СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Занимательный английский"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Так как любой язык познается через общение, то наиболее оптимальной считается групповая форма организации обучения.

Предложенный мной курс рассчитан на один учебный год (34ч), исходя из одного занятия в неделю. 

Педагогическая целесообразность программы «Занимательный английский» 5 класс объясняется применением средств и методов обучения, наиболее действенных для детей, на которых она рассчитана.

Углубленное изучение английского языка рекомендуется ученикам, имеющим достаточный уровень теоретических и практических знаний, так как оно подразумевает и поддержание приобретенных знаний и навыков, и их дальнейшее развитие. Плавный переход от простого материала, к более сложному пласту, и более интересному. Самое главное при углубленном изучении английского языка, привить интуитивные и рефлекторные навыки, дать уникальные знания для  последующего самостоятельного развития и последующей  комфортной адаптации в языковой среде.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Занимательный английский"»





















Кружок


«Занимательный английский»

6 класс




Срок реализации: 1 год.

Составитель:

Деревянкина Любовь Александроана,

учитель английского языка







Содержание









Пояснительная записка 3

Учебно-тематический план 7

Календарно-тематический план 14

Методическое обеспечение : 16



















ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.



Последнее десятилетие стало для школьного образования периодом интенсивного поиска новых концептуальных идей, путей развития. Идея качества актуальна для всех, без исключения, компонентов и уровней системы образования. Содержание образования – важнейшая составляющая образовательной системы. Решение «вечных» вопросов «чему учить?» и каким должно быть содержание подготовки школьника, сегодня, как никогда приобретает особую актуальность. Это отражается и в обучении английскому языку.

Освоение основ английского языка дает учащимся возможность приобщения к одному из общепризнанных и наиболее распространенных средств межкультурного общения, важнейшему источнику информации о мире и происходящих в нем процессов, а также обогащения своего коммуникативного опыта, филологического кругозора, общей и речевой культуры. По словам И.А.Зимней: «Иностранный язык как всякая языковая система есть общественно-исторический продукт, в котором находит отражение история народа, его культура, система социальных отношений, традиций и др. Язык существует, живет и развивается в общественном сознании, в сознании народа, говорящего на нем. Он обладает также и силой обосабливать и соединять народы, сам по себе придавая единый национальный характер человеческим общностям, даже когда они по своему происхождению гетерогенны».

Именно важность изучения английского языка и стало причиной создания программы под названием «Занимательный английский» 5 класс, так как этот язык прочно вошел в нашу жизнь, профессиональную и повседневную.

Данный курс углубленного изучения английского языка направлен на формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка. Это должно обеспечить культурологическую направленность обучения, приобщение школьников к культуре стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

По функциональному предназначению программа курса является учебно-познавательной, потому что ученик в процессе взаимодействия с учителем овладевает социальным опытом, знаниями, умениями и навыками, необходимыми для свободного общения на английском языке.

Так как любой язык познается через общение, то наиболее оптимальной считается групповая форма организации обучения.

Предложенный мной курс рассчитан на один учебный год (34ч), исходя из одного занятия в неделю.

Новизна данной программы состоит в том, что в ней затрагиваются все сферы жизни и происходит интеграция с другими учебными предметами. Также во время занятий активно используется метод погружения: все реалии объясняются на английском языке, аудио и видео материалы озвучены носителями языка.

Педагогическая целесообразность программы «Занимательный английский» 5 класс объясняется применением средств и методов обучения, наиболее действенных для детей, на которых она рассчитана.

Углубленное изучение английского языка рекомендуется ученикам, имеющим достаточный уровень теоретических и практических знаний, так как оно подразумевает и поддержание приобретенных знаний и навыков, и их дальнейшее развитие. Плавный переход от простого материала, к более сложному пласту, и более интересному. Самое главное при углубленном изучении английского языка, привить интуитивные и рефлекторные навыки, дать уникальные знания для последующего самостоятельного развития и последующей комфортной адаптации в языковой среде.

