СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" (1-4 классы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" (1-4 классы).

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" (1-4 классы)»

Программа внеурочной деятельности в начальной школе по русскому языку

«Занимательный русский язык».


Планируемые результаты.

1-й класс

Личностные результаты:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать  своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметые результаты

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).


2-й класс

Личностные результаты:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).


3-4-й классы

Личностные результаты

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК»

1 КЛАСС

Наименование раздела

Содержание раздела

Формы организации

Виды деятельности

1

Путешествие по стране слов

Слова-названия предметов, явлений окружающего мира. Различение понятий: предмет и слово как название предмета.

Игры, занятия, конкурсы.

Выполнение тренировочных упражнений и дидактических игр.

2

Путешествие по стране звуков и букв

Звуки и буквы. Звуки речи. Звуковое строение слов. Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Алфавит. Названия букв в алфавите

Игры, занятия, конкурсы.

Выполнение тренировочных упражнений и дидактических игр.

3

Предложение и текст

Речь как способ общения людей. Речь устная и письменная, высказывание в объёме предложения или текста. Общее представление о тексте: смысловое единство предложений, заголовок как тема текста.

Отличие слова и предложения. Предложение как высказывание. Слова как строительный материал предложений. Установление смысловой связи слов по вопросам.

Интонационная законченность предложения.

Игры, занятия, конкурсы.

Выполнение тренировочных упражнений и дидактических игр.

4

Секреты орфографии

Раздельное написание слов;

перенос слов по слогам без стечения согласных; большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях (стран, рек, населённых пунктов); написание слов из словаря; большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце


Игры, занятия, конкурсы

Выполнение тренировочных упражнений и дидактических игр.





2 КЛАСС

Наименование раздела

Содержание раздела

Формы организации

Виды деятельности

1

Путешествие по стране слов

Слова, обозначающие предмет, действие предмета, признак предмета.


Игры, занятия, исследовательская работа, конкурсы.

Выполнение тренировочных упражнений и дидактических игр, поиск информации из разных источников.

2

Путешествие по стране звуков и букв

Звуки гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, парные и непарные, звонкие и глухие, парные и непарные.


Игры, занятия, исследовательская работа конкурсы.

Выполнение тренировочных упражнений и дидактических игр, поиск информации из разных источников.

3

Предложение и текст

Тема, главная мысль текста, тип текста; главные члены предложения. Текст - монолог и диалог.

Игры, занятия, исследовательская работа конкурсы.

Выполнение тренировочных упражнений и дидактических игр, поиск информации из разных источников.

4

Секреты орфографии

Слова с безударными гласными и парными звонкими или глухими согласными в корне, с непроизносимыми согласными в корне. мягкость согласных с помощью буквы Ь

Звук [й’] между согласным и гласным сочетанием букв ЬЕ, ЬЁ, ЬЮ, ЬЯ, ЬИ.



Игры, занятия, исследовательская работа конкурсы.

Выполнение тренировочных упражнений и дидактических игр, поиск информации из разных источников.



3 КЛАСС

Наименование раздела

Содержание раздела

Формы организации

Виды деятельности

1

Путешествие по стране слов

Состав слова: корень, приставку, суффикс, окончание. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, имя числительное, предлог.


Игры, занятия, конкурсы.

Выполнение тренировочных упражнений и дидактических игр, поиск информации из разных источников.

2

Путешествие по стране звуков и букв

Звуки гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, парные и непарные, звонкие и глухие, парные и непарные.


Игры, занятия, конкурсы.

Выполнение тренировочных упражнений и дидактических игр, поиск информации из разных источников.

3

Предложение и текст

Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое); простое и сложное предложение;

Игры, занятия, конкурсы.

Выполнение тренировочных упражнений и дидактических игр.

4

Секреты орфографии

Слова с безударными гласными, звонкими и глухими согласными звуками в корнях слов, разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, мягкий знак (ь) после шипящих в конце существительных женского рода, не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами; знаки препинания в конце предложения и при перечислении).


Игры, занятия, конкурсы

Выполнение тренировочных упражнений и дидактических игр, поиск информации из разных источников.







4 КЛАСС

Наименование раздела

Содержание раздела

Формы организации

Виды деятельности

1

Путешествие по стране слов

Состав слова: корень, приставку, суффикс, окончание. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, имя числительное, предлог.


Игры, исследовательская работа занятия, конкурсы.

Выполнение тренировочных упражнений и дидактических игр, поиск информации из разных источников.

2

Путешествие по стране звуков и букв

Звуки гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, парные и непарные, звонкие и глухие, парные и непарные.


Игры, занятия, исследовательская работа конкурсы.

Выполнение тренировочных упражнений и дидактических игр, поиск информации из разных источников.

3

Предложение и текст

Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое); члены предложения (определения, дополнения, обстоятельства); простое и сложное предложение; сложносочинённые, бессоюзные и сложноподчинённые предложения;

Игры, занятия, исследовательская работа конкурсы.

Выполнение тренировочных упражнений и дидактических игр, поиск информации из разных источников.

4

Секреты орфографии.

безударные гласные, проверяемые и непроверяемые ударением (непроверяемые по списку слов); звонкие и глухие согласные в корне; разделительные ь и ъ знаки; не с глаголами; раздельное написание непроизводных предлогов с последующим словом и слитное написание приставок; ударные падежные окончания имён существительных и имён прилагательных; ударные личные окончания глаголов; ь после шипящих на конце имён существительных; гласные после шипящих и ц; правописание непроизносимых согласных; правила переноса слов с одной строки на другую; знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки); знаки препинания между однородными членами при перечислении, при употреблении союзов а, но.


Игры, занятия, исследовательская работа конкурсы

Выполнение тренировочных упражнений и дидактических игр, поиск информации из разных источников.













3. Тематическое планирование





Наименование темы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Путешествие по стране слов



7 ч






9 ч



10 ч



9 ч

Путешествие по стране звуков и букв



9 ч



8 ч



9 ч



8 ч

Предложение и текст

7 ч


6 ч


6 ч


9 ч

Секреты орфографии


10 ч


11 ч


9 ч


8 ч



33 ч


34 ч


34 ч


34 ч