СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитательной работы с учащимися 1 класса 

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы 1 класс»

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТРОСНЯНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЖЕРНОВЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»





Рассмотрено

на заседании методического объединения

классных руководителей

Протокол № ___ от __.__.2017 года

Утверждено

приказом директора школы

№ ___от __.__.2017 года

Директор школы ___________/Н. Н. Фроликова







Программа воспитательной работы в 1 классе





«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ..."


2017 -2018 УЧ. ГОД






Составитель: Сеничкина Наталья Сергеевна,

высшая квалификационная категория











Пояснительная записка.

Актуальность программы. Младший школьный возраст - не просто период детства и один из многих этапов развития человека. Это чрезвычайно значимый период человеческой жизни.

В отличие от дошкольника жизнь младшего школьника коренным образом меняется, он вынужден быть более самостоятельным, ответственным, должен уметь управлять собой. В его жизни возникают проблемы, каких не было раньше, успешность решения которых начинает определять и отношение к нему взрослых, и положение среди сверстников, и его собственную самооценку. Со всей остротой в начальной школе встает вопрос об активизации внутренних возможностей личности в процессе духовного саморазвития.

Взаимодействие между учащимися является основой для успешного развития классного коллектива, в процессе создания которого формируется личность каждого ребенка.

Выстраивая систему деятельности на каждом этапе программы, реализуется арсенал содержания, технологий, приемов и форм. И все это - вместе с детьми!

Стать одной большой семьей, члены которой в любой момент готовы протянуть руку помощи, вместе обдумывать и решать коллективные вопросы, вместе организовывать классные мероприятия – вот главное условие успешного воспитания в первый год обучения в школе.


Цель: формирование положительной Я - концепции обучающегося школы I ступени на основе ФГОС.

Задачи:

• Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы гимназии

• Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.

• Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.

• Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.

Принципы воспитательной работы.

  • Принцип социальной активности

  • Принцип социального творчества

  • Принцип взаимодействия коллектива и личности

  • Принцип развивающего воспитания

  • Принцип мотивированности

  • Принцип проблемности

  • Принцип индивидуализации

  • Принцип целостности воспитания

  • Принцип единства образовательного процесса

  • Принцип опоры на ведущую деятельность

Функции классного руководителя в воспитательной работе.

1. Организационно-координирующая:

  • Установление контактов с родителями учеников, оказание им помощи в воспитании.

  • Проведение консультаций, бесед с родителями.

  • Организация внеурочной деятельности детей.

  • Ведение документации (классный журнал, личные дела учащихся, план работы классного руководителя).

  • Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение тематических и других мероприятий.

  • Индивидуально-педагогическая работа с каждым учащимся и коллективом в целом с учетом личных наблюдений.

2. Коммуникативная функция:

  • Формирование позитивных взаимоотношений между детьми, управление взаимоотношениями в классе.

  • Обучение школьников установлению положительных взаимоотношений с людьми.

  • Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса.

  • Оказание помощи ученикам в формировании коммуникативных качеств.

3. Контрольная функция:

  • Контроль за успеваемостью и посещаемостью учебных занятий обучающимися.

Формы воспитательной работы.

Словесно-логические формы.

  • беседы на разные темы

  • классные диспуты

  • собрания

  • конференции

  • лекции и пр.

  • обмен информацией

  • сообщения учеников, учителей и других взрослых

  • обсуждение проблем.

Образно - художественные формы.

  • концерт

  • спектакль

  • праздник

  • моменты молчания, наполненные созерцанием

  • проникновение в явления

  • открытие нового в окружающем мире, людях, себе.

Трудовые формы.

  • совместная работа

  • различная деятельность

  • помощь нуждающимся,

  • работа в органах самоуправления.

Игровые (досуговые) формы.

  • игры (спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные)

  • совместный отдых

  • содержательные развлечения

Психологические формы.

  • лекции

  • беседы

  • дискуссии

  • психологические упражнения

  • консультации.


Направления воспитательной программы.

