БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТРОСНЯНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЖЕРНОВЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрено на заседании методического объединения классных руководителей Протокол № ___ от __.__.2017 года | Утверждено приказом директора школы № ___от __.__.2017 года Директор школы ___________/Н. Н. Фроликова |
Программа воспитательной работы в 1 классе
«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ..."
2017 -2018 УЧ. ГОД
Составитель: Сеничкина Наталья Сергеевна,
высшая квалификационная категория
Пояснительная записка.
Актуальность программы. Младший школьный возраст - не просто период детства и один из многих этапов развития человека. Это чрезвычайно значимый период человеческой жизни.
В отличие от дошкольника жизнь младшего школьника коренным образом меняется, он вынужден быть более самостоятельным, ответственным, должен уметь управлять собой. В его жизни возникают проблемы, каких не было раньше, успешность решения которых начинает определять и отношение к нему взрослых, и положение среди сверстников, и его собственную самооценку. Со всей остротой в начальной школе встает вопрос об активизации внутренних возможностей личности в процессе духовного саморазвития.
Взаимодействие между учащимися является основой для успешного развития классного коллектива, в процессе создания которого формируется личность каждого ребенка.
Выстраивая систему деятельности на каждом этапе программы, реализуется арсенал содержания, технологий, приемов и форм. И все это - вместе с детьми!
Стать одной большой семьей, члены которой в любой момент готовы протянуть руку помощи, вместе обдумывать и решать коллективные вопросы, вместе организовывать классные мероприятия – вот главное условие успешного воспитания в первый год обучения в школе.
Цель: формирование положительной Я - концепции обучающегося школы I ступени на основе ФГОС.
Задачи:
• Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы гимназии
• Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
• Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
• Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.
Принципы воспитательной работы.
Принцип социальной активности
Принцип социального творчества
Принцип взаимодействия коллектива и личности
Принцип развивающего воспитания
Принцип мотивированности
Принцип проблемности
Принцип индивидуализации
Принцип целостности воспитания
Принцип единства образовательного процесса
Принцип опоры на ведущую деятельность
Функции классного руководителя в воспитательной работе.
1. Организационно-координирующая:
Установление контактов с родителями учеников, оказание им помощи в воспитании.
Проведение консультаций, бесед с родителями.
Организация внеурочной деятельности детей.
Ведение документации (классный журнал, личные дела учащихся, план работы классного руководителя).
Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение тематических и других мероприятий.
Индивидуально-педагогическая работа с каждым учащимся и коллективом в целом с учетом личных наблюдений.
2. Коммуникативная функция:
Формирование позитивных взаимоотношений между детьми, управление взаимоотношениями в классе.
Обучение школьников установлению положительных взаимоотношений с людьми.
Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса.
Оказание помощи ученикам в формировании коммуникативных качеств.
3. Контрольная функция:
Формы воспитательной работы.
Словесно-логические формы.
Образно - художественные формы.
концерт
спектакль
праздник
моменты молчания, наполненные созерцанием
проникновение в явления
открытие нового в окружающем мире, людях, себе.
Трудовые формы.
Игровые (досуговые) формы.
игры (спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные)
совместный отдых
содержательные развлечения
Психологические формы.
Направления воспитательной программы.
- учебно – познавательное
- нравственно – этическое
- гражданско – правовое
- художественно – эстетическое
- экологическое
- спортивно – оздоровительное
- профилактика правонарушений и преступлений
- профилактика суицидального поведения
- трудовое и профориентационное
- работа с родителями
- работа органов классного самоуправления
- индивидуальная работа с обучающимися
Средства воспитания.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
умение выслушивать его до конца;
не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
открытость и доступность учащимся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.
Методы воспитания.
1. Методы формирования положительного опыта поведения в процессе деятельности. (Тренировка, приучение, педагогическое требование, игровой метод).
2. Методы формирования общественного сознания.
(Внушение, убеждение, рассказ, беседа, лекция, диспут, пример).
3. Методы стимуляции деятельности.
