Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №26» г. Калуги
Программа воспитания и социализации
обучающихся на ступени основного общего образования 2020-2025 г.г.
«Построй свой дом»
5-9 класс
Классный руководитель:
Синкевич В.И.
Калуга
2020
Содержание
Пояснительная записка.
Цели воспитательной программы
Задачи воспитательной программы
Содержание и сроки реализации программы
Основные направления воспитательной программы
Образ выпускника на ступени основного общего образования
План воспитательной работы
1. Пояснительная записка
Я, ты, он, она –
вместе дружная страна,
вместе – дружная семья,
в слове «мы» - сто тысяч «я»!
Данная программа является частью общей программы воспитания и социализации школьников МБОУ «СОШ №26» г. Калуги. Воспитательная программа составлена с соблюдением конвенции о правах ребёнка, закона РФ «Об образовании», Устава школы, локальных актов.
Класс – это семья. Семья, которая должна жить в доме, где ей будет хорошо и уютно, где каждого ребёнка любят и ценят, будут о нём заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим.
Перед тем, как приступить к строительству дома, я должна определить, какими я хочу видеть членов своей семьи. Вместе с ними мы будем переживать все трудности и радости, каждый будет участником стройки.
В любой семье основное значение отводится воспитанию.
Ведущим замыслом школьной воспитательной системы является создание в классном сообществе комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес учащихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания, самостроительства и саморефлексии.
2. Цель воспитательной программы
Исходя из вышесказанного, мною была определена цель своей воспитательной деятельности:
Создание условий для гармоничного духовного развития личности школьника на основе общечеловеческих ценностей, гражданско-патриотических, культурно-исторических традиций России, обеспечения формирования у обучающихся гуманистических, нравственных принципов и социальных компетенций, формирование межкультурной толерантности.
3. Задачи воспитательной программы
Достижение цели возможно при условии правильно поставленных задач. Проанализировав цель, я определила следующие задачи воспитательной программы:
Формировать у школьников представления о наивысших ценностях жизни, в том числе ценностях традиционной российской культуры, и разнообразных проявлениях этих ценностей в реальности человеческой жизни.
Развивать способность быть субъектом деятельности и собственной жизни, осознанно и ответственно относящимся к целям, средствам их достижения и результатам деятельности и жизни.
Формировать умение и потребность в постоянном осмыслении жизни и связей своего «Я» с «Я» других.
Наделить школьника элементарными жизненно важными умениями, в том числе по овладению современной культурой.
Вовлекать в сопереживание жизни человечества на земле, жизни российского народа и возможное соучастие в происходящих социальных событиях.
Вовлекать в созидательную творческую деятельность как единственный способ развития и утверждения индивидуального «Я» в этом мире.
Способствовать зарождению социально ценностных перспектив жизни и перспективы собственной достойной жизни в контексте общественного развития.
Оснастить школьника способами саморегулирования, самообразования и самосовершенствования для успешного достижения жизненных перспектив.
4. Содержание и сроки реализации воспитательной программы
Воспитание – это чувство, голос души и сердца, голос разума.
Вместе с учениками мы должны создать коллектив (построить дом), в котором каждый ученик смог бы раскрыть свои потенциальные возможности. Как классный руководитель (архитектор и руководитель стройки) я установила сроки и этапы реализации деятельности:
2020 – 2021 г.г. – 5класс
2021– 2022 г.г. - 6класс
2022 – 2023 г.г. – 7класс
2023-2024 г.г. – 8 класс
2024-2025 г.г. – 9 класс
Воспитательная работа на каждом этапе идёт по трём уровням (коллективный, групповой, индивидуальный), каждый из которых имеет свои задачи:
2020 – 2021 г.г. | 2021– 2022 г.г. | 2022 – 2023 г.г. | 2023-2024 г.г. | 2024-2025 г.г. |
Коллективный уровень | | |
Помочь учащимся адаптироваться к новым условиям обучения в пятом классе, построить доброжелательные, доверительные отношения с учителями-предметниками; Через организацию КТД, через деятельность классного актива и секторов ученического самоуправления создать в классе атмосферу дружбы, взаимопомощи, общей заботы; Помочь создать «Портфолио класса», в течение учебного года пополнять его содержание; Показать значение коллектива для формирования гражданина и обновления России. | Продолжать развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки; Через организацию КТД, через деятельность самоуправления показать значение норм, правил, традиций в жизни коллектива класса; Сформировать представление учащихся об основах самовоспитания и саморазвития; Пополнение «Портфолио класса»; Показать роль школьного коллектива в формировании гражданских качеств личности. | Развивать коммуникативные способности коллектива, культуру общения, отношения дружбы, заботы и взаимопомощи; Работать над совершенствованием коллективной организаторской деятельности; Показать, как рождается закон, разъяснить необходимость подчиняться закону. | Продолжать развивать коммуникативные способности коллектива, культуру общения, отношения дружбы, заботы и взаимопомощи; Продолжать работать над совершенствованием коллективной организаторской деятельности; Работать над совершенствованием понятия «закон», продолжить работу по разъяснению необходимости подчиняться законам. | Продолжать развивать коммуникативные способности коллектива, культуру общения, отношения дружбы, заботы и взаимопомощи; Продолжать работать над совершенствованием коллективной организаторской деятельности; Работать над совершенствованием понятия «закон», продолжить работу по разъяснению необходимости подчиняться законам. |
