ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочных занятий по английскому языку «Веселый английский. Давайте поиграем!» предназначена для внеурочных занятий по предмету английский язык в 5классе.
Программа разработана на основании Федерального Государственного Образовательного Стандарта среднего общего образования, и базируется на УМК «Enjoy English».
Программно-методическое обеспечение обучения языку базируется на принципах игрового и коммуникативного обучения иностранной культуре и ставит цель - всестороннее развитие ребенка в ходе обучения основам иноязычной культуры. Таким образом, целями программы являются сообщение ученикам и усвоение ими определенного объема знаний социального, лингвострановедческого, педагогического содержания, а также формирование положительной мотивации к дальнейшему изучению предмета.
Освоение курса «Веселый английский. Давайте поиграем!» вносит существенный вклад в достижение:
- личностных результатов:
Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых);
Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка;
Приобщение детей средствами языка к иноязычной культуре и осознание ими родной культуры, воспитание интеркультурного видения ребенка;
Воспитание у ребенка чувства осознания себя как личности (адекватная самооценка и социализация школьника);
Формирование способов учебной деятельности (учить учиться);
Формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка.
- метапредметных результатов:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;
7) использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями кружка;
8) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
9) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
10) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- предметных результатов:
1) понимание особой роли изучения иностранного языка;
2) формирование уважительного отношения к народам англоговорящих стран, к их культуре и традициям;
3) развитие навыков общения на английском языке;
4) знание небольших стихотворений, песен, сказок, рассказов и детских игр на английском языке;
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Содержание обучения английскому языку складывается из:
Коммуникативных ситуаций, возникающих как на занятиях, так и вне занятий по предложенным темам;
Лексического и грамматического материала, соответствующего этим ситуациям;
Различных игр и игровых упражнений по второму языку; используются известные сборники игр, так и составленные специально; в них внимание обращено либо на языковые явления, либо на традиционные формулы, либо на культурно-значимые явления;
Небольших по объему стихотворений, песен и рассказов; они должны быть легкими для усвоения, простыми по лексическому наполнению, представительными по набору содержания в них лингвистических конструкций;
Параллельных текстов на русском и втором языке, сопровождающихся методикой работой с ними; такие тексты можно слушать, инсценировать, пересказывать;
Материал по культуре страны или народа, позволяющего организовать обучение как на русском так и на втором языке.
На изучение английского языка в Федеральном базисном учебном плане отводится 204 часа, соответственно по 68 часов ежегодно (занятия проходят два раза в неделю). На внеурочную деятельность по предмету в учебном плане отводится 1 час в неделю, 34 часа ежегодно.
Данная программа включает тематику, предложенную в ФГОС. Темы занятий частично перекликаются с дополнительными разделами УМК «Enjoy English», а именно: «Дальнейшая практика чтения», «Дальнейшая практика письма» и «Дальнейшая практика говорения», «Особые дни», «Школа – это весело». Также в программу добавлены занятия, содержащие дополнительную информацию по теме, но отсутствующие в используемом школой УМК.
Формы организации внеурочной деятельности:
Проводятся отдельные занятия 1 раз в неделю во вторую половину дня, длительность занятий 40 минут.
В режимные моменты, в ходе свободных игр, в непосредственном общении с детьми вводятся речевые конструкции разговорной речи;
Индивидуально, с малой группой, с подгруппой, со всей группой беседуют по играм и игрушкам, иллюстративным книгам и словарям, рассматривают игрушки, играют в настольные игры типа лото, маршрутные);
Обсуждают, выучивают стихи и песенки, слушают народную, детскую и классическую музыку;
Играют в традиционные подвижные и светские игры на втором языке;
Занятия разными видами деятельности (драматизация, групповая и индивидуальная проектная работа, ручной труд, интеллектуальное творчество) проводят на английском языке;
Контроль осуществляется в виде зачётов за каждое занятие и тему в целом. Проходит в виде представления совместных проектных работ или индивидуальной работы каждого ученика.
