СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности «Веселый английский. Давайте поиграем!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочных занятий по английскому языку «Веселый английский. Давайте поиграем!» предназначена для внеурочных занятий по предмету английский язык в 5классе.

Программа разработана на основании Федерального Государственного Образовательного Стандарта среднего общего образования, и базируется на УМК «Enjoy English».

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «Веселый английский. Давайте поиграем!»»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа внеурочных занятий по английскому языку «Веселый английский. Давайте поиграем!» предназначена для внеурочных занятий по предмету английский язык в 5классе.

Программа разработана на основании Федерального Государственного Образовательного Стандарта среднего общего образования, и базируется на УМК «Enjoy English».

Программно-методическое обеспечение обучения языку базируется на принципах игрового и коммуникативного обучения иностранной культуре и ставит цель - всестороннее развитие ребенка в ходе обучения основам иноязычной культуры. Таким образом, целями программы являются сообщение ученикам и усвоение ими определенного объема знаний социального, лингвострановедческого, педагогического содержания, а также формирование положительной мотивации к дальнейшему изучению предмета.

Освоение курса «Веселый английский. Давайте поиграем!» вносит существенный вклад в достижение:

- личностных результатов:

  1. Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых);

  2. Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка;

  3. Приобщение детей средствами языка к иноязычной культуре и осознание ими родной культуры, воспитание интеркультурного видения ребенка;

  4. Воспитание у ребенка чувства осознания себя как личности (адекватная самооценка и социализация школьника);

  5. Формирование способов учебной деятельности (учить учиться);

  6. Формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка.

- метапредметных результатов:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;

7) использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями кружка;

8) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

9) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

10) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- предметных результатов:

1) понимание особой роли изучения иностранного языка;

2) формирование уважительного отношения к народам англоговорящих стран, к их культуре и традициям;

3) развитие навыков общения на английском языке;

4) знание небольших стихотворений, песен, сказок, рассказов и детских игр на английском языке;

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Содержание обучения английскому языку складывается из:

  • Коммуникативных ситуаций, возникающих как на занятиях, так и вне занятий по предложенным темам;

  • Лексического и грамматического материала, соответствующего этим ситуациям;

  • Различных игр и игровых упражнений по второму языку; используются известные сборники игр, так и составленные специально; в них внимание обращено либо на языковые явления, либо на традиционные формулы, либо на культурно-значимые явления;

  • Небольших по объему стихотворений, песен и рассказов; они должны быть легкими для усвоения, простыми по лексическому наполнению, представительными по набору содержания в них лингвистических конструкций;

  • Параллельных текстов на русском и втором языке, сопровождающихся методикой работой с ними; такие тексты можно слушать, инсценировать, пересказывать;

  • Материал по культуре страны или народа, позволяющего организовать обучение как на русском так и на втором языке.

На изучение английского языка в Федеральном базисном учебном плане отводится 204 часа, соответственно по 68 часов ежегодно (занятия проходят два раза в неделю). На внеурочную деятельность по предмету в учебном плане отводится 1 час в неделю, 34 часа ежегодно.

Данная программа включает тематику, предложенную в ФГОС. Темы занятий частично перекликаются с дополнительными разделами УМК «Enjoy English», а именно: «Дальнейшая практика чтения», «Дальнейшая практика письма» и «Дальнейшая практика говорения», «Особые дни», «Школа – это весело». Также в программу добавлены занятия, содержащие дополнительную информацию по теме, но отсутствующие в используемом школой УМК.

Формы организации внеурочной деятельности:

  • Проводятся отдельные занятия 1 раз в неделю во вторую половину дня, длительность занятий 40 минут.

  • В режимные моменты, в ходе свободных игр, в непосредственном общении с детьми вводятся речевые конструкции разговорной речи;

  • Индивидуально, с малой группой, с подгруппой, со всей группой беседуют по играм и игрушкам, иллюстративным книгам и словарям, рассматривают игрушки, играют в настольные игры типа лото, маршрутные);

  • Обсуждают, выучивают стихи и песенки, слушают народную, детскую и классическую музыку;

  • Играют в традиционные подвижные и светские игры на втором языке;

  • Занятия разными видами деятельности (драматизация, групповая и индивидуальная проектная работа, ручной труд, интеллектуальное творчество) проводят на английском языке;

  • Контроль осуществляется в виде зачётов за каждое занятие и тему в целом. Проходит в виде представления совместных проектных работ или индивидуальной работы каждого ученика.





Поурочное планирование

Название занятия

Форма занятия

Вид деятельности

Ожидаемые результаты

Дата

1.Семья и друзья (5ч.)

