СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности социального направления Кружок «Я познаю мир»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа

внеурочной деятельности

 социального направления

 

Кружок

«Я познаю мир»

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности социального направления Кружок «Я познаю мир»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Березовка »

Энгельсского района Саратовской области






«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МОУ « СОШ с.Березовка»

__________ И.Л.Колесникова


«29» августа 2018 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ»

СОШ с. Березовка»

_________ О.А.Филатов


от «1» сентября 2018г.


Программа

внеурочной деятельности

социального направления

Кружок

«Я познаю мир»

(1-4 класс)



Курилова

Елена Владимировна,

учитель начальных классов





Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __

от «__» ___________ 2018





2018-2021 г.





1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа курса «Я познаю мир» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении формировать у учащихся интерес к естественно-научным дисциплинам, экологическую культуру. Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.

Программа строится на основе принципов:

  • целостности окружающей среды, направленный на формирование у школьников понимания неразрывной связи составляющих элементов окружающей среды и выработку стратегии поведения человека в ней;

  • междисциплинарности, который предполагает логическое включение и объединение знаний различных наук: биологии, экологии, географии;

  • взаимосвязи краеведческого, регионального и глобального подходов к отражению экологических проблем;

  • соответствия содержания, форм и методов, психолого-возрастным потребностям учащихся.

Программа курса «Я познаю мир» строится с учетом приобретенных базовых знаний по окружающему миру, экологии. Предполагаемая структура учебного материала позволяет расширять знания, полученные в школе, обеспечивает возможность разнопланового их применения. Логическая связь между теоретическими и практическими занятиями позволяет связывать новый материал с предыдущим, предоставляется возможность для развития нужных умений, обеспечивает различными видами деятельности, познавательный интерес и дает возможность самим учащимся оценить свои успехи.

Программа разработана на основе программы «Окружающий мир» (для1-4классов) А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан образовательная система «Школа 2100» Москва: «Баласс» 2011г, допущенной Министерством образования.


1.2.Цель: расширение знаний, повышение экологической грамотности учащихся, вооружение их навыками бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции школьников по отношению к природе.


1.3. Задачи:

  • Расширение контактов учащихся с природой, вовлечение их в реальную деятельность по изучению и охране окружающей среды.

  • Изучение природы родного края.

  • Развитие познавательного интереса учащихся к природе

  • Воспитание экологической культуры, бережного и ответственного отношения к окружающей среде.

Программа «Я познаю мир» рассчитана на 4 года обучения в объеме 135 часов: 1 класс – 33 часа в год, 2-4 классы – 34 часа в год. Занятия проводятся один раз в неделю. Наполняемость группы – от 15 человек.


1.4. Планируемые результаты


1 класс:


Личностными результатами изучения программы «Я познаю мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения программы «Я познаю мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Учиться высказывать своё предположение (версию).

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в доп. источниках информации.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


2 класс:

Личностные результаты :

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему совместно с учителем.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (простейшие приборы и инструменты).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

  • Слушать и понимать речь других.

  • Вступать в беседу.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


3 класс:

Личностные результаты:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

  • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (простейшие приборы и инструменты).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

  • Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться


4 класс:

Личностные результаты:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

  • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

  • Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметные результаты 1-2 класс

  • доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам.

  • учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему родной страны.

3- 4 класс

  • оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно;

  • доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам;

  • объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество;

  • замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и праву), правам человека и правам ребёнка. Предлагать, что ты сам можешь сделать для исправления видимых нарушений.




2.УЧЕБНЫЙ ПЛАН



Название темы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1

Как мы понимаем друг друга




2

Как мы узнаём, что перед нами




3

Времена года




4

Как ты узнаёшь мир




5

Твоя семья и друзья





6

Что нас окружает




7

Живые обитатели планеты




8

Итоговое занятие




9

Наша планета


22 ч.