- учебно – познавательное

- нравственно – этическое

- гражданско – правовое

- художественно – эстетическое

- экологическое

- спортивно – оздоровительное

- профилактика правонарушений и преступлений

- профилактика суицидального поведения

- трудовое и профориентационное

- работа с родителями

- работа органов классного самоуправления

- индивидуальная работа с обучающимися


Средства воспитания.

Средствами воспитания являются деятельность, обще­ние и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закреп­ленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успе­ху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

  • умение выслушивать его до конца;

  • не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоя­тельно;

  • открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.



Методы воспитания.

1. Методы формирования положительного опыта поведения в процессе деятельности. (Тренировка, приучение, педагогическое требование, игровой метод).

2. Методы формирования общественного сознания.

(Внушение, убеждение, рассказ, беседа, лекция, диспут, пример).

3. Методы стимуляции деятельности.

(Контроль, самоконтроль и самооценка в воспитании).

4. Методы формирования социального опыта детей.

(Педагогическое требование, упражнение, пример, поручение, ситуация свободного выбора)

Основные этапы реализации программы.


1. "Знание".

Цели:

- формирование сознательного отношения к знаниям;

- воспитание познавательной активности и развития культуры умственного труда.

Задачи:

- выработать у школьников ответственное отношение к учебному труду;

- развивать индивидуальные и интеллектуальные способности детей;

- формирование и развитие интереса к учению и познанию мира.

- удовлетворение потребностей учащихся в общении с учителем и

одноклассниками во внеурочное время.

-привитие интереса к новому, неизвестному, любви к чтению.

-работать над умением развивать память, размышлять, доказывать.

-воспитание самостоятельности, старательности, аккуратности в выполнении каждого учебного задания, бережного отношения к учебникам, книгам, учебным принадлежностям, содержания их в чистоте и порядке.

2."Патриот".

Цель:

- воспитание чувства долга, любви и ответственности перед своим Отечеством.

Задачи:

- развитие ребёнка как гармонично развитой личности;

- формирование уважительного отношения к малой и большой Родине, к своему народу, к его традициям и обычаям,

-воспитание у детей любви к родному краю.

-ознакомить с героическими и трудовыми традициями старших поколений.
-воспитание уважения к борцам за свободу Родины, чувства гордости за свой народ, отстоявший свободу и независимость Отчизны в военные годы.

-Развитие у детей представления о том, что защита Родины - священная обязанность каждого гражданина России.

3. «Дружный коллектив".

Цели:

- формирование у ребёнка сознательного уважительного отношения к норам и правилам общественной жизни и морали, законам, правам и свободам человека, правам и ответственности гражданина;

- развитие у детей вечных доброты, любви к близким, терпимости к окружающим, сознание самосовершенствования.

Задачи:

- приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям: гуманности, сознательной дисциплине и поведению;

- создание условий для постепенного становления жизненных ориентаций учащихся как гражданина, в выборе линии своего поведения, способов действия, поступков.

- представление о гражданстве России, Конституциях Российской Федерации, важнейших законах страны. Знание о правилах поведения в школе, дома, на улице, в природе.

- необходимость терпимости по отношению к людям, не похожим на нас.

- формирование у учащихся нравственных ориентиров, мотивов нравственного поведения, опыта самооценки и оценки поведения других людей с позиций добра и зла.

4. "»Мои родословная".

Цели:

- воспитание любви к родителям;

- налаживание плодотворных связей между семьёй и школой.

Задачи:

- создание теплоты между детьми и родителями;

- создание условий для взаимопониманий и совместной работы между учителем и родителями.

-формирование представления о семье и обществе.

5. "»Экология".

Цели:

- формирование у школьников представлений о взаимосвязи окружающего мира с человеком и обществом;

- формирование экологического сознания школьников.

Задачи:

- выработать познавательный интерес к изучению природы и происходящих явлений в ней;

- выработать навыки природоохранительного поведения в окружающем мире.

-помнить правила поведения в природе.

6. « "Трудовое воспитание".

Цели:

- формирование трудовых навыков школьников;

- воспитание добросовестного отношения к труду и народному достоянию как к источнику благополучия общества в целом и личности в частности.

