МБДОУ Онохойский детский сад «Солнышко».
Программа воспитательной работы в старшей группе «Буратино»
на 2020-2021 г.
Составила воспитатель первой квалификационной категории Саковец О.В.
Паспорт программы.
Наименование План программы | Примерный план-программа воспитательной деятельности на 2020-2021гг |
Основание для разработки план - программы | Программа разработана в соответствии с основными направлениями воспитания по ФГОСДО |
Заказчик | Администрация МБДОУ Д/С «Солнышко» |
Разработчик плана | Воспитатель Саковец О.В. |
Цели программы | Создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности. |
Задачи программы | Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей; для поддержания стабильного здоровья дошкольников. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков. Развивать умение общаться и сотрудничать. Развивать эмоциональную и волевую сферы. |
Сроки реализации | 2020 – 2021 гг. |
Основные направления воспитательной системы | Интеллектуальное воспитание, гражданско-патриотическое, нравственное и духовное воспитание, воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности, воспитание семейных ценностей, экологическое воспитание, здоровье сберегающее воспитание, социокультурное и медиакультурное воспитание, эстетическое воспитание, правовое воспитание и культура безопасности, формирование коммуникативной культуры. |
Участники реализации | Старшая группа «Буратино». |
Ожидаемые результаты | Творческая личность, умеющая жить в коллективе и строить отношения дружбы и взаимопомощи. |
Организация контроля за ходом исполнения | Ежегодный анализ воспитательной системы. |
Общие положения.
Воспитательная программа определяет цели воспитания с учетом интересов дошкольников и их родителей.
Нормативно-правовой базой для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые документы:
· Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
"Об Образовании. В Российской Федерации"
· Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
· Конвенция о правах ребенка.
· Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».
· Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения Онохойский детский сад «Солнышко»
· Локальные акты.
Программа определяет цели, задачи и условия для успешной реализации воспитательной работы.
Цель воспитательной программы: Создание условий для самореализации и самовоспитания дошкольников, их конструктивного взаимодействия с социумом и окружающей средой.
Для реализации этой цели предстоит решать следующие задачи:
- Создавать условия для становления, развития и совершенствования
интеллектуальных возможностей дошкольников средствами воспитательной работы;
- Развивать способности дошкольников в самых различных видах деятельности;
- Формировать у дошкольников понимание значимости здоровья для
собственного самоутверждения;
- Воспитывать нравственную культуру, основанную на самовоспитании и самосовершенствовании;
- Воспитывать любовь к Родине.
Постановка проблемы и актуальность программы.
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год ребенка является важным звеном в становлении гармонично развитой. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
В воспитательном процессе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, детский сад, общение сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство. Поэтому важно объединить все усилия семьи и детского сада для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Дошкольный возраст – это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации, создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле. И, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества, с реалиями сегодняшнего дня.
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка.
Цели и задачи воспитательной работы.
Цель воспитательной работы – Создание условий для самореализации и самовоспитания дошкольников, их конструктивного взаимодействия с социумом и окружающей средой.
Для реализации этой цели предстоит решать следующие задачи:
Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей дошкольников средствами воспитательной работы;
Развивать способности дошкольников в самых различных видах детской деятельности;
Формировать у дошкольников понимание значимости здоровья для собственного самоутверждения;
Воспитывать нравственную культуру, основанную на самовоспитании и самосовершенствовании;
Воспитывать любовь к Родине;
Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств дошкольников через вовлечение в общую работу;
Формирование у воспитанников общественной активности, самостоятельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу;
Выявление индивидуально - психологических и творческих способностей;
Приобщение к здоровому образу жизни;
Развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры поведения.
Приобщение воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.
