СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы в 9 классе»

Государственное общеобразовательное бюджетное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат п. Целинные Земли»










Программа

воспитательной работы в 9 классе


2024 – 2025 учебный год








Срок реализации программы 1 год







Составитель:













ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Средний школьный возраст – самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение. Самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту.

Исследования внутреннего мира подростков показывают, что одной из самых главных моральных проблем среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчива. Трудности жизненного плана, семейные проблемы, влияние друзей могут вызвать у ребят сложности в развитии и становлении. Работа классного руководителя должна быть направлена на формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений.   

В этом возрасте особое значение приобретает чувственная сфера. Свои чувства подростки могут проявлять очень бурно, иногда аффективно. Этот период жизни ребенка иногда называют периодом тяжелого кризиса. Признаками его могут быть упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева. Поэтому классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребенка, больше уделять внимания индивидуальной работе, проблемы ребенка решать, наедине с ним.

Многие подростки не желают связывать свою будущую жизнь не только с трудом в сфере материального производства, но и с трудом вообще, поэтому классному руководителю необходимо обратить внимание на следующие аспекты:    

  • формирование нравственных качеств личности

  • знакомство с примерами положительных идеалов.

Педагогу нужно глубоко осмыслить особенности развития и поведения современного подростка, уметь поставить себя на его место в сложнейших противоречивых условиях реальной жизни. Это даст возможность не только преодолеть отчуждение, но и наладить хорошие отношения в системе: школа – семья – общество – ребенок.

Стоит обратить внимание на такую психологическую особенность данного возраста, как избирательность внимания. Это значит, что они откликаются на необычные, захватывающие уроки и классные дела, а быстрая переключаемость внимания не дает возможности сосредотачиваться долго на одном и том же деле. Однако если создаются трудно преодолеваемые и нестандартные ситуации ребята занимаются внеклассной работой с удовольствием и длительное время.

Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и совсем соглашался, появляется свое мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе. Дети в этот период склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю, родители недоумевают и считают, что их ребенок подвергается чужому влиянию и в семьях наступает кризисная ситуация: «верхи» не могут, а «низы» не хотят мыслить и вести себя по-старому.     

Поэтому важно знать основные причины трудностей, возникающих у подростка в учении и помочь ему преодолеть их.

Это, прежде всего недостатки учебной подготовки: пробелы в знаниях за предшествующие периоды обучения, неправильно усвоенные и несформированные учебные умения и навыки. Трудности могут быть также связаны с несформированностью необходимых мыслительных действий и операций – анализа, синтеза, с плохим речевым развитием, недостатками развития внимания и памяти.

Надо сказать, что в подростковом возрасте ребята очень интересуются способами развития мышления, внимания, памяти, поскольку наблюдательность, внимательность, умение замечать детали являются теми свойствами, которые они очень ценят в себе и других.

Поскольку в жизни детей этого возраста значительное место еще занимает игра, развитие этих процессов первоначально лучше проводить вне урока и в ситуации, отличной от учебной, что успешно могут делать и родители.

В этом возрасте необходимо помочь учащимся осознать главные нравственные нормы и правила. Также большую роль играет значимость их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения. И наконец, немаловажным является формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Поэтому за основу программы были выбраны три главных направления:

  • «Нравственное»,

  • «Физкультурно-оздоровительное»,

  • «Гражданско-патриотическое».


Цель: Создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс основной школы, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.

Задачи:

развитие гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка;

формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;

формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;

координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума:

развитие и упрочение детской организации как основы ученического самоуправления, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


      1. Направление «Нравственное».


Цель работы

Помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.


Задачи

  1. Формировать у учащихся понятия: жизненные ценности и правила.

  2. Формировать у учащихся понятия об этическом учении.

  3. Формирование знаний о нравственных качествах личности современного человека.

Виды деятельности

1. Развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

2. Воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования.

3. Формирование позитивного отношения к традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, осознавать и делать выводы.

Основные понятия

Нравственный выбор, нравственное просвещение, нравственное поведение, выдающие люди и их нравственные ценности, самоактуализация, самореализация, жизненные ценности и правила, знание этических учений, нравственный опыт.

