СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитания и социализации обучающихся с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документе представлена программа воспитания и социализации обучающихся с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитания и социализации обучающихся с ОВЗ»


























ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование

документа

Программа воспитания и социализации обучающихся с ОВЗ


Наименование

образовательного учреждения

СОГБОУ «Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Контактные

данные

образовательного учреждения

216200, Смоленская обл., г. Духовщина, ул. Смоленская, д.62

тел.(8-266) 4-15-64, 4-24-20, 4-15-32


Цель программы

Подготовка к самостоятельной жизни через создание условий для целенаправленной социализации детей, создание реальных стартовых возможностей жизненного самоопределения.


Задачи программы

  1. Формирование культуры общения, нравственных ценностей, навыков здорового образа жизни, гражданско-патриотических качеств.

  2. Воспитание умения ориентироваться в социальной, культурной жизни общества.

  3. Способствование эффективному взаимодействию семьи, школы и общественности.

  4. Обеспечение преемственности воспитания начального, среднего и старшего школьного образования.

Разработчик Программы

СОГБОУ «Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»


Учредители Программы

Администрация СОГБОУ «Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»


Вид Программы

Комплексная

Ожидаемые результаты

  • У учащихся сформированы основы культуры общения, знания нравственных норм, навыки здорового образа жизни, гражданско-патриотические качества.

  • У большинства детей сформированы умения ориентироваться в социальной, культурной жизни социума.

  • Достигнуто эффективное взаимодействие с общественностью, позитивная динамика посещаемости родительских собраний;

  • Обеспечена успешная адаптация школьников при переходе в среднее, старшее звенья.




Сроки реализации

2019-2020

Источники

финансирования Программы

Бюджет образовательного учреждения, спонсорская помощь


Законодательная база для

разработки

Программы

  • Конституция Российской Федерации

  • Конвенция о правах ребёнка

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ»от 29.12.2013 №273-ФЗ

  • Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.: Просвещение, 2011.- 24с.- (Стандарты второго поколения)

  • Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

  • Устав школы.











Пояснительная записка


Согласно федеральному государственному образовательному стандарту (далее ―Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), конечная цель всей работы педагогического коллектива специального (коррекционного) учреждения – овладение учащимися комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

В структуре психики ребенка с интеллектуальными нарушениями отмечается не только недоразвитие познавательных интересов и снижение познавательной активности, но и эмоций, воли, поведения, что обусловливают формирование некоторых специфических особенностей личности обучающихся с умственной отсталостью, проявляющиеся в примитивности интересов, потребностей и мотивов, что затрудняет формирование социально зрелых отношений со сверстниками и взрослыми. Выстраивая психолого-педагогическое сопровождение психического развития детей с интеллектуальным недоразвитием следует опираться на положение, сформулированное Л.С.Выготским, о единстве закономерностей развития аномального и нормального ребенка, а так же решающей роли создания таких социальных условий его обучения и воспитания, которые обеспечивают успешное «врастание» его в культуру. В качестве таких условий выступает система коррекционных мероприятий в процессе специально организованного обучения и воспитания, опирающегося на сохранные стороны его психики и учитывающее зону ближайшего развития.

Таким образом, на основе требований, сформулированных в Стандарте, с учётом специфических особенностей моторно-двигательного, эмоционального, сенсорного, умственного, речевого, эстетического и социально-личностного развития ребёнка с ОВЗ; ведущих мотивов и потребностей школьника; характера ведущей деятельности; типа общения и его мотивов, социальной ситуации развития ребёнка, была разработана Программа воспитания и социализации обучающихся с ОВЗ.

Цель программы: подготовка к самостоятельной жизни через создание условий для целенаправленной социализации детей, создание реальных стартовых возможностей жизненного самоопределения.

Задачи:

Формирование культуры общения, нравственных ценностей, навыков здорового образа жизни, гражданско-патриотических качеств.

Воспитание умения ориентироваться в социальной, культурной жизни общества.

Способствование эффективному взаимодействию семьи, школы и общественности.

Обеспечение преемственности воспитания начального, среднего и старшего школьного образования.

Принципы реализации

Реализация целей и задач возможна при соблюдении следующих принципов:

  • Принцип целостности, обеспечивающий системность, преемственность воспитания, взаимосвязанность всех его компонентов: целей, содержания, воспитывающей и организационной деятельности, результатов воспитания.

  • Принцип гуманистической направленности воспитания - отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, оказание психолого-педагогической помощи детям.