Групповой уровень | | |
Организовать деятельность актива и секторов ученического самоуправления, помочь им в определении целей и плана действий; Помочь ученическому самоуправлению в освоении КОД (коллективная организаторская деятельность) и КТД, в распределении творческих поручений (ЧТП), дать ребятам алгоритм выполнения поручений;Учить умению работать в группе, команде, коллективно решать поставленные задачи, вести спор; Ввести традицию сборов секторов ученического самоуправления; Пополнять «Портфолио класса». | Организовать деятельность ученического самоуправления; Учить ребят вести обсуждение вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества; Развивать умение ученического самоуправления организовывать свою деятельность по участию в КТД и КОД, отрабатывать алгоритм выполнения поручений; Развивать умение работать в команде, коллективно решать поставленные задачи; способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, спора; Продолжить традиции сборов секторов ученического самоуправления. | Организовать деятельность ученического самоуправления, учить ребят культуре общения в процессе коллективной творческой деятельности; Развивать умение ученического самоуправления планировать свою деятельность, анализировать итоги деятельности, отрабатывать алгоритм выполнения поручений; продолжать развивать умение работать в команде, умение вести дискуссию, умение высказывать своё мнение, умение коллективно решать творческие задачи; | Организовать деятельность ученического самоуправления, учить ребят культуре общения в процессе коллективной творческой деятельности; Развивать умение ученического самоуправления планировать свою деятельность, анализировать итоги деятельности, отрабатывать алгоритм выполнения поручений; продолжать развивать умение работать в команде, умение вести дискуссию, умение высказывать своё мнение, умение коллективно решать творческие задачи; | Организовать деятельность ученического самоуправления, учить ребят культуре общения в процессе коллективной творческой деятельности; Развивать умение ученического самоуправления планировать свою деятельность, анализировать итоги деятельности, отрабатывать алгоритм выполнения поручений; продолжать развивать умение работать в команде, умение вести дискуссию, умение высказывать своё мнение, умение коллективно решать творческие задачи; |
Индивидуальный уровень | | |
Учить умению рационально организовывать учебный труд; Через участие каждого пятиклассника в КТД, КОД, ЧТП учить школьников умению командовать и подчиняться, умению правильно вести себя в игре; в индивидуальных беседах с ребятами помогать им правильно организовывать выполнение поручения, правильно строить свои отношения с товарищами, с учителями, избегать конфликтов; Обратить внимание на ребят, имеющих проблемы в воспитании и обучении; помочь школьнику создать свой «Портфолио», научить работать с ним. | Активизировать участие каждого в КТД, в выполнении поручений; Разъяснить важность для каждого человека приучать себя к порядку, организованности, жить по правилам; Развивать у каждого культуру общения; Помочь каждому в заполнении своего «Портфолио». | Продолжить работу в помощи по пополнению своего «Портфолио»; Через индивидуальные беседы убеждать ребят в необходимости коллективной творческой деятельности и участия в ней каждого; Развивать умение каждого свободно и раскованно держать себя в коллективе сверстников. | Продолжить работу в помощи по пополнению своего «Портфолио»; Через индивидуальные беседы убеждать ребят в необходимости коллективной творческой деятельности и участия в ней каждого; Развивать умение каждого свободно и раскованно держать себя в коллективе сверстников. | Продолжить работу в помощи по пополнению своего «Портфолио»; Через индивидуальные беседы убеждать ребят в необходимости коллективной творческой деятельности и участия в ней каждого; Развивать умение каждого свободно и раскованно держать себя в коллективе сверстников. |
5. Основные направления воспитательной программы
В основу программы положена идея о необходимости закрепления у детей ценностей (норм) коллектива. Жизнь в коллективе и для коллектива способствует формированию и развитию навыков групповой работы, креативного стиля мышления, рефлексии. Это возможно учитывая работу по основным направлениям воспитательной программы:
Духовно-нравственное воспитание
Гражданско-патриотическое воспитание
Общеинтеллектуальное, культурное и художественно- эстетическое воспитание.
