СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы 8-9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитательной работы классного руководителя с обучающимися 8-9 классов.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы 8-9 класс»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.


Название программы

«Крылатая юность».

Тип программы

Типовая модифицированная

Сроки реализации

2016 — 2018  учебные годы.

Составитель программы

Латкина Надежда Анатольевна, классный руководитель, учитель математики МОУ «Сторожевская СОШ» с.Сторожевск, Корткеросского района, Республики Коми.

Участники программы

Учащиеся  классного коллектива, классный руководитель, родители, учителя-предметники, работающие в классе, педагог-психолог, социальный педагог.

Возраст участников

Программа охватывает период обучения школьников с 8 по 9 класс.

Приоритетное направление деятельности

Основными идеями, которые легли в основу воспитательной программы «Крылатая юность» являются идеи педагогики гуманизма, толерантности и общей заботы. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, в формировании единого воспитательного пространства основной стратегией является четкая линия «Родная школа  – родное село – родной район – родная республика – родная страна»

Внутренние связи, устанавливаемые для реализации программы.

Администрация школы, зам. директора по воспитательной работе, руководитель ОБЖ, библиотекарь школы, педагог-организатор, учителя-предметники и родители, педагог-психолог, соц. педагог.


Управление программой

Осуществляет классный руководитель. В основу воспитательной программы положена  совместная деятельность детей, педагогов и родителей. 

Нормативно - правовые основы Программы


Программа воспитательной работы «Крылатая юность» составлена в соответствии с:

1.Законом РФ «Об образовании».

2.Конвенцией ООН «О правах ребенка».

3.Концепцией модернизации содержания и структуры российского образования.

4.Уставом МОУ «Сторожевская СОШ».

5.Локальными правовыми актами школы.

Система организации контроля над исполнением программы

 Контроль над исполнением программы осуществляется заместитель директора по воспитательной работе.


Пояснительная записка

Каждый носит крылья за плечами,

нужно только захотеть взлететь.

Актуальность программы «Крылатая юность».


Проблемы воспитания молодого поколения в XXI веке настоятельно продвигают нас к анализу и осмыслению того, что наработано  в прошлом и настоящем опыте 

воспитательной деятельности и выбору всего значимого и позитивного. Личностно ориентированная направленность современного воспитания нацеливает учителя на создание оригинальных программ работы с ученическим коллективом. Детство фундамент, на котором воздвигается «здание общества». Политическая и экономическая обстановка в стране создает потребность в новом типе молодого человека будущего члена общества, его строителя, организатора, руководителя. Жизнь делает  запрос на человека, имеющего «опыт успеха», уверенного в себе, умеющего брать на себя ответственность, принимать решения, анализировать результаты,  знающего,  чего он хочет от жизни и способного изменитьее к лучшему. Поэтому актуальной становится задача отбора и подготовки социально перспективной молодежи, потенциальных лидеров, которые должны обладать определенным набором знаний и умений, способных выдвинуть их вбудущем на ступени общественного управления:

-умением общаться, понимать механизмы взаимодействия между людьми;

умением вызывать к себе симпатию окружающих и понимать ценность находящихся рядом людей;

-умением четко и доходчиво излагать свои мысли;

умением быть внимательным, не просто слушать, но слышать окружающих, понимать те мысли, которые они высказывают или хотят высказать;

-умением нестандартно мыслить и находить выходы из сложных ситуаций, и т. д.

Для будущего России важен не только профессионализм людей, которые будут создавать богатство страны, но и то,какими будут их мировоззрение, гражданская, нравственная позиция. 

Каковы наши дети сегодня, таким будет обществозавтра. Если нам небезразлично, кто будет управлять нашей страной, то этих людей надо готовить уже сегодня. 

Системный подход к воспитанию учащихся позволяет сделать этот процесс более целенаправленным, управляемым иэффективным. Настоящий классный руководитель, владеющий технологией своей деятельности – это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого  учащегося  на  основе  педагогической  диагностики,  гармонизирует  отношения  с ним,  способствует  формированию детского  коллектива, базируясь на личностно-ориентированном подходе. Дети  в  школе должны учиться жить, то есть осваивать нормы и правила жизни, затем учиться  быть с людьми и быть для людей, ибо ничего нет более ценного и значимого 

в жизни, чем быть полезным, интересным, значимым, ценным. Дети должны  уносить  из школы не только багаж знаний, но и воспоминания о личных и совместных делах, 

образцы и идеалы. Вся работа педагога должна быть ориентирована на развитие индивидуальности и самобытности каждого ученика.

Программа «Крылатая юность» рассчитана на 2 года с 2016-2018 гг.

Идея программы - воспитать социально-активную, нравственно и физически здоровую личность.

Цели программы:

Создать максимально комфортные условия в классном коллективе для личностного роста и развития ребенка, для его нравственного и  профессионального самоопределения, воспитания чувства самоуважения и уважения к окружающим.

Задачи программы:

- Отслеживать развитие коллектива в целом и личности каждого члена коллектива; 

- Формировать в семьях позитивное отношение к активной общественной и социальной деятельности детей;

- Вести психолого-педагогическое просвещение родителей;

- Применить «Метод социальных проб» и другие современные образовательные технологии в воспитательной работе для успешной социализации и адаптации в обществе;

- Совершенствовать систему самоуправления в классе.

Основные задачи воспитательного процесса:

- воспитание общечеловеческих и национальных ценностей;

- формирование духовно-нравственных ориентиров;

- усиление работы по профориентации обучающихся;

- формирование социальной позиции, для определения своих возможностей в реализации лидерских функций;

- организация системной работы классного коллектива, через развитие ученического самоуправления.

Для решения поставленных задач эпизодических мероприятий недостаточно, так как нужных результатов в воспитании подростков они не дают, поэтому необходимо систематизировать воспитательную работу через создание и реализацию воспитательной программы классного коллектива.

Ценностные установки:

  •  Патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству;

  • гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания,

правовое государство;

  • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям,

  • институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие,

  • честь, достоинство;

  • человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс

человечества, международное сотрудничество,

  • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

  • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о

  • старших и младших, забота о продолжении рода;

  • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание,

  • целеустремленность и настойчивость;

  •  традиционные российские религии – представление о вере, духовности,

  • религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе

межконфессионального диалога;

  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека,

нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

  • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля,

экологическое сознание;

Приоритетными принципами построения воспитательной системы класса являются:

  • Принцип целостности в воспитании.

Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Признать равно важными для общества и личностно значимыми для индивида все ипостаси человеческого. Единство, взаимосвязь, интеграция урочной и внеурочной форм работы

  • Принцип культуросообразности

Соответствие этапов вхождения личности в пространство культуры этапами вхождения в пространство культуры человека

  • Принцип природосообразности

Все принять таким как есть, не ломать ребенка, а развивать

  • Принцип воспитания творческой личности ребенка.

Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому, исходная позиция классного руководителя к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.

  • Принцип опоры на классное ученическое самоуправление.

Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным руководителем и учащимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатывают качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместное участие в мероприятиях, поездках, походах, соревнованиях сближает учащихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

  • Принцип сотрудничества.

Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание классного руководителя сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей воспитателя и воспитанника. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с ребенком идет с позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает».

Совместный поиск истины, через взаимодействие: семьи, школы и общества


        Программа развития классного коллектива составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

- Конституция Российской Федерации

- Закон  Российской Федерации «Об образовании»

- Конвенция ООН о правах ребёнка

- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».

- Устав  МОУ Сторожевская СОШ .

- Программа воспитания МОУ Сторожевская СОШ.