10

Земля -наш общий дом


12 ч



11

Вещество и энергия



3 ч


12

Оболочка планеты



4 ч


13

Экологическая система



4 ч


14

Круговорот веществ



5 ч


15

Твои родные и твоя Родина




3 ч


16

Времена Древней Руси



13 ч


17

Современная Россия



2 ч


18

Как работает организм человека






7 ч

19

Рукотворная природа




8 ч

20

Человек и его внутренний мир






3 ч

21

Человек в мире людей




3 ч

22

Человек и прошлое человечества




4 ч


23

Человек и многоликое человечество






9 ч


Итого

33ч

34 ч

34 ч

34 ч








3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Первый год обучения


  1. Как мы понимаем друг друга.( 5ч)

Знакомство детей с учителем и между собой. Знакомство с программой. Школьные правила вежливости.

Практические занятия: моделирование и оценивание различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах; составление режима дня.

  1. Как мы узнаём, что перед нами (1 ч.)

Предметы и их признаки. Различение предметов по признакам.

  1. Времена года (4 ч.)

Приметы осени. Листопад.

Приметы зимы. Появление снежного покрова. Мороз. Метель.

Приметы весны. Весеннее снеготаяние. Вскрытие рек. Начало сокодвижения – признак весны.

Приметы лета. Отражение времен года в пейзажной живописи, музыке, художественной литературе.

  1. Как ты узнаёшь мир (2 ч.)

Органы чувств человека.

Память – хранилище опыта. Ум.

  1. Твоя семья и друзья (3 ч.)

Твоя семья и её состав.

Практическое занятие: составление перечня обязанностей школьника в семье. Правила безопасного поведения в доме. Опасные и ядовитые вещества. Как вести себя на кухне, в ванне. Значение общения в жизни человека.

  1. Что нас окружает( 6 ч.)

Город (село) и его особенности.

Взаимосвязь людей разных профессий.

Зависимость человека от природы.

Три состояния воды.

  1. Живые обитатели планеты (8 ч.)

Растения, грибы, животные, человек – живые организмы.

Сходство растений и животных.

Культурные растения и домашние животные – наши друзья. Забота человека о них.

Собаки – помощники человека. Происхождение и породы собак.

Знакомство с назначением различных частей тела человека.

Правила поведения в природе.

Бережное отношение к окружающему миру.

  1. КТД (3 ч.)

Конкурсные и развлекательные программы.

Свойства предметов, их части и действия с ними.

Книга хранит знания и опыт людей.

Правила безопасного поведения на улице.

  1. Итоговое занятие. (1 ч.)

Игра «Поле чудес»


2 класс

Наша планета Земля (22 ч)

Мир живой и неживой природы. Почему день сменяется ночью? Почему бывает лето?

Где живут белые медведи и слоны? Прозрачный невидимка (воздух). Создание проекта «Солнечная система» Путешествие по карте России. Адрес на глобусе и карте.

Проект «Моя страна» Путешествие по материкам и океанам. Куда текут реки?


Как рождаются горы? Моря и острова Обитатели морей.

Земля – наш общий дом (12 ч )

Великий круговорот жизни. Путешествие по природным зонам. Красная книга. Жизнь леса.

Хрупкая природа степей и пустынь. Где растут тропические леса. Жизнь в горах. Путешествуем по Европе. Страны Африки и Америки. Австралия. Антарктида. Моя Родина – Россия. Земля – наш общий дом. Проект «Всемирная выставка»



3 класс


ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ (3 ч)

Почему пластилин мягкий, а стекло – твёрдое?

Энергия. Что происходит при превращении энергии.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Оболочка планеты, охваченная жизнью (4 ч)

Живая оболочка планеты. О тех, кто всех кормит, всех поедает, всё убирает.

Солнце - как источник энергии. КВН «Планета загадок»



ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ( 4 ч)

Цепи питания.

Различные экосистемы и их обитатели. Экскурсия.

Лесные заморочки. Игра «Детектив»

Игра – турнир по экологии «Что, где, когда?».

ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ (5 ч )

Растения и их роль на Земле .Экскурсия.

О братьях наших меньших.

Рыбы и их многообразие.

Час эрудитов «Птичьи имена».

Проект «Сохраним красоту природы»

ТВОИ РОДНЫЕ И ТВОЯ РОДИНА( 3 ч)

Человек и его корни. Родословное древо семьи.

Моя Родина – Россия!

Путешествие в прошлое.

История моей Родины.


ВРЕМЕНА ДРЕВНЕЙ РУСИ, МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА,

РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, СОВЕТСКОЙ РОССИИИ СССР (13 ч)

Откуда пошла земля Русская!

