СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы (новые требования ФГОС) 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общая цель воспитания – личностное развитие школьников, проявляющееся в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе общечеловеческих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний), в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений); в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы (новые требования ФГОС) 9 класс»

Название программы

Программа воспитательной работы классного руководителя 9 Б класса

Сроки реализации

2021 — 2022  учебные годы.

Разработчик программы

Захарова Я.В., классный руководитель, учитель биологии

МБОУ ХМР СОШ п. Горноправдинск

Участники программы

Учащиеся  классного коллектива, классный руководитель, родители, учителя-предметники, работающие в классе, педагог-психолог, социальный педагог.

Краткая аннотация

Программа направлена на личностное развитие школьников, проявляющиеся в социально-значимых отношений школьников, и прежде всего значимых отношений: труд, семья, обучение и т.д.

Внутренние связи, устанавливаемые для реализации программы.

Администрация школы, зам. директора по воспитательной работе, руководитель ОБЖ , библиотекарь школы, педагог-организатор, учителя-предметники и родители, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор.


Управление программой

Осуществляет классный руководитель. В основу воспитательной программы положена  совместная деятельность детей, педагогов и родителей. 

Нормативно - правовые основы Программы


Программа воспитательной работы разработана в соответствии с:

  • Конституция Российской Федерации;

  • Всеобщая декларация прав человека;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Минобразования РФ от 3 февраля 2006 года № 21 «Об утверждении Методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений»;

  • Письмо департамента государственной политике в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской ФЕедерации от 18 августа 2017 г. № 09-1672;

  • Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях» (с изменениями и дополнениями);

  • Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" (с изменениями и дополнениями);

  • Письмо Минобразования РФ от 11 февраля 2000 г. № 101/28-16 «О направлении методических рекомендаций о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях».


Система организации контроля над исполнением программы

 Контроль над исполнением программы осуществляется заместитель директора по воспитательной работе.




  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Общая цель воспитания – личностное развитие школьников, проявляющееся в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе общечеловеческих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний), в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений); в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

  1. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

  2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

  3. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;

  4. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;

  5. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

  6. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

  7. организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

  8. организовывать профориентационную работу со школьниками;

  9. организовать работу школьных бумажных и электронных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

  10. развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

  11. организовывать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проблемы воспитания молодого поколения в XXI веке настоятельно продвигают нас

 к анализу и осмыслению того, что наработано  в прошлом и настоящем опыте  воспитательной деятельности и выбору всего значимого и позитивного.

Личностно ориентированная направленность современного воспитания нацеливает

 учителя на создание оригинальных программ работы с ученическим коллективом.

Детство фундамент, на котором воздвигается «здание общества».

 Политическая и экономическая обстановка в стране создает потребность в новом типе 

Молодого человека будущего члена общества, его строителя, организатора, руководителя. 

Жизнь делает запрос на человека, имеющего «опыт успеха», уверенного в себе, умеющего 

брать на себя ответственность, принимать решения, анализировать результаты,  знающего,

чего он хочет от жизни и способного  измениться к лучшему. 

Поэтому актуальной становится задача отбора и подготовки социально перспективной молодежи,потенциальных лидеров, которые должны обладать определенным набором знаний и умений, способных выдвинуть их  в будущем на ступени общественного  управления:

  • умением общаться, понимать механизмы взаимодействия между людьми;

  • умением вызывать к себе симпатию окружающих и понимать ценность

  • находящихся  рядом людей;

  • умением четко и доходчиво излагать свои мысли;

  • умением быть внимательным, не просто слушать, но слышать окружающих, понимать те мысли, которые они высказывают или хотят высказать;

  • умением нестандартно мыслить и находить выходы из сложных ситуаций, и т. д.

Для будущего России важен не только профессионализм людей, которые будут создавать богатство страны, но и то,какими будут их мировоззрение, гражданская, нравственная позиция. 

Каковы наши дети сегодня, таким будет общество завтра. Если нам небезразлично, кто будет управлять нашей страной, то этих людей надо готовить уже сегодня. 

Системный подход к воспитанию учащихся позволяет сделать этот процесс более целенаправленным, управляемым иэффективным. 

