СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы «Я – кадет» для 5- 9 кадетских классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последние годы кадетское обучение и воспитание становится популярным как среди детей, так и среди родителей. Создание модели кадетских классов как структур общеобразовательных учебных заведений позволяет повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации воспитательного процесса на принципах кадетского воспитания, предусматривающих  формирование образованной и воспитанной личности для социально активной деятельности в различных сферах жизни общества.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы «Я – кадет» для 5- 9 кадетских классов»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 46





СОГЛАСОВАНО

Протокол педагогического совета МБОУ СОШ №46

от «28» августа 2020 г. № 1



УТВЕРЖДАЮ


Директор МБОУ СОШ № 46

__________ / А.Л.Михайлов /

(Подпись) (И.О. Фамилия)

«28» августа 2020 г.



УТВЕРЖДЕН


приказом МБОУ СОШ №46

от «28» августа 2020 г. № 363



Программа воспитательной работы

«Я – кадет»

для 5- 9 кадетских классов








г. Хабаровск


Паспорт программы


Наименование программы

Программа воспитания «Кадетский класс»

Основание для разработки программы

1. Рекомендации «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации»

2.«Федеральный Закон №32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России» (с изменениями на 28 февраля 2007 года)

3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»

4. Постановление Правительства РФ от 24.06.2000 г. №551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях».

5. Федеральный закон «О дополнительном образовании».


Разработчик программы

Заместитель директора по воспитательной работе Терехова О.А., классный руководитель кадетских классов Ребристов Б.А..

Основные исполнители программы

В реализации программы участвуют заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя предметники, учащиеся кадетских классов.

Актуальность программы

В последние годы кадетское обучение и воспитание становится популярным как среди детей, так и среди родителей. Создание модели кадетских классов как структур общеобразовательных учебных заведений позволяет повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации воспитательного процесса на принципах кадетского воспитания, предусматривающих  формирование образованной и воспитанной личности для социально активной деятельности в различных сферах жизни общества.

Цели программы

Создание системы взаимодействия кадетских классов по патриотическому воспитанию

Задачи

1. Формирование в социально-педагогическом пространстве школы системы кадетского обучения как особой воспитательной структуры.

2.Создание  эффективной системы патриотического воспитания в социальном  пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у учащихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания.

3.Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.

Перечень приоритетных направлений

1.Развитие познавательной активности кадет.

2.Формирование внутренней потребности личности к самосовершенствованию.

3.Формирование ценностных ориентаций кадет.


Сроки реализации

2020-2025 гг.

Ожидаемые конечные результаты

Выпускник кадетского класса как образованная, нравственно и физически здоровая, социально - активная личность. Формирование и развитие у обучающихся чувства патриотизма, верности гражданскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе как важнейших духовно-нравственных ценностей.

Система организации контроля исполнения программы

Основные исполнители анализируют и представляют раз в полугодие Педагогическому Совету отчеты о ходе реализации программы.




Пояснительная записка


В последнее десятилетие в российском обществе произошли изменения, серьезно повлиявшие на социальную активность людей, требования к реализации личностного потенциала, определение жизненных позиций.

Заметным явлением в системе российского образования стал новый вид общеобразовательных программ – кадетское образование. Основными целями деятельности кадетского объединения являются интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их социализация в обществе.

Создание модели кадетских классов как структур общеобразовательных учебных заведений позволяет повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации учебно-воспитательного процесса на принципах кадетского обучения и воспитания, предусматривающих  формирование образованной и воспитанной личности для социально активной деятельности в различных сферах жизни общества.


Модель содержания современного кадетского образования включает дополнительное образование, направленные на интеллектуальное и физическое развитие учащихся. Данная программа ориентирована на обучающихся кадетского класса, определяет основные пути развития системы военно-патриотического воспитания. Данная программа дополнительного образования направлена на повышение уровня гражданской, общественной и социальной активности. Программа разработана с опорой на идею концепции школы, законы воспитания, ведущие теории и подходы в педагогической деятельности и сочетает в себе военные и патриотические аспекты, затрагивает в той или иной мере все стороны жизни, опирается на образование, культуру, физическое развитие, психологию.

Программа обусловлена многоплановостью содержания патриотического воспитания, которая включает культурно-исторический, социальный, образовательный, психолого-педагогический, военно-спортивный, военно-технический, военно-исторический, духовный и физический компоненты.

Реализация программы учитывает историческое и культурное наследие кадетского движения в России, ее духовных ценностей и традиций, системности, преемственности в воспитании патриотизма, с учетом возрастных особенностей и интересов различных групп воспитанников, многообразие форм, методов и средств патриотического воспитания.

Реализация программы дополнительного образования предусматривает опору на принцип учета возрастных и половых особенностей воспитанников (обучающихся), в связи с этим структурирована на три этапа:

  • этап - подготовительно-организационный (для воспитанников 5-6 классов);

  • этап - содержательный (для воспитанников 7-8 классов);

  • этап - инструктивный (для воспитанников 9 класса).

Цели и задачи.

Подготовка воспитанников (обучающихся) в духе патриотизма, благородства и благопристойности, государственно-мыслящих, готовых брать на себя ответственность, инициативных, самостоятельных, мобильных граждан с лидерской позицией, просвещенных, культурных, разумных, зрелых в суждениях, способных к созиданию.

Формирование у воспитанников (обучающихся) высоких гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств, обеспечение условий для их физического, интеллектуального и культурного развития.

Обеспечение прав воспитанников (обучающихся) на качественное образование.

Построение образовательной практики с учетом реальных социокультурных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, краю, России.

Формирование здорового образа жизни.

Реконструкция и благоустройство школы, укрепление ее материально-технической базы.

Разработка и внедрение нового содержания образования в кадетских классах.

Создание системы подготовки и переподготовки педагогов и воспитателей кадетских классов.

Развитие системы управления кадетскими классами.

Развитие органов кадетского самоуправления, детской общественной организации.

Основные направления реализации программы:

  • Идеологическое;

  • Интеллектуальное;

  • Правовое;

  • Эстетическое;

  • Военно-физическое.

Программа основана на принципах гуманизма и воспитывает ценностное отношение к миру, к другим людям, к самому себе в духе патриотизма.


Условия реализации кадетского образования

В качестве основных условий реализации идей, целей, направлений развития кадетского образования рассматриваются следующие:

-учет в педагогической деятельности особенностей взросления мальчика-подростка-юноши;

-необходимая материально-техническая база;

-нормативно-правовое обеспечение;

-насыщенная среда;

-профессионализм педагогических кадров.

В пятилетнем кадетском образовании следует учитывать три возрастных периода воспитанников (обучающихся) и их характерные особенности:

А) Младший кадетский возраст с 10-11 лет до 13 лет (5-6 классы)

Период адаптации к педагогическим требованиям, правилам, нормам кадетской жизни; выработка привычек по следованию этим нормам и правилам; вхождение в кадетский уклад жизни и систему отношений.

Б) Возраст кадетского отрочества. 13-14 лет (7-8 классы)

Осмысление кадетского образа жизни, системы требований, правил и норм; понимание значимости для коллектива и для себя лично ценностей и смыслов, заложенных в этой системе; постижение их жизненной мудрости и самоутверждения в них.

