СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы 2021-2022 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы 2021-2022 учебный год»


Пояснительная записка


Программа воспитания 2Б класса (далее – Программа) разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания», утвержденной 02.06.2020 года на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, с Федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) общего образования, «Программа воспитания МБОУ СОШ Лермонтовского сельского поселения на 2021-2025гг.»

Данная программа направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а так же решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.

Воспитательная программа является обязательной частью основной образовательной программы МБОУ СОШ Лермонтовского сельского и призвана помочь всем участникам образовательного процесса реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности и тем самым сделать школу воспитывающей организацией.

Вместе с тем, Программа призвана обеспечить достижение обучающимся личностных результатов, определенные ФГОС: формировать у них основы российской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности школы.

Данная программа воспитания показывает систему работы с обучающимися в школе и классе.


ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В КЛАССЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Процесс воспитания во 2Б классе основывается на следующих принципах:

- Приоритет безопасности ребенка;

-Совместное решение личностно и общественно значимых проблем;

-Системно-деятельностная организация;

-Полисубъектность воспитания и социализации;

-Событийность;

-Ориентация на идеал;

-Диалогическое общение;

-Психологическая комфортная среда

-Следование нравственному примеру.

Основными традициями воспитания в классе являются следующие:

-Ключевые общешкольные дела;

-коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;

-ступени социального роста обучающихся (от пассивного наблюдателя до участника, от участника до организатора, от организатора до лидера того или иного дела);

-конструктивное межличностное, межклассное и межвозврастное взаимодействие обучающихся, а также их социальная активность;

-ориентация на формирование, создание и активизацию ученического самоуправления, как на уровне класса, так и на уровне школы, на создание детских общественных формирований в рамках реализации подпрограмм «Время выбрало нас» и «Лестница моего успеха», на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений.


Концепция программы

Концепция программы предусматривает организацию взаимодействия классного руководителя и детей с учётом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей детей. Побуждение к деятельности будет происходить через поощрение и раскрытие «малых талантов», имеющихся у каждого ученика. Ведущим принципом воспитания для меня становится принцип воспитания успехом. Суть данного принципа заключается в том, что педагог, работая с ребёнком, должен стремиться как можно глубже понять его, осмыслить особенности и, главное, выделить его достоинства, позитивные стремления, мечты, конструктивные цели и задачи деятельности.

Идея нашей программы воспитания опирается на следующие концептуальные положения:

- механизм развития личности – это состязание в творчестве, во всех его видах;

- успешность учащихся – необходимое условие психологического благополучия школьников, основа их здоровья;

- успешность школьников – необходимое условие включения учащихся в деятельность,

- успешность ребенка – необходимое условие социализации человека, развития духовно-ценностной ориентации,

- активизация личности на самореализации, подкреплённая творческими успехами и достижениями, формирование у ребят наглядного представления о своих возможностях задают позитивные тенденции в развитии личности.

Можно сказать, что главным направлением воспитательной деятельности становится развитие творческих и организаторских умений учеников в сотрудничестве с педагогом. Так опорными моментами выступают:

- совместное планирование творческого дела,

- ученический контроль и проверка хода подготовки и проведения творческого дела,

- распределение временных обязанностей руководства по принципу перемены социальных ролей.

Теперь мы можем сформулировать цель и задачи нашей программы:


Цель программы: Цель воспитания является формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе.

Задачи программы:

-реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

-реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

-вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

-использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

-инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

-поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

-организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

-организовывать профориентационную работу со школьниками;

-организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

-развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

-организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.


Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования. Это то, чему предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание:

В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для:

  • усвоения младшими школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут,

  • самоутверждения их в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения школьника

  • развития умений и навыков социально значимых отношений школьников младших классов и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел в дальнейшем.


К наиболее важным знаниям, умениям и навыкам для этого уровня, относятся следующие:

  • быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребенка домашнюю работу, помогать старшим;

  • быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

  • знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, поселок, свою страну;

  • беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);

  • проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

  • стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

  • быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

  • соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

  • уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

  • быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в классе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

Сроки реализации Программы

Программа рассчитана сроком на 1год.


Участники Программы: обучающиеся и родители (законные представители) 2б класса, учителя предметники, педагог-библиотекарь, педагоги дополнительного образования, преподаватель - организатор ОБЖ, заместитель директора по воспитательной работе, социальные партнѐры школы.


