СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа ЗОЖ для школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа ЗОЖ для школьников»

МБОУ «Гимназия №18»

города Алексина Тульской области




Программа

«Пятерка

за здоровье»


Автор:

заместитель директора по УВР

Чикина Елена Николаевна

педагог-организатор




«Школа является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит не только формирование социально адаптированной личности, ее профессиональное и гражданское самоопределение, но и формируется самая важная, базовая характеристика, обеспечивающая реализацию всех остальных - здоровье.»


Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования и новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы


Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, т.к. оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и, наряду с другими демографическими показателями, является чутким барометром социально-экономического развития страны.

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов.


Результаты диспансеризации в 2021 году

(количество учащихся, имеющих нарушения здоровья)


возраст

По стране


По гимназии


7-10 лет

14,9%

11,2%

15-17 лет

22%

21,6%

Подростковый возраст

25%

20,2%



Негативное влияние на рост, развитие и состояние здоровья детей оказывают социальные и экологические проблемы, генетическая отягощенность. И все же специалисты считают, что 20-40% негативных влияний, ухудшающих здоровье детей, связано со школой, некомфортными условиями процесса обучения.

К школьным факторам риска (ШФР), по результатам исследования Института возрастной физиологии РАО, относятся:

  • Стрессовая педагогическая тактика (или тактика педагогических воздействий)

  • Интенсификация учебного процесса

  • Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников

  • Нерациональная организация учебного процесса (в том числе физкультурно-оздоровительной работы)

  • Низкая функциональная грамотность педагогов и родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья.

Сила влияния ШФР определяется тем, что они действуют:

  • комплексно и системно;

  • длительно и непрерывно (ежедневно в течение 11 лет)

Важно отметить, что негативные влияния ШФР приходятся на период интенсивного роста и развития организма ребенка. Педагогический коллектив гимназии считает, что необходимы специальные меры по сохранению и укреплению здоровья школьников, созданию здоровьесберегающих условий обучения.

Специфика содержания и особенности организации здоровьесберегающей деятельности в МОУ «Гимназия № 18» отражены в нормативно-управленческом документе – Комплексно- целевой программе «Пятерка за здоровье».

Теоретическими основаниями системы здоровьесберегающей деятельности МОУ «Гимназия № 18» являются следующие положения:



  • здоровье - это социокультурная характеристика человека, отра­жающая его жизнеспособность и внутреннюю картину здоровья и проявляющаяся в успешной жизнедеятельности по достижению со­стояния благополучия (физического, душевного и социального);


  • здоровый образ жизни - индивидуальная стратегия жизнедеятель­ности человека по достижению состояния благополучия, реализую­щаяся на основе ценностных социокультурных представлений о фено­мене "здоровье" и с учетом индивидуальных особенностей жизнеспо­собности;


  • здоровьесберегающая технология в образовании - это система целенаправленных воздействий на целостный учебно-воспитательный процесс, организуемых ОУ для медико-психолого-педагогической профилактики и коррекции негативных психофизиологических и личностных состояний школьников;


  • здоровьесберегающее образование – это комплексная системная деятельность ОУ по применению в процессе обучения здоровьесберегающих технологий с целью минимизации воздействия на детей и подростков основных факторов риска нарушения здоровья



Принципы здоровьесберегающей педагогики:

- ненанесения вреда

- приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и пе

дагогов

- триединого представления о здоровье (физическом, психи

ческом, духовно-нравственном)

- непрерывности и преемственности

- субъект – субъектного отношения с учащимися


Методологической основой работы педагогического коллектива в рамках здоровьесберегающей и гуманитарной парадигм, являются психолого-педагогические теории М.Безруких, Н.К. Смирнова. В.М.Шепеля, В.В.Серикова, И.С.Якиманской, Е.В.Бондаревской; методические идеи Гузеева В.В., Беспалько В.П., Селевко Г.К. , В.Ф. Базарнова.