Программа составлена с учетом следующих методических рекомендаций:

- Методические рекомендации: «Воспитательная система класса», - - -«Педагогический контроль в процессе воспитания», «Классному руководителю о воспитательной системе класса». Автор Степанов Е.Н.

- Методические рекомендации: «Воспитание личности в коллективе». Автор: Плинер Я.Г.

- Методические рекомендации: «Планирование и организация работы от А до Я». Автор: Сергеев В.П.

- Методические рекомендации  по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях /15..12. 2002 № 30 -51-914/16/.

- Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений / 3.02.2006 № 21\.


Программа скорректирована и адаптирована  с учётом плана воспитательной работы школы и индивидуальных особенностей класса.

                

Подростковый возраст - это  период бурного и плодотворного развития познавательных процессов. В это время активно формируется абстрактное теоретическое мышление, опирающееся на понятия, не связанные с конкретными представлениями, развивается гипотетико-дедуктивные процессы, появляется возможность строить сложные умозаключения, выдвигать гипотезы и проверять их. В интеллектуальной деятельности в период отрочества усиливаются индивидуальные различия, связанные с развитием самостоятельного мышления, интеллектуальной активности, творческому подходу к решению задач, что позволяет считать этот возраст сенситивным для развития творческого мышления.

         Характерной особенностью подросткового возраста является половое созревание организма. У девочек оно начинается практически с одиннадцати лет, у мальчиков несколько позже. Именно в этом возрасте  наступает момент избирательности внимания. Это значит, что дети откликаются на необычные уроки. Классные и внешкольные мероприятия, а быстрая переключаемость внимания не даёт возможности сосредоточиться долго  на одном и  том же деле. Значимой особенностью мышления  подростка является его критичность. У ребёнка, который всегда и со  всем соглашался, появляется своё мнение, которое он  теперь демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе. Дети в этот период склонны к  спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю, родители недоумевают и считают, что их ребёнок подвергся чужому влиянию.

Формы и методы реализации программы:

«Крылатая юность» представляет собой синтез принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива. В воспитательной работе будут использованы традиционные и нетрадиционные формы работы:

1. Классные часы.

2. Классное собрание.

3. Диспуты и дискуссии.

4. Ролевые игры.

5. Деловые игры.

6. Тренинги.

7. Круглые столы.

8. Викторины.

9. КВН.

10. Вечера отдыха.

11. Социологические исследования

12. Экскурсии, походы, путешествия

13. Трудовые десанты.

14. Родительские собрания.

15. Индивидуальные беседы.

Предполагаемый результат:

- Сплочение классного коллектива.

- Повышение самооценки учащихся.

- Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с ребенком - подростком.

- Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению психоактивными веществами в подростковой среде.

- Профессиональное самоопределение.

Задачи.

Воспитательные:

- формирование мотивов социальной деятельности;

- выявление и подготовка лидеров, создание условий для формирования лидерских качеств, развития лидерства.

Образовательные:

- формирование социальных умений в политической, экономической и духовных сферах;

- формирование потребности в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;

- развитие организаторских способностей;

- приобретение опыта человеческого общения, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Развивающие:

- развитие внутренней свободы, способности к объективной самооценке;

- развитие чувства собственного достоинства, самоуважения;

- развитие природных задатков и творческого потенциала каждого гражданина.

Актуальность.

Актуальность программы заключается в ее соответствии конкретным историческим и социально-педагогическим требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.

Воспитательные методы:

- вовлечение в деятельность;

- стимулирование;

- сотрудничество;

- доверие;

- открытый диалог;

- свобода выбора;

- коллективный анализ и оценка;

- контроль, самоконтроль и самооценка деятельности и поведения;

- личный пример.

Программа составлена на основе реализуемой в МОУ «Сторожевская средняя общеобразовательная школа» программы развития воспитательной системы.

Программа разработана с учетом вариативности, то есть не только отвечает интересам, но и учитывает изменения окружающей жизни. В ее основу, кроме перечисленных выше, положены следующие принципы:

  • свободного выбора, при котором дети сами выбирают виды деятельности;

  • открытости: сотрудничества с государственными и общественными организациями; включения в деятельность организации все большего числа участников, в том числе и родителей;

  • взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления, при котором передача и усвоение детьми социального опыта осуществляется через совместную деятельность детей и взрослых на основе равного партнерства;

  • природосообразности: учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, способствующей успешной самореализации ребенка.

Противоречия в воспитательном процессе между:

- уровнем обучения, воспитания учащегося в школе и запросами родителей и общества;

- уровнем родительских притязаний и низкой учебной мотивацией учащегося;

- интенсификацией образовательного процесса и влиянием его на состояние здоровья учащегося;

- необходимость преемственности обучения и воспитания.

Названные противоречия планируется устранить через:

- четкое определение задач;

- позитивные изменения в содержании воспитания;

- обеспечение (доступность) проводимых мероприятий для всех категорий учащихся;

- своевременное выявление причин школьной неуспеваемости и оказание социально-педагогической поддержки подростка;

- обеспечение образовательной потребности учащегося с повышенной мотивацией к обучению;

- отработку адаптационных периодов учащегося при переходе на III ступень обучения;

- повышение роли семьи в воспитании и образовании подростков.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

- реальный рост показателей качества образования в соответствии с показателями для общеобразовательных школ;

- повышение мотивации учащихся на познавательную деятельность;

- обеспечение комплексной безопасности обучающихся;

- положительная и стабильная динамика состояния здоровья учащихся;

- становление и развитие, усиление роли в решении проблем школы всех органов самоуправления, развитие ученического самоуправления;

- формирование у учащихся ответственности, самостоятельности, толерантности, способности к усилению самореализации.

Миссия классного руководителя:

- способствовать тому, чтобы каждый ученик вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и обучения.


Анализ воспитательной деятельности

за 2015-2016 учебный год (7 «б» класс).

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков. За прошедший год было проведено 20 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию «Правили поведения в школе для учеников», «Мои права», «Они сражались за Родину», «Права ребенка. Конвенция ООН»; эстетическому воспитанию и этикету «Что такое добро и зло», «Как правильно здороваться», «Как вести себя за столом»; экологическому воспитанию «По страницам Красной Книги»; Нравственно-эстетическому воспитанию «Вся семья вместе – и душа на месте», , «Давайте будем дружить»; занятия направленные на формирование здорового образа жизни «Наркотики: употребление и злоупотребление», «Красиво-вкусно-полезно», «Бытовой и уличный травматизм», занятия по трудовому воспитанию и проф.ориентации «Мой труд каждый день», «Кем быть». Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Поставленные перед коллективом в прошлом учебном году задачи, я считаю выполненными.

2. Анализ развития учащихся класса

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 2 человека окончили учебный год на «отлично» (Петрова К., Торлопова В.), на «хорошо» 2 человека (Пурлушкин Д., Новикова К., Волчек О.). Процент качества знаний равен 72%. В прошедшем году изменилась мотивационно - потребностная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.

3. Анализ развития коллектива класса.

Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников. В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.







Общие сведения об учащихся и их родителях:

Ф.И.О.

Дата рождения

Место жительства

Родители (опекун)

1.

Бабичев Роман Викторович

23.08.2002

Ул. Садовая д.25-6

Любовь Адольфовна

Виктор Михайлович

2.

Волчек Ольга Сергеевна

03.08.2002

Ул. Советская д.10-2

Татьяна Валерьевна

Сергей Павлович

3.

Лобанов Даниил Александрович

05.04.2002

Ул. Первомайская д.16а

Оксана Борисовна

4.

Мишарин Трофим Владимирович

07.10.2002

Ул. Советская д.10, кВ.5

Владимир Михайлович

Королева Татьяна Петровна

5.

