ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КОУ ОО «Орловская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи»
Рассмотрен МО воспитателей _________Можина И.В. | Согласована Зам. Директора по ВР ____________ЛяпинаН.Е. | Утверждена Директор школы-интерната ________ДомогатскийИ.Ю. |
ПРОГРАММА
КРУЖКА
«Занимательное рукоделие»
для учащихся начальной школы
| Автор программы воспитатель Гольцова Т.И. |
Орел 2018 .г
.
Пояснительная записка
"Не учи безделью, а учи рукоделью".
В.И.Даль
« Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В.А.Сухомлинский
С давних времен известно влияние мануальных (ручных) действий на развитие психологических процессов, речевых функций, а также особое развивающее и оздоровительное воздействие на организм ребенка. Развитие мелкой моторики пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка. В.А. Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Декоративно-прикладное искусство, как никакой другой вид творческой деятельности, позволяет одновременно с раскрытием огромной духовной ценности изделий народных мастеров, формированием эстетического вкуса вооружать ребенка техническими знаниями, развивать у него трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии.
Предлагаемая дополнительная образовательная программа является модифицированной, имеет художественно-эстетическую направленность, которая является стратегически важным направлением в развитии и воспитании подрастающего поколения (Б.Н. Неменский). Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью.
Программа "Занимательное рукоделие" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из различного материала (бумаги и картона, пластилина и соленого теста, природного и бросового материала) , дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.
Программа «Занимательное рукоделие» посвящена работе с бумагой и картоном, пластилином и соленым тестом, природным и бросовым материалом. Работа с таким материалом позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши и т.д.). Работа с различным материалом - не только увлекательна, но и познавательна дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. На занятиях в процессе создания декоративных изделий обучающиеся используют и на практике применяют знания, полученные на школьных уроках по изобразительному искусству, технологии, математике.
Основные цели работы кружка
Развитие творчества, мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического мышления;
Всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие учащихся;
Формирование практических трудовых навыков;
Развитие индивидуальных творческих способностей, самореализация учащихся в творчестве;
Пробуждение интереса к новым направлениям народного творчества;
Развитие чувства красоты и гармонии.
Данные цели будут достигнуты при реализации следующих задач:
Обучающие:
- Овладение начальными технологическими знаниями, умениями, навыками, опытом практической деятельности по созданию поделок
- отрабатывать практические навыки работы с инструментами;
- осваивать навыки организации и планирования работы;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, образное и пространственное мышление и воображение, фантазию ребенка;
- развивать художественный и эстетический вкус;
- развивать аналитическое мышление и самоанализ;
- развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность, побуждать к творчеству и самостоятельности;
- развивать творческое мышление, стремление к самовыражению через творчество, личностные качества: память, внимательность, аккуратность;
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;
- создавать комфортную среду общения между педагогом и обучающимися;
- прививать культуру труда.
Принципы, лежащие в основе программы:
доступность (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
наглядность (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
научность (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);
Отличительной чертой программы является то, что кроме обучающего и развивающего характера, данная программа воспитывает трудовые навыки и умения, учит эстетически относиться к труду, пробуждает и развивает интерес к декоративной деятельности, а художественная деятельность обучающихся на занятиях находит разнообразные формы выражения.
Новизна данной программы заключается в том, что она позволяет максимально интегрировать самые разные виды и техники изобразительного и декоративно-прикладного творчества.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она дает возможность овладеть широким набором техник работы с различным материалом, что позволит разбудить в каждом ребенке стремление к художественному самовыражению и творчеству.
Актуальность данной программы в том, что она, является комплексной по набору техник работы с бумагой и картоном, пластилином и соленым тестом, природным и бросовым материалом, что предполагает овладение основами разнообразной творческой деятельности, даёт возможность каждому воспитаннику открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного творчества, проявлять и реализовывать свои творческие способности, применяя полученные знания и умения в реальной жизни, стимулирует творческое отношение к труду.
В процессе деятельности развивается:
- Мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
- Сенсорное восприятие, глазомер;
- Логическое воображение;
- Волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца;
- Художественные способности и эстетический вкус;
- Способствует формированию добрых чувств к близким, и даёт возможность выразить эти чувства, позволяет сделать подарок своими руками;
- Влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, повышение самооценки;
- способствует овладению навыками культуры труда, усидчивости и добросовестности, что особенно важно для обучения в школе.