Формы внеклассной работы

- тематические классные часы

- тренинги нравственного самосовершенствования

- дискуссии по нравственной тематике

- организация цикла нравственных бесед

Ожидаемые результаты

Учащиеся должны знать:

1. Жизненные ценности и правила.

2. Этические учения.

3. Нравственные качества личности современного человека.


2. Направление «Физкультурно-оздоровительное».


Цель работы

Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи

  • Формирование негативного отношения к употреблению наркотиков, алкоголя, табака.

  • Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

  • Знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации.

Виды деятельности

  • сотрудничество с родителями учащихся и учителями – предметниками;

  • формирования у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;

  • организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.

Основные понятия

Психическое и физическое здоровье, культура сохранения собственного здоровья и здоровья других людей, традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья, гигиена, гармония души и тела, воля и волевые качества человека для сохранения здоровья.

Формы внеклассной работы

  • тематические классные часы

  • тренинги физического самосовершенствования

  • встречи с медицинскими работниками

  • обсуждение газетных и журнальных публикаций по проблеме

  • организация цикла бесед и дискуссий

  • участие в спортивных конкурсах, соревнованиях, марафонах

Ожидаемые результаты

Учащиеся должны знать:

  • Последствия наркотической, алкогольной и табачной зависимости.

  • Культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

  • Опыт и традиции предыдущих поколений по сохранению здоровья нации.


3. Направление «Гражданско-патриотическое».


Цель работы

формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Задачи

  • привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края;

  • воспитание сознательного отношения к семейной жизни;

  • воспитание любви к Родине, бережного отношения к историческому и культурному наследию страны, традициям родного края, сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры;

воспитание патриотов России, граждан нового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость.

Виды деятельности

  • Учебная деятельность по предметам.

  • Система классных часов, нетрадиционных мероприятий.

  • Традиционные общешкольные коллективно-творческие дела.

  • Проведение совместных с родителями и учителями интеллектуальных, познавательно-развлекательных игр, праздников, спортивных мероприятий.

Организация встреч с ветеранами войны и труда, участниками боевых действий в «горячих точках», оказание шефской помощи.

Основные понятия

Патриотизм, гражданин, демократическое государство, национальная культура, религиозная терпимость, суверенитет.

Формы внеклассной работы

  • тематические классные часы;

  • тренинги патриотического самосовершенствования;

  • встречи с ветеранами;

  • организация цикла бесед и дискуссий;

  • участие в спортивных конкурсах, соревнованиях, марафонах.

Ожидаемые результаты

Учащиеся должны знать:

  • историю своего края и Отечества;

  • героев своей Родины;

  • опыт и традиции предыдущих поколений;

  • культурно-исторические памятники.



ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ


Направление «Нравственное».


1. Классный час «Положение об основных требованиях к школьной одежде и внешнему виду обучающихся»

2. Классный час «О бережном отношении к людям»

3. Классный час «Умеем ли мы прощать?»

4. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.

5. Классный час «Совесть – мерило нравственности»

6. Классный час: «Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты»

7. Классный час «Умей общаться со всеми и всегда»

8. Классный час «Думай хорошо. И мысли созревают в добрые дела» (беседа о толерантности)

9. Классный час: «Культура речи»

10. Классный час «Конфликты в вашей жизни или…»

11. Классный час «Отзывчивость и ответственность»




Направление «Физкультурно-оздоровительное».


1. Классный час «Правила внутреннего распорядка» (в начале каждой четверти).

2. Классный час «Твоя безопасность – в твоих руках (в школе, дома на улице, в общественных местах)» (в конце каждой четверти).

3. Всероссийский тематический урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных, посвященный созданию МЧС.

4. Всемирный день борьбы со СПИДом. «Спорт вместо наркотиков».

5. Классный час «Мы за здоровый образ жизни».

6. «Наркомания – знак беды» (ролевая игра «Суд над наркотиком»).

7. Классный час: «Питание и здоровье»

8. «Курение – медленная смерть» (урок-дискуссия)

9. «О пивном алкоголизме» (урок-беседа)

10. «Вредным привычкам скажем «нет»» (игра-викторина)

11. Участие в различных спортивных соревнованиях.