Пурлушкин Денис Маратович

29.12.2002

Ул. Первомайская д. 25

Светлана Владимировна

Марат Мирсеидович

6.

Старцев Павел Николаевич

27.06.2002

Ул. Северная д.34

Николай Сергеевич

Екатерина Михайловна

7.

Найданов Дмитрий Васильевич

25.03.2002

Ул. Интернациональная, 73

Надежда Владимировна(о)

Анатолий Николаевич

8.

Мальцева Анастасия Егоровна

05.02.2002

Ул. Полевая д.15

Наталья Николаевна

Егор Иванович

9.

Торлопова Виктория Антоновна

23.05.2002

Ул. Дружбы д.6

Галина Владимировна

Антон Евгеньевич

10.

Яковцева Валерия Андреевна

05.05.2002

Ул. Северная д.2

Светлана Александровна

Алексей Анатольевич

11.

Петрова Кристина Романовна

25.03.2003

Ул. Садовая, д.28, кВ.14

Марина Александровна

12.

Макарова Марина Леонидовна

11.04.2002

С. Небдино, ул. Центральная, д. 125

Ольга Ивановна

Леонид Юрьевич

13.

Лашку Данил Николаевич

10.09.2000

Ул. Механизаторов, д.24, кВ.4

Марина Алексеевна

Николай Иванович


Всего 6 девочек, 7 мальчиков.

Изучают английский язык – 13 уч.

Коми язык как государственный – 10уч., коми язык (родной) – 3 учащихся.

Возраст: с 2002 г.р. – 11 уч., 2003 – 1 ученик, 2000- 1 ученик

Место проживания: Сторожевск - 12 уч., Небдино – 1 уч.

Социальный паспорт.

Многодетные семьи – 1; полные -9; неполные – 4; единственный ребенок в семье – 2; опекунские семьи –1

Расписание уроков на неделю

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

1

история

английский

коми язык

коми лит.

алгебра

ЧТП

1

2

Физ-ра

русский

алгебра

физ-ра

литература

биология

2

3

информатика

геометрия

география

русский

физика

алгебра

3

4

английский

химия

обществознание

литература

коми язык

коми лит.

4

5

русский (э)

Физ-ра

биология

геометрия

история


5

6

литература

история

физика

география

химия


6

7

Класс. час


Математ. (э)

английский



7


Циклограмма классного руководителя.

Ежедневно

  1. Работа с учащимися, пропускающими учебные занятия, выявление причин отсутствия или опоздания.

  2. Организация питания.

  3. Организация дежурства в классном кабинете.

  4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно.

  1. Проверка дневников учащихся.

  2. Проведение мероприятий по плану.

  3. Работа с родителями.

  4. Работа с учителями – предметниками.

Каждый месяц.

  1. Посещение уроков.

  2. Проведение классных собраний.

  3. Сбор денег на питание в школьной столовой.

  4. Подведение итогов по пропускам и успеваемости учащихся.

  5. Проведение генеральной уборки кабинета № 33.

Один раз в четверть.

  1. Подведение предварительных итогов за четверть.

  2. Проведение родительского собрания.

  3. Оформление классного журнала по итогам четвертей.

  4. Составление ведомости успеваемости за четверть, ведомости посещаемости учащимися уроков.

Один раз в год.

  1. Оформление личных дел учащихся.

  2. Анализ и составление плана работы класса.

  3. Составление статистических данных класса.

Режим работы школы, класса.

Понедельник – общешкольная линейка, , кружки.

Понедельник - классный час (7 урок)

Вторник- кружки,

Среда – кружки

Четверг – кружки

Пятница – кружки, общешкольные мероприятия и мероприятия в классе.

Суббота


Ветераны класса:

  1. Шелепанова Раиса Павловна – ул.Дружбы – 24.

  2. Шмидт Галина Петровна – ул.Советская, 18 – 11, 9-12-78.

  3. Крылова Зинаида Георгиевна


Выполнение поручений:

Ф.И.О.

Поручения

1.

Бабичев Роман

Экология и труд

2.

Найданов Дмитрий

Отдел культуры

3.

Волчек Ольга

Отдел безопасности

4.

Петрова Кристина

Главный советник класса

5.

6

Лобанов Даниил,

Макарова Марина

Отв. За спорт

7.

Мишарин Трофим

Отв. За эвакуацию

8.

Пурлушкин Денис

Отдел безопасности

9.

Старцев Павел

Отв. За социальную работу

10.

Мальцева Анастасия

Отв. За дежурство по школе

11.

Торлопова Виктория

Отв. За питание, Зам.главного советника

12.

Яковцева Валерия

Отв. За печать, Отв. За учебу

13.

Лашку Данил




План работы с родителями

Виды деятельности

Мероприятия

Сроки

Ответственные


1.Диагностика семей

1. Условия жизни и воспитания в семье. Анкеты для родителей. Анкеты для классных руководителей.

2. Положение детей в системе внутрисемейных отношений.

3. Характеристика нравственного микроклимата семей и ее традиций.

4. Выявление взаимоотношений семьи и общества и поиск путей оптимизации педагогического взаимодействия школы, семьи и общества.

5. Анализ воспитанности в семье (Анкета).

6. Составление социального паспорта класса.

7. Выявление школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Октябрь



Декабрь




В течение года

Апрель

Октябрь

Сентябрь

В течение года

Классные руководители

Соц. педагог

Психолог

Зам. дир. по ВР

Педагог-организатор


2. Пропаганда психолого-педагогических знаний

1. Тематические классные родительские собрания

2. Общешкольные родительские собрания.

3. Выездные родительские собрания.

4. Деловые игры.

5. Круглые столы.

6. Психолого-педагогический лекторий. (Для разных категорий семей).

7. Консультации для родителей

(Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников)

1 раз в четверть

4 в раз год

1 раз в год

Октябрь

В течение года

В течение года

Классные руководители

Администрация

Зам. дир. по ВР,

Педагог- организатор

Соц. педагог

Классные руководители



3. Работа с родительским активом

1. Организация акций: «Здоровый образ жизни – это стильно»

2. Организация недели: «Семья и школа».

3. Организация праздников: «День Знаний», «День матери», «Масленица», «Новый год».

4. Дежурство во время общешкольных праздников.

5. Рейды. Посещение семей.

6. Подготовка и проведение родительских собраний.

7. Помощь в организации ремонта классов и школы.

8. Оказание помощи родителям из многодетных и малообеспеченных семей через центр Социальной защиты.


октябрь


ноябрь


По плану

По плану

По

необходимости

Июнь – август

По необходимости

Зам. директора по УВР, педагог-организатор

соц. педагог.

Преподаватель – организатор ОБЖ и род. комитет



1. Модули тем в образовательных областях и дисциплинах:

Литература: семейная тема на страницах художественных произведений русских писателей.

История России: история семейного воспитания в России.

Обществознание: Семейный кодекс.

Иностранный язык: тема «Семья».

Основы безопасности жизнедеятельности: семейные отношения.

Экономика: как распределять бюджет семьи

Технология: Культура дома

В течение года

Учителя – предметники


5. Работа с семьями «Группы риска»

1. Организация работы отдыха в летний период.

2. Посещение семей.

3. Проведение консультаций для родителей.

4. Приглашение на Совет профилактики.

5. Заседания совета профилактики (совместно с родителями)

6. Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания.

7. Оказание содействия родителям в вовлечение детей в кружки и секции

8. Проведение рейдов по соблюдению распорядка дня учащимися из категории риска

Май –август

По плану, По необходи-мости в течение года

Зам. дир. по ВР, педагог-организатор,

соц. педагог и классные руководители

педагогический коллектив


6. Работа с педагогическим коллективом

1. Консультации по результатам диагностики.

