СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитания в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель воспитания в ДОО – личностное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитания в подготовительной группе»

МБОУ Шалоболинская СОШ №18

имени Героя Советского Союза П. Ф. Попова

(дошкольные группы)


Утверждаю:

Директор МБОУ

Шалоболинской

СОШ №18: А. А. Кононов

_________________________

И.О. Фамилия

Приказ № ____

от «___» _______ 20___ г.



План воспитательной работы с детьми подготовительной группы

(в соответствии с Федеральной программой воспитания)
















с. Шалоболино


План воспитательной работы с детьми подготовительной группы

(в соответствии с Федеральной программой воспитания)


Согласно Федеральной программе воспитания, цель воспитания в ДОО – личностное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает:

1) формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;

2) формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, самому себе;

3) становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.


Общие задачи воспитания в ДОО в соответствии с Федеральной программой воспитания ФОП ДО:

1) содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

2) способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

3) создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребёнка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию;

4) осуществлять поддержку позитивной социализации ребёнка посредством проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей.


Народные праздники «Масленица» и «Пасха» планируются по календарю


Сентябрь

Даты сентября

1 сентября – День знаний

3 сентября – День окончания Второй мировой войны

8 сентября – Международный день распространения грамотности

27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников

Направление воспитания

Ценности

Формы совместной деятельности взрослого и детей, основные мероприятия

Работа с родителями

Патриотическое

Родина

Природа

– Беседа с детьми о Второй мировой войне (с Японией). Задачи: рассказать детям, что 3 сентября 1945 года был подписан акт о капитуляции Японии, ознаменовавший конец войны.

– Рассказы из опыта «Улица, на которой я живу». Задачи: уточнить и расширить знания детей о своей родной улице, почему она так называется.

– Рассматривание книг и фотографий родного города. Задачи: расширять представления о красивых местах города.

– Внесение календаря народных праздников. Задачи: воспитывать интерес к народным традициям.

– Рассказ воспитателя о празднике «День последнего снопа». Задачи: формировать интерес к традициям народа.

– Фольклорный праздник «Капустные посиделки». Задачи: формировать праздничную культуру, расширять знания о народных праздниках.


Духовно-нравственное

Жизнь

Милосердие

Добро

– Пословицы и поговорки об учении. Задачи: показать детям познавательную, нравственную и эстетическую ценность пословиц; учить использовать их в речи.

– Обсуждение произведения М. Червинского «Стихи об одном школьнике». Задачи: формировать основы нравственности через литературу.

– Беседа «Мои хорошие поступки», работа с экраном добрых дел. Задачи: способствовать нравственному воспитанию детей.


Социальное

Семья

Дружба

Человек

Сотрудничество

– Оформление стенгазеты «Мои мама и папа в школе», домашние заготовки «Интересные истории из жизни родителей – школьников». Задачи: привлечь внимание детей к школе, воспитывать уверенность в своих силах.

– Работа с плакатом «Правила поведения в группе». Задачи: воспитывать культуру общения, коммуникативные навыки, напомнить о безопасности в групповом помещении.

– Песни о дружбе. Задачи: формировать дружеские отношения через музыку.

– Упражнение «Мальчики и девочки». Задачи: закреплять знания о своей гендерной принадлежности.

– Беседа «Кто твой друг». Задачи: закреплять представления о дружбе, товариществе.

– Творческое задание «Плохо – хорошо». Задачи: учить критически оценивать окружающую действительность.

Подбор литературы для чтения детям дома, способствующей социальному и коммуникативному развитию дошкольников.

Познавательное

Познание

– Просмотр образовательной передачи «В гостях у Дуняши». Месяц «сентябрь» – знакомство с историей возникновения названия месяца «сентябрь», его особенностями, приметы и поговорки о сентябре.

– Рассматривание пшеничного колоса, беседа «От куда хлеб пришёл?». Задачи: познакомить с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол.

– Работа с календарём природы. Задачи: сравнить погоду в этот день на прошлой неделе, поддержать интерес к познавательной деятельности.

– Познавательно-исследовательская деятельность «Живое – не живое». Задачи: закрепить умение выделять и определять объекты живой и неживой природы.


Физическое и оздоровительное

Жизнь и здоровье

– Домино «Виды спорта». Задачи: вспомнить названия видов спорта, правила игры.

– Рассказ воспитателя об истории футбола. Задачи: поддержать интерес детей к спорту.

– Знакомство с игрой «Африканские салки». Задачи: продолжить знакомство с играми разных народов.

– Беседа «Здоровье на грядке». Задачи: вспомнить о пользе витаминов для здоровья.

– Разучивание народных считалок. Задачи: поддержать интерес детей к подвижным играм.

– Домашние заготовки «Что я делаю, чтобы не заболеть». Задачи: формировать привычку к здоровому образу жизни.

Изготовление буклета «Полезные блюда из овощей и фруктов».

Трудовое

Труд

– Тематическая неделя «Сельскохозяйственные профессии». Задачи: продолжить знакомство с сельскохозяйственными профессиями, расширять знания об этапах произрастания разных растений, способах ухода за домашними животными, закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе.

– Домашние заготовки «Рассказ о работе поликлиники». Задачи: расширять знания детей о разных медицинских профессиях.

– Обсуждение пословицы «Человек славен трудом». Задачи: воспитывать желание трудиться.

– Беседа «Почему взрослые работают? Труд и продукт труда». Задачи: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения потребностей человека и источником дохода.

– Тематический день «Воспитатель – это волшебник» (ко Дню воспитателя и всех дошкольных работников). Задачи: расширить знания о профессиях, воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

– Дидактическая игра «Логическое лото». Задачи: уточнить знания детей об использовании специфических орудий труда в определённых профессиях.

Консультация «Человек славен трудом» (рекомендации по трудовому воспитанию в семье).

Эстетическое

Культура

Красота

– Тематический день «По речам узнают человека» (к Международному дню распространения грамотности). Задачи: познакомить детей с праздником «Международный день распространения грамотности», способствовать формированию потребности и стремления к знаниям, развивать любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаба, обратить внимание на красоту и богатство родного языка.

– Тематическая неделя «Осень в стихах и картинах». Задачи: познакомить с образами осени в творчестве русских поэтов и художников, развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства и литературы, формировать умение выделять их выразительные средства, формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства.

– Раскраски по теме «Разные виды росписи». Задачи: вспомнить названия и элементы росписи.

– Беседа «Что такое красота и для чего она нужна». Задачи: формировать основы нравственного поведения.

– Рассказ воспитателя о народных традициях и празднике «Осенины». Задачи: приобщать к социально-культурным ценностям.

– Рисование «Мои представления об осени», изготовление книжки-самоделки на основе рисунков детей. Задачи: учить передавать полученные знания в рисунке, вспомнить процесс изготовления книги.

– Внесение альбома «Жостовская роспись». Задачи: начать знакомство с росписью.

Выставка совместного творчества «Осенний калейдоскоп».

Консультация «Значение живописи в развитии ребёнка».



Октябрь

Даты октября

1 октября – Международный день пожилых людей, Международный день музыки

4 октября – День защиты животных

Третье воскресенье октября – День отца в России

Направление воспитания

Ценности

Формы совместной деятельности взрослого и детей, основные мероприятия

Работа с родителями

Патриотическое

Родина

Природа

– Тематические недели «Мой родной город», «Достопримечательности родного города». Задачи: продолжить знакомить с родным городом (посёлком), его названием, основными достопримечательностями, знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, знакомить с «городскими» (сельскими) профессиями, расширять знания об исторических местах и архитектурных особенностях родного города.

– Чтение стихов поэтов родного города и края. Задачи: знакомить детей с художественными произведениями.

– Раскраски по теме «Герб моего города». Задачи: совершенствовать графические навыки.

– Рассматривание карты России. Задачи: рассказать о богатствах Родины, способствовать патриотическому воспитанию.

– Чтение К. Ушинский «Отечество». Задачи: формировать патриотические чувства через литературу.

– Викторина «Что я знаю о Москве». Задачи: обобщить знания детей о столице нашей Родины, воспитывать чувство патриотизма.

Буклет «История нашего города (села)».

Акция «Сделаем город чистым». Задачи: привлечь детей к поддержанию чистоты и порядка в городе.

