СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программы по "Духовно-нравственному" направление

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению факультатива «Этика: азбука добра» 2 кл.

Просмотр содержимого документа
«Программы по "Духовно-нравственному" направление»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №3»

муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области




Утверждаю

Директор МБОУ «СШ №3»

--------------------------- Р.И. Сотник

Приказ №-------- от------------ 2016 г.











Рабочая программа

внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению

факультатива «Этика: азбука добра»

для 2 класса на 2016-2017 учебный год

учителя Куртенковой Юлии Семеновны













Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано

Руководитель ШМО Зам. директора------------- Н.В. Прохорова

Учитель начальных классов Принято педсоветом

------------------- С.А. Басаримова Протокол №--------- от -------08. 2016г.

Протокол №--------- от--------- . 08. 2016 г

.









Десногорск

2016

Пояснительная записка

Класс: 2

Количество часов: 34

Рабочая программа факультатива «Этика: азбука добра» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. на основе авторской программы И.С. Хомяковой, В.И. Петровой (Сборник программ по внеурочной деятельности: 1-4 классы /под ред. Н.Ф.Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2013), Программа рассчитана на 1 час в неделю и 34 часа в год.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного курса

В процессе освоения материалов ученик получает знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания младшего школьника.

Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, младшие школьники начинают осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда.

Обсуждение сказок, их инсценировка; обсуждение произведений художественнолитературы – всё это нацелено на воспитание первоначальных этических представлений обучаемых (понятия добра и зла, значение «слов вежливости», правил вежливого поведения и их мотивации), развитие их эмоционального восприятия.

Система вопросов и заданий, носящая диагностический и тренинговый характер, позволяет решать задачи самооценки и самопроверки, повторять, уточнять и формировать начальные нравственные представления, знакомить с нравственными понятия (например, «Что такое добрый поступок?», «Какой нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой ситуации? Как её изменить?», «Бывает ли так в реальной жизни?»).

Для овладения метапредметными результатами (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей) в материалах содержатся упражнения, способствующие активизации интеллектуальной деятельности учащихся. В них предлагается установить соответствие поступков нравственным правилам; сопоставить, сравнить героев, их поведение; классифицировать материал по разным основаниям (определить группы пословиц по теме – о добре, трудолюбии, отношении к учёбе); сравнить иллюстрации с текстом для определения эмоционального состояния героев.

В целях формирования коммуникативных УУД (ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения) в материалах для занятий представлены задания, их формирующие. Так, с учащимися организуются коллективные обсуждения, предлагаются вопросы «открытого» типа, например: «Почему?.. Как?..», которые помогают детям высказывать свою точку зрения, выслушать мнение одноклассников, т.е. работать коллективно или в группах, парах, а также задания на выбор ответа, альтернативного решения и др. Использование художественной литературы и работа в библиотеке помогает обучаемым учиться использовать различные способы поиска информации в библиотеке, Интернете. Тематика заданий этой рубрики позволяет учащимся научиться работать в библиотечном пространстве с целью решения информационных и коммуникативных задач.

Содержание учебного курса «Этика: азбука добра»

Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в школе).

Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в школу без

опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество.

Школьные перемены как время активного отдыха, игры.

Поведение в столовой, правила поведения за столом.

Правила общения (взаимоотношения с другими людьми). Правила вежливости, элемен­тарные представления о добрых и недобрых поступках.

Знакомство с образом этих поступков при помощи художественных произведений, сказок,

фильмов; посредством анализа близких детям ситуаций жизни (школьного коллектива,

семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике «вежливых» слов, их

значения в установлении добрых отношений с окружающими.

Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые

отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).

Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), их оценивание.

О трудолюбии.

Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника,

виды труда детей в школе и дома (начальные представления). Прилежание и

старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность человека.

Элементы культуры труда. Стимулирование оценки учащихся собственного отношения к труду. Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей.

Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности).

Анализ и оценка своих действий во время приготовления уроков, труда, дежурства.

Культура внешнего вида.

Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.

Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих,

собственного хорошего самочувствия.

Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность,

удобство, соответствие ситуации.

Внешкольный этикет.

Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности

вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время

прогулок): уступит место маленьким и пожилым, за причинённые неудобства,

неприятности надо извиниться. Правила вежливости в общении с ближайшим окруже­нием: здороваться первым, доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «Вы», говорить «спасибо» и «пожалуйста» и т.д.

Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т.д.): не

мешать другим людям, соблюдать очередь, чётко и громко высказывать обращение,

просьбу.

Основные виды учебной деятельности учащихся

Дидактические, ролевые игры, беседы, практикумы, дискуссии.





Календарно-тематическое планирование.

п/п

Раздел. Тема

Количество часов

Сроки проведения


Школьный этикет

5


1-2

Дисциплина в школе

2


3-4

В библиотеке: люби книгу

2


5

Твоя школа, твой класс: соблюдение чистоты и порядка

1



Правила общения

11


6-7

Сопереживание, помощь друзьям

2


8-9

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна»

2


10

О доброте и бессердечии

1


11

Дал слово — держи его

1


12

Диалоги со сверстниками и со взрослыми

1


13

О зависти и скромности

1


14

Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится

1


15

Учимся понимать настроение другого по внешним признакам

1


16

Чего в другом не любишь, того и сам не делай

1



О трудолюбии

7


17-18

Учусь всё делать сам

2


19

Взаимопомощь дома и в школе

1


20

Труд моих родных

1


21

Труд людей вокруг нас

1


22

В мире мудрых мыслей

1


23

Беречь результаты труда

1



Культура внешнего вида

4


24

Правила личной гигиены

1


25

Игра «Узнай по описанию»

1


26

Бережное отношение к своей одежде

1


27

Ремонт одежды

1



Внешкольный этикет

7


28

Правила поведения в общественном транспорте

1


29

Правила поведения в музее, кино, театре

1


30

Растения в жизни человека

1


31

Братья наши меньшие

1


32

Бережное отношение к природ

1


33

В мире мудрых мыслей

1


34

Итоговое занятие

1