2. Выработка рекомендаций по работе с разными группами детей.

3. Проведение тематических педсоветов.

4. Проведение деловых игр, семинаров – практикумов для отработки навыков и умений педагогов по работе с детьми и семьями.

5. Обобщение опыта работы с семьями.

По плану школы

Зам. директора по УВР, педагог-организатор, соц. педагог.

Преподаватель– организатор ОБЖ и род. комитет


7.Школьные традиции

1. День открытых дверей.

2. «Папа, мама, я – спортивная семья».

3. Осенняя ярмарка.

4. Неделя «Семья и школа».

5. День здоровья.

6. День матери.

7. «Операция – каникулы!»

8. Конкурсы фотографий, рисунков, сочинений, и т.д.

9. Творческие выставки детских работ.

В течение года


Зам. директора по ВР, педагог-организатор, и соц. педагог.


8. Взаимосвязь с социумом, с общественными

организациями и учреждениями.

1. Приглашение с беседами специалистов из центра занятости населения, ГАИ, полиции, больницы и т.д.

2. Организация и проведение медосмотра.

3. «Операция – каникулы!» (ДК, сельская библиотека, Детский центр).

4. Совместные мероприятия с ДК, библиотекой, больницей, спорткомитетом, детским садом.

5. Работа в комиссии по неблагополучным семьям при администрации сельского поселения «Сторожевск».

6. Приглашение на общешкольные родительские собрания: работников культуры, администрации сельского поседения «Сторожевск», участкового, медицинских работников.


В течение года

Администрация школы,

Зам. директора по УВР, педагог-организатор, соц. педагог.

Преподаватель – организатор ОБЖ и родительский комитет


Мероприятие по предупреждению ДТП


мероприятия

сроки

ответственные


Встречи с работниками ГИБДД.

Тематические внеклассные мероприятия по безопасности дорожного движения.

Выставка детских рисунков по безопасности дорожного движения.

Оформление стендов по безопасности дорожного движения.


В течение года

Зам.директора по ВР,

Педагог-организатор, преподаватель ОБЖ,

Классные руководители.

Мероприятия на противопожарную тематику


Уроки безопасности, викторины, тематические вечера, спортивные соревнования

В течение года



Республиканский конкурс детского творчества «Безопасность глазами детей»

Февраль

Учитель ИЗО, педагог-организатор

Классные руководители


Обустройство стендов на противопожарную тематику (основы противопожарного поведения)


В течение года

Учитель ИЗО, педагог-организатор

Классные руководители


Профилактика антитеррористических действий и экстремизма

ноябрь

Классный руководитель

Перспективный план работы (циклограмма)

СРОКИ

ДЕЛА

В течение года

Текущая организационная и контролирующая работа

По общешкольному плану

Участие в общешкольных мероприятиях

«О спорт, ты жизнь» - спортивные мероприятия

Ежеквартально

Экскурсии

Весна

Поход

2 раз в месяц

Тематические классные часы

1 раз в неделю

Организационный классный час

В течение года

Текущие рейды, акции, собрания, выставки, конкурсы

4 раза в год

Час труда

Ежемесячно и по запросу

Индивидуальная и групповая работа с учащимися и родителями



Основные направления работы классного руководителя:

  1. Работа с подростками.

  • Учеба «Ученье – свет, а неученье – тьма».

  1. Проводить систематические индивидуальные беседы об учебе, о пропусках и опозданиях на уроки, о взаимоотношении между учащимися.

  2. Классные часы на темы: «Половое и нравственное воспитание», «Макияж», «Правила поведения на уроке и вне урока», «Как мы говорим», «Профориентация» и т.д.

  3. Вести строгий учет посещаемости уроков

  4. Оказать помощь при распределении поручений, выбора актива класса.

  5. Оказывать помощь при организации дежурства по школе, в столовой.

  6. Организация записи в кружки. Привлечение учащихся подведению итогов за неделю, четверть.

  7. Помощь при подготовке и проведению классных и общешкольных мероприятий.


2. Работа с родителями. «В дружбе взрослых и детей – сила школы и семей»

Цель: координация совместной работы школы и семьи.

Мероприятия:

  • По мере необходимости сообщать о трудностях детей в учебе, взаимоотношениях друг с другом.

  • Проводить индивидуальные беседы как лично, так и по телефону.

  • Приглашать родителей на уроки по мере необходимости.

  • Один раз в четверть проводить классные родительские собрания:

Работа с неблагополучными семьями.

- Приглашать на родительские собрания

- Проводить индивидуальные беседы как лично, так и по телефону

- Сообщать соц. педагогу об отсутствии учащихся на занятиях

3.Работа с педагогами.

Цель: способствовать улучшению взаимоотношений между учащимися и учителями, работающими в данном классе.

Мероприятия:

  1. Посещение уроков (хотя бы 1 раз по каждому предмету).

  2. Проводить по мере необходимости индивидуальные беседы с учащимися и с учителями по поводу успеваемости и дисциплины на уроках.

  3. Информировать учителей о причинах отсутствия учащимися уроков.

  4. Интересоваться об успехах учащихся еженедельно по каждому предмету с целью выявления наклонностей ребенка.

  5. Проводить классные собрания, малые педсоветы по мере необходимости.

Работа с родительской общественностью


Направления деятельности

Формы работы

Повышение психолого-педагогических знаний классного руководителя

1. Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса.

2. Поддержка регулярного общения.

Вовлечение родителей в воспитательный процесс

1. Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе.

2. Регулярное проведение родительских собраний (1-2 раз в четверть).

3. Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья и открытых дверей).

4. Совместные консультации и воспитательные беседы с учащимися класса.

Просвещение родителей в актуальных вопросах учебно-воспитательного процесса:


1. Анализ учебной работы учащихся:

— анализ контрольных, практических, лабораторных работ, диктантов;

— анализ отношения к учебе;

— объективная оценка качества образования;

— собеседование с неуспевающими учащимися.

2. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ученика:

— информация об учебных заведениях, в которые может поступить учащийся основной школы;

— рекомендации психолога по профориентации;

— анализ профессиональных интересов учащихся.

Привлечение к использованию информационных технологий

Беседы и практикум по возможности использования современных информационных технологий для контроля за успеваемостью и посещаемостью детей Дневник

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями по следующим вопросам: контроль за посещением и успеваемостью ребёнка, индивидуальная работа с родителями учащихся и социальной службой школы.

Изучение семей учащихся

Индивидуальная работа с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке.

Профилактика правонарушений несовершеннолетних, пропаганда ЗОЖ.

Инструктажи, беседы-разъяснения

Проверка дневников

Своевременное выставление текущих оценок в дневник.

Обеспечение здоровья и комфорта учащихся

Организация питания, деловой стиль одежды, наличие необходимых школьных принадлежностей.




Работа с родителями

Цель: Установление тесного контакта с родителями, привлечение родителей к активному участию в организации учебно-воспитательного процесса в классе, выявление воспитательных возможностей, факторов семейного воспитания, оказывающих наиболее положительное воздействие на ребенка, и установление источников влияния на детей и возможных путей их преодоления.

Задачи:

- Изучение образа жизни семьи.

- Выявление особенностей ситуации семейного воспитания.

- Характеристика нравственного микроклимата семьи, ее традиций.

- Выявление взаимоотношений семьи и школы.

- Поиск путей оптимизации педагогического взаимодействия школы, семьи и общества.

- Повышение роли родителей в жизни школы и учащихся.



Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся

Коллективные формы: родительские собрания (классные и общешкольные); дни открытых дверей; “круглые столы”; конференции по обмену опытом воспитания; родительский лекторий; родительские недели; вечер вопросов и ответов; диспут; встречи с администрацией, учителями класса.