Поурочное планирование
№ | Название занятия | Форма занятия | Вид деятельности | Ожидаемые результаты | Дата |
1.Семья и друзья (5ч.) |
1 | Знакомство | Игра | Игровая | Познакомиться с участниками группы, уметь работать в парах, группах сменного состава | 1 неделя |
2 | В гостях и дома | Игра | Познавательная, игровая | Знать названия вещей домашнего обихода, предлоги места; уметь описывать свою комнату; уметь находить вещи по подсказкам | 2 неделя |
3 | Электронное письмо другу | Проект | Творческая | Иметь представление о правилах написания электронного письма; Знать правила пунктуации; Уметь составить электронное письмо, написать ответ на письмо | 3 неделя |
4 | Моё досье | Ролевая игра | Игровая | Знать названия членов семьи; уметь расспрашивать о внешности, возрасте и характере людей; уметь заполнять таблицу (досье) | 4 неделя |
5 | Сказка: «Волшебная перчатка» | Проект | Познавательная; Творческая | Уметь читать текст с соблюдением правил чтения и интонации; работать с транскрипцией; извлекать из текста общую суть. Уметь распределять роли в группе и разыгрывать историю по ролям. Уметь придумывать и рассказать свою историю по аналогии с образцом | 5 неделя |
2.Рабочий день (5ч.) |
6 | Выбор профессии | Ролевая игра | Игровая, худ. творчество | Знать названия профессий; Уметь рассказывать о будущей профессии, объяснять почему она понравилась; изготавливать из бумаги атрибуты профессий; составлять коллаж | 6 неделя |
7 | Городские улицы | Игра | Игровая | Знать названия зданий и профессий; уметь расспрашивать о том, где находится нужное здание; уметь ориентироваться на местности по подсказкам | 7 неделя |
8 | Который час? | Занятие-творчество | Игровая, познавательная, творческая | Знать выражения, связанные со временем по часам; Уметь узнавать у прохожих время; Уметь составлять общее расписание уроков и рассказывать о нём | 8 неделя |
9 | Обязанности | Занятие-творчество | Познавательная; худ. творчество | Знать структуру have to; уметь рассказывать об учебных и домашних обязанностях; уметь составлять коллаж | 9 неделя |
10 | Сказка «Лиса и медведь» | Проект | Познавательная, творческая | Уметь читать текст с соблюдением правил чтения и интонации; работать с транскрипцией; извлекать из текста общую суть. Уметь распределять роли в группе и разыгрывать историю по ролям. Уметь придумывать и рассказать свою историю по аналогии с образцом | 10 неделя |
3.Вкусное угощение (4ч.) |
11 | Вкусное угощение | Занятие-творчество | Познавательная; худ. творчество | Знать названия овощей, фруктов и блюд; знать правила использования фраз too/also. Уметь изображать и описывать продукты; составлять коллаж из нарисованных продуктов | 11 неделя |
12 | Сколько здесь конфет? | Игра | Познавательная, игровая | Иметь представление об исчисляемых и неисчисляемых продуктах. Знать правила употребления выражений much/many/a lot. Уметь расспрашивать о количестве имеющихся продуктов | 12 неделя |
13 | В магазине | Ролевая игра | Игровая | Знать названия продуктов и упаковок; мер веса и валюты. Уметь расспросить о наличии товара и его стоимости. Уметь приобрести/продать товар | 13 неделя |
14 | Сказка «Андрокл и лев» | Проект | Познавательная, творческая | Уметь читать текст с соблюдением правил чтения и интонации; работать с транскрипцией; извлекать из текста общую суть. Уметь распределять роли в группе и разыгрывать историю по ролям. Уметь придумывать и рассказать свою историю по аналогии с образцом | 14 неделя |
4.Животные (4ч.) |
15 | Весёлый зоопарк | Игра | Познавательная, игровая | Знать названия животных; Иметь представление о разнице времён Present Simple/Continuous; уметь рассказывать о происходящей действительности; угадывать действия в пантомиме | 15 неделя |
16 | Защитники природы | Проект | Познавательная, худ. творчество | Знать правила употребления глагола must; уметь отдавать приказы в повелительном наклонении; уметь составлять правила для защиты окружающей среды; уметь составлять коллаж | 16 неделя |
17 | Диалоги о животных | Ролевая игра | Познавательная, игровая, творческая | Иметь представление о местах обитания и пище некоторых животных; Уметь узнавать факты о животных в диалоге; уметь составлять сводную таблицу | 17 неделя |
18 | Найди рифму! | Занятие-творчество | Игровая, творческая | Иметь представление о рифме; уметь подбирать рифмующиеся окончания; уметь сочинять четверостишия | 18 неделя |
5.Вечеринка (4ч.) |
19 | Мои чувства | Игра | Игровая | Знать прилагательные, описывающие ощущения и чувства; уметь различать чувства собеседника и сочувствовать ему; уметь выражать своё мнение о фильмах, книгах и т.д. | 19 неделя |