Оптимальный возраст для углубленного изучения английского языка – это подростковый возраст 11 – 13 лет. С переходом из младших классов в средние классы школы изменяется положение детей в системе деловых и личных взаимоотношений с окружающими людьми. Все больше времени в их жизни начинают занимать серьезные дела, все меньше времени отводится на отдых и развлечения. В подростковом возрасте активно идет процесс познавательного развития. Происходят важные процессы, связанные с перестройкой памяти. Мышление ребенка в этом возрасте во многом определяется его памятью: мыслить – значит вспоминать. Повышается внимание, умение переключать его с одного вида деятельности на другой. Все эти изменения очень важны при углубленном изучении любого предмета и, в частности, английского языка.

Основная цель углубленного изучения английского языка – это развитие способности использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира; обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой предметных знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности, формирование у учащихся устойчивого интереса к языку

Также изучение иностранного языка в целом и английского в частности направлено на достижение следующих целей:

предоставление учащимся необходимого объёма лексико-грамматического материала;

систематизиция знаний и их применение в конкретных коммуникативных ситуациях для повышения результатов учащихся по иностранному языку;

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и

ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Задачи углубленного обучения английскому языку:

развивать и воспитывать у школьников понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;

развивать национальное самосознание, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.









Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

Тема

Кол-во часов

1

Твоя жизнь

Страны и национальности. Обмен информации о семьях. Разговоры о работе.

3

2

Виды деятельности

Описание человеческих способностей. Общение по телефону. Влияние мобильных телефонов на человека. Формы организации досуга.

3

3

Еда

Еда разных народов мира. Заказ еды в ресторане и правила поведения в них. Выбор оптимальной диеты и образа жизни.

3

4

Дом

Необычные дома. Покупка и продажа дома. Страхование имущества. Описание дома своей мечты.

2

5

Городская жизнь

Современные города и индустрия. Как не потеряться в большом городе. Посещение магазинов, музеев. Описание различных видов транспорта. Их преимущества и недостатки.

3

6

Люди

Семейные традиции, особые даты и подарки. Кумиры и подражатели. Влияние определенных людей на нашу жизнь. За и против участия в реалити-шоу.

3

7

Культура

Способы получения информации. Достоверность Интернет-ресурсов. Как создается кино. Характеристика молодежных субкультур.

3

8

Путешествия

Непридуманные истории из жизни знаменитых людей. Планирование поездки. Бронирование билетов и мест в гостинице. Описание личного опыта путешествия.

3

9

Планы на будущее

Выбор профессии и определение места в жизни. Факторы, влияющие на наш выбор. Как стать знаменитым. Виды благотворительности.

3

10

Времена года

Сезонная одежда и обувь. Стиль и предпочтения. Климатические зоны. Составление прогноза погоды. Праздники народов мира.

3

11

Обучение

Правила дорожного движение в России и за границей. Особенности образовательной системы в разных странах. Здоровый образ жизни.

3

12

Наша планета

Описание планет нашей Галактики. Развитие космических технологий. Влияние человечества на экологию Земли.

2


Всего

34

























































Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.



Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической части. Причем большее количество времени занимает практическая часть. После каждой темы в конце занятия проводится мини-тест для закрепления лексических и грамматических конструкций. Также предусмотрены проекты по одной или нескольким темам на выбор учащихся.

Список примерных тем проектов:

  • В мире профессии;

  • Молодежные субкультуры;

  • Образование в России и за границей;

  • Наша галактика



Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. На занятиях по программе продолжается развитие таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера (объем диалогов – до 2 реплик со стороны каждого учащегося), диалог-расспрос(объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося), диалог-побуждение к действию (объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося), при этом усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Монологическая речь. Развитие монологической речи предусматривает овладение следующими умениями:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 6-8 фраз.



Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);

с полным пониманием содержания (изучающее чтение);

с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 20-30 слов, включая адрес);


Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса «Тотальный английский» учащийся должен

Знать/понимать:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);

основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

роль владения английским языком в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

правила поведения в опасных жизненных ситуациях;

правила безопасности при использовании как традиционных, так и новых технологий познавательной, коммуникативной и созидательной деятельности в условиях информационного общества;

схемы, планы и другие символы.

Уметь:

говорение

начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках, пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

ориентироваться в тексте на английском языке: прогнозировать его содержание по заголовку;

читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные,);

читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

заполнять анкеты и формуляры;

писать личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

А также

- вести диалог;

- отбирать и использовать языковой материал для безопасного поведения в обществе;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями английского языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира;

организации и ведения диалога в паре, группе, учитывая сходство и разницу позиций;

взаимодействия с партнерами для получения общего продукта или результата;

корректировки своих действий и поведения;

понимания, создания, сохранения, изменения уклада жизни малой группы, класса;

умения занимать различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людей.