Групповые формы: взаимодействие с родительским комитетом; групповые консультации; практические занятия с родителями; тренинги; встречи с отцами.

Индивидуальные формы: беседа; разговор; консультация; выполнение индивидуальных поручений; совместный поиск решения проблемы; переписка

  • Совместные вечера отдыха, новогодние праздники, совместные родительские собрания

  • Работа родительского комитета с неблагополучными семьями, помощь социально незащищенным ученикам

  • Содействие родителей в материально-техническом оснащении кабинета

  • Помощь родителей в учебно-воспитательной работе

  • Совместное с родительским комитетом поздравление именинников

  • Проведение совместных туристических походов и экскурсионных поездок

Тематика Родительских собраний (8 класс):

Четверть

Тема родительского собрания

1 четверть

«Роль семьи в развитии работоспособности ученика»

2 четверть

Подводим итоги первого полугодия. «Чем живет наш класс»

3 четверть

«Профориентация»

4 четверть

«Перелистывая страницы учебного года» (традиционное в конце учебного года)


9 класс

Четверть

Тема родительского собрания

1 четверть

Что нужно знать родителям о подростковом возрасте. Особенности учебного процесса в рамках подготовки учащихся к ГИА

2 четверть

Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребёнка

3 четверть

Проблемы родителей в общении с подростками, конфликты и пути их решения

4 четверть

Я и экзамен: кто кого, или шанс найти свой путь

Работа с учащимися, требующими особого внимания

К категории учащихся "группы риска" относятся дети с нарушениями в аффективной сфере; педагогически запущенные дети; дети с задержкой психического развития; с проблемами в развитии; с психопатоподобным поведением и т. д.

Группа риска.

Цель:

- адекватно воспринимать себя и окружающую действительность;

- развивать адаптационные умения;

- почувствовать собственную ответственность за свою жизнь и жизнь других;

- приобрести навыки для дальнейшей самореализации.

- формирование культуры здорового образа жизни, общей культуры;

- воспитание гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека.

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Работа с документацией

В течении года

Классный руководитель

2

Учет посещаемости занятий

В течении года

Классный руководитель

3

Контроль выполнения домашнего задания

В течении года

Классный руководитель совместно с учителями-предметниками

4

Индивидуальные беседы

В течении года

Классный руководитель, социальный педагог, администрация школы

5

Совместные беседы с подростками и их родителями

В течении года

Классный руководитель, социальный педагог, администрация школы

6

Участия в районных мероприятиях группы риска

В течении года

Социальный педагог

7

Организация досуга в рамках дополнительного образования

В течении года

Классный руководитель

8

Привлечение к участию в общественных мероприятиях

В течении года

Классный руководитель

Для детей "группы риска" характерен низкий уровень учебной мотивации, познавательная пассивность, несформированность общеучебных знаний и специальных умений. Они плохо адаптируются к школьной жизни, конфликтуют с окружающими.


Общие правила при работе с детьми "группы риска"

Во-первых, ответственность педагога в решении этой проблемы особенно велика, поскольку от правильности и точности выводов во многом зависит судьба ученика. Любая догадка (например, о необходимости обращения к другим специалистам за помощью) должна быть тщательно проверена в диагностической работе.

Во-вторых, необходима особая осторожность в тех случаях, когда требуется рассказать другим людям о проблемах ребенка. При этом следует отказаться от клинико-психологической терминологии и использовать лишь обыденно-житейскую лексику. Необходимо давать родителям и другим учителям ясные и точные рекомендации, как помочь ребенку, испытывающему трудности.

В-третьих, следует обращать внимание на особенности семейной ситуации. Работа с семьей ребенка "группы риска" оказывается зачастую более важным средством психопрофилактики, чем работа с группой учеников и с учителями. Соблюдение этих условий дает возможность помочь ребенку, создать условия для компенсации трудностей.

В-четвёртых, важно взаимодействовать с учителями-предметниками, с педагогами дополнительного образования, педагогом-психологом, социальным педагогом, логопедом.


Задача классного руководителя – добиться положительного результата через вовлечение учащегося в самоуправление, КТД. Он беседует с ребёнком, посещает семью, посещает уроки (особенно те, на которых возникают проблемы), беседует с учениками класса, учителями, систематизирует полученные сведения. После диагностики проводит коррекционные мероприятия, помогает ребенку осознать его неконструктивное поведение, ищет пути решения проблемы.


Одним из основных направлений работы педагога с учащимися, имеющими трудности в поведении, является метод переубеждения. Его основным назначением является изменение мотивов оправдания неправильного поведения, формирование у учащихся социально ценностных мотивов поведения. Используя метод переубеждения в работе с ребенком, руководствуюсь следующими приемами:

- создание положительного общественного мнения;

- переубеждение ребенка словом и конкретной деятельностью;

- создание условий для приобретения ребенком положительного жизненного опыта.


Эффективным является метод реконструирования, цель которого - внесение определенных корректив в духовный мир ребенка, сохраняя уникальность и неповторимость личности ребенка. Приемами реконструирования являются следующие:

- создание положительных перспектив,

- использование ведущих положительных качеств ребенка в воспитательной деятельности;

- ведение дневников самонаблюдения и саморазвития;

- составление программ саморазвития личности в целом или отдельных качеств ребенка

План работы с детьми «группы риска»




мероприятия

Классный руководитель

Социальный педагог

Педагог

психолог

Зам.директора по УВП

Зам. директора

по ВР

Совет

профилактики

1

Составление социального паспорта класса



+






2

Составление характеристик на детей группы «риска»



+



+



+




3

Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации



+



+



+




4

Организация встреч учителей и специалистов школы с родителями




+




+



5

Составление банка
данных на детей села


+





6

Организация досуга и
кружковой работы

+




+


7

Составление ходатайств,
писем и др. документов в
КДН и др. службы



+



+





+


8

организация работы и
отдыха детей в летний
период



+



+





+


Работа с учащимися

1

Контроль посещаемости
занятий



+



+






+



2

Контроль текущей
успеваемости



+





+



3

Вовлечение учащихся в кружки и секции

+




+


4

проведение
профилактических бесед

+

+




+

5

Посещение уроков с
целью наблюдения за детьми



+



+



+




6

направление на
консультацию к
психологу или врачам



+



+



+





+

7

Проведение психодиагностики



+




8

Разбор конфликтных ситуаций

+

+

+


+


9

Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута



+



+



+



+



Работа с родителями

1

Посещение семей группы

«риска»

+

+





2

Проведение
Консультаций для
родителей


+

+




3

приглашение детей и
родителей на совет
профилактики




+





+



+

4

Выступления на
родительских собраниях

+

+

+

+

+


5

Разработка рекомендаций
по воспитанию детей и
улучшению
взаимоотношения


+

+




+


Работа с педагогическим коллективом

1

Организация обмена необходимой
информацией между
учителями -
предметниками



+



+






+



+


2

Консультация по итогам психодиагностики



+




3

Выработка рекомендаций,
но работе с детьми
группы «риска»




+



+




+


4

Проведение деловых игр
семинаров- практикумов
для отработки навыков и
умений педагогов по
работе с детьми группы «риска»






+





+





План работы

с учащимися 8« б» (9 «б») класса МОУ «Сторожевская СОШ»

из семей, находящихся в СОП



Содержание работы



Сроки


Ответственные

1.

Корректировка  банка данных учащихся, состоящих на учете ПДН, внутришкольном учете, СОП:

- изучение индивидуальных особенностей детей;

-изучение социально-бытовых условий;

-изучение социума по месту жительства.

Сентябрь 

(в срок постановки на учет)

Классный руководитель


2.