Направление «Гражданско-патриотическое».


1. Урок мира «Моя малая Родина».

2. Классный час «Трагедия Беслана» (презентация).

3. Классный час «Права, обязанность, ответственность».

4. Классный час «День народного единства».

5. Классный час: «Государственные символы России».

6. Декадник, посвященный Дню освобождения района от немецко-фашистских захватчиков.

7. День воинской славы «Блокада Ленинграда».

8. Урок мужества.

9. День защитника Отечества.

10. Классный час «Русские народные праздники («Масленица», «Пасха»)».

11. «Звездам навстречу» (викторина ко Дню космонавтики).

12. Участие в митинге, посвященном Дню Победы.

13. Участие в акции «Бессмертный полк».

14. Праздник Весны и труда.

ГОДОВОЙ ПЛАН-СЕТКА РАБОТЫ С КЛАССОМ


9 класс, 2024 – 2025 учебный год.

Основные направления и дела класса


Месяц

Учебно-познавательное направление

Направление Физкультурно-оздоровительное


Гражданско-патриотическое

Нравственное

направление

Работа с родителями


Работа с учителями-предметниками администрацией школы

Индивидуальная работа с учащимися

Сентябрь







День знаний.

Урок мира «Моя малая Родина»


Классный час «Правила внутреннего распорядка»

«Быстрее, выше, сильнее»

День здоровья.

Классный час

« Трагедия Беслана»

«Международный день памяти фашизма»

«День солидарности в борьбе с терроризмом»

акция

Классный час «Положение об основных требованиях к школьной одежде и внешнему виду обучающихся»

Классный час «О бережном отношении к людям»

«День дружбы».

«От доброго сердца!»

Акция подари открытку педагогу


Родительское собрание «Особенности организации учебного труда школьников в 9 классе и роль родителей в этом процессе». «Положение об основных требованиях к школьной одежде и внешнему виду учащихся».


Заполнение классного журнала

Беседа с соц. педагогом


Работа с личными делами учащихся

Составление характеристик учащихся.

Выбор актива класса.

Октябрь






День учителя. День самоуправления.

«Мисс Осень и Мистер Листопад»

День отца в России

«Папа -мой герой!»

День матери в России

«Мамины руки, сердце, душа»


Классный час «Всероссийский тематический урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных», посвященный создания МЧС.

Классный час «Твоя безопасность - в твоих руках (в школе, дома на улице, в общественных местах)».


Классный час «Права, обязанность, ответственность»

Конкурс сочинений на тему «День единства и примирения в моем понимании»

День начала Нюрнбергского процесса

День Государственного герба РФ

«Герб Российской Федерации» - познавательный игровой час.


Классный час

«Умеем ли мы прощать?»

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.

Международный день пожилых людей

«Честь и хвала старшему поколению» - библиотечный урок.

Акция «Милосердие»

Индивидуальная работа.


Заполнение социального паспорта класса.

Беседа с психологом.

Проверка дневников учащихся.

Беседа о внешнем виде. Работа с учащимися, часто пропускающими занятия, неуспевающими.


Ноябрь

Школьное мероприятие «Осенний бал» «День матери»


Классный час «Правила внутреннего распорядка»

Всемирный день борьбы со СПИДом.

«Спорт вместо наркотиков».

Классный час «Мы за здоровый образ жизни».

Классный час «День народного единства»


Классный час «Совесть – мерило нравственности»

Индивидуальная беседа: «Формирование здорового образа жизни подростка.Роль семьи в формировании здорового образа жизни».


Предупрежде-ние неуспевае-мости и конфликтных ситуаций с учащимися.

Проверка дневников учащихся.

Беседа о внешнем виде. Работа с учащимися, часто пропускающими занятия, неуспевающими.



Декабрь

«Международный день прав человека»

«День конституции» Классный час «Профессии, которые мы выбираем» «Новогодние огни»

Классный огонек.

Классный час «Твоя безопасность - в твоих руках (в школе, дома на улице, в общественных местах)».

Классный час «Наркомания – знак беды»


Классный час:

«Государствен-ные символы России»

Декадник, посвященный Дню освобождения района от немецко-фашистских захватчиков.