Задачи:

- воспитание положительного отношения к труду как к высшей человеческой ценности;

- воспитание бережливости,

- развитие трудолюбия, бережного отношения к вещам и школьным принадлежностям

-формирование у учащихся не только исполнительской, практической, но и познавательной самостоятельности, чтобы процесс их труда стал осмысленным, интеллектуально насыщенным, приносил детям радость.

7. "»Красота спасет мир".

Цели:

- воспитание эстетических чувств у детей;

- приобщение детей к национальной культуре, обычаям и традициям родного края и других народов, к их духовным и нравственно-эстетическим ценностям.

Задачи:

- привлечение учащихся к работе по сохранению и приумножению, возрождению исторических, культурных, нравственных ценностей родного народа;

- знание различных видов искусства;

-развитие у детей общих художественных и изобразительных способностей, творческого воображения, стремления к гармонии внешней и внутренней, стремления видеть и созидать красоту.

-формирование восприятия и понимания музыки и изобразительного искусства.

-развитие знаний о культуре народа, её орнаментальном богатстве, разноообразии и красоте (резьба, роспись по дереву, вышивка и т.д.),интереса к прошлому своего народа, пробуждение генетической и культурной памяти. Русские писатели, учёные, путешественники о Чувашии и культуре её народа в прошлом и настоящем.

8. "»В здоровом теле- здоровый дух".

Цель:

- воспитание здорового образа жизни и высокого уровня физической культуры.

Задачи:

- овладение навыками общей физической культуры;

- развитие двигательной активности;

- профилактика различных заболеваний, отказ от вредных привычек.

-формирование у учащихся представления о физической культуре, её возможностях в повышении работоспособности и улучшения состояния здоровья.

-укрепление здоровья, закаливание организма, повышение уровня физического развития.

9. "»Я осторожен».

Цель:- формирование культуры безопасного поведения.

Задачи:

- формировать у ребёнка положительные навыки из которых складывается бытовая культура безопасности человека.

-развитие у учащихся навыков аккуратности, чистоплотности.

-формирование внимания к опасностям

-воспитывать навыки правильного поведения на улице, дома, в общественных местах, на дороге.

-знание правил оказания первой помощи, номеров телефонов экстренных служб.



Образ выпускника 1 класса.

* умеет сосредоточить свое внимание на предлагаемом материале и действовать в соответствии с указаниями педагога

* умеет строить отношения со взрослыми, сверстниками, доброжелателен в отношениях с людьми

* дисциплинирован, знает правила поведения в общественных местах

* имеет представление о здоровом образе жизни, элементарные культурно-гигиенические навыки, обладает хорошей работоспособностью, развиты двигательные и моторные навыки

* знает элементарные правила безопасного поведения при взаимодействии с другими людьми правила поведения на улице, в быту, школе

* владеет доступными видами общественно-полезного труда

* владеет наглядно-образной памятью

*проявляет эмоционально-положительное отношение к живой природе



Мониторинг эффективности воспитательной программы.

  • уровень организации классного коллектива как в учебной, так и во внеучебной работе (дисциплина, порядок, четкая организация самообслуживания, обязательность выполнения заданий школьного коллектива и органов ученического самоуправления);

  • уровень учебной мотивации у учеников класса (постоянный рост качества знаний, эффективность работы со слабоуспевающими школьниками, активность участия учеников класса во внеурочной учебной работе.

  • разнообразная и интересная для учеников внеучебная жизнь класса: экскурсии, тематические классные часы, КВН, театральные постановки и т.п.;

  • •постоянный рост уровня воспитанности учащихся, определяемый умением классного руководителя изучить уровень воспитанности, школьника и организовать педагогическое руководство его самовоспитанием и самообразованием;

  • •уровень развития классного коллектива (его сплоченность: поддержка друг друга, заинтересованность в делах класса, дружеские взаимоотношения, желание вместе развлекаться, общаться в свободное время; его организованность; развитость общественного мнения, характер связей в коллективе;

  • активность и инициатива при участии в делах класса и в делах школьного коллектива; воспитательное влияние коллектива на его членов;

  • •степень развития сотрудничества класса с классным руководителем (уровень взаимного доверия, степень включенности классного руководителя в дела класса, наличие актива и взаимодействия актива и классного руководителя, взаимное развитие инициативы и творчества);

  • •контакты с семьями учащихся, активность участия родителей в воспитательном процессе;

  • •глубина и серьезность работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания, оказания им поддержки на основе сугубо индивидуального подхода к каждому из них;

  • •комфортность и защищенность каждого воспитанника в классе и в школе.