В) Старший кадетский возраст с 14-15 лет (9 класс)

Самоопределение и самореализация в различных направлениях и видах деятельности, определение профессиональных и жизненных перспектив; опыт решения личных проблем и опыт ответственности за эти решения.

Основные возрастные особенности и задачи воспитания кадет 10-13 летнего возраста.

Подростковый возраст - качественно новый этап в развитии воспитанника (обучающегося). Наряду с детскими проявлениями в облике кадета появляются новые черты повзрослевшего человека и активное желание быть взрослым. Это переходной период от детского возраста к подростковому.

Существенные изменения происходят в анатомо-физиологическом развитии подростка. Оно протекает интенсивно, хотя и неравномерно. Наблюдается быстрый рост тела, особенно конечностей, происходит окостенение скелета. Развитие мышц отстает по времени от костного развития, и поэтому подросток обычно выглядит худым, длинным, плоскогрудым, с несуразно длинными руками и ногами, тонкой шеей, нарушенной координацией движений.

Как правило, воспитанник (обучающийся) осознаёт все эти изменения и нередко болезненно их переживает, начинает сутулиться, принимает неестественные позы. Поэтому так важно в этом возрасте обратить внимание на осанку подростка, его посадку за партой, посоветовать ему регулярно заниматься гимнастикой, строевыми упражнениями, занятия в спортивной секции.

Нервная система подростка отмечается повышенной возбудимостью, что накладывает отпечаток на быструю смену настроений воспитанников (обучающихся), их эмоциональность, подвижность.

Поэтому учителю, воспитателю, классному руководителю, важно установить контроль за выполнением подростками режима труда и отдыха, учитывать возможности учащихся при организации их трудовой деятельности, развивать стремление к самоконтролю. Существенные изменения происходят в развитии мозга подростка: меняется структура, растёт число ассоциативных волокон, соединяющих разные участки коры, идёт дальнейшее оформление извилин и т.д. Эти изменения являются важными предпосылками для усложнения их познавательной деятельности.

Меняется положение кадета в коллективе, в семье. Он имеет больше прав и обязанностей, более сложной становится не только его учебная, но и служебная, и общественная деятельность, усложняются отношения с окружающими, утвердиться в глазах своих товарищей, а если это почему-либо не удаётся в условиях коллектива кадет, то подросток начинает активно искать друзей за пределами учебного заведения. Поэтому воспитателю важно знать, какое место в коллективе сверстников занимает тот или иной кадет, удовлетворяет ли занимаемое им положение уровню его притязаний, с кем он дружит, каковы нравственные основы этой дружбы.

Взрослые члены педагогического коллектива должны советоваться с подростком, считаться с его мнением. И в тоже время, учитывая недостаточный опыт кадета, неустойчивость его поведения, взрослые вынуждены активно вмешиваться в его жизнь, следить за соблюдением режима, направлять организацию досуга, чтение книг, просмотр фильмов, посещение театров, библиотек, контролировать характер общения с товарищами за пределами класса, школы.

Бурное физическое развитие кадета и изменение его социальной позиции не может быть не замечено им самим. У него растет самосознание, повышается критическое отношение к другим, хотя самокритичность развита ещё недостаточно. Подросток болезненно переживает, если взрослые продолжают обращаться с ним как с маленькими, не признают за ним право на самостоятельность.

Движущими силами развития личности кадета в этом возрасте является противоречие между его возросшими притязаниями и его пока ещё ограниченными возможностями. Кадет хочет поступать как взрослый, не терпит, когда с ним обращаются как с маленьким, а опыта взрослого поведения ему не хватает. Он может охотно пообещать учителю, исправить плохую отметку и не сдержать своего слова, может ставить высокие цели и прибегать к низкому способу их реализации (шпаргалки, подсказки...). Подросток, как правило, отлично понимает необходимость хорошо учиться и, однако, под влиянием своей неорганизованности и неумения заставить себя изменить отношение к учебным занятиям проявлять небрежное отношение к отдельным предметам, что приводит к понижению успеваемости.

Подросток не терпит постоянных назиданий, морализирования, категоричности требований («Делай так, и только так»), рассматривает их как покушение на свою самостоятельность и независимость. Поэтому педагогу следует тщательно продумывать форму своего обращения к подростку, стремится заменить категорические требования, требованиями советами («Давай вместе подумаем, как поступать, в этой ситуации...»; «А что, если сделать так»). Огромную роль в этом возрасте играет педагогический такт и единство требований педагогов, согласованность требований педагогов, родителей, офицеров-воспитателей, администрации КШИ.

Чрезмерное стремление к самостоятельности и независимости от взрослых без учёта имеющихся возможностей может порой приводить к внутренним противоречиям в развитии подростка. Встречающиеся в этом возрасте упрямство, грубость и резкость, излишняя раздражительность и возбудимость подростков часто бывает обусловлены непониманием воспитателем возрастных особенностей их развития, неправильным подходом, ошибками воспитания в младшем возрасте.

Характерная черта деятельности подростков это тесная связь с игрой и трудом (учебным, физическим, ратным). Эту взаимосвязь важно использовать и для формирования нравственных мотивов сознательного отношения к учебе и труду.

Особое значение для кадет подросткового возраста представляют его взаимоотношения с товарищами и положение в коллективе сверстников. Чтобы занять желаемое место среди товарищей, они иногда могут проявлять негативизм, становится своевольными, упрямыми и драчливыми. Очень важно помочь им найти правильные формы самоутверждения в коллективе на основе интересной для них и полезной для других деятельности.

Подросток очень чувствителен к мотивировке предъявляемых к нему требований. Для него очень важны справедливость, единство и разумность требований взрослых. Не меньшее значение имеет форма предъявляемых ему требований.


Воспитание идеологии кадет 5-6 классов.

Кадет знает:

  • современные и исторические законы и заповеди кадета и может их объяснить;

  • Историю кадетских школ;

  • Умеет объяснить свою форму;

  • Знаки различия, погоны, шевроны и нашивки;

  • Расположение знаков различия и отличия на форме, головном уборе;

  • 1 старинную солдатскую песню, 1 русскую народную песню, 1 современную строевую песню;

  • Символы своего Отечества (флаг, гимн, герб);

  • Современные воинские чины Российской армии;

  • Правила внутреннего распорядка школы;

  • Имена руководителей страны, школы.


Кадеты 5 - 6 классов знакомятся с:

  • историей кадетского движения в России;

  • современными кадетскими школами и корпусами;

  • историей родного города и края;

  • биографией А.В. Суворова и других российских полководцев.

Формы работы: беседы; громкие чтения; просмотр Фильмов; знакомство с фотоальбомами; экскурсии; практические занятия; музыкальные занятия; строевые занятия, встречи с ветеранами ВС и ВМФ, Великой Отечественной войны.


Интеллектуальное воспитание кадет 5-6 классов

Кадеты прослушивают Курс «Программа нравственно-психологического самосовершенствования личности кадета» («Познай себя»)

Каким быть? (какой личностью вы хотите стать; кто я; какова цель моей жизни; как мне в будущем распоряжаться своей жизнью; каким я хочу быть.)