Содержание программы:


ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.


Инвариантные модули

Модуль «Ключевые общешкольные дела»


Формы работы

На внешкольном уровне:

  • социальные :

-патриотическая акция «Бессмертный полк» (проект запущен по инициативе и при непосредственном участии Школы, шествие жителей с. Лермонтовка с портретами ветеранов Великой Отечественной войны проходит ежегодно);


-экологическая акция «Мусору – НЕТ!» (в уборке мусора активно участвуют не только учащиеся, но и родители детей);


- спортивные соревнования «Весёлые старты».


  • проводимые для жителей села и организуемые совместно с сельским Домом культуры праздники, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих:


  • спортивно-оздоровительная деятельность: соревнования «Веселые старты» с участием родителей в командах;


  • досугово-развлекательная деятельность: праздники, концерты, конкурсные программы ко Дню матери, 8 Марта с участием родителей, бабушек и дедушек;


  • концерты в сельском Доме культуры с вокальными, танцевальными выступлениями школьников в День пожилого человека, День защиты ребенка, на Масленицу, 8 Марта, 9 Мая и др.


На школьном уровне:

  • общешкольные:


-День Учителя (поздравление учителей, концертная программа, подготовленная обучающимися, проводимая в актовом зале при полном составе учеников и учителей Школы);


-праздники, концерты, конкурсные программы в Новогодние праздники, Осенние праздники, День матери, 8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, «Первый звонок» и др.;


-Предметная неделя начальных классов;


- «Мир моих увлечений» (подготовка проектов и их защита)


  • торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей:

- «Посвящение в первоклассники»;

- «Прощание с Азбукой»;

-«Прощание с начальной школой»

- «Осенний калейдоскоп» – традиционная квест-игра, которую готовят учащиеся старших классов совместно с педагогами и родителями.

  • церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы:

- общешкольные линейки (по пятницам) с вручением грамот и благодарностей за активное участие в мероприятиях, подведение итогов недели и повторение правил безопасного поведения в выходные дни;

-награждение на торжественной линейке «Последний звонок» по итогам учебного года Похвальными листами и грамотами обучающихся.


На уровне классов:

  • выбор и делегирование представителей классов в общешкольные органы самоуправления, в Малые группы по подготовке общешкольных ключевых дел;

  • участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;

  • проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела;

  • участие в организации и проведении мероприятий и дел, направленных на сплочение класса, на реализацию плана деятельности выборного органа ученического самоуправления класса.

На индивидуальном уровне:

  • вовлечение, по возможности, каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: активный участник, инициатор, организатор, лидер;

  • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков организации, подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

  • при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми.

Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом, классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.

Направления деятельности классного руководителя.


  • Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса. Формы и виды деятельности:

- наблюдение;

- изучение личных дел обучающихся, собеседование с учителями предметниками;

- использование опросников, которые дают возможность изучить мотивацию действий учащихся, интересов конкретной группы учащихся или класса в целом, уровень тревожности учащихся класса;

- проведение индивидуальных и групповых диагностических бесед.


  • Организация совместных интересных и полезных дел для личностного развития ребёнка.

Формы и виды деятельности:

-совместное подведение итогов и планирования каждого месяца (четверти, полугодия, года) по разным направлениям деятельности;

- формирование традиций в классном коллективе: ежегодный поход, концерты для мам, бабушек, пап и т.п.;

- установление позитивных отношений с другими классными коллективами (через подготовку и проведение ключевого общешкольного дела);

- сбор информации об увлечениях и интересах обучающихся и их родителей, чтобы найти вдохновителей для организации интересных и полезных дел;

-создание ситуации выбора и успеха.


  • Формирование и развитие коллектива класса

Формы и виды деятельности:

- изучение учащихся класса (потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики членов классного коллектива), отношений, общения и деятельности в классном коллективе с помощью наблюдения, игр, методики для исследования мотивов участия школьников в деятельности и для определения уровня социальной активности обучающихся;

-составление карты интересов и увлечений обучающихся;

- проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного коллектива с помощью организационно-деятельностной игры, классного часа «Класс, в котором я хотел бы учиться», «Мой класс сегодня и завтра», «Волшебный стул» и др.;

  • Индивидуальная работа с учащимися класса.

