СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Островянская средняя общеобразовательная школа
Согласовано: Утверждена
Зам. директора по В. Р. Директором школы
Кузиной И.Г. __________ Копий Е.П. _________
Приказ № 164 от 31.08.2021
НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
СОСТАВИЛА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
СЕРГЕЕВА ЛЮДМИЛА МИХАЙЛОВНА
СТАЖ РАБОТЫ: 31 год
Тому, кто не постиг науки добра,
всякая иная наука приносит лишь вред.
Мишель де Монтень
Основная идея: Любовь, Добро, Дружба – путь к социализации юных граждан, воспитания достойного человека, умеющего работать и общаться в коллективе.
Пояснительная записка
Воспитание – это целенаправленное развитие каждого растущего человека как неповторимой человеческой индивидуальности и личности.
Можно с уверенностью сказать, что воспитывать – это, значит, развивать субъективный, внутренний мир каждого конкретного человека. С одной стороны воспитание основывается на идеале, который воплощает требования общества к растущему человеку, а с другой стороны, необходимо максимально развивать индивидуальные особенности каждого ребенка. При таких условиях можно утверждать, что результатом является личность, гармонично социализированная в обществе. Задача каждого классного руководителя – помочь своему ученику пройти свой путь морально-нравственного и социального развития. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, а также сверстников, общественных организаций, средств массовой коммуникации, то есть существует так называемое «организованное воспитание» и «неорганизованное воспитание». Но школе, как социальному субъекту – носителю педагогической культуры, несомненно, принадлежит ведущая роль в воспитании и социализации ребенка.
Воспитательная система нашей школы складывается из совместной деятельности учителей, учащихся, родителей. Цель совместной работы – создать ребенку «социальную ситуацию развития» (Л.С.Выготский), среду общения, в которой будет осуществляться успешное разностороннее развитие и самореализация учащихся самых разных категорий: творчески и интеллектуально одаренных, детей из неблагополучных семей, нуждающихся в попечительстве. Воспитатель должен ориентировать детей на вечные абсолютные ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир. Они охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуют основу воспитания. Одним из важнейших компонентов воспитательной системы школы является системообразующая деятельность, то есть, деятельность, общая для всех учащихся, порождающая межличностные, межколлективные связи и отношения. В нашей школе таким центральным звеном является гражданско-патриотическое воспитание, призванное формировать у учащихся чувства патриотизма, сознания активного гражданина. Таким образом, воспитательная система школы предполагает, что выпускник нашей школы – это высоконравственная, социально компетентная личность, способная эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества. Он – гражданин России, принимающий судьбу Отечества, как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее нашей страны, ценящий духовное и культурное наследие российского народа.
Я считаю, что учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. Ведь с первых дней пребывания в школе формируется их отношение к образованию в целом через призму отношений в классе, с учителем; вырабатываются основы их социального, гражданского поведения, характер их общественной, трудовой и творческой деятельности.
При разработке своей программы я, стараясь учитывать требования общешкольной воспитательной программы, новые условия жизнедеятельности современного ребенка, руководствуясь требованиями о соблюдении прав ребенка, пыталась найти наиболее эффективные подходы к организации воспитания и социализации учащихся, направленные на противодействие негативным тенденциям реальной жизни:
- современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. Поэтому необходимо проводить мероприятия, направленные на то, чтобы помочь детям разобраться в информационном пространстве, критично относиться к любому продукту, любой информации, которая им предлагается, вести активную пропаганду здорового образа жизни, противодействия всем негативным проявлениям, которое разрушает наших детей.
- иногда взрослые вольно или невольно стараются изолировать ребенка от проблем, которыми живут сами, искажают их социализацию, нарушают процесс взросления, происходит ослабление вертикальных связей между детьми и взрослыми приводящее к росту агрессивности, грубости детей, за которыми скрывается страх, неуверенность, неприятие будущего. Поэтому необходимо введение ребенка в возможно более широкий круг доступной его возрасту деятельности, достаточно продолжительное общение со взрослыми и старшими детьми.
- произошли существенные изменения в системе отношения ребенка к окружающему миру, к другим людям, к самому себе. На первый план вышло переживание и позиционирование себя, вследствие чего в обществе распространяется эгоизм, происходит размывание гражданственности, социальной солидарности и трудолюбия. Поэтому у детей следует воспитывать готовность оказать помощь окружающим, проявлять заботу о других.
На вопрос: «Как это сделать? » я попыталась ответить своей воспитательной программой.
Моя программа называется «Радуга дружбы». Она должна помочь организовать работу в классе в течение 4 лет.
Я считаю, чтобы процесс воспитания проходил успешно, вокруг него должна быть атмосфера понимания, поддержки. Ребенка должна окружать красота, игра, творчество. Я стремлюсь, чтобы такие ценности, как: «доброта», «доверие», «уважение», «коллектив». «творчество», «самостоятельность» составляли основу всей жизнедеятельности класса и каждого ученика в отдельности, проявлялись в общении и отношениях внутри класса и за его пределами, чтобы «Радуга дружбы» помогла моим ребятам становиться высоконравственной, социализированной личностью, а класс – дружным коллективом.
Срок реализации программы – 4 года.
Приоритетным видом деятельности в воспитательной системе «Радуга дружбы» является коллективно-творческая деятельность.
Цель программы: воспитание нравственного, ответственного, инициативного человека, способного к сотрудничеству, умеющего работать и общаться в коллективе.
Данная цель охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебную и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции класса и школы и достигается путем решения задач воспитания и социализации младших школьников.
Задачи воспитания и социализации младших школьников:
- организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников;
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, социально ориентированной деятельности на основе моральных норм, непрерывного образования;
- формирование основ морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного представлениями о добре и зле, должном и недопустимом;
- принятие учащимися общенациональных ценностей, духовных традиций;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- формирование в нравственно и эмоционально благоприятной среде классного коллектива и развитие личности ребенка в нем;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
- формирование у учащихся почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
- осознание учащимися ценности человеческой жизни, формирования умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья.
Принципы, определяющие стратегию воспитания учащихся:
Коллективное сотворчество, на которое ориентирует программа, ставит ученика перед необходимостью прислушиваться к мнению друзей, вырабатывает умение терпимо относиться к ошибкам других, радоваться успехам одноклассников.
Воспитание на принципах нравственности – это организация отношений на принципах миролюбия, толерантности, через активизацию социальной деятельности и творческой активности личности.
Принцип целостности в воспитании предполагает понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного.
Принцип индивидуализации и дифференциации предусматривает учет уровня развития способностей ученика и формирование на этой основе индивидуальных планов воспитания и социализации учащихся.
Принцип выбора обеспечивает учащимся свободу выбора дополнительных образовательных услуг.
Принцип системности и непрерывности утверждает, что взаимодействие всегда комплексно, оказывает влияние на всю систему, предполагает создание целостной образовательной системы.
Какова же миссия классного руководителя? Каким должен быть классный руководитель, чтобы удовлетворять высоким требованиям творца человеческой личности? Не секрет, что младший школьник испытывает большое доверие к учителю. Именно педагог не только словами, но и всем своим поведением, своей личностью формирует устойчивые представления ребенка о справедливости, человечности, нравственности, об отношениях между людьми. Учитель подает ребенку пример нравственности. Каждому классному руководителю необходимо:
- стремиться через уклад классной жизни вводить ребенка в мир доброты, понимания, ответственности, самосознания;
- формировать и стимулировать стремление ребенка включиться в посильное решение проблем класса, своей семьи;
- находить возможности для совместной общественно полезной деятельности детей и взрослых, то есть социализировать детей – содействовать духовно-нравственному развитию учащихся, приобретению ими первоначального социально-нравственного опыта.
