СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Спортивные игры"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Спортивные игры"»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новотроицкая средняя школа» Саргатского муниципального района Омской области





УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ

«Новотроицкая СШ»

___________А. Х. Типаев

Приказ №__ от _________20___г.






ПРОГРАММА

ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ


Направленность: физкультурно-спортивная;

Целевая группа: детей 12-18 лет;

Общая трудоемкость: 140 часов;

Форма реализации: очная;

Уровень сложности: базовая;







Автор составитель: Типаев Альберт Ханафиевич,

учитель физической культуры









с. Новотроицк -2020

СОДЕРЖАНИЕ



п/п

Наименование разделов

Стр.

1.

Пояснительная записка

3

2.

Учебно-тематическое планирование

7

3.

Содержание программы

10

4.

Контрольно-оценочные средства

12

5.

6.

Условия реализации программы

Список литературы

14

16


































Пояснительная записка

Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от обучающихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему.

У многих учеников наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта и др.

Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.

В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно-развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации  школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии и/или продолжают существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учеников, владеет рациональной технологией «встраивания» разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности  обучающегося и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптационного, оздоровительно-развивающего и коррекционного потенциала.

Цель программы: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности обучающихся, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта.

Цель конкретизирована следующими задачами:

- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоро­вья, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся;

- популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;

- формирование у обучающихся устойчивого интереса к за­нятиям спортивными играми;

- обучение технике и тактике спортивных игр;

- развитие физических способностей (силовых, скорост­ных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

- формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;

- воспитание моральных и волевых качеств.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы кружковой деятельности



В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; Личностные результаты отражаются  в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;

- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;

- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.

Предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).

- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;

- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;

- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;

- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;

- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.



Виды УУД, формируемые на занятиях кружковой деятельности:

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1.Самоопре-деление

2.Смысло-образование

1.Соотнесение известного и неизвестного

2.Планирование

3.Оценка

4.Способность к волевому усилию

1.Формулирование цели

2.Выделение необходимой информации

3.Структурирование

4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи

5.Рефлексия

6.Анализ и синтез

7.Сравнение

8.Классификации

9.Действия постановки и решения проблемы

1.Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

2.Постановка вопросов

3.Разрешение конфликтов



Первостепенным результатом реализации программы кружковой деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности

Предметные результаты: Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающиеся должны знать:

- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

- правила оказания первой помощи;

- способы сохранения и укрепление здоровья;

- свои права и права других людей;

- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

должны уметь:

- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

- заботиться о своем здоровье;

- применять коммуникативные и презентационные навыки;

- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

- находить выход из стрессовых ситуаций;

- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

- отвечать за свои поступки;

- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающиеся смогут получить знания:

- значение спортивных игр в развитии физических способно­стей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

- правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;

- названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной техники;

- наиболее типичные ошибки при выполнении техниче­ских приёмов и тактических действий;

- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, вынос­ливости, гибкости);

- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и тре­бования к технике и правилам их выполнения;

- основное содержание правил соревнований по спортивным играм;

- жесты судьи спортивных игр;

- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр;

могут научиться:

- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми;

- выполнять технические приёмы и тактические дей­ствия;

- контролировать своё самочувствие (функциональное со­стояние организма) на занятиях спортивными играми;

- играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;

- демонстрировать жесты судьи спортивных игр;

- проводить судейство спортивных игр.

Основной показатель реализации программы «Спортивные игры» - стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической подготовки (по истечении каждого года), результаты участия в соревнованиях.









2.Учебно-тематическое планирование




Тема занятия

Количество часов

Дата

проведения


Планируемая

Фактическая


1. Общая физическая подготовка 16 ч.

1.

Техника безопасности на занятиях. Теоретический курс.

2



2.

Упражнения для развития скоростных способностей

2



3.

Упражнения для развития скоростно-силовых способностей.

2



4.

Упражнения для развития координационных способностей.

2



5.

Упражнения для развития выносливости.

2



6.

Упражнения для развития гибкости.

2



7.

Эстафеты.

2



8.

Веселые старты

2




2. Футбол 14 часов

9

Основные способы передвижений, стартовое ускорение, повороты и остановки.

2



10

Удары по мячу.

2



11

Остановка мяча.

2



12

Ведение мяча.

2



13

Отбор мяча.

2



14

Тактика игры.

2



15

Учебная игра

2



3. Баскетбол 40 часов

16

Стойки, перемещения, остановки, повороты, прыжки игрока.

2



17

Ловля и передача мяча.