Классный час:

«Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты»

Родительское собрание «Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка»


Предупрежде-ние неуспевае-мости и конфликтных ситуаций с учащимися.

Беседа с социальным педагогом, психологом.

Проверка дневников учащихся.

Беседа о внешнем виде. Работа с учащимися, часто пропускающими занятия, неуспевающими.


Январь

Участие в конкурсах.

Классный час «Правила внутреннего распорядка»

Классный час:

«Питание и здоровье»


День воинской славы «Блокада Ленинграда»


Классный час «Умей общаться со всеми и всегда»

Индивидуальная работа.

Предупрежде-ние неуспевае-мости и конфликтных ситуаций с учащимися. Беседа с психологом.

Беседа о внешнем виде. Работа с опаздывающими

Беседа об успеваемости

Выяснение причин пропусков учащимися учебных занятий

Февраль

«День защитника Отечества»

«Как на Масленой неделе из печи блины летели!» - познавательный фольклорный праздник.


Классный час «Курение – медленная смерть» (урок-дискуссия)

«Встанем на защиту»

Смотр песни и строя

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества


Классный час: «Урок мужества»


Классный час «Думай хорошо. И мысли созревают в добрые дела» (беседа о толерантности)

Индивидуальная работа.

Предупрежде-ние неуспевае-мости и конфликтных ситуаций с учащимися.

Беседа о внешнем виде

Работа с опаздывающими

Беседа об успеваемости


Март

Участие во всероссийский предметных олимпиадах, конкурсах.

«Женщина- сказка!»

Международный женский день

«Кулинар»



Классный час «Твоя безопасность - в твоих руках (в школе, дома на улице, в общественных местах)».

Классный час «О пивном алкоголизме»

(урок-беседа)


Классный час «Русские народные праздники («Масленица», «Пасха»)»


Классный час:

«Культура речи»


Родительское собрание «Проблемы родителей в общении с подростками, конфликты и пути их решения»


Предупрежде-ние неуспевае-мости и конфликтных ситуаций с учащимися.

Беседа о внешнем виде

Работа с опаздывающими

Беседа об успеваемости

Выяснение причин пропусков учащимися учебных занятий.


Апрель

«Всемирный день авиации и космонавтики»

«Всемирный день

Земли»


Классный час «Правила внутреннего распорядка»

«Всемирный день здоровья»

Классный час «Вредным привычкам скажем «нет»»

(игра-викторина)


Классный час «Звездам навстречу» (викторина к Дню космонавтики)

Классный час «Конфликты в вашей жизни или…»

Индивидуальная беседа.

Предупрежде-ние неуспевае-мости и конфликтных ситуаций с учащимися.

Беседа о внешнем виде

Работа с опаздывающими

Беседа об успеваемости

Выяснение причин пропусков учащимися учебных занятий

Май

Праздник Весны и Труда

«Трудится никогда не стыдно!»

Игровая программа

Подготовка к торжественной линейке, посвященной празднику «Последний звонок»

Классный час «Твоя безопасность - в твоих руках (в школе, дома на улице, в общественных местах)».


Классный час:

«День победы»

Участие в митинге, посвященном Дню Победы, акции «Бессмертный полк»


Классный час «Отзывчивость и ответственность»

Индивидуальная работа.

Предупрежде-ние неуспевае-мости и конфликтных ситуаций с учащимися.

Беседа о внешнем виде

Работа с опаздывающими

Беседа об успеваемости



РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ


Одним из главных направлений в работе классного руководителя является работа с родителями. Именно от взаимоотношений между классным руководителем и родителями учащихся зависит успешное обучение и воспитание ребёнка. Установление контактов с родителями учащихся – начало всех начал.

Классный руководитель должен обладать большой психологической «гибкостью», интуицией. Общение с родителями должно позволять им выразить все желания, знания о своих детях. Умение выслушать тех, кто вместе с нами формирует личность ребёнка, – это обязательное условие укрепления связей, условие понимания самих родителей. Вхождение классного руководителя в семью позволяет родителям увидеть в наставнике своего ребёнка, прежде всего Человека, которому можно доверить самое дорогое. Завоевать доверие со стороны родителей очень важная задача для классного руководителя.


