Филиал
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Синодское
в селе Мачкасы
Программа воспитательной
работы
в 7 классе
на 2021-2022 учебный год
Классный руководитель:
Зотова Людмила Викторовна
2021-2022 год
Пояснительная записка.
«Класс хорош, если в нём хорошо каждому ребёнку!»
Цель: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы; проведение классных часов, посещение театров, концертов, кинотеатров, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе, селе;
формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, посещение заболевших детей, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;
формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.
Функции классного руководителя:
Организационно-координирующие:
Обеспечение связи школы с семьей;
Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального работника);
Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
Взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;
Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;
Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе- в системе дополнительного и внешкольного образования детей;
Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;
Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
Коммуникативные:
Регулирование межличностных отношений между обучающимися;
Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;
Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;
Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
Аналитико-прогностические:
Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
Проектно-организаторская:
Определение направлений и содержания воспитательной работы (на основе диагностики) учащихся, в соответствии с воспитательной программой школы;
Основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей);
-разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса;
-определение системы управления и самоуправления в классе;
-создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.);
-разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных», закомплексованных и др. учащихся);
-обучение анализу и самоанализу результатов спроектированной и организованной воспитательной работы совместно с детьми.
Контрольные:
Контроль над успеваемостью каждого обучающегося;
Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимся
Характеристика класса:
В классе на 2021-2022 учебный год обучаются 5 учеников: 3 мальчика и 2 девочки.
На «4» и «5» учатся 2 человека.
Дети 2008 года рождения. С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения. Класс очень подвижный, активный, любознательный. Принимает активное участие в школьной жизни.
Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность.
Циклограмма воспитательной работы классного руководителя
Ежедневно:
Индивидуальная работа с учащимися.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в классе.
Еженедельно:
Проверка дневников учащихся.
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Каждый месяц:
Посещение уроков в своем классе.
Консультации у школьного психолога.
Один раз в четверть:
Оформление классного журнала по итогам четверти.
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
Проведение открытого мероприятия.
Оформление личных дел учащихся.
Анализ и составление плана работы класса.
Статистические данные класса (1 сентября)
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
в 6 КЛАССЕ ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель воспитательной работы на 2020-2021 учебный год была сформулирована следующим образом: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.
Основными задачами были:
Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;
Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;
Развитие физически здоровой личности;
Создание ситуации успеха для каждого ученика;
Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.
Были определены основные направления воспитательной работы:
Гражданско-патриотическое направление, правовое направление;
Экологическое направление:
Положительное отношение к труду и творчеству;
Интеллектуальное направление;
Социокультурное направление;
Эстетическое направление;
Здоровьесберегающее направление;
Нравственное и духовное направление
В рамках социокультурного направления проводились беседы: «Устав школы. Права обязанности обучающихся», «Профилактика преступлений, правонарушений, безнадзорности»; «Интернет и подросток».
Для формирования положительного отношения к труду и творчеству были проведены следующие мероприятия: Оформление классных уголков; Операция «Помоги пернатому другу», Акция «За чистоту родного края».
В рамках гражданско-патриотического воспитания с целью воспитания любви к своей Родине проводились классные часы: «Изучение государственной символики РФ»; классный час, посвященный Дню неизвестного солдата; классный час, посвященный Дню Конституции; урок Мужества «Славься, Отечество.
В плане духовно-нравственного воспитания проводилась ежедневная работа: постоянные беседы и классные часы на тему: «Доброжелательность и грубость», «Спешите делать добро».
Для решения воспитательных задач художественно-эстетического направления и с целью сплочения классного коллектива проводились различные мероприятия. Класс принимал участие в организации и проведении следующих праздников: День Знаний; День учителя; День Матери; Новогодний утренник; конкурсы, олимпиады, акции.
В классе было организовано самоуправление:
Староста – Захарова Евгения
Учебный сектор – Табакова Виктория
Спортивный сектор – Захаров Константин
Трудовой сектор – Демкин Александр, Родин Владимир
Каждый ученик имел поручение и старался выполнять его.
Была запланирована работа с родителями, индивидуальная работа с одаренными и отстающими детьми. В целях социально-психологической поддержки обучающихся были выявлены социально-незащищенные семьи (неполные).
В течение всего учебного года велась тесная работа с родителями: регулярно (1 раз в четверть) проводились родительские собрания, всего проведено 4 собрания (два собрания были проведены в дист.форме).
В плане профилактики безопасности жизни и здоровья детей проводился цикл бесед о ПДД, по противопожарной безопасности, по безопасности вблизи ж/д, по безопасности в зимнее и весеннее время года, а также проведены беседы и инструктажи «Меры предосторожности и профилактики при распространении коронавируса».