2



18

Ловля и передача мяча

2



19

Броски мяча

2



20

Броски мяча

2



21

Штрафной бросок

2



22

Ведение мяча

2



23

Ведение мяча с сопротивлением.

2



24

Перехват, выбивание, вырывание мяча.

2



25

Борьба за отскок мяча от кольца.

2



26

Групповые взаимодействия двух игроков.

2



27

Групповые взаимодействия трех игроков

2



28

Выполнение различных комбинаций.

2



29

Индивидуальные действия в защите

2



30

Групповые действия в защите.

2



31

Индивидуальные действия в нападении

2



32

Групповые действия в нападении

2



33

Правила игры, судейство.

2



34

Учебно-тренировочная игра

2




35

Учебно-тренировочная игра

2



4. Волейбол 40 часов

36

Стойки и перемещения

2



37

Прием мяча

2



38

Прием мяча

2



39

Передача мяча

2



40

Передача мяча

2



41

Нижняя подача.

2



42

Верхняя подача

2



43

Нападающий удар

2



44

Нападающий удар

2



45

Одиночное блокирование

2



46

Групповое блокирование

2



47

Индивидуальные тактические действия в нападении

2



48

Индивидуальные тактические действия в защите

2



49

Групповые тактические действия в нападении

2



50

Групповые тактические действия в защите

2



51

Командные тактические действия в нападении

2



52

Командные тактические действия в защите

2



53

Правила игры, судейство.

2



54

Учебно-тренировочная игра.

2



55

Учебно-тренировочная игра.

2



5. Футбол 16 часов

56

Основные способы передвижений, стартовое ускорение, повороты и остановки.

2



57

Удары по мячу

2



58

Остановка мяча.

2



59

Ведение мяча

2



60

Отбор мяча

2



61

Тактика игры

2



62

Правила игры, судейство

2



63

Учебно-тренировочная игра

2



6. Общая физическая подготовка 12 часов

64

Упражнения для развития скоростных способностей

2



65

Упражнения для развития скоростно-силовых способностей.

2



66

Упражнения для развития координационных способностей.

2



67

Упражнения для развития выносливости.

2



68

Упражнения для развития гибкости.

2



69

Эстафеты.

2



7. Итоговое занятие 2 часа

70

Заключительное занятие. Подведение итогов.

2



Итого: 140 часов

3.Содержание программы


Общая физическая подготовка (28 часов)

Инструктаж по ТБ

Правила выполнения самостоятельных занятий ОФП. Предупреждение травматизма. Гигиена и закаливание. Строевые упражненияОсновная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Ходьба на носках, пятках, в полу приседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Высокий старт и бег со старта по команде. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, бег до 8 минут. Прыжки с поворотом на 90°, 180º, с места, со скакалкой, с высоты до 40 см. Метание малого мяча на дальность и в цель. Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», подтягивание на низкой и высокой перекладине.

Футбол (30 часов)

Инструктаж по ТБ

Бег (обычный, спиной, скрестным шагом, приставными шагами), стартовые ускорения и остановки (обычным бегом, приставным шагом).

Удары по мячу( внутренней стороной стопы, средней частью подъема, внутренней частью подъема, внешней частью подъема, носком, пяткой, по катящему мячу, по летящему мячу, по мячу головой в опорном положении и в прыжке, по подвешенному мячу).

Остановка мяча (подошвой, внутренней стороны стопы, подъемом, бедром, грудью или животом).

Ведение мяча (по прямой, дуге, ломаными линиями, двигаясь левым боком вперед, двигаясь правым боком вперед, с обводкой стоек, с обводкой соперника).

Отбор мяча (в выпаде, в подкате, толчком плеча).

Тактика игры. Ведение мяча с остановками, изменением направления, скорости.
Баскетбол (40 часов)

Инструктаж по ТБ

Стойки, перемещения, остановки, повороты, прыжки игрока. Низкая стойка, средняя стойка, высокая стойка. Перемещения приставными шагами вправо (два шага). Перемещение влево и в защитной стойке. Короткий рывок, остановка, поворот назад, вперед, прыжок вверх. Перемещения на слегка согнутых ногах. Перемещения приставным шагом, в низкой или средней стойке. Бег. Остановки прыжком. Остановки двумя шагами. Повороты на месте. Повороты в движении. Повороты с мячом. Повороты без мяча. Прыжки отталкиваясь одной ногой. Прыжки отталкиваясь двумя ногами. Пры­жок с места. Прыжок с разбага.