  • Принцип природосообразности воспитания - научное понимание взаимосвязи природных и социокультурных процессов; воспитание обучающихся сообразно полу и возрасту, формирование ответственности за экологические последствия своих действий и поведения.

  • Принцип культуросообразности, основывающийся на общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной и этнических культур и региональных традиций, не противоречащих общечеловеческим ценностям; построение воспитательного процесса в соответствии с поликультурностью и многоукладностью жизни округа.

  • Принцип личностно-значимой деятельности, предполагающий участие детей в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами, жизненными установками обучающихся.

  • Принцип воспитания в коллективе- воспитание, осуществляемое в детско-взрослых общностях различного типа, дающее растущему человеку положительный опыт социальной жизни

  • Принцип преемственности в воспитании- непрерывность процесса воспитания (как на уровне поколений, так и на уровне системы образования), необходимость личностного присвоения воспитанниками культурно-исторических российских ценностей и традиций.

Ожидаемые результаты:

  1. У учащихся сформированы основы культуры общения, знания нравственных норм, навыки здорового образа жизни, гражданско-патриотические качества;

  2. У большинства детей сформированы умения ориентироваться в социальной, культурной жизни социума;

  3. Обеспечена успешная адаптация школьников при переходе в среднее и старшее звенья;

  4. Достигнуто эффективное взаимодействие с общественностью, позитивная динамика посещаемости родительских собраний.

Программа воспитания и социализации направлена на всестороннее развитие ребёнка с ОВЗ. Она предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание и развитие учащихся в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизическими особенностями. Общие цели и задачи воспитания и социализации обучающихся с умственной отсталостью классифицированы по направлениям.

Основные направления воспитания и социализации обучающихся:

воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания («Я - человек») (ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность);

воспитание экологической культуры, культуры здоровья и безопасного образа жизни («Я и природа») (ценности: физическое, социально-психологическое и духовное здоровье человека; здоровый и безопасный образ жизни, родная земля, заповедная природа, планета Земля, эволюция природы, экологическая культура);

воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека («Я – патриот») (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, уважение культур и народов);

воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры - эстетическое воспитание («Дорога к прекрасному») (ценности: красота; гармония; духовный мир человека; самовыражение личности в творчестве и искусстве; эстетическое развитие личности);

воспитание социальной ответственности и компетентности («Я – гражданин») (ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство; закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность);

воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии («Я и труд») (ценности: стремление к познанию и истине, уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремленность и настойчивость, бережливость, выбор профессии);

воспитание личности, способной самостоятельно строить деятельную жизнь («Клуб выходного дня») (ценности: самовыражение личности в творчестве и искусстве, уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность, забота о старших и младших)

Каждое из направлений воспитания и социализации обучающихся основано на определённой системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать усвоение их обучающимися на доступном для них уровне. Поэтому данная программа реализуется на протяжении 11 лет по трём уровням:

  1. «Дорога детства» (1-4 классы)

  2. «Я – подросток» (5-8 классы)

  3. «Я – выпускник» (9-11 классы)

В представленной ниже таблице сформулированы основные задачи по направлениям воспитательной работы для каждого уровня программы.



уровни

направления

«Дорога детства»

«Я – подросток»

«Я – выпускник»

«Я – человек»

  • Формирование понятия о хороших и плохих поступках;

  • воспитание уважительного отношения к окружающим людям;

  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке

  • Формирование представлений о правилах этики, культуре речи;

  • формирование первоначальных представлений о базовых национальных российских ценностях

  • Формирование способностей эмоционально реагировать на негативные проявления в школьном коллективе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • воспитание уважительного отношения к традициям своей семьи, школы, страны;

  • воспитание уважительного отношения к традиционным религиям

«Я и природа»(моё здоровье)

  • Формирование и отработка санитарно-гигиенических навыков; здоровьесберегающего поведения;

  • воспитание ответственности за своё здоровье;

  • развитие навыков самосохранения, отработка моделей безопасного поведения;

  • формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе

  • Формирование системы привычек по физической тренировке тела, закаливанию и уходу за организмом;

  • закладывание основ полового воспитания;

  • закладывание основ жизнеобеспечения (ориентировка воспитанников в различных жизненных ситуациях);

  • формирование представлений об основах экологической культуры

  • Профилактика здорового образа жизни;

  • профилактика вредных привычек;

  • владение навыками интимной гигиены;

