МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КЛИМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании ШМО зам. по УВР приказом по
____________2020., ______ /Шайдуко Л.Н./ МБОУ Климовской СОШ №2
протокол №_____ дата____________ от _____________№______
Программа
воспитательной работы
в группе продленного дня
на 2020-2021 учебный год
Воспитатель: Миненко Надежда Вячеславна
2020г.
Пояснительная записка.
Работа в группе продленного дня строится по теме: «Воспитание самостоятельности школьников как средство формирования самодисциплины, самоуважения, уверенности каждого ребенка в своем успехе».
Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий.
Актуальность группы продленного дня
Сложнейшая и актуальнейшая проблема сегодня – это воспитание подрастающего поколения. Проблема раскрытия творческой индивидуальности каждого ребенка не может быть решена вне той деятельности, которая организуется в свободное от учебной работы время.
Необходимо, прежде всего, учитывать возрастные особенности младших школьников. Именно соответствие педагогических технологий и методов организации воспитательной среды должно являться основой для всестороннего развития личности каждого ребёнка. От того, как организована жизнь и деятельность ребенка в группе продленного дня, насколько правильно произведен отбор содержания, видов деятельности, ее форм и их сочетания в единой системе воспитательного воздействия, зависит успех воспитательной работы в целом.
Группа продленного дня в школе является необходимой формой организации внеурочного времени обучающихся младших классов. Продленный день в школе как особый способ формирования воспитывающей образовательной среды позволяет оказывать действенную помощь семье и детям.
Поэтому в настоящее время
Целью работы ГПД является организация жизни и деятельности группы продленного дня так, чтобы ребенку было хорошо и комфортно, чтобы он не просто был под присмотром, а полноценно жил и развивался. Педагогу в группе продленного дня нужно уметь организовывать и заинтересовывать ребят. Ребенок не должен быть психологически травмирован тем, что другие дети идут домой, а он остается сидеть «в школе за партой».
Одной из главных целей воспитательной работы становится формирование детского интеллекта, а основой развития умственных способностей в младшем школьном возрасте является целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческих способностей каждого ребёнка.
К задачам, поставленным перед педагогом в процессе работы в группе продленного дня, относятся: сохранение здоровья обучающихся и организация их досуговой деятельности в условиях группы.
Спортивно-оздоровительное направление
Цель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.
Задачи:
обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
приобщать к общественно полезному труду в природе (выращивание растений, посадка, уборка территории и т.д.);
формировать правильные представления об окружающем мире, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу;
развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции;
воспитывать: культуру игрового общения, умения эффективно взаимодействовать, чувства патриотизма, коллективизма и товарищества;
формировать ценностное отношение к ведению здорового образа жизни, потребности к активному участию в спортивно-оздоровительных общешкольных мероприятиях
Общекультурное направление
Цель: обеспечение эстетического, духовно - нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.
Задачи:
совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях;
развитие речевой культуры;
воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.
Общеинтеллектуальное направление
Цель: развитие познавательных способностей обучающихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.
Задачи:
познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий, особенностями, назначением, важностью каждой из них;
формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;
развивать интеллектуальные и творческие возможности детей;
воспитывать уважение к людям труда;
побуждать к осознанному профессиональному выбору в будущем;
создать условия для формирования коммуникативных навыков, опыта публичных выступлений.
Духовно - нравственное направление
Цель: формирование навыков общения и культуры поведения у младших школьников, развитие и совершенствование нравственных качеств учащихся, ориентация на общечеловеческие ценности.
Задачи:
формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;
развитие коммуникативных умений в процессе общения;
введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.
Социальное направление
Цель: создание условий для перевода ребенка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты.
Задачи:
формирование позитивного отношения к базовым ценностям;
формирование навыков труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;
выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах;
стремление активно участвовать в общих интересах в делах класса, школы, города.
Воспитателю необходимо добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу.