Паспорт МОУ «Гимназия №18»

1. Инфраструктура

Здание:

- общая площадь



5353 кв.м

кол-во классных комнат


34

столовая с горячим питанием


+

наличие водопровода, канализации, центрального отопления


+

2. Здоровьесберегающее оборудование и оснащение

Медицинский кабинет

+

Спортивный зал

+

Школьный спортивная площадка

+

Школьная игровая площадка

+

Тренажерный комплекс

+

Кабинет релаксации и психологической разгрузки для учащихся

+

Кабинет релаксации и психологической разгрузки для учителей

-

Зимний сад

+

Школьный парк-сад

+

Пожарная сигнализация

+

«Тревожная кнопка»

+

3.Персонал школы

Медицинский работник

1

Учителя физической культуры

3

Педагог - психолог

1

Руководители спортивных секций

4

Руководители кружков (технических, эколого-биологических, туристско-краеведческих, художественного творчества)

14

Социальный педагог

1

4.Контингент учащихся

Общая численность учащихся гимназии

566 ч

Общая численность учащихся 1 классов

55 ч

Количество учащихся в одном классе

( в начальной школе)


20 ч

Общая численность учащихся 5 классов

45 ч

Количество учащихся в одном классе

( в начальной школе)


22 ч

Общая численность учащихся 10 классов

37 ч

Количество учащихся в одном классе

( в основной школе)

19 ч

Количество детей, находящихся на диспансерном учете (всего по школе)

109 ч. (19 %)

Количество детей с хроническими заболеваниями (всего по школе)

118 ч. (20%)

Количество детей, находящихся на учете в детской комнате милиции (всего по школе)

-

Количество детей из неполных семей (всего по школе)

124 ч (22%)

Количество детей, семьи которых получают социальные пособия всего по школе)

26ч (5%)











Цель программы:


Создание условий для повышения качества общего образования, для оптимизации учебной психологической и физической нагрузки, для сохранения здоровья учащихся; воспитание личной ответственности за собственное здоровье и благополучие, приобретение навыков здорового образа жизни, профилактика профессионального выгорания учителя, обретение способности к здоровому творчеству и развитию индивидуальных интеллектуальных интересов, формирование творческой конкурентно – способной личности учащихся.



Задачи программы:
  1. Оптимизировать учебный процесс с целью преодоления школьных факторов отрицательного воздействия на здоровье ребенка :

- четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;

- гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домаш­них

заданий;

- освоение и совершенствование здровьесберегающих технологий обучения, соответствующих возрастным и функциональным возможностям школьников;

  1. Развитие психолого-медико-педагогической службы гимназии для

профилактики нарушений здоровья учащихся; оптимизации

индивидуального образовательного маршрута ребенка; оказания

комплексной помощи детям, оказавшимся в социально-опасной ситуации и одаренным.



  1. Организация работы кафедры «Ортобиотики» с целью реализации

принципов здоровьесберегающей педагогики в учебно-воспитательном

процессе гимназии.

  1. Интеграция в образовательный процесс гимназии системы сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов «Пятерка за здоровье» (авторы – психолого-медико-педагогическая служба гимназии):

  • методика «Сенсорная свобода и психомоторное раскрепощение»; автор В.Ф. Базарнов

  • методика «Кинезиология»; автор П., Г. Деннисон

  • технология Биологической обратной связи «БОС»; автор А. А. Сметанкин

  • рефлексивные техники эмоционального состояния младших школьников, как важнейшие составляющие современных образовательных технологий; автор Свешникова Л.В.

  1. Планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся, оптимального питьевого режима



  1. Повышение профессионального уровня работников гимназии в решении задач по сохранению и укреплению здоровья учащихся и собственно го здоровья (участие в работе научно-практических конференций, семинаров­, тренингов, лекций по данной проблеме).

Участники программы:

  • Учащиеся 1 – 11 классов

  • Педагогический коллектив гимназии

  • Родители

  • Социальные партнеры( ЦПМСП «ЛАД», детская поликлиника №1)

Сроки и этапы реализации программы

  • 1 этап 2020

  • 2 этап 2020-2021

  • 3 этап 2022-2023







1 этап

    1. Анализ здоровьесберегающей деятельности гимназии с целью выявления школьных факторов риска нарушений здоровья учащихся:

      • Оценка режима дня внеучебной и учебной нагрузки школьников

      • Оценка организации физкультурно-оздоровительной работы и двигательного режима школьников

      • Оценка организации просветительской работы

      • Мониторинг состояния здоровья школьников, психической напряженности и климата. Диагностика школьной адаптации учащихся

      • Диагностика готовности педагогов к ортобиотическим инновациям



2 Внедрение в образовательный процесс гимназии системы сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов «Пятерка за здоровье».

3. Разработка психолого-медико-социально-педагогических мероприятий по реализации комплексно-целевой программы

2 этап

1. Внедрение кафедрой «Ортобиотики» с целью реализации принципов здоровьесберегающей педагогики в учебно-воспитательный процесс гимназии технологии БОС для детей с ослабленным здоровьем.

2. Проведение мероприятий, направленных на решение задач комплексно-целевой программы «Пятерка за здоровье»

3. Организация промежуточного анализа эффективности работы педагогического коллектива по данному направлению.