Организация воспитания учащихся по программе «Радуга дружбы» осуществляется по следующим направлениям:
«Мы – граждане России» - воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности (смыслы воспитания): любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, межэтнический мир, доверие к людям, служение Отечеству, правовое государство, свобода и ответственность.
«Мы дружим друг с другом» - воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: справедливость, милосердие, честь,
достоинство, почитание родителей, забота о старших и младших, нравственный выбор.
«Нам нравится учиться» - воспитание прилежания, творческого отношения к учению. Ценности: познание, истина, созидание, целеустремленность.
«Мы трудолюбивы и ответственны» - воспитание трудолюбия, осознанного отношения к труду, жизни. Ценности: трудолюбие, настойчивость в достижении целей, бережливость.
«Мы дружим со спортом» - формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: здоровье физическое,
здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
«Мы заботимся о природе» - воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Ценности: жизнь, родная земля, заповедная природа.
«Мы дружим с культурой и искусством» - воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических ценностях. Ценности: красота, гармония, духовный мир человека, художественное творчество.
Виды деятельности и формы занятий с учащимися по приоритетным направлениям воспитательной программы «Радуга дружбы».
Направление | Вид деятельности | Форма проведения |
Мы – граждане России | Ознакомление с государственной символикой; ознакомление с героическими страницами истории России; ознакомление с народным творчеством, фольклором; знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны; получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России | беседы; внеклассное чтение; сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания; творческие конкурсы; праздники; беседы о Великой Отечественной войне; |
Мы дружим друг с другом |
Ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах,
обучение распознавать
хорошие и плохие поступки; усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы – овладение навыками вежливого, внимательного отношения к
окружающим людям; обучение
дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, опыту совместной деятельности;
получение представлений о нравственных взаимоотношениях в семье; |
беседы; диспуты; заочные путешествия;
коллективно-творческие
дела; литературно-музыкальные композиции; семейные праздники;
|
Нам нравится учиться | Получение представлений о роли знаний в жизни человека и общества; выработка первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебной деятельности; приобретение опыта уважительного и творческого отношения к учебному труду | олимпиады по предметам; предметные недели; конкурсы; викторины |
Мы трудолюбивы и ответственны | Получение представлений о роли труда в жизни человека и общества; знакомство с различными видами труда, с различными профессиями; выработка навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими
детьми, взрослыми в трудовой деятельности; приобретение опыта участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и учреждений дополнительного образования; приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома | общественно полезный труд по самообслуживанию; экскурсии; встречи с родителями в рамках проекта «Труд наших родных»; конкурсы;
|
Мы дружим со спортом | Приобретение познаний о здоровье, здоровом образе
жизни, об основных условиях и способах укрепления здоровья;
освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения; получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей
одежды, за чистотой своего тела, экологически грамотного питания; получение элементарных представлений о взаимосвязи здоровья физического, психического, социального; получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека | беседы; спортивные праздники;
спортивные секции; «Дни Здоровья»;
|
Мы заботимся о природе | Усвоение представлений об экокультурных ценностях, нормах экологической этики; получение опыта экологически грамотного поведения в природе; усвоение позитивных образцов взаимодействия с природой; обучение видеть прекрасное в окружающем
мире, в природе в разное время суток и года, в различную погоду
| беседы; просмотр учебных фильмов; экскурсии; прогулки; высадка растений; очистка доступных территорий от мусора; подкормка птиц;
конкурсы; праздники |
Мы дружим с культурой и искусством | Получение первоначального представления о ценностях отечественной культуры; об эстетических идеалах; ознакомление с народными художественными промыслами; обучение видеть прекрасное вокруг: в природе, в поведении и труде людей; получение опыта самореализации в различных видах творческой
деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах творчества | экскурсии; беседы; праздники; конкурсы;
|
Темы классных часов
1 класс | 3 класс |
Первый звонок | День Знаний |
Россия – Родина моя | Порадовать близких – как это просто |
Правила поведения в школе | Классный коллектив |
Ты – ученик | Школьный дневник |
Школа вежливости | Какая у меня память |
Режим дня | К тебе пришли гости |
Мы – пассажиры | День Рождения – светлый праздник |
Доброе слово – что ясный день | Права и обязанности ученика |
Письмо Деду Морозу | Новогодний праздник |
Все профессии нужны, все профессии важны | Чем я богат |
Люби книгу | Удивительное рядом |
Правила безопасности при общении с животными | Береги свое время и время других |
День защитников Отечества | А, ну-ка, мальчики! |
Потолкуем о маме | Коса – девичья краса |
Твой труд дома | Правила безопасного движения, культура поведения на улице, в транспорте |
День космонавтики | Вселенная и мы |
Хочу все знать | Пожарным можешь ты не быть |
Здравствуй, лето! | Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» |
2 класс | 4 класс |
День Знаний | Здравствуй, школа! |
Знакомство с отметками | «Расти здоровым» |
Перемена с увлечением | День Грамотности |
Можно и не ссориться | Честность – прежде всего |
Без друга в жизни худо | У меня зазвонил телефон |
Путешествие в страну Здоровья | Игрушечный город |
В гостях у Светофора | Культура речи |
Каждой вещи свое место | Наша улица |
Новогодние желания | Новый год |
Человек среди людей | Зимушка-Зима |
Когда лень – все идет через пень | Чудеса света |
Дружба – чудесное слово | Что я знаю о моем друге |
Наши защитники | Богатыри – защитники земли русской |
Гимн матери | Моя мама – самая лучшая |
День птиц | День смеха |
Герои космоса | Милосердие – мой девиз |
Правила поведения в театре | Мой ум |
Скоро лето | Обо всем на свете |
Внеклассные мероприятия по приоритетным направлениям воспитательной программы «Радуга дружбы».