Опираясь на опыт признанных педагогов – В.И.Сухомлинского и А.С.Макаренко можно выделить несколько направлений работы классного руководителя с родителями:

1.Установление и поддержание постоянной связи с родителями.

2. Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребёнка, привлечение родителей к организации работы с классом.


Цель работы классного руководителя с родителями: углубить и разнообразить формы взаимодействия и сотрудничества школы и родителей, повысить ответственность родителей за процесс воспитания своих детей, заинтересовать их в положительном результате образовательного процесса, содействовать повышению авторитета родителей в семье.


Задачи:


1. создать атмосферу взаимопонимания между детьми, учителями и родителями в образовательной и воспитательной среде;

2. изучить семьи учащихся и условия воспитания ребёнка в семье;

3. установить тесную и плодотворную связь с родителями, привлекать их к учебной деятельности детей и внеурочной, внеклассной работе;

4. способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями;

5. обозначить проблемы и способы содействия развитию личности детей;

6. воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи;

7. развивать интерес к истории своей семьи, её традициям;

8. изучить мнение семей обучающихся о школе и к уровню образовательных услуг.


Формы работы:


- родительские собрания,

- совместные мероприятия,

- индивидуальные беседы,

- анкетирование,

- тематические консультации

Название мероприятия

Формы работы

Сроки

«Положение об основных требованиях к школьной одежде и внешнему виду учащихся».

Родительское собрание

сентябрь

Внешний вид учащихся.

Индивидуальные беседы

в течение года

«Особенности организации учебного труда школьников в 9 классе и роль родителей в этом процессе».

Индивидуальные беседы

сентябрь

Успеваемость учащихся

Индивидуальные беседы, родительские собрания

в течение года

Выяснение причин пропусков учащимися учебных занятий.


Индивидуальные беседы, посещение семей учащихся

в течение года

«Формирование здорового образа жизни подростка. Роль семьи в формировании здорового образа жизни».

Индивидуальные беседы

ноябрь

«Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка»

Родительское собрание

декабрь

«Проблемы родителей в общении с подростками, конфликты и пути их решения»

Индивидуальные беседы

март

Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь.

Тематические консультации, индивидуальные беседы

в течение года

Наказание детей. Каким ему быть.

Тематические консультации, индивидуальные беседы

в течение года

Тревожность детей. К чему она может привести.

Тематические консультации, индивидуальные беседы

в течение года

Режим дня в жизни школьника

Тематические консультации, индивидуальные беседы

в течение года

Оформление кабинета

Работа с родительским комитетом

в конце учебного года







.





Мероприятия

Сроки

1

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций.

в течение года

2

Подготовка и проведение предметных школьных олимпиад учащихся.

октябрь

3

Привлечение, подготовка, участие детей в региональных конкурсах.

в течение года

4

Вовлечение детей в работу кружков, секций.

в начале года

5

Посещение групповых занятий, факультативов по предметам.

в течение года

6

Участие в спортивных соревнованиях.

в течение года

7

Подготовка номеров художественной самодеятельности, участие в конкурсах, концертных программах.

в течение года

8

Участие в конкурсах, выставках художественного творчества.

в течение года

9

Участие детей в подготовке и проведении предметных недель.

в течение года

10

Привлечение детей к проектной деятельности.

в течение года


























ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПРОБЛЕМНЫМИ УЧАЩИМИСЯ И ИХ СЕМЬЯМИ


К «трудным» обычно относят тех детей, которые характеризуются определёнными отклонениями в нравственном развитии, наличием закреплённых отрицательных форм поведения, недисциплинированность. Трудные дети плохо учатся, редко и небрежно выполняют домашние задания, часто пропускают школу. Плохо ведут себя на уроках, часто дерутся. Среди них много второгодников. Их воспитанием в семье обычно занимаются мало. Агрессивны, озлоблены, практически знакомы с теневыми сторонами жизни. Рано начинают курить, употреблять спиртные напитки, приобщаются к наркотикам. Подрастая, сбиваются в организованные группы, совершают кражи, грабежи и даже убийства.