Формы и виды деятельности:

- заполнение с учащимися «Портфолио», т.е. «портфолио» как «источник успеха» учащихся класса;

- работа классного руководителя с учащимися, находящимся в состоянии стресса и дискомфорта;

- предложение (делегирование) ответственности за то или иное поручение в классе;

- вовлечение учащихся в социально значимую деятельность;

- рейды с целью проверки соблюдения режима дня школьниками;

- изучение вопросов личной безопасности при общении с незнакомыми людьми;

- проведение классных часов и бесед по темам «Безопасное поведение при проведении массовых мероприятий», « Мир без террора», «Мои права», «Профилактика экстремизма», «Урок доброты», «Когда мы вместе-мы сильны», «На планете толерантности», «Мы такие разные»

  • Работа со слабоуспевающими детьми и учащимися, испытывающими трудности по отдельным предметам направлена на контроль за успеваемостью учащихся класса.


  • Работа с учителями, преподающими в классе


Формы и виды работы:

- посещение учебных занятий;

- регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками;

- мини-педсоветы по проблемам класса;

- ведение дневника наблюдений;

- индивидуальные беседы с учащимися и их родителями;

- работа с инспектором по охране прав детства;

- подготовка личных дел 1 сентября и сдача 25 мая.


Формы и виды работы:

- вовлечение детей в кружковую работу;

- наделение общественными поручениями в классе;

- делегирование отдельных поручений;

- ежедневный контроль;

- беседы с родителями;

Подготовка личных дел 1 сентября и сдача 25 мая.


Модуль «Школьный урок»

Задачи:

  • побуждать школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации

  • - способствовать выработке навыков учебного труда,

  • -поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий ,

  • -системно и целенаправленно учить овладению учебными действиями;

  • - содействовать развитию познавательных интересов и интеллектуальных умений ребёнка;

  • - развивать у обучающихся потребность к чтению различной литетратуры,

  • организовать шефство, наставничества мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  • учить пользоваться книгой и учебником как источником знаний.

Формы работы:

  • интеллектуальные игры,

  • устные журналы,

  • предметные недели,

  • викторины, турниры, квесты,

  • проекты и исследовательские работы

  • предметные олимпиады и др.





Модуль. «Курсы внеурочной деятельности»


Задачи:

  • - развитие интереса учеников к внеклассной деятельности;

  • вовлечение в кружки, секции, клубы, студии и т.п. детско-взрослые общности,

  • - привитие навыков активного и полезного отдыха;

  • поощрение детских инициатив и детского самоуправления.


  • создание в детских коллективах традиций;

  • - вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность ;

  • инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов,

  • - способствовать проявлению учащимися самостоятельности, ответственности, искренности, открытости.

Формы работы:

    • игры большой, средней, малой подвижности

    • театрализованные представления

    • фестивали

    • праздники

    • дискуссии

    • проекты.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов.

Познавательная деятельность.

Художественное творчество.

Проблемно-ценностное общение.

Туристско-краеведческая деятельность..

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Трудовая деятельность.

Игровая деятельность.


Модуль «Работа с родителями»

Задачи:

  • -установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся;

  • -изучение воспитательных возможностей семей;

  • -формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи;

  • -вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

  • -предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.


Формы работы

  • .родительские дни;

  • родительские собрания, семейный всеобуч

  • беседы, индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей (законных представителей);

  • тренинги

  • социальные сети и чаты

  • общешкольный родительский комитет

  • совместные мероприятия


Модуль «Самоуправление»

Задачи

  • - предоставить подросткам реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе воспитательного процесса;

  • учить планированию, организации, проведению и анализу общешкольных и внутриклассных дел;

  • - формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;

  • - воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни;

  • воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей;

  • представлять интересы класса в общешкольных делах, координировать работу совета класса с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей.

Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом:


На уровне класса:


  • через деятельность выборнного по инициативе и предложениям учащихся класса лидера класса;

  • через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса.


На индивидуальном уровне:


  • через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ внутриклассных дел;

  • через реализацию функций школьниками, отвечающими за различные направления работы в классе.

Структура ученического самоуправления:



Структура ученического самоуправления:


Лидер класса

Горбунов А.





Совет класса




сектор знаний

Бобко П.