Физическое воспитание и формирование культуры здорового образа жизни.
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.
Экологическое воспитание.
6. Образ выпускника
Учитывая работу по направлениям, следуя целям и задачам программы воспитания по окончанию 2 ступени основного общего образования (9 класс) каждый ученик должен соответствовать модели выпускника основной школы.
Модель выпускника основной школы (9-й класс)
Выпускник основной школы должен:
1. Освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана.
2. Овладеть необходимыми знаниями и навыками социальных и культурных норм жизни в обществе.
3. Овладеть простейшими знаниями о профессиях.
4. Проявлять первоначальное владение ключевыми компетентностями:
овладение культурой учебного труда;
овладение информационно-коммуникативной деятельностью;
овладение рефлексивной деятельностью;
умение вести диалог и взаимодействовать с социумом (коллективом, семьей, друзьями);
способность вести здоровый образ жизни;
иметь знаний о себе как личности;
умение решать проблемные ситуации и брать на себя ответственность;
проявлять активную жизненную позицию.
7. План воспитательной работы
Ребята перешли в 5 класс из начальной школы.
В 5 классе 28 обучающихся: девочек – 11, мальчиков – 17. Дети по возрасту: 10 девочек - 2009гр., 1 девочка -2010 гр., и мальчики 5 – 2008 г. рождения, 12-2009 г. р
Почти все обучающиеся опрятны, обеспечены учебниками и рабочими тетрадями, необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. В классе горячее питание организованно не в полном объеме, что говорит о должном внимании некоторых родителей к здоровью своих детей. В среднем завтракают 6-7 человек, обедают 10-11 человек. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием принимают участие в мероприятиях, отношение между детьми удовлетворительные. «Отверженных» в классе нет, но между некоторыми учениками иногда вспыхивают словесные конфликты (Бирюлин Н., Гусейнов М.). Лидеров в классе несколько (Соколова В., Гукасян М., Болотов А.), но конфликтов у этих детей не бывает. Работоспособность класса хорошая. Но в классе есть учащиеся очень слабые в учебном процессе (имеются трудности в учёбе, причинами по моему мнению: здоровье, педагогическая запущенность, нет контроля со стороны родителей) (Гусейнов М., Дементьев Д., Орехов И., Мкртчян А. и Мкртчян М., Журавлев Д.). Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко.
Дисциплина в классе не всегда на высоком уровне (бывают проблемы с некоторыми учащимися: Гусейнов М., Бирюлин Н.). Контроль за успеваемостью ведут: староста класса, учебный сектор и классный руководитель; организованы различные секторы для взаимоконтроля по проверке домашнего задания; своевременно проверяются дневники. Все учащиеся имеют поручения в классе.
Проводя работу в классе по занятости в кружках, выяснилось, что ребята посещают школу искусств, спортивные секции и кружки. Но есть учащиеся в коллективе не посещающие кружки. Моя задача на этот год привлечь ребят во внеурочную деятельность.
