СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитания кружка ЮИД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа доп образования 

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитания кружка ЮИД»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №9»


Принята на заседании педагогического совета

Протокол № ____ от «____» августа 2022 года


«Утверждаю» Директор МБОУ «Гимназия №9» ___________ Кузнецова М.Б.

Приказ № ____ от «____» ________ 2022года






ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«СВЕТОФОРИК»

Направленность: социально-гуманитарная

Возраст обучающихся: 7 лет

Срок реализации: 1 год (166,5 часов)




Автор-составитель:

Туйметова А.А.,

педагог дополнительного образования





КАЗАНЬ 2022

Оглавление


Пояснительная записка……………………………………………………..

3

Содержание учебно-тематического плана………………………………...

9

Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной программы…………………………………………………………………..

13

Организационно-педагогические условия………………………………...

21

Календарный учебный график……………………………………………..

21

Формы аттестации…………………………………………………………..

21

Оценочные материалы……………………………………………………...

22

Литература для учащихся и родителей……………………………………

25





Пояснительная записка


Направленность образовательной программы социально-гуманитарная: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Программа по ПДД для 1 класса разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения, учащихся на улицах и дорогах».

Дополнительная общеобразовательная программа «Светофорик» разработана согласно требованиям следующих нормативных документов.

Перечень нормативных документов, в соответствии с которыми составлена программа.

1. Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 г.;

2. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-фз от 29.12.2012);Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2018 - 2025 гг. (постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642);

3. Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р);

4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р);

5. Основы государственной молодежной политики в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 г. № 2403-р);

6. Программа патриотического воспитания граждан на период 2016-2020 годов (постановление Правительства РФ от 30.12. 2015 N 1493);

7.Указ Президента Российской Федерации «О создании Общероссийской общественно- государственной детско юношеской организаии «Российское движение школьников» (от 29.10.2015 г. № 536);

8.Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Приказ Минтруда и соц. защиты РФ от 05.05.2018 № 298н);

9. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

10. Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

12. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДО детей»;

13. Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ)

14. Письмо Минобрнауки РФ от 14.12 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»

15. Письмо Минобранауки РТ от 28.01.2022 №1068/22 «О направление методических рекомендаций по проектированию и реализации дополнительных общеобразовательных программ (в том числе адаптированных)

16. Письмо Минобрнауки РТ от 31.01.2022 № ДГ245/06 «О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.»

17. Локальные акты МБОУ «Гимназия №9»: Устав, Учебный план, Правила внутреннего трудового распорядка, инструкции по технике безопасности

Актуальность: при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.

Основным концептуальным положением этой программы является, прежде всего, понимание того, что вопросы изучения ПДД мы рассматриваем как один из аспектов личной безопасности ребенка.

Отличительные особенности данной программы в том, что в центре учебно-воспитательного процесса находятся учащиеся, изучающие Правила дорожного движения, которые написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам дорожного движения. Данная же программа позволяет систематически знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров доступно и понятно, обучая ребенка правилам безопасного и право послушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Становясь школьниками, большинство первоклассников впервые оказываются на оживлённых улицах города. Вот почему разговор о поведении вообще начинается с правил поведения на улице. Данные занятия помогут первоклассникам систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформируют у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей. Вырабатывать в детях автоматизм правильного поведения на улице необходимо с самых ранних лет.

Цель программы: обучение элементарным правилам поведения на дороге, развитие навыков правильного поведения на улице, умение использовать правила дорожного движения в реальной жизни.

Задачи:

1. Обучающие:

  • Научить основным правилам дорожного движения;

  • Обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;

  • Обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;

  • Сформировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность.

2. Развивающие:

  • Развивать мотивацию к безопасному поведению;

  • Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

  • Формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах

  • Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице

и в транспорте.

  • Развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;

3. Воспитательные:

  • Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;

  • Воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

Адресат программы - учащиеся 7 лет, заинтересованные в познании безопасности на дорогах, активные и участвующие в творческих работах, готовые включиться в практическую деятельность.   Прием осуществляется на основании заявления родителей или законных представителей, а также на основании соглашения на обработку персональных данных.

Объём программы – 166,5 часов

Формы проведения учебных занятий очень разнообразны:

  • Тематические занятия;

  • Игровые уроки;

  • Практические занятия;

  • Конкурсы;

  • Соревнования;

  • Викторины и т. д

Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры.

Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Срок освоения программы – 1 год

Режим занятий – вторник, среда, четверг, пятница 15:00-16:00

Планируемые результаты: учащиеся 1 класса к концу обучения должны знать:

  • Схему микрорайона, в котором находится школа, наиболее безопасный путь в школу и обратно, где и как надо переходить улицу и дорогу.

  • Основные части улицы и дороги – проезжая часть, мостовая тротуар, обочина, кювет, разделительная полоса.

  • Где должны находиться или двигаться по улице пешеходы, а где транспортные средства.

  • Особенности движения пешеходов в сложных погодных условиях (ветер, дождь, туман, гололёд)

  • Вероятные последствия от игр и шалости на дороге и вблизи ее.

  • Основные причины ДТП в микрорайоне.

  • Общие правила ориентации на улице и дороге для безопасного нахождения на ней и безопасного ее перехода:

- не стоять близко от углов перекрестка и у края проезжей части ( в том числе и на остановках общественного транспорта);

- не стоять близко у края тротуара, повернувшись спиной к проезжей части;

- перед началом перехода дороги надо посмотреть сначала налево, затем направо и опять налево, лишь убедившись в безопасности перехода, начинать переход, глядя налево, переходить дорогу до середины, не останавливаясь, и, глядя направо, после середины дороги;

- быть особенно внимательными на дороге при дожде, тумане, снегопаде, гололедице, при плохом освещении и в вечернее время;

- дорогу нужно переходить, но не перебегать.

  • Название, назначение и возможные места установки изученных дорожных знаков.

  • Светофоры транспортные и пешеходные, значение световых сигналов ( красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди).

  • Правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам, регулируемым сигналам светофоров вне перекрестков и на перекрестках ( где транспортные средства не только движутся в прямом направлении, но и совершают повороты).

  • Разнообразие видов транспорта.

уметь:

  • Различать виды транспорта и транспортных средств;

  • Самостоятельно ходить по наиболее безопасному пути в школу и обратно.

  • Определять наиболее опасные для пешеходов участки улиц и дорог;

  • Соблюдать правила посадки и высадки пассажиров, перехода проезжей части;

  • находить (различать) изученные дорожные знаки (на пути в школу), пользоваться ими в конкретной обстановке;

  • Определять, где не следует школьникам переходить улицу и дорогу (вблизи крутых поворотов и изломов дороги, при наличии крупногабаритных средств и других объектов, ограничивающих обзор дороги, на нерегулируемых перекрестках с интенсивным движением и большим числом прилегающих дорог, проездов, выездов и т. п.).

  • При необходимости обращаться за помощью к взрослым пешеходам при переходе проезжей части улиц и дорог в местах интенсивного движения транспорта.


Содержание учебно-тематического плана

«Светофорик», 1 год обучения

Программа состоит из нескольких тематических модулей, которые взаимосвязаны между собой.

Модуль 1: Участники дорожного движения (ч.)

  • Введение. Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения? Первоклассник как самостоятельный пешеход.

  • Рассказ о городе, микрорайоне, где живут и ходят в школу дети.

  • Как рождаются опасные ситуации на дорогах.

  • Мы идём в школу. Рассмотрение и изучение наиболее безопасного маршрута движения детей в школу и домой.

  • Участники дорожного движения (пешеход, пассажир, водитель).

  • Движение пешеходов и машин (проезжая часть и тротуар).

  • Правила движения пешеходов по тротуару.

  • Праздник: «Посвящение в пешеходы».

Модуль 2: Виды пешеходных переходов (ч.)

  • Пешеходные переходы. Обозначение переходов, понятие «Зебра».

  • Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход».

  • Правила перехода дороги. Самый безопасный переход.

  • Скрытые опасности на дороге. Опасность при переходе улицы — дорожные «ловушки». Дорожные «ловушки» — это ситуации обманчивой безопас­ности.

Модуль 3: Светофор и его сигналы (7ч.)

  • Светофор – наш верный друг. Светофоры и их сигналы. Назначение светофоров. Пешеходный светофор, его сигналы. Виды светофоров (транспортный и пешеходный).

  • Разбор дорожных ситуаций с применением светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки.

