СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Волейбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Волейбол" предназначена для внеурочной деятельности с обучающимися. 

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Волейбол"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Свирск»


«Рассмотрено»

на заседании МО «Классных руководителей»

_______________________

/Шитикова А.С../

Протокол №1 ­­­­

от «…» ­­­­­­­­­­­­__________2022г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_________________________

/Чашина Т.А./


«Утверждаю»

Приказ №________

«___»_________2022 г.

Директор:

______________________ /Кулик И.Н./










Рабочая программа внеурочной деятельности

Кружок «Волейбол»


для 9а,10а, 11а класса – 2 ч./нед.

учитель физической культуры Романенко Татьяна Леонидовна


Составлена на основе:

Примерных рабочих программ.

Физическая культура.

Предметная линия учебников

М.Я.Виленсккого, В.И. Ляха 5-9

классы – М., Просвещение, 2019.































г. Свирск, 2022 год



Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основании письма МО РФ №08-1786 от 28.10.2015 «О рабочих программах».

Программа спортивной секции «Волейбол» содержит:

1) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;

2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;

3) календарно-тематическое планирование.

Составлена на основе примерной рабочей программы «Физическая культура». Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И. Ляха. 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / В.И.Лях. – 7-е изд.- М.: Просвещение, 2019.


Личностные и метапредметные результаты освоения курса

внеурочной деятельности

Рабочая программа внеурочной деятельности ориентирована на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования «МОУ СОШ № 3 г. Свирск»:

1. личностные результаты — дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей; умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях, умение оказывать помощь своим сверстникам.

2. метапредметные результаты — определять наиболее эффективные способы достижения результата; умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять; умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Универсальные учебные действия

Коммуникативные УУД:

- взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта).

Регулятивные УУД:

- умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

- планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов;

- осуществление взаимного контроля; оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение  необходимых коррективов.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, интернет-ресурсы, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной работы;

- перерабатывать полученную информацию, сравнивать и группировать объекты;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую, используя схематические рисунки, схемы).

Личностные УУД:

- основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;

- освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

- развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;

- освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

- установка на здоровый образ жизни.



Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности


Содержание курса внеурочной деятельности

Формы организации учебного занятия

Основные виды учебной деятельности

1.Основы знаний (теоретическая часть):

1.1. Знания о спортивной игре;

1.2. Сведения о строении и функциях организма;

1.3.Правила игры в волейбол;

1.4.Овладение организаторскими умениями.

Беседы, викторины, мастер-классы.

Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствуются правилами техники безопасности. Объясняют правила и основы организации игры. Организуют со сверстниками совместные игровые занятия, соревнования, осуществляют помощь в судействе, комплектования команды, подготовке мест проведения игры.

2.Общая физическая подготовка:

2.1.Развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реакций, перестроение двигательных действий, дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров движений, способностей к согласованию движений и ритму).

2.2.Развитие прыгучести.


2.3.Развитие выносливости.






2.4.Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.



2.5.Самостоятельные занятия.

учебно-тренировочное занятие, самостоятельная работа учащихся.




Используют игровые упражнения для развития названных координационных способностей.









Используют игровые упражнения для развития прыгучести.


Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития выносливости.

Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития скоростных и скоростно-силовых способностей.


Используют названные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической, техни- ческой, тактической и спортивной подготовки. Осуществляет самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий.

3.Специальная физическая подготовка:

3.1.Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

3.2.Освоение техники приёма и передач мяча.







3.3.Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.









3.4. Освоение техники нижней и верхней прямой подачи.

3.5.Освоение техники прямого нападающего удара.

3.6. блокирование атакующих ударов.





3.7. Освоение тактики игры.




3.8. Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.

учебно-тренировочное занятие, самостоятельная работа учащихся.


Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдая правила безопасности.


Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия волейбола для комплексного развития физических способностей.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдая правила безопасности.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдая правила безопасности.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условии, возникающих в процессе игровой деятельности.

4.Показатели двигательной подготовленности.

контрольные занятия, самостоятельная работа учащихся, соревнования.

Выполнять упражнения по общей физической и специальной подготовке для контроля и определения уровня совершенствования и развития.







Календарно-тематическое планирование


№ занятия

Дата проведения

Тема занятия

Причина коррекции

планирования

План

Факт

1

05.09.22



Правила игры и соревнований. Техника передач.


2

08.09.22



Стартовая стойка. Перемещения приставными шагами. Техника передач.


3

12.09.22



Передача сверху двумя руками вверх-вперёд, над собой.


4

15.09.22



Передача сверху двумя руками вверх-вперёд, над собой.