1

Знакомство

Игра

Игровая

Познакомиться с участниками группы, уметь работать в парах, группах сменного состава

1 неделя

2

В гостях и дома

Игра

Познавательная, игровая

Знать названия вещей домашнего обихода, предлоги места; уметь описывать свою комнату; уметь находить вещи по подсказкам

2 неделя

3

Электронное письмо другу

Проект

Творческая

Иметь представление о правилах написания электронного письма; Знать правила пунктуации; Уметь составить электронное письмо, написать ответ на письмо

3 неделя

4

Моё досье

Ролевая игра

Игровая

Знать названия членов семьи; уметь расспрашивать о внешности, возрасте и характере людей; уметь заполнять таблицу (досье)

4 неделя

5

Сказка: «Волшебная перчатка»

Проект

Познавательная; Творческая

Уметь читать текст с соблюдением правил чтения и интонации; работать с транскрипцией; извлекать из текста общую суть. Уметь распределять роли в группе и разыгрывать историю по ролям. Уметь придумывать и рассказать свою историю по аналогии с образцом

5 неделя

2.Рабочий день (5ч.)

6

Выбор профессии

Ролевая игра

Игровая, худ. творчество

Знать названия профессий; Уметь рассказывать о будущей профессии, объяснять почему она понравилась; изготавливать из бумаги атрибуты профессий; составлять коллаж

6 неделя

7

Городские улицы

Игра

Игровая

Знать названия зданий и профессий; уметь расспрашивать о том, где находится нужное здание; уметь ориентироваться на местности по подсказкам

7 неделя

8

Который час?

Занятие-творчество

Игровая, познавательная, творческая

Знать выражения, связанные со временем по часам; Уметь узнавать у прохожих время; Уметь составлять общее расписание уроков и рассказывать о нём

8 неделя

9

Обязанности

Занятие-творчество

Познавательная; худ. творчество

Знать структуру have to; уметь рассказывать об учебных и домашних обязанностях; уметь составлять коллаж

9 неделя

10

Сказка «Лиса и медведь»

Проект

Познавательная, творческая

Уметь читать текст с соблюдением правил чтения и интонации; работать с транскрипцией; извлекать из текста общую суть. Уметь распределять роли в группе и разыгрывать историю по ролям. Уметь придумывать и рассказать свою историю по аналогии с образцом

10 неделя

3.Вкусное угощение (4ч.)

11

Вкусное угощение

Занятие-творчество

Познавательная; худ. творчество

Знать названия овощей, фруктов и блюд; знать правила использования фраз too/also. Уметь изображать и описывать продукты; составлять коллаж из нарисованных продуктов

11 неделя

12

Сколько здесь конфет?

Игра

Познавательная, игровая

Иметь представление об исчисляемых и неисчисляемых продуктах. Знать правила употребления выражений much/many/a lot. Уметь расспрашивать о количестве имеющихся продуктов

12 неделя

13

В магазине

Ролевая игра

Игровая

Знать названия продуктов и упаковок; мер веса и валюты. Уметь расспросить о наличии товара и его стоимости. Уметь приобрести/продать товар

13 неделя

14

Сказка «Андрокл и лев»

Проект

Познавательная, творческая

Уметь читать текст с соблюдением правил чтения и интонации; работать с транскрипцией; извлекать из текста общую суть. Уметь распределять роли в группе и разыгрывать историю по ролям. Уметь придумывать и рассказать свою историю по аналогии с образцом

14 неделя

4.Животные (4ч.)

15

Весёлый зоопарк

Игра

Познавательная, игровая

Знать названия животных; Иметь представление о разнице времён Present Simple/Continuous; уметь рассказывать о происходящей действительности; угадывать действия в пантомиме

15 неделя

16

Защитники природы

Проект

Познавательная, худ. творчество

Знать правила употребления глагола must; уметь отдавать приказы в повелительном наклонении; уметь составлять правила для защиты окружающей среды; уметь составлять коллаж

16 неделя

17

Диалоги о животных

Ролевая игра

Познавательная, игровая, творческая

Иметь представление о местах обитания и пище некоторых животных; Уметь узнавать факты о животных в диалоге; уметь составлять сводную таблицу

17 неделя

18

Найди рифму!

Занятие-творчество

Игровая, творческая

Иметь представление о рифме; уметь подбирать рифмующиеся окончания; уметь сочинять четверостишия

18 неделя

5.Вечеринка (4ч.)

19

Мои чувства

Игра

Игровая

Знать прилагательные, описывающие ощущения и чувства; уметь различать чувства собеседника и сочувствовать ему; уметь выражать своё мнение о фильмах, книгах и т.д.