Познать себя (мои возможности и назначения; в чем заключается ценность человеческой жизни.. )

Как устроен наш мир? (вертикальная полярность: соединение внутреннего и внешнего; какова цель взаимоотношений .)

Природа человека (что такое человеческое сознание; что важнее всего в природе человека).

В чём ценность жизни (какое качество помогло бы Вам преодолеть трудности в вашей жизни; чем Вы больше всего восхищаетесь и что уважаете в людях; что Вам помогает, какие человеческие качества, в Ваших отношениях с людьми).

Познание сопротивления (добро и зло).

Давление среды (что такое давление среды).

Как жить в ладу с собой и миром.


Кадет 5-6 классов обладает библиотечно-библиографическими знаниями:

  • знает фонды и отделы (абонемент, читальный зал библиотеки школы и близлежащих публичных библиотек) ;

  • знает правила пользования библиотекой;

  • понимает порядок расстановки книг на библиотечных полках;

  • знаком со структурой книги (обложка, переплёт, корешок, страницы, иллюстрации, автор, авторы, титульный лист,

  • оглавление.);

  • имеет понятие о справочной литературе;

  • Библиотечные занятия проводит работник школьной библиотеки.


Правовое воспитание кадет 5-6 классов

  • Кадет знает и выполняет правила внутреннего распорядка школы.

  • Кадет знает и выполняет правила поведения кадета в строю, на уроке, во время перемен, во время приёма пищи.

  • Кадет знает и выполняет все правила техники безопасности на уроках и во внеклассной деятельности.

  • Кадет знает и выполняет правила дорожного движения в пределах своих возрастных возможностей.

Эстетическое воспитание кадет 5 -6 классов

А) 1. «Кадетский марш» (Л.И. Беляк - В. А. Агафонов)

«Если был бы я учитель» (А. Цирульников - А. Аверкин)

«Двойка» (М. Танич - О. Фельцман)

«Песенка о снежинке» (Л. Дербенёв - Е. Крылатов)

«Я море люблю» (М. Рудерман - Б. Терентьев)

«Крылатые качели» (Ю. Эктин - Е. Крылатов)

«Ты лети ветерок» (А. Пришелец - В. Локтев)

«День Победы» (В. Харитонов - Д. Тухманов)

«Песенка про весёлого туриста» (С. Михалков - Е. Жарковский)

«Наша школьная страна» (Ю. Чичков - К. Ибряем)

Б) Воспитание культуры поведения у кадет 5-6 классов.

Занятия проводятся в соответствии с программой «Этикет».


Военное и физическое воспитание кадет 5-6 классов.

Строевая подготовка

Кадет знает и умеет:

  • различать виды военной формы одежды: летняя, зимняя, повседневная, парадно-выходная, полевая (знать в каких случаях каждая из них носится);

  • различать воинские звания ВС РФ;

  • принимать строевую стойку, выполнять повороты на месте и в движении, осуществлять движение строевым шагом в составе взвода и в одиночном порядке;

  • правильно подходить, обращаться и представляться начальствующему составу,

  • правильно снимать и надевать головной убор;

  • отдавать рапорт преподавателю перед началом и окончанием занятий.


Огневая подготовка.

Кадет 5-6 классов знает и умеет:

  • выполнять правила и меры безопасности при обращении с пневматическим оружием;

  • правильно производить заряжание пневматической винтовки;

  • производить чистку пневматической винтовки;

  • правильно принимать положение для изготовки к стрельбе (стоя с руки, лежа, с колена);

  • правильно прицеливаться (взятие ровной мушки);

  • правильно производить выстрел и правильно действовать по прекращению стрельбы;

  • вести прицельную стрельбу из пневматической винтовки с расстояния 6 метров по мишени.

Выбивать с трёх выстрелов:

на оценку 5 - 22 очка, на оценку 4 - 20 очков, на оценку 3 - 18 очков;


Общевоинские уставы. Устав КК.

Кадет 5-6 классов знает:

  • наизусть текст клятвы кадета ;

  • общие обязанности кадета;

  • законы чести кадета;

  • группы проступков, за которые могут наказываться кадеты;

  • виды поощрений;

  • обязанности кадета во время занятий.



Радиологическая, химическая, бактериологическая защита (РХБЗ).

Кадет знает и умеет:

  • сигналы оповещения, местонахождение запасных выходов, план эвакуации;

  • действовать согласно плана эвакуации;

  • устройство и предназначение респиратора и фильтрующего противогаза;

  • надевать противогаз и респиратор.


Физическая подготовка.

Требование к уровню физического развития кадета 5 класса.



на оценку 5

на оценку 4

на оценку 3

1. бег 20м с высокого старта

3,8 сек

4,1 сек

4,4 сек

2. бег 60 м

10,1 сек

10,6 сек

11,1 сек

3. прыжки в длину с места

170 см

160 см

150 см

4. подтягивание на перекладине

5 раз

3 раза

1 раз

5. держать угол на гимнастической стенке

3 сек

2 сек

1 сек


6. метание теннисного мяча

30 м

27 м

24 м

7. кросс 1500 м

8м 30с

9м 20с

8. бег на лыжах 2 км

13м 00с

13м 30с

14м 00с

9. нырок в воде в длину

10. выполнение комплексов вольных упражнений №1


Требование к уровню физического развития кадета 6 класса.


на оценку 5

на оценку 4

на оценку 3

1. бег 20м с высокого старта

3,6 сек

3,9 сек

4,2 сек

2. бег 60 м с высокого старта

9,8 сек

10,3 сек

10,8 сек

3. челночный бег 10м *4

10,9 сек

11,4 сек

11,9 сек

4. прыжки в длину с места

175 см

165 см

155 см

5. подтягивание на перекладине

6 раз

4 раза

2 раз

6. угол в висе на гимнастической стенке

5 сек

3 сек

1 сек

7. метание теннисного мяча

35 м

30 м

27 м

8. кросс 1500 м

8м 00с

8м 30с

Кадет знает описание полосы препятствий и умеет её преодолевать поэлементно.


Туристическая подготовка

Кадет 5-6 классов

а) умеет подобрать и собрать рюкзак (личное снаряжение);

б) умеет подобрать одежду и обувь для похода;

в) умеет разводить и гасить костёр (типы костров);

г) умеет и знает, как убирать бивак после лагеря или днёвки;

д) знает правила гигиены в походе;

е) умеет вязать 2 туристических узла;

ж) умеет распознавать деревья, грибы;

з) умеет изготовить удочку и имеет начальные навыки рыбной ловли;

и) знает правила безопасности на рыбалке; к) умеет поставить палатку;

л) совершает однодневный поход.


7-8 классы

Основные возрастные особенности и задачи воспитания кадет 14-15 летнего возраста.

Учащиеся в 7-8 классах кадеты - это старшие подростки. Интересы их становятся более глубокими и устойчивыми, выходящим за рамки учебных предметов. Кадет в этом возрасте пытается осмыслить не только материал учебника, но и знакомится с дополнительной литературой и другими источниками информации, пытается дать свою оценку прочитанному и узнанному. Однако преподавателю, воспитателю следует учитывать, что если интересы подростков не направляются взрослыми, то они могут принять нездоровое направление, приводить к бездумному время препровождению.