  • Регулировщик – наш помощник. Его роль в организации дорожного движения. Значение сигналов регулировщика для транспортных средств, пешеходов. Разбор дорожных ситуаций с применением сигналов регулировщика, светофора, знаков, разметки.

  • На нерегулируемых перекрёстках. Нерегулируемые перекрестки являются опасным местом для участников дорожного движения. Почему? Правила перехода нерегулируемых перекрестков. Линии пешеходного нерегулируемого перехода. Осевая линия.

Модуль 4: Дорожные знаки (ч.)

  • Наши друзья – дорожные знаки. Назначение дорожных знаков, их классификация.

  • Предупреждающие: «Пешеходный переход» (1.22), «Дети» (1.23).

  • Запрещающие: «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено».

  • Информационно-указательные: место остановки общественного транспорта. Пешеходные переходы.

  • Знаки сервиса: «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон».

  • Разбор дорожных ситуаций с применением дорожных знаков и дорожной разметки.

Модуль 5: Виды транспорта (ч.)

  • Понятие «транспортные средства». Виды наземного транспорта.

  • Транспортные средства общего и личного пользования.

  • Специальные машины. Их назначение. Машины-помощники.

Модуль 6: Мы пассажиры ( ч.)

    • Пассажиром быть наука. Понятие «пассажиры». Общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай. Правила пользования общественным транспортом и поведе­ние в нем. Остановка общественного транспорта — зона повышенной опасности.

    • Дорожные знаки: «Место остановки автобуса, троллейбуса», «Место остановки трамвая».

    • Правила поведения на остановках и в салоне транспорта.

    Правила посадки в транспорт и выхода из него. Опасность внезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего у тротуара (обочины) транспортного средства. Переход улицы при выходе из трамвая, автобуса.

Модуль 7: На загородной дороге (ч.)

  • Дорога. Проезжая часть. Обочина. Пешеходная дорожка – место движения пешеходов.

  • Места перехода дороги. Переход через железнодорожный переезд. Место перехода пешехода через железнодорожные пути. Дорожные знаки. Запрещение хождения по рельсам, насыпям, запрещение игр вблизи железнодорожных путей.

Модуль 8: Безопасные места для детских игр (ч.)

  • Дорога — не место для игр. Опасности, возникающие при игре в футбол или хоккей на проезжей части или около нее (мяч или шайба выкатываются к движущемуся автомобилю, ребенок, бегущий за ними, не видит его).

  • Опасность катания на лыжах или санках с горок, выхо­дящих на дорогу (ребенок и водитель не ожидают появления друг друга, изменить направление движения трудно из-за скользкого покрытия). Опасность «пустынной улицы».

  • Машины во дворе вашего дома.

  • Сигналы, по которым можно определить направление дви­жения автомобиля (сигналы поворота, сигналы движения зад­ним ходом). Выход из подъезда во двор. Игровые площадки и стоянки автомобилей.

Праздник: «Мы знаем правила дорожного движения». (ч.)

Экскурсия по городу (закрепление пройденного материала) (ч.)

  • Практическое ознакомление с ПДД пешеходов на улицах и дорогах, на перекрестках.

  • Наблюдение за средствами регулирования движения на перекрестках, за движением транспортных средств на перекрестках, за движением пешеходов на перекрестках. Выявление нарушителей правил перехода.

  • Практические занятия: переход улиц на регулируемых и нерегулируемых перекрестках. Разбор ошибок. Подведение итогов.





Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной программы


п/п

Месяц

Число

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

Модуль 1. Участники дорожного движения (28,5ч.)

1.1.



Беседа

2,5

Введение. Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения? Первоклассник как самостоятельный пешеход.

Учебный кабинет/ онлайн платформа

Устный опрос

1.2.



Презентация, беседа

2,5

Рассказ о городе, микрорайоне, где живут и ходят в школу дети.

Учебный кабинет/ онлайн платформа

Анализ творческих работ

1.3.



Игровой тренинг

4,5

Как рождаются опасные ситуации на дорогах.

Учебный кабинет/ онлайн платформа

Устный опрос

1.4.



Презентация, беседа

4,5

Мы идём в школу. Рассмотрение и изучение наиболее безопасного маршрута движения детей в школу и домой.

Учебный кабинет/ онлайн платформа

Анализ творческих работ

1.5.



Беседа

4,5

Участники дорожного движения (пешеход, пассажир, водитель).

Учебный кабинет/ онлайн платформа

Устный опрос

1.6.