Важнейшим фактором здоровья и воспитания детей является режим дня.
Рациональная, научно обоснованная организация учения, труда и отдыха обучающихся создает условия для их психофизического, физиологического и личностного развития: закрепляет организационные навыки, способствует развитию умений эффективно общаться, формирует самосознание.
В связи с этим одним из необходимых условий продуктивной работы ГПД является четкое, хорошо продуманное планирование всех направлений работы в рамках ФГОС, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения обучающихся, посещающих группу продленного дня.
Очень важно, чтобы в основе планирования были заложены следующие приоритетные позиции:
•создание условий для личностного развития воспитанников;
•создание условий для реализации основных форм деятельности обучающихся в группе продленного дня: бытовой, учебной, досуговой, физкультурно – оздоровительной;
•создание условий для формирования системы отношений к самому себе, другим людям, окружающему миру.
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы ГПД является самоподготовка.
Самоподготовка – это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога – воспитателя.
Цель самоподготовки – привить обучающимся навыки самообразовательной работы.
Основными этапами самоподготовки являются:
подготовка детей к работе (организационный этап);
самостоятельное изучение материала;
самоконтроль и самооценка;
заключительный педагогический контроль.
Основные дидактические требования к самоподготовке:
занятия по самоподготовке следует проводить регулярно, в одно и тоже время; занятия должны иметь определенную продолжительность;
задание ученики выполняют самостоятельно;
проверку рекомендуется проводить поэтапно: самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем;
первичная поэтапная оценка выполненной работы;
индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками;
объем и характер заданий определяется и регулируется совместно учителями и воспитателями.
При организации самоподготовки необходимо учитывать:
уровень общеучебных умений и навыков, формирование УУД;
уровень навыков самостоятельной работы;
возрастные и индивидуальные особенности детей.
Организационный момент: начало самоподготовки занимает 1-2 минуты. Организуя детей на учебную работу, необходимо предложить им подготовить свое рабочее место. В начале учебного года обучающимся можно предложить памятку по организации рабочего места («Памятку по подготовке уроков»).
Как учебное занятие самоподготовка выполняет образовательные и воспитательные функции.
Организация и проведение гигиенического обучения и воспитания школьников способствует проявлению таких форм поведения, которые поддерживали бы состояние равновесия между организмом и природно – социальной средой.
Приобретение школьниками навыков личной гигиены играет большую роль в предупреждении ряда заболеваний.
Кроме этого, для сохранения здоровья необходимо научить детей соблюдать режим дня.
Каждый педагог хочет видеть своих воспитанников здоровыми, веселыми и хорошо развитыми физически. Залогом успеха на этом этапе является правильная организация и проведение физкультурно – оздоровительной работы в ГПД.
Активный отдых, подвижные игры на воздухе вызывают положительный эффект в функциональном состоянии организма.
Особую актуальность обретает организация досуга в системе школьного продленного дня как активного, деятельностного наполнения свободного времени школьников.
Внеурочная деятельность обучающихся, как и деятельность в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы. Особое внимание в ФГОС НОО акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Цель организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО - создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Внеурочная деятельность школы направлена на достижение воспитательных результатов:
приобретение обучающимися социального опыта;
формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности отнесены:1
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные).
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет педагогическому коллективу решить ещё целый ряд очень важных задач:
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности детей.
Главные воспитательные задачи на год.
1. Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.
2. Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.
3. Создавать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.
4. Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде
5. Развивать творческие способности детей на основе чтения и изобразительной деятельности.
6. Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня.
7. Повышать образовательный и культурный уровень детей путем внеурочной деятельности.
Календарно - тематическое планирование воспитательной работы
в группе продленного дня.