3 этап

Проектно-аналитическая деятельность гимназии по совершенствованию системы работы для создания условий оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки, сохранения здоровья учащихся, обретения способности к здоровому творчеству и развитию индивидуальных интеллектуальных интересов, формирования творческой конкурентно – способной личности учащихся.







Ожидаемые результаты реализации программы «Пятерка за здоровье»
  • Сохранение и по возможности укрепление психосоматического здоровья школьников, снижение показателей роста числа заболеваний у учащихся при переходе на новую возрастную ступень



  • Снижение школьной тревожности учащихся, психической напряженности учебного процесса, уровня конфликтности в системах: «ученик – учитель», «ученик – ученик», «ученик – детский коллектив», «ребёнок – родители»



  • Повышение уровня учебной мотивации, приоритета здорового образа жизни, овладения учащимися копинг-стратегиями поведения в проблемных жизненных ситуациях



  • Повышение адаптационных возможностей детского организма и стабилизация уровня обученности при переходе на новую ступень обучения



  • Укрепление взаимодействия семьи и школы, школы и социума при организации здоровьесберегающей деятельности школы



  • Комплекс инновационных образовательных программ и проектов по здоровьесбережению детей и взрослых



  • Повышение профессиональной компетентности педагогов по антистрессовой педагогике и здоровьесберегающим технологиям



Модель личности ученика.

Модель выпускника первой ступени обучения

Модель выпускника второй ступени обучения

Модель выпускника третьей ступени обучения

  • знание основ личной гигиены, выполнение  правил гигиены;

  • владение основами

  • личной гигиены и

  • здорового образа

  • жизни.

  • знание основ строения и функционирования организма человека;

  • знание изменений в организме человека в пубертатный период;

  • умение оценивать свое физическое и  психическое состояние;

  • знание влияния алкоголя, курения,   наркомании на здоровье человека;

  • поддержание физической формы;

  • телесно-мануальные навыки, связанные с

  • укреплением силы,

  • выносливости, ловкости;

  • гигиена умственного

  • труда.

  • стремление к самосовершенствованию,   саморазвитию и профессиональной пригодности  через физическое  совершенствование и заботу о своем здоровье;

  • убеждение в пагубности

  • для здоровья и  дальнейшей жизни вредных привычек;

  • знание различных оздоровительных систем;

  • умение поддерживать здоровый образ жизни,  индивидуальный для каждого человека;

  • способность вырабатывать

  • индивидуальный  образ жизни;

  • гигиена умственного труда.








Кадровое обеспечение программы

  • Школьный координатор по здоровью (директор гимназии)



  • Заместители по учебно-воспитательной работе



  • Классные руководители



  • Школьный психолог



  • Социальный педагог



  • Учителя-предметники



  • Медицинские работники



  • Специалисты по вопросам правонарушений, безнадзорности, ранней алкоголизации и наркотизации детей и подростков



  • Члены родительского школьного совета гимназии



  • Научные консультанты медицинского факультета ТУЛГУ, специалисты ЦПМСП «ЛАД»






Функции работников гимназии по реализации программы «Пятёрка за здоровье»

1.Функции  медицинской службы

  • проведение диспансеризации учащихся школы;

  • медосмотр учащихся школы

  • мониторинг уровня физического здоровья;

  • выявление учащихся специальной медицинской  группы





2.Функции администрации

Общее руководство (организация, координация, контроль):

  • здоровьесберегающая инфраструктура (в соответствии с САНПИН: содержание здания и помещений, оснащенность кабинетов, спортзалов, тренажерного зала, спортплощадки, столовой, медкомнаты необходимым оборудованием и инвентарём; горячее питание учащихся; необходимый, в расчете на количество обучающихся квалифицированный состав специалистов);

  • рациональная организация образовательного процесса с позиций здоровьесбережения(соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки учащихся на всех этапах обучения, использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям учащихся введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов, соблюдение требований к использованию компьютера, аудио-визуальных средств в обучении, оптимальная двигательная активность учащихся, индивидуализация обучения);

  • физкультурно-оздоровительная работа (полноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоровья, физкультпаузы на уроках в 1 – 8 классах, динамические паузы в начальной школе, спортивные секции и тренажерный зал, спортивно-оздоровительные мероприятия)

  • просветительско-воспитательная работа(преподавание вопросов ортобиотики на уроках биологии, ОБЖ, физической культуры в классах среднего и старшего звена, система внеклассных, психологических мероприятий по укреплению физического и психологического здоровья учащихся);