Духовно-нравственное

Жизнь

Милосердие

Добро

– Тематический день «Хорошие дети – добрая старость» (к Международному дню пожилых людей). Задачи: воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения, расширять знания детей о таких понятиях, как «старость», «пожилой человек», познакомить детей с традицией празднования Дня пожилого человека.

– Беседа «Кто такие волонтёры». Задачи: познакомить детей с понятием «волонтёрское движение», формировать нравственные качества, желание делать добро и помогать другим.

– Обсуждение ситуации «Бездомному всегда плохо». Задачи: формировать чувство сопереживания, желание помогать животным.

– Эвристическая беседа «Что такое милосердие». Задачи: формировать нравственные качества, объяснить значение слова.


Социальное

Семья

Дружба

Человек

Сотрудничество

– Тематическая неделя «Дети разных стран – друзья!». Задачи: рассказать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции, воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

– Игра «Пересядьте все, кто...». Задачи: закреплять знания об индивидуальности каждого ребёнка.

– Тематический день «Самый лучший папа» (ко Дню отца в России). Задачи: воспитывать уважительное отношение к папе (дедушке), рассказать о традиции празднования Дня отца в России.

– Проигрывание ситуации «Ты поссорился с другом, теперь хочешь помириться». Задачи: учить доброжелательно общаться, мириться и решать конфликтные ситуации.

– Беседа «Этикет телефонного разговора». Задачи: закрепить умение вежливо разговаривать по телефону.

– Игровая ситуация «Я не должен...». Задачи: учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу», совершенствовать знания детей о социальных нормах.

Привлечение родителей к изготовлению стенгазеты «Мой папа на работе».

Познавательное

Познание

– Тематический день «Люби и береги животных» (ко Дню защиты животных). Задачи: рассказать детям о Дне защиты животных, о том, в чём нуждаются и какую пользу приносят животные человеку.

– Упражнение «Польза – вред». Задачи: дать понять детям, что в природе нет ни полезных, ни вредных существ, одни только необходимые.

– Познавательно-исследовательская деятельность «Почему желтеют листья». Задачи: наглядно определить значение хлорофилла и солнечного света для окраски листьев.

– Игровая ситуация «Придумай свой язык». Задачи: поддержать интерес детей к родному языку и языку других стран.


Физическое и оздоровительное

Жизнь и здоровье

– Просмотр мультфильма «Наши помощники – глаза» (Весёлая мастерская Болека и Лёлика). Задачи: продолжить знакомство детей с органами чувств.

– Молдавская народная игра «Яблоко». Задачи: расширять знания детей об играх других народов.

– Чтение Л. Зильберг «Полезные продукты». Задачи: закрепить знания о пользе продуктов для роста и развития человека.

– Настольные игры по теме «Спорт». Задачи: закрепить названия видов спорта, формировать желание заниматься физической культурой.

– Экспериментальная деятельность «Почему кровь течёт». Задачи: показать механизм работы кровеносной и сердечно-сосудистой системы.


Трудовое

Труд

– Беседа «Какие машины помогают человеку в работе». Задачи: обогатить словарь детей названиями спецтехники.

– Беседа «Кем я стану, когда вырасту». Задачи: способствовать формированию образа Я, расширять представления о профессиях.

– Дидактическая игра «Куклы идут работать». Задачи: закрепить знания детей о специальной одежде, форме людей некоторых профессий.

– Рассказ воспитателя о профессии метеоролога. Задачи: формирование уважения к труду взрослых.


Эстетическое

Культура

Красота

– Коллективная работа, создание коллажа (вырезанные животные из журналов, открыток) «Береги животных» (ко Дню защиты животных). Задачи: учить детей использовать различные материалы при создании общей картины, закрепить умение вырезать детали разной формы, составлять изображения по замыслу, используя готовые детали.

– Настольная игра «Выложи натюрморт». Задачи: закрепить понятие детей о натюрмортах, воспитывать чувство прекрасного.

– Рассказ воспитателя о музеях. Задачи: рассказать о разных выставках, побудить детей создать мини-музей города в группе.

– Просмотр презентации «Архитектурный стиль барокко». Задачи: познакомить детей с особенностями стиля, отличительными особенностями старинных зданий.

– Внесение альбома «Мезенская роспись». Задачи: учить выделять цветовую гамму росписи.

– Беседа «Что такое сусечки?». Задачи: объяснить значение слова, рассмотреть иллюстрации.

– Виртуальная экскурсия в Третьяковскую галерею. Задачи: приобщать детей к миру искусства.

Сбор материалов и экспонатов для музея «Мой город». Задачи: расширять знания об истории и достопримечательностях города.

Ориентировка родителей на совместное рассматривание зданий, декоративно-архитектурных элементов, привлекающих внимание детей на прогулках и экскурсиях.



Ноябрь

Даты ноября

4 ноября – День народного единства

Последнее воскресенье ноября – День матери в России

30 ноября – День Государственного герба Российской Федерации

Направление воспитания

Ценности

Формы совместной деятельности взрослого и детей, основные мероприятия

Работа с родителями

Патриотическое

Родина

Природа

– Тематическая неделя «День народного единства». Задачи: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках, формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна, расширять знания о символике России.

– Беседа о президенте России В. В. Путине. Задачи: познакомить детей с образом жизни президента, вызвать желание быть на него похожими.

– Беседа «Какие памятники известным людям вы знаете в нашем городе». Задачи: уточнить знания о знаменитых россиянах.

– Беседа «В каких театрах вы побывали». Задачи: расширять знания о театрах города, формировать культуру поведения.

Оформление фотовыставки «Прошлое России».

Духовно-нравственное

Жизнь

Милосердие

Добро

– Воспитывающая беседа «Кто как помогает». Задачи: продолжить знакомить детей с видами и формами волонтерства, привлечь к участию в акции «Помогаем малышам».

– Чтение и обсуждение пословиц о мире. Задачи: знакомить с народным фольклором.

– Рассказ воспитателя о праве на медицинскую помощь. Задачи: знакомить с конвенцией о правах ребёнка.

– Чтение Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить». Задачи: развить желание рассказывать о своём отношении к конкретному поступку литературного персонажа.

Консультация для родителей «Что можно рассказать ребёнку о волонтерстве».

Социальное

Семья

Дружба

Человек

Сотрудничество

– Тематическая неделя «День матери». Задачи: организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке, воспитывать уважение к воспитателям, расширять гендерные представления, продолжить формировать праздничную культуру дошкольников.

– Игровая ситуация «Если бы я стал президентом». Задачи: учить анализировать последствия своих поступков, расширять знания о стране и её жителях.

– Упражнение «Поводырь». Задачи: развивать чувство ответственности за другого человека, доверительное отношения друг к другу.

– Чтение рассказа М. Зощенко «Показательный ребёнок». Задачи: закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Выставка детских рисунков ко Дню Матери.

Познавательное

Познание

– Тематическая неделя «Они прославили Россию». Задачи: продолжить знакомство детей с людьми, прославившими Россию, рассказать о знаменитых учёных, композиторах, художниках, спортсменах и т.д., формировать чувство гордости за свою страну, желание сделать её лучше.

– Беседа «Наш друг – компьютер». Задачи: формировать знания в области безопасного поведения детей в обращении с компьютером и другими электронными предметами. 

– Рассказ воспитателя о детском телевидении. Задачи: привлечь внимание детей к средствам массовой информации.

– Просмотр презентации «Хмурый ноябрь». Задачи: продолжить знакомство с осенними изменениями, вспомнить старинное название месяцев.

– Работа с календарём природы. Задачи: проанализировать, как менялась погода с начала осени, обсудить поговорку «Осень, осень, принесла погод восемь».


Физическое и оздоровительное

Жизнь и здоровье

– Тематическая неделя «Тело человека». Задачи: расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья, формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания, умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях, расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

– Беседа «В какие игры играют татары». Задачи: продолжить знакомство с подвижными играми других народов.

– Экспериментальная деятельность «Сколько ушей». Задачи: определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы, познакомить со строением уха.

Привлечение семей воспитанников к участию в «Дне здоровья».

Трудовое

Труд

– Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Задачи: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам, воспитывать положительное отношение к труду.