  • формирование готовности следовать социальным установкам экологически культурного, здоровьесберегающего, безопасного поведения (в отношении к природе и людям);

  • развитие умений пользоваться доступными (разрешёнными) средствами самозащиты

«Я – патриот»

  • формирование элементарных представлений о своей малой Родине, её людях, о ближайшем окружении и о себе;

  • воспитание интереса к государственным праздникам;

  • воспитание умения отвечать за свои поступки;

  • изучение правил поведения в школе, на улице, общественных местах

  • воспитание уважения к истории, культуре, традициям и образу жизни русского народа

  • Изучение важнейших событий истории России, воспитание уважения к её национальным героям и защитникам Родины.

«Дорога к прекрасному»

  • Воспитание положительного отношения к аккуратности и опрятности;

  • воспитание отрицательного отношения к некрасивым поступкам;

  • формирование интереса к чтению, детским фильмам, спектаклям, концертам

  • Формирование представлений о душевной и физической красоте человека, умения видеть красоту природы, труда и творчества;

  • развитие стремления создавать прекрасное;

  • развитие эмоциональной отзывчивости к искусству

  • эстетическое освоение окружающего пространства, формирование эстетического вкуса;

  • воспитание отрицательного отношения и противостояния к некрасивым поступкам и неряшливости

«Я – гражданин»

  • Осмысление статуса ученика;

  • основы правового просвещения;

  • отработка коммуникативных моделей поведения в наиболее типичных ситуациях;


  • Формирование представлений о государственных символах России - Флаге, Гербе, Гимне;

  • формирование элементарных представлений о правах и обязанностях гражданина России;

  • закладывание основ межличностных отношений;

  • воспитание негативного отношения к нарушениям порядка в классе, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей

  • Формирование представлений о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

  • формирование знаний о о возможностях участия граждан в общественном управлении государством;

  • осмысление статуса гражданина;


«Я и труд»

  • Формирование основных навыков самообслуживающего труда;

  • воспитание трудолюбия

  • Ознакомление с миром профессий;

  • формирование навыков коллективной трудовой деятельности

  • помощь в профессиональном самоопределении (формирование личностного отношения к профессионально-трудовой сфере и способа её самореализации), развитие способности конструировать возможные варианты будущего;

  • закладывание основ производственных отношений;

  • осмысление необходимости трудовой деятельности

«Клуб выходного дня»

  • Развитие и реализация творческих способностей учащихся

  • Развитие навыков коллективной творческой деятельности;

  • создание условий для реализации творческого потенциала ( КТД, кружки)

  • Развитие творческого мышления, умения использовать приобретённые навыки в практической деятельности














Цели и задачи на новый учебный год

Воспитательная цель школы: воспитание творчески развитой, социально ориентированной личности, способной строить жизнь достойного человека, а также раскрытие, развитие и реализация интеллектуальных и духовных свойств личности.



Задачи: 

  • создавать комфортные условия для развития и воспитания школьника, сплочения и гармонизации отношений в коллективе;

  • коррегировать недостатки умственного, физического и психического развития;

  • формировать основы здорового образа жизни;

  • развивать творческие дарования и физические способности учащихся;

  • воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, нетерпимость к вредным привычкам, высокие моральные качества











КТД «Люби и знай родной свой край»

Ответственные: Гапеева Л.И., Дмитриева М.А.


Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание.


Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Воспитание гражданственно-сти, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека


Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры


Воспитание социальной ответствен-ности и компетенции

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни.

Досуговая деятельность. Воспитание личности, способ-ной самостоятельно строить деятельную жизнь

СЕНТЯБРЬ








1.








2.Торж. линейка «Здравствуй, школа!». Кл.час: «Урок России»;

к/ф Эбигейл;

мастер-классы; спорт. час; экскурсия в музей, посещение библиотеки

3. Тематический час

«Мир, против экстремизма»

Отв. 10,11кл.

4. Выпуск стенгазеты:

«Люби и знай, родной свой край»

Отв. 10,11кл.

Кл. руков.

5. Рейд

«Самая лучшая клумба»

6. Интерактивное занятие:

«Мой режим дня»

Отв. 5кл.

7.Общешкольный контрольный диктант, посв. Дню грамотности

Отв. Беляева Л.Л.

8.Групповой просмотр художественного фильма.

Час деятельности по интересам.

(еженедельно)








9. Урок этикета

«Как правильно вести в столовой»

Отв. 8кл.