Развитие интересов способствует, формирует у подростков активного отношения к окружающему миру, творческого мышления, а к концу этого возраста начинают формироваться интересы к определённой профессии. Однако о профессиях и трудностях, связанных с ними, у многих учащихся поверхностные. Важно в этом возрасте организовать целенаправленную работу по профориентации на различные военные и гражданские профессии, с теми требованиями, которые эти профессии предъявляют к человеку.

Характерной чертой старших подростков является более углублённое понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, а также интенсивное осознание качеств своей личности.

Старшие подростки, как правило, уже знакомы с рациональными приёмами умственного труда, но пользуются ими не всегда. То же можно сказать и об их отношении к режиму, об умении планировать и рационально использовать время.

В связи с половым созреванием в жизни старших подростков заметную роль начинают играть взаимный интерес мальчиков и девочек друг к другу. Первые переживания влюблённости накладывает свой отпечаток на их поведение. Воспитателю важно учитывать эту особенность и создавать условия для формирования у кадет высоконравственных представлений о дружбе и любви, о создании нормальных взаимоотношений между мальчиками и девочками. Подростку особенно необходимо чуткое отношение, понимание и поддержка воспитателей. Не следует специально привлекать большое внимание подростков к тем изменениям, которые происходят в их организме и психике, но необходимо правильно разъяснять закономерности этих явлений и их биологическое значение. Особо важно в этот период санитарно - гигиеническое просвещение.

Старшие подростки охотно занимаются физическим трудом, так как эта деятельность даёт возможность им проявлять свою активность, реализовывать потребность проявить себя в качестве взрослого человека. Особенно привлекает подростка коллективный труд, позволяющий им общаться, соизмерять свои силы и способности.

Старшие подростки нередко предпочитают труд отдыху, даже если отдых протекает в исключительно благоприятных условиях.

Но педагогу необходимо учитывать, что не всякий труд воспитывает сам по себе, а только труд хорошо организованный, учитывающий интересы учащихся и их возрастные возможности.



Воспитание идеологии кадет 7-8 классов.

Кадет 7-8 классов знает:

  • современные и исторические законы и заповеди кадета и может их объяснить;

  • Историю кадетских школ;

  • Умеет объяснить суть и расположение знаков различия и отличия на форме, головном уборе;

  • 4 старинных солдатских песни, 4 русских народных песни, 4 современных строевых песни;

  • и может объяснить символы своего Отечества (флаг, гимн, герб);

  • Современные воинские чины Российских вооружённых сил;

  • Имена руководителей страны, вооружённых сил России, местной администрации, школы;

  • Знает атрибутику (Знамя, Г ерб, Г имн, эмблема);

  • Награды Российской империи.

Кадет 7-8 классов знакомят с:

  • историей зарубежного кадетского движения;

  • современными кадетскими школами и корпусами;

  • биографией П. Багратиона;

  • наградами СССР и РФ;

  • воинскими чинами и званиями Российской императорской армии;

  • историей русского военного костюма (от стрельцов.);

  • Уставом школы

  • историческими символами Отечества (флаги, гимны, гербы).



Кадет 7-8 классов:

  • знает несение почетных караулов;

  • ведет шефскую работу с младшими классами, ветеранами труда и войны;

  • участвует в воинских ритуалах «представительского» характера.

  • Формы работы: беседы; громкие чтения; просмотр Фильмов; знакомство с фотоальбомами; экскурсии; практические занятия; музыкальные занятия; строевые занятия; ведение специальных страниц в «Дневник кадета»; встречи с ветеранами ВС и ВМФ, Великой Отечественной войны и локальных войн.



Интеллектуальное воспитание кадет 7-8 классов

Кадет 7-8 классов прослушивает Курс «Программа нравственно-психологического самосовершенствования личности кадета», («Познай себя»).

Познавая себя человек, становится сильнее.

Благородная жизнь (что означает быть по-настоящему добрым человеком; что представляют из себя благородные люди; что происходит с человеком, который жертвует собой во имя других людей).


Кадет 7-8 классов обладает библиотечно-библиографическими знаниями:

  • умеет использовать различные типы библиографических пособий при выборе и разыскании литературы (роль библиографии, типы библиографических пособий, характер информации о книгах);

  • владеет некоторыми методами самостоятельной работы с литературой (план, конспектирование, оформление выписок, вырезок из газет и журналов);

  • владеет знаниями по библиографическому оформлению цитат и выписок.

Кадет 7-8 классов обладает знаниями и умениями в области Научной организации труда (НОТ).

  • Кадет знает как стать внимательнее;

  • Кадет владеет приёмами лучшего запоминания;

  • Кадет владеет информацией о проблеме: «как научиться мыслить»;

  • Кадет знает способы развития воображения;

  • Кадет умеет ценить и рассчитывать время.


Правовое воспитание кадет 7-8 классов

  • Кадет знает и выполняет все правила внутреннего распорядка;

  • Кадет знает и выполняет правила дорожного движения;

  • Знакомство с законодательными актами;

  • знакомиться с основными положениями законодательства РФ о защите жилищных прав граждан;

  • знакомиться с некоторыми положениями Закона РФ «О воинской обязанности и воинской службе».

Знакомство с деловыми бумагами.

Кадет 7-8 классов:

  • умеет написать заявление;

  • умеет написать доверенность;

  • умеет написать объяснительную;

  • умеет написать объявление.

Эстетическое воспитание кадет 7-8 классов (по программам классных руководителей и воспитателей).


Воспитание культуры поведения у кадет 7-8 классов.

  • Кадет умеет правильно пригласить даму на танец и вернуть её на место после танца, умеет танцевать два бальных танца.

  • Кадет знакомиться с историей кинематографии.

  • Кадет знакомиться с историей традиционных русских ремёсел (палех, хохлома.).

  • Кадет знает и разучивает песни текущего воинского репертуара.



Военное и физическое воспитание кадет 7-8 классов.

Строевая подготовка

а) знает обязанности военнослужащего перед построением и в строю;

б) уверенно и правильно выполняет строевые приёмы с оружием;

в) умеет уверенно и правильно выйти из строя, возвратиться в строй, подойти к начальнику и отойти от него, обратиться к старшему начальнику;

г) умеет здороваться в движении в составе взвода;

д) умеет выполнять команды в развёрнутом строю:

  • отделение, в одну шеренгу становись;

  • равняйсь, смирно, налево равняй, вольно, заправиться, отделение ко мне;

  • отделение, вправо (влево) от середины разомкнись (на указанное количество шагов), разомкнись, сомкнись;

  • отделение, стой;

  • идти не в ногу;

  • отделение, правое (левое) плечо вперёд марш, прямо;

  • отделение, на 1-2 рассчитайсь, по порядку рассчитайсь;

  • отделение в 2 шеренги - стройся;

  • отделение в 1 шеренгу - стройся.



Огневая подготовка.

Кадет 7-8 класса:

а) знает назначение и боевые свойства автомата АК-74;

б) знает из каких частей и механизмов состоит АК-74;

в) знает назначение, устройство частей и механизмов АК-74;

Кадет 7-8 класса выполняет следующие нормативы по общей подготовке


«5»

«4»

«3»

1. Стрельба из пневматической винтовки с 10м 3 выстрела

25 очк

21 очк

18 очк

2. Неполная разборка АК-74

12 сек

14 сек

17 сек

3. Сборка оружия после неполной разборки

22 сек

25 сек

30 сек

4. Снаряжение магазина

30 сек

35 сек

40 сек


Общевоинские уставы ВС РФ.