– Д/и «Назови профессии людей, у которых одинаковый предмет труда». Задачи: учить дифференцировать профессии людей в зависимости от того, с кем или с чем приходится работать людям данной профессии.

– Уборка клумб и игровой территории от опавшей листвы. Задачи: закрепить название трудового инвентаря.

Изучение традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников.

Эстетическое

Культура

Красота

– Игровая ситуация «Весёлая Ярмарка». Задачи: формировать представления о ярмарке, как народном гулянии, месте продажи и покупки товаров, воспитывать интерес к народным промыслам.

– Лепка «Памятник русским людям». Задачи: закрепить умение лепить фигуру человека, передавать движение в лепке.

– Коллективная работа «Хоровод дружбы». Задачи: закрепить умение договариваться, развивать чувство композиции.

– Слушание Кобалевский «Походный марш». Задачи: закреплять умение слушать музыкальные произведения, вызвать эмоциональный отклик на музыку.

– Просмотр альбома «Картины Васнецова». Задачи: приобщать детей к искусству, составить сказку по картине.

– Рассматривание картин русских художников. Задачи: рассказать об И. К. Айвазовском, И. Е. Репине.

– Просмотр презентации «Образ матери в изобразительном искусстве». Задачи: расширять представления о живописи.




Декабрь

Даты декабря

3 декабря – День неизвестного солдата

5 декабря – День добровольца (волонтёра) в России

8 декабря – Международный день художника

9 декабря – День Героев Отечества

12 декабря – День Конституции Российской Федерации

31 декабря – Новый год

Направление воспитания

Ценности

Формы совместной деятельности взрослого и детей, основные мероприятия

Работа с родителями

Патриотическое

Родина

Природа

– Беседа «Неизвестный солдат» (ко Дню неизвестного солдата). Задачи: рассказать детям о подвигах людей во время войны, познакомить с памятниками Неизвестному солдату, воспитывать уважение к тем, кто защищал и защищает Родину.

– Беседа «Кто такой Герой Отечества?» (ко Дню Героев Отечества). Задачи: воспитывать патриотизм, гражданственность, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины, сохранять память о подвигах Героев – Отечества прошлого и настоящего, развивать любознательность, расширять кругозор детей, активизировать словарь.

– Беседа о Конституции РФ (ко Дню конституции РФ). Задачи: рассказать, что такое Конституция, познакомить детей с некоторыми правами и обязанностями, развивать познавательный интерес к своей стране и её законам, обогащать словарный запас, расширять кругозор.

– Беседа «Транспорт на страже мира». Задачи: вспомнить названия военной техники, рода войск.

– Беседа «Какие праздники отмечают в России». Задачи: расширять знания о традициях русского народа.


Духовно-нравственное

Жизнь

Милосердие

Добро

– Торжественное посвящение детей в волонтёры (ко Дню добровольца (волонтёра) в России). Задачи: продолжить знакомить детей с основными понятиями волонтёрской деятельности, определить типы волонтёрской и общественно – полезной деятельности, формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям, желание помогать другим.

– Эвристическая беседа «Милосердие и сострадание». Задачи: способствовать развитию нравственности.

– Внесение в группу «Панорамы добрых дел». Задачи: способствовать развитию осознанного поведения, умения анализировать свои поступки.

Чтение С. Сахарнов «Как достали якорь». Задачи: учить сопереживать героям.


Социальное

Семья

Дружба

Человек

Сотрудничество

– Тематические недели «Новогодние хлопоты», «Новый год в разных странах». Задачи: привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры, поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками, знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

– Беседа «Почему я люблю свой детский сад». Задачи: способствовать развитию общения между детьми.

– Упражнения «Поводырь». Задачи: развивать чувство ответственности за другого человека, доверительного отношения друг к другу.

– Игровое упражнение «Что мы знаем о…». Задачи: расширять знания детей друг о друге.


Познавательное

Познание

– Тематическая неделя «Зимняя лаборатория». Задачи: уточнить представление детей о том, кто такие учёные (люди, изучающие мир и его устройство), познакомить с понятиями: «наука» (познание), «гипотеза» (предположение), об эксперименте (опыте), о назначении детской лаборатории, дать представление о правилах поведения в детской лаборатории, формировать желание находить ответы на вопросы путём экспериментирования.

Буклет «Увлекательные опыты для дошкольников».

Рекомендации по созданию лаборатории в домашних условиях.

Физическое и оздоровительное

Жизнь и здоровье

– Рассматривание энциклопедий по теме «Тело человека». Задачи: способствовать формированию представлений о здоровом образе жизни.

– Настольная игра «Витамины». Задачи: способствовать формированию представлений о здоровом образе жизни.

– Беседа «Невидимки, живущие в нашем теле». Задачи: продолжить знакомство с внутренними органами.

– Викторина «Что, где, когда». Задачи: обобщить имеющиеся представления о сохранении здоровья.


Трудовое

Труд

– Беседа «Кто управляет транспортом». Задачи: формировать уважение к труду взрослых, обогащать словарь детей.

– С/р игра «Фотостудия». Задачи: расширять знания детей о профессиях взрослых.

– Чтение и обсуждение сказок «Морозко», «Волшебная дудочка». Задачи: воспитывать трудолюбие через литературу.

Консультация «Трудолюбивые сказки» (рекомендации по чтения).

Эстетическое

Культура

Красота

– Тематический день «Волшебная страна рисования» (к Международному дню художника). Задачи: расширить представления детей о профессии художника, дать представления о том, что художники в произведениях отражают своё мироощущение, передают свои мысли и чувства, воспитывать вкус, закрепить изобразительные навыки.

– Работа в творческой мастерской «Копилка». Задачи: формировать представление о назначении копилки, закрепить у детей представление о способе накопления денег, воспитывать экономность, бережливость.

– Творческое рисование «Эмблема волонтёров». Задачи: расширять представления о волонтёрском движении, воображение и изобразительные навыки.

– Изготовление цветных льдинок. Задачи: закрепить знания о смешивании цветов, развивать творческую фантазию.

– Объяснение значения некоторых слов из сказки «Аленький цветочек». Задачи: побудить детей интересоваться значением слова.

– Рисование «Город будущего». Задачи: побудить детей придумать что-то новое, рассказать о пользе своего изобретения.

Выставка совместного творчества «Новогодние чудеса».



Январь

Даты января

11 января – День заповедников и национальных парков России

14 января – Старый новый год

27 января – День снятия блокады Ленинграда

Направление воспитания

Ценности

Формы совместной деятельности взрослого и детей, основные мероприятия

Работа с родителями

Патриотическое

Родина

Природа

– Беседа «Заповедные места России» (ко Дню заповедников и национальных парков России). Задачи: формирование в представлении детей образа России, как огромной по территории стране, имеющей богатую и разнообразную природу, воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, быть активным участником и другом природы.

– Упражнение «Самое красивое место в селе». Задачи: расширять знания о родном селе.

– Рассматривание энциклопедии «Птицы нашего края». Задачи: расширять знания о природе России.

– Беседа «Спорт в нашем районе». Задачи: рассказать детям о спортивных мероприятиях и секциях в районе.

Консультация «Роль русской народной игрушки в патриотическом воспитании дошкольников».

Духовно-нравственное

Жизнь

Милосердие

Добро

– Волонтёрская акция «Поможем малышам полечить книжки-малышки». Задачи: создать тёплую, домашнюю обстановку в группе малышей за общим полезным делом ремонт (лечение) книг, объединив самых активных, талантливых, творческих добровольцев, формировать навыки сотрудничества, уверенность в себе, инициативу, воспитывать умение находить общий диалог с малышами, умение входить в доверие.

– Чтение «Красивая лягушка и безобразный пёс». Задачи: обсудить произведение, формировать нравственные установки.

– Этюд «Как себя чувствует сломанная ёлка». Задачи: развивать чувство сопереживания, желания беречь ёлочки и другие деревья.

– Беседа «Пословицы и поговорки – мудрость народа». Задачи: воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: лживости, себялюбию.

Рекомендации по домашнему чтению «Добрые сказки».

Социальное

Семья

Дружба

Человек

Сотрудничество

– Беседа «Как наша семья встречала Новый год». Задачи: укреплять знания детей о том, что Новый год – семейный праздник.

– Упражнение «Конкурс хвастунов». Задачи: способствовать развитию адекватной самооценки.