10. Всемирный день предотвращения самоубийств

Отв. психолог

11.Ток-шоу

«О вреде алкоголя»

Отв. 6кл.

12.Конкурс рисунков и поделок, посв. Дню освобожд. Смоленщины

13. Путешествие в страну «Дорожных знаков»

Отв. 2- 4 кл.


14. Трудовой десант:

Чисто там, где я учусь и живу»

(еженедельно)

15.Экскурсия по городу: «Изучаем улицы города»

(альбом 5-11кл.)









16.

Презентация

«Духовщина – от слободы до районного центра»

Отв. 7 кл.

17. Тематические экскурсии по памятным местам и местам Боевой Славы нашего района «Дорогами памяти»

18. Ист.патр. час «Война на Духовщинской земле» Отв. 9

Урок краевед. «Славный г. Духовщина»

Права, обязанности и ответствен. несоверш. СК

19.

Участие в митинге, посв. Дню осв. Духовщины

20.

21. День города

Участие в мастер-классах «Родному городу с любовью»


22. Демонст. докум. фильма «Григорий Потёмкин. Великолепный князь Тавриды»








23.



24.

25. Урок мужества

«Город герой Смоленск»

(Библиотека)

26.

27. Операция

«Чистодвор школы»


28. Деловая игра:

«Мы выбираем»


29.








30. Выпуск стенгазеты: Школьные новости

Отв. 2-4 кл.









КТД «Осенние дни листопада »

Ответственные: Тарасов О.В., Тарасова С.В.

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание.


Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Воспитание гражданст-венности.патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека


Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры


Воспитание социальной ответственности и компетенции

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни.

Досуговая деятельность.

Воспитание личности,

способной самостоятельно строить
деятельную
жизнь

ОКТЯБРЬ

Отметка о выполнении


1. Флешмоб

«Уважаем и ценим», посв. Дню пожилого человека.

Отв. 7кл.

2. Выпуск стенгазеты:

«История нашей школы»

Отв. кл. рук. 9кл.

3.

Выставка- конкурс букетов

«Осенние фантазии»

4. День самоуправления. Праздничная программа «Кто щедро дарит знания и свет» Отв. 8кл.


5.

6. Групповой просмотр художественного фильма.

Час деятельности по интересам. (еженедельно)








7. Игра-путешествие

«Всякий зверь для леса важен»

Отв.5кл.

8. Спортивное соревнование

«Осенний марафон»

Отв. рук.физ. восп.


9. Акция психологической безопасности «Поделись хорошим настроением» (психолог)

10.

11.

.

12. Трудовой десант:

Чисто там, где я учусь и живу»

(еженедельно

13. Экскурсия по городу: «Изучаем памятники и обелиски»

.







14. Урок этикета: «Поведение в общественных местах»

Отв. 10,11

15. Презентация произведений М.Ю. Лермонтова

(по произведению от класса)

16. Действие и бездействие. Солидарная и субсидиарная ответств.

СК

17. Кл.час «Люди и судьбы», посв. Дню памяти жертв политических репрессий

Отв. 6кл.

18. Трудовой десант

«Осенние работы на клумбе»



19.


20.












21.





22. Кейс- игра

«Дать шанс здоровью, можешь только ты»

(о прав. питании)

Отв. 9 кл.

23.

Выпуск стенгазеты:

«Школьные новости»

Отв. 5кл.

24.

Смотр уголков жилых комнат

(1-11кл.)

25.

Трудовой десант

«Сухой лист»

26.

27.














28.




29.

Конкурс плакатов

« Курить не модно»


30.



31.










КТД «Марафон добрых дел»

Ответственные: БарсуковаО.С., Технеряднев А.С.


Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание.


Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека


Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры


Воспитание социальной ответственности и компетенции

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни.

Досуговая деятельность.

Воспитание личности,

способной самостоятельно строить
деятельную
жизнь

НОЯБРЬ

Отметка о выполнении





1. Урок истории «В единстве народа – сила страны»

Отв. 8кл.

Старт акции

«Марафон добрых дел»

13.10. - 04.11.

2. Выпуск стенгазеты:

«Правовое поле школьника»

Отв. соц. педагог.



3.









4.

5.  каникулы

6. каникулы

7. каникулы

8. каникулы

9. каникулы

10. каникулы

.







11. каникулы

12. каникулы


13.

«О доблести, чести и славе», посв. Дню милиции

Отв. 9кл.