Ледовое побоище.

Слово о полку Игореве.

Московское государство.

Московский Кремль.

Смутное время в России.

Преобразования Петра I

Екатерина Великая

Михаил Васильевич Ломоносов

Отечественная война 1812 года.

Император Александр II

Времена Советской власти и СССР.

Выставка рисунков «Мой предок – защитник Родины в годы Великой Отечественной войны.»

СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ (2ч)

Российская Федерация

Проект «Сохраним историю родного края»


4 класс


КАК РАБОТАЕТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА (7ч)

Основные системы органов тела человека и их роль в жизни организма.

Кожа и ее роль. Узоры на ладонях и пальцах.

Опора тела и движение

Наше питание

О дыхании и вреде курения.

Органы чувств человека.

Диспут «Тело человека и охрана здоровья»

РУКОТВОРНАЯ ПРИРОДА (8ч)

Растения и животные на службе у человека.

Изобретение рычага и колеса и их применение

Свойства воды и воздуха и их использование человеком.

Как человек использует горные породы и минералы

Как обрабатывают металлы.

Невидимая сила

Человек проникает в тайны природы

Экологический проект «Земля – планета жизни»

ЧЕЛОВЕК И ЕГО ВНУТРЕННИЙ МИР (3ч)

Как стать личностью?

Эмоции и чувства

Как настроение?

ЧЕЛОВЕК В МИРЕ ЛЮДЕЙ (3ч)


Почему возникают конфликты?

Совесть.

Путешествие по правам человека.

ЧЕЛОВЕК И ПРОШЛОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (4ч)

Добро и зло в Первобытном мире

Мир средневековых цивилизаций

Технические достижения эпохи Нового времени

21 век

ЧЕЛОВЕК И МНОГОЛИКОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (4ч)

« В некотором царстве, в тридевятом государстве…»

Мы не похожи, ну и что же?

Пути духовных исканий.

Выставка работ «Дети разных народов»


ЧЕЛОВЕК И ЕДИНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (5ч)

Что такое деньги.

Почему разные страны помогают друг другу?

Сказки разных народов

Глобальные проблемы

Проект «Моё человечество»



4. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО_МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Библиотечный фонд. (для учителя)

1

Вахромеева М.Г. Растения Красной книги СССР. Береги природу!

1

2

Т.И.Жукова. Часы занимательной зоологии.

1

3

Природа и люди. Хрестоматия по природоведению для учителей.

1

4

Молодова Л.П. Экологические праздники для детей. Учебно-методическое пособие.

1

5

Л.Экономов. Мир наших чувств

1

6

Петров В.В. Растительный мир нашей Родины Книга для учителя.


1

7

А.А.Воскрушев. О.А.Бурсий. Мир человека


Библиотечный фонд. (для учеников)

1

Гэнери А. Я познаю мир Детская энциклопедия. Растения

1

2

Губанов И.А. и др. Популярная энциклопедия растений

1

3

Б. Б. Запартович, Э. Н. Криворучко. С любовью к природе:

/ Под ред.И. Д. Зверева

1

4

Леокум А. Скажи мне, почему…? Детская энциклопедия

1

5

Леокум А. Все обо всем Популярная энциклопедия для детей

1

6

Онегов А.С. Занимательная ботаническая энциклопедия: Цветущие травы

1

7

Петров В.В. Из жизни зеленого мира Пособие для учащихся

1

8

Петров В.В. Цветы. Моя первая книга о природе

1

9

Плешаков А.А. Зеленые страницы Книга для учащихся начальных классов

1


5. Календарно- тематическое планирование 1 класс

Дата

Название темы

всего


Коррект



Как мы понимаем друг друга



1

Вводное занятие. Как мы будем учиться. Устав школы.

1



2-3

Школьные правила вежливости. Как вести себя в школе. (Презентация о школе)

2



4

Режим дня школьника. Занятость во внеурочное время. (Презентация о школе искусств)

1



5

Ты – ученик. Классный коллектив.

Выставка фотографий уч-ся

1




Как мы узнаём, что перед нами



6

Что за словом? Игра «Предметы и их признаки»


1



7

Путешествие в Угадайку. КТД

Конкурс загадок

1




Времена года



8

Осенние посиделки. Выставка плодов садов и огородов «Осенняя ярмарка»

1



9

Зимушка-зима. Конкурс стихов русских поэтов о зиме.