– Чтение «История о короткой дружбе». Задачи: обсудить поступки героев, формировать нравственные качества.

– Игра «Волшебные очки». Задачи: упражнять детей в выделении положительных качеств других людей.

– Обсуждение поговорки «По одёжке встречают, по уму провожают». Задачи: продолжать знакомить с народным творчеством.


Познавательное

Познание

– Рассказ воспитателя о январе. Задачи: расширять знания детей о старинных названиях месяцев, выяснить, почему они так называются.

– Беседа с детьми о крестьянской утвари. Задачи: продолжить знакомство детей с бытом на Руси, воспитывать интерес к прошлому, обогащать словарь.

– Проблемная ситуация «Что можно сделать из увядшей новогодней ёлочки». Задачи: формировать природоохранное сознание, развивать воображение.

– Экскурсия по «Экологической тропе». Задачи: закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц, учить видеть особенности их поведения зимой, воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь её.


Физическое и оздоровительное

Жизнь и здоровье

– Тематическая неделя «Зимние Олимпийские игры». Задачи: расширять знания о зимних видах спорта, Зимних Олимпийских играх, олимпийских чемпионах России, знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке, расширять знания детей о значении спорта для здоровья человека.

– Физкультминутка для глаз «В зимнем лесу». Задачи: укреплять глазные мышцы.

– Игровая ситуация «Путешествие в страну здоровья». Задачи: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

– Рассматривание сюжетных картин по теме «Зимние забавы». Задачи: уточнить значение двигательной активности в любое время года.

Оформление стенгазеты «С физкультурой мы дружны, нам морозы не страшны».

Трудовое

Труд

– Трудовая акция «Самая чистая группа». Задачи: формировать у детей старшего дошкольного возраста осознанное стремление поддерживать порядок в группе, раздевалке, воспитывать трудолюбие и умение доводить начатое дело до конца.

– Расчистка дорожек от снега. Задачи: совершенствовать трудовые навыки, поддержать желание трудиться.

– С/р игра «Учёные-биологи, орнитологи». Задачи: продолжить знакомство с профессией биолога, расширять знания о способах изучения птиц в природе.

– Наблюдение за трудом почтальона. Задачи: расширять знания о работниках почты.

Памятка «Как приобщать ребёнка к труду. Домашние обязанности».

Эстетическое

Культура

Красота

– Открытие выставки «Зимний лес на картинах». Задачи: учить видеть красоту лесного пейзажа на картинах, расширять знания об искусстве.

– Народная игра «Что это за птица». Задачи: познакомить с игрой.

– Конструирование «Кормушка». Задачи: побуждать детей изготавливать кормушку из бросового материала, учить выделять этапы создания кормушки, развивать творческую инициативу, выдумку.

– Творческое задание «Если бы я очутился в картине...». Задачи: развивать воображение, умение эмоционально воспринимать содержание картины.

– Экскурсия в музей русской народной игрушки. Задачи: продолжить знакомить детей с традициями и историей России, развивать эстетическое восприятие.

Консультация «Нетрадиционные техники рисования».



Февраль

Даты февраля

8 февраля – День российской науки

21 февраля – Международный день родного языка

23 февраля – День защитника Отечества

Направление воспитания

Ценности

Формы совместной деятельности взрослого и детей, основные мероприятия

Работа с родителями

Патриотическое

Родина

Природа

– Тематическая неделя «Будем в армии служить». Задачи: расширять представления детей о Российской армии, рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

– Рассматривание иллюстраций по теме «Народные забавы». Задачи: закрепить умение составлять описательные рассказы по картинкам, расширять знания о традициях народа.

Музыкально-спортивный праздник «Буду в Армии служить» с участием родителей.

Духовно-нравственное

Жизнь

Милосердие

Добро

– Досуг «Праздник родного языка» (к Международному дню родного языка). Задачи: познакомить детей с «Международным днём родного языка», с красотой и величием родного языка и культуры, приобщать детей к народным традициям, являющимся важнейшим аспектом воспитания духовности, формирования системы нравственно-эстетических и общечеловеческих ценностей.

– Чтение «Как искренность маленькие чудеса творила». Задачи: закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию текста.

– Волонтёрская акция «Поможем бездомным животным» (сбор кормов для животных из приюта). Задачи: воспитывать чувство ответственности за животных, пробуждать чувство жалости к брошенному существу.

– Чтение «Дворец врулей». Задачи: обсудить произведение, расширять знания о значении правды, выяснить к чему приводит обман.


Социальное

Семья

Дружба

Человек

Сотрудничество

– Игра «Хвост дракона». Задачи: способствовать развитию чувства коллективизма.

– Эвристическая беседа «Прямота и откровенность». Задачи: формировать нравственные представления.

– Конкурс «Продолжи пословицу». Задачи: знакомить с пословицами и поговорками, активизировать словарь, развивать память детей.

– Проблемная ситуации «Ты потерялся в магазине». Задачи: формировать основы безопасного поведения.

– Упражнение «Камень». Задачи: способствовать формированию ответственности за свои поступки.

– Чтение «Рассказ о горячем и холодном сердце» Андрианов. Задачи: обсудить произведение.

– Творческое задание «Честный поступок». Задачи: формировать способность к рефлексии.

– Беседа «Кто щедрый – тот в дружбе первый, кто жадный, тот в дружбе не ладный». Задачи: формировать моральные качества личности, закрепить представления о дружбе.

Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников».

Познавательное

Познание

– Тематическая неделя «Научные открытия». Задачи: учить детей разрешать самим проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности, развивать пытливость, любознательность, находчивость, внимание, закрепить знания о разных состояниях воды, круговороте воды в природе, о значении воды в жизни растений, животных и человека, о необходимости экономно использовать воду в быту, упражнять в соблюдении природоохранных правил поведения в природе.

– Развивающая игровая ситуация «Было – стало» (с предметами крестьянского быта). Задачи: выяснить, как изменился быт человека, какие предметы быта изменились (рубель – утюг, помело – веник, пылесос), а какие исчезли.

День открытых дверей «Исследуй, познавай!».

Физическое и оздоровительное

Жизнь и здоровье

– Рассматривание альбома «Символика олимпиады». Задачи: закрепить знания детей об олимпийских играх.

– Настольные игры по теме «Режим дня». Задачи: закрепить знания детей о необходимости соблюдения режима дня.

– С/р игра «Олимпиада». Задачи: побудить детей передать в игре полученные знания.

– Гимнастика для глаз «Послушные глазки». Задачи: вспомнить слова и технику выполнения упражнения.

– Знакомство детей с пословицами о силе, отваге, храбрости и чести. Задачи: расширять знания детей о значении спорта в развитии силы и ловкости.


Трудовое

Труд

– Беседа о гражданских профессиях в армии. Задачи: рассказать детям о значении таких профессий, воспитывать трудолюбие и гордость за свою страну.

– Чтение «Труд, развлечение и безделье» (М. А. Андрианов «Философия для детей»). Задачи: расширять знания о трудолюбии.

– Наблюдение за снегоуборочной машиной. Задачи: расширять представление о роли машин в выполнении трудоёмких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.

– Беседа о труде кузнеца. Задачи: расширять знания о профессиях, поддержать интерес к промыслам родного края.


Эстетическое

Культура

Красота

– Тематическая неделя «Декоративно-прикладное искусство». Задачи: продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам различных узоров, использовать изделия декоративно-прикладного искусства для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей, формировать эстетическое восприятие, расширять знания о традициях родного народа.

– Разучивание хороводной игры «Веснянка». Задачи: продолжить знакомство с народными играми и традициями.

– Чтение потешек, пестушек и закличек. Задачи: продолжить знакомство с народным фольклором.

– Рассматривание картины «Мчится тройка удалая». Задачи: учить внимательно рассматривать картину, давать характеристику персонажам.

– Беседа о народных куклах, их значении и разнообразии. Задачи: приобщать детей к культуре России, расширять знания о народных промыслах.

– Рисование по мотивам знакомых русских народных песен. Задачи: способствовать накоплению эстетических представлений и образов, развивать художественные способности.

– Чтение русской народной сказки «Наливное яблочко и золотое блюдечко». Задачи: обсудить произведение, побудить к инсценировке отрывка сказки.