С целью дальнейшей адаптации учащихся в среднем звене проводились регулярные беседы с учителями, преподающими в данном классе, разъяснялись индивидуальные особенности каждого ребенка, черты характера, способность к восприятию учебного материала каждого ребенка. Обращалось внимание педагогов на одаренных и отстающих детей.
У большинства учащихся класса отношения к окружающим ровные. Ребята уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты, проявляют терпение к негативному отношению других. Отношение к общественно полезному труду – положительное, ребята добросовестно относятся к дежурству по школе и классу. Отношение к школе, классу в основном положительное.
Класс активно участвовал во всех предметных неделях, в конкурсах и олимпиадах, проводимых в школе и дома (дистанционно).
Совместными усилиями детей, их родителей и классного руководителя вполне была достигнута поставленная цель (хотя работа над достижением ее никогда не может быть окончена, она продолжается всю человеческую жизнь) – воспитание гармоничной, высоконравственной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации.
Общие выводы об итогах воспитательной работы в класс:
План воспитательной работы, составленный на 2020 - 2021 учебный год, в целом реализован. Итоги воспитательной работы за год позволили выявить проблемы, над которыми предстоит активно поработать в следующем учебном
Социальный паспорт 7 класса
Мальчики – 3 учащихся
Девочки – 2 учащихся
Опекаемые: нет
Воспитывают: одна мать - кол-во семей-1
В семье:1 ребенок – кол-во семей - 1
2 ребенка – кол-во семей - 3
Многодетные семьи- 1
Информация к социальному паспорту
Полные семьи (кол-во) - 4
Неполные семьи (кол-во) -1
Категории родителей:
Рабочие: 5
Служащие: 1
Пенсионеры: нет
Неработающие родители: 3
Образование родителей:
Среднее:3
Среднее специальное:1
Высшее:1
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 7 КЛАССА
В 7 классе учится 5 учеников. Из них 3 мальчика и 2 девочки, все учащиеся 2008 года рождения. 4 учащихся проживают в полных семьях, 1 учащийся – в неполной семье (гражданский брак). 1 учащийся из семей, относящихся к категории многодетных, 4 – малообеспеченные. Общественное лицо класса составляет актив класса. Учащиеся интересуются общественными делами, добросовестно выполняют свои поручения. Все успеваемость класса 100 процентов, по итогам 2020-2021 учебного года в классе два человека учатся на «4» и «5», что составляет 40 процентов.
Учащиеся с уважением относятся друг к другу. В классе нет группировок отрицательного характера. Учащиеся любят вместе проводить свободное время в школе и вне её. Они в классе дружат, уважают друг друга. Ученики радуются успехам одноклассников, болеют за класс, в трудную минуту поддерживают друзей. При проведении общешкольных мероприятий стараются держаться вместе и защищать честь класса.
Учащиеся умеют организоваться для выполнения коллективных дел, сами распределяют между собой работу. Они способны это сделать, но иногда необходимо им помочь, поддержать их. Ученики внимательно выслушивают друг друга на классных часах, при выполнении определенных дел, но могут отстаивать свои права. В классе есть общественное мнение. Учащиеся одобряют хорошие поступки товарищей, например, уважительное отношение друг к другу, к учителям. Они осуждают за грубость, за невыполнение своих обязанностей. В отношениях шестиклассников преобладает гуманистическая направленность.
Ребята дружат не только в школе, но и вне её. Вместе посещают секции, участвуют в поселенческих мероприятиях. Во время каникул встречаются, вместе играют. У учащихся есть мобильные телефоны, поэтому они находятся на связи.
В классе есть актив, его выбрали в начале учебного года открытым голосованием. В основном официальный и фактический активы совпадают. Актив имеет авторитет.
В классе проводятся мероприятия по дальнейшему сплочению и гармонизации отношения учеников и классного коллектива. Следует уделить внимание на возрастные особенности шестиклассников, проводить беседы на нравственные темы, обсуждать насущные проблемы. Необходимо использовать все возможности для создания комфортных условий для каждого школьника с целью его развития и воспитания.
Актив класса:
Староста– координирует деятельность всех учащихся класса: Захарова Евгения
Учебный сектор– фиксируют пропуски уроков учащихся по болезни и без причины, организует посещения ребят, которые находятся на лечении в больнице, готовят сообщения для учащихся класса в период эпидемий, болезней и т.д., подводят итоги успеваемости класса за месяц:
ответственный за проверку дневников – кл. рук.