1 класс
Направление | Наименование мероприятия | Форма проведения | Дата проведения |
Мы дружим друг с другом | Здравствуй, школа! | Праздник начала учебного года | Сентябрь |
Мы – граждане России | Правила поведения в школе | Беседа
| Сентябрь |
Мы трудолюбивы и ответственны | Озорные листочки | Занятие по аппликации из осенних листьев совместно с родителями | Сентябрь |
Мы дружим со спортом | Откуда берутся грязнули? | Игра-путешествие | Сентябрь |
Мы дружим с культурой и искусством | Моя школа | Конкурс рисунков | Октябрь |
Мы – граждане России | Наш район | Экскурсия | Октябрь |
Нам нравится учиться | Осень золотая | Конкурс чтецов | Октябрь |
Мы – граждане России | День Толерантности | Праздник | Ноябрь |
Мы дружим друг с другом | Грамотные пешеходы | Устный журнал | Ноябрь |
Мы дружим со спортом | Папа, мама, я – спортивная семья! | Спортивный праздник | Ноябрь |
Мы заботимся о природе | Птичья столовая | Изготовление кормушек | Ноябрь |
Нам нравится учиться | Защита проектов | Фестиваль | Декабрь |
Мы трудолюбивы и ответственны | Новогодний сюрприз | Изготовление сувениров | Декабрь |
Мы дружим со спортом | Мой режим дня | Беседа с психологом и медицинским работником | Декабрь |
Мы дружим с культурой и искусством | Новогодний карнавал | Праздник | Декабрь |
Мы дружим с культурой и искусством | Рождество Христово | Праздник | Январь |
Мы заботимся о природе | Зимний водоем | Экскурсия | Январь |
Мы дружим друг с другом | Волшебные слова | Беседа | Январь |
Мы – граждане России | Самые добрые слова «Мама, Родина, мир» | Беседа | Февраль |
Нам нравится учиться | Мир книг | Знакомство со школьной
библиотекой | Февраль |
Мы дружим со спортом | Уроки Мойдодыра | Утренник | Февраль |
Мы заботимся о природе | У природы нет плохой
погоды | Конкурс рисунков | Февраль |
Мы заботимся о природе | Весна-красна | Устный журнал | Март |
Мы дружим с культурой и искусством |
День открытых дверей |
Литературно-музыкальная композиция |
Март |
Мы трудолюбивы и ответственны | Домашняя аптечка | Беседа | Март |
Мы дружим друг с другом | Праздник мам «Как трудно быть мамой» | Семейная встреча | Март |
Мы – граждане России | Чем богат наш край | Заочная экскурсия | Март |
Мы дружим с культурой и искусством | День Космонавтики | Конкурс рисунков | Апрель |
Мы дружим друг с другом | Я и мои таланты | Круговая беседа | Апрель |
Нам нравится учиться | Что за прелесть, эти сказки! | Викторина | Апрель |
Мы трудолюбивы и ответственны | Вырасти растение! | Акция по озеленению кабинета | Апрель |
Мы дружим со спортом | Старты надежд | Эстафета | Апрель |
Мы дружим со спортом | Мой веселый звонкий мяч | Игра | Май |
Мы – граждане России | Великая победа великого народа | Выступление перед ветеранами ВОВ | Май |
Мы дружим друг с другом | Прощание с выпускниками школы | Литературно-музыкальная композиция | Май |
Нам нравится учиться | Праздник славянской письменности | Заочное путешествие | Май |
Мы дружим с культурой и искусством | Прощание с 1 классом
| Праздник | Май |
2 класс
| |||
Мы дружим друг с другом | День Знаний | Праздник начала учебного года | Сентябрь |
Мы дружим со спортом | Мой любимый вид спорта | Конкурс рисунков | Сентябрь |
Мы заботимся о природе | Есть в осени первоначальной… | Экскурсия в парк | Сентябрь |
Мы – граждане России | Российский флаг | Беседа
| Сентябрь |
Нам нравится учиться | Что, где, когда? | Викторина | Сентябрь |
Нам нравится учиться | Вечер загадок | Викторина | Октябрь |
Мы дружим друг с другом | Человек среди людей | Диспут | Октябрь |
Мы – граждане России | Моя родословная | Занятие с родителями | Октябрь |
Мы дружим со спортом | Вопросы Светофорика | Конкурс по ПДД | Октябрь |
Мы дружим со спортом | Папа, мама, я – спортивная семья! | Спортивный праздник | Ноябрь |
Мы заботимся о природе | Мы в ответе за тех, кого
приручили | Диспут | Ноябрь |
Мы – граждане России | День Толерантности | Праздник | Ноябрь |
Мы дружим друг с другом | День Матери | Беседа | Ноябрь |
Мы трудолюбивы и
ответственны |
Мастерская Деда Мороза |
Изготовление
сувениров |
Декабрь |
Мы дружим с культурой и искусством | Новогодний карнавал | Праздник | Декабрь |
Нам нравится учиться | Защита проектов | Выступление на школьных фестивалях | Декабрь Апрель |
Нам нравится учиться | Звездный час | Игра | Январь |
Мы дружим со спортом | Ослепительная улыбка на всю жизнь | Беседа | Январь |
Мы дружим друг с другом | Рыцарский турнир | Конкурс | Февраль |
Мы – граждане России | Обелиски в Солнцево | Экскурсия | Февраль |
Мы дружим с культурой и искусством | Широкая Масленица | Праздник | Февраль |
Мы дружим друг с другом | Что в имени тебе моем? | Презентации | Март |
Нам нравится учиться | Путешествие в страну Читалию | Игра | Март |
Мы дружим со спортом | Здоровый образ жизни | Диспут | Март |
Мы дружим друг с другом | Я чувствую себя счастливым, когда… | Круговая беседа | Март |
Мы дружим со спортом | Весне – физкульт-ура! | Эстафеты | Апрель |
Мы дружим с культурой и
искусством | Пасха – праздник праздников | Литературно-
музыкальная композиция | Апрель |
Мы заботимся о природе | Земля – наш дом родной | Утренник | Апрель |
Мы – граждане России | Никто не забыт, ничто не забыто | Выступление перед ветеранами ВОВ | Май |
Нам нравится учиться | Смекай, считай, отгадывай | Конкурс | Май |
Мы – граждане России | Старинные игры и песни | Беседа | Май |
3 класс
| |||
Мы дружим друг с другом | День Знаний | Праздник начала учебного года | Сентябрь |
Мы – граждане России | Российский герб | Беседа
| Сентябрь |
Мы заботимся о природе | Краски осени | Экскурсия в парк | Сентябрь |
|
|
|
|
Мы дружим со спортом | Путешествие в страну Здоровья | Диспут | Сентябрь |
Мы дружим с культурой и искусством | Угадай мелодию | Праздник | Октябрь |
Мы дружим друг с другом | Гуляй по улицам с умом | Конкурс по ПДД | Октябрь |
Нам нравится учиться |
Вокруг света |
Игра – путешествие |
Октябрь |
Мы дружим друг с другом | Спешите делать добро | Беседа | Ноябрь |
Мы дружим со спортом | Папа, мама, я – спортивная
семья! | Спортивный праздник | Ноябрь |
Мы – граждане России |
День Толерантности |
Праздник |
Ноябрь |
Мы заботимся о природе | Природа и мы | Устный журнал | Ноябрь |
Нам нравится учиться | Защита проектов | Выступление на школьных фестивалях | Декабрь Апрель |
Мы – граждане России | Семейный очаг | Занятие с родителями | Декабрь |
Мы трудолюбивы и ответственны | Новогодний калейдоскоп | Изготовление сувениров | Декабрь |
Мы дружим с культурой и искусством | Новогодний карнавал | Праздник | Декабрь |
Мы дружим друг с другом | Друг настоящий и мнимый | Диспут | Январь |
Нам нравится учиться | На ошибках учатся | Познавательная игра | Январь |
Мы дружим с культурой и искусством | Святки | Праздник народных игр | Январь |
Мы дружим с культурой и искусством | Сядем рядком – поговорим ладком | Фольклорный праздник | Февраль |
Нам нравится учиться | Умники и умницы | Игра | Февраль |
Мы – граждане России | Фашизму – нет! | День юного героя-антифашиста | Февраль |
Мы дружим со спортом | Как отучить себя от вредных привычек? | Беседа | Февраль |
Мы дружим с культурой и искусством | День открытых дверей | Литературно-музыкальная композиция | Март |
Мы трудолюбивы и ответственны | Наши мамы – мастерицы, наши папы – мастера | Выставка работ | Март |
Мы заботимся о природе | Мир животных | Викторина | Март |
Мы дружим друг с другом | Самая красивая, добрая, милая | Праздник мам | Март |
Мы трудолюбивы и ответственны | Акция «Чистота» | Операция по благоустройству пришкольной территории | Апрель |
Мы дружим со спортом | Ловкие и быстрые | Эстафеты | Апрель |
Мы – граждане России |
Чьи имена носят наши улицы? |
Устный журнал |
Апрель |
Мы дружим друг с другом | Космический КВН | Игра | Апрель |
Мы – граждане России | Долгий путь «Москва – Берлин» | Выступление перед ветеранами ВОВ | Май |
Мы дружим со спортом | Чистота и здоровье | Утренник | Май |
Мы заботимся о природе | Знай и люби родную природу | Праздник | Май |
4 класс | |||
Мы дружим друг с другом | День Знаний | Праздник начала учебного года | Сентябрь |
Мы дружим со спортом | Скажем наркотику – нет! | Беседа | Сентябрь |
Мы дружим со спортом | Нам на улице не страшно | Конкурс по ПДД | Сентябрь |
Мы – граждане России | Российский гимн | Беседа
| Сентябрь |
Мы – граждане России | Перед старостью склоним колени | Акция милосердия | Октябрь |
Мы дружим друг с другом | Честность и правдивость. Для чего они? | Беседа | Октябрь |
Нам нравится учиться | Корзина знаний | Игра | Октябрь |
Мы заботимся о природе | Животный мир земного шара | Викторина | Октябрь |
Нам нравится учиться | Кто хочет получить приз? | Игра | Ноябрь |
Мы дружим со спортом | Папа, мама, я – спортивная семья! | Спортивный праздник | Ноябрь |
Мы заботимся о природе | Бал осени | Праздник | Ноябрь |
Мы – граждане России | День Толерантности | Праздник | Ноябрь |
Нам нравится учиться | Защита проектов | Выступление на школьных фестивалях | Декабрь Апрель |
Мы трудолюбивы и ответственны | Мое пожелание | Изготовление сувениров | Декабрь |
Мы дружим с культурой и искусством | Новогодний карнавал | Праздник | Декабрь |
Мы – граждане России | Человек, на котором держится дом | Занятие с родителями | Декабрь |
Мы – граждане России | Знаешь ли ты русскую историю? | Конкурс | Январь |
Мы дружим друг с другом | Забота о маленьких | Школа человечности | Январь |
Мы дружим со спортом | Здоровое питание | Диспут | Январь |
Мы дружим с культурой и искусством | Семья-шоу | Праздник | Февраль |
Мы дружим друг с другом | Дверь в детство | Игра- путешествие | Февраль |
Мы – граждане России | Москва. Московский Кремль | Викторина | Февраль |
Мы дружим с культурой и искусством | День открытых дверей | Литературно-музыкальная композиция | Март |
Мы дружим со спортом | Мы и наше здоровье | КВН | Март |
Нам нравится учиться | Литературный ринг | Конкурс | Март |
Мы дружим друг с другом | Потолкуем о маме | Праздник | Март |
Мы заботимся о природе | Знаешь ли ты птиц Подмосковья? | Викторина | Апрель |
Мы дружим с культурой и искусством | Ярмарка талантов | Творческий отчет | Апрель |
Мы трудолюбивы и ответственны | Все работы хороши | Беседа | Апрель |
Нам нравится учиться | Это интересно знать | Устный журнал | Апрель |
Мы – граждане России |
Чтобы помнили… |
Выступление перед ветеранами ВОВ |
Май |
Мы заботимся о природе | Праздник русской березки | Утренник | Май |
Мы дружим с культурой и искусством | Прощание с начальной школой | Литературно-музыкальная композиция | Май |
Одна из форм воспитательной работы – классный час.