Календарно-тематическое планирование


пп

Тема занятия

Грамматический материал

Количество часов

Всего

Теоретич. занятия

Практич. занятия

1

Твоя жизнь


3



1.1

Люди и места

Форма глагола «to be», словесное ударение



1

1.2

Семейные узы

Притяжательный падеж, глагол «to be»: вопросы



1

1.3

Работа для жизни

Неопределенный артикль, «to be»: отрицательная форма



1

2

Виды деятельности


3



2.1

Твои способности

Настоящее простое время, модальные глаголы


1


2.2

Телефонные разговоры

Числа



1

2.3

Свободное время

Последовательность действий



1

3

Еда


3



3.1

Мир еды

Исчисляемые и неисчисляемые существительные



1

3.2

Поход в кафе и ресторан

Модальные глаголы, местоимения


1


3.3

Диета и стиль жизни

Неопределенный артикль, some/any


1


4

Дом


2



4.1

Покупка дома

Have /has got



1

4.2

Дом мечты

Фразовый оборот There is/are



1

5

Городская жизнь


3



5.1

Перемены

Прошедшее простое время глагола «to be», правильные глаголы



1

5.2

Путеводители

Прошедшее простое время, неправильные глаголы


1


5.3

Транспорт

Прошедшее простое время, вопросы



1

6

Люди


3



6.1

Особые даты

Артикли, фразовые глаголы


1


6.2

Люди в моей жизни

Притяжательные местоимения



1

6.3

Реалити-шоу

Настоящее простое время, местоимения one/ones


1


7

Культура


3



7.1

Делаем новости

Степени сравнения прилагательных



1

7.2

Магия кино

Степени сравнения прилагательных



1

7.3

Молодежные субкультуры

Like/love/hate/prefer


1


8

Путешествия


3



8.1

Приключения

Настоящее завершенное время



1

8.2

Заказ билетов

Окончание - ing существительных



1

8.3

Из личного опыта

Настоящее завершенное время


1


9

Планы на будущее


3



9.1

Личные намерения

Оборот To be going to



1

9.2

Слава и судьба

Инфинитив


1


9.3

Благотворительность

Like/would like



1

10

Времена года


3



10.1

Одежда и мода

Прилагательные



1

10.2

Прогноз погоды

Настоящее простое и продолженное времена


1


10.3

Праздники вокруг нас

Настоящее продолженное время



1

11

Обучение


3



11.1

Правила дорожного движения

Модальные глаголы



1

11.2

Разговор об образовании

Специальные вопросы



1

11.3

Секреты долголетия

Повелительное наклонение



1

12

Знакомство с планетой


2



12.1

Наша галактика

Настоящее простое время



1

12.2

Проблемы экологии

Модальные глаголы


1


13

Итоговый тест


1



 

ИТОГО


34








Методическое обеспечение :


  1. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углублённым изучением иностранных языков 2-11 классы/ под редакцией Сафроновой В.В.— М.: Просвещение, 2007.

  2. Трофимова Ю.М. Лингвистические и экстралингвистические проблемы коммуникации/Ю.М. Трофимова, К.Б. Свойкин и др.- Саранск: МГУ им. Н.П. Огарева, 2006. – 239 с.

  3. Юдина Т. Ф. Нормы и критерии оценивания деятельности учащихся на уроках иностранного языка. [Интернет - ресурс]. - pedsovet.su›. Файлы для скачивания›112-1-0-11595


  1. Gallgher Fiona. Total English Elementary. Teacher’s book – Pearson/Longman, 2005

  2. Mark Foley, Diane Hall. Total English Elementary. Student’s book - Pearson/Longman, 2005

  3. Foley M., Hall D. New Total English Elementary. Student’s book – 2011

  4. Hutchinson Tom. New Hotline Elementary. Student’s book – Oxford University Press, 2010

  5. Hutchinson Tom. New Hotline Plus Starter Work book - Oxford University Press, 2010

  6. Hutchinson Tom. New Hotline Elementary. CD






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!