педагогом и другими ребятами давать оценку своей деятельности на занятии;

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации.
  Познавательные УУД:

- ориентироваться в специальной литературе;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ дополнительного учебного материала;

-проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно
строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

- формировать собственное мнение и позицию.

Второй уровень результатов

-учебно –познавательный интерес к творчеству;

-воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности, развитие навыков сотрудничества в творческой деятельности.

-развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

-освоение способов решения проблем поискового характера.

-развитие способности оригинально мыслить самостоятельно решать творческие задачи.

-развитие мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении.

-формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида творческой деятельности на другой, с одного вида на другое;

Третий уровень результатов

Самоорганизация деятельности. Приобретение опыта в выполнении творческих заданий по определенным темам. Участие в подготовке, организации и проведении мастер-классов-бесед для обучающихся начальной школы.

Проверка и оценка знаний и умений

Оценка знаний и умений, полученных в ходе изучения занятий по программе кружка, осуществляется посредством контроля после завершения каждой отдельной темы занятий в конце года. Оценивается умение ставить и решать познавательные и практические задачи, умение выполнять самостоятельно практическую работу (мастер-классы-беседы) и её анализировать. Проверка может быть в форме индивидуального или группового анализа-опроса, очного или дистанционного ежемесячно, в виде проведенных мастер-классов-бесед и отзывов, полученных по итогам их реализации, или выполнения исследовательского проекта в рамках промежуточной аттестации по итогам года. При условии проверки в форме анализа-опроса оценивание работы может проводиться по балловой системе. Это проставление баллов в индивидуальной карточке обучающихся, по итогам которой, за каждые набранные 5 баллов по итогам подготовки и проведения мастер-классов, выставляется отметка «5» в журнал по предмету изобразительное искусство. Это дает возможность каждому ребенку стремиться к изучению нового материала, к тому, чтобы активно посещать занятия, а так же аккуратно выполнять свою работу. При условии выполнения исследовательского проекта в рамках промежуточной аттестации по итогам года оценка выставляется согласно определенным критериям, разработанным и утвержденным ОО.

Примерное содержание занятий

Тематическая цельность программы и осуществляемый по ней учебно-воспитательный процесс обеспечивает достижение обучающих, общеобразовательных, воспитательных развивающих целей в их неразрывном единстве; расширяет творческий опыт обучающихся, развивает необходимые навыки и умения. На занятиях дети совместно с педагогом разрабатывают план мероприятий по приобщению обучающихся к творческой деятельности, организуют и проводят творческие мастер-классы-беседы среди обучающихся лицея согласно плану с октября по март учебного года.

Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности


Методическая литература:

  1. Википедия (https://ru.wikipedia.org/wiki/)

  2. Группа ВК «Картины с историей», «Мировая живопись»

  3. Изобразительное искусство. Жемчугова П.П. (сер. "Иллюстрированный словарик школьника") (2006, 128с.)

  4. Комарова Т.С., Савенков А.И. «Коллективное творчество детей», М.,1998

  5. Лендрет Г.Л. «Игровая терапия: искусство отношений» М., 1994

  6. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. «Ступеньки к творчеству»

  7. Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов.-

  8. Социальные проекты (http://vse-temu.org/new-socialnye-proekty-v-shkole-temy-primery-sut-socialnogo-proekta-cel-socialnogo-proekta.html)

  9. Энциклопедический словарь юного художника.-М.,1983

  10. Яковлева Е.Л. «Методические рекомендации учителя по развитию творческого потенциала учащихся» М., 1998