Воспитание потребности в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
Результатом достижения цели должны быть:
- успешная адаптация в дошкольном учреждении; - эмоциональная устойчивость дошкольников; - создание предпосылок для формирования сплоченного коллектива; - активное участие родителей в жизни группы и детского сада. | - устойчивые положительные результаты дошкольников; - активное участие детей в жизни группы, детского сада; |
- проявление интеллектуальных способностей; - знание истории своей семьи, детского сада, достопримечательностей поселка; - умение организовывать под руководством воспитателя мероприятия, занятия по своим интересам; - ощущение ответственности за совершаемые поступки. | - овладение методами самовоспитания, самоконтроля; - проявление самостоятельной творческой активности; - умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия, игры разной направленности; - обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и детского сада; - мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность. |
Формы и методы работы
- Беседы
- Игровые тренинги
- Праздники
- Игровые и конкурсные программы
- Викторины, познавательные игры
- Поощрение
- Убеждение (само убеждение)
- Внушение (самовнушение)
- Метод самореализации
- Требование
- Метод воспитывающих ситуаций
- Метод соревнования
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки. Это необходимо дошкольникам при переходе в начальное образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
-умение выслушивать его до конца;
-не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
Отношения педагога и ребенка строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.
Программа предусматривает широкий выбор видов и форм деятельности дошкольников, конкретизируя результаты каждого года воспитания.
Пользуясь данной программой, педагоги найдут немало возможностей для того, чтобы вести целенаправленную и активную работу со всеми детьми в группе. Они помогут дошкольникам раскрыть свои способности, задатки, свою индивидуальность.
Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:
- педагогический мониторинг, использование методов специальной диагностики;
- тестирование;
- микроисследования.
Программа реализации концепции воспитательной деятельности.
Направление | Цель | Пути реализации | Предполагаемый результат |
Интеллектуальное воспитание | 1. Развивать познавательную активность и учебные навыки дошкольников. 2. Формировать положительное отношение к занятиям, знаниям, науке, 3. Развивать индивидуальные, особенности дошкольников | -конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления; -интеллектуальные марафоны; -конкурсы экспериментально-исследовательских работ; -олимпиады. - индивидуальные занятия с детьми - экскурсии, | Развитие способностей личности дошкольника; самостоятельное мышление; |
Гражданско-патриотическое | 1.Прививать чувства справедливости, любви к семье, детскому саду, поселку, краю, Родине. 2. Развивать гражданско-патриотические и нравственные качества дошкольника; скромность, личную порядочность. 3. Воспитывать и развивать первоначальные представления о правилах поведения в детском саду, дома, на улице, в населенном пункте, на природе 4.Формировать отрицательное отношение к нарушениям порядка в детском саду, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей. 5. Создавать атмосферу дружбы, взаимопонимания и сотрудничества. | - День защитников Отечества, - мероприятия, посвященные Дню Победы, Дню России, дню Конституции и др., - тематические конкурсы детского рисунка -Неделя пожилого человека, -тематические занятия по нравственной тематике; -читательские конференции; - цикл бесед «Уроки нравственности»; -праздники, конкурсы; -экскурсии. | -Формирование гражданско-нравственной позиции. -Развитое чувство собственного достоинства, самодисциплина. -Осознание детьми судьбы Отечества, его прошлому, настоящему и будущему. -Настоящий гражданин любит и бережет природу, |
Нравственное и духовное воспитание | 1. Воспитание цельной, целомудренной личности, понимающей и принимающей свои обязанности; – формирование традиционного миропонимания и мировоззрения, познание окружающего мира во всем его многообразии, сложности, противоречивости и неоднозначности; – осознание ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека, воспитание бережного отношения к собственной жизни. | - занятия, - конкурсы детских творческих работ, - праздники народного календаря, - участие в смотрах и конкурсах. | -Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, -нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; -уважительное отношение к традициям; -неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации. |
Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности | 1.Первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; 2.Уважение к труду и творчеству старших и сверстников; 3.Элементарные представления об основных профессиях; 4.Ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности; 5.Первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебно-трудовых проектов; 6.Умение соблюдать порядок на рабочем месте; 7.Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к имуществу в группе, книгам, личным вещам. | - экскурсии, - узнают о профессиях своих родителей, бабушек и дедушек, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных» - получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеплановых мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы и т.д.) - приобретают начальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности (занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, трудовые акции) -приобретают умения и навыки самообслуживания в детском саду и дома. | -ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие; -ценностное и творческое отношение к учебному труду; -элементарные представления о различных профессиях; -первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми; -осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового; -первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; -потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности; -мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности. |
