СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.08.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности.Семейные ценности 10 класс. ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности " Семейные ценности". 10 класс .ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности.Семейные ценности 10 класс. ФГОС»


  1. Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности «Семейные ценности», 10 класс

Личностные результаты освоения основной образовательной программы

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

 2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

7. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).


Метапредметные результаты освоения ООП

Межпредметные понятия

систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов).



Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для достижения образовательных результатов.

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде алгоритма решения практических задач;

  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик/показателей результата;

  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

  • демонстрировать приемы регуляции собственных психофизиологических/эмоциональных состояний.

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • различать/выделять явление из общего ряда других явлений;

  • выделять причинно-следственные связи наблюдаемых явлений или событий, выявлять причины возникновения наблюдаемых явлений или событий;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом их общие признаки и различия;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности;

  • выявлять и называть причины события, явления, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста;

  • преобразовывать текст, меняя его модальность (выражение отношения к содержанию текста, целевую установку речи), интерпретировать текст (художественный и нехудожественный — учебный, научно-популярный, информационный);

  • критически оценивать содержание и форму текста.

  1. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей, справочников, открытых источников информации и электронных поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и формировать корректные поисковые запросы;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, базами знаний, справочниками;

  • формировать множественную выборку из различных источников информации для объективизации результатов поиска;

  • соотносить полученные результаты поиска с задачами и целями своей деятельности.


Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы);

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;

  • критически относиться к собственному мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно ошибочно) и корректировать его;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать эффективное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать и использовать речевые средства;

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • создавать письменные тексты различных типов с использованием необходимых речевых средств;

  • использовать вербальные и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей;

  • оценивать эффективность коммуникации после ее завершения.

  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ). Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • использовать для передачи своих мыслей естественные и формальные языки в соответствии с условиями коммуникации;

  • выбирать адекватные задаче инструменты и использовать компьютерные технологии для решения учебных задач, в том числе для: вычисления, написания писем, сочинений, докладов, рефератов, создания презентаций и др.;

  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

  • создавать цифровые ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.


Предметные результаты:

Обучающийся научится:

  • знать основные цели задачи курса;

  • характеризовать основные понятия курса;

  • раскрывать значение терминов семья, семейные ценности, семейный бюджет;

  • определять значение семьи для государства;

  • характеризовать психологический климат в собственной семье, оценивать психологический климат в семье;

  • определять экономическую деятельность семьи, рационально распределять бюджет семьи;

  • участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужна семья;

  • знать виды генеалогических документов; порядок составления схемы росписи восходящего и нисходящего родства;

  • уметь систематизировать исторические документы.



Обучающийся получит возможность научиться:

  • пониманию роли и значения семьи в формировании личностных качеств и воспитании гражданина России;

  • получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом;

  • получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения;

  • анализировать ситуации, связанные с различными способами разрешения социальных конфликтов;

  • выражать собственное отношение к различным способам разрешения социальных конфликтов;

  • находить и анализировать социальную информацию о тенденциях развития семьи в современном обществе;

  • выявлять существенные параметры демографической ситуации в России на основе анализа данных переписи населения в Российской Федерации, давать им оценку.




















II. Содержание курса «Семейные ценности», 10 класс

Введение (1 час)

Введение. Семья в историческом и социокультурном аспектах. Возникновение семьи.

Раздел 1. Брак и семья в жизни человека (20 часов)

  Понятие о моногамии и полигамии на современном этапе. Брак как феномен культуры. Брак в культурах мира. Мотивы вступления в брак как залог гармоничных отношений. Ранние браки. Законодательное оформление брака. Права и обязанности супругов. Брачный контракт. Понятие семьи, эволюция института семьи. Функции семьи, основные типы смей.

Личностное и познавательное развитие ребёнка в семье. Значение событий, происходящих в раннем детстве, для развития личности. Специфика внутрисемейных отношений. Эмоционально - нравственные, интимные, родственные и экономические аспекты семейных отношений. Любовь как основа брака. Выражение любви супругов друг к другу, к детям и своим родителям. Семейные ценности и традиции. Семейные праздники.