Март

Даты марта

1 марта – День Авдотьи Весновки

8 марта – Международный женский день

18 марта – День воссоединения Крыма с Россией

20 марта – День Земли

27 марта – Всемирный день театра

Направление воспитания

Ценности

Формы совместной деятельности взрослого и детей, основные мероприятия

Работа с родителями

Патриотическое

Родина

Природа

– Игра «Мой город любимый, мой город родной». Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о названии города и района города.

– Домашние заготовки «Знаменитые женщины России». Задачи: познакомить детей с женщинами, прославившими Россию.

Буклет «Как знакомить ребёнка с родным краем».

Духовно-нравственное

Жизнь

Милосердие

Добро

– Волонтёрская акция «Вместе весело играть» (помощь в организации прогулки детей младшей группы, совместные подвижные игры). Задачи: создать условия для организации разновозрастного общения, формирования ощущения «взрослости», нужности, воспитывать заботливое отношение к малышам, желание помогать.

– Чтение Мошковская Э. «Я маму мою обидел…». Задачи: формировать эмоциональную отзывчивость через литературу.

– Упражнение «Цветок вежливых слов». Задачи: способствовать формированию культуры поведения и общения.

– Творческое задание «Сделай подарок для самого слабого». Задачи: способствовать развитию нравственных качеств, желание заботиться о слабых.


Социальное

Семья

Дружба

Человек

Сотрудничество

– Тематическая неделя «Женский день 8 марта». Задачи: расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам, привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям, воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

– Беседа с детьми «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?». Задачи: формировать основы нравственного воспитания, поддержать желание мальчиков защищать слабых.

– Арт-упражнение «Вежливый человек». Задачи: формировать культуру поведения.

– Д/и «Найди друга». Задачи: закреплять представления о дружбе.

– Игра-упражнение «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся». Задачи: продемонстрировать детям различные модели взаимодействия друг с другом.

– Проблемная ситуация «Смелый поступок». Задачи: уточнить представления детей о храбрости.


Познавательное

Познание

– Тематическая неделя «Планета – наш общий дом» (ко Дню Земли). Задачи: способствовать развитию экологической культуры, продолжить знакомство со способами сохранения окружающей среды, вызвать желание беречь природу, расширять знания о заповедных местах России, привлечь детей к участию в экологических акциях.

– Оформление дневника наблюдений за первоцветами. Задачи: формировать умение использовать в аппликации вырезки из газет и журналов, развивать эстетический вкус.

– Просмотр презентации «Альтернативные источники энергии». Задачи: обогащать знания детей об окружающем мире, формировать экологическое сознание.

Буклет «Экологический календарь». Конкурс плакатов «Берегите планету».

Физическое и оздоровительное

Жизнь и здоровье

– Беседа «Воздух для жизни». Задачи: показать отличие обычного воздуха в помещении от свежего на улице.

– Игра «Азбука здоровья». Задачи: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

– Удмуртская народная игра «Водяной». Задачи: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

– Русская народная п/и «Гуси-лебеди». Задачи: порадовать детей.


Трудовое

Труд

– С/р игра по выбору детей. Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий людей разных профессий.

– Беседа «Как делают газету». Задачи: познакомить с профессиями людей, участвующих в создании газеты: редактор, фотограф, корреспондент и т.д.

– Коллективный труд по уборке территории. Задачи: закреплять умение концентрировать внимание на определённых объектах, сочетать силу и быстроту.

Привлечение родителей к субботнику на участке группы.

Эстетическое

Культура

Красота

– Тематический день «Приди весна с милостью», рассказ воспитателя о том, как на Руси отмечали первый день весны, рассматривание Мартиничек, изготовление бело-красных нитяных куколок, украшение берёзы (ко Дню Авдотьи Весновки). Задачи: знакомить с традициями русского народа, воспитывать интерес к прошлому.

– Тематическая неделя «Давай пойдём в театр». Задачи: продолжать приобщение детей к театральному искусству через знакомство с историей театра, его жанрами, устройством и профессиями; продолжать знакомить детей с разными видами театрализованной деятельности, развивать у детей умение создавать по предложенной схеме и словесной инструкции декорации и персонажей из различных материалов (бумага, ткань, бросового материала и пр.), продолжать развивать у детей умение передавать особенности характера персонажа с помощью мимики, жеста, движения и интонационно-образной речи.

– Отгадывание ребусов «Персонажи русских народных сказок». Задачи: вспомнить народные сказки, описать черты характера героев.

– Рассказ воспитателя о тряпичных куклах и их значении, изготовление куклы из ниток и лоскутов для мини-музея детского сада.

– Просмотр альбома «Народные промыслы России». Задачи: поддержать интерес к прикладному творчеству.

– Раскраски «Мезенская роспись». Задачи: учить детей передавать цветовую гамму декоративного искусства определённого вида.




Апрель

Даты апреля

2 апреля – Международный день детской книги

12 апреля – День космонавтики

22 апреля – Международный день Земли

Направление воспитания

Ценности

Формы совместной деятельности взрослого и детей, основные мероприятия

Работа с родителями

Патриотическое

Родина

Природа

– Тематическая неделя «Покорители вселенной». Задачи: расширять знания детей об истории космонавтики, знакомить с советскими космонавтами, вспомнить о подвиге Ю. Гагарина, поддержать познавательный интерес к познанию космоса, продолжить знакомство с солнечной системой и способами её изучения.

– Рассказ воспитателя о заповедных местах края. Задачи: познакомить с памятниками природы в крае, воспитывать экологическую культуру.

– Знакомство с народными весенними приметами. Задачи: приобщать к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность.

– Работа с Красной книгой России. Задачи: выяснить, какие насекомые, животные и растения занесены в Красную книгу, формировать стремление сохранить природу.

Информационный лист «Игры, направленные на доброжелательное отношению к сверстнику, гуманное отношение к людям».

Духовно-нравственное

Жизнь

Милосердие

Добро

– Волонтёрская акция «Спаси дерево» (сбор макулатуры). Задачи: привлечь внимание детей к необходимости вторичного использования природных ресурсов, привлечь родителей к участию в акции.

– Нравственная беседа «Что важнее денег?». Задачи: обобщать знания о потребностях человека, способствовать формированию нравственных качеств.

– Чтение рассказов Драгунского и Осеевой. Задачи: формировать нравственные качества через литературу.

– Чтение «Плохой пример заразителен» М. А. Андрианов (Философия для детей). Задачи: обсудить поступки героев.

– Заполнение календаря добрых дел. Задачи: проанализировать поведение и поступки детей в течение недели (месяца).


Социальное

Семья

Дружба

Человек

Сотрудничество

– Обсуждение пословицы «С кем поведёшься, от того и наберёшься». Задачи: выяснить мнения детей.

– Игра «Комплимент». Задачи: способствовать налаживанию положительного климата в группе.

– Эвристическая беседа «Умение владеть собой». Задачи: способствовать развитию самоконтроля.

– Упражнение «Цветок вежливых слов». Задачи: способствовать формированию культуры поведения и общения.

– Беседа «Мои увлечения». Задачи: воспитывать интерес к новым видам занятий и увлечений, формировать полезные привычки.

Консультация «Богатство природы в руках человека».

Познавательное

Познание

– 22 апреля – Тематический день «Улыбайся, Планета!» (к Международному дню Земли). Задачи: сформировать у детей понятие о себе как о жителях планеты Земля, ответственное отношение к окружающей природе.

– Путешествие на машине времени в прошлое книги. Задачи: познакомить с историей появления книги и письменности.

– Просмотр мультфильма из цикла «Энциклопедия для детей», «Почему происходит смена времён года». Задачи: расширить знания детей о движении солнца и планет в солнечной системе.

– Блиц-опрос «Знатоки насекомых». Задачи: закрепить знания детей об особенностях и пользе насекомых для природы и человека.

Рекомендации по домашнему чтению о весне.

Буклет «Экологический календарь».

Физическое и оздоровительное

Жизнь и здоровье

– С/р игра «Магазин молочных продуктов». Задачи: способствовать становлению культуры поведения в общественных местах, расширять знания о разнообразии и пользе молочных продуктов.

– Беседа «Сказки о полезной еде». Задачи: вспомнить произведения, в которых встречаются полезные продукты.

– Разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь». Задачи: вспомнить названия видов спорта и назначение инвентаря.

– Разрезные картинки по теме «Режим дня». Задачи: закрепить знания детей о необходимости соблюдения режима дня.

– Беседа «От куда взялись богатыри». Задачи: продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни.

– Русские народные подвижные игры по выбору воспитателя. Задачи: вспомнить знакомые народные игры.

– Работа с сенсорным панно. Задачи: закрепить знания об особенностях и значении органов чувств.

– Рассказ воспитателя «Что такое иммунитет?». Задачи: дать представление детям об иммунитете, формировать знания об его укреплении.


Трудовое

Труд

– Беседа «Как сделали книгу». Задачи: познакомить детей с профессиями людей, участвующими в создании книги, этапами работы над детской книгой.

– Беседа о труде научных сотрудников. Задачи: расширять знания о профессиях.

– Мытьё игрушек на веранде. Задачи: совершенствовать трудовые навыки детей.

– Рассматривание альбома «Труд на селе весной». Задачи: расширять знания о труде взрослых, поддержать интерес к сельскохозяйственному труду, напомнить о его значении.


Эстетическое

Культура

Красота

– Тематическая неделя «Книжкина неделя». Задачи: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения, запоминать считалки, скороговорки, загадки, продолжать знакомить с книгами, обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации.

– Упражнение «Расскажи инопланетянам про гитару (фортепиано, скрипку)». Задачи: закрепить знания о музыкальных инструментах.

– Лепка на диске из солёного теста «Пришельцы». Задачи: развивать воображение, совершенствовать умение использовать в работе бросовый материал.

– Слушание звона колоколов. Задачи: развивать музыкальный слух, рассмотреть различные колокола, выяснить зависимость звука от размера колокола.

– Работа со словарём. Задачи: выяснить значение слова «Писанка».

– Рассматривание картины И. Коровая «Розовое платье весны». Задачи: учить внимательно рассматривать картины, вспомнить последовательность цветения плодовых деревьев.

– Творческое задание «Природный коллаж». Задачи: создать условия для развития творческих способностей.

– Оформление выставки «Весна в картинах художников». Задачи: приобщать детей к художественному искусству.

Рекомендации по теме «Развитие интереса к творческой деятельности, формирование умения видеть прекрасное в окружающем».



Май

Даты мая

1 мая – Праздник Весны и Труда

9 мая – День Победы

19 мая – День детских общественных организаций России

24 мая – День славянской письменности и культуры

Направление воспитания

Ценности

Формы совместной деятельности взрослого и детей, основные мероприятия

Работа с родителями

Патриотическое

Родина

Природа

– Тематическая неделя «9 мая – День Победы!». Задачи: воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине, расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне, знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

– Чтение народных сказок славян. Задачи: приобщать детей к народной культуре через литературу.

– Экскурсия в музей народной игрушки. Задачи: расширять знания о традициях русского народа.

– Беседа «Славянская семья». Задачи: расширять знания о том, как люди жили в прошлом.


Духовно-нравственное

Жизнь

Милосердие

Добро

– Развивающая ситуация «Назад в прошлое. Кто такие пионеры?» (ко Дню детских общественных организаций России). Задачи: познакомить детей с видами и формами детских общественных объединений России, воспитывать интерес к общественно-полезной деятельности, стремление сделать страну лучше.

– Творческое задание «А как бы я поступил». Задачи: учить продумывать последствия своих поступков.

– Чтение стихов Е. Серовой «Мы с мамой делали конфеты», «Не терпит мой папа безделья и скуки». Задачи: формировать представления об общечеловеческих ценностях личности через литературу.

– Беседа о людях с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: формировать основы нравственности, толерантного отношения к людям.

Рекомендации «Выбираем секции и кружки для детей».

Социальное

Семья

Дружба

Человек

Сотрудничество

– Волонтёрская акция «Свеча памяти». Задачи: сохранить и развивать патриотическое отношение к героическому прошлому России, актуализировать знания о ВОВ, героях, подвигах.

– Обсуждение «Рассказ о горячем и холодном сердце» М. А. Андрианов (Философия для детей). Задачи: расширять знания о хороших поступках.

– Игра-упражнение «Маша – настоящий друг потому, что...». Задачи: активизировать и обогащать словарь, расширять представления о дружбе.

– Виртуальная экскурсия в школу. Задачи: расширять знания детей о школьных предметах, формировать желание учиться в школе.

Консультация «Развитие чувства юмора у дошкольников».

Познавательное

Познание

– Тематическая неделя «Славянская культура и письменность». Задачи: дать знания о Кирилле и Мефодии, как основоположниках славянской письменности, познакомить со старославянским алфавитом, формировать у детей представления о сходстве и различии современной и славянской азбук, формировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему миру, прививать детям любовь к родному слову, родному языку, отечественной истории.

– Экспериментирование с незвучащими предметами «Услышать музыку во всём» (деревянными, бумажными, пластиковыми). Задачи: выяснить, что при правильном использовании, даже простые предметы могут превратиться в музыкальные инструменты.

– Интерактивная игра «Загрязняет – сохраняет». Задачи: выяснить влияние деятельности человека на окружающую среду.

– Познавательно-исследовательская деятельность «Ветряной электрогенератор». Задачи: познакомить детей с пользой ветра в выработке энергии, наглядно показать процесс превращения ветра в энергию.

– Беседа «Современные книги и средства массовой информации». Задачи: развивать умение детей добывать информацию из разных источников.

Буклет «Советы родителям будущих школьников».

Физическое и оздоровительное

Жизнь и здоровье

– Беседа «Какими качествами должен обладать настоящий солдат». Задачи: формировать знания детей о значении занятий физической культурой.

– Изготовление мешочков с травами. Задачи: побудить детей к изготовлению пособий для фито-гостиной.

– Разучивание игр славянских народов. Задачи: приобщать к народной культуре, развивать ловкость и выносливость.

– Домино «Полезные продукты». Задачи: обогащать знания детей о пользе овощей и фруктов.

– Работа с лепбуком «Зубы». Задачи: закрепить знание о строении зубов, сравнить зубы людей и животных.


Трудовое

Труд

– Труд на цветнике. Задачи: привлечь детей к уборке территории, учить видеть результат своего труда.

– Рассматривание картины «Хлебное поле весной». Задачи: расширять знания о сельскохозяйственных работах весной, вспомнить этапы производства хлеба.

– Д/и «Волшебные конверты» (с фотографиями работников дет. сада). Задачи: воспитывать чувство благодарности за заботу, формировать уважение к труду сотрудников детского сада.

– Чтение рассказа «Моя первая учительница». Задачи: развивать целенаправленное внимание, формировать уважение к профессии учителя.


Эстетическое

Культура

Красота

– Тематическая неделя «В мире музыки». Задачи: обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с прекрасными образцами мировой классической музыки, обращая внимание на взаимосвязь музыкальных, художественных, поэтических и театральных образов, содействовать творческим проявлениям в разных видах продуктивной детской деятельности – пластических импровизациях, рисунках, поделках, расширять знания детей о народных традициях, фольклорных праздниках, забавах, формировать интерес к знакомству с народным музыкальным творчеством.

– Рассматривание плаката «Родина-мать зовёт!». Задачи: показать детям особенности искусства военного времени.

– Беседа о народных промыслах. Задачи: закрепить знания об особенностях народной росписи: гжель, хохлома, городец и т.д.).

– Пение русских народных песен, повторение музыкальных хороводных игр. Задачи: прививать любовь к народному творчеству.

Мастер-класс на сайте детского сада «Музыкальные инструменты из бросового материала».



Июнь

Даты июня

1 июня – День защиты детей

5 июня – Всемирный день окружающей среды

6 июня – День русского языка

12 июня – День России

22 июня – День памяти и скорби

Третье воскресенье июня – День медицинского работника

Направление воспитания

Ценности

Формы совместной деятельности взрослого и детей, основные мероприятия

Работа с родителями

Патриотическое

Родина

Природа

– Тематическая неделя «Я горжусь Россией». Задачи: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках, продолжить знакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна, народными промыслами и традициями.

– Тематический день «Наш Пушкин» (ко Дню русского языка). Задачи: воспитывать любовь к своей стране, городу, месту, где родился, русскому языку, продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина, с творчеством поэта; расширять словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов.

