Одеваемся по сезону, по погоде. инструктаж о цели, времени, правилах поведения, технике безопасности, о распределении конкретных поручениях. Повторение правил поведение на улице. Распределение обязанностей. Ведущий – Замыкающий – Одевание детей. Прибытие на место прогулки. Повторяем правило поведения на природе. Инструктаж по технике безопасности: Не уходить далеко. Не лазить по деревьям. Ходить осторожно, смотреть под ноги. Не есть и не брать ничего в рот. Мы будем идти по улицам города, переходить проезжие части, нам необходимо вспомнить правила поведения на улицах города, правила дорожного движения. - Как следует идти по улице? - Как переходить улицу? Выходим на улицу. Движение по намеченному маршруту. - Какой был парк поздней осенью? - Какие изменения произошли в природе с приходом поздней осени? - Что заметили в парке во время экскурсии? Назвать деревья, которые сбрасывают листья на зиму, а которые – нет. Понаблюдать за птицами. Вспомните, какие животные живут в лесу зимой. Посмотрите на картинки, определите их по внешнему виду, следам. - Посмотрите, остановитесь, послушайте тишину парка, полюбуйтесь красотой зимнего пейзажа. - Что вы слышите? - Какое ощущение от зимнего парка? - Какие стихи приходят вам на память? - Какие загадки, пословицы, поговорки вы знаете? - Понаблюдайте за небом, как оно изменилось по сравнению с осенью? - Какое солнце? - Чем покрыта земля зимой? - Что падает с неба? - Какая сейчас температура воздуха? Выше или ниже нуля? - Поймайте на рукавичку снежинку и рассмотрите её, а теперь на ладонь. - Что произошло со снежинкой? Попробуйте зарисовать её в блокноте. Разделитесь на группы. (образовывают три группы). Вы будите выполнять следующие задания и результаты записывать в блокноты. 1 группа – линейкой измеряют толщину снега на открытом пространстве и у дерева. 2 группа – рассмотрите сугробы, где их намело и почему. 3 группа – градусником измеряют температуру воздуха и снега. Доклад о выполнении работ. - Где толщина снежного покрова больше? (около деревьев) - Почему? (Толщина снежного покрова зависит от преград) - Где в наших места намело сугробы? Почему? - Какова температура воздуха, снега? - Посмотрите на деревья. - Какие они? (без листьев) - Почему? - Какие с листьями? (хвоинками) - Найдите ель и сосну? (хвойные) -Найдите отличие сосны от ели. - Каких зимующих птиц вы знаете? - Что должен сделать человек для этих птиц? 1 группа – собирают шишки, рассматривают. 2 группа – собирают на снегу опавшие ветки, которые сбило ветром. 3 группа – разделите ветки хвойных и лиственных деревьев, дайте им название. - Чем ель отличается от сосны? (хвоей, шишками, корой, стволом) - Опишите внешний вид дятла, вороны, их жизнь в парке, как мы должны о них заботится. После проведения работ детям предлагается поиграть в следующую игру: «Угадай, с какого дерева тот листок?» Игра проводится после того, как учащихся уже будут хорошо знакомы с листьями разных деревьев. Содержание игры: воспитатель держит в руках несколько листков разных деревьев, показывает один из них и предлагает детям подбежать к тому дереву, которое имеет такие листья. Потом он раздает каждому ребенку по одному листочку и говорит: «Когда я скажу раз, два, три – беги, каждый из вас должен подбежать к тому дереву, с которого держит листок в руках. Я буду проверять, не ошиблись ли вы?» «Через некоторое время дети обмениваются листьями, и игра продолжается. Учитель проверяет, правильно ли дети выполняют условия игры. Выигрывают те ученики, которые сделали меньше ошибок. После отдыха предлагается обобщающая беседа, в ходе которой выясняются изменения в неживой или живой природе с приходом зимы. -Что мы сегодня наблюдали? - Где были на прогулке? - Какие изменения в природе заметили? -Над чем понравилось наблюдать больше? - Почему? -Назовите ещё раз особенности данного сезона. Вспомните ещё раз то, что вы видели на прогулке; пусть эти картины останутся у вас в памяти, а на одном из занятий вы нарисуете это. Дети заходят в бытовку, снимают верхнюю одежду, обувь; убирают одежду в шкафы, обувь и рукавицы, если нужно –на просушку. Моют руки, умываются. |