Презентация, учебный фильм

4,5

Движение пешеходов и машин (проезжая часть и тротуар).

Учебный кабинет/ онлайн платформа

Устный опрос

1.7.



Обучающая игра

4,5

Правила движения пешеходов по тротуару.

Учебный кабинет/ онлайн платформа

Анализ творческих работ

1.8.



Выступление

1

Праздник: «Посвящение в пешеходы».

Актовый зал

Оценка творческого проекта

Модуль 2. Виды пешеходных переходов (14ч.)

2.1.



Беседа

2,5

Пешеходные переходы. Обозначение переходов, понятие «Зебра».

Учебный кабинет/ онлайн платформа

Устный опрос

2.2.



Обучающая игра

2,5

Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход».

Учебный кабинет/ онлайн платформа

Устный опрос

2.3.



Презентация

4,5

Правила перехода дороги. Самый безопасный переход.

Учебный кабинет/ онлайн платформа

Контрольное упражнение

2.4.



Беседа

4,5

Скрытые опасности на дороге. Опасность при переходе улицы — дорожные «ловушки». Дорожные «ловушки» — это ситуации обманчивой безопас­ности.

Учебный кабинет/ онлайн платформа

Практическая работа

Модуль 3 Светофор и его сигналы (18ч.)

3.1.



Презентация, игра

4,5

Светофор – наш верный друг. Светофоры и их сигналы. Назначение светофоров. Пешеходный светофор, его сигналы. Виды светофоров (транспортный и пешеходный).

Учебный кабинет/ онлайн платформа

Устный опрос

3.2.



Обучающая игра

4,5

Разбор дорожных ситуаций с применением светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки.

Учебный кабинет/ онлайн платформа

Практическая работа

3.3.



Игра, презентация

4,5

Регулировщик – наш помощник. Его роль в организации дорожного движения. Значение сигналов регулировщика для транспортных средств, пешеходов. Разбор дорожных ситуаций с применением сигналов регулировщика, светофора, знаков, разметки.

Учебный кабинет/ онлайн платформа

Тестирование

3.4.



Беседа, презентация

4,5

На нерегулируемых перекрёстках. Нерегулируемые перекрестки являются опасным местом для участников дорожного движения. Почему? Правила перехода нерегулируемых перекрестков. Линии пешеходного нерегулируемого перехода. Осевая линия.

Учебный кабинет/ онлайн платформа

Устный опрос

Модуль 4 Дорожные знаки (25ч.)

4.1.



Беседа

4,5

Наши друзья – дорожные знаки. Назначение дорожных знаков, их классификация.

Учебный кабинет/ онлайн платформа

Устный опрос

4.2.



Презентация

4

Предупреждающие: «Пешеходный переход», «Дети» .

Учебный кабинет/ онлайн платформа

Устный опрос

4.3.



Презентация

4

Запрещающие: «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено».

Учебный кабинет/ онлайн платформа

Контрольное упражнение

4.4.



Обучающая игра

4

Информационно-указательные: место остановки общественного транспорта. Пешеходные переходы.

Учебный кабинет/ онлайн платформа

Контрольное упражнение

4.5.



Презентация, игра

4

Знаки сервиса: «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон».

Учебный кабинет/ онлайн платформа

Устный опрос

4.6.



Игровой тренинг

4,5

Разбор дорожных ситуаций с применением дорожных знаков и дорожной разметки.

Учебный кабинет/ онлайн платформа

Практическая работа

Модуль 5 Виды транспорта (12,5ч.)

5.1.



Беседа, презентация

4,5

Понятие «транспортные средства». Виды наземного транспорта.

Учебный кабинет/ онлайн платформа

Устный опрос

5.2.



Игра, презентация

4

Транспортные средства общего и личного пользования.

Учебный кабинет/ онлайн платформа

Устный опрос

5.3.



Презентация

4

Специальные машины. Их назначение. Машины-помощники.

Учебный кабинет/ онлайн платформа

Контрольное упражнение

Модуль 6 Мы пассажиры ( 18ч.)

6.1.



Учебный фильм, беседа

4,5

Пассажиром быть наука. Понятие «пассажиры». Общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай. Правила пользования общественным транспортом и поведе­ние в нем. Остановка общественного транспорта — зона повышенной опасности.