Воспитание семейных ценностей | формирование у дошкольников ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; - формирование у дошкольников знаний в сфере этики и психологии семейных отношений. | -программы и проекты, направленные на повышение авторитета семейных отношений, на развитие диалога поколений, на совместное решение задач (например, в рамках деятельности клубов «мам и пап», «бабушек и дедушек», в рамках проведения дней семьи, дней национально-культурных традиций семей, совместного благоустройства детского сада и т.д.); | сформированные у дошкольников ценностные представления о семье, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; - сформированные знания в сфере этики и психологии семейных отношений. |
Экологическое воспитание | 1.Развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; 2.Ценностное отношение к природе и всем формам жизни; 3.Элементарный опыт природоохранительной деятельности; 4.Бережное отношение к растениям и животным. | -тематические занятия, игры по экологической тематике; -читательские конференции; - цикл бесед «Уроки экологии»; -праздники, конкурсы; -экскурсии, поездки; | Правильное использование дошкольниками экологических знаний в процессе деятельности. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле. |
Здоровье- сберегающее воспитание | 1.Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников; 2.Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; 3.Знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровье сберегающего режима дня; 4.Интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; 5.Первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека; 6.Первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека; 7.Отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии | -приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе занятий физической культуры, бесед, просмотра мультфильмов); -участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья; -получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания (здоровье сберегающими формами досуговой деятельности в процессе бесед, просмотра мультфильмов, игровых программ); -получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, родителями). | -ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; -элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека; -первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; -первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; -знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | - формирование у дошкольников представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», -формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта; -формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей; -формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры; -формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей; -формирование дополнительных условий для повышения интереса дошкольников к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя. | Выставка рисунков «Мой край родной, как ты многообразен» Экологическое мероприятие Устный журнал, рубрика в стенгазете группы «Вежливость и доброта» Диспут Урок добра | - развитые индивидуальные творческие способности; - развитое представление о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта |
Эстетическое воспитание | -формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей; -формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры; -формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей; -формирование дополнительных условий для повышения интереса дошкольников к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя. | - конкурсы детских творческих работ, - праздники народного календаря, - участие в смотрах и конкурсах. | Формирование эстетических качеств, способствующих успешной адаптации в жизни. |
Правовое воспитание и культура безопасности | -формирования у дошкольников правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры; - развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в детском саду, в быту, на отдыхе. | -организация участия дошкольников в социальных проектах. - Организация участия дошкольников в мероприятиях гражданско-правовой направленности (акциях, конкурсах, фестивалях) - Проведение тематических дней по охране жизни и здоровья дошкольников. | -развитые навыки безопасности в детском саду, в быту, на отдыхе; - сформированная у дошкольников правовая культура, культура уважения к правам человека и свободе личности. |
Формирование коммуникативной культуры. | -формирование у дошкольников дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию; -формирование у дошкольников ответственного отношения к слову как к поступку; -формирование у дошкольников знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения; -формирование у дошкольников ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире | -Участие в краевых и районных олимпиадах, соревнованиях, конкурсах. | - сформированное у дошкольников ответственное отношение к слову как к поступку; - сформированное у дошкольников ценностного представления о родном языке, его особенностях и месте в мире. |
План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год.
Интеллектуальное воспитание.
Тема мероприятия | Сроки | Ответственные | Отметка о дате проведения |
Запись дошкольников в кружки, секции. | ежегодно | Воспитатель | |
Запись учащихся и посещение факультативных занятий | ежегодно | Воспитатель | |
Беседа «Поведение в общественных местах». | ежегодно | Воспитатель | |
Практическое занятие «Учебная книга – наш друг» | ежегодно | Воспитатель | |
Викторина – игра «Мои любимые игрушки» | ежегодно | Воспитатель | |
Игра «Что означает моё имя?» | ежегодно | Воспитатель | |
«Путешествие в библиотечную страну» | ежегодно | Воспитатель | |
Игра-исследование «Во саду ли, в огороде» | ежегодно | Воспитатель | |
Час загадок и отгадок | ежегодно | Воспитатель | |
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» | ежегодно | Воспитатель | |
Принять участие в неделе детской книги | ежегодно | Воспитатель | |
Экспериментально - исследовательские игры | ежегодно | Воспитатель | |
Гражданско-патриотическое.
