СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прогулка зкскурсия в зимний парк

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Прогулка зкскурсия в зимний парк»

Тема: Прогулка – экскурсия в зимний парк.

Цель:

1.На основе наблюдений рассмотреть представления учащихся об изменениях в природе зимой.

2.Рассмотреть снежинки во время снегопада, познакомится с видом зимнего леса;

3. Рассмотреть ель, сосну, зимой; собрать еловые и сосновые ветки

Оборудование: коробка, линейка, деревянная лопатка, карандаш, блокнот, градусник.

Этапы

Содержание

Примечание

Орг. Момент






















Основная часть.



Идем на улицу.










































Итоги по наблюдениям за неживой природой





Наблюдения за живой природой







Собираем природный материал.












Подведение итогов экскурсии

































Возвращение в школу.



Одеваемся по сезону, по погоде. инструктаж о цели, времени, правилах поведения, технике безопасности, о распределении конкретных поручениях. Повторение правил поведение на улице.

Распределение обязанностей.

Ведущий –

Замыкающий –

Одевание детей.

Прибытие на место прогулки. Повторяем правило поведения на природе.

Инструктаж по технике безопасности:

Не уходить далеко.

Не лазить по деревьям.

Ходить осторожно, смотреть под ноги.

Не есть и не брать ничего в рот.

Мы будем идти по улицам города, переходить проезжие части, нам необходимо вспомнить правила поведения на улицах города, правила дорожного движения.

- Как следует идти по улице?

- Как переходить улицу?

Выходим на улицу.

Движение по намеченному маршруту.

- Какой был парк поздней осенью?

- Какие изменения произошли в природе с приходом поздней осени?

- Что заметили в парке во время экскурсии?

Назвать деревья, которые сбрасывают листья на зиму, а которые – нет.

Понаблюдать за птицами.

Вспомните, какие животные живут в лесу зимой.

Посмотрите на картинки, определите их по внешнему виду, следам.

- Посмотрите, остановитесь, послушайте тишину парка, полюбуйтесь красотой зимнего пейзажа.

- Что вы слышите?

- Какое ощущение от зимнего парка?

- Какие стихи приходят вам на память?

- Какие загадки, пословицы, поговорки вы знаете?

- Понаблюдайте за небом, как оно изменилось по сравнению с осенью?

- Какое солнце?

- Чем покрыта земля зимой?

- Что падает с неба?

- Какая сейчас температура воздуха?

Выше или ниже нуля?

- Поймайте на рукавичку снежинку и рассмотрите её, а теперь на ладонь.

- Что произошло со снежинкой?

Попробуйте зарисовать её в блокноте. Разделитесь на группы. (образовывают три группы).

Вы будите выполнять следующие задания и результаты записывать в блокноты.

1 группа – линейкой измеряют толщину снега на открытом пространстве и у дерева.

2 группа – рассмотрите сугробы, где их намело и почему.

3 группа – градусником измеряют температуру воздуха и снега.

Доклад о выполнении работ.

- Где толщина снежного покрова больше? (около деревьев)

- Почему? (Толщина снежного покрова зависит от преград)

- Где в наших места намело сугробы? Почему?

- Какова температура воздуха, снега?

- Посмотрите на деревья.

- Какие они? (без листьев)

- Почему?

- Какие с листьями? (хвоинками)

- Найдите ель и сосну? (хвойные)

-Найдите отличие сосны от ели.

- Каких зимующих птиц вы знаете?

- Что должен сделать человек для этих птиц?

1 группа – собирают шишки, рассматривают.

2 группа – собирают на снегу опавшие ветки, которые сбило ветром.

3 группа – разделите ветки хвойных и лиственных деревьев, дайте им название.

- Чем ель отличается от сосны? (хвоей, шишками, корой, стволом)

- Опишите внешний вид дятла, вороны, их жизнь в парке, как мы должны о них заботится.



После проведения работ детям предлагается поиграть в следующую игру: «Угадай, с какого дерева тот листок?»

Игра проводится после того, как учащихся уже будут хорошо знакомы с листьями разных деревьев.

Содержание игры: воспитатель держит в руках несколько листков разных деревьев, показывает один из них и предлагает детям подбежать к тому дереву, которое имеет такие листья. Потом он раздает каждому ребенку по одному листочку и говорит: «Когда я скажу раз, два, три – беги, каждый из вас должен подбежать к тому дереву, с которого держит листок в руках. Я буду проверять, не ошиблись ли вы?» «Через некоторое время дети обмениваются листьями, и игра продолжается. Учитель проверяет, правильно ли дети выполняют условия игры. Выигрывают те ученики, которые сделали меньше ошибок.

После отдыха предлагается обобщающая беседа, в ходе которой выясняются изменения в неживой или живой природе с приходом зимы.

-Что мы сегодня наблюдали?

- Где были на прогулке?

- Какие изменения в природе заметили?

-Над чем понравилось наблюдать больше?

- Почему?

-Назовите ещё раз особенности данного сезона. Вспомните ещё раз то, что вы видели на прогулке; пусть эти картины останутся у вас в памяти, а на одном из занятий вы нарисуете это.

Дети заходят в бытовку, снимают верхнюю одежду, обувь; убирают одежду в шкафы, обувь и рукавицы, если нужно –на просушку. Моют руки, умываются.



Проверить наличие варежек, шарфов





























































Руководители групп докладывают о выполненной работе.























Руководители групп докладывают о выполненной работе.