РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №386 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ПРОГРАММНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ»
Подготовила: Воспитатель: ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 386 Г.О.ДОНЕЦК» ДНР Павлова Н.А.
В жизни каждого человека дошкольное образование
также как начальное и высшее
имеет особое значение.
Этот этап как стартовая площадка для перехода
на следующий уровень его жизни…
О ВАРИАТИВНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
- Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается реализацией той или иной программы
- В условиях вариативности образования, закрепленной в «законе об образовании» для дошкольных учреждений, разработан целый ряд отечественных программ нового поколения.
ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММ
- 3.Соответствие возрастным и функциональным способностям.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
КОМПЛЕКСНЫЕ
ПАРЦИОНАЛЬНЫЕ
КОМПЛЕКСНЫЕ ПРОГРАММЫ
НАПРАВЛЕНЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ У
РЕБЕНКА УНИВЕРСАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И РАЗВИТИЕ ИХ ДО УРОВНЯ, СООТВЕТСТВУЮЩЕГО
ВОЗРАСТНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ И ТРЕБОВАНИЯМ
СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА.
ПАРЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
ВКЛЮЧАЮТ ОДНО
ИЛИ НЕСКОЛЬКО НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ « СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Логинова Л. Л. Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми 3–7 лет.
2. Леонова Н.Н., Неточаева Н.В. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников(Целевой творческий практико-ориентированный проект. 3. Ушакова Л.П. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов. 4. Шорыгина Т.А.Беседы о Великой Отечественной войне.
5. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.
6. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. 7. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 – 8 лет. 8. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет.
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ « Познавательное развитие»
1.Дыбина О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.
2. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду.
3. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Мир физических явлений, опыты и эксперименты в дошкольном детстве (4-7 лет).
4. Крылова О.Н. Окружающий мир: тесты для проверки готовности детей к школе. 5. Позина В.А., Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений (6-7лет). 6. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений (2-7 лет). 7. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 6-7 лет. 8. Комарова Л.Д. Как работать с палочками Кьюзенера. Игры и упражнения по обучению математики детей 5-7 лет.
9.Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (Подготовительная к школе группа 6-7 лет)
2. Ушакова Е.М. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Алиева Т.И., Васюкова Н.Е. Художественная литература для детей 5-7 лет (Методическое пособие)
2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет.
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.
1. Нищева Н.В. Мой букварь.
2. Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста.
3. Новоторцева Н.В. Учимся читать: обучение грамоте в детском саду и дома.
4. Штурмак И.Г. Занимательный материал для занятий по грамоте и развитию речи
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ « ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1 . Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 6–7 лет
2. Колдина Д. Н. Лепка с детьми 6–7 лет
3. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6–7 лет
4 . Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: подготовительная группа (6–7лет).
КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
1. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада.
2. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада
МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
1. . Зацепина М. Б., Жукова Г. Е. Музыкальное воспитание в детском саду. Подготовительная группа (6–7 лет)
2. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Конспекты муз. занятий. Подготовительная группа.
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ « ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ »
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения (3-7 лет).
2.Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений (6-7 лет).
3. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду (6-7 лет).
4. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Комплексы упражнений (6-7 лет).
5. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале.
6. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!