СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности " В мире сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности " В мире сказок"»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

  • законом " Об Образовании в РФ" от 29 декабря 2012г №273 Ф-З;

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 со всеми изменениями;

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. №1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей». 

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10» Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (с изменениями и дополнениями);

  • Методические рекомендации Минобрнауки России по уточнению понятия и содержания основных общеобразовательных программ от 18 августа 2017 года № 09-1672;

  • образовательной программой начального общего образования и учебным планом МБОУ Богородицкой СШ на 2019-2020 учебный год.


Программа занятий «В мире сказок» реализует духовно-нравстенное направление развития учащихся, учитывает требования Федерального государственного образовательного стандарта к подготовке обучающихся начальной школы.


Цель

формирование нравственной, патриотической и духовной культуры, эстетическое развитие личности ребенка,

осмысление им традиционных духовно-нравственных ценностей народа.

Задачи:

• приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир народной и авторской сказки.

• воспитывать у детей любовь к культурному наследию своего народа, трудолюбие, послушание и уважение к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

• развивать у детей социальные навыки: общительность, дружелюбие, потребность радовать близких результатами своего труда, способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор, подражать положительным героям сказок, видеть, ценить и беречь красоту родного края, умение рассуждать, вести диалог, беседу, обобщать, содействовать развитию речи детей, дать им навыки кукловождения, сценического мастерства, участия в организации выставок и спектаклей.

Место курса «В мире сказок» во внеурочной деятельности


Учебным планом школы на изучение предмета в 1 классе предусмотрен 1 учебный час в неделю в течение года 33 учебные недели.

Данная программа рассчитана на детей 6-7 лет.

Срок ее реализации - 1 год.

Форма промежуточной аттестации – исценировка.

Направление – общеинтеллектуальное.


Технические средства обучения (средства ИКТ)

Мультимедийный компьютер

Мультимедийный проектор

Экран для мультимедийного проектора



Формы проведения занятии

  1. Беседа, рассказ учителя.

  2. Слушание.

  3. Различные виды чтения.

  4. Озвучивание героев, пантомима, инсценировка.

  5. Устный журнал, театрализация.

  6. Лепка из пластилина.

  7. Иллюстрирование с помощью рисования, аппликаций.

  8. Конкурсы, викторины.

Творческая работа: составление сказок, загадок, ребусов, создание книжек-малышек:

  • практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, сказок.

  • анализ и просмотр текста сказок;

  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) при выполнении различных заданий;

В каждом занятии прослеживаются три части:

  • игровая;

  • теоретическая;

  • практическая.

Основные методы и технологии:

  • технология разноуровневого обучения;

  • развивающее обучение;

  • технология обучения в сотрудничестве;

  • коммуникативная технология.

В ходе занятий младшие школьники будут не только овладевать необходимыми теоретическими и практическими знаниями по содержанию программы, но и смогут проявить себя в духовно привлекательных, личностно значимых для них формах творческой деятельности.


Планируемые результаты освоения программы


      Должны знать:

  • способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный и подвижный);

  • чертёж, рисунок, набросок, иллюстрация;

  • работа с разными средствами изобразительного искусства.

    Должны уметь:

  • выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы;

  • реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности;

  • с помощью учителя анализировать произведение, планировать практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

  • самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы;

  • размышлять о характере и поступках героя;

  • высказывать своё отношение к прочитанному;

  • различать народную и литературную сказки;

  • находить в сказке зачин, концовку, сказочные приметы;

  • относить сказочных героев к одной из групп — положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи.

     

Личностные и метапредметные результаты

К концу первого года обучения должны быть сформированы УУД

Личностные:

умение выражать собственное видение мира;

вносить личный вклад в общую работу;

развивать те способности, которые в большей степени имеют проявления:

художественные, конструктивные, аналитические

Регулятивные УУД:

  • целеполагание;

  • волевая саморегуляция

  • оценка;

  • коррекция

умение выбирать различные пути для самореализации;

пользоваться различными способами работы, выбирая оптимальные;

пользоваться приёмами самоконтроля, самооценки.

Познавательные УУД:

  • умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

  • выделение познавательной цели;

  • выбор наиболее эффективного способа решения;

  • смысловое чтение;

  • анализ объектов;

  • доказательство;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений

умение организовать свою деятельность на получение необходимой информации; находить и запоминать ключевые моменты, расставлять акценты, запоминать материал и воспроизводить его при необходимости.

Коммуникативные УУД:

  • постановка вопросов;

  • умение выражать свои мысли полно и точно;

  • управление действиями партнера( оценка, коррекция);

умение работать в парах, в группах, в коллективе.


Основное содержание курса


Класс

Название раздела

Количество часов

Итого

1 класс

Русские народные сказки о животных

15 часов

 

Бытовые сказки

17 часов

 

Итоговое занятие

1 час

 

 

 

33 часа



Календарно-тематическое планирование

1 класс

№ занятия

Тема



Количество часов

Дата


план

факт

1.

Русская народная сказка «Колобок».

1



2

Русская народная сказка «Репка»

1



3

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

1



4

Русская народная сказка «Теремок»

1



5

Русская народная сказка «Рукавичка»

1



6

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

1



7

Русская народная сказка «Лиса и кувшин»

1



8

Русская народная сказка «Журавль и цапля»

1



9

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

1



10

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

1



11

Русская народная сказка «Снегурушка и лиса»

1



12

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

1



13

Русская народная сказка «Петушок и жеоновцы»

1



14

Русская сказка « Три медведя»

1



15

Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок»

1



16

Русская народная сказка « Лиса и волк»

1



17

Русская народная сказка « Жихарка»

1



18

Русская народная сказка «Медведь и лиса»

1



19

Русская народная сказка « Скатерть, баранчик и сума»

1



20

Русская народная сказка « Несмеяна-царевна»

1



21

Русская народная сказка « Гуси-лебеди»

1



22

Русская народная сказка «Бычок- смоляной бочок»

1



23

Русская народная сказка « Маша и медведь»

1



24

Русская народная сказка «Мужик и медведь»

1



25

Русская народная сказка « Сетрица Алёнушка и братец Иванушка»

1



26

Русская народная сказка « У страха глаза велики»

1



27

Русская народная сказка « Мальчик с пальчик»

1



28

Русская народная сказка « Морозко»

1



29

Русская народная сказка « Самое дорогое»

1



30

Русская народная сказка « Пастушья дудочка»

1



31

Русская народная сказка «Белая уточка»

1



32

Русская народная сказка « Крошечка-Хаврошечка»

1



33

Итоговое занятие. Промежуточная аттестация в форме исценировки.

1