Учебный кабинет/ онлайн платформа

Устный опрос

6.2.



Презентация

4,5

Дорожные знаки: «Место остановки автобуса, троллейбуса», «Место остановки трамвая».

Учебный кабинет/ онлайн платформа

Контрольное упражнение

6.3.



Беседа

4,5

Правила поведения на остановках и в салоне транспорта.

Учебный кабинет/ онлайн платформа

Анализ творческих работ

6.4.



Игровой тренинг

4,5

Правила посадки в транспорт и выхода из него. Опасность внезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего у тротуара (обочины) транспортного средства. Переход улицы при выходе из трамвая, автобуса.

Учебный кабинет/ онлайн платформа

Контрольное упражнение

Модуль 7 На загородной дороге (9ч.)

7.1.



Презентация

4,5

Дорога. Проезжая часть. Обочина. Пешеходная дорожка – место движения пешеходов.

Учебный кабинет/ онлайн платформа

Анализ творческих работ

7.2.



Беседа

4,5

Места перехода дороги. Переход через железнодорожный переезд. Место перехода пешехода через железнодорожные пути. Дорожные знаки. Запрещение хождения по рельсам, насыпям, запрещение игр вблизи железнодорожных путей.

Учебный кабинет/ онлайн платформа

Устный опрос

Модуль 8 Безопасные места для детских игр (27ч.)

8.1.



Учебный фильм, игра

4,5

Дорога — не место для игр. Опасности, возникающие при игре в футбол или хоккей на проезжей части или около нее (мяч или шайба выкатываются к движущемуся автомобилю, ребенок, бегущий за ними, не видит его).

Учебный кабинет/ онлайн платформа

Анализ творческих работ

8.2.



Беседа, игровой тренинг

9

Опасность катания на лыжах или санках с горок, выхо­дящих на дорогу (ребенок и водитель не ожидают появления друг друга, изменить направление движения трудно из-за скользкого покрытия). Опасность «пустынной улицы».

Учебный кабинет/ онлайн платформа

Устный опрос

8.3.



Презентация

4,5

Машины во дворе вашего дома.

Учебный кабинет/ онлайн платформа

Устный опрос

8.4.



Беседа, игра

9

Сигналы, по которым можно определить направление дви­жения автомобиля (сигналы поворота, сигналы движения зад­ним ходом). Выход из подъезда во двор. Игровые площадки и стоянки автомобилей.

Учебный кабинет/ онлайн платформа

Контрольное упражнение

Праздник (1ч.)

9.1.



Выступление

1

«Мы знаем правила дорожного движения».

Актовый зал

Оценка творческого проекта

Экскурсия по городу (закрепление пройденного материала) (13,5ч.)

10.1.



Презентация, игровой тренинг

4,5

Практическое ознакомление с ПДД пешеходов на улицах и дорогах, на перекрестках.

Улица/учебный кабинет

Практическая работа

10.2.



Игровой тренинг

4,5

Наблюдение за средствами регулирования движения на перекрестках, за движением транспортных средств на перекрестках, за движением пешеходов на перекрестках. Выявление нарушителей правил перехода.

Улица/учебный кабинет

Анализ творческих работ

10.3.



Игра, беседа

4,5

Практические занятия: переход улиц на регулируемых и нерегулируемых перекрестках. Разбор ошибок. Подведение итогов.

Улица/учебный кабинет

Практическая работа




Итого

166,5











Организационно-педагогические условия

Календарный учебный график

Начало занятий первого года обучения – 1 сентября. Окончание занятий первого года обучения – 25 мая.

Год обучения

Объем учебных часов

Всего учебных недель

Режим работы


1


первый


166,5

33+3 недели каникул

4 раза в неделю по 1 часу


Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

Для реализации программы необходим учебный кабинет, рассчитанный на 15 человек с интерактивной доской, стульями, столами, наглядными пособиями.

Техническое оснащение занятий включает всю материально- техническую базу, необходимую для реализации образовательной программы.

Информационное обеспечение для проведение дистанционных уроков: интернет-ресурсы, видео материал.