№ п/п | Направления | Мероприятия | Сроки |
Факт | Корр. |
| Общекультурное | Беседа «Как мы провели лето?» Техника безопасности. Вводный инструктаж. Подвижные игры. | | |
| Социальное | Беседа "Мы против терроризма!" Конкурс рисунков на асфальте «Ах, лето» | | |
| Духовно-нравственное | Чтение, обсуждение, иллюстрирование книги. Сергей Михалков "Праздник непослушания". | | |
| Социальное | Беседа "Права и обязанности детей". Кроссворды. Логические задания. | | |
| Духовно-нравственное | Беседа "Подвигу твоему Брянский край! Экскурсия «Осень в пригороде» | | |
| Спортивно-оздоровительное | Подвижные игры "Штандер", "Вышибалы". Настольные игры. Чтение. | | |
| Социальное | Беседа по ПДД. Подвижные игры. | | |
| Общекультурное | Экскурсия «Осень в городе». Подвижные игры | | |
| Общеинтеллектуальное | Рисование на тему «Я и мир вокруг». Подвижные игры | | |
| Социальное | Беседа по ПДД. Подвижные игры | | |
| Общеинтеллектуальное | Игра «Города и страны», игра «Слова». Подвижные игры | | |
| Социальное | Беседа «Огонь – друг, огонь – враг». Подвижные игры | | |
| Спортивно-оздоровительное | Подвижные игры-эстафеты "Самые быстрые", "Запятнай последнего». | | |
| Общекультурное | Рисование на свободную тему. Подвижные игры «Третий лишний» | | |
| Социальное | Беседа по ПДД. Подвижные игры на свежем воздухе | | |
| Спортивно-оздоровительное | Беседа «Закаливание и здоровье». Подвижные игры на свежем воздухе | | |
| Общекультурное | Прогулка - экскурсия: «Осенний наряд природы». Сбор природного материала. | | |
| Общеинтеллектуальное | Развитие воображения: «Дорисуй предмет». Подвижные игры на свежем воздухе | | |
| Общеинтеллектуальное | Конкурс «Умелые руки». Поделки из природного материала. | | |
| Духовно-нравственное | Правила хорошего тона. Беседа «О заботливом отношении к людям». | | |
| Общекультурное | Конкурс рисунков «Золотые краски осени». Подвижные игры на свежем воздухе | | |
| Духовно-нравственное | «Международный день пожилых людей.» - беседа Изготовление поделок бабушкам и дедушкам | | |
| Общеинтеллектуальное | Настольные игры, шашки, шахматы, чтение детских журналов. Изготовление открыток учителям | | |
| Социальное | 4 октября – день гражданской обороны. Правила ТБ, эвакуация. День учителя | | |
| Духовно-нравственное | Правила этикета за столом. Подвижные игры на свежем воздухе | | |
| Социальное | Беседа по ПДД. Викторина «Как ты знаешь ПДД?» | | |
| Общекультурное | Беседа-диалог «Моё свободное время». Подвижные игры на свежем воздухе | | |
| Спортивно-оздоровительное | Эстафета «Передай флажок». Конкурс поделок из пластилина «Осеннее дерево» | | |
| Общекультурное | «Музыка и мы» -музыкальный час Разучивание песен об осени | | |
| Социальное | Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет. Подвижные игры на свежем воздухе | | |
| Общекультурное | День школьных библиотек. Экскурсия в школьную библиотеку. Выставка детских книг. | | |
| Спортивно-оздоровительное | Экологическая операция «Чистый двор». Поделки из осенних листьев. | | |
| Общеинтеллектуальное | Игра – викторина «По страницам любимых книг» Подвижные игры на свежем воздухе | | |
| Социальное | Беседа по ПДД. Подвижные игры на свежем воздухе | | |
| Общеинтеллектуальное | Прохождение маршрута по приметам. Подвижные игры на свежем воздухе | | |
| Общеинтеллектуальное | Игра «Найди отличия». Кроссворды. Подвижные игры на свежем воздухе | | |
| Спортивно-оздоровительное | Беседа «Чтобы зубы были здоровыми». Подвижные игры на свежем воздухе | | |
