СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программирование линейных алгоритмов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели: 1. Познакомить с основными операторами линейных программ в Турбо Паскале; учить составлять программы, используя операторы ввода, вывода и присваивания.                      

 2. Формировать навыки операционного и логического мышления, навыки общения с компьютером.                           

 3. Воспитывать творческие и исследовательские качества учащихся, интерес к программированию.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка д/з:

Раздел объявления переменных

var

Начало программы

begin

Заголовок программы

program

Оператор ввода

readln

Операция присваивания

:=

Конец программы

end

Оператор вывода

const

Раздел объявления постоянных

writeln

 

a2b2(a-b)

 

sqr(a)*sqr(b)*(a-b)

 

1/(a+b) – c*d/sqr(a+b)

 

  1. sqr(a+b)-b*b*b)/sin(a)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(x2+y2)xy

 

(sqr(x) + sqr(y))*x*y

 

(sqr(x) + sqr(y))/(x*y) – 1/(x – y)

 

cos(x)/(x+ (x – y)*(x – y)*(x - y)+sqr(y))

3. Изучение нового материала

ЛИНЕЙНЫЕ ПРОГРАММЫ могут включать в себя операторы: 3 слайд

  • присваивания,
  • ввода,
  • вывода.
  1. Оператор присваивания  4 слайд

<переменная величина> : = <выражение>

Значок « : = » читается «присвоить»

А:=В;     где А – переменная,  В – выражение;

Типы переменной А и значение переменной В должны соответствовать друг другу. Например: x, y: integer;  y:=2x+4;

Свойства операции присваивания: 5 слайд

пока переменной не присвоено значение, она остается неопределенной;