Тема мероприятия | Сроки | Ответственные | Отметка о дате проведения |
Патриотический час «Россия – родина моя! » | ежегодно | Воспитатель | |
Принять участие в акции добрых дел "Нам жизнь дана на добрые дела", изготовление открыток ко Дню пожилого человека | ежегодно | Воспитатель | |
Информационный клубный час «Россия, родина, единство» | ежегодно | Воспитатель | |
Беседа по теме «Герои России» | ежегодно | Воспитатель | |
Конкурс-викторина «О солдатах и генералах» | ежегодно | Воспитатель | |
День мужества «23 февраля - День Защитника Отечества». | ежегодно | Воспитатель. Музыкальный руководитель. | |
Путешествие по календарю «Праздник для всей страны» | ежегодно | Воспитатель | |
Бесед ко дню космонавтики: «Первый полет» | ежегодно | Воспитатель | |
Выставка - беседа «О тех, кто мир нам подарил» | ежегодно | Воспитатель | |
Тематический день «След войны в моей семье» | ежегодно | Воспитатель | |
Принять участие в акции ко Дню Победы «Мы помним, мы гордимся!» | ежегодно | Воспитатель | |
Нравственное и духовное воспитание.
Тема мероприятия | Сроки | Ответственные | Отметка о дате проведения |
Принять участие в празднике «День знаний» | ежегодно | Воспитатель. Музыкальный руководитель. | |
Клубный час «Внешний вид человека» | ежегодно | Воспитатель | |
Тематическая неделя «Что такое хорошо и что такое плохо?» | ежегодно | Воспитатель | |
Учебная игра «Что такое правила хорошего тона» | ежегодно | Воспитатель | |
Беседа «Дорогие мои старики» (ко Дню пожилого человека) | ежегодно | Воспитатель | |
Новогодняя сказка «Как - то раз под новый год» | ежегодно | Воспитатель. Музыкальный руководитель | |
Праздник «Волшебные слова» | ежегодно | Воспитатель | |
Утренник «Светлый праздник Рождества» | ежегодно | Воспитатель | |
«Рыцарский турнир» спортивно-игровой праздник к 23 февраля | ежегодно | Воспитатель | |
Конкурс рисунков «Весенние зарисовки» | ежегодно | Воспитатель | |
Принять участие в праздничном концерте ко Дню 8 марта «Мамочка милая мама моя…» | ежегодно | Воспитатель. Музыкальный руководитель | |
Беседа «О поступках плохих и хороших» | ежегодно | Воспитатель | |
«Пасхальное яйцо 2016» конкурс декоративно-прикладного творчества, приуроченный к празднованию Пасхи | ежегодно | Воспитатель | |
Игра «В гостях у минуток». | ежегодно | Воспитатель | |
Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности.
Тема мероприятия | Сроки | Ответственные | Отметка о дате проведения |
Ознакомить с работой дворника на участке детского сада | ежегодно | Воспитатель | |
Учить детей следить за порядком в группе, чистотой | ежегодно | Воспитатель | |
Организовать работы на участке | ежегодно | Воспитатель | |
Ознакомить с правилами ухода за комнатными растениями, учить соблюдать их. | ежегодно | Воспитатель | |
Воспитывать уважение к труду тех. персонала, работников столовой, членов семьи. | ежегодно | Воспитатель | |
Принимать участие в дежурстве по группе. | ежегодно | Воспитатель | |
Учить соблюдать правила работы на занятиях по труда. | ежегодно | Воспитатель | |
Организовывать генеральные уборки группы, мытье игрушек. | ежегодно | Воспитатель | |
Принять участие в выставке рисунков и поделок «Золотая осень» | ежегодно | Воспитатель Родители | |
Принять участие в выставке рисунков и поделок «Осенние причуды» | ежегодно | Воспитатель Родители | |
Беседа на тему «Мои обязанности в семье» | ежегодно | Воспитатель | |
«Подарок маме своими руками» - изготовление открыток и игрушек ко Дню матери | ежегодно | Воспитатель | |
Выставка «По делам награда». | ежегодно | Воспитатель Родители | |
Изготовление елочных игрушек, рисование новогодних плакатов. | ежегодно | Воспитатель. Родители. | |
Работа в мастерской Деда Мороза. | ежегодно | Воспитатель. Родители | |
Изготовление открыток для пап и дедушек празднику 23 февраля. | ежегодно | Воспитатель | |
Конкурс поделок ко дню 8 марта «Подарок маме своими руками» | ежегодно | Воспитатель | |
Ремонт книг. | ежегодно | Воспитатель | |
Конкурс рисунков «Ракета, на старт!» | ежегодно | Воспитатель. | |
Акция «Детский сад наш дом и мы хозяева в нем» (субботник) | ежегодно | Воспитатель Родители | |
Конкурс рисунков «Нам этот мир завещано беречь» | ежегодно | Воспитатель | |
Конкурс детского рисунка «Салют, победа!». | ежегодно | Воспитатель | |
Акция «Украсим любимый детский сад». Проект «Классная клумба» | ежегодно | Воспитатель Родители | |
Воспитание семейных ценностей.