Настоящий классный руководитель, владеющий технологией своей деятельности – 

это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике

 личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого

 учащегося  на  основе  педагогической  диагностики,  гармонизирует  отношения  с ним, 

способствует  формированию детского  коллектива, базируясь на личностно-ориентированном

 подходе.

Дети  в  школе должны учиться жить, то есть осваивать нормы и правила жизни, 

затем учиться  быть с людьми и быть для людей, ибо ничего нет более 

ценного и значимого в жизни, чем быть полезным, интересным, значимым, ценным. 

Дети должны  уносить  из школы не только багаж знаний, но и воспоминания 

о личных и совместных делах, образцы и идеалы.

Вся работа педагога должна быть ориентирована на развитие индивидуальности и 

самобытности каждого ученика.

Цель

  • создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других.

  • формирование нравственной позиции, правовой культуры, культуры общения;

  • приумножение школьных традиций;

  • привлечение ребят к участию в различных акциях, связанных с правовым и патриотическим направлениями, воспитание личностных качеств гражданина своей Родины.

Задачи-

  • развитие самоуправления в классе;

  • совершенствование патриотического воспитания;

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • развитие творческой активности, воспитание эстетической культуры личности;

  • совершенствование методического мастерства классных руководителей способных эффективно решать вопросы воспитания школьников;

  • укрепление связи школа-семья;

  • формирование экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде.

Ценностные установки:

  • Патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству;

  • гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания,

правовое государство;

  • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям,

  • институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие,

  • честь, достоинство;

  • человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс

человечества, международное сотрудничество,

  • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

  • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

  • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание,

  • целеустремленность и настойчивость;

  •  традиционные российские религии – представление о вере, духовности,

  • религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе

межконфессионального диалога;

  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека,

нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

  • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля,

экологическое сознание.

Направления работы:

-изучение состава класса, выявление ученического и родительского актива

- подготовка классные и общешкольные мероприятия

-изучение мнения, интересов детей родителей, педагогов

-профессиональное самоопределение.


ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССА ПО МОДУЛЯМ

Практическая реализация поставленных цели и задач воспитания представлена в виде инвариантных и вариативных модулей.


Инвариантные модули (Федеральный компонент)

Вариативные модули


  • Классное руководство и наставничество

  • Школьный урок

  • Курсы внеурочной деятельности

  • Работа с родителями

  • Самоуправление

  • Профориентация

  • Ключевые общешкольные дела

  • Детские общественные объединения

  • Школьные медиа

  • Экскурсии, экспедиции, походы;

  • Организация предметно-эстетической среды.

  • Волонтерство (модуль вносимый школой)

  • Школьный музей (модуль вносимый школой)

  • Комплексная безопасность (модуль вносимый школой)


      1. Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом, педагогический работник (классный руководитель) организуют работу с коллективом класса; индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; работу с учителями-предметниками; работу с родителями (законными представителями) обучающихся. Классный руководитель - ключевая фигура воспитательного процесса, и главное его предназначение - создать условия для становления личности ребёнка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять своё место в жизни.

Работа с классным коллективом:
  • выработка совместно со школьниками законов жизни класса, помогающих обучающимся освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе;

  • определение совместно с обучающимися организационной структуры классного самоуправления: штабы-учебный, спортивный, трудовой, организаторский.

  • формирование традиций классного коллектива;

  • системное проведение тематических классных часов, (формы проведения классных часов: дискуссия, проект, педагогическая мастерская, проблемно-тематические и информационные классные часы согласно расписанию);

  • проведение совместно со школьным психологом, социальным педагогом, школьной службой примирения, социальными партнерами ролевых и деловых игр, тренингов на командообразование и иных активностей, направленных на развитие и сплочение классного коллектива;

  • установление позитивных отношений с другими классными коллективами через МО

классных руководителей;


  • вовлечение учеников класса во внеурочную и внеклассную деятельность: кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования;

  • организация классным руководителем совместно с родителями однодневных и многодневных походов и экскурсий, посещений музеев и культурно-зрелищных мероприятий;

  • проведение диагностики на определение уровня сплоченности классного коллектива, уровня воспитанности .

Работа с учителями, преподающими в классе:
  • регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками4

  • проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на обучающихся;

  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей;

Работа с родителями обучающихся или их законными представителями:
  • регулярное информирование родителей (законных представителей) об успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом (групповое и индивидуальное);

  • помощь родителям (законным представителям) обучающихся в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;

  • организация тематических родительских собраний (согласно графика).