Ловля и передача мяча. Ловля мяча двумя руками, ловля мяча одной рукой, передача двумя руками от груди, передача двумя руками сверху (над головой), передача одной рукой от плеча, передача одной рукой сверху, передача с отскоком от пола, передача крюком, передачу за спиной, передачи мяча в парах в движении с броском, передачи в тройках в движении с броском, передачи в движении по кругу, передачи при встречном передвижении игроков.

Броски мяча. Бросок крюком. Бросок в прыжке. Бросок сверху или слэм-данк. Бросок с двух шагов. Штрафной бросок.

Ведение мяча. Ведение с одним мячом. Ведение с двумя мячами. Ведение мяча с изменением направления. Ведение мяча двигаясь задом. Ведение мяча двигаясь боком. Ведение мяча приставными шагами. Ведение в переводе мяча с одной руки в другую через удар о пол.

Перехват, выбивание, вырывание мяча. Выбивание мяча из рук соперника. Выбивание при ведении мяча. Вырывание мяча момент опускания мяча вниз  (при ловле, передаче или взятии отскока). Вырывание мяча момент поворота спиной к атакуемой корзине после прерванного ведения.

Борьба за отскок мяча от кольца. Овладение отскоком после собственного набрасывания мяча (в верхнюю часть щита с линии штрафного броска; в дальнюю верхнюю часть щита с боковой стороны трехсекундной трапеции). Овладение отскоком из различных исходных позиций после бросков мяча с разных точек по отношению к щиту. Отблокирование пассивно обозначающего движение на подбор нападающего с последующим овладением мячом, посланным в верхнюю часть щита третьим игроком. Отблокирование при активном обозначении движения на подбор нападающего с последующим овладением мячом, посланным в верхнюю часть щита третьим игроком.

Групповые взаимодействия двух игроков. Способ "передай мяч и выходи".

Групповые взаимодействия трех игроков. «Треугольник». «Малая восьмерка».

Выполнение различных комбинаций.

Индивидуальные действия в защите. Действия с мячом. Действия без мяча. Выход для получения мяча. Выход на свободное место с целью отвлечения противника.

Групповые действия в защите. Взаимодействие 2 игроков (блокирование). Страховка игрока, принимающего подачу. Страховка игрока, слабо принимающего подачу. Взаимодействие при полном выключении из приема определенного игрока. Взаимодействие со связующим игроком. Взаимодействие 3 игроков в защите. «Тройка». «Малая восьмерка»

Индивидуальные действия в нападении.

Групповые тактические действия в нападении. Взаимодействие 2 игроков в нападении. Взаимодействие 3 игроков в нападении.

Правила игры, судейство. Учебно-тренировочная игра.

Волейбол (40 часов)

Инструктаж по ТБ

Стойки и перемещения. Основная стойка. Устойчивая стойка. Неустойчивая стойка. Низкая, средняя высокая стойки. Бег. Ходьба. Скачок.

Прием мяча. Приём мяча снизу двумя руками. Приём мяча сверху двумя руками. Приём мяча снизу одной рукой с последующим падением. Приём мяча сверху двумя руками с последующим падением.

Передача мяча. Нижняя передача. Верхняя передача.

Нападающий удар. Нападающие удары «по ходу» разбега. Нападающие удары «с поворотом». Боковые удары. Обманные удары. Удары «с переводом».

Одиночное блокирование. Групповое блокирование.

Индивидуальные тактические действия в нападении. Тактика подачи. Тактика передачи. Тактика нападающего удара.

Индивидуальные тактические действия в защите. Одиночное блокирование.

Групповые тактические действия в нападении. Одноступенчатая атака.

Групповые тактические действия в защите. Двойное блокирование.

Командные тактические действия в нападении. Нападение через связующего игрока передней линии. Нападение через связующего игрока, выходящего с задней линии. Нападение с первых передач и откидок. Уступом назад. Уступом вперед.

Командные тактические действия в защите. Уступом назад. Уступом вперед.

Правила игры, судейство. Учебно-тренировочная игра.


Итоговое занятие (2 часа)


4. Контрольно-оценочные средства



Показатели оценки уровня образовательных результатов


п/п

Планируемы результаты по программе

Образовательные результаты по программе

Оценка уровня образовательных результатов по программе

1

Личностные

Знают историю возрождения спортивных игр в России, а также выдающихся спортсменов страны и своего края.

Презентация о развитии волейбола в России.

Презентация о развитии баскетбола в России.

Презентация о развитии футбола в России.

Опрос.

Значение спортивных игр для здоровья человека? Выдающиеся спортсмены нашей страны и края?