  • просветительская и методическая работа с педагогами, специалистами и родителями (банк данных и система работы «Одаренный ребенок», банк данных и система работы «Учащиеся, оказавшиеся в соцально-опасной ситуации», научно-практический семинар, деятельность кафедры «Ортобиотики»);









3. Функции классного руководителя:

Организация и проведение:

  • мероприятия по профилактике частых заболеваний учащихся, по профилактике детского травматизма на дорогах;

  • программа мероприятий по профилактике наркомании,  токсикомании, табакокурения;

  • просветительская работа с родителями по вопросам здоровьесбережения с привлечением специалистов;

  • внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, тренинги, социальные проекты, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;

  • исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся, проектирование индивидуального образовательного маршрута;

  • мониторинг психологического климата классного коллектива, уровня сформированности универсальных учебных действий, мотивации к здоровому образу жизни, уровня правовой культуры;






  1. Функции психологической службы гимназии:



    1. Руководство кафедрой «Ортобиотики»;



    1. Профессиональная деятельность, направленная на сохранение психического, соматического и социального благополучия учащихся и педагогических работников:

  • содействие гармонизации социальной сферы гимназии и осуществление превентивных мероприятий по профилактике нарушений школьной адаптации, психологической зависимости от ПАВ, суицида, профессионального выгорания педагогов;



  • определение факторов, препятствующих развитию личности обучающихся и сохранению их здоровья;





  • осуществление психологической поддержки творчески одаренных учащихся; учащихся, оказавшихся в социально-опасной ситуации;



3. Психологическое сопровождение реализации комплексно-целевой программа «Пятерка за здоровье»


Методы контроля над реализацией программы:
  • проведение заседаний Методического совета гимназии;



  • посещение и взаимопосещение уроков, проводимых по ЗОТ;



  • в рамках кафедры «Ортобиотики» создание методической копилки опыта по данному направлению;



  • мониторинг состояния здоровья учащихся и уровня социально – психологической адаптации учащихся;

Методические подходы к оценке здоровьесберегающей деятельности

гимназии

Оценка направленности и системности деятельности гимназии по охране и укреплению здоровья предполагается проводить по шести критериальным блокам:

1 блок – здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения

2 блок – рациональная организация образовательного процесса

3 блок - организация физкультурно-оздоровительной работы

4 блок – просветительско-воспитательная, психологическая работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

5 блок – организация системы просветительской, психологической и методической работы с педагогами и родителями

6 блок – медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья




Реализация программы направлена на формирование у учащихся культуры отношения к своему здоровью Включает в себя:
  • культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);

  • культуру физическую (способность управлять физическими природосообразными движениями);



  • культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями); культуру   интеллектуальную   (способность   управ­лять   своими   мыслями   и контролировать их);



  • Базовыми компонентами на всех ступенях являются:



  • формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;



  • формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;



  • формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;



  • формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.

Основные направления деятельности в рамках программы «Пятерка за здоровье»:

Медицинское направление предполагает:

  • создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:

  • составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;

  • проведение физкультминуток;

  • гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня;

  • четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;

  • планомерная организация питания учащихся;

  • реабилитационную работу

  • обязательное медицинское обследование;

  • мероприятия по питьевому режиму школьников.

Просветительское  направление предполагает:

  • организацию деятельности с учащимися по профилактике зависимости от ПАВ (программа Безруких М.М., Макеевой А.Г., Филипповой Т.А. «Все цвета, кроме черного»; тренинг по освоению копинг – стратегий для подростков авт. Сирота Н.А. и др.)

  • организацию деятельности с родителями по профилактике зависимости от ПАВ

  • пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, психологические консультации из цикла «Азбука здравомыслия»)

  • познавательные, большие психологические игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике ПАВ; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры).

Психолого-педагогическое направление предполагает:

  • использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности;

  • предупреждение проблем развития ребенка;

  • обеспечение адаптации на разных этапах обучения;

  • развитие познавательной и учебной мотивации;

  • формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;

  • совершенствование деятельности психолого  - медико - педагогической службы школы для своевременной профилак­тики психологического и физиологического состояния учащихся и совершенствованию здоровье сберегающих технологий обучения;

  • организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся

  • организация кинезиологических занятий по методикам Деннисон П., Базарнова В.Ф.

  • разработка и реализация программ и соцпроектов: «Одаренный ребенок», «Новичок в школе», «Толерантность – путь к миру»

  • обучение учащихся с ослабленным здоровьем диафрагмальному дыханию ( технология Сметанкина А. А.)