19 неделя

20

Вечеринка у Димы Билана

Ролевая игра

Познавательная, игровая, творческая

Знать правила употребления глагола to be в прошедшем времени. Иметь представление о звёздах эстрады и кино в России, Великобритании и США. Уметь описывать своего кумира, отвечать на вопросы о нём. Уметь составлять коллаж

20 неделя

21

Пригласительная открытка

Занятие-творчество

Познавательная, творческая

Иметь представление о правилах составления пригласительной открытки на английском языке; уметь заполнять пропуски в открытке; уметь изготавливать открытку своими руками и предлагать её другу


21 неделя

22

Сказка «Медальон Макса»

Проект

Познавательная, творческая

Уметь читать текст с соблюдением правил чтения и интонации; работать с транскрипцией; извлекать из текста общую суть. Уметь распределять роли в группе и разыгрывать историю по ролям. Уметь придумывать и рассказать свою историю по аналогии с образцом

22 неделя

6.Сказки (4ч.)

23

Сказочные персонажи

Проект

Игровая, творческая

Иметь представление о героях отечественных и зарубежных сказок; уметь вкратце описывать внешность и приключения героев; уметь расспрашивать и отвечать на вопросы от лица сказочных персонажей; уметь составлять коллаж

23 неделя

24

Небылицы

Игровая

Игровая, творческая

Уметь находить ошибки в устном/письменном тексте и исправлять их; уметь придумывать невероятные истории, угадывать правда это или нет.

24 неделя

25

Сказка «Три горных козочки»

Проект

Познавательная, творческая

Уметь извлекать из видеоматериала общую суть; отвечать на вопросы по просмотренному материалу. Уметь распределять роли в группе и разыгрывать историю по ролям. Уметь придумывать и рассказать свою историю по аналогии с образцом

25 неделя

26

Сказка «Птичка с одним крылом»

Проект

Познавательная, творческая

Уметь читать текст с соблюдением правил чтения и интонации; работать с транскрипцией; извлекать из текста общую суть. Уметь распределять роли в группе и разыгрывать историю по ролям. Уметь придумывать и рассказать свою историю по аналогии с образцом

26 неделя

7.Воспоминания (4ч.)

27

Пришёл, увидел, победил

Игра

Игровая

Знать вторую форму некоторых неправильных глаголов; уметь работать сообща, в группах разного состава

27 неделя

28

Интервью

Ролевая игра

Познавательная, игровая, творческая

Знать правила употребления времени Past Simple; Уметь расспрашивать и отвечать на вопросы про события из прошлого; уметь заполнять сводную таблицу

28 неделя

29

Лучший день в году

Проект

Познавательная, творческая, игровая

Знать правила использования союзов also/because; Уметь объяснять своё отношение к явлениям окружающей действительности; уметь работать сообща в малых группах, составлять общий рассказ о лучшем дне в году и аргументировать – почему; выполнять иллюстрации к своему рассказу

29 неделя

30

Сказка «Маленький голодный пёс»

Проект

Познавательная, творческая

Уметь читать текст с соблюдением правил чтения и интонации; работать с транскрипцией; извлекать из текста общую суть. Уметь распределять роли в группе и разыгрывать историю по ролям. Уметь придумывать и рассказать свою историю по аналогии с образцом

30 неделя

8.Мир вокруг (4ч.)

31

Британские острова

Проект

Познавательная, творческая

Иметь представление о геополитическом составе Великобритании, её столицах, флагах и символах. Уметь работать сообща в малых группах; уметь представлять проект

31 неделя

32

Планы на будущее

Занятие-творчество

Познавательная, творческая

Знать выражения, используемые для выражения планов; уметь использовать справочную информацию для заполнения письма; уметь составлять краткие записки и расшифровывать их

32 неделя

33

Я иду в поход. А ты?

Ролевая игра

Игровая, творческая

Знать правила образования времени Future Simple, выражение Be going to; уметь расспрашивать и отвечать о планах на выходные (лето), о погоде; уметь высказываться от лица вымышленных персонажей

33 неделя

34

Что? Где? Когда?

Игра

Игровая

Знать вопросительные слова; уметь кратко/полно отвечать на вопросы викторины; уметь работать в группах

34 неделя

Итог: 34ч.























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Быкова Н.И., Поспелова М.Д. Английский в фокусе. 5 класс. – М.: Просвещение, 2012.

  2. Година А.Б. Английский язык. Итоговая аттестация за курс начальной школы (базовый уровень): тематические тестовые задания. Мир вокруг меня. – М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2012.

  3. Илюшкина А.В. Говорим по-английски. 5 класс. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2012.

  4. Соловова Е.Н. Английский язык. Итоговая аттестация за курс начальной школы (базовый уровень): типовые тестовые задания. – М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2014.

  5. Примерные программы по учебным предметам. Средняя школа. В 2 частях. Часть 2. – М.: Просвещение, 2010 г.