20 | Вечеринка у Димы Билана | Ролевая игра | Познавательная, игровая, творческая | Знать правила употребления глагола to be в прошедшем времени. Иметь представление о звёздах эстрады и кино в России, Великобритании и США. Уметь описывать своего кумира, отвечать на вопросы о нём. Уметь составлять коллаж | 20 неделя |
21 | Пригласительная открытка | Занятие-творчество | Познавательная, творческая | Иметь представление о правилах составления пригласительной открытки на английском языке; уметь заполнять пропуски в открытке; уметь изготавливать открытку своими руками и предлагать её другу | 21 неделя |
22 | Сказка «Медальон Макса» | Проект | Познавательная, творческая | Уметь читать текст с соблюдением правил чтения и интонации; работать с транскрипцией; извлекать из текста общую суть. Уметь распределять роли в группе и разыгрывать историю по ролям. Уметь придумывать и рассказать свою историю по аналогии с образцом | 22 неделя |
6.Сказки (4ч.) |
23 | Сказочные персонажи | Проект | Игровая, творческая | Иметь представление о героях отечественных и зарубежных сказок; уметь вкратце описывать внешность и приключения героев; уметь расспрашивать и отвечать на вопросы от лица сказочных персонажей; уметь составлять коллаж | 23 неделя |
24 | Небылицы | Игровая | Игровая, творческая | Уметь находить ошибки в устном/письменном тексте и исправлять их; уметь придумывать невероятные истории, угадывать правда это или нет. | 24 неделя |
25 | Сказка «Три горных козочки» | Проект | Познавательная, творческая | Уметь извлекать из видеоматериала общую суть; отвечать на вопросы по просмотренному материалу. Уметь распределять роли в группе и разыгрывать историю по ролям. Уметь придумывать и рассказать свою историю по аналогии с образцом | 25 неделя |
26 | Сказка «Птичка с одним крылом» | Проект | Познавательная, творческая | Уметь читать текст с соблюдением правил чтения и интонации; работать с транскрипцией; извлекать из текста общую суть. Уметь распределять роли в группе и разыгрывать историю по ролям. Уметь придумывать и рассказать свою историю по аналогии с образцом | 26 неделя |
7.Воспоминания (4ч.) |
27 | Пришёл, увидел, победил | Игра | Игровая | Знать вторую форму некоторых неправильных глаголов; уметь работать сообща, в группах разного состава | 27 неделя |
28 | Интервью | Ролевая игра | Познавательная, игровая, творческая | Знать правила употребления времени Past Simple; Уметь расспрашивать и отвечать на вопросы про события из прошлого; уметь заполнять сводную таблицу | 28 неделя |
29 | Лучший день в году | Проект | Познавательная, творческая, игровая | Знать правила использования союзов also/because; Уметь объяснять своё отношение к явлениям окружающей действительности; уметь работать сообща в малых группах, составлять общий рассказ о лучшем дне в году и аргументировать – почему; выполнять иллюстрации к своему рассказу | 29 неделя |
30 | Сказка «Маленький голодный пёс» | Проект | Познавательная, творческая | Уметь читать текст с соблюдением правил чтения и интонации; работать с транскрипцией; извлекать из текста общую суть. Уметь распределять роли в группе и разыгрывать историю по ролям. Уметь придумывать и рассказать свою историю по аналогии с образцом | 30 неделя |
8.Мир вокруг (4ч.) |
31 | Британские острова | Проект | Познавательная, творческая | Иметь представление о геополитическом составе Великобритании, её столицах, флагах и символах. Уметь работать сообща в малых группах; уметь представлять проект | 31 неделя |
32 | Планы на будущее | Занятие-творчество | Познавательная, творческая | Знать выражения, используемые для выражения планов; уметь использовать справочную информацию для заполнения письма; уметь составлять краткие записки и расшифровывать их | 32 неделя |
33 | Я иду в поход. А ты? | Ролевая игра | Игровая, творческая | Знать правила образования времени Future Simple, выражение Be going to; уметь расспрашивать и отвечать о планах на выходные (лето), о погоде; уметь высказываться от лица вымышленных персонажей | 33 неделя |
34 | Что? Где? Когда? | Игра | Игровая | Знать вопросительные слова; уметь кратко/полно отвечать на вопросы викторины; уметь работать в группах | 34 неделя |
Итог: 34ч. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Быкова Н.И., Поспелова М.Д. Английский в фокусе. 5 класс. – М.: Просвещение, 2012.
Година А.Б. Английский язык. Итоговая аттестация за курс начальной школы (базовый уровень): тематические тестовые задания. Мир вокруг меня. – М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2012.
Илюшкина А.В. Говорим по-английски. 5 класс. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2012.
Соловова Е.Н. Английский язык. Итоговая аттестация за курс начальной школы (базовый уровень): типовые тестовые задания. – М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2014.
Примерные программы по учебным предметам. Средняя школа. В 2 частях. Часть 2. – М.: Просвещение, 2010 г.