Тема мероприятия | Сроки | Ответственные | Отметка о дате проведения |
Беседа «Мой дом – наведу порядок в нем» | ежегодно | Воспитатель Родители | |
Беседа «Лучше мамы нет на свете» | ежегодно | Воспитатель | |
Рисование «Моя семья» | ежегодно | Воспитатель | |
Анкетирование родителей «Моя семья и общество» | ежегодно | Воспитатель | |
Беседа «Новый год в моей семье» | ежегодно | Воспитатель | |
«Мои родные» выставка рисунков | ежегодно | Воспитатель Родители | |
Тематический клубный час «История моей семьи» | ежегодно | Воспитатель Родители | |
Мастерская Самоделкина «Мой папа- лучше всех» | ежегодно | Воспитатель Родители | |
Викторина «О наших бабушках, мамах, сестрах» | ежегодно | Воспитатель | |
Выставка «Семья вместе – душа на месте» (пословицы и поговорки в рисунках) | ежегодно | Воспитатель | |
Игра «Я, ты, он, она - вместе-целая страна!» | ежегодно | Воспитатель | |
Международный день семьи.(15 мая) Конкурс на лучшее изображение генеалогического древа семьи | ежегодно | Воспитатель Родители | |
Экологическое воспитание
Тема мероприятия | Дата | Ответственные | Отметка о дате проведения |
Экскурсия по улицам поселка «Вот и осень пришла» | ежегодно | Воспитатель | |
Прогулка с пользой «В природе должно быть чисто и красиво» | ежегодно | Воспитатель | |
Принять участие в выставке проектов «История происхождения животных», посвященная Всемирному дню животных - 4 октября | ежегодно | Воспитатель | |
Экологический суд «Природа и человек» | ежегодно | Воспитатель | |
Беседа «Как спасти природу?» | ежегодно | Воспитатель | |
Изготовление книги «Наши друзья животные» | ежегодно | Воспитатель | |
Акция «Птичья столовая» | ежегодно | Воспитатель Родители | |
Виртуальные экскурсии по заповедникам мира | ежегодно | Воспитатель | |
Принять участие в конкурсе плакатов и рисунков «Транспорт будущего» | ежегодно | Воспитатель Родители | |
Тематический день защиты Земли. | ежегодно | Воспитатель | |
Игровые - экстремальные ситуации для человека в природной среде. Пожар в лесу» | ежегодно | Воспитатель | |
Праздник «Всемирный день птиц» | ежегодно | Воспитатель | |
Игра - путешествие «На лесной поляне» | ежегодно | Воспитатель | |
Экологический марафон « Проблемы Байкала. Пути их решения» | ежегодно | Воспитатель | |
Здоровье сберегающее воспитание.