ответственный за пропуски уроков –Табакова Виктория
скорая учебная помощь- Захаров Константин
Трудовой сектор– ведут контроль за сохранностью мебели и её ремонтом в кабинете, генеральными уборками кабинета, подводят итоги по результатам дежурства:
мастер трудовых дел – Демкин Александр
ответственный за сохранность и ремонт мебели в кабинете – Родин Владимир
Физорги– отвечают за популяризацию физкультуры среди учащихся класса, готовят команды класса для участия в спортивных состязаниях:
Культурно-массовый сектор – занимаются подбором необходимого материала для подготовки сценариев, викторин, вечеров, праздников в классе, часов общения, информационных часов:
Занятость учащихся во внеурочное время
№ п/п | Ф.И. | наименование кружка, секции, студии | адрес |
| Демкин Александр | Легкая атлетика, шахматы, финансовая грамотность, школа этикета, наука и жизнь | ФМБОУ СОШ с.Синодское в с.Мачкасы |
| Захарова Евгения | Легкая атлетика, шахматы, финансовая грамотность, школа этикета, наука и жизнь | ФМБОУ СОШ с.Синодское в с.Мачкасы |
| Захаров Константин | Легкая атлетика, шахматы, финансовая грамотность, школа этикета, наука и жизнь | ФМБОУ СОШ с.Синодское в с.Мачкасы |
| Родин Владимир | Легкая атлетика, шахматы, финансовая грамотность, школа этикета, наука и жизнь | ФМБОУ СОШ с.Синодское в с.Мачкасы |
| Табакова Виктория | Легкая атлетика, шахматы, финансовая грамотность, школа этикета, наука и жизнь | ФМБОУ СОШ с.Синодское в с.Мачкасы |
Работа с родителями
Интернет - в жизни семьи и обучающегося. Культурные ценности семьи и их значение для ребенка.
Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии. Эмоции положительные и отрицательные.
Наказание и поощрение в семье.
Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств.
Воображение и его роль в жизни ребенка. Значение общения в развитии личностных качеств ребенка.
Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка.
Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности.
Посещение семей учащихся с целью проверки выполнения школьниками режима дня
Оказание помощи родительскому комитету класса в его повседневной деятельности
План работы класса на 2021-2022 учебный год
Направление деятельности | Мероприятия сентября месяца | Форма проведения |
Общение | Кл. час «Здравствуй, школа!» | Беседа, игра |
Правила дорожного движения | Безопасный путь домой | Беседа |
Гражданин | Кл. час «Мое родное село» | Экскурсия по селу |
Познавательная деятельность | Наш дружный 7 класс | Распределение поручений |
Семья | Организационное родительское собрание «Что нужно знать родителям, если их ребёнок перешёл в 7 класс?» | Собрание, анкетирование родителей, выборы родит. актива и планирование его деятельности |
Семья | Формирование базы данных семей учащихся. | Посещение семей |
Досуг | Оформление классного уголка | |
Семья | Посещение семей учащихся (по мере необходимости) | Встреча с родителями |
Нравственность и эстетическое воспитание | День учителя. Участие в праздничном концерте | Поздравление учителей |
Трудовое воспитание | Трудовой классный час | |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учащимися | Беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | Беседа |
|
Направление деятельности | Мероприятия октября месяца | Форма проведения |
Общение | Кл. час «Семья в моей жизни» | Анкетирование, игра |
Нравственность, гражданин | Кл час: «Помоги тем, кто нуждается в твоей помощи» Неделя Добра | Помощь пожилым людям |
ЗОЖ и спорт | Чемпионат по футболу | Спортивная игра |
Здоровье | Кл. час «Школьный корабль» | Игра-путешествие |
Интеллект | Кл. час «Математический ринг» | Игра |
Здоровье, досуг, семья | «Устье реки Уза» | Поход |
Познавательная деятельность и семья | Подготовка и проведение родительского собрания на тему «Знаете ли вы своего ребёнка?» | Лекция, беседа, предварительное анкетирование |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинета | |
Познавательная деятельность | Поездка в р.п. Шемышейка. Экскурсия в краеведческий музей. Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения | |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | Беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти | Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов. |
2 четверть
Направление деятельности | Мероприятия ноября месяца | Форма проведения |
Гражданин | Кл. час «Что значит- быть патриотом?» | Диспут |
Досуг, интеллект | «Мир моих интересов и увлечений» | Защита проектов |
Нравственность | Кл.час«Золотое правило морали» | Беседа, игра |
Познавательная деятельность | Кл.час «Как развивать свои способности?» | Психологический практикум |
Интеллект | Участие в предметных олимпиадах | Олимпиада |
Досуг, семья | Открытый классный час «Кто в тереме живет?» (Моя семья) | Проектная деятельность учащихся |
Трудовое воспитание | Трудовой классный час | Работа на пришкольном участке |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учащимися | Беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | Беседа |
|
Направление деятельности | Мероприятия декабря месяца | Форма проведения |