Классный час – гибкая по структуре форма фронтальной работы. Это общение классного руководителя с учащимися с целью содействия формированию классного коллектива и социализации детей.
Формы проведения классных часов различны. Это может быть:
- беседа;
- викторина;
- устный журнал;
- игра-путешествие;
- экскурсия
Психолого-диагностическое сопровождение:
Диагностика в классе осуществляется классным руководителем и направлена
на обобщение демографических данных ученика и составление социального паспорта класса, на изучение индивидуальных особенностей личности учащегося:
- темперамент;
- способности;
- выявление интересов;
- уровень воспитанности;
- тип личности в общении;
- самооценка;
на изучение межличностных отношений:
- социально-психологический климат в классе;
Формы проведения диагностики:
- тестирование;
- анкетирование;
- наблюдение;
- беседа
Предполагаемый результат: выпускник начальной школы – это творческая личность, умеющая жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи. Обладает высоким уровнем
самосознания, самодисциплины; пониманием ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия; уважением человеческого достоинства; милосердием, доброжелательностью, способностью к сопереживанию; умением пользоваться правами ученика и выполнять возложенные на него обязанности; убежденность личности в том, что настоящий гражданин любит Родину и гордится ею, изучает историко-культурное духовное наследие, бережет природу, заботится о ближних.
4 класс
Цель воспитательной работы класса:
Создать условия для развития творческой индивидуальности личности младшего школьника.
Задачи:
Продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка;
Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
Заложить основы культуры межличностных отношений в совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.
Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность;
6. Привлечение родителей к организации разнообразной жизни
в коллективе.
Анализ работы
за 2020 - 2021 учебный год
3 класс
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Моей целью, как классного руководителя, является воспитание всесторонне развитой и нравственно зрелой личности каждого ребенка.
Были поставлены следующие задачи:
Продолжить изучать личность каждого ребенка.
Способствовать сплочению классного коллектива.
Развивать работу ученического самоуправления.
Создать условия для:
Формирования навыков культурного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
Успешного развития индивидуальности каждого ребенка.
Возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать себя в коллективе.
Привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.
Развития речи учащихся и культуры общения.
Воспитания патриотов своего Отечества.
Воспитания уважительного отношения к пожилым людям.
Воспитания бережного отношения к природе.
В 2020 -2021 учебном году вся воспитательная работа проводилась по плану.
Планировалась и осуществлялась работа по направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, конкурсы, беседы, походы в школьную библиотеку. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, так как дети еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать его выполнение, хотя старались что - то решить, придумать.
Социально-психологический микроклимат в 3 классе по сравнению со 2 классом был более стабильным. Дети стали более терпимы друг другу, меньше конфликтовали и ссорились.
Каждый ребенок в классе имел какое-либо поручение. Учащиеся класса активно контактировали с учителями класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится все более значимым и важным для принятия решений. Классный коллектив играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных
качеств, творческих, интеллектуальных, физических и других способностей.
В 3 классе обучалось 10 обучающихся.
Есть группа детей, которые серьезно относятся к учебным обязанностям,
организованы: Ткаченко Кристина, Мамаева Зайнаб, Канцедаленко Люба, Фролов Илья. Но есть ученик, которому трудно даётся учеба: Манукян Ишхан.
Андреева Валерия находится на домашнем обучении.
Все дети были переведены в 4 класс.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являлись одними из важнейших задач.
Ежедневно в течение года проводились физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости.
В классе проводились мероприятия по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию: уроки мужества, чтение рассказов о войне.
Учащиеся принимали активное участие в районных и школьных внеурочных мероприятиях, где занимали призовые места:
Районный конкурс - 2 место (Ткаченко К., Ларин И.)
Конкурс «Мой любимый учитель» - 1 место
Конкурс «Поделка из бросового материала» - 1 место
Конкурс рисунков ко дню толерантности - 3 место
Конкурс «Военная техника своими руками» - 1 место
Конкурс «Самая оригинальная цифра 8 (к 8 Марта)» - 2 место
Приняли активное участие в акциях:
«Букет из маминых цветов», «Добрая суббота», «Безопасная дорога», «Армейский чемоданчик», «Георгиевская ленточка», «Техника безопасности в быту», «Читаем стихи о войне», «Окна Победы», «Фонарики Победы», «Песни Победы».
Ребята моего класса приняли активное участие в проведении мероприятий экологической направленности : «День журавля», «Уборка территории».
Участвовали в новогоднем празднике «Зимнее волшебство».
Принимали участие в предметных неделях, проводимых в школе. Провели неделю начальных классов, КТД «Масленица».
В течение года проводилась работа с родителями в онлайн режиме. Это - тематические родительские собрания, индивидуальные беседы.
Работой родительского комитета проходила на должном уровне.
В следующем 2021 – 2022 учебном году необходимо продолжить работу с родителями, больше вовлекать родителей в жизнь класса и школы.
Необходимо продолжить работу по сплочению коллектива, развивать самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.
ХАРАКТЕРИСТИКА 4 КЛАССА
В данном классе будет обучаться 8 человек: 5 девочек и
3 мальчика разного уровня способностей. 5 человек проживают на территории
х. Островянский, 1 ребёнок – на территории х. Большевик (Мамаева З.), 2 человека - на территории х. Веселый (Канцедаленко Л., Манукян И.).
Неполные семьи – Мамаева З.(без отца).
Остальные дети проживают в полных семьях.
В классе есть 2 ученика из многодетных семей – Горланова Т., Манукян И., Фролов И..