Результат воспитательной программы.

- совершенствование нравственных качеств учащихся школы;

- активная творческая и социальная позиция учащихся;

- получение навыков жизни;

- управление своим здоровьем.

- личностный рост каждого учащегося.

- повышение уровня воспитанности.

- знание и уважение национальных традиций.

- рост гражданской зрелости, усиление ответственности за свой выбор.

- приобретение учащимися знаний, умений и навыков по планированию, организации разнообразной деятельности, формирование культуры здорового образа жизни;

- социализация личности, формирования у неё активной жизненной позиции, развитие лидерского потенциала.


































План воспитательной работы на 2017 – 2018 год

.Учебно – познавательная деятельность.


п/п

Название мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Урок Мира.

1 сентября

Сеничкина Н.С.

2.

Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности»

1 сентября

Захарова Т. М.

3.

Контроль уровня воспитанности учащихся.

Сентябрь, май

Сеничкина Н.С.

4.

Участие в проведении предметной недели начальных классов.

Январь

Сеничкина Н.С.

Фоменко Г. А.

Пивоварчик М. Н.

5.

Оформление классного уголка 1 класса

Сентябрь

Сеничкина Н.С.

6.

Организация занятости учащихся в каникулярное время

Каникулярное время

Сеничкина Н.С.

7.

Участие в школьных конкурсах и олимпиадах

В течение года

Сеничкина Н.С.

8.

Час общения на тему «Учебная книга – наш друг»

Сентябрь

Сеничкина Н.С.

9.

Час общения. Экскурсия по школе. Правила поведения в школе

Сентябрь

Сеничкина Н.С.

10.

Час общения. «Школа – мой второй дом».

Октябрь

Сеничкина Н.С.

11.

Час общения. Групповая игра «Права и обязанности школьников».

Февраль

Сеничкина Н.С.

12.

Час общения. Викторина «Мои любимые уроки».

Март

Сеничкина Н.С.

13.

Часы общения по итогам успеваемости каждой четверти.

Октябрь

Декабрь

Март

Май

Сеничкина Н.С.

14.

Контроль за посещаемостью уроков и успеваемостью

Постоянно


Сеничкина Н.С.

15

Работа летнего

оздоровительного лагеря

Июнь


Начальник лагеря, воспитатели


Гражданско-правовое воспитание


п/п

Название мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Участие в акции «Подросток»

Постоянно

Сеничкина Н.С.

2.

Часы общения, посвящённые Дню воинской славы в России.

«На защиту Родины!» (о Бородинском сражении и Куликовской битве)


«Вместе мы – сила!» (ко дню народного единства)


«Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен!» (ко дню неизвестного солдата)


«О блокаде Ленинграда»


«О Сталинградской битве»

О солдатах и генералах. Что значит «Защитник отечества»


«Александр Невский и Ледовое побоище»

Участие в митинге, посвящённом Дню Победы.

«На страже Родины!» (ко дню пограничника)

«Никто не забыт, ничто не забыто!»

(о воинах, погибших в Вов)



Сентябрь



Октябрь



Декабрь



Январь



Февраль

Февраль


Апрель


Май


Май


Май



Сеничкина Н.С.



Сеничкина Н.С.



Сеничкина Н.С.



Сеничкина Н.С.



Сеничкина Н.С.

Сеничкина Н.С.


Сеничкина Н.С.


Сеничкина Н.С.


Сеничкина Н.С.


Сеничкина Н.С.

3.

Участие в месячнике правовых знаний

Октябрь


Сеничкина Н.С.

4.

Участие в месячнике военно - патриотического воспитания

Февраль


Сеничкина Н.С.

5.

День Защитника Отечества. Спортивные соревнования

Февраль

Выскребенцева С. В.

7.

Час общения на тему «Мой родной Орловский край»

Октябрь

Сеничкина Н.С.