Формы и методы обучения
Для раскрытия содержания используются разнообразные формы организации деятельности учащихся: познавательные и занимательные занятия, групповая и индивидуальная работа, лекции, беседы, практические занятия, мини-проект экскурсии и сбор природного материала, создание фотоальбома поделок учащихся, компьютерные презентации, выставки творческих работ учащихся.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
- наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) и др.);
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и шаблонам)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
-объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
-частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
-фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- групповой – организация работы в группах;
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Программа направлена на развитие у детей художественного вкуса, творческих способностей, раскрытие личности, воспитание внутренней культуры, приобщение к миру искусства. Знакомит учащихся с определенным кругом знаний, обеспечивает формирование общедоступных умений – умения наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения. Программа разработана с учетом возрастных особенностей младшего школьного возраста.
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 8-10 лет. В кружок принимаются все желающие без специального отбора.
Занятия кружка проводятся 1 раза в неделю по 2 часа. Общее количество учебных занятий кружка в год – 68 ч. Срок реализации программы 1 год.
Учебная нагрузка планируется исходя из педагогической и психологической целесообразности с учётом психологических и физических особенностей детей младшего школьного возраста. Большая часть часов отводится на практические занятия, которые являются наиболее эффективной формой обучения в объединении.
Младшие школьники быстро утомляются, поэтому через каждые 20-30 минут работы необходимо делать перерыв или физминутки, обязательно включая зрительные.
В начале изучения любого изделия педагог даёт основы технологии, направляет деятельность учащегося на правильное выполнение различных операций, следит за их качеством.
Постепенно ребята приучаются выполнять работу самостоятельно, используя накопленный опыт, проявляя свою выдумку, фантазию и воображение. В работах должно ощущаться авторство ребёнка.
Содержание тематического планирования может частично меняться и корректироваться. В план могут вноситься изменения, отражающие реальные события.
Содержание программы кружка предусматривает ознакомление учащихся с основами композиции, материаловедением, технологиями изготовления изделий из различных материалов. В процессе занятий учащиеся знакомятся с литературой и иллюстративным материалом. Теоретический материал усваивается в сочетании с практической работой. Богатое содержание – не единственное условие приобретения знаний. Важно, чтобы это содержание добывалось ими в процессе самостоятельной деятельности либо индивидуально, либо в группе. Этому способствует интегрированный подход к обучению, фантазирование, просмотр видеофильмов, использование методической литературы, наглядные пособия. В процессе практического обучения учащиеся осваивают виды обработки, технологию сборки.
Теоретическая часть включает краткое пояснение по темам занятий и приемам работы, а практическая состоит из нескольких занятий. На начальном этапе работы осваиваются приемы обработки материала. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы. Пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе кружка уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены.
В программе уделено время на изготовление коллективных работ. Коллективные работы позволяют создать ситуацию успеха у любого ребенка. Каждый ребёнок смотрит на коллективное творение, как на свое собственное. Дети удовлетворены морально, у них появляется желание творить и создавать новые работы. Коллективные творческие работы дают возможность ребенку воспринимать готовую работу целостно и получить конечный результат гораздо быстрее, чем при изготовлении изделия индивидуально. Коллективные творческие работы решают проблему формирования нравственных качеств личности. На их основе детям дается возможность получить жизненный опыт позитивного взаимодействия. Активная совместная деятельность способствует формированию у детей положительных взаимоотношений со сверстниками, умению договариваться о содержании деятельности, о ее этапах, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, подбодрить товарища, корректно указать на его ошибки.
Рабочая программа кружка «Занимательное рукоделие» состоит из следующих разделов:
Вводное занятие и экскурсия.
Работа с природным материалом.
Работа с бумагой и картоном.
Работа с пластилином и соленым тестом.
Работа с бросовым материалом.
Работа с тканью и нитками.
Ее основная цель – научить детей создавать оригинальные поделки, игрушки, полезные вещи не только для дома и школы, используя различные материалы – бумагу, картон, пластилин, ткань, природные и бросовые материалы.
Содержание программы.
Вводное занятие.
Беседа-ознакомление детей с особенностями кружка. Требование к поведению учащихся во время занятий. Соблюдение порядка на рабочем месте. Правила техники безопасности при работе с разными инструментами.