Компоненты семейного благополучия. Жизнь в браке и личностный рост супругов. Распределение ролей в семье. Жизненное пространство (физическое и психическое) каждого члена семьи. Родители и дети, их взаимоотношения в семье. Конструктивные способы решения конфликтов.

Взаимоотношения детей в семье. Братья и сёстры. Количество детей в семье. Многодетная семья, её положительные и отрицательные черты. Демографическая политика в регионе, положение многодетных семей в регионе.

Раздел 2. Семейные ценности (9 часов)

Реликвии и традиции. Понятие о смысле жизни (смысл труда, любви, счастья и здоровья) как реализации себя. Что такое семейное счастье? Семейная память. Семейные легенды. Генеалогическое древо семьи. Откуда появились имена, фамилии, отчества. Фамильные архивы.

Раздел 3. Семья в современном обществе (4 часа)

Закон РФ о браке и семье. Обстоятельства, препятствующие браку. Права и обязанности родителей в отношении детей.

Формы прекращения браков: смерть одного из супругов, признание брака не действительным, развод.

Основные причины разводов: супружеская неверность, злоупотребление алкоголем, причины медицинского характера.

Жилищная проблема семьи. Виды жилья. Приобретение жилья. Квартира или дом за городом.

Потребности современной семьи. Расходы на образование, медицинское обслуживание, питание, одежду. Способы сохранения и накопление средств.

 















III. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Семейные ценности», 10 класс



п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

Введение в курс «Семейные ценности».

1




Раздел 1. Брак и семья в жизни человека

20



2

Понятие о моногамии и полигамии на современном этапе. Брак как феномен культуры. Брак в культурах мира.

1



3

Мотивы вступления в брак как залог гармоничных отношений. Ранние браки.

1



4

Законодательное оформление брака. Права и обязанности супругов.

1



5

Понятие семьи, эволюция института семьи. Функции и типы семьи.

1



6

Личностное и познавательное развитие ребёнка в семье. Значение событий раннего детства.

1



7

Специфика внутрисемейных отношений.

1



8

Любовь как основа брака. Выражение любви супругов друг к другу, к детям и своим родителям.

1



9

Компоненты семейного благополучия.

1



10

Распределение ролей в семье.

1



11

Конструктивные способы решения конфликтов.

1



12

Родители и дети, их взаимоотношения в семье.

1



13

Жизненное пространство

(физическое и психическое) каждого члена семьи.

1



14

Жизненное пространство

(физическое и психическое) каждого члена семьи.

1



15

Семейные праздники.

1



16

Жизнь в браке и личностный рост супругов.

1



17

Количество детей в семье.

1



18

Многодетная семья, её положительные и отрицательные черты

1



19

Многодетная семья, её положительные и отрицательные черты

1



20

Демографическая политика в регионе.

1



21

Демографическая политика в регионе, перспективы на будущее.

1




Раздел 2 Семейные ценности.

9



22

Реликвии и традиции семьи

1



23

Реликвии и традиции семьи

1



24

Понятие о смысле жизни (смысл труда, любви, счастья и здоровья) как реализации себя.

1



25

Что такое семейное счастье?

1



26

Что такое семейное счастье?

1



27

Семейная память

1



28

Генеалогическое древо семьи

1



29

Откуда появились имена, фамилии, отчества

1



30

Фамильные архивы

1




Раздел 3. Семья в современном обществе.

4



31

Закон РФ о браке и семье. Права и обязанности родителей в отношении детей.

 

1



32

Формы прекращения браков: смерть одного из супругов, признание брака не действительным, развод.

1



33

Жилищная проблема семьи. Виды жилья.

1



34

Потребности современной семьи. Расходы на образование, медицинское обслуживание, питание, одежду

1




итого

34 часа














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!