Час общения на тему «След войны в моей семье»

Май

Сеничкина Н.С.

8.

Час общения, посвящённый Дню солидарности в борьбе с терроризмом

«Будь бдителен!!!»

3 сентября

Сеничкина Н.С

9.

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню прав человека «Права ребёнка»

10 декабря

Сеничкина Н.С





Художественно- эстетическая деятельность.


п/п

Название мероприятия

Сроки


Ответственный


1.

Выставка рисунков «Золотая осень»

Сентябрь

Сеничкина Н.С.

2.

Выставка рисунков «Морозные деньки»

Декабрь

Сеничкина Н.С.

3.

Изготовление плакатов к новогодним праздникам

Декабрь


Сеничкина Н.С.

4.

Участие в районных конкурсах художественной самодеятельности

В течение года

Прус О.В.

5.

Выставка рисунков «Весенняя капель»

Март-апрель

Сеничкина Н.С.

6.

Час общения Коллективное дело.

«В природе должно быть чисто и красиво.»

Март

Сеничкина Н.С.

7.

Подготовка к Новогоднему утреннику.

Декабрь

Сеничкина Н.С.

 




Нравственно - этическое воспитание.


п/п

Название мероприятия

Сроки


Ответственный


1.

Изучение нравственной воспитанности учащихся

Постоянно


Сеничкина Н.С.

2.

Изучение нравственного климата в семьях учащихся

Постоянно


Сеничкина Н.С.

3.

Час общения на нравственную тему «Об обидах и причинах обид»

Октябрь

Сеничкина Н.С.

4.

Беседы с родителями

Постоянно

Сеничкина Н.С.

5.

Часы общения. Что такое поручение? Знакомство с правилами поведения учащихся в школе, классе, на переменах.

Сентябрь

Сеничкина Н.С.

6.

Часы общения Групповая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Октябрь

Сеничкина Н.С.

7.

Участие в месячнике по профилактике вредных привычек.

Ноябрь


Сеничкина Н.С.

8.

Час общения, посвящённый Дню матери «О тебе, моя милая мама!»

Ноябрь


Сеничкина Н.С.

9.

Беседа, посвящённая международному Дню толерантности «Все мы - разные»

Ноябрь


Сеничкина Н.С.


Экологическое воспитание.


п/п

Название мероприятия

Сроки


Ответственный


1.

Экологическая акция «Сделаем село и планету чище»

Сентябрь - май


Сеничкина Н.С.

2.

Благоустройство школьной территории, оформление клумб на территории школы

По мере необходимости


Сеничкина Н.С.

3.

Работа на пришкольном участке

Сентябрь, май

Сеничкина Н.С.

4.

Участие в природоохранительной акции «Птичья столовая»

Январь - март

Сеничкина Н.С.

5.

Час общения на экологическую тему «Природа и человек»

Декабрь

Сеничкина Н.С.


Трудовое и профориентационное воспитание.


п/п

Название мероприятия

Сроки


Ответственный


1.

Организация дежурства в классе

Сентябрь


Сеничкина Н.С.

2.

Генеральная уборка классов

1 раз в неделю


Сеничкина Н.С.

3.

Участие во всероссийском субботнике

Апрель

Сеничкина Н.С.

4.

Работа на пришкольном участке


Сентябрь - октябрь, март-июнь

Сеничкина Н.С.

5.

Участие в акции «Новогодняя игрушка» (изготовление украшений).

Ноябрь, декабрь

Сеничкина Н.С.

6.

Час общения о труде «Что такое самостоятельность? Моё «хочу» и моё «надо».

Февраль

Сеничкина Н.С.


Спортивно-оздоровительное направление.


п/п

Название мероприятия

Сроки


Ответственный


1.

Проведение инструктажа по технике безопасности

Сентябрь


Сеничкина Н.С.

2.

Цикл бесед о поведении учащихся в ЧС по ТБ во время уроков и внеурочное время

Сентябрь


Сеничкина Н.С.

3.

Изучение правил дорожного движения, противопожарной безопасности, обращения со взрывоопасными предметами, электрооборудованием

В течение года


Сеничкина Н.С.