(Контроль, самоконтроль и самооценка в воспитании).
4. Методы формирования социального опыта детей.
(Педагогическое требование, упражнение, пример, поручение, ситуация свободного выбора)
Основные этапы реализации программы.
1. "Знание".
Цели:
- формирование сознательного отношения к знаниям;
- воспитание познавательной активности и развития культуры умственного труда.
Задачи:
- выработать у школьников ответственное отношение к учебному труду;
- развивать индивидуальные и интеллектуальные способности детей;
- формирование и развитие интереса к учению и познанию мира.
- удовлетворение потребностей учащихся в общении с учителем и
одноклассниками во внеурочное время.
-привитие интереса к новому, неизвестному, любви к чтению.
-работать над умением развивать память, размышлять, доказывать.
-воспитание самостоятельности, старательности, аккуратности в выполнении каждого учебного задания, бережного отношения к учебникам, книгам, учебным принадлежностям, содержания их в чистоте и порядке.
2."Патриот".
Цель:
- воспитание чувства долга, любви и ответственности перед своим Отечеством.
Задачи:
- развитие ребёнка как гармонично развитой личности;
- формирование уважительного отношения к малой и большой Родине, к своему народу, к его традициям и обычаям,
-воспитание у детей любви к родному краю.
-ознакомить с героическими и трудовыми традициями старших поколений.
-воспитание уважения к борцам за свободу Родины, чувства гордости за свой народ, отстоявший свободу и независимость Отчизны в военные годы.
-Развитие у детей представления о том, что защита Родины - священная обязанность каждого гражданина России.
3. «Дружный коллектив".
Цели:
- формирование у ребёнка сознательного уважительного отношения к норам и правилам общественной жизни и морали, законам, правам и свободам человека, правам и ответственности гражданина;
- развитие у детей вечных доброты, любви к близким, терпимости к окружающим, сознание самосовершенствования.
Задачи:
- приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям: гуманности, сознательной дисциплине и поведению;
- создание условий для постепенного становления жизненных ориентаций учащихся как гражданина, в выборе линии своего поведения, способов действия, поступков.
- представление о гражданстве России, Конституциях Российской Федерации, важнейших законах страны. Знание о правилах поведения в школе, дома, на улице, в природе.
- необходимость терпимости по отношению к людям, не похожим на нас.
- формирование у учащихся нравственных ориентиров, мотивов нравственного поведения, опыта самооценки и оценки поведения других людей с позиций добра и зла.
4. "»Мои родословная".
Цели:
- воспитание любви к родителям;
- налаживание плодотворных связей между семьёй и школой.
Задачи:
- создание теплоты между детьми и родителями;
- создание условий для взаимопониманий и совместной работы между учителем и родителями.
-формирование представления о семье и обществе.
5. "»Экология".
Цели:
- формирование у школьников представлений о взаимосвязи окружающего мира с человеком и обществом;
- формирование экологического сознания школьников.
Задачи:
- выработать познавательный интерес к изучению природы и происходящих явлений в ней;
- выработать навыки природоохранительного поведения в окружающем мире.
-помнить правила поведения в природе.
6. « "Трудовое воспитание".
Цели:
- формирование трудовых навыков школьников;
- воспитание добросовестного отношения к труду и народному достоянию как к источнику благополучия общества в целом и личности в частности.
Задачи:
- воспитание положительного отношения к труду как к высшей человеческой ценности;
- воспитание бережливости,
- развитие трудолюбия, бережного отношения к вещам и школьным принадлежностям
-формирование у учащихся не только исполнительской, практической, но и познавательной самостоятельности, чтобы процесс их труда стал осмысленным, интеллектуально насыщенным, приносил детям радость.
7. "»Красота спасет мир".
Цели:
- воспитание эстетических чувств у детей;
- приобщение детей к национальной культуре, обычаям и традициям родного края и других народов, к их духовным и нравственно-эстетическим ценностям.