– Оформление фотовыставки «Наша малая родина». Задачи: воспитывать гордость за свою страну, желание заботиться о родном крае.

– Упражнение «Где бы я хотел оказаться». Задачи: расширять представления детей о разных странах.

– Рассматривание альбома «Архитектурный облик моего города». Задачи: обогащать знания детей о городе, в котором они живут, о разнообразии архитектурных стилей.

– Игровая ситуация «Что я пожелаю своей Родине». Задачи: воспитывать гордость за свою страну, желание сделать жизнь других лучше, сохранить окружающую природу.

– Д/и «Что это за народный праздник?» (Пасха, Масленица, Троица и т.д.). Задачи: закрепить знания детей о народных праздниках.

Консультация «Речевые игры по дороге в детский сад».

Буклет «Интересные истории слов».

Духовно-нравственное

Жизнь

Милосердие

Добро

– Волонтёрская акция «Вторая жизнь мусора» (к Всемирному дню защиты окружающей среды). Задачи: создать условия для привлечения внимания детей и их родителей к проблемам загрязнения родного края и страны, воспитывать стремление беречь природу.

– Работа по решению проблемных ситуаций «Как бы ты поступил». Задачи: способствовать нравственному развитию детей, формировать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

– Упражнение «Обзываемся овощами». Задачи: учить детей снимать напряжение, решать конфликтные ситуации.


Социальное

Семья

Дружба

Человек

Сотрудничество

– Беседа о Дне защиты детей, просмотр презентации «Права детей». Задачи: обогащать знания детей о праздниках в России, расширять знания о правах детей.

– Игра «Хвост дракона». Задачи: порадовать детей, способствовать сплочению коллектива.

– Проблемная ситуация «Смелый поступок». Задачи: уточнить представления детей о храбрости.

– Проблемная ситуация «Чужая старушка». Задачи: формировать основы безопасного поведения.

– Игра-тренинг «Поводырь». Задачи: развивать чувство ответственности за другого человека, воспитывать доверительное отношение друг к другу.

Рекомендации «Как научить ребёнка дружить».

Познавательное

Познание

– Интерактивная игра-презентация «Путешествуем по России». Задачи: знакомить детей с производством товаров и услуг, большими заводами в России.

– Беседа «Что на Руси делали из дерева?». Задачи: расширять знания детей об истории страны, поддержать интерес к изучению прошлого, познакомить с деревянной мебелью и другими предметами в избе.

– Беседа «Почему летом дни становятся длиннее, а ночи короче». Задачи: обогащать знания детей о движении Земли и Солнца.

– Чтение «Сказка о Лете и его сыновьях» (из обучающего цикла сказок Времена года). Задачи: учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы воспитателя.


Физическое и оздоровительное

Жизнь и здоровье

– Проект «Первая медицинская помощь» (ко Дню медицинского работника). Задачи: закрепить основные правила безопасного поведения в быту, формировать чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь другому, довести до понимания детей, что первая помощь может спасти жизнь человека; развивать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

– Беседа «Польза и вред солнечных лучей». Задачи: напомнить о необходимости соблюдать правила при нахождении на солнце, основы первой помощи.

– Самомассаж лица «Лето». Задачи: познакомить с упражнением, разучить слова.

Буклет «Первая помощь при солнечном ударе», листовки по теме «Оказание первой помощи».

Трудовое

Труд

– Тематическая неделя «В мире профессий». Задачи: формировать представления о различных профессиях взрослых, способствовать ранней профориентации, воспитывать уважение к людям знакомых профессий, побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда, знакомить детей с наиболее экономными приёмами работы.

– Работа эко-дружин на огороде, цветниках. Задачи: учить распределять обязанности между собой.

– Беседа о работе службы МЧС. Задачи: расширять знания о профессиях взрослых, закрепить правила безопасного поведения.


Эстетическое

Культура

Красота

– Раскраски «Народные промыслы». Задачи: закрепить навыки раскрашивания, название росписи и её особенностей.

– Конструирование из природного материала «Отель для насекомых». Задачи: поддержать желание детей заботиться о насекомых, развивать конструктивные навыки.

– Открытие «Школы рукоделия». Задачи: привлечь детей к работе с проволокой, бисером, нитками и т.д.

– Театральная постановка «Как люди речку обидели». Задачи: формировать бережное отношение к природе, развивать театральные способности.

Совместная работа в школе рукоделия, мастер-классы, которые родители готовят для детей.



Июль

Даты июля

8 июля – День семьи, любви и верности

15 июля – Берегиня

23 июля – Всемирный день китов и дельфинов

Направление воспитания

Ценности

Формы совместной деятельности взрослого и детей, основные мероприятия

Работа с родителями

Патриотическое

Родина

Природа

– Рассказ воспитателя о празднике Берегини. Задачи: познакомить детей с образом Берегине в славянской культуре, рассказать о традиции празднования этого дня.

– Чтение А. Лопатина «Липкины дары». Задачи: прививать любовь к природе через литературу.

– Оформление стенгазеты «Эко-объектив» (растения России). Задачи: обобщить знания детей о разнообразии мира растений, воспитывать желание заботится о природе России.


Духовно-нравственное

Жизнь

Милосердие

Добро

– Беседы «Что такое родственные узы», «Что такое семейный очаг». Задачи: расширять знания детей о семейных отношениях, формировать уважение ко взрослым.

– Рассматривание плаката с изображением людей трёх рас. Задачи: воспитывать толерантное отношение друг к другу.

– Упражнение «Как поступить, если...». Задачи: формировать умение правильно реагировать в нестандартной ситуации, учить проявлять доброту и милосердие.

– Беседа «Мои хорошие поступки». Задачи: способствовать нравственному воспитанию детей.

Консультация для родителей «Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное воспитание детей».

Социальное

Семья

Дружба

Человек

Сотрудничество

– Тематическая неделя «День семьи, любви и верности». Задачи: рассказать о Дне семьи, любви и верности в России, формировать уважительное отношение к родителям.

– Д/и «К нам гости пришли». Задачи: закрепить навыки правильного поведения при приёме гостей.

– Утреннее приветствие «Поделись своим настроением». Задачи: развивать умение анализировать своё состояние.

– Беседа «Зачем нужны правила?». Задачи: уточнить знания детей о нормах и правилах поведения в обществе.

– Игра «Спиной друг к другу». Задачи: способствовать сплочению детского коллектива.

– Упражнение «Что бы я попросил у золотой рыбки». Задачи: учить детей оценивать свои желания.

Флешмоб на песню «Мама, папа, я».

Познавательное

Познание

– Тематические недели «Удивительный мир животных», «Удивительный мир растений», «Удивительный мир морей» (к Всемирному дню китов и дельфинов). Задачи: обобщить знания детей о видах (классах) животных: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые, закреплять умение классифицировать животных по общим признакам, учить находить сходство представителей одного класса, знакомить с видами растений, способствовать развитию у детей понимания ценности жизни, значимости живых существ и растений, их взаимосвязи в природе, воспитывать интерес к жизни животных и растений, желание узнать о них побольше.

– Беседа «Зачем человеку энергия». Задачи: расширять знания об источниках энергии, способах её сохранения.

– Работа с Красной книгой группы. Задачи: выяснить, какие растения занесены в книгу и находятся под охраной государства.

– Решение проблемной ситуации «Почему растения погибают». Задачи: формировать желание сохранить природу, беречь растения на планете.


Физическое и оздоровительное

Жизнь и здоровье

– Народная игра «Как у бабушки Маланьи». Задачи: порадовать детей, вспомнить слова.

– Народная игра «Краски». Задачи: формировать умение прыгать на одной ноге, приземляясь на носок, полусогнутую ногу.

– Рассказ из опыта «Как мы с папой и мамой занимаемся спортом». Задачи: донести до детей важность физических упражнений.

– Чтение и обсуждение стихотворения «Делай вовремя прививки, чтобы не болеть». Задачи: напомнить детям о необходимости делать прививки.

– Беседа с детьми «Правильно ли вы питаетесь». Задачи: показать значимость физического и психического здоровья детей.

– Отгадывание загадок о летнем отдыхе и туризме. Задачи: расширять знания детей о значении активного отдыха.