  • организация консультаций;

  • создание и организация работы родительских комитетов классов (выборным путем на установочном родительском собрании);

  • выбор представителей родительского сообщества класса в Совет родителей (по 1 человеку), в Совет отцов (по 1 человеку).

  • привлечение членов семей школы к организации и проведению дел класса;

9 класс

Выбор актив класса и старосты.

Формирования рабочих групп класса групп по дежурству.

«День именинника».

«Я, Ты, Он, Она-вместе дружная семья» психологические тренинги на сплочение.

«Правовая культура, как составляющая общей культуры личности», «Мораль и право – дороги, ведущие к человечности», «Правовые основы в ученическом коллективе».

125 лет со дня рождения великого русского поэта С.А. Есенина

«Мы выбираем здоровый образ жизни»

Международный День

Толерантности

(Международный день отказа от курения,

15 ноября)

День матери, поздравление мам, видеооткрытка.

«Самовоспитание, как «расширить» сознание?»

«Безобидны ли современные молодежные течения и увлечения»

«Честь имею»

Мероприятия модуля «Самоуправление»

Положение о самоуправлении классного коллектива.

Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.

Цель: создание системы самоуправления класса как среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого учащегося; приобретение личного опыта демократических отношений, самовоспитания, саморазвития.

Для реализации классного самоуправления классном коллективе введены следующие обязанности и штабы:

Штаб, Должность

Фамилия, имя учащегося

количество учащихся

Обязанности

Староста

Осипчук Анастасия

1

Помогает классному руководителю в организации самоуправления, напоминает учащимся об их обязанностях, правилах поведения. Ответственный по направлению «Я и общество»

Учебный штаб

1.Самылов Матвей

2.Осипчук Анастасия

3. Лебедев Данил

3

Контролирует состояние учебников, тетрадей, дневников учащихся, контролирует посещаемость учащихся, организует взаимопомощь отстающим и болеющим ученика. Ответственный по нарпавлению «Я и наука»

Штаб Организаторов

1.Чикирдина В.

2. Слинкина Е.

3. Осипчук А.

4. Самылов М.

5. Таныгина А.

6. Самылова П.

7. Бояринова Е.

8. Носова П.


8

Организует учащихся для участия в конкурсах, праздниках, классовых и внеклассных мероприятиях. Помогает в оформлении и организации праздников. Ответственный по направлению «Художественно-эстетическое»

Спортивно-оздоровительный штаб

  1. Ковалёв Н.

  2. Шашков Д.

  3. Бабий А.

  4. Аширбакиев Н.

  5. Ковтун А.

  6. Захаров М.

  7. Зарубин А.

  8. Поносов А.


8

Организует учащихся для участия в спортивных мероприятиях; контролирует выполнение санитарных норм (проветривание класса, влажная уборка); организует игры на переменах; следит за выполнением техники безопасности на переменах и уроках). Ответственный по направлению «Я и здоровье»

Трудовой штаб

  1. Ашурова А.

  2. Кудренко Д.

  3. Султангареев И.

  4. Черных А.

  5. Плесовских Р.

  6. Карманов А.

6

Организуют дежурство по классу, генеральные уборки

Мероприятия:

  1. Дежурство по классу, по столовой, по школе.

  2. Генеральные уборки.

  3. Субботники.

  4. Организация участников предметных олимпиад, конкурсов научно-исследовательских конференций.

  5. Спортивные соревнования школьного и районного уровня, День здоровья.


    1. Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах.

Внеурочная деятельность организуется по 7 направлениям развития личности:

Познавательная деятельность

Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на передачу школьникам социально-значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

Художественное творчество

Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, создающие благоприятные условия для самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умение ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее культурно-нравственное развитие.

Проблемно-ценностное общение

Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.

Туристско-краеведческая деятельность

Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников, формирование у них навыков самообслуживающего труда.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности,

формирование установок на защиту слабых.

Игровая деятельность

Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников,

на развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.

Трудовая деятельность

Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на воспитание у школьников трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду.

Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников.

  • Делова игра «Калейдоскоп профессий»

  • Выбор и посещение элективных курсов.