сектор спорта

Рамазанов Р.

сектор труда

Плешаков С.







Формы работы

  • собрания

  • тренинги

  • соревнования

  • выборы

  • праздники


Модуль «Профориентация»

В рамках данного модуля проводятся:

  • профориентационные игры: квесты, расширяющие знания школьников о профессиях;

  • экскурсии на предприятия (на почту, в магазин, в поликлинику, в/ч и т.д.), дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

  • беседы в классе с приглашением родителей разных профессий.


Вариативные модули

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Задачи:

- создать условия для проявления учащимися своей творческой индивидуальности;

- вызвать интерес к выполнению поручений;

- развить способности адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

Формы работы


На внешкольном уровне:

  • социальные проекты;

  • дискуссионные площадки для обучающихся;

  • проводимые для жителей микрорайона и организуемые совместно с родителями учащихся спортивные, творческие состязания, праздники и др.

  • На школьном уровне:

  • общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие дела и мероприятия (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.);

  • торжественные ритуалы;

  • церемонии награждения (по итогам года) школьников за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. На уровне классов:

  • выбор и делегирование представителей классов в общешкольные органы самоуправления, в Малые группы по подготовке общешкольных ключевых дел;

  • участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;

  • проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела;

  • участие в организации и проведении мероприятий и дел, направленных на сплочение класса, на реализацию плана деятельности выборного органа ученического самоуправления класса.

На индивидуальном уровне:

  • вовлечение, по возможности, каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: активный участник, инициатор, организатор, лидер;

  • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков организации, подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

  • при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми.


Модуль «Детские общественные объединения»

Задачи:

  • - развивать позитивный тон взаимодействия;

  • - способствовать формированию основ культуры общения, поведения и построения межличностных отношений;

  • - знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных народов мира;

  • - развивать коммуникативные навыки.

Действующее на базе школы детское общественное объединение «Школьная Дума» – это добровольное детско-юношеское объединение обучающихся , самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Воспитание в РДШ , Школьной Думе осуществляется через направления:

  • Личностное развитие.

  • Гражданская.

  • Военно-патриотическое направление.

  • Информационно-медийное направление.

Формы работы:

    • участие в днях единых действий и в совместных социально значимых мероприятиях;

    • коллективно-творческая деятельность, забота о старших и младших;

    • информационно-просветительские мероприятия;

    • разработка и поддержка инициативных проектов обучающихся;

    • организация наставничества «Дети обучают детей» и др.


Модуль «Школьные медиа»

Задачи:

  • развивать творческие навыки;

  • знакомить учащихся с миром медиа;

  • учить выпускать, оформлять газеты и стенды


Формы работы

  • выпуск классного уголка;

  • выпуск классной газеты;

  • участие в выпуске школьной газеты;

  • сбор интересной информации

  • фото и видеосъемки


Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»


Задачи:

  • - формировать потребность бережного отношения к природе, ресурсам, проявлять заботу о «братьях наших меньших»;

  • - воспитывать осознанное понимание экологической культуры человека;

  • - формировать умения и навыки поведения в экстремальных ситуациях;

  • - помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила;

  • - углубить знания об истории, традициях, культуре народов, о своём родном крае, своей семье;

  • - воспитывать гордость за свою Родину, уважение к патриотам своей земли, защитникам земли Русской;

  • - способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;

  • - воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.

Формы работы:

    • экскурсии, походы,

    • аукционы знаний, например о цветах, животных и др.,

    • День тематический, например, День птиц, День животных, идр.,

    • экологические игры.

    • уроки мужества,

    • организация встреч с ветеранами,

    • торжественные линейки памяти,

    • вахты памяти


Модуль «Организация предметно-эстетической среды»


Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:

  • благоустройство классного кабинета;

  • событийное оформление пространства при проведении конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний и т.п.);

  • совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой школьной символики (флаг, эмблема, галстук детского движения, элементы школьной формы и т.п.), используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной организации – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы знаковых событий;

  • акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.














