ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование документа | Программа воспитания и социализации обучающихся с ОВЗ |
Наименование образовательного учреждения | СОГБОУ «Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» |
Контактные данные образовательного учреждения | 216200, Смоленская обл., г. Духовщина, ул. Смоленская, д.62 тел.(8-266) 4-15-64, 4-24-20, 4-15-32 |
Цель программы | Подготовка к самостоятельной жизни через создание условий для целенаправленной социализации детей, создание реальных стартовых возможностей жизненного самоопределения. |
Задачи программы | Формирование культуры общения, нравственных ценностей, навыков здорового образа жизни, гражданско-патриотических качеств. Воспитание умения ориентироваться в социальной, культурной жизни общества. Способствование эффективному взаимодействию семьи, школы и общественности. Обеспечение преемственности воспитания начального, среднего и старшего школьного образования. |
Разработчик Программы | СОГБОУ «Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» |
Учредители Программы | Администрация СОГБОУ «Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» |
Вид Программы | Комплексная |
Ожидаемые результаты | У учащихся сформированы основы культуры общения, знания нравственных норм, навыки здорового образа жизни, гражданско-патриотические качества. У большинства детей сформированы умения ориентироваться в социальной, культурной жизни социума. Достигнуто эффективное взаимодействие с общественностью, позитивная динамика посещаемости родительских собраний; Обеспечена успешная адаптация школьников при переходе в среднее, старшее звенья. |
Сроки реализации | 2019-2020 |
Источники финансирования Программы | Бюджет образовательного учреждения, спонсорская помощь |
Законодательная база для разработки Программы | Конституция Российской Федерации Конвенция о правах ребёнка Федеральный закон «Об образовании в РФ»от 29.12.2013 №273-ФЗ Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.: Просвещение, 2011.- 24с.- (Стандарты второго поколения) Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Устав школы. |
Пояснительная записка
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту (далее ―Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), конечная цель всей работы педагогического коллектива специального (коррекционного) учреждения – овладение учащимися комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
В структуре психики ребенка с интеллектуальными нарушениями отмечается не только недоразвитие познавательных интересов и снижение познавательной активности, но и эмоций, воли, поведения, что обусловливают формирование некоторых специфических особенностей личности обучающихся с умственной отсталостью, проявляющиеся в примитивности интересов, потребностей и мотивов, что затрудняет формирование социально зрелых отношений со сверстниками и взрослыми. Выстраивая психолого-педагогическое сопровождение психического развития детей с интеллектуальным недоразвитием следует опираться на положение, сформулированное Л.С.Выготским, о единстве закономерностей развития аномального и нормального ребенка, а так же решающей роли создания таких социальных условий его обучения и воспитания, которые обеспечивают успешное «врастание» его в культуру. В качестве таких условий выступает система коррекционных мероприятий в процессе специально организованного обучения и воспитания, опирающегося на сохранные стороны его психики и учитывающее зону ближайшего развития.
Таким образом, на основе требований, сформулированных в Стандарте, с учётом специфических особенностей моторно-двигательного, эмоционального, сенсорного, умственного, речевого, эстетического и социально-личностного развития ребёнка с ОВЗ; ведущих мотивов и потребностей школьника; характера ведущей деятельности; типа общения и его мотивов, социальной ситуации развития ребёнка, была разработана Программа воспитания и социализации обучающихся с ОВЗ.
Цель программы: подготовка к самостоятельной жизни через создание условий для целенаправленной социализации детей, создание реальных стартовых возможностей жизненного самоопределения.
Задачи:
Формирование культуры общения, нравственных ценностей, навыков здорового образа жизни, гражданско-патриотических качеств.
Воспитание умения ориентироваться в социальной, культурной жизни общества.
Способствование эффективному взаимодействию семьи, школы и общественности.
Обеспечение преемственности воспитания начального, среднего и старшего школьного образования.
