Директор МБОУ СПТЛ-И Зам. директора по УВР
«_____»______________2017г. «_____»_______________2017г.
формирование социально открытого уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества; учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится образовательное учреждение, потребности обучающихся; определяющего в качестве ведущей социально и личностно значимую, творческую деятельность обучающихся, интегрированную с их учебной и внеурочной деятельностью;
формирование у обучающихся активной и ответственной гражданской позиции, готовность к духовно-нравственному развитию, способности действовать на благо Отечества;
приобретение обучающимися опыта нравственной, творческой социальной деятельности;
возможность подготовки, планирования, выполнение и презентации обучающимися социального проекта (индивидуального или в составе группы);
формирование у подростков зрелых социальных компетенций и гражданских ценностных установок, соответствующих их действительным и проектируемым социальным ролям;
развитие способностей обучающихся адаптироваться к новым социальным ситуациям и изменять их;
социализацию обучающихся средствами учебно-воспитательной, познавательной и профессионально ориентированной деятельности, формирование ответственности, самостоятельности и готовности обучающихся к принятию решений; формирование у обучающихся основ культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики;
социализацию обучающихся средствами общественной и коммуникативной деятельности: добровольное участие в молодёжных организациях и движениях, детско-юношеских и взрослых объединениях творческой и научно-технической направленности, деятельности общественных организаций; использование позитивных социализирующих возможностей Интернета;
использование обучающимися при решении типичных социальных проблем нравственных моделей поведения, ориентированных на благо человека, семьи, общества;
создание условий (ценностно-мировоззренческих, научно-методических, кадровых, информационных) для развития у обучающегося способностей выступать в качестве субъекта образовательно-профессионального выбора;
формирование у обучающихся готовности к образовательной и профессиональной самоидентификации, конструированию планов продолжения образования и профессионального самопродвижения и определению соответсвующих данным версиям ближних и дальних целей в условиях модернизации общества и динамичного рынка труда;
приобретение опыта создания личностно значимых образовательных продуктов (итоги практической работы обучающегося с использованием ресурсов профессионально-производственной и социокультурной среды);
формирование осознанного отношения к выработке собственного уклада здорового образа жизни, включающего: ценность и взаимозависимость физического, психологического, социального здоровья и экологического состояния окружающей его среды, оптимальное сочетание труда и отдыха, режим дня, индивидуальный рацион здорового питания, оптимальный режим двигательной активности;
формирование способности самостоятельно поддерживать и укреплять своё здоровье через осознание значимости профилактических мероприятий, использование технологий современных оздоровительных систем и навыков личной гигиены;
развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации, профессиональной ориентации обучающихся; учёт индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей.
«Человек без нравственных устоев оказывается существом самым несчастным и диким».
Аристотель.
I год (1 шаг - программа направлена на создание условий для адаптации учащихся 5-го класса, ранняя профессиональная ориентация в выборе профильного обучения.)
II год (2 шаг – развитие нравственно-этического направления, укрепление эмоционального и социального здоровья детей, профессиональное самоопределение личности.)
III год (3 шаг – развитие самоуправленческого начала классного коллектива, профессиональное самоопределение личности.)
IV год (4 шаг – постараться сделать так, чтобы лучшее дело класса стало достоянием всего школьного коллектива.)
V год (5 шаг – искать новые идеи, формы и способы обновления проектной деятельности в классе.)
Прими всё, что есть в ребёнке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).
Ищи истину вместе с ребёнком.
Старайся ничему не учить ребёнка напрямую – учись сам.
Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.
Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребёнком.
Помни, серьёзное разрушается смехом, смех – серьёзным.
Помни, что ты существуешь ради ребёнка, а не он ради тебя.
Воспринимайте вопросы и высказывания ребёнка всерьёз.
Покажите ребёнку, что его принимают и любят безусловно, т.е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
Не унижайте ребёнка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
Приучайте ребёнка мыслить самостоятельно.
Хвалите ребёнка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.
Давайте ребёнку самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
Учите ребёнка общаться с взрослыми любого возраста.
Развивайте в ребёнке позитивное восприятие его способностей.
Поощряйте в ребёнке максимальную независимость от взрослых.
Верьте в здравый смысл ребёнка и доверяйте ему.
Ребята перешли в 5 класс из начальных школ.
В классе 19 детей; 11 девочек, 8 мальчиков. Дети по возрасту: 17-2005гр, 2- 2006гр.