Экскурсия.
Экскурсия в природу. Сбор природного материала для поделок.
2. Работа с природным материалом.
Презентация « Поделки из природного материала»
Учатся собирать и сушить осенние листья, подготавливать их к работе. Учитель подробно знакомит детей с набором инструментов и технологией сушки листьев. Дети учатся составлять простые и сложные композиции из природного материала.
Аппликация из листьев: «Осень», поделки: «Еж», «Маша и медведь»
3. Работа с бумагой и картоном.
Плоские и объёмные – сходство и различие. Виды бумаги: чертежно -рисовальная, писчая, обёрточная, обойная, гофрированная, цветная, промокательная, бархатная. Виды картона: цветной, тонкий, упаковочный; открытками, салфетками, фантиками. Выбор картона и бумаги.
Практическая работа: разметка и измерение бумаги разной по фактуре, плотности и цвету. Складывание, скручивание бумаги, сгибание пополам, резание ножницами, соединение деталей с помощью клея, ниток, проволоки. Работа по выкройке и чертежу, схеме. Применение операций склеивания и сшивания деталей из бумаги и картона. Сборка и оформление игрушки.
Изделия.
«Сердечко с цветами», «Попугай», «Гиацинты», «Воспоминание о лете» «Лебединое озеро», «Органайзер», «Заюшкина избушка», «Цыплята», «Снеговик», «Топинарий», «Елка», изготовление елочных игрушек по схеме.
4. Работа с пластилином и соленым тестом.
Учатся подготавливать пластилин к работе, окрашивать его, знакомятся с правилами его хранения. Учитель подробно знакомит с набором инструментов и порядком работы, а также организацией рабочего места. Дети учатся делать простые элементы из пластилина. Знакомятся с повадками и отличительными особенностями разных животных.
Изделия из пластилина: «Панда», «Царевна Лягушка».
Лепка из соленого теста.
Учатся делать цветное тесто, окрашивать его, знакомятся с правилами хранения теста. Учитель подробно знакомит с набором инструментов и порядком работы. Дети учатся лепить простые элементы, создавать фактуры поверхности, скреплять детали между собой.
Изделия из соленого теста.
Ученики делают изделия: «Сова», « Подкова», «Сердечко», «Котик» учатся сушить и окрашивать тесто, оформлять изделия, составлять композиции с использованием дополнительного материала.
5. Работа с бросовым материалом.
При работе с бросовым материалом дети применяют различные виды упаковок – пластиковые и картонные коробки, стаканчики, спичечные коробки, различные бутылки и др. Для создания образов животных и сказочных персонажей используются картонные коробки, различных форм. Дети учатся комбинировать их, сопоставляя размеры, обклеивать бумагой и добавлять необходимые детали
Поделки : «Кораблик»,панно из ватных дисков, «Мельница», «Зайка», «Кормушка для птиц», «Ромашка» ,«Зверята»
6. Работа с тканью
Работа с тканями в учебно-воспитательном процессе имеет важное значение, так как способствует раннему выявлению творческих наклонностей, способностей детей. Она интересна детям и доставляют им огромное наслаждение; является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики, что влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи. Знакомство с различными видами ткани.
Аппликация «Ушастое семейство», «Клоун с шарами», «Каллы». Поделка «Ваза с цветами». Изготовление игрушек-сувениров.
В результате работы по программе кружка «Занимательное рукоделие» у учащихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностные УУД:
Внутренняя позиция ученика на уровне положительного отношения к труду, творчеству.
Познавательный интерес к новому учебному материалу.
Способность к самооценке своих действий.
Регулятивные УУД:
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Адекватно воспринимать оценку учителя, своих товарищей, родителей и других людей.
Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы.
Познавательные УУД:
Осуществлять поиск нужной информации с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников и Интернета.
Осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
Строить сообщения в устной и письменной форме.
Устанавливать причинно-следственные связи.
Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные УУД:
Адекватно использовать речевые средства для обучения.
Допускать сосуществование различных точек зрения.
Учитывать разные мнения.
Стремиться к координации действий.
Формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях.
Контролировать действия партнеров.
Актуальность программы кружка «Своими руками» заключается в том, что она предоставляет возможность учителю осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся, раскрывать его личные задатки, прививать любовь к народному творчеству, развивать художественный вкус.