Нравственность | Кл. час «Права и обязанности в семье» | Беседа |
Здоровье | Кл. час «Азбука вежливости или этикет на каждый день» | Беседа, игра |
Интеллект | Участие в предметных олимпиадах | Олимпиада |
Эстетическое воспитание, трудовое воспитание | «Как встречают новый год в разных странах?» Изготовление ёлочных игрушек | Мастерская поделок |
Познавательная деятельность | Кл. час «Подведение итогов четверти» | Обсуждение достигнутых результатов |
Нравственность, интеллект и эстетическое воспитание | Подготовка и участие в общешкольной новогодней ёлке | Новогоднее шоу |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинета | |
Досуг | Зимние забавы | Игры на свежем воздухе |
Семья | Родительское собрание «Ребенок и компьютер» | Собрание |
Индивидуальная работа | Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения | Час коррекции |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | Психологический час |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти | Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов. |
3 четверть
Направление деятельности | Мероприятия января месяца | Форма проведения |
Гражданин | Кл. час «Сказочные герои в борьбе за свои права» | Ролевая игра |
Здоровье, досуг, семья | «Красота природы» | Лыжная прогулка в лес |
Нравственность | Кл. час «Настоящая дружба, как ты её понимаешь?» | Беседа, анкетирование |
Правила дорожного движения | Творческий конкурс по ПДД «В гостях у светофора» | Конкурс |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учащимися | Беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | Беседа |
|
Направление деятельности | Мероприятия февраля месяца | Форма проведения |
Здоровье | Кл. час «Полезны ли полезные привычки?» | Диспут |
Нравственность | Кл. час «Культура одежды» | Беседа |
Военно-патриотич. воспит. | «Есть такая профессия - Родину защищать» | Беседа |
Гражданственность | Поздравление ветеранов | Оказание помощи ветерану |
Досуг | Подготовка и проведение «Рыцарского турнира». Поздравление мальчиков с 23 февраля | Игра |
Семья, интеллект | Подготовка и проведение родительского собрания на тему «Как уберечь ребенка от вредных привычек» | Собрание, групповая работа |
ЗОЖ и спорт | Участие в школьном конкурсе для мальчиков «Весёлые старты» | Соревнование |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учащимися | Беседы |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | Беседы |
|
Направление деятельности | Мероприятия марта месяца | Форма проведения |
Нравственность | Кл. час «Как зависть душу разъедает?» | Беседа |
Досуг | Кл. час «Весна пришла!» Кл. час: «Мисс Веснушка» | Классный огонек Конкурс для девочек |
Нравственность | Кл. час «О дружбе и друзьях» | Тренинг |
Познавательная деятельность | Кл. час «Подведение итогов четверти» | Обсуждение достигнутых результатов |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинета | |
Досуг | Экскурсия по родным местам | |
Семья | Родительское собрание «На мир смотрите добрыми глазами» | Собрание |
Индивидуальная работа | Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения | Беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | Беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти | Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов. |
4 четверть
Направление деятельности | Мероприятия апреля месяца | Форма проведения |
Нравственность | Кл. час «Добро и зло» | Беседа |
Интеллект | Кл. час «Космическое путешествие» | Игра-путешествие |
Здоровье | Кл. час «Учись говорить «НЕТ» | Час психолога |
Познавательная деятельность | Кл. час «Земля – наш дом» | Игра, беседа |
Семья, досуг | Праздник «Папа. Мама я- спортивная семья»» | Соревнование семей |
Здоровье, досуг, семья | «Красота природы» | Поход с родителями |
Трудовое воспитание | Трудовой классный час | Работа на пришкольном участке |
Семья | Подготовка к заключительному родительскому собранию | Анкетирование, подготовка концертных номеров, выпуск газеты |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учащимися | Беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | Беседа |
|
Направление деятельности | Мероприятия мая месяца | Форма проведения |
Нравственность | Кл. час «Маленькие герои большой войны» | Беседа |
Правила дорожного движения, интеллект | Кл. час «Экскурсия по школьному музею» | Экскурсия, игра |
Досуг, интеллект | «Мир моих интересов и увлечений» | Защита проектов |
Познавательная деятельность | Кл. час «Праздник добрых пожеланий» - архив 7 класса | Обсуждение достигнутых результатов |
Семья | Подготовка и проведение родительского собрания «Достижения наших пятиклассников» | Собрание, творческий отчёт, выставка лучших работ учащихся, тетрадей, дневников |
Военно-патриотич. воспит. | Вахта Памяти | |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинета | |
Досуг | Экскурсия по родным местам | |
Индивидуальная работа | Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения | Беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | Беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти | Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов. |