СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "В Мире сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям школьников среднего возраста.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "В Мире сказок"»

СОДЕРЖАНИЕ



ПРОЕКТ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «В мире английских сказок» 3

Список литературы: 14





Одна из основных задач внеурочной деятельности по английскому языку по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Внеклассная работа по иностранному языку решает следующие задачи:

  • Усовершенствование знаний, умений и навыков, приобретенных на уроках иностранного языка;

  • Расширение кругозора учеников;

  • Развитие творческих способностей учащихся, их самостоятельности, эстетического вкуса;

  • Воспитание любви и уважения к людям своей родной страны и страны, язык которой изучается;

ПРОЕКТ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «В мире английских сказок»

Пояснительная записка. Внеклассная работа по иностранному языку имеет много возможностей для развития индивидуальных способностей учащихся через продуктивные методы учебно-познавательной деятельности. Данная методическая разработка создана для того, чтобы углубить и расширить знания английского языка, способствовать расширению кругозора, направлять деятельность школьников на развитие творческой активности учащихся, духовно-этической сферы, эстетических вкусов и, как следствие, на повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка и культуры других стран и сквозь призму этих знаний активней освоить культуру своей страны.

Англоязычная литературная сказка является одним из средств повышения эффективности формирования англоязычной компетенции. По Л.Ю. Брауде, литературная сказка является авторским художественным прозаическим или поэтическим произведением, основанным или на фольклорных источниках, или придуманным самим писателем. Это преимущественно фантастическое произведение, в котором описываются необычайные приключения выдуманных или традиционных сказочных героев; произведение, где колдовство, чудо играет роль сюжетотворческого фактора. Из этого можно сделать вывод, что англоязычная литературная сказка в силу своих специфических особенностей может быть содержательной основой обучения на ранней ступени изучения английского языка. Включив английскую литературную сказку в организацию внеклассной работы, учитель не только дополняет процесс обучения позитивными эмоциональными компонентами, приобщает учащихся к аутентичным источникам английского языка и культуры, но и реализует воспитательный потенциал внеклассных мероприятий.

Внеклассная работа способствует творческому развитию школьников. Она помогает овладевать языком, развивает интерес к учёбе, формирует речевые навыки и умения. Особый интерес проявляют школьники к спектаклям. Необычная атмосфера, возможность проявить свои таланты помогают детям преодолеть стеснительность, снять языковый барьер.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и творческих навыков, которые необходимы для успешного всестороннего развития личности.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных и креативных способностей детей, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет школьникам проявить себя, преодолеть языковой барьер, проявить фантазию, получить положительные эмоции от работы над любимыми сказками.

Программа разработана с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям школьников среднего возраста.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Цели программы: ознакомить учащихся с традициями создания английских сказок, привлекать учащихся к участию в активной игровой, творческой и учебной деятельности посредством английского языка; развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии.

Задачи программы:

1. Познавательный аспект.

  • привлекать учащихся к диалогу культур, углублять знания учащихся о англоязычных народных сказках и персонажей их сказок. познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, литература, традиции, праздники и т.д.);

  • познакомить школьников с английскими сказками, сравнить их со «сказочными» традициями родной культуры;

  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

2. Развивающий аспект.

  • формировать навыки эффективной групповой работы, развивать умение учиться, работать с дополнительной литературой, логику мышления, речевую реакцию, креативность.

  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

  • развивать технику речи, артикуляцию, интонацию.

3. Практический аспект.

  • развивать умение монологической и диалогической речи, в частности выражать свои мнения относительно информации, полученной из прочитанного и прослушанного текста, учить описывать сказочных героев, характеризовать качества личности и поступки людей.

4. Воспитательный аспект.

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

  • приобщать к общечеловеческим ценностям;

  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в различные мероприятия;

  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Ожидаемый результат проекта (конечный продукт): композиция «Презентация любимой народной сказки», состоящий из индивидуальной работы (плакатов, каждый из которых является домом английского, американского или австралийского писателя, где живут их сказочные герои), которые ученики вывешивают для ознакомления.

Технологии: коммуникативная, мастерская, проектная.

Методы: наглядно-образный, практический, метод развития познавательного интереса, метод взаимопроверки, метод взаимных заданий, временная работа в группе, методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств обучающихся.

Комментарии: ученики работают в группах, каждая группа создает презентацию сказки, и выполняют определенные творческие задания:

  • Инсценировки;

  • Изготовление календарей

  • Макеты и коллажи;

  • Костюмы;

  • Изготовление афиш и сувениров.

Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов учебный процесс сопровождается современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у школьников и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Коротко прокомментируем этапы внеклассного проекта «В мире английских сказок».

ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Поисковый этап.