4.

Инструктаж по ТБ «Дорога в школу и домой. ПДД»

Сентябрь

Сеничкина Н.С.

5.

Час общения по профилактике пожарной безопасности «Правила пожарной безопасности. Эвакуация из классной комнаты, коридора, санузла, столовой во время урока и перемены»

Апрель

Сеничкина Н.С.

6.

Беседы с инспектором ГИБДД по правилам дорожного движения

В течение года


сотрудники ГИБДД

7.

Физминутки, гимнастика для глаз

Постоянно


Учителя -предметники

8.

Подвижные игры на переменах

В течение года

Выскребенцева С.В.

9.

Тренировка по ГО и ЧС, День Здоровья

Сентябрь – октябрь, апрель - май

Сеничкина Н.С.

10.

Участие в школьных спортивных соревнованиях.

В течение года

Выскребенцева С. В.



Профилактическая работа.


п/п

Название мероприятия

Сроки


Ответственный


1.

Взаимное информирование обо всех случаях совершения учащимися преступлений (правонарушений)

Постоянно, в трёхдневный срок с момента выявления

Сеничкина Н.С.

, Середина Г. В.

2.

Обновление банка данных учащихся, состоящих на ВШУ

Сентябрь,

по мере необходимости

Сеничкина Н.С.


3.

Выявление семей,

находящихся в социально-

опасном положении

Сентябрь,

по мере необходимости

Сеничкина Н.С.


4.




5.

Знакомство с вновь прибывшими

обучающимися и их родителями


Сентябрь


Сеничкина Н.С.


6.

Совместные рейды с целью отработки по месту жительства семей группы «социального риска», детей, допускающих пропуски по неуважительной причине.



Постоянно



Сеничкина Н.С.

Середина Г.В.,

ПДН ОП

7.

Контроль за успеваемостью и посещаемостью уроков

Постоянно


Сеничкина Н.С.


8.

Профилактический час общения на тему «Телевизор, компьютер и дети»

Апрель

Сеничкина Н.С.


9.

Встречи с инспектором ПДН ОВД

По мере необходимости

Середина Г. В.

10.

Работа по профилактической программе «Полезные привычки»

В течение года


Сеничкина Н.С.


11.

Индивидуальные профилактические беседы с учащимися и их родителями

В течение года

Сеничкина Н.С.


12.

Родительские лектории, собрания

В течение года

Сеничкина Н.С.


13.

Работа по профилактике суицидального поведения детей и подростков

В течение года


Сеничкина Н.С.




Профилактика суицидального поведения детей и подростков


п/п

Содержание работы


Сроки

Ответственный

1




2

Вовлечение несовершеннолетних в различные виды досуговой деятельности

Сентябрь

Сеничкина Н.С.


3

Проведение информационно – разъяснительной работы по организации работы детского телефона доверия «Скажи телефону доверия «ДА»!»

Сентябрь

Сеничкина Н.С.


4

Проведение ежегодного мониторинга на предрасположенность детей и подростков к суицидальному поведению

Сентябрь - октябрь

Психолог ППМС - центра

5

Выявление несовершеннолетних и их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и социально – опасном положении.

В течение года

Сеничкина Н.С.


6

Регулярное посещение учащихся по месту жительства с целью привлечения родителей к более конструктивному и внимательному воспитанию своих детей.

В течение года

Сеничкина Н.С.


7

Использование ресурсов учреждений психолого – педагогической помощи

В течение года

Сотрудники ППМС- центра

8

Анкетирование обучающихся и их родителей

В течение года

Сотрудники ППМС- центра

9

Информационно- пропагандистская деятельность в рамках профилактики суицидального поведения среди подростков: проведение массовых мероприятий, приуроченных к Международному дню доверия, Дню толерантности

В течение года

Сеничкина Н.С., преподаватель – организатор Середина Г. В.

10

Реализация превентивной программы «Полезные привычки», направленной на проведение с обучающимися занятий по профилактике суицидального поведения.

В течение года

Сеничкина Н.С.


11

Проведение выездного рейда «Каникулы»

Каникулярное время

Сеничкина Н.С., преподаватель – организатор Середина Г. В.