Информация о многодетных семьях (3 и более детей до 18 лет)
Ф.И.О. ребёнка | Дата рождения | Ф.И.О. родителей, место работы | Домашний адрес | Кол-во детей в семье | Ф.И. детей, проживающих в семье (ребёнка из вашего класса в этой колонке не пишите). | Какое учебное заведение посещают дети (если дети учатся в школе № 26 указать класс). |
Шарофидинов Маъруф Хусейнович | 04.05.08 | Шарофидинова М.М. Шарофидинов Х.Н. | Ул. Вишневского, 18-117 | 4 | Шарофидинов Х.Х Шарофидинова М.Х. Шарофидинов М.Х. Шарофидинов Х.Х. | Колледж Шк № 26 Шк № 26 д/с № 44 |
Дементьев Давид Игоревич | 03.09.09 | Дементьева Н.Н. Дементьев И.А. | Ул. Вишневского, 18-52 | 3 | Дементьев Д.И. Дементьева В.И. Дементьев Л.И. | Шк № 26 Шк № 26 новорожденный |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
2. Информация о неполных семьях (развод, потеря кормильца, мать – одиночка, отец –одиночка)
Ф.И.О. ребёнка | Дата рождения | Ф.И.О. родителей, место работы | Кол-во детей в семье, в них детей -школьников | Домашний адрес | Статус семьи | С кем проживает |
Нефёдов Тимур Владимирович | 19.05.2009 | Нефёдова И. В., Повар-кондитер | 1 | | Ул. Вишневского, 23-59 | развод | С мамой |
Орехов Иван Семенович | 30.09.2008 | Горельченкова В.С, Не работает | 1 | | Ул. Вишневского, 18-17 | развод | С мамой |
Бирюлин Никита Даниилович | 15.07.2009 | Бриненко О.В., УФСИН России по Калуж.обл. | 1 | | Ул. Лесная, 5 | развод | С мамой |
Степкин Иван Сергеевич | 19.07.2009 | Степкина О.С., ГБУЗ КО КОКБ Степкин С.В., ГИБДД | 2 | | Ул. Вишневского, 23-111 | Развод | С мамой |
Журавлев Даниил Александрович | 04.12.08 | Журавлева Н.А., ИП Кисенкова | 1 | | Ул.Анненки, д 2, кв 3 | Развод | С мамой |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
3. Малообеспеченные семьи
Ф.И.О. ребёнка | Дата рождения | Ф.И.О. родителей | Место работы родителей | Кол-во детей в семье (из них учащиеся школы № 26, указать Ф.И. ребёнка и класс). | Домашний адрес |
Бабушкина Валерия Евгеньевна | 06.01.2009 | Борисова Ольга Семеновна Бабушкин Евгений Александрович | ООО «Эм Эф Си» - | - | Ул. Вишневского, 17-82 |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
4. Информация о семьях, где родители инвалиды
Ф.И.О. ребёнка | Дата рождения | Ф.И.О. родителей | Внеурочная занятость ребёнка | С кем проживает ребёнок | Домашний адрес |
| | | | | |
5. Информация о детях, проживающих в социально – опасных семьях
(семьи, состоящие на учёте в СОП)
Ф.И.О. ребёнка | Дата рождения | Ф.И.О. родителей, место работы | Внеурочная занятость ребёнка | Причина неблагополучия | Домашний адрес |
| | | | | |
| | | | | |
6. Информация о семьях, требующих особое внимание
Ф.И.О. ребёнка | Дата рождения | Ф.И.О. родителей, место работы | Кол-во детей в семье | Внеурочная занятость ребёнка | Причина | Домашний адрес |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
7. Информация о детях – инвалидах ( справка об инвалидности)
Ф.И.О. ребёнка | Дата рождения | Ф.И.О. родителей | Внеурочная занятость ребёнка | Домашний адрес |
| | | | |
8. Информация о детях с ОВЗ ( имеется справка)
Ф.И.О. ребёнка | Дата рождения | Ф.И.О. родителей | Внеурочная занятость ребёнка | Домашний адрес |
Орехов Иван Семенович | 30.09.2008 | Горельченкова Валерия Сергеевна | - | Ул. Вишневского, 18-17 |
Бирюлин Никита Даниилович | 15.07.2009 | Бриненко Ольга Владимировна | «Исток» (каратэ), Конный спорт | Ул. Лесная, 5 |
9. Информация о детях «группы риска»
Ф.И.О. ребёнка | Дата рожд. | Ф.И.О. родителей | Место работы | Состоит на учёте в школе, ПДН, КДН | Занятость во внеурочное время | Домашний адрес |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
10. Информация о детях, требующих особое внимание
Ф.И.О. ребёнка | Дата рожд. | Ф.И.О. родителей, место работы | Место работы | Причина | Занятость во внеурочное время | Домашний адрес |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
11. Информация о детях сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой
Ф.И.О ребёнка | Дата рожд. | Ф.И.О. опекуна | Место работы | Кол-во прожи вающ. | Домашний адрес | Причина | Внеуроч ная занятость |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
12. Информация о семьях, находящихся в ТЖС (ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно).
Ф.И.О.ребёнка | Дата рожд. | Внеуроч ная занятость | Ф.И.О. родителей, место работы | Кол-во детей в семье | Домашний адрес | Причина |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
13. Информация о детях, находящихся в ТЖС (дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа); дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи).