Кадет 7-8 класса знает:

а) знает, чем является для каждого военнослужащего несение караульной службы;

б) знает, кто и что называется караулом (их виды), постом, часовым;

в) знает, в чём заключается неприкосновенность часового;

г) знает обязанности часового;

д) посещает караульное помещение воинской части с целью знакомства и порядком несения службы в карауле.


Радиологическая, химическая, бактериологическая защита Кадет 7-8 класса:

а) знает определение ОВ (отравляющие вещества);

б) знает группы ОВ, по характеру действий на организм и по их тактическому назначению;

в) знает, что такое боевые ОВ;

г) умеет правильно надевать ватно-марлевую повязку, противогаз, респиратор, ОЗК.

Кадет 7-8 класса выполняет следующие нормативы


“5”

“4”

“3”

1. Надевание противогаза кадетом

7 сек

8 сек

10 сек

Отделением

8 сек

9 сек

11 сек

Взводом

9 сек

10 сек

12 сек

2. Надевание респиратора кадетом

11 сек

12 сек

14 сек

Отделением

12 сек

13 сек

15 сек

Взводом

13 сек

14 сек

16 сек


Физическая подготовка.

Кадет 7-8 класса умеет выполнять приёмы рукопашного боя без оружия:

а) удар рукой прямо,

б) удар ногой снизу,

в) защита подставкой рук,

г) удушение сзади,

д) освобождение от захватов противника,

е) обезоруживание противника при ударе ножом.


Требование к уровню физического развития кадета 7 класса.


на оценку 5

на оценку 4

на оценку 3

1. бег 20м с высокого старта

3,8 сек

3,9 сек

4,0 сек

2. бег 60 м

8,9 сек

9,4 сек

10,1 сек

3. челночный бег 10м *6

16,7 сек

17,7 сек

18,7 сек

4. прыжки в длину с места

195 см

185 см

170 см

5. подтягивание на перекладине

9 раз

6 раз

3 раз

6. удержание “угла” в упоре на брусьях

4 сек

2 сек

1 сек

7. метание гранаты 300/500 гр.

27м

23 м

20 м

8. кросс 2000 м

8м 30с

9м 30с

10м 30с


Кадет 8 класса выполняет следующие нормативы по физическому развитию


на оценку 5

на оценку 4

на оценку 3

1. бег 20м с высокого старта (сек)

3,7 сек

3,9 сек

4,1 сек

2. бег 60 м

8,6 сек

9,3 сек

10,0 сек

3. челночный бег 10м *6

16,7 сек

17,7 сек

18,7 сек

4. прыжки в длину с места

205 см

190 см

175 см

5. подтягивание на перекладине

11 раз

8 раз

5 раз

6. удержание “угла” в упоре на брусьях

6 сек

2 сек

1 сек

7. метание гранаты 300/500 гр.

31м

27 м

24 м

8. кросс 2000 м

8м 10с

9м 10с

10м 10с


Основы общевойскового боя.

Кадет 7-8 класса:

а) знает обязанности наблюдателя, умеет выбирать и оборудовать место для наблюдения, вести записи в журнале наблюдателя;

б) знает и умеет выполнять обязанности солдата в наступлении;

в) знает и умеет выполнять обязанности солдата в обороне;

г) умеет действовать в составе отделения в наступлении;

д) умеет действовать в составе отделения в обороне.


Кадет 7-8 класса выполняет следующие нормативы по основам общевойскового боя:


«5»

«4»

«3»

1. Развёртывание из походной колонны в предбоевой порядок при действии в пешем порядке (сек). Отделение

14

16

18

Взвод

22

25

30

2. Развёртывание из предбоевого порядка в боевой при действии в пешем порядке (сек). Отделение

14

15

18

Взвод

18

20

25

3. Перестроение из боевого порядка в предбоевой (в пешем порядке отделение в колонну), (сек). Отделение

14

15

18

Взвод

18

20

25

4. Перестроение из предбоевого порядка в походную колонну (в пешем порядке) (сек) Взвод

22

25

30

5. Передвижение на поле боя: а) перебежками (300 м) (мин, сек). Кадет

2,20

2,30

3,0

Отделение

2,45

3,00

3,30

Взвод

3,00

3,15

3,45

б) Переползание (50м) (мин, сек). Кадет

1,50

2,00

2,25

Отделение

2,00

2,15

2,35

Взвод

2,10

2,20

2.50


Автомобильная подготовка. (Правила дорожного движения)

Кадет 7-8 класса :

а) знает общие обязанности водителей, обязанности водителей в особых случаях;

б) знает порядок регулирования дорожного движения;

в) знает обязанности водителей при начале движения, изменении направления движения;

г) знает расположение транспортных средств на проезжей части;

д) знает порядок выбора скорости движения и дистанции.


Выполнение обязанностей командира отделения (КО) и несение внутренней службы

Кадет 7-8 класса знает обязанности КО из Устава ВС РФ и Устава школы, умеет практически их исполнять.


Военно-медицинская подготовка (ВМП).

Кадет 7-8 класса

а) умеет проводить непрямой массаж сердца и искусственное дыхание;

б) знает правила оказания первой медицинской помощи и умеет её оказать при обморожениях, солнечном и тепловом ударах, утоплении и укусах ядовитыми змеями и насекомыми.


Кадет 7-8 класса выполняет следующие нормативы по ВМП:


«5»

«4»

«3»

1. Развёртывание ИПП (индивидуально-перевязочный пакет) (сек)

20

25

30

2. Наложение первичной повязки на голову (мин, сек)

1,50

1,55

2,00

3. Наложение первичной повязки на глаз (мин, сек)

1,50

1,55

2,00

4. Наложение резинового кровоостанавливающего жгута на бедро (сек)

15

20

25

5. Наложение закрутки с помощью косынки на бедро (сек)

40

45

50

6. Наложение закрутки на плечо (сек)


45

50

7. Наложение на нижнюю конечность шины (мин, сек)

4,10

4,40

5,10


Туристическая подготовка.

Кадет 7-8 класса:

а) умеет работать с картой;

б) умеет составлять планы и схемы местности;

в) умеет организовать бивак;

г) умеет убирать бивуак после лагеря или днёвки;

д) умеет вязать 5 морских узлов;

е) умеет распознавать деревья, кустарники, грибы, цветы;

ж) умеет оказать первую медицинскую помощь в походе подручными средствами;

з) умеет изготовить удочку;

и) знает правила безопасности на рыбалке;

к) знает местных рыб и некоторые приёмы их ловли; л) знает правила гигиены в походе;

м) умеет построить шалаш, установить палатку и другие укрытие от непогоды;

н) знает правила тушения костров;

о) принимает участие в 2 х -3 х дневных походах;

п) имеет навыки приготовления пищи в полевых условиях;

р) умеет переправляться через природные препятствия;

с) имеет представление о методах и формах общения с местным населением и властями в различных ситуациях.


9 класс

Основные возрастные особенности и задачи воспитания кадет 15-16 летнего возраста.