Спортивно-оздоровительное направление предполагает:

  • организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболева-

ний и приобщение к здоровому досугу;

  • привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к

формированию здорового образа жизни учащихся;

  • широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы

  • проведение профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний опорно-двигательного аппарата, по оздоровлению учащихся, перенесших острые респираторные вирусные инфекции, по предупреждению заболеваний органов зрения.

Диагностическое  направление предполагает:

  • проведение  мониторинга за состоянием здоровья,  

  • режим дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными занятиями

  • психолого-педагогическая диагностика уровня адаптации учащихся 1, 5, 10 классов и вновь прибывших учащихся

  • диагностика профессионального выгорания педагогов, с целью организации работы по профилактике и коррекции профессионально-личностных деформаций





































Приложение

Перечень нормативно-правовых документов по проблеме «Образование и здоровье»

  • Методические рекомендации по проведению профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья обучающихся в общеобразовательных учреждениях (утв. Минздравсоцразвития РФ 15.01.2008 №206-ВС)

Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 51).

Закон Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ст. 15, 17, 19, 20, 21, 22, 27, 28, 33, 34, 35, 36 Федеральный закон № 52-ФЗ от 30.03.99 г.).

СП № 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля…».

СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы».

Методические рекомендации «Организация и режим работы групп и школ продленного дня», утвержденные Минздравом СССР 12.12.79 г. № 2111-79.

СанПиН № 42-125-4216-86 «Санитарно-гигиенические правила и нормы по организации обучения детей шестилетнего возраста», утвержденные Минздравом СССР в 1986 г.

Комплексная программа по физическому воспитанию учащихся X–XI классов, утвержденная Министерством образования Российской Федерации в 1992 г.

СП № 2.4.4.969-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в образовательных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул».

Методические указания по организации рационального питания учащихся в общеобразовательных школах, утвержденные Министерством торговли СССР 28.12.85 г. № 315.

ГОСТ 11015-93 «Столы ученические».

ГОСТ 11016-93 «Стулья ученические»








Анализ

реализации Программы «Пятерка за здоровье» за период

с 11.01.2012 по 10.02.2013

Реализация задач первого этапа Программы «Пятерка за здоровье», отражена в содержании деятельности педколлектива гимназии в период с 11.01.2012 по 10.02.2013

Проводится анализ здоровьесберегающей деятельности гимназии с целью выявления школьных факторов риска нарушений здоровья учащихся.


Анализ организации физкультурно-оздоровительной работы и двигательного режима школьников МОУ «Гимназия №18».


Характеристика образовательного процесса

0 баллов

1 балл

2 балла

Количество уроков физической культуры в неделю


+


Расположение уроков физической культуры в расписание



+

Проведение уроков физической культуры на воздухе



+

Выполнение программ физического воспитания



+

Организация занятий с учащимися спецмедгруппы


+


Организация работы групп коррегирующей гимнастики

+



Кадровое обеспечение занятий с учащимися подготовительной группы и спецмедгруппы



+

Проведение физкультминуток на уроках в начальной школе



+

Проведение физкультпауз в ГПД



+


Организация динамических перемен


+


Проведение динамических пауз в 5-8 классах

+



Проведение «Часа здоровья»


+


Проведение Дней здоровья и спортивных соревнований



+

Проведение спортивных каникул


+



Средний показатель

(макс. 2)

1,4



См. Приложение №---------




Анализ организации образовательного процесса с позиций здоровьесбережения .


требованиям СанПиН Частично отвечает

Не отвечает требованиям СанПиН

Частично отвечает требованиям СанПиН

Отвечает требованиям СанПиН

Максимальные величины недельной учебной нагрузки



+

Расписание уроков



+

Продолжительность уроков



+

Начало учебного дня



+

Сменность


+


Домашние задания


+


Использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся



+

Обучение в 1 классе детей, достигших биологической зрелости(заполняется для 1 класса)



+

Введение любых инноваций в образовательный процесс только под контролем специалистов



+

Длительность занятий на компьютере



+

Длительность применения аудиовизуальных средств



+

Рациональная и соответствующая требованиям организация уроков физической культуры



+

Проведение занятий активно-двигательного характера в начальной школе



+

Индивидуализация обучения



+


Средний показатель

(макс. 2)

1,7


См. Приложение №--------


В стадии обработки «Оценка системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями»

См. Приложение №--------

Реализуются психолого-медико-социально-педагогические мероприятия по плану. (См. план мероприятий и приложения о внедрении в образовательную ситуацию гимназии технологий В.Ф.Базарнова и кинезиологии)