12

Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди учащихся. Пресечение всех случаев неуставных отношений.

В течение года

Сеничкина Н.С.


13

Незамедлительное сообщение администрации школы о фактах насилия над ребенком со стороны родителей или других взрослых лиц.

В течение года

Сеничкина Н.С.



Работа с родителями.


1. Изучение условий семейного воспитания, социально-профессионального состояния родителей.


Сентябрь

Сеничкина Н.С.


2. Использование различных методов диагностики для изучения семей школьников. (Беседа, наблюдение)


Постоянно

Сеничкина Н.С.


Обеспечение педагогической помощи родителям

1. Организация работы лектория для родителей учащихся.

Сентябрь

Сеничкина Н.С.


2. Совместная работа школы и семей учащихся, требующих педагогическое сопровождение.


Постоянно

Сеничкина Н.С.


3. Информирование родителей по проблемам обучения и воспитания.


Постоянно

Сеничкина Н.С.


Включение родителей в учебно-воспитательный процесс

1. Проведение общешкольных родительских собраний.

Сентябрь,

ноябрь, январь, март, май

Королёва Н. И.

Оськина С. С.

Прус О. В.

Выскребенцева С. В.

Захарова Т. М.

Сеничкина Н. С.

2. Проведение классных родительских собраний.

Каждую четверть

Сеничкина Н.С.


3.Организация работы классного родительского комитета.

1 раз в четверть

Сеничкина Н.С.


4. Участие родителей в общешкольных мероприятиях.

В течение года

Сеничкина Н.С.


Организация работы с семьями социального риска

1. Изучение семей социального риска с целью выявления проблем семьи.

Постоянно

Сеничкина Н.С.


2. Оказание помощи семьям социального риска совместно с администрацией сельского поселения.

Постоянно

Середина Г.В.,

Сеничкина Н.С.


3. Взаимодействие с районными организациями (ППСМ – Центр, комиссия по делам несовершеннолетних).

Постоянно

Сеничкина Н.С.




График проведения общешкольных родительских собраний.



Тематика собрания

Сроки проведения

Ответственный

1. Распространение информации, содержащей экстремистские материалы в интернете. Ответственность детей и родителей.

2. Ответственность за невыполнение родительских обязанностей.

Сентябрь

Королёва Н. И.



Оськина С. С.

1. Педагогика поддержки ребёнка: взаимодействие школы, семьи и социума по профилактике девиантного

поведения обучающихся.

Ноябрь

Прус О. В.



Влияние благополучия семьи на личностное развитие подростка. Роль личного примера в воспитании детей.

Январь

Выскребенцева С. В.

Роль семьи и школы   в  формировании интереса к учению.

Март

Сеничкина Н. С.

Роль родителей в формировании нравственных качеств личности ребёнка

Май

Захарова Т. М.


Подготовка обучающихся к сдаче ГИА. Роль семьи в обеспечении психологической безопасности при сдаче ГИА.

В течение года

Администрация школы,

Михненко Е. В.,

Орлова О. А.






График проведения классных родительских собраний.



Тематика собрания

Сроки проведения

Ответственный

Младший школьник. Особенности развития.

сентябрь

Сеничкина Н.С.

Трудности адаптации первоклассников.

ноябрь

Сеничкина Н.С.

Родителям о внимании и внимательности.

январь

Сеничкина Н.С.

Эмоциональное состояние взрослого и ребёнка. Что стоит за ними.

март

Сеничкина Н.С.

Итоги адаптации первоклассников. Перелистывая страницы учебного года.

май

Сеничкина Н.С.


Работа органов классного самоуправления.


п/п

Название мероприятия

Сроки


Ответственный


1.

Организационное занятие. Выбор командира класса, его помощника. Распределение поручений.

сентябрь

Сеничкина Н. С.

2.

Планирование, разработка плана проведения ключевых дел коллектива.

сентябрь

Сеничкина Н. С.

ученики

3.

Выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений.


В течение года


4.

Отчёт о выполнении коллективных, групповых и индивидуальных поручений

Ноябрь

Январь

Март

Май

Сеничкина Н. С.

ученики