  • Классный час «Особенности трудоустройства несовершеннолетних»

  • Анкета «Мотивы выбора профессии»

  • Построение профессионально личностных планов - практическое занятие

  • Посещение элективных курсов

  • Классный час «Выпускнику об основах среднеспециального профессионального образования и о правах студентов»

  • Информационно – правовой практикум «Как избежать конфликтных ситуаций в начале трудовой деятельности».

  • Анкета «Готовность школьников к выбору профессий»

Прогноз рынка труда на ближайшие годы.

Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях.

  • Экскурсия «Казань многовекова»

  • Посещение школьного музея.

  • День здоровья, посещение леса и зон отдыха посёлка.

    1. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир обучающегося, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы. Комфортная среда, комфортная школьная форма, аккуратный внешний вид.

  • Рейд внешнего вида

  • Подготовка кабинета: стендов, комнатных растений.

  • Классные часы : Внешняя красота и внутренняя красота – что можно сказать о человеке.

    1. Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями (законными представителями) школьников позволяет решить следующие задачи: организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.


  • Встреча с родителями на празднике «Первого звонка», знакомство с родителями вновь прибывших обучающихся.

  • Индивидуальные беседы с родителями.

  • Организация встреч родителей отстающих и проблемных детей с учителями -предметниками

  • Классное собрание «Организация консультационного пункта, «Права и обязанности родителей». Выборы родительского комитета». Совместная деятельность родителей и учащихся (проектная деятельность, походы и т.п.)

  • Индивидуальные беседы, консультации.

  • Вечер «Когда уйдем со школьного двора»

  • Организация праздников «Последний звонок», «Выпускной вечер»

  • Индивидуальная работа с родителями. Родительское

  • собрание «Об усилении родительской ответственности за воспитание детей»

  • Посещение семей уч-ся Родительский всеобуч «Права и обязанности детей и родителей»

  • «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам.»

  • Просвещение родителе в актуальных вопросах учебно-воспитательного процесса:

  • Помощь семье в правильной психологической подготовке к ГИА. Инструктаж по ТБ Правила поведения во время новогодних праздничных мероприятий. Пожарная безопасность. Безопасность на улицах и дорогах.

    1. Модуль «Волонтерство»

Волонтерский движение – очень актуальное нарправление в воспитании подростка-школьника. Это может помочь и наполнить жизнь новыми эмоциями, навыками и достижениями.  Формирование здоровой самооценки, самоуважение, гражданская позиция — все это возможно с волонтерской деятельностью.  Волонтерский труд, помимо того что приносит общественную пользу, позволяет школьнику узнать много нового о мире и людях, живущих в нем, осознать многие ценности не только на теоретическом, но и на практическом уровне.  Многие волонтеры-старшеклассники отмечают, что после работы волонтером более осознанно подходят к своему экологическому поведению, культуре общения. 

  • Волонтёры школы (под руководством Н.А Черменёвой)

  • Помощь приют животных «Любовь и верность»

  • Помощь пожилым и маломобильным людям.

      1. Модуль Спортивно-оздоровительный
      1. Данное направление развивает у обучающихся физические способности, формирует положительное отношению к здоровому образу жизни. Формирование крепкого здоровья возможно чрез уроки физкультуры, во время учебной деятельности и во время посещения спортивных секций, в спортшколе.


  • Ситуативный практикум «Жизнь без вредных привычек»

  • Акция «Чистый посёлок»

  • Конкурсная программа «Школа выживания».

  • Классный час «Аксиомы алкоголя»

  • Товарищеские встречи по пионерболу, волейболу, баскетболу.

  • Диагностика по алкогольной и наркотической зависимости.

  • Для мальчиков (беседа фельдшера)

  • Для девочек (беседа фельдшера)

  • Трудовой десант «Территория чистоты»

  • Организация школьного праздника «День здоровья»

  • Классный час «Мир без наркотиков»

  • Уроки безопасности.

  • Деловая игра «Я выбираю жизнь»

  • Видеолекторий «Охрана жизни и здоровья»

  • Интерактивная беседа «Есть ли будущее у российской семьи?»

Направление «Я – гражданин и патриот»


формирование у учащихся соответствующих знаний о правах и свободах человека в

обществе и отношений между личностью и государством, требующих осознанного выбора

поведения и ответственности за него, воспитание чувства патриотизма, толерантности, ответственности, гуманизма.