Задачи:
- привлечение учащихся к работе по сохранению и приумножению, возрождению исторических, культурных, нравственных ценностей родного народа;
- знание различных видов искусства;
-развитие у детей общих художественных и изобразительных способностей, творческого воображения, стремления к гармонии внешней и внутренней, стремления видеть и созидать красоту.
-формирование восприятия и понимания музыки и изобразительного искусства.
-развитие знаний о культуре народа, её орнаментальном богатстве, разноообразии и красоте (резьба, роспись по дереву, вышивка и т.д.),интереса к прошлому своего народа, пробуждение генетической и культурной памяти. Русские писатели, учёные, путешественники о Чувашии и культуре её народа в прошлом и настоящем.
8. "»В здоровом теле- здоровый дух".
Цель:
- воспитание здорового образа жизни и высокого уровня физической культуры.
Задачи:
- овладение навыками общей физической культуры;
- развитие двигательной активности;
- профилактика различных заболеваний, отказ от вредных привычек.
-формирование у учащихся представления о физической культуре, её возможностях в повышении работоспособности и улучшения состояния здоровья.
-укрепление здоровья, закаливание организма, повышение уровня физического развития.
9. "»Я осторожен».
Цель:- формирование культуры безопасного поведения.
Задачи:
- формировать у ребёнка положительные навыки из которых складывается бытовая культура безопасности человека.
-развитие у учащихся навыков аккуратности, чистоплотности.
-формирование внимания к опасностям
-воспитывать навыки правильного поведения на улице, дома, в общественных местах, на дороге.
-знание правил оказания первой помощи, номеров телефонов экстренных служб.
Образ выпускника 1 класса.
* умеет сосредоточить свое внимание на предлагаемом материале и действовать в соответствии с указаниями педагога
* умеет строить отношения со взрослыми, сверстниками, доброжелателен в отношениях с людьми
* дисциплинирован, знает правила поведения в общественных местах
* имеет представление о здоровом образе жизни, элементарные культурно-гигиенические навыки, обладает хорошей работоспособностью, развиты двигательные и моторные навыки
* знает элементарные правила безопасного поведения при взаимодействии с другими людьми правила поведения на улице, в быту, школе
* владеет доступными видами общественно-полезного труда
* владеет наглядно-образной памятью
*проявляет эмоционально-положительное отношение к живой природе
Мониторинг эффективности воспитательной программы.
уровень организации классного коллектива как в учебной, так и во внеучебной работе (дисциплина, порядок, четкая организация самообслуживания, обязательность выполнения заданий школьного коллектива и органов ученического самоуправления);
уровень учебной мотивации у учеников класса (постоянный рост качества знаний, эффективность работы со слабоуспевающими школьниками, активность участия учеников класса во внеурочной учебной работе.
разнообразная и интересная для учеников внеучебная жизнь класса: экскурсии, тематические классные часы, КВН, театральные постановки и т.п.;
•постоянный рост уровня воспитанности учащихся, определяемый умением классного руководителя изучить уровень воспитанности, школьника и организовать педагогическое руководство его самовоспитанием и самообразованием;
•уровень развития классного коллектива (его сплоченность: поддержка друг друга, заинтересованность в делах класса, дружеские взаимоотношения, желание вместе развлекаться, общаться в свободное время; его организованность; развитость общественного мнения, характер связей в коллективе;
активность и инициатива при участии в делах класса и в делах школьного коллектива; воспитательное влияние коллектива на его членов;
•степень развития сотрудничества класса с классным руководителем (уровень взаимного доверия, степень включенности классного руководителя в дела класса, наличие актива и взаимодействия актива и классного руководителя, взаимное развитие инициативы и творчества);
•контакты с семьями учащихся, активность участия родителей в воспитательном процессе;
•глубина и серьезность работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания, оказания им поддержки на основе сугубо индивидуального подхода к каждому из них;
•комфортность и защищенность каждого воспитанника в классе и в школе.
Результат воспитательной программы.
- совершенствование нравственных качеств учащихся школы;
- активная творческая и социальная позиция учащихся;
- получение навыков жизни;
- управление своим здоровьем.