К концу обучения учащиеся должны знать:
Название и назначение материалов.
Название и назначение инструментов и приспособлений.
Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.
К концу обучения учащиеся должны уметь:
Анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал, из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
Правильно организовывать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
Экономно размечать материал с помощью шаблона, сгибать листы бумаги, работать ножницами, иголкой, шилом.
Формы подведения итогов реализации программы кружка «Занимательное рукоделие»
1. Составление фотоальбома работы кружка.
2. Проведение выставок работ учащихся:
– в классе,
– в школе,
3.Использование поделок-сувениров в качестве подарков.
Условия реализации программы.
Инструменты и приспособления:
Карандаши (простые и цветные);
Линейка;
Фломастеры;
Ножницы;
Шило;
Кисточки для клея и красок;
Доски для работы с пластилином и соленым тестом.
Материалы:
Пластилин;
Бумага (белая и цветная);
Картон (белый и цветной);
Ткань;
Мех;
Салфетки цветные;
Нитки;
Пряжа;
Природный материал: ветки, семена, цветы, шишки, перья и т.д.;
Клей ПВА.
Учебно-тематический план
№ | Темы занятий | Количество часов |
Всего | Теоретич. | Практич. |
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | - |
2. | Экскурсия в парк. Сбор природного материала для поделок. | 1 | | 1 |
3. | Работа с природным материалом | 6 | 1 | 5 |
4. | Работа с бумагой и картоном | 24 | 1 | 22,5 |
5. | Работа с пластилином и соленым тестом | 12 | 1 | 10,5 |
6. | Работа с бросовым материалом – | 14 | 0.5 | 13,5 |
7. | Работа с тканью и нитками | 9 | 0,5 | 8,5 |
8 | Итоговое занятие. Компьютерная презентация. | 1 | 1 | |
| ИТОГО: | 68 | 6 | 62 |
Календарно-тематическое планирование
Название раздела и количество часов | Тема занятий | Количество часов/форма занятий | Дата проведения |
Теор. | Практич. | План. | Факт. |
Вводное занятие – 1 час. | Беседа-ознакомление детей с особенностями кружка. Требование к поведению учащихся во время занятий. Соблюдение порядка на рабочем месте. Правила техники безопасности. Беседа «Рукоделие в вашей семье» | 1 | | 04.09.18 | |
| Экскурсия в парк. Сбор гербария и природного материала для поделок. Показ различных видов сушки и хранения природного материала. | | 1 | 04.09.18 | |
Работа с природным материалом – 6 час. | Презентация «Поделки из природного материала» Техника безопасности при работе с природным материалом. | 1 | | 11.09.18 | |
Поделка «Еж» Коллективная работа | | 1 | 11.09.18 | |
| | 2 | 18.09.18. | |
| | 2 | 25.09.18 | |
Работа с бумагой и картоном – 24 час | Презентация «Свойство бумаги и картона. ТБ работы с ножницами, клеем. | 0.5 | | 02.10.18 | |
| | 1,5 | 02.10.18 | |
| | 2 | 09.10.18 | |
| | 2 | 16.10.18 | |
| | 2 | 23.10.18 | |
| | 2 | 06.11.18 | |
Презентация. Знакомство с техникой изготовления и плетения из газетных трубочек. «Органайзер» поделка из газетных трубочек. | 0,5 | 1,5 | 13.11.18 | |
| | 2 | 20.11.18 | |
Поделка «Цыплята» Коллективная работа | | 2 | 27.11.18 | |
| | 2 | 04.12.18 | |
| | 2 | 11.12.18 | |
Поделка «Елка» Коллективная работа | | 2 | 18.12.18 | |
| | 2 | 25.12.18 | |
Работа с пластилином и соленым тестом – 12 час. | | 0,5 | | 15.01.19 | |
| | 1,5 | 15,01.19 | |
| | 2 | 22.01.19 | |
| 0,5 | | 29.01.19 | |
| | 1,5 | 29.01.19 | |
| | 2 | 05.02.19 | |
Роспись поделки «Подкова» | | 2 | 12.02.19 | |
| | 2 | 19.02.19 | |
Работа с бросовым материалом –14 час. | Беседа «Вторая жизнь ненужных вещей». Техника безопасности при работе с колюще-режущими инструментами. | 0,5 | | 26.02.19 | |
| | 1,5 | 26.02.19 | |
| | 2 | 05.03.19 | |
Поделка «Мельница» из пластиковой бутылки. | | 2 | 12.03.19 | |
| | 2 | 19.03.19 | |
| | 2 | 09.04.19 | |
| | 2 | 16.04.19 | |
| | 2 | 23.04.19 | |
Работа с тканью и нитками – 9 час.. | Виды ткани и ниток. ТБ с колящими, режущими инструментами. | 0,5 | | 30.04.19 | |
| | 1,5 | 30.04.19 | |
| | | 2 | 07.05.19 | |
| | 2 | 14.05.19 | |
| | 2 | 21.05.19 | |
| | 1 | 28.05.19 | |
Итоговое занятие – 1 час. | Компьютерная презентация. | 1 | | 28.05.19 | |
итого | | 6 | 62 | | |
| | 68 ч. | | |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бегун Т.А. “Увлекательное рукоделие” М., 2005 г.