– Отгадывание загадок о лекарственных растениях. Задачи: вспомнить о лечебных свойствах растений.


Трудовое

Труд

– Уборка в шкафах. Задачи: формировать навыки самообслуживания, закрепить умение аккуратно складывать вещи.

– Д/и «Кому это нужно». Задачи: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах.

– Высадка рассады в цветнике. Задачи: формировать трудовые навыки, желание украсить участок группы.

– Изготовление атрибутов к игре «Искатели» (карты подводного мира, журнал наблюдений и т.д.). Задачи: привлечь детей к созданию игрового оборудования.

Консультация для родителей «Воспитание в труде».

Эстетическое

Культура

Красота

– Просмотр обучающей презентации «Театры мира». Задачи: закрепить знания о значении театров и их разнообразии.

– Рисование картошкой «Семья пингвинов» («Лягушачий хор»). Задачи: формировать творческое мышление, умение преобразовывать геометрические фигуры в изображение предмета или животного.

– Чтение русской народной сказки «Пастушья дудочка». Задачи: продолжить знакомство детей с разными видами танцев.

– Беседа «Что такое скульптура». Задачи: обогащать знания детей о разных видах искусства.

– Хоровод «Во поле берёза стояла». Задачи: вспомнить слова, расширить знания о берёзе.




Август

Даты августа

5 августа – Международный день светофора

12 августа – День физкультурника

19 августа – яблочный спас

22 августа – День Государственного флага Российской Федерации

Направление воспитания

Ценности

Формы совместной деятельности взрослого и детей, основные мероприятия

Работа с родителями

Патриотическое

Родина

Природа

– Тематический день «Символика России» (ко Дню Государственного флага Российской Федерации). Задачи: расширять знания о России, формировать чувство патриотизма и гордости за страну.

– Рассматривание альбома «Герои России». Задачи: создать условия для патриотического воспитания.

– Оформление стенда «Они прославили Россию». Задачи: познакомить детей с победителями олимпийских игр, рассказать об их победах.

– Настольная игра «Путешествие по главной улице». Задачи: вспомнить достопримечательности родного города.

– Изготовление пособия «Где я живу». Задачи: уточнить у детей, в какой стране и городе они живут, привлечь к изготовлению пособия.

– Беседа с детьми о конституции России. Задачи: расширять знания о России.

Буклет «История Российского флага».

Духовно-нравственное

Жизнь

Милосердие

Добро

– Чтение рассказа «Незабудка не смогла подружиться». Задачи: обсудить произведение.

– Беседа «Как я сохраняю природу». Задачи: приобщать детей к природоохранной деятельности.

– Беседа «Добрые слова в жизни школьника». Задачи: продолжить знакомить детей с основными правилами поведения в школе.

Подбор литературы для домашнего чтения, способствующей духовно-нравственному развитию детей.

Социальное

Семья

Дружба

Человек

Сотрудничество

– Тематическая неделя «Здравствуй, школа!». Задачи: развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам, закрепить знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д., формировать представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.

– Д/и «Обязанности ребёнка». Задачи: уточнить знания детей о своих обязанностях.

– Игра «Моргалки». Цель: способствовать развитию общения между детьми.

– Составление рассказа по картинке «Три богатыря». Задачи: напомнить, какими качествами обладают богатыри и почему.

– Упражнение «Цветок вежливых слов». Задачи: способствовать формированию культуры поведения и общения.

– Проблемная ситуация «Что можно подарить другу в день его рождения?». Задачи: развивать потребность в проявлении гуманных чувств к сверстнику.


Познавательное

Познание

– Отгадывание загадок по теме «Безопасность». Задачи: воспитывать разумную осторожность, развивать логическое мышление, доказательность речи.

Квест «Простые правила». Задачи: закрепить правила поведения в опасных, нестандартных ситуациях в быту, на природе, на улице.

– Беседа «С чего начинается Родина». Задачи: расширять знания о России, президенте страны и конституции.

Консультация «Что должен знать ребёнок при поступлении в школу».

Физическое и оздоровительное

Жизнь и здоровье

– Тематическая неделя «Спорт». Задачи: расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье, знакомить с видами спорта и спортивными профессиями.

– Рассказ инструктора по физкультуре «Зачем в школе переменки». Задачи: формировать представления о здоровом образе жизни.

Совместное развлечение «Наша спортивная семья».

Консультация «Подвижная игра, как средство воспитания дошкольников».

Трудовое

Труд

– С/р игра «Дружина осводовцев». Задачи: рассказать о назначении и работе дружины осводовцев, развивать самостоятельность воображение.

– Беседа «На страже Родины». Задачи: закрепить знания о родах войск, формировать гордость за свою страну.

– Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках). Задачи: воспитывать ответственность за выполнение поручений.

– Беседа «Как яблочный сок на стол попал». Задачи: знакомить детей с процессом производства сока, профессиями взрослых.

– Общественно-полезный труд. Задачи: формировать умение дружно трудиться в коллективе сверстников.

– Чтение рассказа «Моя первая учительница». Задачи: развивать целенаправленное внимание, формировать уважение к профессии учителя.

– Домашние заготовки «Кто работает в школе». Задачи: продолжить знакомство детей с профессиями людей, работающих в школе: повар, доктор, охранник и т.д.).


Эстетическое

Культура

Красота

– Тематический день «Месяц август яблоками пахнет» (Яблочный спас). Задачи: знакомить детей с традициями народа, формировать интерес к истории страны.

– Рисование «Автомобиль будущего». Задачи: развивать воображение, закрепить навыки работы с разными графическими материалами.

– Слушание песен о спорте: «Трус не играет в хоккей», «Если хочешь быть здоров – закаляйся». Задачи: развивать музыкальные способности.

– Рисование «Моя малая родина». Цель: передать в рисунке полученные знания.

– Игровая ситуация «Выставка картин». Задачи: учить распознавать детей жанры живописи: пейзаж, портрет, натюрморт, составлять рассказ по картине, вспомнить знаменитых художников России.
















Список используемой литературы

  1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования 2023 г. (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028)

  2. Федеральная программа воспитания

  3. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная группа. Мозаика-синтез, 2021 г.

  4. Березенкова Т. В. Моделирование игрового опыта детей на основе сюжетно-ролевых игр. Подготовительная группа. Учитель, 2021 г.

  5. Буре Р.С. дошкольник и труд: теория и методика трудового воспитания. Мозаика-синтез, 2021 г.

  6. Дыбина О. Б. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Педагогическое общество России, 2008 г.

  7. Кудрявцева Е. А., Рыбачева М.В. Проекты для детей. Мир профессий глазами ребенка. Учитель, 2022 г.

  8. Косарева В. Н. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет. Учитель, 2023 г.

  9. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение к истокам русской народной культуры: учебно-методическое пособие, Детство-Пресс, 2000.

  10. Комарова Т. С. Детское художественное творчество.

  11. Ковалько И. А. Азбука физкультминуток. Вако 2021 г.

  12. Куприна Л. С., Бударина О. Н., Маркеева О. А.: Знакомство детей с русским народным творчеством, Детство-Пресс, 2015.

  13. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Мозаика-синтез, 2020 г.

  14. Леонова Н. Н., Неточаева Н. В. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников: целевой творческий практико-ориентированный проект. Учитель, 2023 г.

  15. Любимые стихи. Хрестоматия для дошкольников.

  16. Пазухина И. А. Тренинговое развитие мира социальных отношений детей 6-7лет. Детство-Пресс 2021 г.

  17. Петухова А. А. Тематический день в детском саду. Учитель, 2020 г.

  18. Панасенко И. Н. Формирование патриотических чувств и нравственных ценностей у детей 5-7 лет: планирование, комплексные познавательные занятия. Учитель, 2023 г.

  19. Сертакова Н. М., Кулдашова Н.В. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности. Учитель, 2023 г.

  20. Тарасова М. А. Коррекция социального и речевого развития детей 3-7 лет. ТЦ Сфера, 2021 г.

  21. Халикова Э. А., Колебошина Н. В. Формирование опыта духовно-нравственного поведения детей 4-7 лет: программа, планирование, занятия и утренники православного календаря. Учитель, 2023 г.

  22. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет

  23. Шорыгина Т. А. Беседы с детьми, ТЦ Сфера