В классе есть дети, на которых необходимо обратить особое внимание: Манукян Ишхан – учеба, дисциплина.
Дети в классе в основном подвижные, на замечания учителя реагируют не все ребята.
Все дети имеют поручения. Если у ребёнка ослабнет интерес к поручению, то попробую помочь выбрать ему поручение по душе.
В новом 2021 – 2022 учебном году стоит большая задача по дальнейшему сплочению детского коллектива.
ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА:
Манукян Ишхан
Дата и причина постановки на ВШУ: 22.01.2021 г., девиантное поведение.
Горланова Таня
Семья на профилактическом учёте с заведением учётно-профилактической карточки с 30.06.2021 г.
Основание: Родители, не исполняющие свои обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних.
СПИСОК 4 КЛАССА
№П/П | ФИО | ДАТА РОЖДЕНИЯ | ФИО РОДИТЕЛЕЙ |
1. | Горланова Татьяна Валерьевна | 27.02.2012г. | Горланов Валерий Александрович Кузменко Олеся Васильевна |
2. | Канцедаленко Любовь Сергеевна | 08.12.2010 | Канцедаленко Наталия Витальевна Канцедаленко Сергей Владимирович |
3. | Ларин Игорь Андреевич | 21.07.2011г. | Ларина Наталья Михайловна Ларин Андрей Юрьевич |
4. | Манукян Ишхан Карапетович | 24.03.2011г. | Манукян Карапет Ишханович Манукян Елена Николаевна |
5. | Мамаева Зайнаб Ахмедхановна | 13.05.2011г. | Мамаева Асият Камиловна |
6. | Ткаченко Кристина Васильевна | 6.09.2011г. | Ткаченко Василий Викторович Ткаченко Ирина Николаевна |
7. | Фролов Илья Андреевич | 27.02.2012г. | Фролов Андрей Александрович Фролова Олеся Игорьевна |
8. | Черноусова Кира Ивановна | 23.05.2011г. | Черноусов Иван Сергеевич |
Сведения об обучающихся
№ п/п | ФИО ребёнка | Адрес | телефон | Телефоны родителей |
1 | Горланова Татьяна Валерьевна | х. Островянский ул. Школьная 12
|
| 89281808563 89381061250 |
2 | Канцедаленко Любовь Сергеевна | х. Весёлый ул.Советская д.16, кв.2 |
| 89381515147 |
3 | Ларин Игорь Андреевич | х.Островянский п.Садовый 2 |
| 89286272779 89286271889 |
4 | Манукян Ишхан Карапетович | х.Весёлый ул. Кооперативная 4 |
| 89381654357 89286281413 |
5 | Мамаева Зайнаб Ахмедхановна | х. Большевик ул. Степная 26 |
| 89381206004 |
6 | Ткаченко Кристина Васильевна | х. Островянский ул. Школьная 11, кв.1 |
| 89281154031 |
7 | Фролов Илья Андреевич | х.Островянский ул. Советская 46 (прописан ул. Советская 13, кв.1) |
| 89281662465
|
8 | Черноусова Кира Ивановна | х. Островянский ул. Северная 9, кв.1
|
| 89281831629 |
Социальный паспорт 4 класса
№п/п | ФИО ребёнка | ФИО РОДИТЕЛЕЙ | Место работы родителей | Адрес, телефон |
1 | Горланова Татьяна Валерьевна | Горланов Валерий Александрович Кузменко Олеся Васильевна | СПК «Островянский» бригада № 2 д/о (МБОУ Островянская СОШ тех.служащая) | х. Островянский ул. Школьная 12 89188982885 89281808563 |
2 | Канцедаленко Любовь Сергеевна | Канцедаленко Наталия Витальевна Канцедаленко Сергей Владимирович | ОАО «рынок», кух. рабочий
не работает
| х. Весёлый ул.Советская д.16, кв.2 89614214106 |
3 |
Ларин Игорь Андреевич |
Ларина Наталья Михайловна
Ларин Андрей Юрьевич |
ООО Конный завод «Донской», дневальная не работает
|
х.Островянский п.Садовый 2 89286272779 89286271889 89897162485 |
4 | Манукян Ишхан Карапетович | Манукян Карапет Ишханович Манукян Елена Николаевна | не работает
домохозяйка
| х.Весёлый пер. Кооперативный 4 89381654357
|
5 | Мамаева Зайнаб Ахмедхановна | Мамаева Асият Камиловна | домохозяйка | х. Большевик ул. Степная 26 89282970862 |
6 | Ткаченко Кристина Васильевна | Ткаченко Василий Викторович
Ткаченко Ирина Николаевна | Кочегар, ЦПД «Островянский» кочегар Домохозяйка, инвалид II группы | х. Островянский ул. Школьная 11 89281154031 89381428817 |
7 | Фролов Илья Андреевич | Фролов Андрей Александрович Фролова Олеся Игорьевна | АМК Юг-медь, слесарь МБОУ Островянская СОШ, учитель | х.Весёлый ул. Победы 6, кв.1 (прописан ул. Советская 13, кв.1) 89061821271 |
8 | Черноусова Кира Ивановна | Черноусов Иван Сергеевич | Не работает | х. Островянский ул. Северная 9, кв.1 89281831629 89286125133 |
АКТИВ КЛАССА
№П/П | ФИО | ПОРУЧЕНИЕ |
1. | Ткаченко Кристина
| Староста класса |
2. | Черноусова Кира
| Отдел труда
|
3. | Фролов Илья
| Ответственный за учебу |
4. | Горланова Таня
| Библиотекарь, отдел культуры |
5. | Ларин Игорь
| Ответственный за дисциплину на перемене |
6. | Манукян Ишхан | Физорг, отдел спорта |
7. | Мамаева Зайнаб | Ответственная за дежурство |
8. | Канцедаленко Люба | Редактор, отдел образования |
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА
ЕЖЕДНЕВНО
1. Работа с опаздывающими детьми. Выявление причин отсутствия детей на занятиях.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО
1. Проведение мероприятий в классе по плану.
2. Работа с родителями (по ситуации).
КАЖДЫЙ МЕСЯЦ
1. Решение текущих вопросов.
2. Встречи с родительским комитетом.
3. Работа с активом класса.
ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ
1. Оформление классного журнала.
2. Семинар классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана за четверть.
4. Проведение родительских собраний.
ОДИН РАЗ В ГОД
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
4. Сбор статистических данных о классе.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Воспитание младших школьников осуществляется не только классным руководителем, но и семьей. Взаимодействие учителя и родителей имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни ученика. Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов воспитания младших школьников. Поэтому необходимо вести работу по повышению педагогической культуры родителей.
Система работы классного руководителя с родителями основана на следующих принципах:
- совместная педагогическая деятельность учителя и семьи;
- педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;
- содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
- опора на положительный опыт семейного воспитания
В системе повышения педагогической культуры родителей используются следующие формы работы:
- родительское собрание;
- анкетирование;
- беседа;
- посещение на дому;
- семейная гостиная;
- вечер вопросов и ответов;
- тренинг для родителей
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Организация индивидуальной помощи в процессе обучения.
2. Каждую четверть информировать об учёбе и поведении каждого
ученика.
3. Выбор родительского комитета, определить его задачи.
4. Индивидуальные беседы с родителями по нестандартной ситуации.
5. Проводить родительские собрания и встречи.
Посещение на дому, с целью изучения взаимоотношений в семье, а
также с целью помощи в учебном процессе.
6. Привлечь родителей к общественной жизни класса.
месяц |
Тема собраний и бесед для обсуждения |
Решаемые педагогические задачи |
Примечание |
сентябрь | О задачах на новый учебный год. Основные требования к учащимся. | Правила поведения в школе и в классе, правила подвоза учащихся. Выявление малообеспеченных семей. | Все родители |
октябрь | Родительское собрание (рекомендация) «Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных | Привлечь внимание родителей к проблеме научной организации труда школьника
| Папка род. собрания с.5 |
ноябрь | Беседа «О дружбе и взаимопомощи» | Дать рекомендации по оказанию помощи ребёнку в учебном процессе. | Манукян Иш. |
декабрь | Родительское собрание (диспут) «Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности».
| Привлечь внимание родителей к проблеме формирования у детей воспитанности. | Папка род. собрания с.54 |
январь | Итоги 1 полугодия.