Двое детей из неполных семей: Мекумянов Димитрий, Семёнова Ангелика (только мамы),
3 детей из наслежных школ: Алексеева Анжелина – Кюкяйская ОШ, Фомин Роберт – Шеинская ОШ, Николаева Саина – Тюбяй-Жарханская СОШ
На второй неделе выбрали актив класса путём голосования.
№ | Алфавитный номер | Ф.И.О | нац | дата рожд | адрес | дом.тел | ФИО родителей, место работы | Соц.статус (многодетные, малообеспеченные, неполные семьи) | кол детей в семье | сост. здоровья | интернат | опека |
5 "б" - Селляхова Нюргуяна Григорьевна | ФИО отца, место работы | образов. отца | ФИО матери, место работы | образов. матери | кол-во детей/ кот реб | до 6 лет | уч-ся | студ. | работ. | взр инв. | дети инв | | |
1 | | Алексеев Алквиад Александрович | якут | 04.04.05 | с.Сунтар. Манчаарылаах,25 | | Алексеев Александр Иванович, ФКП "Аэропорты Севера" слесарь-сантехник | средн-спец | Егорова Инна Григорьевна, ИП "Максимова Н.А" маг-н "Сантехника", продавец | общее среднее | многодетн | 5/4 | 1 | 2 | 1 | 1 | | | | |
2 | | Алексеева Анжелина Мичиловна | якутка | 30.10.05 | с.Кюкяй ул.Налыы, 16 | 22860 | Алексеев Мичил Егорович, Кук.СОШ, охранник | средн-спец | Алексеева Надежда Сергеевна, Кук.СОШ учитель фк | высшее | многодетн | 3/1 | 2 | 1 | | | | | да | |
3 | | Архипов Николай Максимович | якут | 23.03.05 | с.Сунтар, улАнаньева,14 | 23013 | Архипов Максим Спиридонович, госветнадзор, инспектор | высшее | Архипова Саргылана Николаевна, налоговый инспектор | высшее | многодетн | 3/3 | | 1 | | 2 | | | | |
4 | | Данилова Марта Леонидовна | якутка | 01.03.05 | с.Сунтар, ул.А.Овчинниковой,51 | | Данилов Леонид Николаевич, товаровед экспедитор "Байкал" | незак.высшее | Данилова Степанида Прокопьевна, ССШ-и, воспитатель | высшее | многодетн | 3/3 | | 2 | | 1 | | | | |
5 | | Дьяконова Карина Александровна | якутка | 27.03.05 | с.Сунтар, ул70 лет Октября,43 | | Дьяконов Александр Ильич, врем.работы вахтовым методом | средн-спец | Дьяконова Елена Иннокентьевна, СЦРБ, мед.сестра поликлиники | средн-спец | многодетн | 3/3 | | 1 | 1 | 1 | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | Егоров Артур Степанович | якут | 19.01.05 | с.Сунтар, ул.Солнечная,17 корп1 | 23117 | Егоров Степан Андрианович, гл.инженер ГУП ЖКХ | высшее | Алексеева Юлия Михайловна, "Сунтаар сонуннара", журналист | высшее | многодетн | 4/1 | 2 | 2 | | | | | | |
8 | | Егоров Владислав Евгеньевич | якут | 18.03.05 | с.Сунтар, Манчаарылаах,13 корпА | | Егоров Евгений Валентинович, начальник казначейского управления МР "Сунт.район" | высшее | Егорова Александра Ильинична, начальник отдела кадров ГБУ РС(Я) "СЦРБ" | высшее | многодетн | 3/1 | 2 | 1 | | | | | | |
9 | | Мекумянов Димитрий Леонидович | якут | 28.05.05 | с.Сунтар, Кылаьах,23 | | | | Маркова Татьяна Яковлевна, МБОУ СПТЛ-И, учитель математики | высшее | многодетн | 4/4 | | 2 | | 2 | | | | |
10 | | Николаева Анна Андреевна | якутка | 09.09.05 | Луговая,1/1 | | Николаев Андрей Владимирович, "Сунтарцеолит", инженер-энергетик | высшее | Николаева Мария Спиридоновна, ССШ-и, учительница | средн-спец | | 2/1 | | 2 | | | | | | |
11 | | Петрова Эльза Владимировна | якутка | 19.07.05 | с.Сунтар ул.братьев Насыровых,16/1 | | Петров Владимир Павлович, ИП | средн-спец | Петрова Татьяна Николаевна, МБУ Районная централиз-ая бухгалтерия, зам.гл.бух | высшее | | 2/2 | | 2 | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
13 | | Саввинова Феврония Николаевна | якутка | 23.09.05 | с.Сунтар, Октябрьская,41 | | Саввинов Николай Егорович, временно б/р | среднее | Семёнова Надежда Семёновна, ГБУ РС(Я) СЦРБ, мед.сестра | высшее | | | | | | | | | | |
14 | | Семёнова Ангелика Анатольевна | якутка | 25.05.06 | с.Сунтар, ул.Сахаада,22 | 23259 | | | Малышева Галина Андреевна, пенсионерка | средн-спец | | 3/3 | | 1 | | 2 | | | | |
15 | | Сергеева Стелла Сергеевна | якутка | 18.03.05 | С.Сунтар Спортивная 2А | | СергеевСергей Прокопьевич, Кемп.карьер, рабочий | | Попова Елена Валерьевна, д/х | | | 2/1 | | 2 | | | | | | |