Юношеский возраст - это период завершения физического развития. В это время замедляется рост тела в длину, увеличивается объём груди, исчезает впечатление нескладности, увеличивается мускульная сила, в основном заканчивается половое созревание, завершается формирование нервных клеток коры мозга.

Старшие кадеты способны более длительное время, чем подростки, занимается различными видами деятельности. Растёт самосознание юношей, увеличивается их потребность в самоопределении, повышается роль самооценки, перестраивается мотивационная сфера.

В процессе воспитания надо помогать отвечать своим воспитанникам на вопросы: «В чём смысл жизни? В чём истинное счастье человека? Каковы мои способности и возможности? Каково моё призвание?...»

Интересы старшеклассников становятся всё более избирательными и устойчивыми. У многих наблюдается перерастание интереса к предмету в интерес к науке.

Те изменения, которые происходят в развитии мышления старших кадет, приводят к необходимости пересмотра методов обучения, выбора новых методов и приёмов. Растущая критичность мышления побуждает их не принимать на веру сказанное учителем или воспитателем, требует аргументации и глубокой доказательности выдвинутых положений, вызывает потребность лично убедиться в их истинности. Поэтому разговоры со старшеклассниками требуют значительных усилий.

Старшеклассникам свойственен романтический взгляд на жизнь, некоторая самоуверенность в собственном будущем. Происходящий процесс самоопределения личности, рост самосознания, желание освободиться не только от недостатков в поведении, но и совершенствовать личность в целом. Поэтому большое значение имеет воспитание правильных идеалов и ориентиров.

Задача воспитателя-помочь старшему кадету разобраться в чертах своей личности, объективно оценить свои положительные и отрицательные качества, наметить цель и программу самовоспитания, поиска своей будущей профессии.

Старший школьный возраст - это пора первых юношеских увлечений, первой любви. Они предают большое значение дружбе, верности идеалам, данному слову. Нарушение чистоты и верности в личных отношениях, неудачи в деятельности, в достижении целей, разочарование в людях вызывают у юношества сильные переживания, срывы в поведении, могут приводить к необоснованным обобщениям и проявлениям негативизма.

Юноши особо ценят в своих друзьях эмоциональность, взаимное понимание, искренность. Поэтому психологически друг в юношеском возрасте становится самым близким человеком, так как он удовлетворяет потребность в сопереживании.

В числе друзей старшеклассника нередко оказываются и взрослые, родители, педагоги. Старший становится образцом, человеком, у которого можно позаимствовать опыт, воспользоваться советом.

Старшие кадеты высоко ценят общую культуру и эрудицию воспитателей, но в некоторых случаях могут простить им отсутствие осведомлённости по какому-либо из интересующих их вопросов, однако, как правило, не прощают душевной чёрствости, равнодушия, расхождения слова и дела. Умение педагога сохранить внутренний контакт с воспитанниками, понять мир переживаний и поисков, вовремя прийти на помощь, указать выход из трудной ситуации - важное условие воспитания старших школьников.

Руководство со стороны педагогов принимает форму тактичного совета, помощи с предоставлением старшеклассникам инициативы, самостоятельности и ответственности в решении и выполнении обязанностей и поручений. Контроль в значительной степени возлагается на самих кадет.


Воспитание идеологии кадет 9 класса.

Кадет знает:

  • современные и исторические законы и заповеди кадета и может их объяснить;

  • историю кадетских школ;

  • 5 старинных солдатских песни, 5 русских народных песни, 5 современных строевых песни;

  • имена руководителей страны, вооружённых сил России, местной администрации;

  • награды Российской империи, награды СССР и РФ;

  • Кадеты знакомятся:

  • биографиями русских адмиралов (Нахимов, Истомин, Ушаков...);

  • наградами сегодняшней России;

  • воинскими чинами и званиями Российской императорской армии;

  • историческими символами Отечества (флаги, гимны, гербы);

  • историю Сухопутных войск России.


Кадет знает:

несение почётного караула у памятников и во время памятных дат Российского воинского календаря.

Формы работы: беседы; громкие читки; просмотр фильмов; знакомство с фотоальбомами; экскурсии; практические занятия; музыкальные занятия; строевые занятия; ведение специальных страниц в «Дневник кадета»; встречи ветеранов ВС и ВМФ, войнами.

Интеллектуальное воспитание кадет 9 класса


Кадет прослушивает курс «Программа нравственно-психологического самосовершенствования личности кадета»

(«Познай себя»).


Кадет обладает библиотечно-библиографическими знаниями:

  • владеет навыками пользования всеми типами каталогов;

  • знает и умеет пользоваться всеми типами справочной литературы (энциклопедии, словари.);

  • имеет понятие о различных способах чтения;

  • умеет составлять план, рецензию, конспектировать прочитанный материал;

  • умеет составлять самостоятельно библиографию.


Кадет обладает знаниями и умениями в области Научной организации труда (НОТ).

-Кадет осознаёт роль и место ученика на уроке;

-Кадет учится приёмам, помогающим правильно слушать и записывать;

-Кадет учится говорить правильно;

-Кадет знакомится со скорочтением;

-Кадет знает все «хитрости» и «тонкости» в подготовке домашнего задания;

-Кадет знает секреты отличной подготовки к экзаменам.

(Книга: Русаков Б. А. «НОТ школьника», М., «Просвещения», 1997 г.)


Правовое воспитание кадет 9 класса

Кадет знакомится со следующими законодательными актами:

  • знает основные положения законодательства РФ по защите имущественных и личных неимущественных прав граждан;

  • знакомится с Законом РФ «О статусе военнослужащих»;

  • знакомится с Законом РФ «О воинской обязанности и военной службе» (Раздел III, IV);

  • Знакомство с деловыми бумагами.

  • умеет написать автобиографию;

  • умеет заполнить анкету;

  • умеет написать акт списания ценностей.


Правила дорожного движения.

Кадет:

  • знакомится с историей правил организации безопасности движения;

  • знает разметку проезжей части улиц и дорог, правила движения пешеходов, группами и в воинских колоннах;

  • знает все формы регулирования движения;

  • умеет пользоваться всеми видами общественного транспорта;

  • знает все дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные).



Эстетическое воспитание кадет 9 класса

  • Воспитание культуры поведения у кадет. Занятия проводятся в соответствии с программой «Этикет».

  • Кадет умеет танцевать вальс.

  • Кадет посещает 1 раз в год музей, либо выставку, либо другое зрелищно-познавательное мероприятие.

  • Кадет знакомится с историей различных театральных жанров: драма, комедия, опера, ...


Военное и физическое воспитание кадет 9 класса

Строевая подготовка

а) умеет осуществлять перестроение из одной шеренги в две и обратно;

б) изучает и знает основы строевого слаживания взвода, умеет выполнять команды перестроения в составе взвода в развёрнутом и походном строю;

в) знает, в чём заключается подготовка личного состава к строевому смотру и его проведение;

г) умеет исполнять в движении строевую песню;

Кадет выполняет нормативы по курсу СП за 8 класс.


Огневая подготовка.