  • Классный час «Честь имею»

  • Устный журнал «День воинской славы!»

  • Беседа – диалог «Безобидны ли современные молодежные течения и увлечения»

  • «Вахта Памяти»

  • Встречи с участниками локальных воин (защита проектов)



Сентябрь

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ЗОЖ

Кл. час «Правила поведения на дорогах ПДД. Правила ТБ в школе, в лесу, на воде.»


Кл. час «Внимание, КОВИД-19!» (меры предосторожности)


Привлечение учащихся в спортивные секции.

Анализ медицинских карт

Осмотр врачей- специалистов.

«День здоровья»

Самоуправление

Составление графика дежурств по кабинету




Планирование воспитательной работы

Кл. час «Выбор классного актива, распределение обязанностей»

Оформление классного уголка

Организация кружковой работы.

Участие в мероприятиях по благоустройству школьной территории

Генеральная уборка класса.

Нравственность



Кл. час «Я, Ты, Он, Она-вместе дружная семья» психологические тренинги на сплочение.

Подготовка номера к концерту ко Дню Учителя. Выпуск Поздравительной открытки для учителей.

Школьный урок, интеллект

Ознакомление с расписание уроков 9Б класса. Работа с эдектронным дневником.


Участие в школьных предметных олимпиадах.

Общешкольные мероприятия,

Творческо-эстетическое

Кл.час «День знаний», тема «Наука России»

Выставка «Осенняя пора, очей очарованье»


Концерт ко Дню учителя

Профориентация


Диагностика, на выявление предметных предпочтений

Беседа: «Образование – путь к успеху»


Семья

  1. Встреча с родителями на празднике «Первого звонка», знакомство с родителями вновь прибывших обучающихся.

  2. Индивидуальные беседы с родителями.

  3. Организация встреч родителей отстающих и проблемных детей с учителями -предметниками

  4. Классное собрание «Организация консультационного пункта, «Права и обязанности родителей». Выборы родительского комитета».



Октябрь

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ЗОЖ, безопасность

Проведение социологического тестирования

Инструктаж по ТБ

и правилам поведения учащихся на осенних каникулах.

Месячник борьбы с вредными привычками:

- конкурс плакатов «Дети за здоровый образ жизни»;

- викторина «За жизнь без табачного дыма»;

- встреча с доктором «Наркомания – долгая смерть короткой жизни»;


Самоуправление,

Взаимодействие

труд

Заседание актива класса, анализ работы за 1 четверть.

Участие в мероприятиях по благоустройству школьной территории

Участие в мероприятиях по благоустройству класса


Нравственность

Кл час, посвященный Дню пожилых людей

«Старость нуждается в помощи»

День учителя:

- День школьного самоуправления;

- Праздничный концерт, посвященный Дню учителя «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колено…»

День открытых дверей для родителей (проведение открытых уроков, консультации педагогических работников, самопрезентация школы, учащихся, педагогов, родителей)

Классные часы:

«Правовая культура, как составляющая общей культуры личности», «Мораль и право – дороги, ведущие к человечности», «Правовые основы в ученическом коллективе».

125 лет со дня рождения великого русского поэта

С.А. Есенина


Школьный урок,

Интеллект

Посещение учащимися кружков по внеурочной деятельности.

Посещение факультативов

и консультаций для подготовки к ОГЭ.

Участие в школьных предметных олимпиадах.


Общешкольные мероприятия

Творчество

Выпуск плакатов-открыток ко Дню учителя Международный день музыки

Литературно-музыкальная композиция «А музыка слышна, как осенний сон…»


Международный день музыки

Литературно-музыкальная композиция «А музыка слышна, как осенний сон…»

Работа с классным уголком


Профориентация

Кл. час

День профессионально-технического образования


Анкетирование учащихся по выявлению интересов. Карта интересов. Климов


Семья

Индивидуальная работа с родителями. Родительское

собрание «Об усилении родительской ответственности за воспитание детей»

Посещение семей уч-ся Родительский всеобуч «Права и обязанности детей и родителей»

Ноябрь

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ЗОЖ, безопасность


Беседа

«Вся правда о курении: мифы и реальность»




Кл. час «Мы выбираем здоровый образ жизни»-

Месячник борьбы с вредными привычками:

- конкурс плакатов «Дети за здоровый образ жизни»;

- викторина «За жизнь без табачного дыма»;

- встреча с доктором «Наркомания – долгая смерть короткой жизни»;

Самоуправление,

Взаимодействие

труд

Кл. час «Итоги 1 четверти. Анализ результатов.



