СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Здоровым быть здорово!"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа "Здоровым быть здорово!"»

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

ГКОУ СО «Серовский детский дом – школа»















Формирование основ здорового образа жизни у обучающихся

в процессе воспитательных мероприятий в группе продленного дня

«Здоровым быть здорово!»















Разработчик: Смирнова О.Е













г.Серов

2018

Содержание

  1. Пояснительная записка …………………………………………………………………3

  2. Календарно – тематическое планирование…………………………………………….5

  3. Список информационных ресурсов …………………………………………………..10

  4. Приложение …………………………………………………………………………….11
















































1.Пояснительная записка

Актуальность:

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В современных условиях проблема сохранения здоровья подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушение экологии, гиподинамия, состояние социальной среды, незнание своего организма. Огромную роль в становлении человека как личности играет образ его жизни, который, в свою очередь, зависит о образа мышления и сформированных жизненных установок. Из всех факторов, влияющих на здоровье человека, 50% приходится на организацию здорового образа жизни, по 20% - на генофонд и экологию, и лишь 10% - на медицинское обслуживание. Именно поэтому формирование здорового образа жизни ребенка имеет первостепенное значение.

Если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.


Цель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха.

Задачи:

1.Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.

2.Профилактика вредных привычек.

3.Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.

4.Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

5.Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.

6.Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.


Формы и методы работы:


-беседы;

-практические занятия;

-экскурсии;

-проектная деятельность;

-тематические встречи;

-анкетирование, тестирование;

-творческие задания.






Планируемый результат


  1. Владение навыками здорового образа жизни (чистить зубы утром и вечером; выполнять утреннюю зарядку; есть здоровую пищу; выполнять правила безопасного поведения на улицах города, на дорогах, на природе, в повседневной жизни; жить в гармонии с собой и окружающим миром);

  2. Создание условий для повышения уровня качества образования на основе внедрения здоровьесберегающих технологий;

  3. Формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни;

  4. Повышение уровня физического, психического и    социального здоровья детей.



Сроки реализации: 2018-2023 учебный год





































2. Календарно – тематическое планирование

2018-2019 уч.год


Сроки

Содержание

Формы работы

Ответственный

Примечание

Сентябрь

«Что такое здоровый образ жизни?»


«Мое отношение к здоровью и ЗОЖ»

беседа



анкетирова

ние

воспитатель



воспитатель


Октябрь

«Дружи с водой»


«Забота о глазах»

викторина


беседа

воспитатель


мед.работник школы


Ноябрь

«Уход за ушами»


«Уход за зубами»

видиолекторий

беседа


воспитатель


стоматолог


Декабрь

«Забота о коже»


«Как следует правильно питаться»


тест


беседа

воспитатель


шеф повар школы



Январь

«Как сделать сон правильным?»


«Вредные привычки»

видиолекторий


видиолекторий

воспитатель



уч.физ-ры




Февраль

«Мышцы, кости и суставы»


«Как закаляться»

беседа


экскурсия в бассейн

мед.работник школы

уч.физ-ры


Март

«Подвижные игры»


«Доктора природы»


игра


беседа

воспитатель


воспитатель


Апрель

«Почему мы болеем?»


«Привычки от болезни»


беседа


викторина

мед.работник


воспитатель


Май

«Что нужно знать о лекарствах»


Обобщающее занятие

«Я здоровым быть хочу»

экскурсия



викторина

мед.работник



воспитатель








2019-2020 уч.год


Сроки

Содержание

Формы работы

Ответственный

Примечание

Сентябрь

«Безопасности при любой погоде»


«Как избежать отравлений»

викторина



видиолект.

воспит.


мед.работ

ник


Октябрь

«Как уберечься от порезов, ушибов, переломов»


«Как защититься от насекомых»


беседа


видиолект

воспит


воспит


Ноябрь

«Предосторожности при общении с животными»


«Первая медицинская помощь при укусах насекомых и животных»


беседа



видиолект

воспит



мед.работ

ник


Декабрь

«Не грызи ногти!»


«Как нужно одеваться»


видиолект


беседа

воспит


воспит


Январь

«Как помочь сохранить зрение?»





«Злой волшебник – табак»


экскурсия в кабинет физиолечен.



конкурс рисунков

мед.работ

ник




воспит


Февраль

«Почему некоторые привычки называют вредными?»


«Злой волшебник – алкоголь»


видиолект



беседа

воспит



воспит


Март

«Гигиена – не проблема!»


«Посеешь привычку – пожнешь характер»


анкета


видиолект

мед.работ

ник

воспит


Апрель

«Держи спину прямо!»


«Методы профилактики плоскостопия»


памятка


видиолект

уч.физ-ры


мед.работ

ник


Май

«Хорошо – плохо»


Обобщающее занятие «В здоровом теле здоровый дух»


игра


викторина

воспит


воспит




2020-2021 уч.год


Сроки

Содержание

Формы работы

Ответственный

Примечание

Сентябрь

«Мой режим дня»


«зимой и летом дружим с игрой и бегом»


Викторина


Игра

Воспит


Уч.физ-ры


Октябрь

«Как помочь иммунитету»


«Валеологический светофор»

Памятка


Игра

Воспит


Уч.физ-ры


Ноябрь

«Ядовитые растения»


«Лекарственные растения»


Видеолект


Памятка

Мед.работ

ник

Воспит



Декабрь

«Одевайся теплее!»