календарный План воспитательной работы школы

на 2021-2022 учебный год

2Б класс



Ключевые общешкольные дела



Дела


Класс

Ориентировочное

время

проведения


Ответственные

Торжественная линейка «Первый звонок»

2

1.09.20

Руководитель МО классных руководителей

Мероприятия месячников безопасности и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы-маршрута «Дом-

школа-дом», учебно-тренировочная эвакуация учащихся из здания)

2

сентябрь

Классный руководитель

ответственный за ОТ и ТБ в школе, учитель ОБЖ

Открытие школьной спартакиады. Осенний День Здоровья

2

сентябрь

Учитель физкультуры

Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы и т.п.)

2

октябрь

Руководитель МО классных руководителей

День учителя в школе: акция по поздравлению учителей, учителей-ветеранов педагогического труда, концертная программа.

2

октябрь

Руководитель МО классных руководителей;

классный руководитель

Президентские состязания по ОФП

2

октябрь

Учителя физкультуры

«Золотая осень»: Конкурс рисунков. Праздник Осени. Конкурс поделок из природного и бросового материала.

2

октябрь

Руководитель МО классных руководителей, классные руководители

Неделя начальных классов (викторины, интеллектуальные игры, конкурсные программы)

1-4

февраль

МО учителей начальных классов

Мероприятия месячника взаимодействия семьи и школы: выставка рисунков, фотографий, акции по поздравлению мам с Днем матери, конкурсная программа «Мама, папа, я – отличная семья!», беседы, общешкольное родительское собрание

2

ноябрь

Руководитель МО классных руководителей, классные руководители

День правовой защиты детей. Анкетирование учащихся на случай нарушения их прав и свобод в школе и семье.

2

ноябрь

Инспектор по ПДН

Мероприятия месячника эстетического воспитания в школе. Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс рисунков, поделок, утренник.

2

декабрь

Руководитель МО классных руководителей, классные руководители

Час памяти «Блокада Ленинграда»

2

январь

Руководитель МО классных руководителей, классные руководители

Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: военно-патриотическая игра «Зарница», «Веселые старты», фестиваль патриотической песни, акция по поздравлению пап и дедушек, мальчиков, конкурс рисунков, Уроки мужества.

2

февраль

Руководитель МО классных руководителей, классные руководители, учитель физкультуры

Мероприятия месячника интеллектуального воспитания «Умники и умницы». Парад наук в школе: защита проектов и исследовательских работ

2

март

Руководитель МО классных руководителей, классные руководители

8 Марта в школе: конкурс рисунков, акция по поздравлению мам, бабушек, девочек, утренник

2

март

Руководитель МО классных руководителей, классные руководители

Мероприятия месячника нравственного воспитания «Спешите делать добрые дела». Весенняя неделя добра

2

апрель

Руководитель МО классных руководителей, классные руководители

День космонавтики: конкурс рисунков

2

апрель

Руководитель МО классных руководителей, классные руководители

Экологическая акция «Мусору – НЕТ!»

2

апрель

Руководитель МО классных руководителей

Итоговая выставка детского творчества

2

апрель

Руководитель МО классных руководителей, руководители кружков, классные руководители

Мероприятия месячника ЗОЖ «Здоровое поколение». Закрытие школьной спартакиады. Весенний День здоровья.

1-4

май

Руководитель МО классных руководителей, классные руководители,

День Победы: акции «Бессмертный полк», «С праздником, ветеран!», концерт, проект «Окна Победы»

2

май

Руководитель МО классных руководителей; классный руководитель

Торжественная линейка «Последний звонок»

2

май

Руководитель МО классных руководителей; классный руководитель


Курсы внеурочной деятельности



Название курса (кружка)


Классы

Количество

часов

в неделю


Ответственные

«Здоровейка»

1-4

1

Кондратьева О.Д.

«Мой друг компьютер»

1-4

2

Сухомлинова С.Л.

«АБВГДейка»

1-4

2

Моисеенко В.В.

«Юный шахматист»

1-4

2

Кондратьева О.Д.

ЮИД

1-2

1

Путята В.С.


Самоуправление



Дела, события, мероприятия


Классы

Ориентировочное

время

проведения


Ответственные

Выборы лидера, актива класса, распределение обязанностей.

2

сентябрь

классный руководитель

Работа в соответствии с обязанностями

2

В течение года

Классный руководитель

Отчет перед классом о проведенной работе

2

май

Классный руководитель


Профориентация



Дела, события, мероприятия


Классы

Ориентировочное

время

проведения


Ответственные

Месячник профориентаций в школе:

- конкурс рисунков, проект «Профессии моих родителей», викторина «Все профессии важны – выбирай на вкус!», беседы

2

январь

Руководитель МО классных руководителей, классный руководитель


Школьные медиа



Дела, события, мероприятия


Классы

Ориентировочное

время

проведения


Ответственные

Видео-, фотосъемка классных мероприятий.