Как привить в ребёнке любовь к чтению. | Задачи на 2 полугодие.
Привитие любви к чтению. Проведение акции «Как живешь, книга»? |
Поход в библиотеку. |
февраль | Родительское собрание (мастерская общения) «Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников» |
Дать представление о полезных и вредных влияниях компьютерных игр | Папка род. собрания с.122
|
март | Взаимоотношения в коллективе. | Формирование дружеских отношений в коллективе. Прозвище, прощай! | Родительский комитет, учитель |
апрель | Поговорим о вежливости и доброте (индивидуальные беседы). | Беседы о поведении на уроках, переменах, в школе, в гостях и при гостях. | Индивидуальные беседы |
Май | Родительское собрание (консультация) «В науку нет коротких путей. Итоги четырех лет обучения»
Организация летнего отдыха | 1. Выявить трудности в обучении. 2. Дать рекомендации по решению возникших проблем.
| Папка род. собрания с.38
|
Весь год |
Индивидуальная работа с родителями | Учёба, дисциплина, воспитание. Помощь в учебном процессе. |
Индивидуально в течение года |
Образовательный уровень родителей
Высшее образование:
Канцедаленко С.В.
Фролова О.И.
Среднее специальное образование:
Среднее профессиональное образование
Канцедаленко Н.В.
Фролов А.А.
Ларина Н.М.
Ткаченко В.В.
Ткаченко И.Н.
Среднее общее образование:
Неполное среднее образование:
1. Горланов В.А.
2. Ларин А.Ю.
3. Черноусов И.С.
Начальное образование:
1. Кузменко О.В.-7 кл.
2. Манукян К.И.-8 кл.
3. Манукян Е.Н.-2 кл.
4. Мамаева А. К.– 4 кл.
СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС
Полные семьи -7 ч
Неполные семьи - 1 ч: Мамаева З.(без отца).
Многодетные семьи – Горланова Т., Манукян И., Фролов И.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧЕНИКАМИ
1. Прослеживать свободное от занятий время до отправления домой (Мамаева З., Манукян И., Канцедаленко Л.).
2. Провести индивидуальные беседы о правилах поведения в школе, о правилах подвоза учащихся и поведении на школьном дворе во внеурочное время.
3. Вести беседы о правилах дорожного движения.
4.Создать пары взаимопомощи.
5. Оказать помощь в учёбе: Манукян И.
6. Взять на контроль поведение учащихся на переменах.
7. Проводить беседы о вредных привычках.
8. Выявить индивидуальные способности учащихся – вовлечение детей в кружковую работу.
РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ДЕТЬМИ
1.Создание и работа шефских пар.
2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
4.Контроль посещения учащимися кружков в школе,
проведения свободного времени.
5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
РАБОТА С ТРУДНЫМИ УЧАЩИМИСЯ
1.Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
4. Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
5. Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.
РАБОТА С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ
ЦЕЛЬЮ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА ЯВЛЯЕТСЯ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВА КЛАССА И НОРМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В НЁМ КАЖДОГО РЕБЁНКА.
1. Организация совместных дел родителей и детей.
2. Распространение лучшего опыта семейного воспитания.
СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
ФИО | ВОПРОСЫ, ЗА КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЕТ | АДРЕС |
Ларина Наталья Михайловна
|
Председатель родительского комитета | х. Островянский п.Садовый 2
89286272779 89286271889 |
Черноусова Алла Ивановна |
Культурно оздоровительные мероприятия класса | х. Островянский ул. Северная 9, кв.1 89281831629 |
ОРГАНИЗАЦИЯ
И
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОЦЕССА
ВОСПИТАНИЯ
формирование культуры безопасного поведения.
формировать у ребёнка положительные навыки, из которых складывается бытовая культура безопасности человека;
формировать у учащихся навыки аккуратности, ответственности за совершенные поступки;
формировать навыки внимания к огню, запаху газа или опасным предметам;
воспитать навыки правильного поведения на улице, дома, в общественных местах, на дороге;
научить правилам оказания первой помощи, правилам дорожного движения, сигналов оповещения о ЧП, номеров телефонов экстренных служб.
№ | Тема занятия | Сроки |
1 | Правила поведения в школьном автобусе | Сентябрь |
2 | Правила пожарной безопасности | Сентябрь |
3 | Правила дорожного движения | Сентябрь |
4 | Правила поведения в походе | Сентябрь |
5 | Мой безопасный путь в школу | Сентябрь |
6 | Терроризм | Сентябрь |
7 | МБ на спортплощадке | Сентябрь |
8 | Правила поведения при обнаружении подозрительных, взрывоопасных предметов | Сентябрь |
9 | Правила поведения в столовой | Октябрь |
10 | Правила поведения в общественных местах | Октябрь |
11 | Инструктаж по технике безопасности поведения перед каникулами каникулах | Октябрь |
12 | Правила дорожного движения | Ноябрь |
13 | Первый лед | Ноябрь |
14 | Правила пожарной безопасности | Декабрь |
15 | Инструктаж по технике безопасности при проведении новогодних праздничных мероприятий | Декабрь |
16 | Инструктаж по технике безопасности поведения перед каникулами каникулах | Декабрь |
17 | Правила поведения в школьном автобусе | Январь |
18 | Правила дорожного движения | Январь |
19 | Мой безопасный путь в школу | Январь |
20 | Правила поведения в столовой | Январь |
21 | Правила безопасности в общественном транспорте | Февраль |
22 | Неожиданный звонок или стук в дверь | Февраль |
23 | Терроризм | Февраль |
24 | Злая собака, профилактика бешенства | Февраль |
25 | Незнакомый человек | Февраль |
26 | Правила поведения в общественных местах | Февраль |
27 | Меры безопасности на воде | Март |
28 | ПМП при травмах | Март |
29 | Правила поведения при обнаружении подозрительных, взрывоопасных предметов | Март |
30 | Инструктаж по технике безопасности поведения перед каникулами каникулах | Март |
31 | Правила пожарной безопасности | Апрель |
32 | Правила дорожного движения | Апрель |
33 | МБ на спортплощадке | Апрель |
34 | Правила безопасности в общественном транспорте | Май |
35 | Правила поведения в походе | Май |
36 | Инструктаж по технике безопасности поведения перед каникулами каникулах | Май |
№ П/П | МЕРОПРИЯТИЯ | ДАТА | ПРИМЕЧАНИЕ |
1. | Всероссийский открытый урок ОБЖ.
| 01.09. | Кл. рук., зам. дир. по ВР Кузина И.Г.; вожатая Сова Е.В. |
2. | Линейка «Здравствуй, школа!» | 01.09. | Кл. рук., зам. дир. по ВР Кузина И.Г.; вожатая Сова Е.В. |
3. | День солидарности в борьбе с терроризмом | 3.09. | Кл. рук., зам. дир. по ВР Кузина И.Г.; вожатая Сова Е.В. |
4. | Кл.час «Мы помним тебя, Беслан»
| 3.09 | презентация |
5. | Сбор данных о одаренных обучающихся | 01-08.09 | Кл.рук. |
6. | Операция «Класс мой дом и мне комфортно в нем» (благоустройство и озеленение классных комнат) | 06.09-10.09 | Кл. рук., зам. дир. по ВР Кузина И.Г.; вожатая Сова Е.В.