14.

«Символы моей страны»

Отв. 7 кл.


15.

«Конфликты между подростками» (советы по их разрешению)

Отв. психолог


16.

Трудовой десант:

Чисто там, где я учусь и живу»

(еженедельно )




17.

Групповой просмотр художественного фильма.

Час деятельности по интересам. (еженедельно









18. Мастер-класс: изготов. поздравительных открыток маме

19.



20. Наказание лиц, совершивших преступление.

(Следственный комитет)

21.Кл.час

«Курить не модно» всемирный день отказа от курения

Отв. 10,11кл.

22. Праздник поздравления «Ты одна такая, любимая и родная» День матери

Отв. 9 кл

23.






24.









25. Урок этикета: «Территория без сквернословия» Отв. 5кл.

26. Утренняя зарядка- жизни подзарядка

3,4 классы

27.

28.

29. Выпуск стенгазеты: «Школьные новости» Отв. 6кл.

30.











КТД «Зимняя сказка»

Ответственные: Сергеева А.А., Ковальченкова Ю.А.


Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание.


Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека


Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры


Воспитание социальной ответственности и компетенции

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни.

Досуговая деятельность. Воспитание личности, способной самостоятельно строить деятельную жизнь

ДЕКАБРЬ

Отметка о выполнении








1.





2 . Профилактический час о СПИДе

«Пусть всегда будет завтра»

3.

«Поделись теплом души своей»

Международный день инвалидов

Отв. 6кл.

4.

Выпуск стенгазеты:

«Добрые дела школы»


Отв. 8 кл.

5.

Подведение итогов акции

«Марафон Добрых дел»

6.






2. Трудовой десант:

Чисто там, где я учусь и живу»

(еженедельно )

3. Групповой просмотр художественного фильма.

Час деятельности по интересам.

(еженедельно)








9. Час этикета:

«Подарки бывают разные»

Отв. 9кл

10. Круглый стол

«Права и обязанности школьника»

Отв. 7 кл.

11. Патриотический час: «День героев Отечества»

Отв. 10,11кл.

12. Кл.час

«Все о чае»

Отв. 3,4кл.

13.




14.



15.











16.



17.



18. Уголовная ответственность. Виды ответственности. СК

19. Конкурс поделок:

«Самая классная Новогодняя елка»

20.


21.

22.










23. Интервью у Деда Мороза

«Новогодние традиции народов мира»

Отв. 8кл.

24.

Выпуск Новогодней газеты

Отв. ст. воспитатель


25.


26.

Выпуск стенгазеты:

«Школьные новости»


Отв. 7кл.

27.

«Весело встречаем Новый год»

Отв. 5кл.

28

29.










30. каникулы

31. каникулы








КТД «Из жизни школы»

Ответственные: Гапеева Л.И.

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание.


Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека


Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры


Воспитание социальной ответственнос-ти и компетенции

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни.

Досуговая деятельность.

Воспитание личности,

способной самостоятельно строить
деятельную
жизнь

ЯНВАРЬ

Отметка о выполнении



1. каникулы


2. каникулы


3. каникулы


4. каникулы


5. каникулы




6. каникулы


7. каникулы


8. каникулы


9. каникулы


10. каникулы


11. каникулы


12. каникулы









13.

Школьные посиделки

«Старый Новый год. Традиции»

5кл.

14.

Устный журнал:

«Пристрастия, уносящие жизни»

Отв. 8 кл.

15.

Основные виды наказания

СК

16.

«Её величество картошка»

Отв. 7кл.


17.

Выпуск стенгазеты:

«Психолог школы информирует»

Отв. психолог.


18.

Трудовой десант:

Чисто там, где я учусь и живу»

(еженедельно )

19.

Групповой просмотр художественного фильма.

Час деятельности по интересам.

(еженедельно)








20.

Урок этикета

«Правила поведения для воспитанных детей»

Отв. 3,4 кл.


21.


22.

«Ты в ответе за тех, кого приручил»

Отв. 9 кл.

23.

Конкурс чтецов произв. М. Исаковского

4-11кл.

24.

Конкурс рисунков по произведениям М. Исаковского

4-11кл.

25.

26.













27.

Урок истории

«Героический - Ленинград»

Отв. 10,11кл.


28



29.

Презентация «Достопримечательностей г.Духовщина»

Отв. 6кл.

30.

Фоторепортаж

«Из жизни школы»

1-11кл.