- личностный рост каждого учащегося.
- повышение уровня воспитанности.
- знание и уважение национальных традиций.
- рост гражданской зрелости, усиление ответственности за свой выбор.
- приобретение учащимися знаний, умений и навыков по планированию, организации разнообразной деятельности, формирование культуры здорового образа жизни;
- социализация личности, формирования у неё активной жизненной позиции, развитие лидерского потенциала.
План воспитательной работы на 2017 – 2018 год
.Учебно – познавательная деятельность.
№ п/п | Название мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Урок Мира. | 1 сентября | Сеничкина Н.С. |
2. | Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности» | 1 сентября | Захарова Т. М. |
3. | Контроль уровня воспитанности учащихся. | Сентябрь, май | Сеничкина Н.С. |
4. | Участие в проведении предметной недели начальных классов. | Январь | Сеничкина Н.С. Фоменко Г. А. Пивоварчик М. Н. |
5. | Оформление классного уголка 1 класса | Сентябрь | Сеничкина Н.С. |
6. | Организация занятости учащихся в каникулярное время | Каникулярное время | Сеничкина Н.С. |
7. | Участие в школьных конкурсах и олимпиадах | В течение года | Сеничкина Н.С. |
8. | Час общения на тему «Учебная книга – наш друг» | Сентябрь | Сеничкина Н.С. |
9. | Час общения. Экскурсия по школе. Правила поведения в школе | Сентябрь | Сеничкина Н.С. |
10. | Час общения. «Школа – мой второй дом». | Октябрь | Сеничкина Н.С. |
11. | Час общения. Групповая игра «Права и обязанности школьников». | Февраль | Сеничкина Н.С. |
12. | Час общения. Викторина «Мои любимые уроки». | Март | Сеничкина Н.С. |
13. | Часы общения по итогам успеваемости каждой четверти. | Октябрь Декабрь Март Май | Сеничкина Н.С. |
14. | Контроль за посещаемостью уроков и успеваемостью | Постоянно | Сеничкина Н.С. |
15 | Работа летнего оздоровительного лагеря | Июнь | Начальник лагеря, воспитатели |
Гражданско-правовое воспитание
№ п/п | Название мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Участие в акции «Подросток» | Постоянно | Сеничкина Н.С. |
2. | Часы общения, посвящённые Дню воинской славы в России. «На защиту Родины!» (о Бородинском сражении и Куликовской битве) «Вместе мы – сила!» (ко дню народного единства) «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен!» (ко дню неизвестного солдата) «О блокаде Ленинграда» «О Сталинградской битве» О солдатах и генералах. Что значит «Защитник отечества» «Александр Невский и Ледовое побоище» Участие в митинге, посвящённом Дню Победы. «На страже Родины!» (ко дню пограничника) «Никто не забыт, ничто не забыто!» (о воинах, погибших в Вов) | Сентябрь Октябрь Декабрь Январь Февраль Февраль Апрель Май Май Май | Сеничкина Н.С. Сеничкина Н.С. Сеничкина Н.С. Сеничкина Н.С. Сеничкина Н.С. Сеничкина Н.С. Сеничкина Н.С. Сеничкина Н.С. Сеничкина Н.С. Сеничкина Н.С. |
3. | Участие в месячнике правовых знаний | Октябрь | Сеничкина Н.С. |
4. | Участие в месячнике военно - патриотического воспитания | Февраль | Сеничкина Н.С. |
5. | День Защитника Отечества. Спортивные соревнования | Февраль | Выскребенцева С. В. |
7. | Час общения на тему «Мой родной Орловский край» | Октябрь | Сеничкина Н.С. |
| Час общения на тему «След войны в моей семье» | Май | Сеничкина Н.С. |
8. | Час общения, посвящённый Дню солидарности в борьбе с терроризмом «Будь бдителен!!!» | 3 сентября | Сеничкина Н.С |
9. | Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню прав человека «Права ребёнка» | 10 декабря | Сеничкина Н.С |
Художественно- эстетическая деятельность.