Генеральная уборка класса

Нравственность

День народного

единства

(мероприятия по классам)

Классный час «Когда мы едины, мы непобедимы!»»



Кл. час

Международный День толерантности

Классный час

«Прав или обязан»


Классный час

«Поклонись до земли своей матери»

Школьный урок, Интеллект

Контроль посещения учащимися и элективных курсов и консультаций.

Контроль посещения учащимися и элективных курсов и консультаций.

 Овладение 4 уровнем этикета: «Будь естественным в соблюдении этикета»:

      Цикл поведенческих тренингов №  1.   «Формирование индивидуального этикета»



Общешкольные мероприятия,

Творчество



Международный День

Толерантности

(Международный день отказа от курения,

15 ноября)



День матери, поздравление мам, видеооткрытка.

Единый урок

«Имею право знать»

Мероприятия в рамках Всероссийского дня правовой помощи детям

Профориентация

Классный час: «Выбор профессии»

Классный час

«Выпускнику об основах высшего профессионального образования и о правах студентов»

Анкета

«Мотивы выбора профессии»


«ОГЭ» - путёвка в жизнь. Ознакомительная беседа

Семья

Р.с. «Как избежать конфликтов в семье» Родительский всеобуч «Права и обязанности детей и родителей»

Итоги 1 четверти. Подготовка кабинета к зиме.

Индивидуальная работа с родителями



Декабрь

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ЗОЖ, безопасность

Кл. час «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»- участие в акции по профилактике вредных привычек

Инструктаж по ТБ и правилам поведения учащихся на зимних каникулах. Правила поведения в общественных местах во время проведения Новогодних Ёлок и в других местах массового скопления людей. Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников. Правила поведения на дороге. Правила поведения зимой на открытых водоёмах. Первая помощь при переохлаждении и обморожении. Общие правила поведения учащихся во время зимних каникул.

Самоуправление

Взаимодействие

труд


Заседание актива класса.

Кл. час Подготовка к Новогоднему КВН

Генеральная уборка класса. Очистка территории школы от снега

Нравственность

Беседа «СПИД»,

День Конституции Российской Федерации.

«Правовые основы семейных отношений»


Кл. час «Я-Гражданин России»

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ

Классный час: «Познай самого себя»

Школьный урок,

Интеллект



Классный час «Самовоспитание, как «расширить» сознание?»

Беседа: «Довольны ли мы успехами 2 четверти?»


Общешкольные мероприятия,

Творчество

Участие в акции борьбы со СПИДом –

Конкурс плакатов и рисунков


Выпуск новогодних открыток,

«Мир моих увлечений» - выставка детского творчества, посвященная Дню рождения ХМАО-Югры


«Новогодний КВН»

Профориентация

Онлайн-презентация

«Что нужно знать при выборе профессии.

Диагностика

«Мои интересы в профессии»

Участие в проекте

«Билет в будущее»



Семья

Родительское собрание.

«Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам.»

Просвещение родителе в актуальных вопросах учебно-воспитательного процесса:

Помощь семье в правильной психологической подготовке к ГИА. Инструктаж по ТБ Правила поведения во время новогодних праздничных мероприятий. Пожарная безопасность. Безопасность на улицах и дорогах.











Январь



Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ЗОЖ, безопасность





Каникулы



Занятия в кружках, спортивных секциях

«Режим дня – зачем он нужен» беседа


Самоуправление,

Взаимодействие

труд



Нравственность


Классный час

« Нам нужно помнить это вечно…»

(День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Школьный урок,

Интеллект


Кл. час «Что значит быть человеком?»

Участие в открытых уроках проекта «ПроеКториЯ»

Общешкольные мероприятия,

Творчество

Литературный вечер

«С Рождеством Христовым»


Профориентация




Семья

Индивидуальные беседы с родителями, встречи с учителями-предметниками.









Февраль



Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ЗОЖ, Здоровье

День российской науки


Всероссийская массовая лыжная гонка

«Лыжня России – 2022!»

День защитника Отечества

Спортивные состязания

1 марта

Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом

Самоуправление,

Взаимодействие

труд

Генеральная уборка в кабинете.