1



10

Пробуждение Земли. Праздник встречи Весны. Масленица.

1



11

Весёлое лето. Концерт. Презентация «Кто где отдыхал»

1




Как ты узнаёшь мир



12

Глаза – главные помощники человека. Игра «Угадай на ощупь»

1



13

Память и ум – помощники человека. Игра «Угадай что изменилось»

1



14

Жить – с книгою дружить. КТД

Экскурсия в школьную библиотеку

1




Твоя семья и друзья



15

Наша дружная семья. Мои обязанности в семье. Семейная презентация.

1



16

Что окружает нас дома? Что вокруг нас может быть опасным?

1



17

Без друга в жизни туго. Мои друзья

1




Что нас окружает



18

Мой город Тольятти. Достопримечательности города. Презентация.

История города Тольятти.

1



19

Мы – пешеходы. Улицы и дороги нашего города.

1



20

Что такое профессия? Какие бывают профессии? Выступление агитбригад по защите профессий.

1



21

Из чего что сделано?

1



22

Водица-царица. (Три состояния воды) Загадки о воде.

1



23

Транспорт. Мы – пассажиры. Сюжетно-ролевая игра «Как вести себя в общественном транспорте»

1



24

Мой путь от дома до школы. Составление схемы безопасного пути из дома до школы. КТД

1




Живые обитатели планеты



25

Живое и неживое. Жизнь животных и растений. Вымирающие организмы.

1



26

Какие бывают растения? Какие бывают животные?

1



27

Виртуальное путешествие по зоопарку.

1



28

Домашние любимцы и комнатные растения. Презентация о домашних животных

1



29

Собака – верный друг человека. Просмотр фильма «Белый Бим черное ухо»

1



30

Строение тела человека.

1



31

Правила поведения в природе.


1



32

Земля – наш общий дом. История Земли.

1




Итоговое занятие



33

Итоговое занятие Игра «Поле чудес»

1



2-й класс


Дата


Тема

Кол-во

Коррект



НАША ПЛАНЕТА

22 ч



1.

Мир живой и неживой природы.

1



2.


Вещи и вещества.

Разнообразие веществ.

1



3.


Как без часов определить время суток? Народная мудрость.

1



4.

Форма Земли.

1



5.

О чём рассказывает Глобус. Глобус и карта.

1



6.

Викторина «Занимательная география»

1



7.

Звёзды, созвездия, планеты. Презентация.

1



8.

Земное притяжение.

1



9.

Почему день сменяется ночью?

1



10.

Почему бывает лето?

1



11.

Где живут белые медведи и слоны?

1



12.

Прозрачный невидимка (воздух)

1



13.

Создание проекта «Солнечная система»

1



14.

Виртуальное путешествие по карте России.

1



15.

Адрес на глобусе и карте.

1



16.

Что обозначают на

карте с помощью цвета?

1



17.

Путешествие по материкам и океанам. Поверхность океана. Глубины океана.

1



18.

Куда текут реки? Коралловые рифы. Берега.

1



19.

Как рождаются горы? Жизнь в горном климате. Изолированная жизнь.

1



20.

Моря и острова. Жизнь на островах.

1



21.

Обитатели морей. Рыбы.

1



22.

Проект «Моя страна»

1




ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

12 ч



23.

Великий круговорот жизни.

1



24.

Путешествие по природным зонам.

1



25.


Красная книга. Странички из Красной книги по Самарской области.

1



26.

Жизнь леса. Лесная подстилка.

1



27.


Хрупкая природа степей и пустынь.

Выживание при засухе.

1



28

Где растут тропические леса.

1



29.

Жизнь в горах.

1



30.

Путешествуем по Европе.

1



.31

Страны Африки и Америки.

1



32.

Австралия. Антарктида. Арктика.

1



33.

Моя Родина – Россия.

1



34.

Земля – наш общий дом.

Проект «Всемирная выставка»

1




ИТОГО:

34



3-й класс

Дата


Тема

Кол-во

Коррект



ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ

3 ч



1.

Почему пластилин мягкий, а стекло – твёрдое?

1



2.