Собеседование с учащимися с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками.

 В течение года

Классный руководитель,

соц. педагог


3.

Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций.

По мере необходимости

Соц. педагог

4.

Информирование родителей о постановке на временный учёт их детей.

В течение года

Соц. педагог

5.

Учёт успеваемости учащихся в конце четверти (беседы с учеником).

1 раз в четверть

Классный руководитель

6.

Учёт и анализ пропусков занятий.

В течение года

Классный руководитель

7.

 Индивидуальная работа  с  учащимися, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций.  

В течение года

Классный руководитель,

соц. педагог

8.

Заслушивание учащихся, находящихся в СОП на

 классных часах.

 

В течение года

Соц. педагог,

классный

руководитель

9.

Оказание помощи детям

-в учебе,

-в организации свободного времени.

В течение года

Соц. педагог

классный руководитель

10.

Составление социально-психологической характеристику на учащихся, находящихся в СОП.

 По мере необходимости

Соц. педагог,

психолог,

классный руководитель

11.

Выявление проблем адаптации  учащихся и коррекция поведения подростков.

В течение года

Классный руководитель

12.

Беседа с родителями по итогам наблюдения за учащимися

В течение года

Классный руководитель

14.

Изучение психологических особенностей

Ноябрь

Соц. педагог

15.

Посещение уроков

По расписанию

в течение учебного года

Классный руководитель

16.

Посещение на дому проблемных учащихся, находящихся в СОП, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения

Постоянно в течение учебного года

Классный руководитель,

соц. педагог 

17.

Осуществление четкого контроля за посещением школы учащимися, находящимися в СОП

Постоянно в течение учебного года

Классные руководители,

соц. педагог 

18.

Проведение тестирования проблемных учащихся с целью выяснения индивидуальных особенностей, личностной ориентации;

выяснение причин и проблем школьника

 

 По мере необходимости

Классный руководитель,

соц. педагог 

19.

Проведение работы по организации занятости учащихся в сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования

Сентябрь-октябрь,

постоянно в течение учебного года

Классный руководитель

20.

Проведение беседы о летней занятости и отдыхе с учащимися из семей, оказавшихся в СОП

Март-июнь

Классный руководитель,

соц. педагог 

21.

Вовлечение учащихся в общешкольные дела и мероприятия и т. п.

Постоянно в течение учебного года

Классный руководитель


Примерная тематика классных часов

Классный час является прямой формой общения классного руководителя с учениками.

Классный час может проводиться в форме 

  • классного собрания воспитательного часа (час классного руководителя);

  • экскурсии;

  • тематической лекции;

  • беседа (этическая, нравственная);

  • диспуты;

  • встречи с интересными людьми;

  • викторины по различным областям знаний;

  •  дискуссии (дискуссии могут носить свободный характер, а могут быть дискуссии по заданной теме);

  •  КВНы;

  • интерактивные игры;

  • игры — путешествия;

  • театральные премьеры;

  • психологические игры и тренинги;

  • читательские конференции.

 Итак, час классного руководителя (классный час) — это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.

  Классный час выполняет функции:

  • просветительскую

  • ориентирующую

  • направляющую

  • формирующую.


8 класс

  1. День рождения класса – 1 сентября. Праздничный классный час.

  2. Урок выборов ученического самоуправления

  3. Готовимся ко Дню учителя.

  4. «Здоровье и ты»

  5. Школа  жизненных навыков. «Научись говорить «нет»

  6. «Я б в рабочие пошел…» (профориентационный)

  7. «Толерантность»

  8. "ГТО: Всероссийский физкультурно - оздоровительный комплекс "Готов к труду и обороне"

  9. Игра «Хочу все знать!»

  10. «Правонарушения и ответственность»

  11. «Курение как угроза здоровью»


9 класс

  1. 1 сентября «День знаний»

  2. «Как найти своё призвание?»

  3. «В мире профессий»

  4. О вредных привычках»

  5. «Новогодние хлопоты»

  6. «Как научиться сдавать экзамены»

  7. «Разговор о нравственности»

  8. Трудности профессионального самоопределения (классификация профессий для ориентации в мире труда, алгоритм выбора профессии.)

  9. «Как жить в мире с родителями?»

  10. «Последний бой, он трудный самый»

  11. Итоги года, или Планы на будущее


Примечание. Классные часы по безопасности жизнедеятельности, правилам дорожного движения, инструктивные перед каникулами проводятся с учащимися всех классов и в данный перечень не включены. Классный руководитель по своему усмотрению может корректировать предлагаемые выше темы классных часов. Можно проводить классные часы, посвященные деятелям культуры, искусства; организационные классные часы. Планируя классные часы по профориентации учащихся разных классов, можно использовать соответствующую литературу, например: Павлютенков Е.М. Профессиональная ориентация учащихся.



Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

на 2016-2017 учебный год (8 «б» класса)

Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. В классе есть учащиеся, которые претендуют на лидерство, хотя по своей сути таковыми не являются. К таким вполне можно отнести Мальцеву А. и Петрова К.. При этом, если последний занимает активную жизненную позицию: серьезно занимается учебой, является зам. советника класса – то Настя, к сожалению, не всегда направляет свою энергию в правильное русло. Отвергаемых и изолированных учащихся нет. Учащиеся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. С учителями-предметниками – доброжелательно-деловые. Учащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении. У некоторых наблюдается завышенная самооценка. Взаимоотношения между мальчиками и девочками носят ситуативный характер, что свидетельствует о несформированности коллектива. Не всегда наблюдается и сплоченность учащихся в коллективной деятельности. Тем не менее, в классе есть актив, который приходит на помощь всегда. Отношения между членами коллектива устанавливаются при непосредственном контакте, взаимодействии, общении и не зависят от ценностей групповой деятельности. Имеют место быть проявления взаимовыручки и взаимопомощи между учащимися (конкретных примеров приводить не будем, так как их множество).

У учащихся Торлопова В., Петрова К., Пурлушкин Д. наблюдается большой познавательный потенциал и высокий уровень самообразовательной активности. На уроках проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы, при подготовке домашних заданий используют дополнительную литературу. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности. Владеют навыками самостоятельного труда. Учащимся Яковцева В., Лобанов Д, Старцев П., Бабичев Р..свойственен замедленный темп деятельности. Не всегда успевают за темпом класса. Не показывают осознанности и систематичности знаний. Не всегда могут сделать самостоятельных выводов, не проявляют широты и гибкости мышления. Не сформированы навыки самостоятельного труда. Требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых, в результате чего могут достигать высоких результатов. На уроках и перерывах поведение учащихся удовлетворительное. У 76% учащихся сформирована учебная мотивация.

Класс принимает активное участие во внеклассных и школьных мероприятиях. Творчески способные учащиеся Яковцева В., Волчек О., Петрова К. и др. активны и инициативны, являются лидерами при организации и проведении праздников, конкурсов, игр, оформлении плакатов и т.п. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях.



Календарные и традиционные мероприятия, события в школе


Месяц

Событие

Участники // ответственный класс


Сентябрь

День Знаний


1-11//1класс, 11кл. Совет школы


Профилактическое мероприятие «Внимание, дети!» - занятие по профилактике ДДТТ, урок безопасности)

Всемирный день сердца (29 сентября)


Октябрь

День пожилых людей.

1-11//5б


Празднование Дня Учителя.