2

В течение года

Классные руководители


Детские общественные объединения



Дела, события, мероприятия


Классы

Ориентировочное

время

проведения


Ответственные

Трудовая акция «Школьный двор»

2

октябрь

Руководитель МО классных руководителей; классный руководитель

Социально-благотворительная акция «Подари ребенку день»

2

октябрь

Руководитель МО классных руководителей; классный руководитель

Благотворительная ярмарка-продажа

2

ноябрь

Руководитель МО классных руководителей; классный руководитель

Акция «Дарите книги с любовью»

2

февраль

Руководитель МО классных руководителей

Весенняя Неделя Добра (ряд мероприятий, осуществляемых каждым классом: «Чистое село - чистая планета», «Памяти павших», «Посади дерево», «Подарок младшему другу», «Здоровая перемена» и др.)

2

апрель

Руководитель МО классных руководителей; классный руководитель


Экскурсии, походы



Дела, события, мероприятия


Классы

Ориентировочное

время

проведения


Ответственные

Посещение выездных представлений в школе

2

В течение года

Классный руководитель

Посещение мероприятий в сельской библиотеке.

2

В течение года

Классный руководитель

Сезонные экскурсии в природу

2

По плану кл.рук.

Классный руководитель


Организация предметно-эстетической среды



Дела, события, мероприятия


Классы

Ориентировочное

время

проведения


Ответственные

Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам.

2

В течение года

Руководитель МО классных руководителей; классный руководитель

Оформление классного уголка.

2

В течение года

Классный руководитель

Трудовые десанты по уборке территории школы

2

В течение года

Классный руководитель

Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета

2

В течение года

Классный руководитель


Работа с родителями



Дела, события, мероприятия


Классы

Ориентировочное

время

проведения


Ответственные

Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий: «Мусору – НЕТ!», «Подари ребенку день», «Бессмертный полк», новогодний утренник, «Мама, папа, я – отличная семья!», «Детский орден милосердия», классные «огоньки» и др.

2

В течение года

Руководитель МО классных руководителей, классный руководитель

Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей

2

1 раз/четверть

Классный руководитель

Информационное оповещение через школьный сайт

2

В течение года

Классный руководитель

Индивидуальные консультации

2

В течение года

Классный руководитель

Совместные с детьми походы, экскурсии.

2

По плану классных руководителей

Классный руководитель

Работа Совета профилактики с

неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей

2

По плану Совета

Председатель Совета

Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о работе телефонов доверия, служб, способных оказать помощь в сложной ситуации.

2

сентябрь

Классный руководитель

Проведение родительских собраний по темам:

«Терроризм-угроза обществу»,

«Дети и интернет»,

«Поведение во время террористического акта».

2

По плану

Классный руководитель

Проведение консультаций для родителей обучаю- щихся, оказавшихся в кризисной ситуации или нуждающихся в психологической помощи.

2

По необходимости

Классный руководитель



Школьный урок

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Посещение уроков у коллег.

1 раз в неделю

Классный руководитель

2.

Использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий в обучении.

постоянно

Классный руководитель

3.

Проведение недели начальных классов.

сентябрь

Классный руководитель

Тараненко М.М.

4.

Организация взаимопомощи

«Знаешь сам – помоги одноклас-

снику».

по мере необходимости

Классный руководитель,

лидер класса

5.

Проведение физминуток.

постоянно

постоянно

6.

Беседа «Правила и нормы поведе- ния на уроке и в школе».

сентябрь

Классный руководитель




Самоанализ воспитательного процесса в школе


  • Качество проводимых общешкольных ключевых дел

  • Качество совместной деятельности классных руководителей и их класса

  • Качество организуемой в школе внеурочной деятельности

  • Качество реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков

  • Качество функционирующих на базе школы детских общественных объединений

  • Качество существующего в школе школьного самоуправления

  • Качество проводимых в школе экскурсий, походов

  • Качество профессиональной работы

  • Качество работы школьных медиа

  • Качество организации предметно-эстетической среды школы

  • Качество взаимодействия школы и семей школьников