5

19.09.22



Техника верхней и нижней передачи мяча.


6

22.09.22



Техника нижней, верхней прямой подачи. Учебная игра


7

26.09.22



Упражнения в движении. Учебная игра.


8

29.09.22



Взаимодействие игрока зоны 3 с игроком зоны 2, игрока зоны 3 с игроком зоны 4.


9

03.10.22



Взаимодействие игрока зоны 4 с игроком зоны 2, игрока зоны 2 с игроком зоны 4.


10

06.10.22


Прямой нападающий удар через сетку. Учебная игра


11

10.10.22


Упражнения с мячом в парах через сетку.


12

13.10.22


Техника верхней прямой подачи.


13

17.10.22


Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки. Учебная игра.


14

20.10.22


Прямой нападающий удар.


15

24.10.22



Передача мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой. Учебная игра.


16

27.10.22


Контрольные игры.


17

07.11.22


Контрольные игры.


18

10.11.22



Прямой нападающий удар сильнейшей рукой.


19

14.11.22


Одиночное блокирование. Учебная игра.


20

17.11.22


Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Учебная игра.


21

21.11.22


Групповое блокирование.


22

24.11.22


Чередование способов передачи мяча. Учебная игра.


23

28.11.22


Блокирование ударов с задней линии.


24

01.12.22


Передача мяча одной рукой сверху в прыжке. Учебная игра.


25

05.12.22


Нападающий удар с задней линии.


26

08.12.22


Чередование способов подач.


27

12.12.22


Взаимодействие игроков передней линии. Учебная игра.


28

15.12.22


Чередование способов приема мяча.


29

19.12.22


Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к направлению передачи. Учебная игра.


30

22.12.22


Прием мяча снизу двумя руками.


31

26.12.22


Нападающий удар сильнейшей рукой.


32

29.12.22


Нападающий удар сильнейшей рукой. Учебная игра.


33

12.01.23


Передача мяча снизу после перемещения. Зонное блокирование.


34

16.01.23


Прием мяча снизу двумя руками от сетки.


35

19.01.23


Одиночное блокирование. Учебная игра.


36

23.01.23


Прямой нападающий удар.


37

26.01.23


Чередование способов приема мяча. Учебная игра.


38

30.01.23


Чередование изученных способов нападающего удара.


39

02.02.23


Чередование изученных способов нападающего удара.


40

06.02.23


Взаимодействие зон 3, 2, 4 при блокировании.


41

09.02.23


Чередование изученных способов нападающего удара.


42

13.02.23


Отработка изученных приёмов.


43

16.02.23


Взаимодействие зон 3, 2, 4 при блокировании.


44

20.02.23


Своевременная постановка рук над сеткой при блокировании нападающих ударов различными способами.


45

23.02.23


Взаимодействие зон 3, 2, 4 при блокировании.


46

27.02.23


Чередование изученных способов нападающего удара.


47

02.03.23


Взаимодействие игрока зоны 4 с игроком зоны 3, игрока зоны 2 с игроком зоны 3.


48

06.03.23


Групповое блокирование (вдвоём) ударов по ходу.


49

09.03.23


Нападающий удар с задней линии. Учебная игра.


50

13.03.23


Подача в прыжке.


51

16.03.23


Имитация нападающего удара и обман одной рукой. Учебная игра.


52

20.03.23


Чередование способов приема мяча.


53

23.03.23


Взаимодействие игрока зоны 4 с игроком зоны 3, игрока зоны 2 с игроком зоны 3.


54

03.04.23


Учебная игра.


55

06.04.23


Расположение игроков в защите углом назад, когда страховку осуществляет крайний защитник.


56

10.04.23


Чередование способов передачи мяча.


57

13.04.23


Чередование способов нападающего удара. Учебная игра.


58

17.04.23


Чередование изученных способов нападающего удара.


59

20.04.23


Школьный турнир по волейболу.


60

24.04.23


Школьный турнир по волейболу.


61

27.04.23


Отработка нападающего удара и обман одной рукой. Учебная игра.


62

01.05.23


Взаимодействие игрока зоны 3 с игроком зоны 2, игрока зоны 3 с игроком зоны 4.


63

04.05.23


Отработка изученных приёмов. Учебная игра.


64

08.05.23


Взаимодействие игрока зоны 4 с игроком зоны 2, игрока зоны 2 с игроком зоны 4. Учебная игра.


65

11.05.23


Расположение игроков в защите углом назад, когда страховку осуществляет крайний защитник.


66

15.05.23


Групповое блокирование (вдвоем) ударов по ходу. Учебная игра.


67

18.05.23


Чередование способов нападающего удара.


68

22.05.23


Учебная игра.