1-11 // 9а, 9б, Совет школы


Единый урок безопасности в сети интернет

Всемирный день борьбы с инсультом, (29 сентября)

Урок безопасности для детей и родителей (перед каникулами)


Ноябрь

антинаркотическая профилактическая акция «За здоровье и безопасность наших детей»

5-8//5а,5б

9- 11 //8а, 8б


День матери, праздничная программа

+ классные мероприятия (по выбору классного руководителя)

1-11 // 10


День памяти жертв ДТП (10 ноября)

День правовой помощи детям (20 ноября)

Всероссийская антинаркотическая профилактическая акция «Призывник» (7-10 классы)


Декабрь

Ёлка при Главе РК,

Ёлка при Главе района

Новогодние представления

Классные руководители

Классные руководители

1-4 // 4

5-7 // 7а, 7б

8-11 // 11


Международный день инвалидов (3 декабря)


Февраль

«Все работы хороши…» вечер защиты профессий

8-11 //9а,9б кл.


Мероприятия, посвящённые 23 февраля

  1. 11


Март

Мамин день – праздничная программа ко дню 8 марта

1-11 // 2, 6, 8, Совет школы


Апрель

Отчет классов

1-4, 5-7,8 – 11


Подготовка к празднованию Дня Победы (Интервью о войне, исследовательские работы: «Последний герой», «Бессмертный полк»).

1-11 // 5а, 6,7а, 8а



Весенняя неделя добра (Всероссийская добровольческая акция) (20-27 апреля)

1 – 11


Всемирный день здоровья (акция с 5 по 10 апреля)


Май

Общешкольный субботник «Чистый двор»

1 - 11


Празднование Дня Победы в ВОвойне (линейка / митинг)

1-11

5а,6а,7а, 8а


15 мая «День семьи»

1-11 // 7а, 7б


Праздник Последнего Звонка.

1-11 // 11кл,1, Совет школы


Публичный отчет.

1-11


Всероссийская акция по борьбе с ВИЧ

Международный день семьи (15 мая)


Июнь

Открытие и функционирование ДОЛ с дневным пребыванием детей

1 – 8 (до 15 лет)




Работа производственных бригад

8 - 11


Сдача норм ГТО проводится по желанию учащихся по отдельному плану.

Судья - Сидоркин В.В.


Спортивные общешкольные соревнования.



Сентябрь

Осенний кросс

1-11


Подзарядка

1-11


Октябрь


Настольный теннис

5-11


Шашки

1-4, 5-7,8-11 // Подоров Е.С, Сидоркин В.В.


Ноябрь

Баскетбол

8 – 11 // Подоров Е.С, Сидоркин В.В.


Баскетбол

8 – 11 // Подоров Е.С, Сидоркин В.В.


Товарищеская встреча по игровым видам спорта между командами учащихся и учителей (1-4 – веселые старты, 5-7 – пионербол, 8-11 – волейбол или баскетбол)

Команда учащихся и педагогов // судейство учитель + учащийся


Январь

Оборонно-массовая работа:

Полоса препятствий

8 – 11 // учитель ОБЖ, учителя физической культуры, классные руководители,


«Лыжня России»

1-11 // учителя физической культуры, классные руководители


Волейбол

7 – 11 // Витязева М.Я.


Февраль


День Здоровья

1-11 // учителя физической культуры



Гири

8 – 11, 5 – 7 // Сидоркин В.В.


Апрель

Весенний кросс

1-11


Шашки, настольный теннис.

Учителя физкультуры


Май

Игра «Эрудит»

Учителя-предметники


Мини-футбол

Учителя физкультуры


Районные соревнования, мероприятия меняются ежегодно

Районная конференция «Отечество – Земля Коми»

Учителя-предметники


Баскетбол

Учителя физкультуры


Декабрь

Лыжные гонки

Учителя физкультуры


Военно-патриотический турнир

учитель ОБЖ


Шашки

Учителя физкультуры


Январь

Районные и межрайонные соревнования по стрельбе

учитель ОБЖ


Февраль

Рай.конкурс «Калейдоскоп открытых мероприятий»

классные руководители,

учителя-предметники


Мониторинг ВД

классные руководители


Март

Всероссийская добровольческая акция «Весенняя неделя добра»

1-11


Волейбол

Гири

Учителя физкультуры


Районный слёт «Одарёные дети»

классные руководители


Старты надежд, легкая атлетика

Учителя физкультуры


Военно-патриотическая игра «Зарница» // «Орлёнок»

учитель ОБЖ


Апрель

Военно-патриотическая игра «Зарница» // «Орлёнок»

учитель ОБЖ


Кросс наций



Май

«Ладошка добра» до декабря



Всероссийская антинаркотическая акция «Здоровье детей – неприкосновенный запас»




Лыжня России


Сентябрь

19 мая – день единения поколений



Акция «Раскрасим Планету в зеленый цвет»



В течение года




Февраль

Оформление стенда «Сто дорог - одна твоя»



Май

Анкетирование 9,11 классы




Индивидуальные беседы



Профориентационная работа

Встречи с представителями учебных заведений г.Сыктывкара


сентябрь

Ярмарка учебных мест

Встреча-беседа с психологами



ноябрь

Вечер защиты профессии



В течение года




В течение года

Оформление стенда «Куда пойти учиться?»



Январь

Предварительное распределение выпускников



Февраль

Ярмарка вакансий «Карьера»



Март




Март




Март




Апрель




План работы с родителями


Виды деятельности

Мероприятия

Сроки

Ответственные


1.Диагностика семей

1. Условия жизни и воспитания в семье. Анкеты для родителей. Анкеты для классных руководителей.

2. Положение детей в системе внутрисемейных отношений. Тест «Кинетический рисунок семьи»; методика ДДЧ (дом – дерево – человек).

3. Характеристика нравственного микроклимата семей и ее традиций.

4. Выявление взаимоотношений семьи и общества и поиск путей оптимизации педагогического взаимодействия школы, семьи и общества (Анкета).

5. Анализ воспитанности в семье (Анкета).

6. Карта- характеристика на учащегося.

7. Составление социального паспорта школы.

8. Выявление школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Октябрь



Декабрь





В течение года

Апрель

Октябрь

Сентябрь

В течение года

Классные руководители

Соц. педагог

Психолог

Зам. дир. по ВР

Педагог-организатор


2. Пропаганда психолого-педагогических знаний

1. Тематические классные родительские собрания

2. Общешкольные родительские собрания.

3. Деловые игры.

4. Круглые столы.

5. Информационный бюллетень «О вас и для вас, родители!»

6. Школа родителей будущих первоклассников.

7. Психолого-педагогический лекторий. (Для разных категорий семей).

8. Консультации для родителей

(Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников)

1 раз в четверть

4 в раз год

1 раз в год

По плану

Октябрь

В течение года

В течение года

Классные руководители

Администра-ция

Зам. дир. по ВР,

Педагог-организатор

Учитель нач. классов

Соц. педагог

Классные руководители



3. Работа с родительским активом

1. Организация акций: «Здоровый образ жизни – это стильно»

2. Организация недели: «Семья и школа».

3. Организация праздников: «День Знаний», «День матери», «Масленица», «Новый год», «Последний звонок», «Выпускной вечер».

4. Дежурство во время общешкольных праздников.

5. Рейды. Посещение семей.

6. Подготовка и проведение родительских собраний.

7. Помощь в организации ремонта классов и школы.

8. Оказание помощи родителям из многодетных и малообеспеченных семей через центр Социальной защиты.


октябрь


ноябрь


По плану

По плану

По

необходимости

Июнь – август

По необходимости

Зам. директора по УВР, педагог-организатор

соц. педагог.

Преподаватель – организатор ОБЖ и род. комитет



1. Модули тем в образовательных областях и дисциплинах:

Литература: семейная тема на страницах художественных произведений русских писателей.

История России: история семейного воспитания в России.

Обществознание: Семейный кодекс.

Иностранный язык: тема «Семья».