31.

Выпуск стенгазеты:

«Школьные новости»


Отв. 8кл.
















КТД«От героев былых времен…»

Ответственные: Родионова Г.М., Чуякова С. В.


Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание.


Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека


Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры


Воспитание социальной ответственности и компетенции

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни.

Досуговая деятельность. Воспитание личности, способной самостоятельно строить деятельную
жизнь


ФЕВРАЛЬ

Отметка о выполнении









1. Трудовой десант:

Чисто там, где я учусь и живу»

(еженедельно )

2. Групповой просмотр художественного фильма. Час деятельности по интересам.

(еженедельно)








3. Инсценировка произведения

А.П. Чехова

(5-11кл.)

4. Выпуск стенгазеты:

«Горячее сердце»

Отв. 7 кл.

5.

6. Изготовление Валентинок

(1-11кл.)

7.




8.


9.










10.


11.

12. Тематический час, «Время выбрало нас!», посв. выводу советских войск из Афганистана Отв. 8кл.

13. Изготовление поздравительных открыток

мальчикам

(1-11кл.)

14. Игра: «Влюблен по собственному желанию»

Отв. 10,11



15. Участие в митинге

«Вывод Советских войск из Афганистана

16.












17. Акция «Пятерка для папы»

17.02-22.02

1-5 классы

Рыцарский турнир Отв.5

18.

Выпуск газеты к 23 февраля

19. Кража, мошенничество, грабеж, разбой, вымогательство, угон.

СК


20. Тематическая экскурсия, посв. Дню защитников Отечества «На страже родных рубежей»(музей)


21.





22.

Военно-спортивная игра «Зарница»

Отв. 9 кл.



23.













24. Школьные посиделки

«Масленица пришла – отворяй ворота» Отв. 6 кл.

25.

26.

Урок мужества

«Горячее сердце»

Отв. 7кл.


27.



28.

29. Выпуск стенгазеты:

«Школьные новости»

Отв. 9 кл.









КТД«Весна, весною, о весне»

Ответственные: Гуляева В.Е. Козлова И.С.



Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание.


Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека


Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры


Воспитание социальной ответственности и компетенции

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни.

Досуговая

деятельность.

Воспитание

личности,

способной

самостоятельно

строить
деятельную
жизнь


МАРТ

Отметка о выполнении














1.Конкурсно-развлекательная программа: «Проводы русской зимы» Отв. 10,11кл.








2. Акция «Пятерка для мамы»

01.03-07.02. 1-5 кл

Выпуск газеты к 8 марта

3 Выпуск стенгазеты:

«НЕТ» вредным привычкам

Отв. 6 кл..

4.



5.

Изготовление поздравительных открыток девочкам

(1-11кл.)

6.

Для вас любимые

«Весеннее дефиле»

Отв. 7кл.

7.


8.












9. Урок этикета

«Не костюм украшает человека, но все же»

Отв. 5кл.

10.


11.Правовой час

«О защите прав потребителей» Отв. 9кл.

12.

13.

«Новый Крым»

День воссоединения Крыма с Россией

Отв. 6 кл.

14. Трудовой десант:

Чисто там, где я учусь и живу»

(еженедельно )

15. Групповой просмотр худ. фильма. Час деятельности по интересам. (еженед.)








16. Викторина:

«Лес наше богатство» (2-4кл.)


17

18. Круглый стол «От безопасности до преступления один шаг» СК

19.



20. «Театра мир откроет нам свои кулисы»

(Международный день театра) Отв. 8кл.

21.




22.











23. каникулы


24. каникулы

25. каникулы

26 . каникулы

27. каникулы

28. каникулы

29. каникулы









30. Кл. час

Окончание битвы за Москву в 1942г.

Отв. кл. рук.


31. Выпуск стенгазеты:

«Школьные новости»

Отв. 10,11кл.













КТД«Как прекрасен этот мир»

Ответственные: Козлова Е.В., Усачева О.М.



Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание.


Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека


Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры


Воспитание социальной ответственности и компетенции

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни.

Досуговая деятельность. Воспитание личности,

способной самостоятельно строить деятельную
жизнь

Апрель

(отметка о выполнении)




1.

«Смеяться разрешается»


2-4кл.


2.

3. Выпуск стенгазеты:

«Добрая дорога детства»


Отв. 2-4кл.

4.

Трудовой десант:

Чисто там, где я учусь и живу»

(еженедельно)

5. Групповой просмотр художественного фильма.