2. Геронимус Т.М. “Я все умею делать сам” - М., 1998 г.
3. Лутцева Е.А. “Технология 1–4 классы. Программа” - М., 2008 г.
5. Молотобарова О.С. “Кружок изготовления игрушек-сувениров” - М., 1990
6. Носова Т. “Подарки и игрушки своими руками” - М., 2008 г.
7. А.М.Гукасова «Рукоделие в начальных классах», М.Просвещение, 2005г.
8. .А.М.Гукасова «Внеклассная работа по труду», М.Просвещение, 2006г.
9. Г.И.Перевертень «Самоделки из бумаги», М.Просвещение, 2007г.
10 Г.И.Перевертень «Самоделки из разных материалов, М.Просвещение,2006г.
11 .Н.М.Коньшева «Лепка в начальных классах», М.Просвещение, 2008г.
12. В.А. Хоменко «Солёное тесто: шаг за шагом», Харьков, 2007 г.
13 В.В. Выгонов «Трехмерное оригами», Издательский Дом МСП, 2004 г.
14. Н.В. Волкова, Е.Г. Жадько «100 замечательных поделок из всякой всячины», Росто-на-Дону, 2009 г.
15. Ю. Марьина. Коллажи и панно. -М.: «Ниола 21-й век», 2005г.
Интернет ресурсы.
http://stranamasterov.ru
http://www.encyclopedia.ru/
http://www.nachalka.ru/
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРАВИЛА РАБОЧЕГО ЧЕЛОВЕКА
· Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место.
· Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
· Береги инструменты, экономь материалы.
· Всегда думай, как сделать работу лучше.
· Работайте дружно - главное правило рабочего человека.
· Закончил работу, убери рабочее место быстро и аккуратно.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ
1. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.
2. Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола, кольцами к себе.
3. При работе внимательно следи за линией разреза.
4. Не работай тупыми ножницами, с ослабленным шарнирным креплением.
5. Во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
6. Не держи ножницы концами вверх.
7. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
8. Не режь ножницами на ходу.
9. Не подходи к товарищу во время резания.
10. Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.
11. Не играй с ножницами, не подноси их к лицу, используй ножницы только по назначению.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ РАБОТЕ С ИГЛОЙ
· Не бросайте иглы. Проверяйте их количество до начала работы и в конце.
· Не закалывайте иглы в обрабатываемый материал или в свою одежду.
· Ни в коем случае не бери иглы в рот и не играй с иглой.
· Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
· Во время работы вкалывайте иглы в специальную подушечку - игольницу.
· При шитье пользуйтесь напёрстком.
· Не отвлекайся во время работы с иглой.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ РАБОТЕ С ШИЛОМ
· Держи прокалываемый предмет на подкладной доске.
· Прокалывая отверстие, будь осторожен, не применяй излишних усилий.
· Не прокалывай шилом твёрдые предметы с гладкой поверхностью: пересохшие каштаны, жёлуди, ореховую скорлупу.
· Не пользуйся шилом не по назначению.
· Следи за исправностью инструмента.
· Храните шило в недоступном для маленьких детей месте.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ РАБОТЕ С КЛЕЕМ
· При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
· Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
· Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
· Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ РАБОТЕ С ПЛАСТИЛИНОМ
· Работай на клеёнке или на дощечке.
· Бери для работы нужный цвет пластилина.
· Отрежь стекой нужное количество пластилина.
· Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
· По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.