Основы безопасности жизнедеятельности: семейные отношения.

Экономика: как распределять бюджет семьи

Технология: Культура дома

В течение года

Учителя – предметники


5. Работа с семьями «Группы риска»

1. Организация работы отдыха в летний период.

2. Посещение семей.

3. Проведение консультаций для родителей.

4. Приглашение на Совет профилактики.

5. Заседания совета профилактики (совместно с родителями)

6. Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания.

7. Оказание содействия родителям в вовлечение детей в кружки и секции

8. Проведение рейдов по соблюдению распорядка дня учащимися из категории риска

Май –август

По плану, По необходи-мости в течение года

Зам. дир. по ВР, педагог-организатор,

соц. педагог и классные руководители,

педагогический коллектив


6. Работа с педагогическим коллективом

1. Консультации по результатам диагностики.

2. Выработка рекомендаций по работе с разными группами детей.

3. Проведение педконсилиумов.

4. Проведение тематических педсоветов.

5. Проведение деловых игр, семинаров – практикумов для отработки навыков и умений педагогов по работе с детьми и семьями.

6. Обобщение опыта работы с семьями.

По плану школы

Зам. директора по УВР, педагог-организатор, соц. педагог.

Преподаватель – организатор ОБЖ и род. комитет


7.Школьные традиции

1. День открытых дверей.

2. «Папа, мама, я – спортивная семья».

3. Осенняя ярмарка.

4. Неделя «Семья и школа».

5. День здоровья.

6. День матери.

7. Выпускной вечер.

8. «Операция – каникулы!»

9. Конкурсы фотографий, рисунков, сочинений, и т.д.

10. Творческие выставки детских работ.

В течение года


Зам. директора по ВР, педагог-организатор, и соц. педагог.


8. Взаимосвязь: с социумомом, с общественными

организациями и учреждениями.

1. Приглашение с беседами специалистов из центра занятости населения, ГАИ, полиции, больницы и т.д.

2. Организация и проведение медосмотра.

3. «Операция – каникулы!» (ДК, сельская библиотека, Детский центр).

4. Совместные мероприятия с ДК, библиотекой, больницей, спорткомитетом, детским садом.

5. Работа в комиссии по неблагополучным семьям при администрации сельского поселения «Сторожевск».

6. Приглашение на общешкольные родительские собрания: работников культуры, администрации сельского поседения «Сторожевск», участкового, медицинских работников.

8. Работа по преемственности образования детский сад – школа (совместные педсоветы, методические совещания, индивидуальные встречи, школа будущего первоклассника, приглашение на праздники)

В течение года

Администрация школы,

Зам. директора по УВР, педагог-организатор, соц. педагог.

Преподаватель – организатор ОБЖ и родительский комитет


Мероприятие по ПДД


мероприятия

сроки

ответственные


Встречи с работниками ГИБДД.

Тематические внеклассные мероприятия по безопасности дорожного движения.

Выставка детских рисунков по безопасности дорожного движения.

Оформление стендов по безопасности дорожного движения.

В течение года

Зам.директора по ВР,

Педагог-организатор, преподаватель ОБЖ,

Классные руководители.

Мероприятия на противопожарную тематику


Уроки безопасности, викторины, тематические вечера, спортивные соревнования

В течение года

Зам.директора по ВР,

Педагог-организатор, преподаватель ОБЖ, учителя физкультуры

Классные руководители.


Республиканский конкурс детского творчества «Безопасность глазами детей»

Февраль

Учитель ИЗО, педагог-организатор

Классные руководители


Обустройство стендов на противопожарную тематику (основы противопожарного поведения)

В течение года

Учитель ИЗО, педагог-организатор

Классные руководители

В течение года: статьи в СМИ, выступления на оргкомитете


Психолого-педагогическая характеристика

9 «б» класса МОУ «Сторожевской СОШ»

В классе сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Неуспевающих нет, 1 отличник, 4 человек закончили предыдущий  учебный год на «4» и «5».   Некоторые  учащиеся обладают большим потенциалом: неординарностью мышления и поведения, пытаются выразить себя через отрицание. Некоторые дети занимаются в системе дополнительного образования: спортивные секции, танцевальные и вокальные кружки. Несколько человек слабоуспевающие, им требуется постоянная помощь в организации дополнительных занятий по ряду предметов. Дисциплина на уроках соответствует возрастным требованиям. Взаимопомощь и взаимовыручка на уроках присутствует.

С начала учебного года учащиеся посещают курсы по выбору по предметам математика, русский язык, литература РК.

Средний балл по окончанию учебного года составляет 4. Индекс качества: 69%. Одними из лучших учеников класса являются – Торлопова Виктория (5), Петрова Кристина (4.7). Учащиеся принимают активное участие в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах. На муниципальной олимпиаде по математике Петрова Кристина заняла 3 место.

25 % учащихся посещают спортивные кружки и секции.  Классные часы посещают активно, не перечат, в основном посещают всем классом, особый интерес вызывают тематические классные часы. Например: «Профессиональное самоопределение»

Ученики активно участвуют в школьных творческих конкурсах и концертах. Учащиеся проводили уроки и замещали учителей предметников в день ученического самоуправления.

Все ученики класса состоят в школьном лесничестве, принимают активное участие в различных мероприятиях.

В этом году 3 ребят заняли 1 место в Российском слете школьных лесничеств(г.Тюмень).

4 учеников состоят в Школьном Совете.

Валерия Яковцева оказывает большую помощь классному руководителю по организации питания учащихся.

Неформальный лидер отсутствует.

Как таковые, группы выражены слабо. Большинство учащихся объединены по своим группкам, в основном по интересам и по месту жительства, насчитывающим 2-3 человека. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом. Мальчики и девочки дружат между собой.

   Коллектив можно назвать единым целым, т.к. он не состоит из отдельных групп по симпатиям. Дети в основном доброжелательны друг к другу. Одноклассники могут повздорить между собой, но, как правило, они быстро мирятся. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Нет принижения и издевательств по отношению к ученикам, которые чего-то не знают или плохо одеты, слушают не ту музыку и т.д. мальчики и девочки на равных общаются между собой. Некоторые ученики имеют схожие интересы. Большинство слушает одну и ту же музыку, увлекается похожими фильмами и телепередачами. Особенно активно дети обсуждают новые модели мобильных телефонов, компьютеров, автомобилей, мотоциклов. В целом класс характеризуется общительностью, взаимоуважением и поддержкой, даже если учесть, что в классе не всегда наблюдается рабочая обстановка и дисциплина.

Большинство их них не научены правильно и рационально расходовать учебное время. Не все ученики добросовестно готовятся к урокам, то есть не всегда выполняют домашние задания и рекомендации учителей, путают расписание уроков и из-за этого не имеют нужных принадлежностей. Но в целом, если в классе создать благоприятную обстановку, а главное интересно преподносить новый материал, то ученики не будут отвлекаться и работают на хорошем уровне.

Учебная мотивация носит разнообразный характер. Родители учащихся заинтересованы в хороших результатах учебной и воспитательной деятельности. Активно посещают родительские собрания, школу, приходят на беседы с классным руководителем. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.

На основании анализа результатов наблюдений, учителями-предметниками и работы в классе, можно утверждать, что класс является достаточно способным, подготовленным к учебе и готовым к преодолению трудностей различного характера. Дети добрые, жизнерадостные, активные. Почти всегда проявляют творчество, самостоятельность и инициативу. Культура поведения и навыки общения почти у всех учащихся  сформированы на достаточно высоком уровне. Но из-за невозможности со стороны учащихся порой адекватно оценить свои действия и поступки, необходимо дальнейшее проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки.

Протокола родительских собраний.