Энергия. Что происходит при превращении энергии.

1



3.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

1




ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ,

ОХВАЧЕННАЯ ЖИЗНЬЮ

4 ч



4.

Живая оболочка планеты.

1



5.


О тех, кто всех кормит, всех поедает, всё убирает.

1



6.

Солнце - как источник энергии.

1



7.

КВН «Планета загадок»

1




ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 4 ч




8.

Цепи питания

1



9.


Различные экосистемы и их обитатели. Экскурсия.

1



10.

Лесные заморочки. Игра «Детектив»

1



11.

Игра – турнир по экологии «Что, где, когда?».

1




ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ

КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ


5 ч




12.

Растения и их роль на Земле

Экскурсия.

1



13.

О братьях наших меньших.

1



14.

Рыбы и их многообразие.

1



15.

Час эрудитов «Птичьи имена».


1



16.

Проект «Сохраним красоту природы»

1




ТВОИ РОДНЫЕ

И ТВОЯ РОДИНА


3 ч



17.

Человек и его корни. Родословное древо семьи

1



18.

Моя Родина – Россия!

1




19

Путешествие в прошлое.

История моей Родины.

1





ВРЕМЕНА ДРЕВНЕЙ РУСИ,

МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА,

РОССИЙСКОЙ

ИМПЕРИИ,

СОВЕТСКОЙ РОССИИ

И СССР

13 ч



20

Откуда пошла земля Русская!

1



21

Ледовое побоище.

1



22

Слово о полку Игореве.

1



23

Московское государство.

1



24

Московский Кремль.

1



25

Смутное время в России.

1



26

Преобразования Петра I

1



27

Екатерина Великая

1



28

Михаил Васильевич Ломоносов

1



29

Отечественная война 1812 года.

1



30

Император Александр II

1



31

Времена Советской власти и СССР.

1



32

Выставка рисунков «Мой предок – защитник Родины в годы Великой Отечественной войны.»

1




СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ

2 ч



33.

Российская Федерация

1



34

Проект «Сохраним историю родного края»

1



Итого

34 ч






4-й класс


Дата


Тема

Кол-во

Коррект



КАК РАБОТАЕТ

ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА


7 ч



1.

Основные системы органов тела человека и их роль в жизни организма.

1



2.

Кожа и ее роль. Узоры на ладонях и пальцах.

1



3

Опора тела и движение

1



4

Наше питание. Как правильно питаться?

1



5.

О дыхании и вреде курения.

1



6.

Органы чувств человека.

1



7.

Диспут «Тело человека и охрана здоровья»

1




РУКОТВОРНАЯ ПРИРОДА

8 ч



8.

Растения и животные на службе у человека.

1



9.

Изобретение рычага и колеса и их применение

1



10.

Свойства воды и воздуха и их использование человеком.

1



11


Как человек использует горные породы и минералы

1



12

Как обрабатывают металлы.

1



13

Невидимая сила

1



14

Человек проникает в тайны природы

1



15

Экологический проект «Земля – планета жизни»

1




ЧЕЛОВЕК И ЕГО

ВНУТРЕННИЙ МИР


3 ч



16

Как стать личностью?

1



17

Эмоции и чувства

1



18

Как настроение?

1




ЧЕЛОВЕК В МИРЕ ЛЮДЕЙ

3 ч



19

Почему возникают конфликты?

1



20

Совесть и честь.

1



21

Путешествие по правам человека.

1




ЧЕЛОВЕК И ПРОШЛОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

4 ч




22

Добро и зло в Первобытном мире

1



23

Мир средневековых цивилизаций

1



24

Технические достижения эпохи Нового времени

1



25

21 век

1




ЧЕЛОВЕК И МНОГОЛИКОЕ

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО


4 ч




26

« В некотором царстве, в тридевятом государстве…»

1



27

Мы не похожи, ну и что же?

1



28

Пути духовных исканий.

1



29

Выставка работ «Дети разных народов»

1




ЧЕЛОВЕК И ЕДИНОЕ

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО


5 ч




30

Что такое деньги. Деньги разных стран.

1



31

Почему разные страны помогают друг другу?

1



32

Сказки разных народов

1



33

Глобальные проблемы

1



34

Проект «Моё человечество»

1




ИТОГО:

34










17