Стимуляция интереса учащихся к проекту. Учитель проводит беседу и спрашивает учеников об их отношении к англоязычным литературным сказкам (просит назвать имена английских сказочников и их произведения, любимого автора, персонажа и т.д.).

  • Фронтальное обсуждение проблемы. Учитель предлагает ученикам представить, каким будет их «Презентация любимой сказки», какой может быть проект, какие сказочные герои могут их внешний вид в зависимости от времени года, исторического периода, условий и сюжета, которые описаны в сказке. Также высказываются идеи по оформлению и осуществления презентации. Учитель записывает все предложения и идеи, помогает правильно их сформулировать. Учитель может нарисовать на доске фрагмент презентации и предложить учащимся отметить, что и как будет выглядеть. Предложения учащихся записываются на доске и обсуждаются по очереди. Определяется конечный продукт (постеры, плакаты или стенгазеты, компьютерная презентация и т.д.). Ученики делятся на группы по 3-5 человек и распределяются проектные задачи между членами группы.

  • Определение структуры проекта. Конечный результат проекта – это композиция киностудии из нескольких «Презентаций любимой сказки», состоящая из проектов (в соответствии с количеством групп), в которых живут писатели и герои сказок. Окончательно определяется, из каких частей состоит работа. Дополнительные части учащиеся выделяют самостоятельно. Обязательные элементы индивидуальной работы с героями сказок:

  • внешний вид;

  • характер героя;

  • жилье;

  • любимые вещи.

  • Дополнительные части (на выбор ученика):

  • Друзья;

  • хобби, свободное время;

  • ежедневные дела и заботы;

  • домашние животные и т.д.

Обсуждение проекта привело к составлению плана ученического проекта «В мире английских сказок»:

  • Подготовка информации, сообщений;

  • Просмотр мультипликационного фильма «Винни-Пух и Слонотоп»;

  • Обсуждение будущих презентаций любимых сказок и работа над ними;

  • Изготовление макетов презентаций;

  • Распределение обязанностей;

  • Работа с родителями. Конкурс эскизов костюмов;

  • Защита эскизов «Fashion for fairly – tales»;

  • Чтение сказок;

  • Изучение сценариев постановок;

  • Изготовление атрибутов проекта;

  • Изготовление сувениров;

  • Разучивание стихов и песнен;

  • Инсценировка сказки

2. Основной этап.

Подготовка информации о сказках:

  • The Three Little Pigs.

(Три поросенка).

  • Jack and His Friends.

(Джек и его друзья)

  • Henny-Penny
    (Курочка).

  • The Little Red Hen and the Grain of Wheat.

(Курочка и зернышко).

  • The Old Woman and Her Pig.

(Старушка и ее поросенок).

  • Goldilocks and Three Bears.

(Златовласка и 3 медведя).

  • Red Riding Hood.

(Красная Шапочка)

  • The Gingerbread Man.

(Пряничный человечек).

  • Mr Miacca.

(Мистер Мяка).

  • Lazy Jack.

(Ленивый Джек).

  • Mr and Mrs Vinegar.

(Мистер и миссис Уксус).

  • Tom Tit Tot.

(Малыш Том).

Творческий отчет.

Герои русской сказки в гостях у английских. Работа над сказкой «The Turnip».

Подведение общих итогов.

Определение результатов.

  • 3. Реализация проекта:

Подготовка информации. Рассказ о сказке, ее героях, чтение и представление самих сказок. Ученики называют имя сказочных героев, как он выглядит, их хобби, любимые вещи, любимую еду, во что они одеты, что они умеют делать лучше всех, какие черты характера и т.д.

Конкурс эскизов костюмов, цель которого: дать возможность поделиться идеями о возможном костюме, своеобразная ярмарка идей. Роль родителей на данном этапе оценивается как активная. Взрослые содействуют в продвижении идей по созданию костюмов и дальнейшее воплощение их в материальное состояние. По итогам конкурса общим голосованием был выбран победитель. Результаты активности и успехи победителя заносятся в РЕЙТИНГ УСПЕХОВ.

Тематическое планирование работы со сказками:

Тема

Содержание

Предполагаемый результат

The Three Little Pigs.

(Три поросенка).

Чтение сказки.

Лексическая работа.

Рисунки героев сказки и устное инсценирование.

1 неделя

Творческая работа.

Jack and His Friends.

(Джек и его друзья).

Чтение сказки.

Лексическая работа.

Описание по рисунку героя его одежду, характер и действия, которые он совершал в сказке.

2 неделя

Инсценирование.

Henny-Penny
(Курочка).

Чтение сказки.

Лексическая работа.

Инсценирование сказки.

3 неделя

Пересказ.