Знают и применяют приемы самоконтроля в процессе занятия спортивными играми.

Опрос.

Что позволяет оценивать самоконтроль? Для чего нужен дневник самоконтроля?

Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях.

Педагогическое наблюдение.

Умение взаимодействовать с партнерами; умение критически оценивать собственные достижения и стремиться улучшить их; овладение навыками ЗОЖ.


2

Метапредметные

Умеют самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Педагогическое наблюдение.

Организовывают собственную деятельность, определяют методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивают их эффективность и качество.

Умеют соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Педагогическое наблюдение.

Применение теоретических знаний для выполнения методико-практической деятельности обучающегося;


Умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Педагогическое наблюдение.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

3

Предметные

Знают историю возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

Фронтальный опрос.

1. Объясните смысл символики и ритуалов Олимпийских игр?

2. Расскажите роль Пьера Де Кубертена в современном олимпийском движение?

Знают и применяют опыт организации самостоятельных тренировок по общей физической подготовке с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма.

Педагогическое наблюдение, опрос.

Что позволяет оценивать самоконтроль? Для чего нужен дневник самоконтроля?

ГТО

Знают основы техники

Педагогическое наблюдение, соревнование.

Понимают и демонстрируют основы техники спортивных игр;

Знают и выполняют технику вспомогательных и подводящих упражнений в спортивных играх.

Педагогическое наблюдение.

Понимают и демонстрируют технику вспомогательных и подводящих упражнений в спортивных играх;

Знают и выполняют нормы ВФСК ГТО.

Контрольное занятие.

Выполняют обязательные испытания и испытания по выбору на соответствующий знак отличия.






















5. Условия реализации программы


Для реализации данной программы в школе имеется и может быть использовано:

  1. Материально-техническое обеспечение

Оборудование спортзала:

  1. Перекладина гимнастическая (пристеночная).

  2. Стенка гимнастическая.

  3. Комплект навесного оборудования.

(перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

  1. Мячи: баскетбольные, футбольные, волейбольные.

  2. Палка гимнастическая.

  3. Скакалка детская.

  4. Мат гимнастический.

  5. Кегли.

  6. Обруч пластиковый детский.

  7. Планка для прыжков в высоту.

  8. Стойка для прыжков в высоту.

  9. Флажки: разметочные с опорой, стартовые.

  10. Рулетка измерительная.

  11. Щит баскетбольный тренировочный.

  12. Сетка для переноса и хранения мячей.

  13. Волейбольная сетка универсальная.

  14. Сетка волейбольная.

  15. Аптечка.

  16. Мяч малый (теннисный).

  17. Гранаты для метания (500г,700г).

Пришкольный стадион (площадка):

1. Игровое поле для мини-футбола.

2. Площадка игровая баскетбольная.

3. Площадка игровая волейбольная.

4. Гимнастическая площадка.

Мультимедийное оборудование:

1. ЭОР.

2. Компьютер.

3. Мультимедийный компьютер.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Рабочая программа курса.

2. Разработки игр.

Педагог дополнительного образования МБОУ «Новотроицкая СШ».















































6. Список литературы

  1. Гринлер К. и др. «Физическая подготовка футболистов», М: ПК, 1976.

  2. Зимин А.М. «Первые шаги в баскетболе. Учебное пособие для учащихся и учителей» М.: «Просвещение» 1992г.

  3. Колос В.М. «Баскетбол: теория и практика» Минск 1989г.

  4. Матвеев А.П. «Оценка качества подготовки учеников основной школы по физической культуре М. «Дрофа» 2001 год.

  5. Монаков Г.В. «Техническая подготовка футболистов, методика и планирование», М: ФиС, 2000.

  6. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011.-77с.: ил.- (Работаем по новым стандартам).

  7. Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для В67 детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный) [Текст].- М.: Советский спорт. 2005.-112с.

  8. Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 5-9 классы: проект.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011.-61с.-(Стандарты второго поколения).

  9. Справочник учителя физической культуры/авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Кисилева.- Волгоград:  Учитель, 2011.- 251с.


Список Интернет-ресурсов:

1. Министерство спорта Российской Федерации (http://www.minsport.gov.ru)

2. Министерство физической культуры и спорта Краснодарского края (http://www.kubansport.ru/)

5. Российское антидопинговое агентство (http://www.rusada.ru)

6. Всемирное антидопинговое агентство (http://www.wada-ama.org)

7. Олимпийский комитет России (http://www.roc.ru/)

8. Международный олимпийский комитет (http://www.olympic.org/)