Формы аттестации

Формы и методы отслеживания эффективности обучения по программе:

− педагогическое наблюдение;

− анкетирование;

− опросы;

− тестирование;

− составление презентации и защита;

− составление словаря радиоведущего;

− мозговой штурм;

− коллективное обсуждение;

− акция;

− творческие задания;

− анализ;

− игровая деятельность;

− игровые тренинги;

Отслеживание результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы «Светофорик» осуществляется с помощью:- диагностики сформированных предметных, метапредметных компетенций и личностных результатов учащихся в процессе решения тематических задач, тестовых заданий; демонстрации практических знаний и умений на занятиях; индивидуальных бесед, опросов; выполнении практических работ; защиты и реализации проектов;-определения рейтинга участия в муниципальных, региональных, федеральных и международных конкурсах и акциях


Оценочные материалы

Оценочные и методические материалы данной программы включают:

  • Формы, методы организации учебно-воспитательного процесса;

  • Контрольно–диагностический блок;

  • Формы оценки качества знаний;

  • Контрольно – диагностический инструментарий. Перечень форм и методик диагностики;

  • Учебно-методический комплекс;

Дидактический материал включает: таблицы, плакаты, картины, фотографии, дидактические карточки, памятки, научная и специальная литература, раздаточный материал, видеозаписи, аудиозаписи, мультимедийные материалы, компьютерные программные средства и др. формы отслеживания и фиксации образовательных результатов

Для проверки эффективности и качества реализации программы применяются различные виды контроля и формы отслеживания результатов.

Виды контроля включают:

  1. входной контроль проводится в начале учебного года (сентябрь). Ведется для выявления у учащихся имеющихся знаний, умений и навыков;

  2. промежуточный контроль (январь–февраль) проводится в середине учебного года. По его результатам, при необходимости, происходит коррекция учебно-тематического плана;

  3. итоговый контроль (май) проводится в конце каждого учебного года, позволяет оценить результативность работы педагога за учебный год.

Система оценки результативности освоения учащимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Светофор» призвана обеспечить интегральную и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе обучения, отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении планируемых результатов, обеспечивать обратную связь для педагога, учащихся и родителей, отслеживать эффективность реализации образовательной программы.

В процессе обучения и воспитания применяются универсальные способы отслеживания результатов:

  • входной контроль (опросники, тестирование, беседа);

  • текущий контроль (педагогическое наблюдение, беседы по изучаемым темам, опросы, блиц-опросы, выполнение контрольных заданий, решение практических задач);

  • тематический контроль (тестовые задания, работа со схемами, решение ситуационных задач, выполнение контрольных заданий, разработка творческого проекта);

  • итоговый контроль (результаты участия в конкурсах обобщающий).

Формы подведения итогов реализации программы. Итоги освоения учащимися материалов программы подводятся в форме игр-состязаний, отчетного театрализованного представления по мотивам правил безопасного поведения на дорогах и улицах.

Организационно-педагогические условия. Работа кружка проводится в форме тео­ретических и практических занятий. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной установки, настольных игр, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов по ПДД, приглашением инспектора ГИБДД. Для закрепления пройденного материала эффективно использовать настольные, дидактические и подвижные игры. Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеются тематические стенды по изучению ПДД.






















Литература для учащихся и родителей

  1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001 года, № 196-ФЗ.

  2. Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265. Введены в действие с 1.07.2003 года.

  3. Комментарий к Правилам дорожного движения РФ.М.: За рулем, 2002.

  4. «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2002.

  5. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. М -19988.

  6. В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.- М: «ВАКО», 2006, - 192 с.

  7. Н.Е. Щуркова Игровые методики. – М: Педагогическое общество России, 2006, - 224 с.

  8. Г.Г. Кулинич Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. – М: «ВАКО», 2006. – 208 с.

  9. Л.С.Колмогорова Диагностика психологической культуры школьников: Практ. пособие для шк. Психологов. – М: «Владос пресс»,2002, 360 с.

  10. В.А. Великородная, О.Е. Жиренко, Т.М, Кумицкая Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. – М: «ВАКО», 2006 – 224 с.

  11. Н.А. Максименко Дарите детям любовь Материалы в помощь классному руководителю . Лекции для родителей. – Волгоград : Учитель, 2006. – 150 с.

  12. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. – Москва -1988.

  13. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. воспитательна работа в современной школе: от коллективизма к взаимодействию: Учебно-методич. Пособие. – Воронеж, ЧП Лакоценин С.С. – 2006.

  14. Помощник юного велосипедиста. Пособие для начинающих велосипедистов. Издатель: ООО «ГринАритВидио»