| Духовно-нравственное | Техника безопасности «Уходим на каникулы» Творческая мастерская «Осенние цветы». | | |
| Общекультурное | Наблюдение «Приметы осени». Лепка из пластилина на свободную тему. | | |
| Социальное | 4 ноября - День народного единства. Подвижные игры на свежем воздухе | | |
| Социальное | Беседа по ПДД. Настольные игры. Подвижные игры на свежем воздухе. | | |
| Общеинтеллектуальное | Викторина «Сказочные животные». Подвижные игры на свежем воздухе. | | |
| Общеинтеллектуальное | Настольные игры, чтение художественной литературы. Подвижные игры на свежем воздухе. | | |
| Спортивно-оздоровительное | Эстафета «Быстрые и меткие». Настольные игры | | |
| Духовно-нравственное | Беседа «Урок светской этики». Подвижные игры на свежем воздухе. | | |
| Общекультурное | Музыкальный час «Песни, которые мы любим петь». Настольные игры | | |
| Спортивно-оздоровительное | Игровая прогулка – поиск пакета с заданиями. Подвижные игры на свежем воздухе | | |
| Общекультурное | Игра «По страницам любимых книг». Настольные игры | | |
| Социальное | Беседа «Что значит быть толерантным?» (к Международному дню толерантности) | | |
| Общеинтеллектуальное | Игра «Угадай предмет» (по заданным признакам.) | | |
| Духовно-нравственное | Беседа «Дружба начинается с улыбки» (коммуникативные игры). | | |
| Социальное | «Делаем подарки своими руками к Дню матери» | | |
| Социальное | Беседа по ПДД. Подвижные игры на свежем воздухе | | |
| Общеинтеллектуальное | Настольные игры, чтение художественной литературы. | | |
| Общекультурное | «Познакомь нас со своею любимой книгой!»Настольные игры | | |
| Спортивно-оздоровительное | Игра на сплочение «Квадрат». Игра «Пересказ по кругу» Прогулка на свежем воздухе | | |
| Социальное | Беседа – обсуждение «Мой мобильный. Как я без него?» | | |
| Общекультурное | «Считалки и дразнилки» | | |
| Социальное | Беседа по ПДД. | | |
| Общекультурное | Просмотр и обсуждение мультфильма «Головоломка». | | |
| Общеинтеллектуальное | Викторина «Запахло декабрем.» | | |
| Духовно-нравственное | Расскажи свою любимую сказку. Просмотр фильма – сказки победителя. | | |
| Духовно-нравственное | Беседа «Что такое дружба?» | | |
| Общеинтеллектуальное | Кроссворд «Знаешь ли ты?». Игра «Раскрась картинку». | | |
| Социальное | 09.12 – день Героев Отечества. | | |
| Социальное | Международный день прав человека. | | |
| Общекультурное | Просмотр мультфильма «Эпик». | | |
| Социальное | День Конституции РФ. | | |
| Спортивно-оздоровительное | Подвижные игры «Ястребы и утки», «Попади в цель». | | |
| Общеинтеллектуальное | Конкурс загадок и стихотворений на тему «Зимушка - зима» | | |
| Социальное | Конкурс «Умелые ручки»: новогодние игрушки, подарки, поздравления и т.п. | | |
| Общекультурное | Украшаем классный кабинет к Новому Году. | | |
| Спортивно-оздоровительное | Игры с конструктором «Строим вместе». Подвижные игры на свежем воздухе | | |
| Социальное | Беседа по ПДД. | | |
| Общеинтеллектуальное | Настольные игры, чтение художественной литературы. | | |
| Спортивно-оздоровительное | Игры со снежками «Попади в цель», «Кто дальше». | | |
| Общекультурное | Рисование на тему: «Зима» Настольные игры | | |
| Духовно-нравственное | Новогоднее представление, сказка «На бал к елочке» | | |
| Социальное | Беседа по ПДД «Осторожно! Лёд!». | | |
| Общекультурное | Беседа «Как я провел зимние каникулы?» 11 января-международный день «Спасибо» - рисунки, видеозапись | | |
| Общеинтеллектуальное | Презентации «Как празднуют Новый год в разных странах мира?» Рисуем Новый год. Прогулка. | | |
