СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности «Здоровое питание» 1/дополнительный/ класс разработана на основе Программы «Разговор о правильном питании», допущенной министерством образования Российской Федерации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе ФГОС НОО

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «Здоровое питание» 1/дополнительный/ класс разработана на основе Программы «Разговор о правильном питании», допущенной министерством образования Российской Федерации.»

с. Первомайское Кашарского района Ростовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Первомайская средняя общеобразовательная школа





«Утверждаю»

Директор МБОУ Первомайской СОШ

Приказ №55 от «28» августа 2024г

__________________ Кладиева Г.В.


(подпись)



Рабочая программа внеурочной деятельности

«Секреты здорового питания»

(курс)

2022-2023 учебный год

Уровень общего образования : начальное общее

Класс: 1/дополнительный/класс

Количество часов: 32 (1 час в неделю)

Педагог: Подгорнова Светлана Николаевна

Категория:высшая____

Направленность: : социальная














1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа внеурочной деятельности «Здоровое питание» 1/дополнительный/ класс разработана на основе Программы «Разговор о правильном питании», допущенной министерством образования Российской Федерации.

Разработка и внедрение курса в работу школ осуществляется по инициативе и при спонсорской поддержке компании "Нестле". Программа разработана в Институте возрастной физиологии под руководством академика М. М. Безруких. Авторами программы являются М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева.

Программа «Разговор о правильном питании» представляет собой систему учебных модулей со здоровьесберегающей направленностью, разработанную для детей. Данный курс реализуется в рамках внеурочной деятельности.

Цели: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о значении важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья; осознание ими личностной и социальной значимости здоровья, как жизненной ценности; формирование навыков здорового образа жизни.

2.Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

У учащегося будут сформированы умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

  • оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

  • работать по предложенному учителем плану.

  • средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;

  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

  • средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков);

  • средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.


КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

  • средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).



ПРЕДМЕТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания;

  • преобразовывать и применять, а также систематизировать основополагающие элементы научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Учающиеся должны знать:

  • полезные продукты;

  • правила этикета;

  • роль правильного питания в здоровом образе жизни.

После 1-года обучающиеся должны уметь:

  • соблюдать режим дня

  • выполнять правила правильного питания;

  • выбирать в рацион питания полезные продукты


3.ФОРМЫ РАБОТЫ

Формы учебных занятий в кружке могут быть разными: индивидуальная, парная, групповая, работа над проектом.

1. Индивидуальная работа.

Участники кружка – это дети, у которых выражен интерес к предмету. Задачи руководителя кружка заключаются в следующем:

  • выявить уровень знаний учащихся о математике и информатике;

  • выявить учащихся, способных самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи и закономерности;

  • формировать у учащихся систему понятий, умений и навыков;

  • определять сформированность познавательного интереса учащихся.

2. Работа в парах.

Через работу в парах ребенок учится вскрывать причины возникающих ошибок, составлять задания для других, анализировать свою деятельность и деятельность товарища.

Работа проходит в два этапа:

1 этап – участники работают в роли учителей, самостоятельно оценивая данную им работу.

2 этап – учащиеся работают совместно, соотнося свои индивидуальные мнения по проверенной работе.

3. Групповая работа.

Работа в группе убеждает в ценности взаимопомощи, укрепляет дружбу, прививает навыки, необходимые в жизни, повышает уважение к себе, дает возможность избежать отрицательных сторон соревнования.

Организация групповой работы:

  • распределение работы между участниками;

  • умение выслушивать различные точки зрения, критиковать, выдвигать гипотезы;

  • владение способами проверки гипотез, самооценки, контроля;

  • умение представить результаты работы, обосновать выбор решения.

4.Место учебного предмета в базисном учебном плане:

Учебный предмет «Секреты здорового питания» проводиться за счёт часов обязательной части.

В соответствии с календарным учебным графиком работы МБОУ Первомайской СОШ и расписанием уроков на 2024-2025 учебный год на реализацию программы отводиться 1 час в неделю, 34 учебных часов в год.

В связи с праздничными днями и перенесенными выходными днями (Постановление Правительства РФ от 28.08.2024г. №1314«О переносе выходных дней в 2024году») произошло уплотнение учебного материала. Недостаток учебного времени компенсирован путём интеграции тем курса. Программа будет пройдена за 32ч.