|
7. | Кл.час «125 лет со дня рождения В.Л.Гончарова» | 10.09 | Кл.рук. |
8. | Кл.час «Законы школьной жизни» «О чем расскажет мой дневник?» | 17.09 | презентация |
9. | Оформление классных уголков | 03.09-10.09. | Кл. рук., |
10. | Рейд по проверке соблюдения уч-ся единой школьной формы. | 10.09. | Ученический Совет, зам. дир. по ВР Кузина И.Г. |
11. | День здоровья (поход) | 10.09. | Кл. рук., зам.дир.по ВР Кузина И.Г., вожатая Сова Е.В. |
12. | Рейд в семьи учащихся | 13-17.09. | Кл. рук., психолог Сова Е.В. |
13. | Кл.час «Азбука дорожного движения» | 25.09 | презентация |
14. | Рейд «Внимание! Подросток!» | 20.09-24.09. | Кл.рук., зам. дир. по ВР Кузина И.Г., психолог Сова Е.В. |
15. | Общешкольное родительское собрание | 1.09 | Директор, зам. дир. УВР, зам. дир.ВР, |
16. | Индивидуальная работа с детьми
| В течение месяца | учитель |
17. | Индивидуальные встречи с родителями. | В теч. месяца | учитель |
№ П/П | МЕРОПРИЯТИЯ | ДАТА | ПРИМЕЧАНИЕ |
1. | Кл.час «Старость нужно уважать» | 1.10 | Кл. рук. |
2. | Всероссийский открытый урок ОБЖ (приуроченный ко дню ГО РФ) | 04.10 | Кл.рук., зам. дир. по ВР, учитель ОБЖ |
3. | Международный День учителя. Праздничное мероприятие «Учитель будет вечен на Земле! | 05.10.
| зам. дир по ВР, кл.рук. , вожатая Сова Е.В. |
4. | Акция «Спешите делать добро» (поздравление ветеранов педагогического труда) | 05.10 | кл. рук. |
5. | Операция «Чистый двор – чистая школа!» | 08.10 | Кл.рук; зам. дир. ВР Кузина И.Г. |
6. | Кл.час Всемирный день защиты животных. «Мы в ответе за тех, кого приручили» | 8.10 | Папка внекл. мероприятия |
7. | Кл.час «О хлебе насущном замолвите слово» | 15.10 | презентация |
8. | Конкурс поделок из бросового материала «Подари ненужным вещам вторую жизнь». | 15.10
| Кл. рук., зам. дир.по ВР, вожатая Сова Е.В. |
9. | Всемирный день математики | 15.10. | Учителя математики, кл.рук. |
10. | Участие во Всероссийском уроке «Экология и энергосбережение» | 16.10. | Кл.рук. |
11. | Рейд по соблюдению учебной дисциплины | 18.10 | ЗДВР, Сектор образования |
12. | Конкурсная программа «Золотая осень» | 21.10 | Кл. рук., зам. дир.по ВР, Сова Е.В. |
13 | Выставка поделок из овощей и фруктов | 22.10 | Кл. рук., зам. дир.по ВР, Сова Е.В. |
14. | Кл.час «Терпенье и труд всё перетрут» | 22.10 | Кл. руководители |
15. | Кл.час «День народного единства» | 28.10 | презентация |
16. | Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория» | | Кл.рук. |
17. | Посещение семей несовершенно-летних обучающихся, состоящих на ВШУ. | В теч. мес.
| Кл. рук., психолог, социальный педагог, зам. дир по ВР |
18. | Родительское собрание | октябрь | учитель |
19. | Индивидуальная работа с детьми | В теч. месяца | учитель |
20 | Индивидуальные встречи с родителями | В теч. месяца | учитель |
№ П/П | МЕРОПРИЯТИЯ | ДАТА | ПРИМЕЧАНИЕ |
1. | Кл.час «Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет» | 12.11 | презентация |
2. | Беседы, конкурсы плакатов, посвященных Всемирному дню борьбы с курением. | 12.11 | Кл.рук.,психолог, УСУ |
3. | Международный день толерантности. | 16.11 | зам. дир. по ВР, кл.рук |
4. | Всероссийский урок «История самбо» | 16.11 | Кл.рук. |
5. | Кл.час Мы разные, но мы вместе».
| 19.11 | презентация |
6. | День словаря. | 22.11 | Учитель русского языка, кл. рук. |
7. | Акция «Внимание! Дорога!» | 25.11 | соц. педагог, отряд ЮИД |
8. | Кл.час «Мамы всякие важны!»
| 26.11 | презентация |
9. | Выставка рисунков ко дню матери.
| 26.11 | Кл.рук.,вожатая, зам.дир. по ВР Кузина И.Г. |
10. | Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория» | 1-4 кл. | Кл.рук. |
11. | Общешкольное родительское собрание. Родительский всеобуч | | зам. дир. по ВР Кузина И.Г. , кл. рук |
12. | Участие в программе ВФСК ГТО | | Кл. рук., учитель физ- ры |
13. | Индивидуальная работа с детьми
| В течение месяца | учитель |
14. | Индивидуальные встречи с родителями.
| В теч. месяца | учитель |
№ П/П | МЕРОПРИЯТИЯ | ДАТА | ПРИМЕЧАНИЕ |
1. | Участие в – конкурсе на лучшее новогоднее оформление образовательных организаций. | 01.-10.12 | зам. дир. по ВР, вожатая, кл.рук. |
2. | Беседы, посвященные Дню борьбы со СПИДом. | 01.12 | кл.рук., социальный педагог Сова Е.В. |
3. | День Неизвестного солдата. Общешкольная Акция «Письмо неизвестному солдату» Международный день инвалида. | 03.12 | Кл. рук., сектора УСУ «Культура» и «Образование» |
4. | Кл.час «Азбука дорожного движения. Скользкая дорога» | 03.12 | ПДД |
5. | День Героев Отечества. «Ими гордится Россия! Ими гордимся мы!» | 09.12. | Кл. рук., Куликова Н.С. |
6. | Кл.час День Конституции РФ. «Главный Закон Жизни!» Единый урок «Права человека». | 10.12. | презентация
|
7. | Кл.час «Азбука дорожного движения. Скользкая дорога» | 03.12 | ПДД |
8. | Кл.час «О вредных привычках» (Курение, обжорство, неряшливость, телевидомания) | 17.12 | Презентация, интернет |
9. | Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку, выполненную своими руками | 17.12. | зам. дир. по ВР, кл.рук |
10. | Беседы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних | 10-17.12 | Социальный педагог, психолог Сова Е.В. |
11. | Кл.час «Правовой лабиринт» | 24.12. | кл.рук |
12. | Подготовка и проведение праздников «Однажды на Новый год…» | 27.12 | зам. дир. по ВР Кл.рук, вожатая |
13. | Веселые зимние старты | 1-4 кл | зам. дир.по ВР, уч. физ-ры,кл.рук. |
14. | Участие в программе ВФСК ГТО | 1-4 кл | Кл. рук., учитель физ-ры |
15. | Просмотр онлайн урока на сайте профориентации для детей «Проектория» | 1-4 кл | Кл.рук. |
16. | Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам | 1-4 кл | Учителя-предметники |
17. | Родительское собрание по итогам первого полугодия | | зам. дир. по ВР, кл.рук. |
18. | Индивидуальная работа с детьми
| В течение месяца | учитель |
19. | Индивидуальные встречи с родителями. | В течение месяца | учитель |
№ П/П | МЕРОПРИЯТИЯ | ДАТА | ПРИМЕЧАНИЕ |
1. | Дни здоровья «Зимние забавы» во время школьных каникул | 1-4 кл | Кл.рук. |
2. | Оформление тематической музейной экспозиции в школьном музее, посвященной празднику Победы. | 1-4 кл. | Руководитель музея Сова Е.В., учитель истории Куликова Н.С. |
3. | Кл.час «Я помню, я горжусь». День освобождения х. Островянского от немецко-фашистских захватчиков. | 14.01. | Папка кл. рук.