The Little Red Hen and the Grain of Wheat.

(Курочка и зернышко).

Чтение сказки.

Лексическая работа.

Пересказ в монологе.

4 неделя

Творческая работа.

The Old Woman and Her Pig.

(Старушка и ее поросенок).

Чтение сказки.

Лексическая работа.

Презентация книги.

5 неделя

Презентация книги.

Red Riding Hood.

(Красная Шапочка).

Чтение сказки.

Лексическая работа.

Пересказ в диалоге.

6 неделя

Творческая работа.

Mr Miacca.

(Мистер Мяка).

Чтение сказки.

Лексическая работа.

Оформление коллажа

7 неделя

Творческая работа.

Tom Tit Tot.

(Малыш Том).

Чтение сказки.

Лексическая работа.

Инсценирование

8 неделя

Творческая работа.

Goldilocks and Three Bears.

(Златовласка и 3 медведя).

Чтение сказки.

Лексическая работа.

Составление словаря новых слов. Монологи героев.

9 неделя

Составление советов по сюжету сказки.

The Gingerbread Man.

(Пряничный человечек).

Чтение сказки.

Лексическая работа.

Презентация афиши.

10 неделя

Мысли по поводу идеи сказки.

Lazy Jack.

(Ленивый Джек).

Чтение сказки.

Лексическая работа.

Календарь с устным пересказом.

11 неделя

Инсценирование.

Mr and Mrs Vinegar.

(Мистер и миссис Уксус).

Чтение сказки.

Лексическая работа.

Представление характеристик главных героев.

12 неделя

Представление творческих работ.

Творческий отчет.

Представление творческих работ.


Герои русской сказки в гостях у английских. Работа над сказкой «The turnip».

Творческая работа. Инсценирование.

Презентация. Инсценирование.

Сувениры.

Подведение общих итогов.

Рефлексия

Ориентирование в вопросах по изученным сказкам.

Определение результатов.

Рефлексия.

Ориентирование в вопросах по изученным сказкам.


Знакомство с работами участников группы, согласования индивидуальной работы, помощь в исправлении ошибок. Учитель предоставляет консультации, отвечает на вопросы учеников, помогает избежать ошибок, корректирует и координирует работу учащихся, поощряет их к совместной работе, проявляет трудности и помогает их преодолеть, отслеживает работу по проекту.

  • 4. Создание окончательного варианта и его оформление.

Ученики выполняют индивидуальные работы «Презентация любимой сказки», добавляют рисунки. Ученики в группах создают окончательный вариант: рисуют героев, добавляют свои индивидуальные работы, готовят инсценировки, коллажи, плакаты, календари в соответствии с содержанием сказки, а также готовят инсценировку русской сказки «Репка».

  • 5. Презентационный этап. Завершающие работы. Представление костюмов, дополнительные рисунки, музыкальное оформление. Каждая группа представляет свою часть проекта во время внеклассной работы по английскому языку в конце семестра.

  • 6. Итоговый этап.

Обсуждение презентаций: что именно понравилось ученикам в этом проекте, получилось лучше, какие трудности возникали, как ученики их преодолевали.

Оценка работы учащихся. Основным критерием оценки достижения планируемых результатов является способность учащихся, в результате освоения программы, применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка.


Список литературы:


  1. Верхогляд, В.А. Русские народные сказки на английском языке: Кн. для чтения на англ. яз. [Текст] /В.А. Верхогляд. - М.: Просвещение, 1986. – 128 с., ил.

  2. Вербицкая М.В., Оралова О.В., Эббс Б. Английский язык. Forward. 5 класс. Учебник ФГОС - М.: Просвещение, 2013. – 113 с.

  3. Клементьева, Т.Б. Счастливый английский: 5-6 кл.: Сборник текстов для чтения. [Текст] /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 1997. – 288 с.: 7 л. ил: ил.

Список литературы для учителя:

  1. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1980. – 176 с.

  2. Бурдина М.И. Вечер сказок на английском языке // Иностранные языки в школе. – 1996. – №3. – С. 45-50.

  3. Колесникова О.А. Ролевые игры в обучении английскому языку // Иностранные языки в школе. – 1989. – №4. – С. 14-16.

  4. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 1, 2. – С. 3–10.

  5. К.Н. Поливанова Проектная деятельность школьников. - Москва «Просвещение», 2011. (Работаем по новым стандартам)

Электронные ресурсы:

  1. Зайцева Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128

Сайты:

  1. www. dvoykam. net / Audio / tales. Html

  2. http://skazka.bombina.com/

  3. http://kids.dnschool.ru/

  4. http://www.englishclub-spb.ru/

  5. http://english-online.ucoz.ru/

  6. http://www.a-zcenter.ru/tales/