Цели воспитательной работы с проблемными учащимися: включение "трудного" воспитанника в социальные и внутриколлективные отношения, в систему ответственных зависимостей с обществом и коллективом, привлечением его к социально ценной деятельности с учетом имеющихся у него положительных качеств, возможностей и способностей; нормализация и регуляция взаимоотношений воспитателей и воспитуемых; использование всех имеющихся возможностей школы, семьи и общественности для создания единых педагогических позиций по отношению к "трудным" детям, формирования у них объективной самооценки, обучения их методике самостимуляции положительного поведения; снятие ребенка с внутришкольного учета.


Задачи воспитательной работы с проблемными учащимися:


1. Выявлять причины, степень и характер проблем подростков и их родителей.

2. Вовлекать учащихся в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию.

3. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать формированию негативного отношения к социальным порокам: алкоголизму, курению, токсикомании, наркомании и т.п.

4. Формировать у детей и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей.

5. Формировать нравственные качества личности учащихся и нравственной самооценки поведения.

6. Повышать родительскую компетентность в вопросах преодоления проблем подростков и формировать позитивный стиль воспитания.

7. Развивать коммуникативные и творческие способности у проблемных подростков через вовлечение в активную деятельность.

8. Оказывать помощь и поддержку проблемным учащимся в создании собственной позитивной системы ценностей поведения и жизни.


Ожидаемые результаты:


1. Увеличение числа школьников, ориентированных на полезные привычки, устойчивые нравственные качества, здоровый образ жизни.

2. Стабилизация, и в дальнейшем, снижение количества пропусков занятий по неуважительным причинам, снижение количества правонарушений среди школьников, повышение качества знаний.

Содержание работы

Сроки

Результаты

1

Ежедневный контроль посещаемости и успеваемости учащихся.

в течение года


3

Обсуждение успеваемости, посещаемости, поведения учащихся на совете профилактики.

в течение года


4

Индивидуальные консультации психолога.

в течение года


5

Работа с родителями: беседы классного руководителя, учителей-предметников, администрации школы; вызов на совет профилактики, педагогические советы.

в течение года


6

Тематические консультации классного руководителя для родителей учащихся: «Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь»; «Тревожность детей. К чему она может привести»; «Наказание детей. Каким ему быть»; «Режим дня в жизни школьника».

в течение года


7

Контроль классного руководителя посещаемости дополнительных занятий по предметам.

в течение года


8

Вовлечение детей в работу кружков, секций.

в течение года


9

Привлечение детей к участию в различных внеклассных мероприятиях.

в течение года


10

Индивидуальные беседы с детьми и их родителями.

в течение года























Литература

1. Агапова И.А. Мы – патриоты!: классные часы и внеклассные мероприятия 1-11 классы / И.А. Агапова, М.А. Давыдова. - Москва : Вако, 2008. - 368 с. - (Педагогика. Психология. Управление).

2. Дик Н.Ф. Воспитательная работа со старшеклассниками / Н.Ф.Дик, Т.И.Дик. – Изд. 2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

3. Деятельность классного руководителя в организации воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями / Криволап Н.С. - 3-е изд., перераб. и доп. - Минск: Красико-Принт, 2002. - 96 с.

4. Еременко Н.И. Профилактика вредных привычек.5 – 11 классы/Н.И.Еременко. – Изд.2-е, доп. – М:Глобус; Волгоград: Панорама, 2008. – 176 с. – (Воспитательная работа).

5. Классному руководителю о воспитательной системе класса: Методическое пособие/ Под ред. Е.Н.Степанова. – М.: Образовательный центр «Педагогический поиск».-2000.-159с.

6. Классному руководителю: учебно-методическое пособие /Под ред. М.И.Рожкова –М.: Владос.-2001.-274с

7. Планирование воспитательной работы в классе. Методическое пособие/ Под ред. Е.Н.Степанова. – М.:Творческий центр.-2000.-127с.

8. Ромашина Н.Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме 5 – 11 классы/ Н.Ф.Ромашина – М.: Глобус, 2007. 234 с. – (Классное руководство)

9. Сергеев В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. / В.П.Сергеев-М.: Педобщстроссии.-2001. – 226с.