| Спортивно-оздоровительное | Игры со снегом «Катаем ком». Придумываем снежные фигуры. | | |
| Общеинтеллектуальное | Настольные игры, чтение художественной литературы. | | |
| Духовно-нравственное | Беседа «Прорыв блокадного кольца». | | |
| Общекультурное | Рисование «Красота русской природы - зима» | | |
| Духовно-нравственное | Просмотр и обсуждение фильма-сказки «Морозко». | | |
| Спортивно-оздоровительное | Настольные игры. Шашки, шахматы. | | |
| Спортивно-оздоровительное | Конкурс «Лепим снежные фигуры». Просмотр мультфильма «Холодное сердце». | | |
| Социальное | Беседа по ПДД. | | |
| Духовно-нравственное | 27 января. День снятия блокады Ленинграда. | | |
| Общеинтеллектуальное | Прохождение маршрута по приметам. | | |
| Духовно-нравственное | Беседа «Кошка и собака - наши четвероногие друзья» | | |
| Спортивно-оздоровительное | Игра «На штурм снежной крепости!» | | |
| Общеинтеллектуальное | Настольные игры, чтение детских журналов. | | |
| Спортивно-оздоровительное | Трудовой десант «Расчистим дорожки». | | |
| Общекультурное | Просмотр и обсуждение мультфильма «Ледяное сердце». | | |
| Общекультурное | Наблюдение «Сезонные изменения в природе». | | |
| Общекультурное | Лепка из пластилина на свободную тему. | | |
| Общеинтеллектуальное | 08.02 – День российской науки. Просмотр мультфильма «Ивашка из Дворца пионеров». | | |
| Общекультурное | Рисование и раскраски на свободную тему. | | |
| Социальное | Беседа по ПДД. | | |
| Спортивно-оздоровительное | Беседа «Глаза – главные помощники». | | |
| Общекультурное | Оригами «Котёнок». | | |
| Духовно-нравственное | Просмотр и обсуждение мультфильмов «Замок лгунов» и «Тайна страны земляники». | | |
| Общеинтеллектуальное | Настольные игры, чтение художественной литературы. | | |
| Общеинтеллектуальное | Викторина «Загадки зимы» | | |
| Спортивно-оздоровительное | Спортивная игра - эстафета «Вперёд, мальчишки!» | | |
| Духовно-нравственное | Классный огонёк «С праздником, мальчики!» | | |
| Общекультурное | Подготовка поздравительных открыток к 23 февраля. | | |
| Общекультурное | Беседа «Русские народные обычаи и праздники – Масленица» | | |
| Общеинтеллектуальное | Викторина «На загадку – есть отгадка» | | |
| Общекультурное | Экскурсия «Ищем приметы весны». | | |
| Общекультурное | Рисование на тему «Весна идёт». | | |
| Общеинтеллектуальное | Настольные игры, пазлы, шашки, шахматы. | | |
| Общекультурное | «Читаем наши любимые книги вместе» (Всероссийская неделя детской и юношеской книги). | | |
| Общекультурное | Конкурс рисунков «Наши любимые мамы и бабушки, тёти и сестрички!» | | |
| Общекультурное | Изготовление поздравительной открытки к 8 марта. | | |
| Общеинтеллектуальное | Беседа «Поговорим о женских профессиях». | | |
| Социальное | «8 Марта – Международный женский день». | | |
| Общекультурное | «Читаем наши любимые книги вместе» (Всероссийская неделя детской и юношеской книги). | | |
| Общекультурное | Музыкальный час на Неделе музыки для детей и юношества «Мы любим петь и танцевать!» | | |
| Общеинтеллектуальное | Настольные игры, чтение художественной литературы. | | |
| Спортивно-оздоровительное | Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Летает – не летает». | | |
| Общекультурное | «Мы читаем книги любимых писателей». (Всероссийская неделя детской и юношеской книги). | | |
| Общекультурное | Музыкальный час на Неделе музыки для детей и юношества «Мы любим петь и танцевать!» | | |
| Социальное | Беседа « Поведение у водоёма весной» | | |