Принципы реализации
Реализация целей и задач возможна при соблюдении следующих принципов:
Принцип целостности, обеспечивающий системность, преемственность воспитания, взаимосвязанность всех его компонентов: целей, содержания, воспитывающей и организационной деятельности, результатов воспитания.
Принцип гуманистической направленности воспитания - отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, оказание психолого-педагогической помощи детям.
Принцип природосообразности воспитания - научное понимание взаимосвязи природных и социокультурных процессов; воспитание обучающихся сообразно полу и возрасту, формирование ответственности за экологические последствия своих действий и поведения.
Принцип культуросообразности, основывающийся на общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной и этнических культур и региональных традиций, не противоречащих общечеловеческим ценностям; построение воспитательного процесса в соответствии с поликультурностью и многоукладностью жизни округа.
Принцип личностно-значимой деятельности, предполагающий участие детей в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами, жизненными установками обучающихся.
Принцип воспитания в коллективе- воспитание, осуществляемое в детско-взрослых общностях различного типа, дающее растущему человеку положительный опыт социальной жизни
Принцип преемственности в воспитании- непрерывность процесса воспитания (как на уровне поколений, так и на уровне системы образования), необходимость личностного присвоения воспитанниками культурно-исторических российских ценностей и традиций.
Ожидаемые результаты:
У учащихся сформированы основы культуры общения, знания нравственных норм, навыки здорового образа жизни, гражданско-патриотические качества;
У большинства детей сформированы умения ориентироваться в социальной, культурной жизни социума;
Обеспечена успешная адаптация школьников при переходе в среднее и старшее звенья;
Достигнуто эффективное взаимодействие с общественностью, позитивная динамика посещаемости родительских собраний.
Программа воспитания и социализации направлена на всестороннее развитие ребёнка с ОВЗ. Она предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание и развитие учащихся в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизическими особенностями. Общие цели и задачи воспитания и социализации обучающихся с умственной отсталостью классифицированы по направлениям.
Основные направления воспитания и социализации обучающихся:
воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания («Я - человек») (ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность);
воспитание экологической культуры, культуры здоровья и безопасного образа жизни («Я и природа») (ценности: физическое, социально-психологическое и духовное здоровье человека; здоровый и безопасный образ жизни, родная земля, заповедная природа, планета Земля, эволюция природы, экологическая культура);
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека («Я – патриот») (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, уважение культур и народов);
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры - эстетическое воспитание («Дорога к прекрасному») (ценности: красота; гармония; духовный мир человека; самовыражение личности в творчестве и искусстве; эстетическое развитие личности);
воспитание социальной ответственности и компетентности («Я – гражданин») (ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство; закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность);
воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии («Я и труд») (ценности: стремление к познанию и истине, уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремленность и настойчивость, бережливость, выбор профессии);
воспитание личности, способной самостоятельно строить деятельную жизнь («Клуб выходного дня») (ценности: самовыражение личности в творчестве и искусстве, уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность, забота о старших и младших)
Каждое из направлений воспитания и социализации обучающихся основано на определённой системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать усвоение их обучающимися на доступном для них уровне. Поэтому данная программа реализуется на протяжении 11 лет по трём уровням:
«Дорога детства» (1-4 классы)
«Я – подросток» (5-8 классы)
«Я – выпускник» (9-11 классы)
В представленной ниже таблице сформулированы основные задачи по направлениям воспитательной работы для каждого уровня программы.