№ п/п | Название мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Выставка рисунков «Золотая осень» | Сентябрь | Сеничкина Н.С. |
2. | Выставка рисунков «Морозные деньки» | Декабрь | Сеничкина Н.С. |
3. | Изготовление плакатов к новогодним праздникам | Декабрь | Сеничкина Н.С. |
4. | Участие в районных конкурсах художественной самодеятельности | В течение года | Прус О.В. |
5. | Выставка рисунков «Весенняя капель» | Март-апрель | Сеничкина Н.С. |
6. | Час общения Коллективное дело. «В природе должно быть чисто и красиво.» | Март | Сеничкина Н.С. |
7. | Подготовка к Новогоднему утреннику. | Декабрь | Сеничкина Н.С. |
Нравственно - этическое воспитание.
№ п/п | Название мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Изучение нравственной воспитанности учащихся | Постоянно | Сеничкина Н.С. |
2. | Изучение нравственного климата в семьях учащихся | Постоянно | Сеничкина Н.С. |
3. | Час общения на нравственную тему «Об обидах и причинах обид» | Октябрь | Сеничкина Н.С. |
4. | Беседы с родителями | Постоянно | Сеничкина Н.С. |
5. | Часы общения. Что такое поручение? Знакомство с правилами поведения учащихся в школе, классе, на переменах. | Сентябрь | Сеничкина Н.С. |
6. | Часы общения Групповая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» | Октябрь | Сеничкина Н.С. |
7. | Участие в месячнике по профилактике вредных привычек. | Ноябрь | Сеничкина Н.С. |
8. | Час общения, посвящённый Дню матери «О тебе, моя милая мама!» | Ноябрь | Сеничкина Н.С. |
9. | Беседа, посвящённая международному Дню толерантности «Все мы - разные» | Ноябрь | Сеничкина Н.С. |
Экологическое воспитание.
№ п/п | Название мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Экологическая акция «Сделаем село и планету чище» | Сентябрь - май | Сеничкина Н.С. |
2. | Благоустройство школьной территории, оформление клумб на территории школы | По мере необходимости | Сеничкина Н.С. |
3. | Работа на пришкольном участке | Сентябрь, май | Сеничкина Н.С. |
4. | Участие в природоохранительной акции «Птичья столовая» | Январь - март | Сеничкина Н.С. |
5. | Час общения на экологическую тему «Природа и человек» | Декабрь | Сеничкина Н.С. |
Трудовое и профориентационное воспитание.
№ п/п | Название мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Организация дежурства в классе | Сентябрь | Сеничкина Н.С. |
2. | Генеральная уборка классов | 1 раз в неделю | Сеничкина Н.С. |
3. | Участие во всероссийском субботнике | Апрель | Сеничкина Н.С. |
4. | Работа на пришкольном участке | Сентябрь - октябрь, март-июнь | Сеничкина Н.С. |
5. | Участие в акции «Новогодняя игрушка» (изготовление украшений). | Ноябрь, декабрь | Сеничкина Н.С. |
6. | Час общения о труде «Что такое самостоятельность? Моё «хочу» и моё «надо». | Февраль | Сеничкина Н.С. |
Спортивно-оздоровительное направление.
№ п/п | Название мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Проведение инструктажа по технике безопасности | Сентябрь | Сеничкина Н.С. |
2. | Цикл бесед о поведении учащихся в ЧС по ТБ во время уроков и внеурочное время | Сентябрь | Сеничкина Н.С. |
3. | Изучение правил дорожного движения, противопожарной безопасности, обращения со взрывоопасными предметами, электрооборудованием | В течение года | Сеничкина Н.С. |
4. | Инструктаж по ТБ «Дорога в школу и домой. ПДД» | Сентябрь | Сеничкина Н.С. |
5. | Час общения по профилактике пожарной безопасности «Правила пожарной безопасности. Эвакуация из классной комнаты, коридора, санузла, столовой во время урока и перемены» | Апрель | Сеничкина Н.С. |
6. | Беседы с инспектором ГИБДД по правилам дорожного движения | В течение года | сотрудники ГИБДД |
7. | Физминутки, гимнастика для глаз | Постоянно | Учителя -предметники |
8. | Подвижные игры на переменах | В течение года | Выскребенцева С.В. |
9. | Тренировка по ГО и ЧС, День Здоровья | Сентябрь – октябрь, апрель - май | Сеничкина Н.С. |
10. | Участие в школьных спортивных соревнованиях. | В течение года | Выскребенцева С. В. |
Профилактическая работа.