а) знает правила и меры безопасности при проведении стрельб;

б) знает условия выполнения начального упражнения №1 и №2 из АК-74;

  • в) умеет правильно и уверенно действовать на огневом рубеже, выполнять команды: - «К бою!»;

  • «Прекратить стрельбу!»;

  • «Разряжай!»;

  • «Оружие к осмотру!»;

г) умеет правильно принимать положение для стрельбы: лёжа, с колена, из-за укрытия (стоя, лёжа), из окопа, из воронки;

д) один раз в год принимает участие в стрельбах из АК-74.

Кадет выполняет следующие нормативы по ОП


«5»

«4»

«3»

1. Подготовка к стрельбе из различных положений при действии в пешем порядке (из АК-74) (в секундах)

6

8

10

2. Разряжание оружия (в секундах)

15

17

20

(нормативы могут изменяться)


Общевоинские уставы ВС РФ.

Кадет знает уставы ВС РФ в объёме программы за 5-8 классы.


Физическая подготовка.

1. Кадет умеет выполнять приёмы рукопашного боя:

а) загиб руки за спину,

б) рычаг руки наружу,

в) рычаг руки внутрь,

г) задняя подножка,

д) бросок через спину.


Кадет выполняет следующие нормативы по ОФП


на оценку «5»

на оценку «4»

на оценку «3»

1. бег 20м с высокого старта (сек)

3,5 сек

3,7 сек

3,9 сек

2. бег 60 м

8,8 сек

8,9 сек

9,0 сек

3. бег 100 м

14,0 сек

14,5 сек

15,1 сек

4. челночный бег 10м* 10

27,2 сек

29,0 сек

31,0 сек

5. прыжки в длину с места

220 см

210 см

195 см

6. подтягивание на перекладине

13 раз

10 раз

7 раз

7. «подъём переворотом»

4 раза

2 раза

1 раз

8. метание гранаты 300/500 гр.

35 м

32 м

29 м

9. кросс 2000 м

7м 50с

8м 10с

9м 00с

10. бег на лыжах 3 км

14м 30с

15м 00с

16м 00с

11. комплексное силовое упражнение

44раз

40раз

36раз

12. комплексное упражнение на ловкость

9,6сек

10,2сек

10,8сек

13. нырок в воде в длину

12 м

10 м

8 м


Основы общевойскового боя.

Кадет:

а) знает и умеет совершать марш в составе отделения, взвода;

б) умеет осуществлять походное охранение на марше;

в) знает и умеет выполнять задачи разведывательного дозора;

г) умеет осуществлять сторожевое охранение при расположение отделения (взвода) на месте.



Автомобильная подготовка. (Правила дорожного движения)

Кадет:

а) знает порядок обгона и встречного разъезда;

б) знает правила остановки и стоянки;

в) знает порядок проезда перекрёстков, железнодорожных переездов;

г) знает порядок пользования внешними световыми приборами;

д) изучает общее устройство автомобиля, назначение и общее устройство узлов и агрегатов;

е) умеет решать задачи, тесты (карточки) по правилам дорожного движения.


Радиологическая, химическая, бактериологическая защита (РХБЗ).

Кадет:

а) знает основные свойства боевых биологических средств;

б) знает основные виды зажигательного оружия, способы его применения и его поражающие свойства;

в) знает, как действовать в случае поражения отравляющими веществами;

г) знает и умеет действовать при нанесении противником ядерного удара, по сигналам оповещения о радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении;

д) знает существующие средства индивидуальной защиты органов дыхания, их устройство и порядок использования.


Кадет выполняет следующие нормативы по РХБЗ

1. Надевание ОЗК на открытой местности (мин, сек)

3,00

3,20

4,00

2. Действия по вспышке ядерного взрыва (сек)

2

3

4


“5”

“4”

“3”

3. Действия по сигналу «химическая тревога», одевание противогаза, защитной одежды в виде комбинезона (мин, сек)

4,40

5,00

6,00

4. Снимание защитной одежды и противогаза (мин, сек)

4,00

5,00

5,30


Инженерная подготовка.

Кадет:

а) знает основные задачи, решаемые инженерными войсками;

б) знает основные способы маскировки войск, техники, объектов.

Кадет выполняет следующие нормативы по ИП:


«5»

«4»

«3»

1. Отрывка и маскировка одиночного окопа Для стрельбы из автомата: - лежа (в минутах)

25

27

32

- с колена (час, мин)

0,55

1,00

1,10

- стоя (час, мин)

1,30

1,40

2,00


Военно-медицинская подготовка (ВМП).

Кадет:

а) знает устройство и назначение аптечки индивидуальной АИ-2;

б) умеет оказывать первую медицинскую помощь при поражении ОВ.


Кадет выполняет следующие нормативы по ВМП:


«5»

«4»

«3»

1. осуществление искусственного дыхания методом «рот ко рту» или «рот к носу»

Без ошибки

1 ошибка

2 ошибки

2. проведения непрямого массажа сердца

Без ошибки

1 ошибка

2 ошибки


Топографическая подготовка .

а) знает назначение рабочей карты и требования предъявляемые к ней;

б) умеет подготовить карту к работе.


Сборы, специальные военизированные игры

а) проходит летние и зимние сборы при воинской части;

б) принимает участие в военизированных соревнованиях.


Выполнение обязанностей командира отделения (КО) и несение внутренней службы

а) знает порядок отдачи и выполнения приказаний;

б) умеет исполнять обязанности дневального по роте (на сборах);

в) командиры отделений и старшие по классу проходят командирские курсы соответствующей ступени.


Туристическая подготовка.

а) умеет ориентироваться на местности;

б) умеет работать с компасом, картой;

в) умеет составлять планы и схемы местности;

г) умеет организовать бивак;

д) умеет готовить пищу на костре;

е) умеет убирать бивак после лагеря, днёвки;

ж) умеет вязать 6 «морских» узлов;

з) умеет оказать первую медицинскую помощь в походе;

и) на рыбалке умеет использовать различные наживки и блёсны;

к) умеет готовить рыбу, грибы, дичь в полевых условиях, в походе; л) совершает несколько двухдневных и многодневных походов; м) умеет по природным признакам определить погоду на завтра.




Содержание кадетского образования:


  1. Основное образование, определяемое государственным образовательным стандартом основного общего, среднего (полного) образования.

  2. Дополнительное образование, направленное на расширение знаний учащихся.

  3. Воспитательная работа на основе развития самоуправления.

Данная программа ориентирована на учащихся кадетского класса, определяет основные пути развития системы военно-патриотического воспитания, ее основные компоненты, позволяющие формировать готовность выпускников к служению Отечеству, выбору как военной, так и гражданской профессии.

Программа включает:

  • Блок специализированного уклада кадетского класса, который предполагает более строгое выполнение учащимися режима дня, способствует формированию волевых качеств у подростков – будущих мужчин.

  • Блок дополнительного образования.

  • Блок воспитательных мероприятий.

  • Организацию каникулярного времени.

  • Формирование традиций.


Цель программы:


Создание системы взаимодействия кадетских классов по военно-патриотическому воспитанию.

Задачи:

  1. Формирование в социально-педагогическом пространстве школы системы кадетского обучения как особой воспитательной структуры

  2. Разработка концептуальной модели выпускника кадетского класса  как гражданственно-ориентированной и социально-ответственной личности.

  3. Создание  эффективной системы патриотического воспитания в социальном  пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у учащихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества.

  4. Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.