уровни направления | «Дорога детства» | «Я – подросток» | «Я – выпускник» |
«Я – человек» | Формирование понятия о хороших и плохих поступках; воспитание уважительного отношения к окружающим людям; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке | Формирование представлений о правилах этики, культуре речи; формирование первоначальных представлений о базовых национальных российских ценностях | Формирование способностей эмоционально реагировать на негативные проявления в школьном коллективе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; воспитание уважительного отношения к традициям своей семьи, школы, страны; воспитание уважительного отношения к традиционным религиям |
«Я и природа»(моё здоровье) | Формирование и отработка санитарно-гигиенических навыков; здоровьесберегающего поведения; воспитание ответственности за своё здоровье; развитие навыков самосохранения, отработка моделей безопасного поведения; формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе | Формирование системы привычек по физической тренировке тела, закаливанию и уходу за организмом; закладывание основ полового воспитания; закладывание основ жизнеобеспечения (ориентировка воспитанников в различных жизненных ситуациях); формирование представлений об основах экологической культуры | Профилактика здорового образа жизни; профилактика вредных привычек; владение навыками интимной гигиены; формирование готовности следовать социальным установкам экологически культурного, здоровьесберегающего, безопасного поведения (в отношении к природе и людям); развитие умений пользоваться доступными (разрешёнными) средствами самозащиты |
«Я – патриот» | формирование элементарных представлений о своей малой Родине, её людях, о ближайшем окружении и о себе; воспитание интереса к государственным праздникам; воспитание умения отвечать за свои поступки; изучение правил поведения в школе, на улице, общественных местах | воспитание уважения к истории, культуре, традициям и образу жизни русского народа | Изучение важнейших событий истории России, воспитание уважения к её национальным героям и защитникам Родины. |
«Дорога к прекрасному» | Воспитание положительного отношения к аккуратности и опрятности; воспитание отрицательного отношения к некрасивым поступкам; формирование интереса к чтению, детским фильмам, спектаклям, концертам | Формирование представлений о душевной и физической красоте человека, умения видеть красоту природы, труда и творчества; развитие стремления создавать прекрасное; развитие эмоциональной отзывчивости к искусству | эстетическое освоение окружающего пространства, формирование эстетического вкуса; воспитание отрицательного отношения и противостояния к некрасивым поступкам и неряшливости |
«Я – гражданин» | Осмысление статуса ученика; основы правового просвещения; отработка коммуникативных моделей поведения в наиболее типичных ситуациях; | Формирование представлений о государственных символах России - Флаге, Гербе, Гимне; формирование элементарных представлений о правах и обязанностях гражданина России; закладывание основ межличностных отношений; воспитание негативного отношения к нарушениям порядка в классе, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей | Формирование представлений о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; формирование знаний о о возможностях участия граждан в общественном управлении государством; осмысление статуса гражданина; |
«Я и труд» | | Ознакомление с миром профессий; формирование навыков коллективной трудовой деятельности | помощь в профессиональном самоопределении (формирование личностного отношения к профессионально-трудовой сфере и способа её самореализации), развитие способности конструировать возможные варианты будущего; закладывание основ производственных отношений; осмысление необходимости трудовой деятельности |
«Клуб выходного дня» | | Развитие навыков коллективной творческой деятельности; создание условий для реализации творческого потенциала ( КТД, кружки) | Развитие творческого мышления, умения использовать приобретённые навыки в практической деятельности |
Цели и задачи на новый учебный год
Воспитательная цель школы: воспитание творчески развитой, социально ориентированной личности, способной строить жизнь достойного человека, а также раскрытие, развитие и реализация интеллектуальных и духовных свойств личности.
Задачи:
создавать комфортные условия для развития и воспитания школьника, сплочения и гармонизации отношений в коллективе;
коррегировать недостатки умственного, физического и психического развития;
формировать основы здорового образа жизни;
развивать творческие дарования и физические способности учащихся;
воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, нетерпимость к вредным привычкам, высокие моральные качества
КТД «Люби и знай родной свой край»
Ответственные: Гапеева Л.И., Дмитриева М.А.
| Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание. | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Воспитание гражданственно-сти, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Воспитание социальной ответствен-ности и компетенции | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни. | Досуговая деятельность. Воспитание личности, способ-ной самостоятельно строить деятельную жизнь |
СЕНТЯБРЬ | | | | | | | 1. |
| | | | | | |
2.Торж. линейка «Здравствуй, школа!». Кл.час: «Урок России»; к/ф Эбигейл; мастер-классы; спорт. час; экскурсия в музей, посещение библиотеки | 3. Тематический час «Мир, против экстремизма» Отв. 10,11кл. | 4. Выпуск стенгазеты: «Люби и знай, родной свой край» Отв. 10,11кл. Кл. руков. | 5. Рейд «Самая лучшая клумба» | 6. Интерактивное занятие: «Мой режим дня» Отв. 5кл. | 7.Общешкольный контрольный диктант, посв. Дню грамотности Отв. Беляева Л.Л. | 8.Групповой просмотр художественного фильма. Час деятельности по интересам. (еженедельно) |
| | | | | | |
9. Урок этикета «Как правильно вести в столовой» Отв. 8кл. | 10. Всемирный день предотвращения самоубийств Отв. психолог | 11.Ток-шоу «О вреде алкоголя» Отв. 6кл. | 12.Конкурс рисунков и поделок, посв. Дню освобожд. Смоленщины | 13. Путешествие в страну «Дорожных знаков» Отв. 2- 4 кл. | 14. Трудовой десант: Чисто там, где я учусь и живу» (еженедельно) | 15.Экскурсия по городу: «Изучаем улицы города» (альбом 5-11кл.) |
| | | | | | |
16. Презентация «Духовщина – от слободы до районного центра» Отв. 7 кл. | 17. Тематические экскурсии по памятным местам и местам Боевой Славы нашего района «Дорогами памяти» | 18. Ист.патр. час «Война на Духовщинской земле» Отв. 9 Урок краевед. «Славный г. Духовщина» Права, обязанности и ответствен. несоверш. СК | 19. Участие в митинге, посв. Дню осв. Духовщины | 20. | 21. День города Участие в мастер-классах «Родному городу с любовью» | 22. Демонст. докум. фильма «Григорий Потёмкин. Великолепный князь Тавриды» |
| | | | | | |
23. | 24. | 25. Урок мужества «Город герой Смоленск» (Библиотека) | 26. | 27. Операция «Чистодвор школы» | 28. Деловая игра: «Мы выбираем» | 29. |
| | | | | | |
30. Выпуск стенгазеты: Школьные новости Отв. 2-4 кл. | | | | | | |
КТД «Осенние дни листопада »
Ответственные: Тарасов О.В., Тарасова С.В.
| Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание. | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Воспитание гражданст-венности.патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Воспитание социальной ответственности и компетенции | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни. | Досуговая деятельность. Воспитание личности, способной самостоятельно строить деятельную жизнь |
ОКТЯБРЬ Отметка о выполнении | | 1. Флешмоб «Уважаем и ценим», посв. Дню пожилого человека. Отв. 7кл. | 2. Выпуск стенгазеты: «История нашей школы» Отв. кл. рук. 9кл. | 3. Выставка- конкурс букетов «Осенние фантазии» | 4. День самоуправления. Праздничная программа «Кто щедро дарит знания и свет» Отв. 8кл. | 5. | 6. Групповой просмотр художественного фильма. Час деятельности по интересам. (еженедельно) |
| | | | | | |
7. Игра-путешествие «Всякий зверь для леса важен» Отв.5кл. | 8. Спортивное соревнование «Осенний марафон» Отв. рук.физ. восп. | 9. Акция психологической безопасности «Поделись хорошим настроением» (психолог) | 10. | 11. . | 12. Трудовой десант: Чисто там, где я учусь и живу» (еженедельно | 13. Экскурсия по городу: «Изучаем памятники и обелиски» |
. | | | | | | |
14. Урок этикета: «Поведение в общественных местах» Отв. 10,11 | 15. Презентация произведений М.Ю. Лермонтова (по произведению от класса) | 16. Действие и бездействие. Солидарная и субсидиарная ответств. СК | 17. Кл.час «Люди и судьбы», посв. Дню памяти жертв политических репрессий Отв. 6кл. | 18. Трудовой десант «Осенние работы на клумбе» | 19. | 20. |
| | | | | | |
21. | 22. Кейс- игра «Дать шанс здоровью, можешь только ты» (о прав. питании) Отв. 9 кл. | 23. Выпуск стенгазеты: «Школьные новости» Отв. 5кл. | 24. Смотр уголков жилых комнат (1-11кл.) | 25. Трудовой десант «Сухой лист» | 26. | 27. |
| | | | | | |
28. | 29. Конкурс плакатов « Курить не модно» | 30. | 31. | | | |
КТД «Марафон добрых дел»
Ответственные: БарсуковаО.С., Технеряднев А.С.
| Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание. | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Воспитание социальной ответственности и компетенции | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни. | Досуговая деятельность. Воспитание личности, способной самостоятельно строить деятельную жизнь |
НОЯБРЬ Отметка о выполнении | | | | | 1. Урок истории «В единстве народа – сила страны» Отв. 8кл. Старт акции «Марафон добрых дел» 13.10. - 04.11. | 2. Выпуск стенгазеты: «Правовое поле школьника» Отв. соц. педагог. | 3. |
| | | | | | |
4. | 5. каникулы | 6. каникулы | 7. каникулы | 8. каникулы | 9. каникулы | 10. каникулы |
. | | | | | | |
11. каникулы | 12. каникулы | 13. «О доблести, чести и славе», посв. Дню милиции Отв. 9кл. | 14. «Символы моей страны» Отв. 7 кл. | 15. «Конфликты между подростками» (советы по их разрешению) Отв. психолог | 16. Трудовой десант: Чисто там, где я учусь и живу» (еженедельно ) | 17. Групповой просмотр художественного фильма. Час деятельности по интересам. (еженедельно |
| | | | | | |
18. Мастер-класс: изготов. поздравительных открыток маме | 19. | 20. Наказание лиц, совершивших преступление. (Следственный комитет) | 21.Кл.час «Курить не модно» всемирный день отказа от курения Отв. 10,11кл. | 22. Праздник поздравления «Ты одна такая, любимая и родная» День матери Отв. 9 кл | 23. | 24. |
| | | | | | |
25. Урок этикета: «Территория без сквернословия» Отв. 5кл. | 26. Утренняя зарядка- жизни подзарядка 3,4 классы | 27. | 28. | 29. Выпуск стенгазеты: «Школьные новости» Отв. 6кл. | 30. | |
| | | | | | |
КТД «Зимняя сказка»
Ответственные: Сергеева А.А., Ковальченкова Ю.А.
| Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание. | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Воспитание социальной ответственности и компетенции | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни. | Досуговая деятельность. Воспитание личности, способной самостоятельно строить деятельную жизнь |
ДЕКАБРЬ Отметка о выполнении | | | | | | | 1. |
| | |
2 . Профилактический час о СПИДе «Пусть всегда будет завтра» | 3. «Поделись теплом души своей» Международный день инвалидов Отв. 6кл. | 4. Выпуск стенгазеты: «Добрые дела школы» Отв. 8 кл. | 5. Подведение итогов акции «Марафон Добрых дел» | 6. | 2. Трудовой десант: Чисто там, где я учусь и живу» (еженедельно ) | 3. Групповой просмотр художественного фильма. Час деятельности по интересам. (еженедельно) |
| | | | | | |
9. Час этикета: «Подарки бывают разные» Отв. 9кл | 10. Круглый стол «Права и обязанности школьника» Отв. 7 кл. | 11. Патриотический час: «День героев Отечества» Отв. 10,11кл. | 12. Кл.час «Все о чае» Отв. 3,4кл. | 13. | 14. | 15. |
| | | | | | |
16. | 17. | 18. Уголовная ответственность. Виды ответственности. СК | 19. Конкурс поделок: «Самая классная Новогодняя елка» | 20. | 21. | 22. |
| | | | | | |
23. Интервью у Деда Мороза «Новогодние традиции народов мира» Отв. 8кл. | 24. Выпуск Новогодней газеты Отв. ст. воспитатель | 25. | 26. Выпуск стенгазеты: «Школьные новости» Отв. 7кл. | 27. «Весело встречаем Новый год» Отв. 5кл. | 28 | 29. |
| | | | | | |
30. каникулы | 31. каникулы | | | | | |
КТД «Из жизни школы»
Ответственные: Гапеева Л.И.
| Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание. | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Воспитание социальной ответственнос-ти и компетенции | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни. | Досуговая деятельность. Воспитание личности, способной самостоятельно строить деятельную жизнь |
ЯНВАРЬ Отметка о выполнении | | | 1. каникулы | 2. каникулы | 3. каникулы | 4. каникулы | 5. каникулы |
| | |
6. каникулы | 7. каникулы | 8. каникулы | 9. каникулы | 10. каникулы | 11. каникулы | 12. каникулы |
| | | | | | |
13. Школьные посиделки «Старый Новый год. Традиции» 5кл. | 14. Устный журнал: «Пристрастия, уносящие жизни» Отв. 8 кл. | 15. Основные виды наказания СК | 16. «Её величество картошка» Отв. 7кл. | 17. Выпуск стенгазеты: «Психолог школы информирует» Отв. психолог. | 18. Трудовой десант: Чисто там, где я учусь и живу» (еженедельно ) | 19. Групповой просмотр художественного фильма. Час деятельности по интересам. (еженедельно) |
| | | | | | |
20. Урок этикета «Правила поведения для воспитанных детей» Отв. 3,4 кл. | 21. | 22. «Ты в ответе за тех, кого приручил» Отв. 9 кл. | 23. Конкурс чтецов произв. М. Исаковского 4-11кл. | 24. Конкурс рисунков по произведениям М. Исаковского 4-11кл. | 25. | 26. |
| | | | | | |
27. Урок истории «Героический - Ленинград» Отв. 10,11кл. | 28 | 29. Презентация «Достопримечательностей г.Духовщина» Отв. 6кл. | 30. Фоторепортаж «Из жизни школы» 1-11кл. | 31. Выпуск стенгазеты: «Школьные новости» Отв. 8кл. | | |
| | | | | | |
КТД«От героев былых времен…»
Ответственные: Родионова Г.М., Чуякова С. В.
| Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание. | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Воспитание социальной ответственности и компетенции | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни. | Досуговая деятельность. Воспитание личности, способной самостоятельно строить деятельную жизнь |
ФЕВРАЛЬ Отметка о выполнении | | | | | | 1. Трудовой десант: Чисто там, где я учусь и живу» (еженедельно ) | 2. Групповой просмотр художественного фильма. Час деятельности по интересам. (еженедельно) |
| | | | | | |
3. Инсценировка произведения А.П. Чехова (5-11кл.) | 4. Выпуск стенгазеты: «Горячее сердце» Отв. 7 кл. | 5. | 6. Изготовление Валентинок (1-11кл.) | 7. | 8. | 9. |
| | | | | | |
10. | 11. | 12. Тематический час, «Время выбрало нас!», посв. выводу советских войск из Афганистана Отв. 8кл. | 13. Изготовление поздравительных открыток мальчикам (1-11кл.) | 14. Игра: «Влюблен по собственному желанию» Отв. 10,11 | 15. Участие в митинге «Вывод Советских войск из Афганистана | 16. |
| | | | | | |
17. Акция «Пятерка для папы» 17.02-22.02 1-5 классы Рыцарский турнир Отв.5 | 18. Выпуск газеты к 23 февраля | 19. Кража, мошенничество, грабеж, разбой, вымогательство, угон. СК | 20. Тематическая экскурсия, посв. Дню защитников Отечества «На страже родных рубежей»(музей) | 21. | 22. Военно-спортивная игра «Зарница» Отв. 9 кл. | 23. |
| | | | | | |
| 24. Школьные посиделки «Масленица пришла – отворяй ворота» Отв. 6 кл. | 25. | 26. Урок мужества «Горячее сердце» Отв. 7кл. | 27. | 28. | 29. Выпуск стенгазеты: «Школьные новости» Отв. 9 кл. | |
| | | | | | |
КТД«Весна, весною, о весне»
Ответственные: Гуляева В.Е. Козлова И.С.
| Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание. | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Воспитание социальной ответственности и компетенции | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни. | Досуговая деятельность. Воспитание личности, способной самостоятельно строить деятельную жизнь |
МАРТ Отметка о выполнении | | | | | | | 1.Конкурсно-развлекательная программа: «Проводы русской зимы» Отв. 10,11кл. |
| | | | | | |
2. Акция «Пятерка для мамы» 01.03-07.02. 1-5 кл Выпуск газеты к 8 марта | 3 Выпуск стенгазеты: «НЕТ» вредным привычкам Отв. 6 кл.. | 4. | 5. Изготовление поздравительных открыток девочкам (1-11кл.) | 6. Для вас любимые «Весеннее дефиле» Отв. 7кл. | 7. | 8. |
| | | | | | |
9. Урок этикета «Не костюм украшает человека, но все же» Отв. 5кл. | 10. | 11.Правовой час «О защите прав потребителей» Отв. 9кл. | 12. | 13. «Новый Крым» День воссоединения Крыма с Россией Отв. 6 кл. | 14. Трудовой десант: Чисто там, где я учусь и живу» (еженедельно ) | 15. Групповой просмотр худ. фильма. Час деятельности по интересам. (еженед.) |
| | | | | | |
16. Викторина: «Лес наше богатство» (2-4кл.) | 17 | 18. Круглый стол «От безопасности до преступления один шаг» СК | 19. | 20. «Театра мир откроет нам свои кулисы» (Международный день театра) Отв. 8кл. | 21. | 22. |
| | | | | | |
23. каникулы | 24. каникулы | 25. каникулы | 26 . каникулы | 27. каникулы | 28. каникулы | 29. каникулы |
| | | | | | |
30. Кл. час Окончание битвы за Москву в 1942г. Отв. кл. рук. | 31. Выпуск стенгазеты: «Школьные новости» Отв. 10,11кл. | | | | | |
| | | | | | |
КТД«Как прекрасен этот мир»
Ответственные: Козлова Е.В., Усачева О.М.
| Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание. | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Воспитание социальной ответственности и компетенции | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни. | Досуговая деятельность. Воспитание личности, способной самостоятельно строить деятельную жизнь |
Апрель (отметка о выполнении) | | | 1. «Смеяться разрешается» 2-4кл. | 2. | 3. Выпуск стенгазеты: «Добрая дорога детства» Отв. 2-4кл. | 4. Трудовой десант: Чисто там, где я учусь и живу» (еженедельно) | 5. Групповой просмотр художественного фильма. Час деятельности по интересам. (еженедельно) |
| | | | | | |
6. Квест-игра: «Здоровым- быть здорово» Отв. 6кл. | 7. | 8. Участие в месячнике военной книги (районная библиотека) | 9. | 10. «Память стучит набатом» к Международному дню узников фашистских концлагерей Отв. 7кл. | 11. Космическое путешествие «Чтобы космонавтом стать, надо очень много знать» Отв. 5кл. | 12. |
| | | | | | |
13. | 14. | 15. Закон о наркотиках СК | 16. Презентация Духовщина – путешествие в прошлое Отв. 9кл. | 17. | 18. «О самом важном христианском празднике» (Пасха) Отв.8кл. | 19 |
| | | | | | |
20. Быть донором – почетно. Отв.10,11 | 21. День Земли Отв. Яковченкова В.М. | 22. | 23. Смотр- конкурс жилых и игровых комнат: «Уютно, как дома» 1-11кл. | 24. | 25. | 26. |
| | | | | | |
27. Кл. час, посв. встречи советских и американских войск на Эльбе Кл. рук. | 28. Выпуск стенгазеты: «Школьные новости» Ст. воспитатель | 29. Мастер- класс «Танцует школа» Отв. рук. танц. кружка | 30. Конкурс «Юных пожарных» Отв. Ларикова О.А. | | | |
| | | | | | |
КТД «Бессмертный полк!»