Тема мероприятия | Дата | Ответственные | Отметка о дате проведения |
Праздник «Откуда берутся грязнули?» | ежегодно | Воспитатель | |
Заполнить листок здоровья | ежегодно | Воспитатель | |
Принять участие в Дне здоровья, в детском саду. | ежегодно | Воспитатель | |
Регулярно проводить на занятиях физкультминутки | ежегодно | Воспитатель | |
Систематически следить за осанкой детей, за столом, сидя на стульях. | ежегодно | Воспитатель | |
Влажная обработка мебели, мытье игрушек, проветривание. | ежегодно | Воспитатель | |
Использовать на физкультурных занятиях сменную обувь | ежегодно | Воспитатель | |
Информационный час с доктором «Для чего нужны прививки?» | ежегодно | Воспитатель Мед. сестра | |
Игра - путешествие с Карлесоном «Наше питание» | ежегодно | Воспитатель | |
Беседа «Посеешь привычку – пожнешь характер» | ежегодно | Воспитатель | |
Беседа «Мы - пассажиры!» | ежегодно | Воспитатель | |
Праздник зимних забав «Масленица» | ежегодно | Воспитатель Музыкальный руководитель | |
Всемирный День здоровья. «День здоровья в детском саду» | ежегодно | Воспитатель | |
Игра «Наши верные друзья. Светофор и его сигналы» | ежегодно | Воспитатель | |
Спортивный час «Старые добрые игры» | ежегодно | Воспитатель | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание.
Тема мероприятия | Сроки | Ответственные | Отметка о дате проведения |
Беседа «Правила поведения в детском саду» | ежегодно | Воспитатель | |
День солидарности в борьбе с терроризмом. «Терроризм – чем он опасен?» | ежегодно | Воспитатель | |
12 сентября – день памяти жертв фашизма. Тематический час «Будем помнить!» | ежегодно | Воспитатель | |
Беседы «Можно ли купить дружбу?» | ежегодно | Воспитатель | |
Экскурсия в библиотеку, посвященная Международному дню библиотек (22 октября) | ежегодно | Воспитатель | |
Праздничный концерт «Мама милая моя» (24 ноября День матери России) | ежегодно | Воспитатель Музыкальный руководитель | |
Беседа «Уважение - норма жизни», посвященные международному дню толерантности – 16 ноября | ежегодно | Воспитатель | |
Занятие «Если добрый ты» | ежегодно | Воспитатель | |
Памятки «Ежели вы, вежливы…» | ежегодно | Воспитатель | |
Беседа «Слово огорчает, веселит, утешает» | ежегодно | Воспитатель | |
Беседа «Профессии наших родителей». | ежегодно | Воспитатель | |
Беседа «Учимся избавляться от страхов» | ежегодно | Воспитатель | |
Акция «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк» | ежегодно | Воспитатель Родители | |
Эстетическое воспитание
Тема мероприятия | Сроки | Ответственные | Отметка о дате проведения |
Беседа «Правила общения» | ежегодно | Воспитатель | |
Принять участие в проведении акции «Будь в форме». | ежегодно | Воспитатель | |
Принять участие в акции «Чистая книга». | ежегодно | Воспитатель | |
Выставка рисунков «Осенние мотивы» | ежегодно | Воспитатель | |
Праздник «Осень, Осень, в гости просим!» | ежегодно | Воспитатель Музыкальный руководитель | |
Принять участие в книжной выставке «Книга твой друг, без неё как без рук». | ежегодно | Воспитатель | |
Виртуальные экскурсии «Музеи России» | ежегодно | Воспитатель | |
Беседа «Новый год – история праздника» | ежегодно | Воспитатель | |
Динамический час: «Движение и музыка» | ежегодно | Воспитатель Музыкальный руководитель | |
Принять участие в рейде по проверке внешнего вида дошкольников. | ежегодно | Воспитатель | |
Театральная пятница (конкурс театральных постановок): «Сказки мира» | ежегодно | Воспитатель | |
Принять участие в выставке рисунков: «Весна, весна и все ей радо» | ежегодно | Воспитатель | |
Неделя добра. Беседа «Спешите делать добро» | ежегодно | Воспитатель | |
Экологический десант «Территория детского сада - территория чистоты» | ежегодно | Воспитатель | |
Путешествие по стране вежливости. | ежегодно | Воспитатель | |
Конкурс творческих проектов «О чём рассказала награда?» | ежегодно | Воспитатель | |
Мультимедийный классный час «Награды ВОВ» | ежегодно | Воспитатель | |
Правовое воспитание и культура безопасности.