№ п/п | Название мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Взаимное информирование обо всех случаях совершения учащимися преступлений (правонарушений) | Постоянно, в трёхдневный срок с момента выявления | Сеничкина Н.С. , Середина Г. В. |
2. | Обновление банка данных учащихся, состоящих на ВШУ | Сентябрь, по мере необходимости | Сеничкина Н.С. |
3. | Выявление семей, находящихся в социально- опасном положении | Сентябрь, по мере необходимости | Сеничкина Н.С. |
4. | | | |
5. | Знакомство с вновь прибывшими обучающимися и их родителями | Сентябрь | Сеничкина Н.С. |
6. | Совместные рейды с целью отработки по месту жительства семей группы «социального риска», детей, допускающих пропуски по неуважительной причине. | Постоянно | Сеничкина Н.С. Середина Г.В., ПДН ОП |
7. | Контроль за успеваемостью и посещаемостью уроков | Постоянно | Сеничкина Н.С. |
8. | Профилактический час общения на тему «Телевизор, компьютер и дети» | Апрель | Сеничкина Н.С. |
9. | Встречи с инспектором ПДН ОВД | По мере необходимости | Середина Г. В. |
10. | Работа по профилактической программе «Полезные привычки» | В течение года | Сеничкина Н.С. |
11. | Индивидуальные профилактические беседы с учащимися и их родителями | В течение года | Сеничкина Н.С. |
12. | Родительские лектории, собрания | В течение года | Сеничкина Н.С. |
13. | Работа по профилактике суицидального поведения детей и подростков | В течение года | Сеничкина Н.С. |
Профилактика суицидального поведения детей и подростков
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1 | | | |
2 | Вовлечение несовершеннолетних в различные виды досуговой деятельности | Сентябрь | Сеничкина Н.С. |
3 | Проведение информационно – разъяснительной работы по организации работы детского телефона доверия «Скажи телефону доверия «ДА»!» | Сентябрь | Сеничкина Н.С. |
4 | Проведение ежегодного мониторинга на предрасположенность детей и подростков к суицидальному поведению | Сентябрь - октябрь | Психолог ППМС - центра |
5 | Выявление несовершеннолетних и их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и социально – опасном положении. | В течение года | Сеничкина Н.С. |
6 | Регулярное посещение учащихся по месту жительства с целью привлечения родителей к более конструктивному и внимательному воспитанию своих детей. | В течение года | Сеничкина Н.С. |
7 | Использование ресурсов учреждений психолого – педагогической помощи | В течение года | Сотрудники ППМС- центра |
8 | Анкетирование обучающихся и их родителей | В течение года | Сотрудники ППМС- центра |
9 | Информационно- пропагандистская деятельность в рамках профилактики суицидального поведения среди подростков: проведение массовых мероприятий, приуроченных к Международному дню доверия, Дню толерантности | В течение года | Сеничкина Н.С., преподаватель – организатор Середина Г. В. |
10 | Реализация превентивной программы «Полезные привычки», направленной на проведение с обучающимися занятий по профилактике суицидального поведения. | В течение года | Сеничкина Н.С. |
11 | Проведение выездного рейда «Каникулы» | Каникулярное время | Сеничкина Н.С., преподаватель – организатор Середина Г. В. |
12 | Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди учащихся. Пресечение всех случаев неуставных отношений. | В течение года | Сеничкина Н.С. |
13 | Незамедлительное сообщение администрации школы о фактах насилия над ребенком со стороны родителей или других взрослых лиц. | В течение года | Сеничкина Н.С. |
Работа с родителями.