5.Содержание курса внеурочной деятельности:

Раздел 1. Разнообразие питания

Если хочешь быть здоров. Самые полезные продукты. Удивительные превращения пирожка. Экскурсия в продуктовый магазин.

На вкус и цвет товарищей нет. Где найти витамины весной? Где найти витамины зимой?

Раздел 2. Гигиена питания и приготовление пищи.

Что такое гигиена питания? Если хочется пить…(что такое жажда). Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Эти полезные салатики.

Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты. Режим питания.

Экскурсия в школьную столовую.

Раздел 3. Этикет.

Правила поведения в столовой. Как правильно вести себя за столом. Как правильно есть. Ждём гостей к столу. На вкус и цвет товарищей нет! Сервируем стол. Украшаем салаты.

Раздел 4. Рацион питания.

Блюда из зерна. Плох обед, если хлеба нет. Из чего варят кашу, и как сделать кашу вкуснее. Лекарственные травы. Мёд. Витаминный погребок.











Календарно –тематическое планирование клуба «Начало мудрости»

Наименование разделов и тем

курса.

Всего часов

Дата

План.

Факт

1

Вводное занятие

1

6.09.2024


2

Если хочешь быть здоров

1

13.09.2024


3

Если хочешь быть здоров

1

20.09.2024


4


Самые полезные продукты

1

27.09.2024


5

Самые полезные продукты. Экскурсия в продуктовый магазин.

1

4.10.2024


6

Динамическая игра «Поезд».

1

11.10.2024


7

Динамическая игра «Поезд». Тест «Самые полезные продукты»

1

18.10.2024


8

Удивительные превращения пирожка

1

25.10.2024


9

Удивительные превращения пирожка

1

8.11.2024


10

Где найти витамины весной?

1

15.11.2024


11

Где найти витамины зимой?

1

22.11.2024


12

Что такое гигиена питания?

1

29.11.2024


13

Если хочется пить…(что такое жажда)

1

6.12.2024


14

Что надо есть, если хочешь стать сильнее.

1

13.12.2024


15

Эти полезные салатики.

1

20.12.2024


16

Эти полезные салатики.

1

27.12.2024


17

Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты

1

10.01.2025


18

Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты

1

17.01.2025


19

Режим питания.


24.01.2025


20

Экскурсия в школьную столовую

1

31.01.2025


21

Правила поведения в столовой.

1

7.02.2025


22

Как правильно вести себя за столом

1

21.02.2025


23

Как правильно есть.

1

28.02.2025


24

На вкус и цвет товарищей нет!


7.03.2025


25

Ждём гостей к столу.

1

14.03.2025


26

Сервируем стол.

1

21.03.2025


27

Украшаем салаты.

1

4.04.2025


28

Блюда из зерна.

1

11.04.2025


29

Плох обед, если хлеба нет.


18.04.2025


30

Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?

1

25.04.2025


31

Витаминный погребок.

1

16.05.2025


32

Лекарственные травы. Мёд.

1

23.05.2025


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

педагогического совета __________/ Кузнецова /О.Ю./

МБОУ Первомайской СОШ

№ 1от « 28» августа 2024 г.

__________ / Кладиева Г.В./















Лист внесения изменений в рабочую программу.

Дата

Содержание

Причина

Подпись




























































Список литературы, рекомендованный педагогам для освоения данного вида деятельности.

  1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009,79с.

  2. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья/ Методическое пособие. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009, 79с

  3. Верзилин Н. Путешествие с домашними растениями.-Л., 1974,200с

  4. Кондова С.Н.Что готовить, когда мамы нет дома М., 1990,185с

  5. Ладодо К.С Продукты и блюда в детском питании. М.,1991,190с

  6. Похлёбкин В.В. История важнейших пищевых продуктов.М., 2000, 350с

  7. Справочник по детской диетике. М.1977., 340 с.

  8. Этикет и сервировка праздничного стола. М., 2002.400с

  9. Сайт Nestle «Разговор о правильном питании» http://www.food.websib.ru/

  10. .Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.

  11. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.


Список литературы, рекомендованный учащимся, для успешно­го освоения данной программы.

  1. Безруких М.М. и др. Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 72 с

  2. Верзилин Н. По следам Робинзона Л. 1974,254с

  3. Верзилин. Н. Путешествие с комнатными растениями Л., 1974,254 с

  4. Кондова С. Н. Что готовить, когда мамы нет дома. М.,1990, 185.

  5. Огуреева Г.Н. Краткий атлас – справочник грибника и ягодника. М., Издательство АСТ, 2001с.