Ф.И.О.ребёнка | Дата рожд. | Внеуроч ная занятость | Ф.И.О. родителей | Место работы | Домашний адрес | Причина |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
14. Дети, проживающие не с родителями
Ф.И.О. ребёнка | С кем проживает (Ф.И.О.) | Где проживает (адрес) | Причина |
| | | |
| | | |
| | | |
15. Дети мигрантов (беженцы, вынужденные переселенцы, из Украины)
Ф.И.О ребёнка | Дата рожд. | Ф.И.О. родителей, место работы | Кол-во детей в семье | Статус | Домашний адрес | Внеурочная занятость ребёнка |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Внеурочная занятость
Дети охвачены ДО в школе | Дети охвачены ДО вне школы |
музыкальные | художественные | спортивные | другие | не заняты |
- | 5 | 9 | 9 | 1 | 10 |
Образование родителей
Неполное среднее | Среднее | Средне -специальное | Высшее |
- | 7 | 19 | 24 |
Группа 1 – 9 чел.
Группа 2 – 12 чел.
Группа 3 – 5 чел.
ОВЗ – 2 чел. (Бирюлин Н., Орехов И.)
| Ф.И. ребенка | Занятость в школе | Занятость вне школы | |
| Бесплатно | Платно |
1 | Бабушкина Валерия | - | Детская школа искусств № 4 (художественная, музыкальная) | - |
2 | Бирюлин Никита | - | «Исток» (каратэ), конный спорт ДЮСШОР | Репетитор |
3 | Болотов Артем | - | Детская школа искусств № 4 (художественная), «Исток» (каратэ) | - |
4 | Василенко Ника | - | - | - |
5 | Волкова Екатерина | - | Детская школа искусств № 4 (художественная) | - |
6 | Голеусов Александр | - | Спортивная школа (вольная борьба) | - |
7 | Гукасян Максим | - | ФК «Калуга» | - |
8 | Гусейнов Максуд | - | - | - |
9 | Дементьев Давид | - | Детская школа искусств № 4 (художественная) | - |
10 | Журавлев Даниил | - | - | - |
11 | Ипатова Александра | - | Детская школа искусств № 4 (хореография) | - |
12 | Катунин Илья | - | Детская школа искусств № 4 (художественная), «Исток» (гитара), «Орленок»(лыжные гонки) | - |
13 | Ковалевская София | - | - | - |
14 | Лозовская Елизавета | - | Спортивная школа (фехтование) | - |
15 | Лозовский Александр | - | ДЮСШ «Труд» (плавание) | - |
16 | Мкртчян Андраник | - | - | - |
17 | Мкртчян Мане | - | - | - |
18 | Нефедов Тимур | - | Детская школа искусств № 4 (хоровое отделение) | - |
19 | Николаева Дарья | - | - | - |
20 | Овсянкин Макар | - | Детская школа искусств № 4 (художественный), СШ «Луч» (легкая атлетика) | - |
21 | Орехов Иван | - | - | - |
22 | Самошин Богдан | - | Детская школа искусств № 4 (художественная), «Исток» (каратэ) | Репетитор |
23 | Соколова Варвара | - | Детская школа искусств № 4 (художественный и хореография) | - |
24 | Солодун Никита | - | - | - |
25 | Сотскова Мелания | - | - | - |
26 | Степкин Иван | - | «Исток» (каратэ) | - |
27 | Шарофидинов Маъруф | - | - | - |
28 | Яшкина София | - | Детская школа искусств № 4 (художественная), «Исток» | - |
Родительский комитет
Болотова Ирина Васильевна
Волкова Людмила Владимировна
Гукасян Ольга Германовна
Родительские собрания:
№ п/п | Тема собрания | Планируемая дата проведения | Дата фактического проведения |
1 | Адаптация 5-ов. Проблемы и их пути решения. Знакомство с родителями, организационные вопросы. | 10.09.2020 | 08.10.2020 |
2 | Итоги успеваемости за первую четверть. О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника | 11.11.2020 | 11.11.2020 |
3 | Итоги успеваемости за вторую четверть и первое полугодие. Первые проблемы подросткового возраста | 29.12.2020 | |
4 | Итоги успеваемости за третью четверть. О детском одиночестве | 18.03.2020 | |
5 | Итоги успеваемости за четвертую четверть и второе полугодие. Итоги учебного года. Физическое развитие школьников Как сохранить здоровье ребенка? | 27.05.2020 | |
Староста класса – Соколова Варвара
Заместитель старосты класса – Ипатова Александра
Второй заместитель старосты класса – Гукасян Максим
Командир отряда «Крылатая пехота» - Болотов Артем
Заместитель командира отряда – Лозовская Елизавета
Учебный сектор –
Спортивный сектор –
Культурно-массовый сектор –
Цель и задачи на новый учебный год (5 класс) 2020-2021
Цель: помочь учащимся адаптироваться к новым условиям обучения в пятом классе, построить доброжелательные, доверительные отношения с учителями-предметниками.