«Чтобы не заболеть!»


Видеолект


Памятка

Воспит


Мед.работ

ник


Январь

«Умей сказать: «Нет!»


«Я умею выбирать»


Игра


Тренинг

Воспит


Психолог


Февраль

«Со спортом дружить - здоровым быть»


«Виды спорта»


Игра



Мультимед.

презентация

Уч.физ-ры



Воспит


Март

«Чем мы дышим? Что мы пьем?»


«Мы за ЗОЖ»


Видиолект



Конкурс рисунков

Воспит



Воспит


Апрель

«На зарядку становись!»


«Инфекционные заболевания»


Игра


Памятка

Воспит


Воспит


Май

«Мое здоровье в моих руках»


Обобщающее занятие «Наше здоровье»


Игра


КВН

Уч.физ-ры


Воспит








2021-2022 уч.год


Сроки

Содержание

Формы работы

Ответственный

Примечание

Сентябрь

«Здоровье и благополучие»


«Режим учебы, отдыха и питания»


Беседа


Видиолект

Воспит


Воспит


Октябрь

«Гигиенические аспекты работы за компьютером»


«Профилактика утомления»


Беседа



Памятка

Уч.информ



Воспит


Ноябрь

«Мужские и женские особенности»


«Проверяем свои особенности»

Видиолект



Анкета


Мед.работ



Воспит


Декабрь

«Пищевые риски»


«Болезни, передаваемые через пищу»


Видиолект


Памятка

Воспит


Воспит


Январь

«Правила приема лекарственных препаратов»


«Опасность самолечения»


Видиолект



Беседа

Воспит



Мед.работ


Февраль

«Химическая опасность»


«Наркомания – знак беды»


Видиолект


Конкурс рисунков

Воспит


Воспит


Март

«Хорошо ли вы выглядите»


«Здоровы ли вы душевно»


Анкета


Тест

Воспит


Воспит


Апрель

«Поезд здоровья»


«Причины появления и развития алкоголизма»


Игра


Видиолект

Уч.физ-ры


Воспит


Май

«Страшные болезни: туберкулез, СПИД»


Обобщающее занятие «Безопасное лето»


Беседа



Инструктаж

Мед.работ



Воспит






2022-2023 уч.год


Сроки

Содержание

Формы работы

Ответственный

Примечание

Сентябрь

«Мой физический возраст»


«Профилактика переутомления перед сдачей экзаменов»

Беседа


Беседа

Воспит


Воспит


Октябрь

«Секреты продления жизни»


«Истоки здоровья»


Видиолект


Анкета

Воспит


Воспит


Ноябрь

«Я выбираю ЗОЖ»


«Как я оцениваю свое здоровье»


Игра


Анкета

Воспит


Воспит


Декабрь

«Переохлаждение»


«Одевайся теплее!»


Памятка


Беседа

Мед.работ


Воспит


Январь

«Из чего складывается наше здоровье»


«Рациональное питание подростка»


Памятка



Беседа

Воспит



Шеф повар школы


Февраль

«Как тревога и стресс влияют на организм»


«Доктор – наш друг»


Видиолект



Беседа

Воспит



Мед.работ


Март

«Болезни, передаваемые половым путем»


«Необходимая защита»


Беседа



Беседа


Мед.работ



Мед.работ


Апрель

«Половое созревание подростков»


«Гигиена подростка»


Видиолект



Беседа

Воспит



Мед.работ


Май

«Безопасность летом»


Обобщающее занятие «Я здоровым быть хочу»


Инструктаж


Анкета

Воспит


Воспит




3.Список информационных ресурсов


1.Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ 2.Методическое пособие.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009,79с.

3.Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья/ 4.Методическое пособие. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009, 79с

5.Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М.: АСТ, 1998

6.Зайцев Г., Зайцев А. Твоё здоровье. – С-Пб., 1997

7.Издательский дом «Первое сентября» «Здоровье детей» № 13 , 1- 15 июля/ 2005. с. 16-28

8.Издательский дом «Первое сентября» «Здоровье детей» № 15 , 1- 15 августа/ 2004. с. 5-8

9.Издательский дом «Первое сентября» «Здоровье детей» № 15 , 1- 15 августа/ 2005. с. 5-6

10.КондоваС.Н.Что готовить, когда мамы нет дома М., 1990,185с

11.Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М.: Медицина, 1987

12.Ладодо К.С Продукты и блюда в детском питании. М.,1991,190с

13.Методическое пособие по воспитательной работе образовательной программы «Мой выбор». М., Ижица-2005

14.Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов природы. - М.: ВАКО, 2004

15.Похлёбкин В.В. История важнейших пищевых продуктов.М., 2000, 350с

16.Справочник по детской диетике. М.1977., 340 с.

17.Этикет и сервировка праздничного стола. М., 2002.400с




















































ПРИЛОЖЕНИЕ

14