|
4. | Подготовка к празднику «Вечер встречи» | 1-4 кл. | зам. дир. по ВР, сектор УСУ «Культура» |
5. | Кл.час «Здоровье у того, кто бережёт его!» | 21.01 | презентация |
6. | Кл.час «Мобильные телефоны: польза и вред». | 28.01. | разработка |
7. | Профилактическая беседа с учащимися начальных классов «Мобильный телефон в школе» | 28.01. | Психолог Сова Е.В. |
8. | Классные фотогалереи «Хороша ты Зимушка-Зима!» | 29.01. | кл.рук |
9. | участие в программе ВФСК ГТО | 1-4 кл | Кл. рук., учитель физ- ры |
10. | Зимняя школьная спартакиада
| 1-4 кл | Кл.рук, учит. физ-ры |
11. | Индивидуальная работа с детьми
| В течение месяца | учитель |
12. | Индивидуальные встречи с родителями.
| В теч. месяца | учитель |
№ П/П | МЕРОПРИЯТИЯ | ДАТА | ПРИМЕЧАНИЕ |
1. | Кл.час «Когда лень-всё идёт через пень» | 4.02
| интернет
|
2. | Праздник Родной школы. Вечер встречи с выпускниками. | 05.02. | зам. дир.по ВР, Кл.рук. |
3. | День Российской науки
| 08.02. | Кл.рук
|
4. | Кл. час «Чему научили уроки Афгана»
| 11.02 | интернет |
5. | Конкурсная программа «Аты-баты» | 17.02. | Кл. рук., зам. дир.по ВР Кузина И.Г. |
6. | Кл.час «Милосердие – мой девиз» | 18.02 | интернет |
7. | Международный день родного языка | 21.02. | Кл.рук
|
8. | Конкурс фотоколлажей «Папа и я – мы большие друзья!» | 22.02. | Кл.рук., зам.дир по ВР Кузина, вожатая Сова Е.В. |
9. | Классные досуговые мероприятия «От солдата – до генерала» | 1-4 кл | Кл.рук. |
10. | Кл. час «Молодая Гвардия» - мы помним!» | 25.02. | Кл.рук |
11. | Субботник «Любимая школа самая чистая!» | 1-4 кл | кл. рук, зам. дир. по ВР Кузина И.Г., АХЧ, сектор «Трудовой» |
12. | Старт общешкольной Акции «Читаем детям о войне» | 1-4 кл
| ЗДВР, кл. рук., сектор УСУ«Спорт#Здорово!»
|
13. | Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория» | 1-4 кл | Кл.рук. |
14. | Родительское собрание
| февраль | учитель |
15. | Индивидуальная работа с детьми
| В течение месяца | учитель |
16. | Индивидуальные встречи с родителями
| В теч. месяца | учитель |
№ П/П | МЕРОПРИЯТИЯ | ДАТА | ПРИМЕЧАНИЕ |
1. | Кл.час «Дети войны» | 04.03. | Кл.рук. |
2. | Праздничное мероприятие, посвященное 8марта. | 04.03. | кл. рук., зам. дир.по ВР Кузина И.Г., вожатая Сова Е.В. |
3. | Конкурс фотоколлажей «Улыбка мамы!» | 1-4 кл | Кл. рук., зам.дир по ВР Кузина И Г., Сова Е. . В. |
4. | Кл.час «Города-герои! Города воинской Славы!» | 11.03 | презентация |
5. | Кл.час «День воссоединения Крыма и России».
| 18.03. | презентация |
6. | Всероссийская неделя детской и юношеской книги. Праздник «Книжкины именины» | 4н | Библиотекарь Лысенко И.Н. |
7. | Анкетирование учащихся (изучение профессиональных намерений) | 1-4 кл | Кл. рук., соц.пед. |
8. | Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория» | 1-4 кл |
Кл.рук. |
9. | Индивидуальная работа с детьми.
| В течение месяца | учитель |
10. | Индивидуальные встречи с родителями.
| В теч. месяца | учитель |
11. | Общешкольное родительское собрание. Родительский всеобуч. | 1-4 кл | зам. дир. ВР, кл. рук |
№ П/П | МЕРОПРИЯТИЯ | ДАТА | ПРИМЕЧАНИЕ |
1. | Кл.час 12 апреля - День космонавтики. Всероссийский Гагаринский урок «Космос – это мы!» | 8.04. | презентация |
2. | Часы общения по теме «День пожарной охраны». Экскурсии в пожарную часть | 15.04. | Учитель ОБЖ, кл.рук |
3. | Кл. час «Огонь – наш друг. Огонь наш враг» | 15. 04 | презентация |
4. | Кл.час «Природа в опасности»
| 22.04 | презентация |
5. | Общешкольный субботник | 22.04. | Кл. рук., зам. дир. АХЧ, сектор УСУ «Трудовой» |
6. | Кл.час «Правила безопасности при обращении с животными» | 29. 04
| Г.П.Попова с.176, интернет |
7. | Выставка рисунков, посвященных 9 мая «Памятные события Великой Отечественной войны» | 29.04. | кл.рук, учитель ИЗО, сектор УСУ «Инфор-м. центр» |
8. | Посещение школьного музея. Экскурсия «Все для фронта! Все для Победы!» | 1-4 кл. | Руководитель музея. Актив музея |
9. | Конкурс «Боевых листов «Путь к Победе!» | 1-4 кл. | зам. дир. по ВР, кл. рук. |
10. | Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория» | 1-4 кл. | Кл.рук. |
11. | Индивидуальная работа с детьми
| В течение месяца | учитель |
12. | Индивидуальные встречи с родителями.
| В теч. месяца | учитель |
№ П/П | МЕРОПРИЯТИЯ | ДАТА | ПРИМЕЧАНИЕ |
1. | Подготовка и участие в Акциях «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», «Победная весна», «Окна Победы» и т.д. | 22.04-09.05. | Кл.рук., активы классов, УСУ
|
2. | Линейка и возложения цветов к Обелиску | 06.05. | зам. дир.по ВР, УСУ, |
3. | Кл.час «Трудными дорогами войны»
| 6.05 | презентация |
4. | Кл.час «Семья – это то, что с тобою всегда» | 13 .05
| кл.часы Васильева О.В № 3 |
5. | Школьный субботник по озеленению территории | 13.05. | Кл.рук. |
6. | Кл.час «Честность - прежде всего» | 20.05 | интернет |
7. | Праздник «Последний звонок» | 20.05. | Кл. рук., зам. дир. по ВР Кузина И.Г., УСУ |
8. | Линейка «Итоги года». | 20.05. | зам. дир. По ВР, УСУ |
9. | Часы общения «День славянской письменности и культуры» | 24.05. | Уч.литературы и рус.яз., кл.рук. |
10. | Кл. час «Безопасное колесо» | 27.05. | Кл.рук |
11. | Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория» | 1-4 кл. | Кл .рук. |
12. | Итоговые классные родительские собрания на тему «Организация отдыха и безопасность детей в летний период» | 1-4 кл. | зам. дир.по ВР, клрук. |
13. | Индивидуальная работа с детьми
| В течение месяца | учитель |
14. | Индивидуальные встречи с родителями. | В теч. месяца | учитель |
№ П/П | МЕРОПРИЯТИЯ | ДАТА | ПРИМЕЧАНИЕ |
1. | Работа пришкольного лагеря « Светлячок» 1 июня. Международный День Защиты детей. 12 июня. День России. Областная линейка «Моя Россия!» 22 июня. День памяти и скорби.
| 1.06
| Нач. лагеря
|
ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА:
1. Манукян Ишхан
Дата и причина постановки на ВШУ: 22.01.2021 г., девиантное поведение.
2. Горланова Таня
Семья на профилактическом учёте с заведением учётно-профилактической карточки с 30.06.2021 г.
Основание: Родители, не исполняющие свои обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних.