СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Здоровей-ка"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель внеурочной деятельности: укрепление здоровья детей и формирование у младших школьников знаний о здоровом образе жизни.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Здоровей-ка"»


1. Пояснительная записка


Нормативно-правовая база

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 6. 10.2009 г. №373, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009 г., регистрационный номер 15785) с изменениями (утверждены приказами Минобрнауки России от 26.11.2010г. № 1241, зарегистрирован в Минюсте России 04.02.2011 г., регистрационный номер 19707, от 22.09.2011 г. №2357, зарегистрирован в Минюсте России 12.12.2011 г., регистрационный номер 22540);

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2015 г. № 09–3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»,

  • Образовательной программы ООО МОУ Новоуренской СШ (Утверждена приказом директора школы № 96 от 30.08.19)


Место курса в плане внеурочной деятельности


На занятия отводится 1 час в неделю в рамках внеурочной деятельности, предусмотренной ФГОС ООО, в год 34 часа


Цель внеурочной деятельности:

укрепление здоровья детей и формирование у младших школьников знаний о здоровом образе жизни.

Задачи внеурочной деятельности:

1. Повысить уровень двигательной активности детей через специально организованную игровую деятельность – подвижные игры.

2. Дать представления о факторах, оказывающих влияние на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; влиянии эмоционального состояния на здоровье;

3. Обучить правилам личной гигиены и формировать мотивацию для гигиенического поведения, здоровой и безопасной жизни.

4. Продолжить работу по профилактике вредных привычек, привитие полезных навыков и привычек.

5. Развивать навыки общения и взаимодействия обучающихся через совместную игровую и творческую деятельность.


2. Личностные и метапредметные результаты


Личностным результатом является

- осознание роли и значения занятий физическими упражнениями и подвижными играми для укрепления здоровья;

- самостоятельное использование изученных видов упражнений и игр в

повседневной жизни;

- умение сделать выбор самому или при поддержке других участников группы и

педагога;

- воспитание воли, выдержки, развитие таких личностных качеств, как отношение к

самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру.

Метапредметные результаты достигаются путем формирования у обучающихся универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

- умение определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения (этические нормы);

- умение работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

- добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя на занятии

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

- умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика),

- первоначальные умения работы в парах и малых группах, подчиняться правилам игры.


3. Учебно-тематический план курса внеурочной деятельности

«Здоровей-ка»


Тема

Всего часов

Теория

Практика

Я в школе и дома (6 ч)

1

Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим.

1

-

1

2

Класс – не улица, ребята, и запомнить это надо. Безопасность в школе.

1

1

-

3

Школа и моё настроение.

1

-

1

4

Что такое дружба?

1

1

-

5

Делу – время, потехе – час.

1

1

-

6

День Здоровья «Здоровье береги смолоду!»

1

-

1

Питание и здоровье (4 ч)

7

Здоровая пища для всей семьи. Секреты здорового питания. Рацион питания.

1

-

1

8

Богатырская силушка. Питательные вещества для роста и развития организма.

1

-

1

9

Как питались в стародавние времена и питание нашего времени.

1

1

-

10

Культура питания и эмоциональное состояние.

1

1

-

Моё здоровье в моих руках (6 ч)

11

Почему некоторые привычки называются вредными.

1

1

-

12

Учусь говорить «Нет».

1


1

13

Нужные и ненужные тебе лекарства. Домашняя аптечка.

1

1

-

14

Ослепительная улыбка.

1

1

-

15

Плоскостопие. Что это?

1

1

-

16

Компьютерная и телефонная мания.

1

-

1

Чтоб забыть про докторов (4 ч)

17

Час здоровья. «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься!»

1

-

1

18

Мы за Здоровый Образ Жизни!

1

-

1

19

Лесная аптека

1

1


20

Что ты знаешь про свой организм?

1

-

1

Я и моё ближайшее окружение (7 ч)

21

Учусь находить новых друзей и интересные занятия.

1

1

-

22

Учусь взаимодействовать. Правила общения.

1

-

1

23

О чём говорят выразительные движения.

1

-

1

24

Мой характер. Учусь оценивать себя сам.

1

1

-

25

Учусь сопротивляться давлению.

1

-

1

26

Я становлюсь увереннее.

1

-

1

27

Спеши делать добро. Сказка «Волшебная страна Пушистия».

1

1

-

Вот и стали мы на год взрослей (7 ч)

28

Дорожные знаки.

1

-

1

29

Пешеходная азбука. Перекрёсток.

1

1

-

30

«Островок безопасности». Что это?

1

1

-

31

Загадки «пустынной» улицы. Двор тоже улица.

1

-

1

32

Двухколёсный друг. Правила для велосипедистов.

1

1

-

33

Умеете ли вы вести ЗОЖ?

1

-

1

34

День Здоровья «Будем крепкими, здоровыми, счастливыми!»

1

-

1








4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Раздел 1 Я в школе и дома (6 ч) Социально одобряемые нормы и правила поведения учащихся в школе, в столовой, гигиена одежды, правила хорошего тона. Настроение в школе и дома. Умение строить диалог со сверстниками. Периоды изменения работоспособности. Режим дня. Субъективные и объективные признаки утомления. Активный и пассивный отдых. Сон как наиболее эффективный отдых. Умение распределять время между трудом и отдыхом.

Раздел 2 Питание и здоровье (4 ч) Секреты здоровой пищи, культура питания и этикет, полезные и вредные продукты, значение витаминов для организма человека, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи.

Раздел 3 Моё здоровье в моих руках (6 ч) Общее представление о психоактивных веществах. Почему люди их употребляют. Вред табачного дыма. Что такое алкоголь и чем опасное его употребление. Поведение с людьми употребляющими психоактивные вещества. Формирование устойчивых нравственных представлений и убеждений в отношении к своему здоровью, формирование здоровых установок и навыков поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам. Гигиена органов зрения, опорно-двигательного аппарата, факторы, приводящие к утомлению. Действие лекарств на организм.

Раздел 4 Чтоб забыть про докторов (4 ч) Закаливание организма, призыв к занятиям различных видов спорта, пропаганда здорового образа жизни.

Раздел 5 Я и моё окружение (7 ч) Развитие познавательных процессов, мир эмоций и чувств, умение управлять своими чувствами, настроением, формирование позитивного отношения к себе и окружающим, толерантность к товарищам, стимул к самовоспитанию, снижение эмоционального напряжения, уменьшение тревожности.

Радел 6 Вот и стали мы на год взрослей (7 ч) Правила для пешеходов, дорожные знаки, особенности перекрёстков, островков безопасности, правила для велосипедистов, наши успехи и достижения, диагностика. Основные ситуации-«ловушки», в которые обычно попадают дети: «закрытый обзор», «отвлечение внимания», «пустынная улица», «середина проезжей части» «родители с детьми». Сигналы регулирования дорожного движения.

5. Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Здоровей-ка»


п/п

Тема

Кол-во часов

Форма проведения занятия

Дата

П

Ф

Раздел 1 Я в школе и дома (6 ч)

1

Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим.

1

составление режима школьника

6.09


2

Класс – не улица, ребята, и запомнить это надо. Безопасность в школе.

1

беседа

13.09


3

Школа и моё настроение.

1

тренинг

20.09


4

Что такое дружба?

1

дискуссия

27.09


5

Делу – время, потехе – час.

1

беседа

4.10


6

День Здоровья «Здоровье береги смолоду!»

1

спортивная эстафета

11.10


Раздел 2 Питание и здоровье (4 ч)

7

Здоровая пища для всей семьи. Секреты здорового питания. Рацион питания.

1

ролевая игра

18.10


8

Богатырская силушка. Питательные вещества для роста и развития организма.

1

викторина

25.10


9

Как питались в стародавние времена и питание нашего времени.

1

беседа

8.11


10

Культура питания и эмоциональное состояние.

1

беседа

15.11


Раздел 3 Моё здоровье в моих руках (6 ч)

11

Почему некоторые привычки называются вредными.

1

дискуссия

22.11


12

Учусь говорить «Нет».

1

тренинг

29.11


13

Нужные и ненужные тебе лекарства. Домашняя аптечка.

1

беседа

6.12


14

Ослепительная улыбка.

1

викторина

13.12


15

Плоскостопие. Что это?

1

беседа

20.12


16

Компьютерная и телефонная мания.

