СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА внеурочной деятельности секции «Богатырь» 7 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

позволяет  развивать координацию в игре

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА внеурочной деятельности секции «Богатырь» 7 класс.»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ЗАХАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА






ПРОГРАММА внеурочной деятельности

секции «Богатырь»

7 класс.

Барсанова Анатолия Степановича, высшая квалификационная категория

учитель физической культуры




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


ВВЕДЕНИЕ

Баскетбол и волейбол– одни из самых зрелищных и захватывающих игр. Баскетбол зародился в Америке, и поэтому не удивительно, что самый эффектный баскетбол можно увидеть на играх Национальной Баскетбольной Ассоциации. Баскетбол является и в России одной из популярных спортивных игр. Прогресс баскетбола наблюдается ежегодно. В стране открываются специализированные отделения по баскетболу в ДЮСШ, СДЮСШОР, направленные как на развитие массового детско-юношеского направления в спорте, так и на спорт высших достижений. Существуют и проблемы развития баскетбола, волейбола- одна из которых – повышение качества учебно – тренировочного процесса в образовательных школах. Эта тенденция обусловлена высокими требованиями к двигательной и функциональной подготовленности учащихся школ, основы которой должны закладываться с детского и юношеского возраста.

Данная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности является адаптированной учебной программой по баскетболу и волйболу для общеобразовательных школ. Повышение количества двигательных единиц (ДЕ) детей осуществляется организацией в режиме дня качественного учебно-тренировочного процесса.

Рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Закона Московской области от 27.07.2013 года № 94/213-ОЗ «Об образовании» (принят постановлением Мособлдумы от 11.07.2013 года № 17/59-П);

  3. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (в действующей редакции от 31.01.2012 г. №2);

  4. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (в действующей редакции от 01.02.2012 г.№ 5);

  5. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г.№373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (в действующей редакции от 29.12.2014 №5); Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  6. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г.№1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (в действующей редакции от 29.12.2014 №2);

  7. Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

  8. Письмом Министерства образования Московской области от 12.09.2012 № 9542-08о/07. Методические рекомендации «Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях Московской области в рамках ведения ФГОС начального общего образования»; Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40936); Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676); Приказа министра образования Московской области от 22.05.2015 № 2704 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в плановом режиме в общеобразовательных организациях в Московской области»;

  9. Приказа министра образования Московской области от 19.05.2015 № 2677 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в опережающем режиме в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области»;

  10. Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  11. Приказом министра образования Московской области от 23.04.2023 № 1172 «Об утверждении учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области, муниципальных образовательных организаций в Московской области и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования на 2023 – 2024 учебный год»; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в действующей редакции от 25.12.2013 № 3), в ред. изменений №3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 №81;

  12. Учебного плана МБОУ Захаровской средней общеобразовательной школы на 2023-2024 учебный год;

  13. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях 31.03.2014г. №253 с внесенными изменениями, утвержденными приказами Министерства образования и науки РФ от 28.12.2015 г. №1529, от 08.06.2015 г. №576, от 26.01.2016 г. № 38 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»; учебных пособий, выпущенных организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  14. Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  15. Образовательной программы МБОУ Захаровской средней общеобразовательной школы;

  16. Положения о рабочей программе педагога МБОУ Захаровской средней общеобразовательной школы;

  17. Письма Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 г. №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

  18. Письма Управления образования Администрации Одинцовского муниципального района №3645 от 16.08.2023 г. «Об организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Одинцовского муниципального района в 2023-24 учебном году по триместровой системе обучения»;

  19. Приказа МБОУ Захаровской средней общеобразовательной школы от 28.08.2023 г. №139 «О режиме работы МБОУ Захаровской средней общеобразовательной школы на 2023-20247-Б класс учебном году»;


Баскетбол и Волейбол – командный вид спорта. Участие в соревнованиях помогает юным игрокам совершенствоваться в мастерстве. Однако реализация физических качеств должна осуществляться в зависимости от возрастных особенностей. Это положение непосредственно связано с индивидуализацией подготовки юных игроков Этап начальной подготовки – это «фундамент» физкультурно - спортивной деятельности юного игрока. Работа направлена на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники баскетбола и волейбола.

