СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прогулка в осенний лес

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект данного занятия может быть использован в работе музыкальным руководителем в доу

Просмотр содержимого документа
«Прогулка в осенний лес»

Конспект музыкального занятия на тему «Прогулка в осенний лес»

в старшей группе


Цель: Выявление уровня развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических игр и игре на детских музыкальных инструментах; вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой.

Задачи:

- формировать у детей певческие навыки: соблюдать точность интонирования постепенного и скачкообразного движения мелодии; в четкой дикции; в ритмических особенностях песни;

- развивать тембровый и динамический слух; умение слышать изменения характера и темпа в музыке;

- развивать умение слушать и называть музыкальные инструменты по звучанию, самостоятельно сравнивать музыкальные инструменты и соотносить их с характером музыки;

- развивать стремление самостоятельно выполнять музыкально-ритмические движения;

- закреплять знания и приметах осени;

- развивать умение классифицировать предметы по схожим признакам;

- закрепление счета в пределах 5;

- воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку;

- воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность;

- воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству.

Материалы и оборудование:

Музыкальные инструменты (металлофон, колокольчики, проектор, цветные ладошки из картона, корзина с шишками, фруктами, мягкие модули, пеньки).

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку, где их встречает музыкальный руководитель.

М.Р. Ребята, я очень рада вас видеть! Давайте поздороваемся друг с другом песенкой (поет, дети подпевают, выполняя движения по тексту):

Заглянуло солнышко

Прямо к нам в окошко,

И упало солнышко

Нам с тобой в ладошку.

Здравствуйте! Здравствуйте! Добрый день!

(дети садятся на стульчики)

М.Р. Невидимкой осень

В гости к нам приходит

И неслышны осени шаги

Желто-красной кистью

По ветвям проводит

Все заметят осени следы

Красные рябины, желтые березы

Красками раскрашен весь осенний лес

И зовут нас клены в пурпуре осеннем

Приходите в гости, много здесь чудес!

Ребята, хотите отправиться на прогулку в осенний лес?

Дети: Да!

М.Р. Тогда отправляемся. Но идти мы будем не простым шагом, а хороводным.

Дети по дорожке гуляют,

Хороводный шаг выполняют.

Носочки тянут, мягко ступают,

Друг другу на пятки не наступают.

Дети свободно ходят по залу и выполняют хороводный шаг вместе с педагогом, а затем самостоятельно под р.н.м. «Белолица-круголица».

М.Р. А теперь мы будем так гулять:

Шаг с поскоком выполнять

Будем на каждой ножке

Прыгать понемножку

Дети выполняют поскоки под музыку Ф.Шуберта «Экосез»

На экране появляется пейзаж осеннего леса.

М.Р. Как красиво в осеннем лесу! Ребята, в какие цвета раскрашен осенний лес? (ответы детей). Правильно в красный, желтый, зеленый, оранжевый. Давайте присядем на пенечки и послушаем звуки природы.

Слушание: «Звуки леса» (ответы детей: шум ветра, крики птиц, шелест листвы, шум дождя, грома и т.д.)

(появляется воспитатель в костюме Белки)

Здравствуйте, гости!

Милости просим!

Мои друзья и подружки-

Лесные зверушки

Вам сюрприз оставили.

Меня стеречь заставили

Буду рада вам отдать,

Но зову вас поиграть.

Вот корзиночка, а в ней,

Много разных есть затей.

Вы корзиночку открывайте

И заданья выполняйте

(Белка убегает)

М.Р. Ой, ребята, Белка так быстро убежала, что забыла сказать, где оставила корзинку с затеями. Как вы думаете, где может быть эта корзинка? (ответы детей) Я тоже думаю, что корзинка под листочками, нам нужно как-то убрать листочки с корзинки, давайте сдуем их.

Проводится дыхательная гимнастика «Подуй на листок».

М.Р. Вот и сдули все листья. Посмотрим, что в корзинке. Ой, ребята, что это?

Дети: Орехи.

М.Р. А орехи не простые,

В них скорлупки золотые

Мы орешек разобьем

И задание найдем.

(Стучит по орешку молоточком, орех открывается, в нем листок с заданием)

М.Р. (читает задание)

Вы к пенечку подойдите,

Инструменты там возьмите.

Звук дождя изобразите.

Дети на инструментах показывают звучание дождя (металлофон, колокольчики).

М.Р. Следующий орешек открываем?

Дети: Да!

М.Р. (открывает второй орешек, он пустой)

На экране появляется картинка с ритмическим рисунком)

ТА-ти-ти-ТА-ТА

М.Р. Ребята давайте прохлопаем этот ритмический рисунок, а затем возьмем музыкальные инструменты и сыграем оркестром.

Дети исполняют оркестром интерактивную игру «Веселый огород»

М.Р. (открывает третий орех, читает задание)

Под березу загляните,

Волшебный короб там найдите

В нем веселые ладошки

Попляшите-ка немножко

Исполнятся песня-танец «Урожай собирай» А.Филиппенко

М.Р. (открывает четвертый орех, читает задание)

А теперь мы вас попросим

Спеть нам песенку про осень

Дети исполняют песню «Падают листья» М.Красева

После песни выходит Белка с корзинкой яблок.

Белка: А вот и обещанный сюрприз! Угощайтесь на здоровье. Мы всегда рады вас видеть в нашем лесу! До свидания ребята.

Дети благодарят Белку и прощаются с ней. Белка уходит.

М.Р.

Ребята, и нам свами пора возвращаться в детский сад.

Дети под музыку идут по залу и садятся на стульчики.

Вот мы и вернулись.

Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Кого мы встретили в лесу?

Какие веселые затеи для нас приготовила Белка?

Какие из заданий вам больше всего понравились?

Что нового вы сегодня узнали?

Под музыку дети выходят из зала.