| Общекультурное | Конкурс рисунков «Крым и Россия вместе!» | | |
| Спортивно-оздоровительное | Беседа «Осанка - стройная спина». | | |
| Общеинтеллектуальное | Настольные игры, чтение художественной литературы. Просмотр мультфильма "Моана". | | |
| Спортивно-оздоровительное | Музыкальный час на Неделе музыки для детей и юношества «Мы любим петь и танцевать!» | | |
| Социальное | Беседа по ПДД. | | |
| Спортивно-оздоровительное | Игра с мячом « Назови пять, фруктов, ягод и др.». Игра «Угадай предмет» (по описанию). | | |
| Общекультурное | Конкурс загадок о временах года. | | |
| Общеинтеллектуальное | Настольные игры, конструктор, шашки, шахматы. | | |
| Общекультурное | Музыкальная беседа «Голоса весеннего леса» | | |
| Социальное | День самоуправления! | | |
| Социальное | Беседа «12 апреля - День космонавтики». Просмотр фильма «Москва – Кассиопея» | | |
| Общекультурное | Просмотр фильма «Отроки во вселенной» | | |
| Общекультурное | Конкурс поделок к Дню космонавтики. | | |
| Общеинтеллектуальное | Просмотр мультфильмов о профессии пожарного (МЧС). | | |
| Общекультурное | Конкурс рисунков к дню пожарной охраны. | | |
| Спортивно-оздоровительное | Беседа «Спорт и здоровье». | | |
| Общеинтеллектуальное | Настольные игры, чтение художественной литературы. | | |
| Спортивно-оздоровительное | Русские народные подвижные игры. | | |
| Общекультурное | Лепка «Транспорт будущего». | | |
| Спортивно-оздоровительное | Музыкальный час «Мы любим петь и танцевать!» | | |
| Спортивно-оздоровительное | Операция «Чистый двор». | | |
| Социальное | Беседа по ПДД. | | |
| Духовно-нравственное | «Стихи о войне». | | |
| Духовно-нравственное | Готовимся к праздничному концерту, посвященному Дню Победы. | | |
| Спортивно-оздоровительное | Игра на сплочение «Дракон», подвижная игра «Ястребы и утки». | | |
| Общекультурное | Беседа «Компьютер – друг или враг?» | | |
| Общекультурное | Просмотр мультфильмов из серии «Фиксики» | | |
| Социальное | Беседа «Мир. Труд. Май» | | |
| Духовно-нравственное | Беседа «Я и моя семья. Мой вклад в общее дело». | | |
| Общеинтеллектуальное | Игра «Что? Где? Когда?» | | |
| Духовно-нравственное | Участие в общешкольном торжественном мероприятии, посвященному Дню Победы. | | |
| Общекультурное | Конкурс рисунков «День Победы!». | | |
| Духовно-нравственное | Беседа «Моя семья и Великая Отечественная война...». | | |
| Спортивно-оздоровительное | Подвижные игры «Ручеёк», «Гори-гори ясно». | | |
| Социальное | Беседа по ПДД. | | |
| Духовно-нравственное | Беседа «От улыбки станет всем светлей!» | | |
| Спортивно-оздоровительное | Экологическая операция «Посадим цветы». | | |
| Спортивно-оздоровительное | Подвижные игры на свежем воздухе: футбол, «салки», «классики» и др. | | |
| Общекультурное | Рисуем «Лето в городе». | | |
| Спортивно-оздоровительное | Музыкальный час «Мы любим петь и танцевать!» | | |
| Общекультурное | «Будь природе другом. Лес – наш друг». | | |
| Спортивно-оздоровительное | Шашки. Шахматы. Пазлы. Конструктор. | | |
| Духовно-нравственное | Совместное обсуждение «Я советую прочитать» | | |
| Духовно-нравственное | До свидания, школа! До 1 сентября! | | |
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В ГПД
К работе в группе продленного дня допускаются воспитатели, руководители кружков, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
К занятиям в группе продленного дня допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр, инструктаж по охране труда и зачисленные в ГПД приказом по школе.