цель


- создание условий для удовлетворения потребности ребенка двигательной активности через занятия баскетболом и волейболом.

- сформировать и систематизировать теоретические знания и практические умения и навыки.


ЗАДАЧИ ПРОГАММЫ


- Отбор способных к занятиям баскетболом и волейболом детей.

- Формирование стойкого интереса к занятиям.

- Всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма.

- Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости) для успешного овладения навыками игры.

- Обучение основным приемам техники игры и тактическим действиям.

- Привитие навыков соревновательной деятельности

Воспитывать чувство ответственности, коллективизма, уважения к партнеру и сопернику.



УСЛОВИЯ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ


Для реализации данной программы необходимы:

- Спортивный зал для занятий баскетболом и волейболом

- Спортивный инвентарь волейбольные мячи и сетка (кольца для баскетбола, конструкции баскетбольные, мячи баскетбольные, сетки баскетбольные, стойки, маты, скакалки, гимнастические скамейки).

- Спортивная форма для занимающихся (костюмы спортивные тренировочные, кроссовки , футболки, майки, шорты).



В области воспитания:

- адаптация ребенка к жизни в социуме, его самореализация;

- развитие коммуникативных качеств;

- формирование морально-волевых качеств.

В области физического воспитания:

- потребность в здоровом и активном образе жизни;

- стремление к физическому совершенствованию;

- стремление к овладению основами техники и тактики игры в баскетбол.

Результаты работы в данной деятельности отслеживаются в наблюдениях за работоспособностью, мотивацией, посещаемостью занятий обучающимися, динамикой роста индивидуальных и групповых показателей физической подготовленности обучающихся.



Содержание курса


  1. Общее представление об игре с помощью словесных и наглядных методов.

  2. Техника и тактика игры: пионербол





Организационно-воспитательные мероприятия.

Инструктаж и соблюдение техники безопасности по правилам поведения в спортивном зале, в раздевалках, на улице, в автобусах. Техника пожарной безопасности и действия в чрезвычайных ситуациях. Общие и родительские собрания. Проведение соревнований «Веселые старты», Новогодних праздников и т.п. Посещение турниров и матчей с участием спортсменов групп спортивного совершенствования.

Психологическая подготовка.

  Психологическая подготовка юных спортсменов состоит из общепсихологической подготовки (круглогодичной), психологической подготовки к соревнованиям и управления нервно-психологическим восстановлением учащихся.

  Общая психологическая подготовка предусматривает формирование личности спортсмена и межличностных отношений, развитие спортивного интеллекта, специализированных психических функций и психомоторных качеств.

   Психологическая подготовка к соревнованиям состоит из двух разделов: общая психологическая подготовка к соревнованиям, которая проводится в течение всего года, и специальная психологическая подготовка к выступлению на конкретных соревнованиях.

    В процессе управления нервно-психическим восстановлением снимается нервно-психическое напряжение, восстанавливается психическая работоспособность после тренировок, соревновательных нагрузок, развивается способность к самостоятельному восстановлению.

 

 1V. МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

 

  Повышение объема и интенсивности тренировочных нагрузок характерно для современного спорта. Спортивные игры являются не стандартными, ситуационными физическими упражнениями переменной мощности. При этом в баскетболе в результате непрерывной и интенсивной деятельности у игроков формируются характерные для каждого амплуа нейрогуморальные механизмы срочной и долговременной адаптации, обеспечивающей быстрое переключение функций, направленных на достижение максимального игрового результата.

  Поэтому контроль за функциональной подготовленностью с использованием медико-биологических методов как наиболее объективных, должен применяться для всех спортсменов. Использование их на различных этапах и в периоды подготовки позволит объективно оценить функциональное состояние баскетболистов и на основе этих показателей вносить коррективы в планирование учебно-тренировочного процесса.





 МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

 

Цели и задачи медико-биологического контроля

При любой форме физкультурно-оздоровительной работы очень важен систематический медицинский контроль. Ведь уровень здоровья и функциональное состояние организма – важное условие определения адекватного двигательного режима для каждого человека и оценки его эффективности.

Цель медико-биологического контроля: определение рационального двигательного режима, адекватного анатомо-физиологическим и клиническим особенностям определенных возрастных групп; сохранение и укрепление здоровья спортсменов, на основе использования средств и методов физического воспитания.

Задачи медико-биологического контроля:

- Определение показаний и противопоказаний к занятиям баскетболом;

- Обоснование рациональных режимов учебно-тренировочного процесса баскетболистов;

- Систематическое наблюдение за физическим и психо-эмоциональным состоянием баскетболистов;

- Обучение спортсменов самоконтролю в процессе занятий;

- Санитарно-гигиенический надзор за местами и условиями проведения учебно-тренировочных занятий баскетболистов;

- Медицинское обеспечение соревнований по баскетболу;

- Санитарно-просветительская работа по вопросам рационального использования средств занятий баскетболом , профилактике травм и заболеваний, питания, режима отдыха и т.д.

- Ведение медицинской документации.

 

Структура и формы медико-биологического контроля.

Основа медико-биологического контроля – диспансерный метод – мониторинг, который подразумевает проведение регламентированных форм врачебного контроля вне зависимости от субъективных ощущений спортсмена.

Сущность мониторинга- активное выявление функциональных или органических патологических состояний организма.

 

Врачебно-педагогический контроль.

Задача – определение уровня здоровья, физической работоспособности и подготовленности спортсмена после завершения определенного этапа подготовки.

  

Срочный контроль.

Задача – оценка адекватности физической нагрузки функциональному состоянию спортсмена. В процессе тренировки анализируется:

- внешние признаки утомления;

- динамика ЧСС;

- масса тела.

 

Цели и задачи врачебно-педагогического контроля.

Цель – оценка воздействия на организм тренировочных или лечебно-оздоровительных нагрузок; установление уровня тренированности; коррекция УТЗ.

Задачи:

- изучения соответствия условий занятий согласно гигиеническим и физиологическим нормам;

- изучение соответствия средств и систем тренировки ее задачам и функциональным возможностям занимающихся;

- оценка общей и специальной тренированности;

- текущее и перспективное планирование УТЗ;

- выбор и оценка педагогических( оптимальное построение микро, мезо и макроциклов), психологических( психорегуляция, аутогенная тренировка и т.д.) и медицинских средств восстановления( витаминизация, сауна, массаж, рациональное питание).

 

Формы врачебно-педагогического контроля.

- плотность учебно-тренировочного занятия;

- самоконтроль;

-ведение дневника спортсмена









 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 -  Учебное издание.

Матвеев А.П Палехова Е.С.

Физическая культура 10-11 кл.

Учебник для учащихся редактор О.В Силантьев.

ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР «Вентана Граф» 2015г.

- Волейбол. Гандбол. Баскетбол: Организация и проведение соревнований по упрощенным правилам/ В.Ф. Мишенькина, О.С. Шалаев, И.А. Сучков; под общей ред. Г.Я.Соколова.- Омск: СибГАФК, 1998.-60 с.

- Волков Л.В., Теория и методика детского и юношеского спорта. «Олимпийская литература», 2004



- Подвижные игры. Практический материал: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры.-М.: СпортакадемПресс, 2002.-279 с.



- Физкультура. Методика преподавания, спортивные игры/Серия «Книга для учителя».-ростов н/Д: «Феникс», 2003.-256 с.

-





























Тематическое планирование

урока

Дата проведения урока

Тема урока

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты


Примечание

17час





пионербол

Терминология пионербола. Стойка и передвижения игрока

передача мяча из различных положений

Развитие координационных качеств

Прием мяча из различных положений и разной высотой. Нападение,защита


Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Правила соревнований

передача мяча из различных положений

нападение, защита

Коммуникативные: Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные:

Адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель.

Познавательные:

Давать передачу волейбольным мячом, производить нападающий удар, играть в защите и нападении.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе




























урока

Дата проведения урока

Тема урока

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты


Примечание

17час





Волейбол

Терминология волейбола. Стойка и передвижения игрока

передача мяча из различных положений

Развитие координационных качеств

Прием мяча из различных положений и разной высотой. Нападение,защита


Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Правила соревнований

передача мяча из различных положений

нападение, защита

Коммуникативные: Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные:

Адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель.

Познавательные:

Давать передачу волейбольным мячом, производить нападающий удар, играть в защите и нападении.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе


Итого 34 часа