Тема мероприятия | Сроки | Ответственные | Отметка о дате проведения |
Заполнить карты - следования от дома до сада | ежегодно | Воспитатель Родители | |
Урок безопасного дорожного движения «Я иду в детский сад» | ежегодно | Воспитатель | |
Клубный час «Знакомство с правилами детского сада» | ежегодно | Воспитатель | |
Провести конкурс «Муравей Вопросик и правила дорожного движения» | ежегодно | Воспитатель | |
Занятие по пожарной безопасности «Огонь – друг и враг» | ежегодно | Воспитатель | |
Презентация на тему «Права ребенка» | ежегодно | Воспитатель | |
Занятие по ОБЖ «Осторожно! Скользкая дорога» | ежегодно | Воспитатель | |
Занятие по ОБЖ «Осторожно, гололед» | ежегодно | Воспитатель | |
День прав человека 10 декабря. Беседа «Как не стать жертвой преступления». | ежегодно | Воспитатель | |
День прав человека 10 декабря. Беседа «Права человека - права ребенка» | ежегодно | Воспитатель | |
Физкультурный досуг «Эстафета зеленого огонька» | ежегодно | Воспитатель | |
Беседа «Безопасность в доме | ежегодно | Воспитатель | |
Беседа «Железная дорога – зона повышенной опасности | ежегодно | Воспитатель | |
Провести беседу « Правила личной безопасности» | ежегодно | Воспитатель | |
Консультационный час «Уроки первой помощи» | ежегодно | Воспитатель | |
Книжная выставке «Мир безопасных дорог» | ежегодно | Воспитатель | |
Беседа «Прогулка без травм» - профилактика дорожно – транспортного травматизма. | ежегодно | Воспитатель | |
Книжная выставка «Дорожная страничка» | ежегодно | Воспитатель | |
Формирование коммуникативной культуры.
Тема мероприятия | сроки | Ответственные | Отметка о дате проведения |
Беседа «Правила вежливого общения» | ежегодно | Воспитатель | |
Игра «Все за одного, один за всех!» | ежегодно | Воспитатель | |
Оформление странички стен - газеты «Наш день» | ежегодно | Воспитатель | |
Занятие по теме «Способы передачи информации. История и современность» (26 ноября Всемирный день информации) | ежегодно | Воспитатель | |
Занятие «Ну, а дружба начинается с улыбки!» | ежегодно | Воспитатель | |
« Навыки эффективного общения» - памятки | ежегодно | Воспитатель | |
Беседа «Как помириться с другом» | ежегодно | Воспитатель | |
Мультимедийный час «Вербальное и невербальное общение» | ежегодно | Воспитатель | |
Работа с родителями.
Тема собрания | Дата | Ответстве-нные | Отметка о дате проведения |
Установочное родительское собрание. Отчет о проделанной работе за уч. год. Возрастные особенности детей 5-6 лет. Знакомство с планом работы детского сада и правилами внутреннего распорядка дошкольников. | сентябрь | Воспитатель Родительский комитет | |
Индивидуальные беседы с родителями. «Воспитание интереса и бережного отношения к книге» | сентябрь | Воспитатель | |
Анкетирование родителей «Ребенок в детском саду» | октябрь | Воспитатель | |
Составление памятки «Природа и нравственное воспитание» | октябрь | Воспитатель | |
Консультация на тему «Речевой этикет дошкольника» | ноябрь | Воспитатель | |
Родительское собрание «Укрепление и закрепление здоровья дошкольников» Эмоции положительные и отрицательные | декабрь | Воспитатель | |
Семинар для родителей «От чего зависит семейное благополучие» | Январь | Воспитатель | |
Консультация: тема: «Мудрые мысли о воспитании» | февраль | Воспитатель | |
Родительское собрание «Воспитание личным примером» Гаджеты в жизни семьи и дошкольника. | февраль | Воспитатель | |
Родительский советник: «Основные навыки безопасного поведения ребенка в дорожном процессе» | март | Воспитатель | |
Наглядный материал для родителей «Навыки этикета, которыми могут овладеть шестилетки» «Коллекционирование в семье» | апрель | Воспитатель | |
Родительское собрание: тема «Обучение детей правилам поведения за столом» Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…» | май | Воспитатель Воспитатель | |