Час деятельности по интересам.

(еженедельно)








6. Квест-игра:

«Здоровым- быть здорово»

Отв. 6кл.

7.




8. Участие в месячнике военной книги

(районная библиотека)

9.

10. «Память стучит набатом» к Международному дню узников фашистских концлагерей Отв. 7кл.

11. Космическое путешествие «Чтобы космонавтом стать, надо очень много знать» Отв. 5кл.

12.











13.





14.


15. Закон о наркотиках СК

16. Презентация

Духовщина – путешествие в прошлое

Отв. 9кл.

17.


18. «О самом важном христианском празднике»

(Пасха) Отв.8кл.

19









20.

Быть донором – почетно.

Отв.10,11

21.

День Земли

Отв. Яковченкова В.М.

22.


23. Смотр- конкурс жилых и игровых комнат: «Уютно, как дома» 1-11кл.

24.


25.


26.









27. Кл. час, посв. встречи советских и американских войск на Эльбе

Кл. рук.

28.

Выпуск стенгазеты:

«Школьные новости»

Ст. воспитатель

29.

Мастер- класс

«Танцует школа»

Отв. рук. танц. кружка

30.

Конкурс

«Юных пожарных»

Отв. Ларикова О.А.











КТД «Бессмертный полк!»

Ответственные: Мамонтова Е.Ю., Тарасова С.В.



Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание.


Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека


Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры


Воспитание социальной ответственности и компетенции

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни.

Досуговая деятельность.

Воспитание личности,

способной самостоятельно строить
деятельную
жизнь

Май

отметка о выполнении)





1. Акция милосердия

«Внимание ветерану».

Исторические хроники «Была война. Была Победа» (библиотека)

2. Патриотический урок «Победа»

Операция

«Чистодвор»



3.










4. Урок памяти «Стойкость и мужество советского народа», посв. Дню Победы

Отв. 8кл.

Выставка лит. «В книжной памяти- мгновение Победы» Бурова О.Н.

5.Выставка рисунков «Опалённые войной», посвящённая Дню Победы

Конкурс чтецов:

«О Родине, о мужестве, о славе»

6. Встреча с ветеранами ВОВ

Выпуск стенгазеты:

«Наши земляки на фронтах ВОВ»

Отв. 5 кл.

7. Посещение музея.

Викторина «Год памяти и славы»

Отв. 5кл.

8. Праздн. концерт «Бессмертная Россия» посв. Дню Победы

Отв. 6кл.

9. Участие в митинге, посв. Дню Победы Участие в акции «Бессмертный полк», в акции «Дед, я тебя помню»




10.









11.


12. «О безопасности дорожного движения»

Отв. 7кл.

13.

14.


15. Кл.час

«Семья»

Отв. 6кл.

16. Конкурс на лучшее оформле-ние клумбы


17.











18.

Международный день музеев. Экскурсия в музей

19.

20.

Законодательство в сфере Интернета

СК

21.

22.

Выпуск газеты, посв. Выпускникам 2020г.


23.



24.









25.

Последний звонок «Прощай школа»

Отв. 9, 11кл.

26.

27.

Выпускной в начальной школе.

Отв. 4кл.

28.

Выпуск стенгазеты:

«Школьные новости»

Отв. ст. воспитатель

29.

30.




31.











График выпуска тематических газет в школе-интернате

на 2019-2020 учебный год

(выпускается в начале месяца до 2числа)


№ п/п

Тема

Дата

Ответственные


1.

Люби и знай, родной свой край

Сентябрь

10,11

2.

История нашей школы

Октябрь

9

3.

Правовое поле школьника

Ноябрь

Соц. педагог

4.

Добрые дела школы

Декабрь

8

5.

Психолог школы информирует

Январь

психолог

6.

О героях нашего времени «Горячее сердце»

Февраль

7

7.

« НЕТ» вредным привычкам

Март

6

8

Добрая дорога детства

Апрель

2-4

9

Наши земляки на фронтах ВОВ

Май

5












График выпуска школьных новостей в школе-интернате

на 2019-2020 учебный год

(выпускается в конце месяца)


№ п/п

Дата

Ответственный

класс

1.

Сентябрь

2-4

2.

Октябрь

5

3.

Ноябрь

6

4.

Декабрь

7

5.

Январь

8

6.

Февраль

9

7.

Март

10,11

8

Апрель

психолог

9

Май

ст. воспитатель