Задачи:
1. Организовать деятельность актива и секторов ученического самоуправления, помочь им в определении целей и плана действий;
Помочь ученическому самоуправлению в освоении коллективной организаторской деятельности, в распределении творческих поручений, дать ребятам алгоритм выполнения поручений;
Учить умению работать в группе, команде, коллективно решать поставленные задачи, вести спор;
Ввести традицию сборов секторов ученического самоуправления;
Пополнять «Портфолио класса».
В ТЕЧЕНИЕ 1 ПОЛУГОДИЯ УЧЕБНОГО ГОДА – КОНКУРС СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ «МАРШ ПОБЕДЫ» К 75-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ» (ДЛЯ ВСЕХ КЛАССОВ) – ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ.
(Проведение всех массовых мероприятий и экскурсий – в соответствии с ситуацией)
Дата проведения | Мероприятия |
Сентябрь Месячник безопасности детей – 01 – 30.09.2020 г. |
01.09. | День Знаний; Тематический классный час «Конституция РФ». |
03.09. | День солидарности в борьбе с терроризмом; Единая Минута Памяти в начале классного часа. Классный час «Трагедия Беслана. 20 лет спустя». Единый классный час «Изучай и соблюдай!». |
17.09. | Неделя Здоровья. Единый классный час: «Безопасность в повседневной жизни». Подготовка ко Дню пожилого человека (1 октября), Дню Учителя (поздравительные плакаты, операция «Поздравляем!», участие в концерте) |
Октябрь |
01.10. | «Наш учитель – самый лучший!» |
08.10. | Дню гражданской обороны посвящается: «Учимся жить безопасно» |
15.10. | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках в рамках фестиваля #Вместе Ярче |
22.10. | Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет. |
29.10. | «Сила народа – в единстве!» (ко Дню народного единства) |
Ноябрь Месячник гражданско-правового образования и воспитания (09.11 – 30.11, по особому плану) День рождения Детской организации «Полет» (29.11, прием в организацию 4 классов) |
12.11. | Всемирный день Доброты(13 ноября). |
19.11. | День рождения Деда Мороза (18 ноября). |
26.11. | День матери (29 ноября) |
Декабрь |
03.12. | 1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом (акция «Подросток – подростку»). Единый классный час «Георгиевский крест – слава России» ко дню героев Отечества. |
10.12. | Единый классный час ко дню Конституции РФ «Живем по закону». |
17.12. | Операция «Поздравляем!»; Подготовка к Новогодним праздникам. |
22-25.12. | Общешкольные мероприятия для 5-6 классов. |
Январь |
14.01. | Международный день «спасибо»(11 января) |
21.01. | Праздник Крещения (25 января). |
Февраль |
04.02. | Единый классный час по ЗОЖ. Бригада ЗОЖ. |
11.02. | Классный час: «Мир профессий». |
18.02. | Единый классный час - Урок Мужества. |
25-26.02. | Парад ребячьих войск для 4-5 и 6-7 классов. |
Март Месячник «Семья» |
04.03. | Международный женский день (8 марта). |
11.03. | Масляничная неделя (8-14 марта) |
18.03. | Единый классный час «Мы вместе» - ко дню воссоединения Крыма с Россией. |
Апрель Декада, посвященная Дню космонавтики и 60-летию первого полета человека в космос |
01.04. | Малые Олимпийские игры в рамках Всемирного дня здоровья. |
08.04. | Единый классный час Гагаринский урок «Космос – это мы». |
15.04. | Урок экологии «Наш дом – планета Земля». |
22.04. | Единый классный час «Живи, Земля!» |
29.04. | Единый классный час, посвященный Дню пожарной охраны и по ПДД, ДТТ, ЗОЖ, ГОиЧС. |
Май |
06.05. | Единый классный час – Урок Мужества. Операция «Поздравляем!» в микрорайоне. |
13.05. | Посещение Школьного музея. |
20.05. | Международный день музеев (18 мая). |
28.05. | Итоговая линейка. |