Ответственные: Мамонтова Е.Ю., Тарасова С.В.
| Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание. | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Воспитание социальной ответственности и компетенции | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни. | Досуговая деятельность. Воспитание личности, способной самостоятельно строить деятельную жизнь |
Май отметка о выполнении) | | | | | 1. Акция милосердия «Внимание ветерану». Исторические хроники «Была война. Была Победа» (библиотека) | 2. Патриотический урок «Победа» Операция «Чистодвор» | 3. |
| | | | | | |
4. Урок памяти «Стойкость и мужество советского народа», посв. Дню Победы Отв. 8кл. Выставка лит. «В книжной памяти- мгновение Победы» Бурова О.Н. | 5.Выставка рисунков «Опалённые войной», посвящённая Дню Победы Конкурс чтецов: «О Родине, о мужестве, о славе» | 6. Встреча с ветеранами ВОВ Выпуск стенгазеты: «Наши земляки на фронтах ВОВ» Отв. 5 кл. | 7. Посещение музея. Викторина «Год памяти и славы» Отв. 5кл. | 8. Праздн. концерт «Бессмертная Россия» посв. Дню Победы Отв. 6кл. | 9. Участие в митинге, посв. Дню Победы Участие в акции «Бессмертный полк», в акции «Дед, я тебя помню» | 10. |
| | | | | | |
11. | 12. «О безопасности дорожного движения» Отв. 7кл. | 13. | 14. | 15. Кл.час «Семья» Отв. 6кл. | 16. Конкурс на лучшее оформле-ние клумбы | 17. |
| | | | | | |
18. Международный день музеев. Экскурсия в музей | 19. | 20. Законодательство в сфере Интернета СК | 21. | 22. Выпуск газеты, посв. Выпускникам 2020г. | 23. | 24. |
| | | | | | |
25. Последний звонок «Прощай школа» Отв. 9, 11кл. | 26. | 27. Выпускной в начальной школе. Отв. 4кл. | 28. Выпуск стенгазеты: «Школьные новости» Отв. ст. воспитатель | 29. | 30. | 31. |
| | | | | | |
График выпуска тематических газет в школе-интернате
на 2019-2020 учебный год
(выпускается в начале месяца до 2числа)
№ п/п | Тема | Дата | Ответственные |
1. | Люби и знай, родной свой край | Сентябрь | 10,11 |
2. | История нашей школы | Октябрь | 9 |
3. | Правовое поле школьника | Ноябрь | Соц. педагог |
4. | Добрые дела школы | Декабрь | 8 |
5. | Психолог школы информирует | Январь | психолог |
6. | О героях нашего времени «Горячее сердце» | Февраль | 7 |
7. | « НЕТ» вредным привычкам | Март | 6 |
8 | Добрая дорога детства | Апрель | 2-4 |
9 | Наши земляки на фронтах ВОВ | Май | 5 |
График выпуска школьных новостей в школе-интернате
на 2019-2020 учебный год
(выпускается в конце месяца)
№ п/п | Дата | Ответственный класс |
1. | Сентябрь | 2-4 |
2. | Октябрь | 5 |
3. | Ноябрь | 6 |
4. | Декабрь | 7 |
5. | Январь | 8 |
6. | Февраль | 9 |
7. | Март | 10,11 |
8 | Апрель | психолог |
9 | Май | ст. воспитатель |