1.1. На территории школы и в учебных кабинетах воспитатели, учителя, руководители кружковдолжны соблюдать следующие правила:
— выполнять свои должностные инструкции и правила внутреннего трудового распорядка;
— классные руководители сопровождают учащихся в группу продленного дня после окончания уроков;
— руководители кружков перед началом занятий забирают учащихся из кабинета ГПД, а после окончания этих занятий провожают их в кабинет ГПД либо до выхода из школы;
— воспитатель отпускает детей из ГПД в случае необходимости при наличии письменного заявления от родителей;
— в случае травмирования учеников, педагог должен оказать первую медицинскую помощь пострадавшему и немедленно сообщить медицинскому работнику школы, дежурному администратору о происшествии.
1.2. Воспитатели, руководители кружков обязаны обеспечить безопасность детей в период работы в группе продленного дня.
1.3. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:
— нарушения осанки, искривления позвоночника, развития близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
— нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
— поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.4. Учащиеся группы продленного дня должны:
— при проведении занятий, посещении столовой, на прогулке соблюдать правила поведения,
- расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха;
— выполнять требования воспитателя, касающиеся организации самоподготовки и дисциплины при любых видах деятельности;
— передвигаться по городу в сопровождении воспитателя организованно, парами, не выходя из строя;
— не выходить без разрешения из учебного кабинета, столовой, здания и территории школы, не покидать специально отведенное для прогулки место;
— быть внимательными к одноклассникам, избегать резких движений, способных причинить вред им и себе;
— не прикасаться к техническим и методическим средствам обучения;
— не входить в столовую в верхней одежде;
— перед началом работы группы продленного дня переодеваться в сменную одежду.
1.5. При проведении занятий, прогулок, посещении столовой соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.6. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить воспитателю, который информирует об этом администрацию, медицинского работника школы.
1.7. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.
1.8. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5–0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5–0,7 м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4–2,7 м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.
2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18–20 градусов С.
2.6. Учащиеся должны:
— ознакомиться с планом работы на текущий день;
— перед посещением столовой вымыть руки и просушить их;
— перед прогулкой надеть удобную обувь и одежду, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде.
2.7. Классный руководитель должен предупредить воспитателя о причине отсутствия учащихся класса в группе продленного дня.
2.8. Воспитатель должен проверить явку и убедиться в готовности учащихся к работе в режиме группы продленного дня.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
3.1. Во время самоподготовки учащихся посадить за рабочие столы, соответствующие их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100–115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка)
– рост 115–130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130–145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка) – рост 145–160 см, мебель группы № 5 (зеленая маркировка) – рост свыше 175см.
3.2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами.
Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонных к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках крупные цветы.
3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправными и иметь заземление или зануление.
3.5. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также проводиться очистка светильников не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.
3.6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.
3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
3.8.Воспитатель ГПД должен:
— рассаживать детей в соответствии с медицинскими показаниями;
— обеспечить прогулку детей на открытом воздухе не менее 1 часа при благоприятных метеорологических условиях;
— во время принятия детьми пищи следить за правильным использованием детьми столовых приборов, поведением;
— контролировать длительность просмотра телепередач;
— обеспечить соблюдение режима (распорядка) дня в ГПД.