1. Изучение условий семейного воспитания, социально-профессионального состояния родителей. | Сентябрь | Сеничкина Н.С. |
2. Использование различных методов диагностики для изучения семей школьников. (Беседа, наблюдение) | Постоянно | Сеничкина Н.С. |
Обеспечение педагогической помощи родителям | 1. Организация работы лектория для родителей учащихся. | Сентябрь | Сеничкина Н.С. |
2. Совместная работа школы и семей учащихся, требующих педагогическое сопровождение. | Постоянно | Сеничкина Н.С. |
3. Информирование родителей по проблемам обучения и воспитания. | Постоянно | Сеничкина Н.С. |
Включение родителей в учебно-воспитательный процесс | 1. Проведение общешкольных родительских собраний. | Сентябрь, ноябрь, январь, март, май | Королёва Н. И. Оськина С. С. Прус О. В. Выскребенцева С. В. Захарова Т. М. Сеничкина Н. С. |
2. Проведение классных родительских собраний. | Каждую четверть | Сеничкина Н.С. |
3.Организация работы классного родительского комитета. | 1 раз в четверть | Сеничкина Н.С. |
4. Участие родителей в общешкольных мероприятиях. | В течение года | Сеничкина Н.С. |
Организация работы с семьями социального риска | 1. Изучение семей социального риска с целью выявления проблем семьи. | Постоянно | Сеничкина Н.С. |
2. Оказание помощи семьям социального риска совместно с администрацией сельского поселения. | Постоянно | Середина Г.В., Сеничкина Н.С. |
3. Взаимодействие с районными организациями (ППСМ – Центр, комиссия по делам несовершеннолетних). | Постоянно | Сеничкина Н.С. |
График проведения общешкольных родительских собраний.
Тематика собрания | Сроки проведения | Ответственный |
1. Распространение информации, содержащей экстремистские материалы в интернете. Ответственность детей и родителей. 2. Ответственность за невыполнение родительских обязанностей. | Сентябрь | Королёва Н. И. Оськина С. С. |
1. Педагогика поддержки ребёнка: взаимодействие школы, семьи и социума по профилактике девиантного поведения обучающихся. | Ноябрь | Прус О. В. |
Влияние благополучия семьи на личностное развитие подростка. Роль личного примера в воспитании детей. | Январь | Выскребенцева С. В. |
Роль семьи и школы в формировании интереса к учению. | Март | Сеничкина Н. С. |
Роль родителей в формировании нравственных качеств личности ребёнка | Май | Захарова Т. М. |
Подготовка обучающихся к сдаче ГИА. Роль семьи в обеспечении психологической безопасности при сдаче ГИА. | В течение года | Администрация школы, Михненко Е. В., Орлова О. А. |
График проведения классных родительских собраний.
Тематика собрания | Сроки проведения | Ответственный |
Младший школьник. Особенности развития. | сентябрь | Сеничкина Н.С. |
Трудности адаптации первоклассников. | ноябрь | Сеничкина Н.С. |
Родителям о внимании и внимательности. | январь | Сеничкина Н.С. |
Эмоциональное состояние взрослого и ребёнка. Что стоит за ними. | март | Сеничкина Н.С. |
Итоги адаптации первоклассников. Перелистывая страницы учебного года. | май | Сеничкина Н.С. |
Работа органов классного самоуправления.
№ п/п | Название мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Организационное занятие. Выбор командира класса, его помощника. Распределение поручений. | сентябрь | Сеничкина Н. С. |
2. | Планирование, разработка плана проведения ключевых дел коллектива. | сентябрь | Сеничкина Н. С. ученики |
3. | Выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений. | В течение года | |
4. | Отчёт о выполнении коллективных, групповых и индивидуальных поручений | Ноябрь Январь Март Май | Сеничкина Н. С. ученики |