Условия реализации Программы в МБОУ СОШ №46


  1. Материально-техническое оснащение

Имеются помещения для размещения кадетских классов, спортивные плоскостные сооружения (спортивный зал, стадион), спортивное оборудование, пневматические винтовки, полноразмерные макеты АК- 47, компьютерный класс, выход в Интернет, актовый зал для занятий хореографией.

Кадровое обеспечение

Педагогики первой и высшей квалификационных категорий, преподаватель-организатор ОБЖ, социальный педагог, педагоги дополнительного образования.


2.Социальное партнерство:

- В/ч 11666 Отдельный полк РЭБ;

- Центральная городская библиотека им. П. Комарова.Филиал №19;

- Спорт комплекс Наутилус;

-МАУДОД ЦВР «Планета взросления»;

-МОУ ДОД "ЦРТДиЮ"

-«Школьный курьер» – молодежный вестник Комитета по управлению Индустриальным районом администрации г.Хабаровска 

-МОУ ДОД ДЮЦ «ПОИСК»



Мероприятия по реализации программы



Система мероприятий представляет комплекс мероприятий, распределенных по месяцам на основе ежегодного плана воспитательных мероприятий школы, предусматривает их обновление и дополнение.




№п/п

Содержание мероприятия

Участники

Сроки

Исполнители

ФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ

1.

Формирование нормативно-правовой базы

Классный руководитель кадетского класса


2020 год


Руководитель ОУ

2.

Разработка Положений, локальных актов, регламентирующих деятельность кадетского класса



Классный руководитель кадетского класса

2020 год

Зам. директора по ВР

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1.

Семинар «Организация кадетского движения»

Зам. директора по ВР

2020 год

Зам. директора по ВР

2.

Совещание классных руководителей кадетских классов

Классный руководитель кадетского класса

1 раз в четверть

Зам. директора по ВР

3.

Формирование методической копилки

Классный руководитель кадетского класса

В течение учебного года

Зам. директора по ВР,

Классный руководитель кадетского класса



СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.

«Строевая подготовка»


Учащиеся кадетского класса

В течение учебного года

Заместитель по безопасности Ребристов Б.А.

2.

«Уставы ВС РФ»

Учащиеся кадетского класса

В течение учебного года

Заместитель по безопасности Ребристов Б.А.

3.

РХБЗ

Учащиеся кадетского класса

В течение учебного года

Заместитель по безопасности Ребристов Б.А.

4.

«Огневая подготовка»

Учащиеся кадетского класса

В течение учебного года

Заместитель по безопасности Ребристов Б.А.


5.

«Хореография»

Учащиеся кадетского класса

В течение учебного года

Педагог- организатор-хореограф Клетченко Е.А.


6.

МХК

Учащиеся кадетского класса

В течение учебного года

Учитель музыки


7.

«Военная история»

Учащиеся кадетского класса

В течение учебного года

Заместитель по безопасности Ребристов Б.А.


8.


«Познай себя»

Учащиеся кадетского класса

В течение учебного года

Психолог Хиль Т. В.


9.

«Этикет»

Учащиеся кадетского класса

В течение учебного года

Учитель музыки


10.

«Азбука нравственности»

Учащиеся кадетского класса

В течение учебного года

Корчагина Е.А.


СИСТЕМА СОЦИАЛЬНО – ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

1.

Экскурсии

  • вВ/ч 11666 Отдельного полка РЭБ

  • МУ Филиал Краеведческого Музея Музей Археологии

  • ММАУДОД ДЮЦ "Поиск"

  • Краеведческий музей им. Н.И. Гродекова

  • ДВХМ

  • Военно-исторический музей ВВО 

  • Библиотеки

Учащиеся кадетского класса

В течение учебного года

Классный руководитель кадетского класса

Родители кадет

2.

Праздники

  • Смотр-конкурс песни и строя

  • День защитников Отечества

  • День Победы

  • День России

  • День народного единства

  • День государственной символики

  • День кадета

Учащиеся кадетского класса


Февраль


Февраль


Май

12 июня

Декабрь


Ноябрь


Апрель, август

Февраль

Заместитель директора по ВР Терехова О.А.

Классный руководитель кадетского класса

Ребристов Б.А.


3.

Кадетская неделя

- «Костер дружбы» (визитная карточка класса)

- «В здоровом теле здоровый дух»- «Весёлые старты».

-«Статен в строю, силен в бою» Смотр строя и песни.

-Музыкально- литературная композиция «Солдат».

Учащиеся кадетского класса


февраль

Руководитель физвоспитания

Организатор ОБЖ

Классный руководитель кадетского класса.


4.

Игры

  • Школьная «Зарница»

  • «Гражданином быть обязан»

  • Спортивные игры

Учащиеся кадетского класса


Октябрь


Декабрь


В течение года

Руководитель физвоспитания

Организатор ОБЖ

Классный руководитель

МОУ ДОД ДЮЦ «ПОИСК»


5.

Военно-полевые сборы

Учащиеся кадетских классов

июнь

Организатор ОБЖ

Заместитель командира В/ч 11666 подполковник Рожков Д.М.

6.

Уроки мужества

Учащиеся кадетского класса

В течение учебного года

Классный руководитель кадетского класса

Заместитель командира В/ч 11666 подполковник Рожков Д.М.

7.

Дни воинской славы (победные дни России)

Учащиеся кадетского класса

В течение учебного года

Учитель истории Ребристов Б.А.

ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИЙ

1.

«День кадета»

Учащиеся кадетского класса

17 февраля

Заместитель директора по ВР Терехова О.А.

Классный руководитель Ребристов Б.А.

2.

«Посвящение в кадеты»

Учащиеся кадетского класса

Май

Заместитель директора по ВР Терехова О.А.

Классный руководитель

Ребристов Б.А.

3.

Возложение цветов к Вечному огню, памятнику «Чёрный тюльпан».

Учащиеся кадетского класса

Сентябрь, февраль, май

Классный руководитель

Ребристов Б.А.

4.

Организация встреч с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, воинами-интернационалистами и участниками локальных войн

Учащиеся кадетского класса

В течение года

Классный руководитель Ребристов Б.А.,

Заместитель директора по ВР Терехова О.А.




ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Оценка результативности программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей. Они представлены духовно-нравственными параметрами.


Духовно-нравственные параметры

*уважение прав человека, толерантность, достоинство, активная жизненная позиция, гражданское самосознание

*общественно-гражданская компетентность

*морально-нравственная компетентность



Ожидаемые результаты

Выпускник кадетского класса как образованная, нравственно и физически здоровая, социально - активная личность. Формирование и развитие у обучающихся чувства патриотизма, верности гражданскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе как важнейших духовно-нравственных ценностей.

Список литературы:

  1. Грецов А. Тренинг общения для подростков.-Питер,2009.

  2. Иванов-Катанский Шаг-маятник..-М.: Фаир-Пресс, 2002

  3. Милюкова И.А., Винокурова Н.М. Патриотизм в системе ценностных ориентаций старшеклассников.- Петрозаводск, 2007

  4. На службе Отечеству.-М.: Воениздат, 2005.

  5. Развитие личности №3-4, 2001

  6. ЦОР «Система работы по воспитанию патриотизма у учащихся 5 – 9 классов»

30