1

тренинг

27.12


Раздел 4 Чтоб забыть про докторов (4 ч)

17

Час здоровья. «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься!»

1

подвижные игры

17.01


18

Мы за Здоровый Образ Жизни!

1

выпуск газеты

24.01


19

Лесная аптека

1

беседа

31.01


20

Что ты знаешь про свой организм?

1

викторина

7.02


Раздел 5 Я и моё ближайшее окружение (7 ч)

21

Учусь находить новых друзей и интересные занятия.

1

круглый стол

14.02


22

Учусь взаимодействовать. Правила общения.

1

ролевая игра

21.02


23

О чём говорят выразительные движения.

1

тренинг

28.02


24

Мой характер. Учусь оценивать себя сам.

1

беседа

6.03


25

Учусь сопротивляться давлению.

1

тренинг

13.03


26

Я становлюсь увереннее.

1

тренинг

20.03


27

Спеши делать добро. Сказка «Волшебная страна Пушистия».

1

просмотр презентации, обсуждение

10.04


Раздел 6 Вот и стали мы на год взрослей (7 ч)

28

Дорожные знаки.

1

викторина

17.04


29

Пешеходная азбука. Перекрёсток.

1

беседа

24.04


30

«Островок безопасности». Что это?

1

беседа

24.04


31

Загадки «пустынной» улицы. Двор тоже улица.

1

конкурс рисунков



32

Двухколёсный друг. Правила для велосипедистов.

1

беседа



33

Умеете ли вы вести ЗОЖ?

1

тест



34

День Здоровья «Будем крепкими, здоровыми, счастливыми!»

1

спортивный праздник



6. Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение

  • Компьютер в сборе

  • Мультимедийный проектор

  • Интерактивная доска Smart

  • Презентации к урокам

  • Интернет-ресурсы


7. Предполагаемая результативность курса:

В результате изучения курса внеурочной деятельности обучающиеся получат возможность научиться:

  • соблюдать режим дня, правила личной гигиены и внешнего вида, правилам хорошего тона, соблюдать свои права и признавать взаимные обязательства в се­мье, быть опрятным, выполнять гигиенические процедуры, поддерживать в чистоте предметы своего ежедневного обихо­да;

  • соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, отвечать за свои поступки, чередовать труд и отдых, выполнять физические упражнения для развития физических навыков, правильно делать зарядку, следить за своим здоровьем;

  • различать “полезные” и “вредные” продукты, основным правилам культурного поведения во время приёма пищи;

  • соблюдать правильный режим питания, составлять меню из полезных продуктов для себя и своей семьи, отстаивать свою позицию в ситуации выбора полезности продуктов;

  • прислушиваться к работе своего организма, отличать состояние здоровья от состоя­ния болезни, распознавать признаки своей устало­сти, профилактическим действиям против кариеса и плоскостопия, бороться с вредными привычками;

  • уметь избегать ситуации пассивного курения;

  • понимать, что алкоголизм и наркомании - трудноизлечимые заболевания, выработать формы поведения, когда рядом находит­ся человек в состоянии алкогольного или наркотического опьяне­ния;

  • выражать чувства пантомимикой и мимикой, выполнять простые упражнения для релаксации;

  • управлять своими эмоциями, чувствами, приёмам ауторелаксации, почувствовать себя уверенным, спокойным, самостоятельным, сопротивляться чужому давлению через отстаивание своей позиции, определять свою роль в группе и работать для достиже­ния общей цели, различать признаки недружелюбной группы и уметь из нее выйти;

  • основным способам закаливания, познакомится с различными видами спорта;

  • применять способы закаливания, выполнять физические упражнения для сохранения и укрепления здоровья; сохранять и укреплять свое здоровье, пропагандировать ЗОЖ среди своих сверстников и взрослых;

  • называть и различать дорожные знаки, переходить перекрестки, соблюдать правила пешеходов на перекрёстках и на дворовых территориях;

  • классифицировать дорожные знаки, применять на практике правила безопасности при катании на роликах и велосипеде, пользоваться защитными приспособления­ми, прогнозировать развитие ситуации на дороге, иметь навык наблюдения, навыки «сопротивления» волнению или спешке, навык «переключения на улицу», навык переключения на самоконтроль.