Генеральная уборка в кабинете .


Нравственность


  1. Кл. час «Честь имею»


Месячник патриотического воспитания

День защитника Отечества

1Конкурс для юношей «А ну-ка, парни»

  1. Устный журнал «Дни воинской славы»

  2. «Вахта Памяти»

Встречи с участниками локальных воин.


Школьный урок,

Интеллект

Классный час

«Великие ученые России»


Контроль посещения учащимися и элективных курсов и консультаций.


Общешкольные мероприятия, Творчество

Вечер встречи выпускников «Место встречи изменить нельзя!»:

- презентация юбилейных выпусков;

- газеты «Родители – выпускники школы».



«День святого Валентина» -

- развлекательная программа «Еще раз про любовь…»;

- веселая почта.

Подготовка Кл. часа к Дню защитника Отечества

Кл час Поздравление мальчиков с праздником «23 февраля».

Отв.: девочки, чаепитие

Семья

Индивидуальная работа с родителями Родительский всеобуч «Права и обязанности детей и родителей». Общение с учителями-предметниками и специалистами школы.





Март

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ЗОЖ, Здоровье

Беседа профилактика простудных заболеваний


Правила безопасности во время каникул (беседа)







Каникулы



Занятия в кружках, спортивных секциях


Самоуправление,

Взаимодействие

труд

Генеральная уборка

Заседание актива класса

Генеральная уборка кабинета

Нравственность

Кл. час «Семейные реликвии»



Школьный урок,

Интеллект




Международный женский день.

- конкурс стенгазет к 8 марта;

- внеклассное мероприятие

«Перед мамой в вечном долгу…»

Контроль за посещением обучающихся факультативные курсы

Общешкольные мероприятия,

Творчество

Международный женский день

(8 марта)

«Всемирный день Земли»


21.03 международный день борьбы за ликвидацию расовых дискриминаций

Семья

Р.с. Родительское собрание

Куда пойти учиться? Профессиональное самоопределение.

Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ученика «Трудности подросткового возраста» Родительский всеобуч «Права и обязанности детей и родителей»

Предварительные итоги 3 четверти



Апрель



Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Здоровье

Инструктаж по ТБ. Инфекционные заболевания.

День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ

День здоровья: «Весёлые старты»


Взаимодействие

труд

Генеральная уборка


Генеральная уборка, Субботник

Акция «Скворечник»

Нравственность


Кл. час «Учитесь управлять собой»

Из цикла «Духовное наследие»

Классные часы, внеклассное мероприятие «Христос Воскресе!»


Интеллект


День космонавтики.

Гагаринский урок

«Космос- это мы».

Неделя финансовой грамотности

День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ

Творчество



Кл. час – подготовка общешкольного мероприятия

Экологическая программа «Все на природу»- мы ГринПИС

Семья

Р.с. «В воспитании мелочей не бывает» Родительский всеобуч «Права и обязанности детей и родителей»

Итоги и анализ успеваемости за 3 четверть

Май

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ЗОЖ, Здоровье




Кл час «Здравствуй, лето дорогое!» - профилактика детского травматизма

Правила поведения на воде

Самоуправление,

Взаимодействие

труд

Участие в тимуровском движении, помощь ветеранам

Участие в митинге, посвященном Дню Победы

Генеральная уборка

Подготовка класса к ремонту

Последний звонок. Подготовка

К выпускным экзаменам за 9 класс.

Нравственность

Кл. час День Победы.

Патриотическая акция «ПАМЯТЬ»:

- конкурс плакатов «Да здравствует мир на планете Земля!»;

- Митинг «Памяти павших будьте достойны!»

Участие в акции

«Вахта памяти» Патриотическая акция «Георгиевская ленточка»

Кл.час

"Великие полководцы России"


Школьный урок,

Интеллект

День Семьи

«Все начинается в семье…» - конкурсная программа, посвященная Международному дню семьи.

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

«Смотр строя и песни»

День рождения князя

Александра Невского

24 мая День славянской письменности и культуры. Праздник Последнего звонка

Творчество

Конкурс чтецов, рис.

Концерт для ветеранов

Акция «Поздравь ветерана»




Семья

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей. Готовимся к выпускным экзаменам. Как побороть стресс». Анализ воспитательной работы за год