3.9. Учащиеся группы продленного дня должны:
— содержать свое рабочее место в чистоте и порядке, не закрывать проход между рядами сумками и портфелями;
— в свободное от самоподготовки время играть в игры, не представляющие опасности для здоровья окружающих;
— при возникновении конфликтных ситуаций обращаться к педагогу;
— бережно относиться к школьному имуществу, вовремя сообщать о его порче;
— аккуратно пользоваться санитарно-бытовыми помещениями и устройствами;
— соблюдать правила пожарной безопасности;
— после приема пищи в столовой организованно и аккуратно отнести посуду на специально отведенный стол;
во время прогулки:
— находиться в поле зрения воспитателя и не покидать отведенное для прогулки место без разрешения воспитателя;
— не пробовать на вкус какие-либо растения и плоды;
— не трогать руками опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растения и грибы;
— не пить воду из непроверенных источников;
— бережно относиться к окружающей природе.
3.10. Учащимся запрещается приносить острые, колющие, режущие и другие опасные для жизни и безопасности предметы, химические вещества.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При возникновении пожара немедленно, не создавая паники, эвакуировать детей из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.
4.3. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации гимназии, врачу, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
4.4. При возникновении нестандартной ситуации учащиеся должны сохранять спокойствие и неукоснительно выполнять указания воспитателей.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
5.1. Воспитатель группы продленного дня должен:
— выключить все демонстрационные и электроосветительные приборы;
— закрыть окна и фрамуги;
— произвести уборку своего рабочего места;
- проводить детей до выхода из школы.
5.2.Учащиеся группы продленного дня должны:
— отправиться домой в сопровождении взрослых или самостоятельно, при наличии заявления от родителей;
— в случае если за детьми не пришли взрослые, учащиеся должны дожидаться их в здании школы под присмотром воспитателя.
Режим работы в группе продленного дня МБОУ Климовской СОШ №2
10.00 - 11.00 – Взаимосвязь с учителями начальных классов
11.00 – 12.30 – Прием детей в группу продленного дня
12.30 – 13.00 – Настольные игры
13.00 – 14.00 – Обед
14.00 – 15.00 – Общеразвивающие игры в помещении:
- по искусству
- по технологии
- по музыке
- тематические беседы
- чтение книг
- ролевые игры
- конкурсы, викторины
-просмотр мультфильмов, фильмов
15.00-16.00 – Самоподготовка с динамическими паузами
16.00 – 16.10 – Полдник
16.10 – 17.00 – Общеразвивающие занятия на свежем воздухе
- экскурсии
- прогулки
- подвижные игры
17.00 – Уход детей домой. Индивидуальная работа с родителями
Работа с книгой в группе продленного дня
Задача:
- научить работать с книгой.
- прививать любовь к чтению
Условия, необходимые при организации внеклассного чтения:
- создание серьёзного и радостного настроения;
- проводить в дружеской и непринужденной обстановке;
- бережное отношение к книге;
- пользоваться программой по внеклассному чтению, осуществлять
межпредметную связь.
Формы и методы работы с книгой:
- чтение вслух школьниками
отдельных произведений,
отрывков из книг.
чтение про себя, с последующими ответами на вопросы, пересказом;
рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям;
просмотр книг по определенной теме;
литературное чтение с заучиванием стихов, литературные монтажи;
викторины по прочитанному;
конкурсы, разгадывание кроссвордов;
посещение библиотеки;
обмен книгами из домашней библиотеки между детьми;
театрализация прочитанных произведений;
литературное слушание.
Библиотечный час.
Знакомство с библиотекой.
Литературные игры.
Беседы после посещения библиотеки.
- Что такое библиотека?
- Для чего она нужна?
- Основные отделы библиотеки.
- Кто может быть читателем?
- Виды библиотек.
- Библиотеки нашего города.
- Литературные игры – путешествия.
- Март: неделя детской книги.