16 | | Спиридонов Эрнест Сергеевич | якут | 13.07.05 | с.Сунтар, улС.Зверева, д1 корпВ | | Спиридонов Сергей Васильевич, фонд соц.страхования, специалист | высшее | Спиридонова Наталья Макаровна, ГБУ РС(Я) СЦРБ, врач-терапевт | высшее | | 2/1 | 1 | 1 | | | | | | |
17 | | Фёдоров Тимур Васильевич | якут | ###### | Папанина, 12А | 22827 | Фёдоров Василий Васильевич, ОМВД, ст.следователь | высшее | Фёдорова Галина Геннадьевна, Сунт.рай.су, секретарь | высшее | многодетн | 1 | 1 | 1 | | | | | | |
18 | | Фомин Роберт Алексеевич | якут | 23.12.05 | с.Шея | | Егоров Анатолий Фёдорович, Сунт.инспекция охраны природы, старший гос.инспектор | высшее | Фомина Анна Петровна, СП "Шеинский наслег", гл.специалист администрации | высшее | | 2/1 | 1 | 1 | | | | | да | |
19 | | Фролова Ксения Георгиевна | якутка | 04.04.05 | с.Сунтар, Советская,72 кв36 | | Фролов Георгий Вениаминович, сунт.управление , нач.соц.защиты населения | высшее | Фролова Светлана Марковна, МБОУ СПТЛ-и, учитель информатики | высшее | многодетн | 3/3 | | 1 | | 2 | | | | |
20 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Гражданско-патриотическое направление Цель: формировать знания о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих осознанного поведения и ответственности за него | Нравственно-этическое направление Цель: формировать нравственные и эстетические нормы и правила | Охрана здоровья Цель: демонстрировать значимость физического и психического здоровья | Учебно-интеллектуальная деятельность Цель: развивать способность действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения | ИТРЛ Цель: | |
СЕНТЯБРЬ | | |
Классный час «Давайте познакомимся» | 1 | | | Инструктаж по правилам поведения в школе, ПДД, «Об усилении мер безопасности в проведении Дня Знаний», «Внимание, дети!» | 1 в течении месяца | День Знаний – классный час «365-летие вхождение Якутии в состав РФ» | 1-10.09 | | |
| | Подготовка к осенней ярмарке. «Золотая осень» | | День здоровья. Общелицейский туризм. Классный час «Режим дня. Режим работы и отдыха. Культура питания» | | «Учебный проект», выбор направления и сбор информации. Работа с учителями-предметниками | в тече-нии года | | |
Классный час – викторина «Государственность Республики Саха (Якутия)» | | День рождения в классе. Праздник – сюрприз для именинников | 30 | Беседа «Моё здоровье - моё будущее» | 23 | Информационный час «Откуда к нам пришёл Интернет?» | в течении месяца | | |
ОКТЯБРЬ |
Посещение на дому обущающихся | В течении чт | | | Спортивные состязания «перестрелка» среди 5-х классов | | Работа с учителями-предметниками, выбор тем НПК | | | |
| | | | Классный час «»Гигиена мальчиков и девочек | | | | | |
| | Классный час «Час в музее» | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
НОЯБРЬ |
| | | | Классный час «Основы личной безопасности» | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
Уровень результатов | Приобретение социальных знаний (первый уровень) | Формирование ценностного отношения к социальной реальности (второй уровень) | Получение опыта самостоятельного общественного действия (третий уровень) |
Виды (направления) внеурочной деятельности |
Спортивно-оздоровительная деятельность | Занятия в спортивных секциях, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные соревнования и оздоровительные акции | | |
Познавательные (предметные кружки) | Познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады | | |
Художественное творчество (кружки, студии) | Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» | | |
Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции, интеллектуальные марафоны и др.), школьный музей |
Занятия объединений художественного творчества | | |
Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе | | |
Художественные акции школьников в окружающем школу социуме |